Алла демидова биография личная жизнь фото
Демидова Алла Сергеевна (р. 1936) – российская актриса и педагог. Наибольшую популярность ей принесли роли, сыгранные в театре на Таганке. Кинозрители помнят ее блистательных героинь в фильмах «Зеркало», «Щит и меч», « Ты и я», «Бесы». Автор нескольких книг, выступает с необычными литературно-поэтическими программами.
Рождение и семья
Алла появилась на свет в Москве 29 сентября 1936 года.
Ее папа, Демидов Сергей Алексеевич, принадлежал династии золотопромышленников. В 1932 году попал под репрессии, но потом по амнистии его отпустили на волю. В первые дни Великой Отечественной войны он добровольцем отправился на фронт, дошел до Варшавы, при освобождении которой погиб в 1944 году.
У Аллы почти не осталось воспоминаний о папе, она сохранила в памяти лишь несколько моментов. Когда была еще крошечной и шла через большую комнату, а отец, распахнув широко руки, подбежал к ней и подхватил. Маленькая девочка тогда почувствовала себя счастливой. Последнее ее воспоминание о папе, когда он приехал с фронта на побывку и привез ей мягкую игрушечную лису.
Мама, Демидова Александра Дмитриевна (девичья фамилия Харченко), работала на экономическом факультете в МГУ научным сотрудником.
Алла Демидова в детстве
Детство
Актриса не любит вспоминать свои детские годы, они в ее биографии были самыми тяжелыми, прошли в бедности и голоде. Девочке не было и пяти лет, когда началась война. Ее отправили к бабушке на окраину Владимира в село Нижнее Сельцо. Бабушка была верующей, принадлежала старообрядческой общине. Алла запомнила из этого жизненного периода чай, заваренный из свекольных очисток, иконы, молитвы и разных странников, которых, несмотря на нищету, всегда привечали в доме.
После войны мама забрала дочку в Москву, но она постоянно работала, потом второй раз вышла замуж, и девочке приходилось быть в школе на пятидневке, а все лето проводить в пионерских лагерях. В детской жизни Демидовой не было праздников, лишь сплошные серые будни, поношенная старая одежда, даже ее день рождения не отмечали. Когда Алла болела, никто о ней особо не заботился. Девочка чувствовала себя никому не нужной и брошенной. Единственной отрадой для нее были книги.
Мечта быть актрисой, причем великой, появилась у Демидовой еще в пятилетнем возрасте, именно так она отвечала на вопрос взрослых – кем она хочет стать, когда вырастет? В школе Алла сразу же записалась в театральный кружок, но женские роли ей доставались редко, чаще приходилось играть каких-либо зверушек или Бакулу-бобыля. Тем не менее она упорно собиралась поступать в театральное училище и подготовила отрывок из повести Л. Толстого «Анна Каренина» и монолог Катерины из «Грозы» А. Островского.
Алла Демидова в школе в театральном кружке
Юность
Первая попытка стать студенткой Щукинского училища окончилась провалом. Аллу не приняли из-за плохой дикции. Демидова очень сильно расстроилась, но чтобы не терять год, подала документы в МГУ и поступила на экономический факультет. Училась очень прилежно и каждый раз старалась заглушать любую мысль о театре, возникающую в голове.
Но на третьем курсе все-таки стала принимать участие в студенческих театральных спектаклях. Первый художественный руководитель доверил Алле роль служанки в постановке «Коварство и любовь». В 1958 году к ним в коллектив пришел новый худрук Ролан Быков. Он поставил по пьесе П. Когоута спектакль «Такая любовь», Демидова сыграла в нем Лиду Петрусову и это была ее первая серьезная сценическая работа. На студенческую постановку пошла вся столица.
Тем не менее в 1959 году Алла получила диплом экономиста и решила начать преподавательскую деятельность. Демидова готовила для студентов на философском факультете семинары по политэкономии. Но детская мечта не давала покоя, и Алла предприняла вторую попытку поступления в ВТУ имени Щукина. Несмотря на то что ее дикция по-прежнему оставляла желать лучшего, Демидову зачислили на курс к педагогу Анне Орочко.
Алла Демидова на театральной сцене
Театр
В 1964 году после окончания с отличием театрального училища, Демидова показывалась в театр Вахтангова. Но ее туда не приняли, и Алла снова испытала сильнейшее разочарование, как десять лет назад, когда не поступила в Щуку.
Пришлось идти туда, куда брали – в труппу театра на Таганке. Но именно он и стал главной вехой в творческой биографии Аллы Демидовой, здесь она сыграла свои лучшие роли. Хотя начиналось все не так радужно. Первая работа в постановке «Герой нашего времени» оказалась провальной, после чего режиссер Юрий Любимов задействовал актрису только в массовках. Но ее взгляд, пластику и утонченные манеры зрители замечали и в незначительных ролях.
В течение нескольких лет Алла была самой послушной и верной ученицей режиссера Любимова, «скрипкой Страдивари в его руках», она работала на износ. Уже к концу 1960-х годов Демидова получала не только главные роли в постановках, но и театральные премии.
К середине 1970-х годов стала ведущей актрисой театра на Таганке. Ее лучший партнер – Владимир Высоцкий, несмотря на то что порой с ним бывало очень сложно работать. В их сценическом тандеме каждый раз схлестывались лед и пламень.
Алла Демидова и Владимир Высоцкий на сцене театра на Таганке
Вся театральная Москва и лучшие люди страны шли смотреть на Демидову в постановках:
- «Гамлет»;
- «Три сестры»;
- «Вишневый сад»;
- «Преступление и наказание»;
- «Борис Годунов»;
- «Пир во время чумы»;
- «Деревянные кони»;
- «Электра».
После раскола в театре на Таганке Алла Сергеевна сотрудничала с Романом Виктюком. В 1993 году организовала свой «Театр А», специализирующийся на античной драматургии.
За достижения в области театрального искусства Демидова имеет множество наград – премии К. Станиславского, «Фигаро», «Хрустальная Турандот», «Кумир», «Золотая маска».
Кино
В кино Алла дебютировала в 1957 году, сыграв студентку на лекции в картине «Ленинградская симфония». Но эту и последующие несколько ролей, когда ее имя даже не упоминалось в титрах, сама актриса называет «разведкой».
В роли Ангелики Бюхер в фильме «Щит и меч»
О киноактрисе Демидовой заговорили в 1966 году, после того как она сыграла Ольгу Берргольц в фильме «Дневные звезды». Режиссеры стали часто приглашать Аллу на главные роли, причем они были абсолютно разноплановыми – трагические, детективные, классические:
- комиссар в военной драме «Служили два товарища»;
- Ангелика Бюхер в фильме «Щит и меч»;
- Аркадина Ирина Николаевна в «Чайке»;
- Елизавета Павловна в автобиографичной картине Тарковского «Зеркало»;
- проститутка в фантастике «Бегство мистера Мак-Кинли»;
- колдунья в «Аленьком цветочке»;
- герцогиня Мальборо в «Стакане воды»;
- Лара Лайонс в приключенческом фильме «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей»;
- Лебядкина Марья Тимофеевна в «Бесах»;
- Анна Сергеевна в «Настройщике».
Ее называют «аристократкой нашего кино», в ней видна кровь, гены золотопромышленников никуда не делись. Отсюда ее достоинство, манера держаться, нелюбовь к афишированию, благородство и скрытая сила.
За непревзойденное актерское мастерство Демидова награждена Орденами Дружбы и «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, премиями «Ника» и Президента РФ, званиями Заслуженной и Народной артистки РСФСР.
Алла Демидова в роли Лары Лайонс в приключенческом фильме «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей»
Писательская деятельность
Помимо актерского поприща, Демидова ярко проявила себя и в литературе. Издано несколько ее книг, чаще всего это мемуары о театральной жизни. Писательницей она стала случайно. Сначала в «Правде» напечатали ее статью об актерской профессии. А когда умер ее друг и партнер Владимир Высоцкий, Алла в ярости от того, что не было ни одного достойного некролога, написала большую статью о гениальном актере на основе своих личных воспоминаний и дневников.
В 1980 году вышла ее дебютная книга «Вторая реальность». Среди других работ популярностью у читателей пользуются:
- «Письма к Тому»;
- «Владимир Высоцкий»;
- «Бегущая строка памяти»;
- «Тени зазеркалья»;
- «А скажите, Иннокентий Михайлович…»;
- «Ахматовские зеркала».
Демидова обладает уникальной манерой чтения прозы и стихов, в советское время часто с авторскими программами выступала на телевидении, с начала 2000-х годов много гастролирует по России.
Алла Демидова читает стихи
Личная жизнь Аллы Демидовой
В 1961 году во время учебы в театральном училище Алла встретила будущего мужа Владимира Валуцкого, отчисленного из ВГИКа за пародию на фильмы о Ленине. Позже он был восстановлен в институте, получил диплом и стал киносценаристом таких известных фильмов и сериалов, как «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Благословите женщину», «Мэри Поппинс, до свидания», «Диверсант», «Адмирал», «Есенин», «Шпион».
Алла с Володей были полными противоположностями друг другу. Она – жесткая и волевая, он – скромный и мягкий. В отличие от Демидовой у него было совсем другое детство, полное заботы и любви. В день свадьбы многие готовы были держать пари, что новоиспеченные супруги не проживут вместе и года. Но их, как и положено противоположностям, безудержно притягивало словно магнитом. Брак Демидовой и Валуцкого продлился больше полувека, детей у них не было.
Начинали семейную жизнь в квартире с родителями Володи. Свекрови невестка не понравилась сразу, она считала, что из актрисы не может получиться хорошая жена. Но Валуцкий очень умело лавировал между мамой и супругой, сглаживая то и дело назревающие конфликты.
Алла Демидова с супругом
В личной жизни для Аллы на первом месте была духовная составляющая, поэтому физическую измену она считала пустяком, не стоящим внимания. О том, что у мужа есть дочь, Демидова узнала через пять лет после ее рождения. Кроме этих отношений, почти четырнадцать лет продолжался его тайный роман с актрисой Надеждой Репиной, точно как в фильме «Зимняя вишня», сценарий к которому писал Валуцкий.
Алла не закатывала никаких скандалов, все стойко пережила. Никакие любовницы, сплетни и интриги не могли отобрать у нее главного – духовного единения с мужем. Им всегда было интересно вдвоем. Оба больше всего ценили тишину и возможность заниматься любимым творчеством. Каждую минуту им было о чем поговорить, и о чем помолчать.
Когда Володе поставили диагноз – онкология, Алла в течение пяти лет ухаживала за любимым супругом, боролась за каждый день его жизни. Она верила, что вместе одержат победу над страшной болезнью. Но не получилось…
В апреле 2015 года Демидова похоронила мужа, после чего совсем разучилась плакать. В его комнате все осталось так, как при жизни. А Алла теперь дружит с его дочерью Александрой, которая стала журналисткой.
Источник
Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня мне бы хотелось рассказать вам об одной удивительной, можно даже сказать исключительной женщине, актрисе – об Алле Сергеевне Демидовой. Широкому кругу зрителей она известна благодаря таким фильмам как “Стакан воды”, “Маленькая принцесса”, “Служили два товарища”, “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей”.
Алла Сергеевна родилась в сентябре 1936 года в Москве. Отец, Сергей Алексеевич, был из золотопромышленников, репрессирован, попал под амнистию, а в 1941 одним из первых ушел на фронт. В 1945 он погиб. Мама, Александра Дмитриевна, работала на экономической кафедре МГУ.
Родители Сергей Алексеевич и Александра Дмитриевна
Детство Аллы Сергеевны нельзя назвать простым. Оно было как и у всех тогда: мрачное, тяжелое, даже свинцовое. Никому не было дела до маленькой девочки – мама устраивала свою жизнь, а девочка была предоставлена самой себе. Тихая, домашняя, скромная, она любила читать, с головой погружаясь в мир книг. А однажды они с мамой попали в театр, это так поразило девочку, что она решили стать артисткой. Записалась в драмкружок, мечтала о роли Снегурочки, а дали сыграть только Бобыля. Она стерпела, закрылась и сделала вид, что так и надо. Потом, уже будучи взрослой , так она поступала не раз.
После школы поступать она решила только в театральный. Увы, но не прошла по конкурсу – подвела дикция. Тогда Алла Сергеевна моментально приняла решение идти в экономический, как мама. Работала над собой, прилежно училась, а на третьем курсе начала играть в студенческом театре.
В 1959, после окончания учебы, Демидова решила вновь пробоваться в Щукинское. Ее взяли, с условием работать над дикцией. Еще студенткой она сыграла в спектаклях “Гибель богов”, “Принцесса Турандот”, “Далекое”, “Фризетт”, “Скандальное происшествие мистера Кеттла и миссис Мун”.
Затем был театр на Таганке, где она долгое время исполняла только малозначительные роли. Причиной была первая роль в спектакле “Герой нашего времени”. Провальная роль, после которой пришлось доказывать свою “профпригодность”.
В течение нескольких лет Алла была самой послушной и верной ученицей режиссера Любимова, “скрипкой Страдивари в его руках”, она работала на износ. Уже к концу 1960-х годов Демидова получала не только главные роли в постановках, но и театральные премии.
А с кино дела обстояли иначе. Дебютом стала роль студентки в картине 1957 года “Ленинградская симфония”. Затем через 3 года актриса приняла участие в съемках “Первого свидания”. А уже в 1964 Алла Сергеевна сыграла одну из самых ярких своих ролей – Ольгу Берггольц в фильме “Дневные звезды”. В 1968 вышло сразу 6 работ с участием Аллы Сергеевны: “Времена года”, “Живой труп”, “Служили два товарища”, “Степень риска”, “Шестое июля”, “Щит и меч”.
Затем артистка сыграла Ирину Николаевну Аркадину в “Чайке” Юлия Карасика (по одноименной пьесе А.П. Чехова), Лесю Украинку в картине Николая Мащенко “Иду к тебе…”, Катю в мелодраме Ларисы Шепитько “Ты и я”, Елизавету Павловну в “Зеркале”. А за роль Потаскушки в комедии Михаила Швейцера “Бегство мистера Мак-Кинли” по одноименной киноповести Леонида Леонова была удостоена звания “Лауреат Государственной премии СССР”.
В 80е Алла Сергеевна по-прежнему была востребована и не сходила с экрана. Тогда вышли “Стакан воды”, “Звездопад”, “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”, “Пиковая дама”, “Время отдыха с субботы до понедельника”, “Дети солнца”.
С началом 90х, когда кино уже практически перестали снимать, а в театре произошел раскол, Демидова организовала свой “Театр А”, в котором начала сотрудничать с греческим режиссером Теодоросом Терзопулосом. Они поставили такие спектакли как “Квартет”, “Медея”, “Гамлет-урок”.
С началом 2000-ных актриса продолжила сниматься, подходя у выбору ролей очень тщательно, можно даже сказать скрупулезно. Каждая ее роль, пусть даже небольшая, смотрится отточенным номером, неким символом, который придает объем и глубину картине в целом. Тогда вышли такие фильмы как “Темные аллеи И.Бунин”, “Настройщик”, “Смерть Таирова”, “Русские деньги”, “Вечное возвращение” и “Мешок без дна”.
“Помимо актерского поприща, Демидова ярко проявила себя и в литературе. Издано несколько ее книг, чаще всего это мемуары о театральной жизни. Писательницей она стала случайно. Сначала в «Правде» напечатали ее статью об актерской профессии. А когда умер ее друг и партнер Владимир Высоцкий, Алла в ярости от того, что не было ни одного достойного некролога, написала большую статью о гениальном актере на основе своих личных воспоминаний и дневников. Демидова обладает уникальной манерой чтения прозы и стихов, в советское время часто с авторскими программами выступала на телевидении, с начала 2000-х годов много гастролирует по России”.
Личная жизнь
Первым мужем Демидовой стал Владимир Котелкин, преподаватель иностранных языков в МГУ. Этот брак не продлился долго. Девушка мечтала о карьере, а ее муж о тихой, семейной жизни. Позже мужчина женился на Людмиле Зыкиной.
Котелкин и Зыкина
Со своим вторым мужем, Владимиром Валуцким, Алла Сергеевна познакомилась еще в 1961 году, когда училась в театральном. Вместе они были пол века, до самой смерти кинорежиссера. И это удивительно. Все кто знал обоих супругов, говорили, что они совершенно разные. Она – волевая, жесткая, замкнутая. Он – мягкий и домашний. Но все же их как магнитом тянуло друг к другу.
Детей у них не случилось. Общих детей. Потому что у Владимира Ивановича на стороне родилась долгожданная и любимая дочь. Демидова тогда лежала в больнице, а Валуцкий практически не отходил от нее. Об измене она узнала через несколько лет. Узнала и простила, поняв как многое их связывает. Или просто сделала вид. До базарных склок она никогда не позволяла себе опускаться. Как Алла Сергеевна однажды сказала:
“Слухи о его романах на наших отношениях никак не отражались. Мы с ним жили как брат с сестрой. На самом деле таких браков много. Взять ту же Лилю и Осипа Бриков. Но в основном среди интеллигенции, которая не спешит это обнародовать. Самые крепкие браки не замешаны на сексе. Секс уходит, а любовь и привязанность остаются”
Владимира Ивановича не стало в 2015 году. Ранее у него обнаружили рак. Алла Сергеевна как могла ухаживала за мужем, поддерживала его. А после смерти, наверное единственный раз в жизни позволила себе показать чувства на людях. Тогда, по ее собственному выражению, она “выплакала все слезы”.
Сейчас Алла Сергеевна по-прежнему ведет активную жизнь: ездит на встречи со зрителями, выступает на творческих вечерах. В 2020 вышло собрание ее сочинений в нескольких томах.
“Алла Демидова – человек невероятной энергии. До сих пор для своих моноспектаклей она сама выбирает репертуар, площадки. Пишет книги, хотя и не любит, когда её называют писательницей. “У неё за плечами такая огромная жизнь, такой огромный опыт, такие встречи, весь 20 век, – говорит режиссёр Кирилл Серебренников. – Но нет ощущения остановки, завершённости этого проекта, а есть ощущение, что ещё много дверей надо открыть, ещё и ещё, и ещё, и там ещё что-то может быть…””
Источник
Алла Демидова — биография
Эту актрису прославил ее родной театр на Таганке, где она долгие годы была ведущей актрисой. Сейчас у Аллы Демидовой есть свой собственный экспериментальный театр, в репертуаре которого своеобразные авторские программы. По мнению критиков, Демидова обладает широчайшим стилистическим диапазоном, классика в ее исполнении наполняется новыми красками и смыслом, не ведомым ранее. Алла Демидова стала воплощением настоящей русской интеллигенции, которую сейчас встретить почти невозможно.
Узнаваемой и востребованной актриса Алла Демидова стала после выхода картины «Щит и меч».
Детство и юность
Родилась Алла Демидова в Москве 29 сентября 1936 года. Ее предками были известные золотопромышленники Демидовы, именно это послужило причиной ареста ее отца, Сергея Демидова в 1932-м. В заключении он пробыл недолго, но тут грянула война, и Демидова забрали на фронт. Домой он больше не вернулся, погиб в самом конце войны, в 44-м, под Варшавой. Алла почти не помнит своего отца, единственным детским воспоминанием о нем осталась их совместная лыжная прогулка, когда папа вез ее на своих лыжах, а она крепко обнимала за ноги родного человека.
Всю войну Алла прожила во Владимире, у своей бабушки. После победы мама, Александра Демидова(Харченко) забрала девочку в Москву. Женщина занимала должность младшего научного сотрудника на экономическом факультете МГУ.
На фото Алла Демидова в юности
Алла была еще пятилетней крохой, но уже твердо хотела быть «великойактрисой» — именно так она произносила эти два слова. В школе Алла посещала драматический кружок, и ей так хотелось сыграть какой-то интересный персонаж, но ей почему-то доверяли образы мальчишек. После окончания школы Демидова прямиком отправилась в Щукинское училище, но осуществить свою заветную мечту девушке не удалось. Преподавателям не понравилась ее легкая шепелявость, и они заявили ей о профнепригодности.
Демидова была очень расстроена, но нужно было что-то предпринимать, и она стала студенткой экономического факультета МГУ, и постаралась выбросить из головы сцену, актерство и свою несбывшуюся детскую мечту. После получения диплома МГУ, Демидова пыталась работать по специальности, занималась подготовкой семинаров по политэкономии, но нереализованные желания вскоре взяли верх. Алла решила, что ещё одна попытка ей не помешает, и опять отправилась в «Щуку». Её дикция до сих пор оставляла желать лучшего, хоть девушка несколько лет посещала логопеда. Но в этот раз удача была на её стороне, и ее приняли в ряды студентов прославленного вуза.
Театр
Несмотря на все сложности и препятствия, Демидова получила красный диплом «Щуки», и буквально сразу оказалась в Театре на Таганке. Ей очень хотелось попасть в театр им.Вахтангова, но судьба распорядилась по-своему. Такой поворот привел к большому разочарованию, уже второму в жизни молодой актрисы – она получила отказ, такой же, как во время первого поступления в театральный институт.
Обстоятельства вынудили девушку согласиться служить в «Таганке», к которой у нее не лежала душа. Демидовой не очень нравился режиссер театра Юрий Любимов, но делать было нечего. Её задействовали в постановке «Герой нашего времени», но этот внутренний дискомфорт не дал актрисе раскрыться в полную силу, войти в образ. В итоге она провалила испытание, и этот провал оказал негативную роль на ее дальнейшую биографию.
Любимов больше не доверял ей заметные роли, Демидова очень долго находилась в массовке. Но это обстоятельство не помешало зрителям рассмотреть молоденькую актрису, ее своеобразную манеру исполнения. Демидова выгодно выделялась на фоне остальных артистов, у нее была особая пластика, жестикуляция и этот ее пронзительный взгляд, смотрящий на всех с легкой иронией. Алла ещё не взошла на театральный Олимп, но ее талант уже был отмечен различными премиями за образы в постановках «Час пик» и «Гамлет».
Яркая индивидуальность актрисы отнюдь не делала ее жизнь в театре легкой и беспечной. Режиссёры и коллеги не всегда воспринимали адекватно ее талант и особенность. Демидовой приходилось наравне со всеми танцевать, участвовать в массовых сценах, изображать пантомиму. Причем это нужно было делась с улыбкой на лице, чтобы никто не заметил ее разочарования от предложенной работы. В самый расцвет Театра на Таганке Алла постепенно отвоёвывала свою позицию, свое пространство для творчества, свою территорию, на которую никто не должен был посягать.
В 70-е годы Алла стала одной из ведущих артистов театра, она любит постановки, где ее партнером выступал Высоцкий. Но он был не самым надежным, потому что зачастую появлялся в театре с глубокого похмелья, и тогда репетировать было невозможно. Но, несмотря на это, они прекрасно ладили, и когда Высоцкого не стало, Демидова вдруг ощутила рядом с собой пугающую пустоту.
В 1986-м театр переживал не лучшие свои времена, между актерами и руководством возникают постоянные разногласия, и Демидова поняла, что в этом случае будет лучше уйти, чем оставаться в эпицентре конфликтов. Актриса ушла к Роману Виктюку, но сотрудничество было недолгим. В 90-е годы, когда стало совсем сложно, Алла Демидова становится основателем и идейным вдохновителем собственного театра под названием «Театр А». В их репертуаре классические произведения и античная драматургия.
Фильмы
В кинематографе Алла Демидова дебютировала в 1957-м, когда ее пригласили в картину «Ленинградская симфония». После этого было еще несколько незначительных работ, которые она считала «разведывательной операцией», потому что ее отношение к кино было несерьезным. Своей первой значимой работой Алла считает ленту «Дневные звезды», основанной на биографии писательницы из Ленинграда Ольги Берггольц.
После выхода этой картины, Демидовой всерьез заинтересовались режиссёры. Её начали приглашать в картины, совершенно разные по жанру. Были в этом списке трагедии, детективы, классика. Заметную роль актриса сыграла в картине «Щит и меч». Потом были съемки фантастики «Бегство мистера Мак-Кинли», где ее партнером и кумиром стал Владимир Высоцкий.
В лихих 90-х Аллу Демидову почти не снимали. Ей конечно предлагали работу в лентах о новых русских, и в силу ее возраста она могла претендовать только на роль матери какого-то нувориша, но актриса упорно отказывалась. Её не интересовало низкопробное кино, а настоящего искусства в те годы было мало.
Двадцать первый век внес много перемен в творческую жизнь актрисы. Демидову приглашают все чаще, и несмотря на возраст, она не отказывается. Алла снялась в мелодраме «Настройщик», где воплотила на экране состоятельную вдову, потом была трагикомедия «Русские деньги» и комедия «Вечное возвращение». В последнем проекте она сыграла в тандеме с Олегом Табаковым.
Личная жизнь
Актриса не любит публичности вне сцены, поэтому в подробности личной жизни никого не посвящает. Демидова дама строгих правил, некоторые коллеги по сцене ее даже побаиваются, а о том, чтобы завести с ней интрижку или бурный роман не могло быть и речи.
Своего будущего мужа Владимира Валуцкого актриса встретила в 1961году. Они прожили вместе 50 лет, и за это время актриса ни разу не взглянула ни на одного мужчину, чего не скажешь о ее покойном супруге. Он был творческой личностью, писал сценарии к картинам. Именно по его сценариям были сняты такие шедевры, как «Зимняя вишня», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Адмиралъ».
Алла Демидова с мужем
Актриса не очень довольна своей личной жизнью, потому что ей не раз приходилось узнавать об изменах мужа. Владимир имел отношения с разными женщинами, а одна из них, Надежда Репина, даже родила ему ребенка – дочку Сашу. Но Демидова старалась не замечать измен, прощала мужу все его походы налево, и они прожили вместе до самой его смерти. У Аллы Демидовой своих детей нет.
Актриса находится уже в почтенном возрасте, но выглядит очень эффектно, модно одевается, и вообще следит за собой. Некоторые из ее поклонников твердо уверены, что без рук пластического хирурга здесь не обошлось. Демидова по этому поводу не дает никаких комментариев.
Алла Демидова сейчас
В 2016-м актрису наградили премией «Звезда Театрала», это была номинация легенда сцены.
Летом 2017-го Демидовой предложили роль в картине «Мешок без дна», в которой она стала Бабой Ягой. Ленту выставили на Московский международный кинофестиваль.
Осенью 2017-го Аллу Демидову пригласили на программу «Судьба человека», которую ведет Борис Корчевников. Актриса откровенно и без смущения отвечала на вопросы зрителей, приоткрывала завесу, скрывающую подробности её судьбы.
В этот же период актриса согласилась получить премию вместо Кирилла Серебрянникова, директора «Гоголь-центра». Дело в том, что он не смог присутствовать при награждении, так как получил меру пресечения – домашний арест. Серебренников обвиняется в присвоении бюджетных средств в размере шестьдесят восемь миллионов рублей, выделенных ему под новый проект «Платформа». Демидова выступила с речью в его защиту, сказала, что это нелепая ошибка, и что в скором времени все должно проясниться.
В конце ноября 2017-го зрители БДТ могли увидеть новую постановку под названием «Анна Ахматова. Поэма без героя», режиссерами которой стали Демидова и Серебренников. Роли достались артистам «Гоголь-центра». В основу спектакля легли произведения самой Ахматовой и книга «Ахматовские зеркала», автором которой является Алла Демидова.
Эта книга увидела свет в 2004-м, но была не единственным произведением актрисы Аллы Демидовой. На протяжении долгих тридцати лет Демидова вплотную изучает литературное творчество. За эти годы она стала автором четырнадцати произведений. В них – воспоминания актрисы, размышления о театре и закулисье, примеры актерского мастерства. Актриса была очень дружна с Владимиром Высоцким, поэтому одна из ее последних книг посвящена великому артисту и барду, и получила название «Мой Высоцкий».
Избранная фильмография
- 1957 Ленинградская симфония
- 1961 Девять дней одного года
- 1965 Комэск
- 1968 Служили два товарища
- 1968 Щит и меч
- 1969 Чайковский
- 1974 Выбор цели
- 1974 Зеркало
- 1976 Легенда о Тиле
- 1977 Аленький цветочек
- 1978 Отец Сергий
- 1982 Пиковая дама
- 1988 Осень, Чертаново
- 1992 Бесы
- 2002 Письма к Эльзе
- 2017 Мешок без дна
Ссылки
- Персональный сайт
- Страница в Википедии
- Алла Демидова на похоронах супруга столкнулась с его любовницей
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник