Алла покровская мужья
Алла Покровская прожила долгую счастливую жизнь, осуществив свои мечты о профессии актрисы и прекрасной семье. Была, как и Ефремов, одержима театром.
Источник: kino-teatr.ru
Алла Покровская прожила долгую счастливую жизнь, осуществив свои мечты о профессии актрисы и прекрасной семье. Самая яркая роль — Зинаида Чумакова в военной экранизации «Кодовое название «Южный гром»».
Детство
Алла Борисовна Покровская появилась на свет 18 сентября 1937 года в семье, неразрывно связанной с искусством. Мать и отец девочки были театральными режиссерами.
Для дочери же они хотели совершенно не творческой судьбы. Когда Алла занималась хореографией или пыталась выступать в школьных спектаклях, родители частенько указывали ей на полное отсутствие каких бы то ни было талантов. Это конечно очень задевало девочку.
В конце концов Алла поступила в пед. институт и на целый год попыталась забыть о мечте стать актрисой. Но после все же решилась и отправилась в школу-студию МХАТ. Когда её зачислили на первый курс, Покровская поняла, что талант у неё есть и она обязательно докажет всем и прежде всего самой себе, что способна стать хорошей актрисой.
«Современник»
На глазах молоденькой студентки создавался великий «Современник». Девушка с замиранием сердца смотрела на театральных небожителей – Олега Ефремова, Галину Волчек, Игоря Квашу. Они с сокурсниками все время сновали поблизости, согласные на любую миссию – будь то работа в массовке или же перенос декораций.
Счастью Аллы Борисовны не было предела, когда она узнала, что её берут в «Современник». Этой сцене она впоследствии отдаст 45 лет своей жизни, сыграет много прекрасных ролей и станет примой театра. Спектакли «На дне», «Вкус черешни», «Старшая сестра» принесли Покровской любовь поклонников.
А вскоре актрису пригласили преподавать в родном училище. Не раз студенты Аллы Борисовны добивались высоких результатов в профессии и даже стажировались за рубежом.
В начале двухтысячных Алла Покровская перешла в МХТ имени Чехова, где тоже сыграла много прекрасный ролей и получила несколько престижных актёрских наград. Например, знаменитую «Чайку» за лучший дуэт с Андреем Мягковым в спектакле «Мещане».
Кино
Хотя Алла Борисовна главным своим творческим направлением считает театр, все-таки кино тоже является неотъемлемой частью ее жизни. И в фильмографии актрисы немало разноплановых ролей.
Наиболее яркими и запоминающимися стали роли в фильмах: «Следствие ведут знатоки», «Июльский дождь», «Тормозной путь», «Свой», «Высоцкий. Спасибо, что живой», в котором Алла Борисовна сыграла маму актера.
Любимый муж
Алла Покровская была дважды замужем, хотя имя первого мужа неизвестно, и сама она об этом не любит вспоминать. А вот второй брак был счастливым и долгим. С актёром и театральным режиссером Олегом Ефремовым они поженились после того, как узнали, что у них будет ребенок. До этого артисты недолго встречали, и вскоре стали жить вместе.
Ефремов славился своими романами и умением в считанные секунды завоевать сердце любой женщины.
Родители Аллы были в шоке от выбора дочери. Что может дать ей этот ветреный бабник? К тому же артисты – люди ненадежные.
Но Алла Борисовна прекрасно понимала, за кого идет замуж. Беспомощный в быту Ефремов, всей жизнью которого был театр, был ей абсолютно близок и понятен. Она сама была такой же одержимой своей работой.
Сын Михаил
Когда родился сын Миша, Покровская вышла на работу через 18 дней. Она не могла много времени уделять ребенку и считала, что это вполне нормально, ведь перед глазами был пример родителей, которые также оставляли ее на бабушку и полноценно видели ребенка во время отпуска.
Конечно, с прошествием лет, Покровская жалеет, что Михаилу доставалось так мало материнского внимания. Об отцовском речи и вовсе не шло. Ефремов так и сказал – либо сын, либо театр. Покровская ответила – театр и с тех пор занималась ребенком сама.
Покровская и Ефремов прожили вместе 16 лет. Это были годы совместного творчества и взаимоуважения. Замуж актриса больше не вышла. Остаток жизни она посвятила единственному сыну, который продолжил актерскую династию и своим любимым внукам, которых у знаменитой бабушки целых шесть.
Михаил Ефремов начал сниматься в кино с 12 лет. Он является успешным актером театра и кино. Помимо таланта, унаследовал любвеобильность отца, и в его жизни было много романов, от которых теперь столько наследников.
В последнее время Алла Борисовна часто болела. Ушла из жизни в возрасте 82 лет, 25 июня 2019 года.
Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на ????
Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Анастасия Вертинская десять лет тщетно разрушала брак Аллы Борисовны
На днях в МХТ им. Чехова проводили в последний путь Аллу Покровскую. Причиной смерти народной артистки России и замечательного театрального педагога стал сепсис, рассказал ее с Олегом Ефремовым сын Михаил: «Переливание крови сделать было невозможно, потому что у нее очень слабая печень. Она последние годы не вставала с кровати»…
Проститься с Аллой Борисовной пришли ее именитые коллеги и бывшие ученики, многие из которых стали суперзвездами. Все они с теплотой вспоминали эту потрясающую женщину.
Алла Борисовна стала третьей и последней официальной женой любвеобильного Олега Ефремова. До этого создатель «Современника» успел побывать в браках с актрисами Лилией Толмачевой и Ириной Мазурук, которая родила ему дочь Анастасию.
…Алла Покровская появилась на свет в знаменитой московской театральной семье. Ее мама Анна Некрасова была режиссером Центрального детского театра, где молодой Олег служил в послевоенные годы.
Александр Калягин, сестра покойной Мария Лемешева и Михаил Ефремов (справа) с женой Софьей Кругликовой
– Именно там Алла его впервые и увидела, более того – играла под его началом, – писал в книге «Ефремовы» биограф народного артиста Федор Раззаков. – Это случилось, когда он ставил с активом школьников новогоднее представление, где Алла играла роль Снегурочки. Естественно, тогда никто и представить не мог, что через некоторое время они станут мужем и женой.
Отец Аллы Борис Покровский дослужился до должности режиссера прославленного Большого театра, а позже создал и возглавил собственный Камерный оперный театр. В браке с Анной Некрасовой у Бориса Александровича родилась не только наша героиня, но и сын Саша, который стал концертмейстером Московской консерватории.
Никита Ефремов, внук Аллы Борисовны, принимал соболезнования. У гроба – актёр Алексей Кравченко
Позже Покровский женился на оперной диве Ирине Масленниковой и удочерил ребенка супруги от первого брака со знаменитым русским тенором Сергеем Лемешевым. Его приемная дочь и сводная сестра Аллы – Мария Лемешева, как и мама, стала оперной певицей.
– Близки с Аллой мы никогда не были, – рассказала «Экспресс газете» Мария. – Хотя всегда были готовы прийти друг другу на помощь. Бывали друг у друга на спектаклях и радовались успехам. Дома у Бориса Александровича, пока он был жив, часто встречались. А вот в гостях у сестры побывать не довелось. За месяц до ее смерти мы общались по телефону. Но я и не знала, что она так тяжело больна. Алла жаловалась лишь на проблемы с позвоночником. Сетовала, что то рука, то нога у нее болит. Умная, порядочная, тактичная, она всегда казалась бодрой и веселой… С ее бывшим мужем Олегом Ефремовым, увы, я не была знакома.
Внучка Покровской Анна-Мария, которая в этом году окончила школу. На заднем плане – артист Сергей Варчук
Роман с Невинным
Алла с пеленок мечтала стать актрисой, но родители категорически противились этому и заставили ее поступить на филфак Московского пединститута. Проучившись там год, Покровская забрала документы и стала тайком заниматься в театральном кружке при Доме учителя. И в 1955 году без протекции родственников поступила в прославленную Школу-студию. Вместе с ней на курсе учились будущие звезды советского кино – Татьяна Лаврова, Анатолий Ромашин, Альберт Филозов, Александр Лазарев-старший и Вячеслав Невинный.
Алла Покровская. Фото: Кадр и фильма
– Со Славой Невинным у Аллы с первого же года начался роман, – рассказывала «Экспресс газете» другая их однокашница Нина Веселовская. – Они за ручку ходили, тогда так было принято.
Покровская и Невинный встречались четыре года, а после получения дипломов его оставили во МХАТе, а Алла ушла в «Современник». Вскоре в театре Вячеслав познакомился со своей будущей женой Ниной Гуляевой, а Аллочка стала встречаться с худруком Ефремовым. По иронии судьбы, дети обеих пар – Вячеслав Невинный-младший и Михаил Ефремов – через много лет тоже будут учиться в Школе-студии и станут добрыми друзьями.
Лия Ахеджакова не сдерживала слёз
– Олег Николаевич ухаживал как-то стремительно, почти сразу ставил перед фактом (насколько я знаю, именно так было и с другими его женщинами), – вспоминала Алла Борисовна. – Долгие романтические прогулки по Арбату, где вырос Олег, знакомство с родителями, которые сразу приняли меня, как принимали они все от горячо любимого сына… Очень скоро мы стали жить одной семьей, а когда выяснилось, что ждем ребенка, Олег Николаевич предложил оформить наш брак. Мои родители, конечно, были против, справедливо предвидя все сложности существования с одержимым художником: «Бросить театр и обслуживать его!» Все свершилось в каких-нибудь полгода…
Через 18 дней после рождения сына молодая мама вернулась на сцену. Она обожала свою работу.
– В быту Олег Николаевич оказался абсолютно неприхотлив, к решению бытовых проблем совсем непригоден: ел что дадут, питались мы в основном в театральном буфете, разве что на завтрак он привык есть яйца, как в доме родителей, – говорила Покровская. – Как-то я попросила его погулять с маленьким Мишей. Он пошел, вернулся чрезвычайно озабоченный и сказал (абсолютно без всякого юмора!): «Ужас состоит в том, что или театр, или гулять с Мишей. Я не смогу разделиться!» Я сказала: «Ну конечно театр!» – и пошла гулять сама…
Невинный и Вертинская. Фото: globallookpress.com
Тяжелый крест
В 1969 году Ефремов впервые снялся с женой в одном фильме – «Свой». А когда картина вышла на экраны, закрутил роман с 25-летней актрисой Анастасией Вертинской, которая недавно пришла в труппу его «Современника».
– На тот момент брак уже насчитывал семь лет, и это был своеобразный союз – свободный, – отмечал биограф Олега Николаевича Раззаков. – Во всяком случае, для Ефремова… Роман Ефремова и Вертинской начался в середине 1969 года на гастролях в Ташкенте. Как гласит легенда, плененный красотой молодой актрисы, Ефремов ночью залез к ней в номер по стене, после чего… прочел ей красивый монолог. Вертинская была женщиной обеспеченной, привыкшей к красивой жизни, поэтому, сойдясь с Ефремовым, для которого вопросы поддержания собственного имиджа никогда не стояли столь остро, она постаралась сделать из него стильного мужчину. Отремонтировала квартиру, купила мебель, видимо, втайне надеясь, что Ефремов растает и, подав на развод с Покровской, женится на ней. Но тот с этим делом не спешил.
Отношения Олега Николаевича с дочкой великого шансонье Вертинского длились с небольшими перерывами десять лет.
– Я его обожала, – вспоминала Анастасия. – Ему не было нужно, чтобы я готовила ему супы, всегда находилось, где поесть. Но в тот период, когда я хотела выйти за него замуж, это было невозможно, так как он был женат. А когда он этого сам захотел, я его уже не любила. При этом Олег Николаевич был очень пьющим человеком. Это тяжкий крест, и я его взвалить на себя не могла.
Вдова Сергея Юрского Наталья Тенякова со сцены рассказала о подруге
Мать и мачеха
Брак Покровской и Ефремова официально продлился 16 лет, но расстались они уже через восемь лет совместной жизни. В тот самый момент, когда Олег Николаевич сменил «Современник» на МХАТ, а жену с собой не позвал. Алла осталась помогать новому худруку Галине Волчек и спровадила бывшего супруга жить к его отцу. А сама осталась с сыном в их прежней квартире.
– Я пришел в «Современник» в 1981 году и сразу же познакомился с Аллой Борисовной, – рассказывает актер Василий Мищенко. – Мы часто ездили в бригадные гастрольные поездки по стране. Она не только у моей дочки Даши была педагогом в Школе-студии МХАТ, но и у огромного количества других популярных сейчас артистов. В любое время ей можно было позвонить, приехать, пообщаться. Студентов всегда подкармливала, могла двумя словами помочь сделать роль, все доходчиво объяснить.
Я дружу с Мишей Ефремовым. Он еще лет 30 назад поставил на маму спектакль «Наедине со всеми», который имел успех. Алла Борисовна очень простой человек в быту, в ее квартире много книг по искусству. За сына всегда очень переживала, особенно когда у него не шли дела. Конечно, она немного в тени папы, потом мужа, а потом сына находилась, но это было для нее естественным. Между тем она потрясающая драматическая актриса. Театр «Современник», увы, не уберег ее – не давал достойных ролей. Должен был выйти спектакль с ней и ее внуком Никитой Ефремовым, но так и не вышел. Вот она и ушла во МХАТ, когда им стал руководить Олег Табаков.
Мэтры МХТ Игорь Золотовицкий и Валерий Хлевинский не могут поверить в смерть коллеги
– Алла Борисовна была уникальным, добрым человеком, – плачет Анастасия Ефремова, дочка Олега Николаевича от предыдущего брака. – Она вроде для меня мачеха, но очень близкий человек. Когда я совсем юной была, ездила с папой, Аллой и маленьким Мишей отдыхать. Она понимала, с какими гениями существует рядом, и все, что получала, сразу же отдавала своим ученикам. Все-таки Аллу Борисовну можно назвать счастливым человеком. Папа любил многих женщин, она понимала это и все-таки могла оставаться с ним. После развода, ей тогда было чуть за 40, она могла много раз снова выйти замуж. Но не стала. Она ценила моего отца, была выше, чем его какие-то мимолетные любови. Они расстались как муж и жена, но до конца его жизни близко общались.
– Миша Ефремов, ее сын, – блистательный русский артист, – считает Авангард Леонтьев. – Алла Борисовна им очень гордилась. Его дети – Никита и Коля – тоже стали актерами. Так что династия продолжается. Покровская и сегодня живет в сыне, внуках.
Источник
Алла Покровская
Алла Борисовна Покровская. Родилась 18 сентября 1937 года в Москве – умерла 25 июня 2019 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, педагог. Народная артистка РСФСР (1985).
Алла Покровская родилась 18 сентября 1937 года в Москве в театральной семье.
Отец — знаменитый оперный режиссёр, Народный артист СССР Борис Александрович Покровский.
Мать — режиссёр Центрального детского театра Анна Алексеевна Некрасова.
Прадед — Яковлев, Иван Яковлевич (1848—1930), чувашский просветитель, православный миссионер, педагог, переводчик, организатор народных школ, создатель нового чувашского алфавита и учебников чувашского и русского языков для чувашей, писатель, фольклорист.
Прабабушка — Некрасова, Екатерина Алексеевна (в девичестве Бобровникова) (1861-1936).
Бабушка — Некрасова, Лидия Ивановна (в девичестве Яковлева) (1881-1942), филолог, искусствовед, этнограф, переводчик с английского и немецкого.
Дед — Некрасов, Алексей Дмитриевич (1873-1953).
Алла с детства мечтала стать актрисой, но родители были против.
“Мои родители сделали все, чтобы я не училась ни в хореографическом (я занималась гимнастикой), ни в театральном училище. Меня подводили к зеркалу и объясняли, что данных нет. А мне казалось, что я очень хорошенькая, было обидно”, – вспоминала она.
Поэтому она поступила на филологический факультет Московского педагогического института, но, проучившись всего один год, оставила учёбу. Начала заниматься в театральном кружке при московском Доме учителя.
Благодаря этой подготовке, Алла смогла поступить в Школу-студию МХАТ на курс Виктора Станицына, который окончила в 1959 году.
В годы ее студенчества Олег Ефремов создавал «Современник». Студенты-первокурсники были на его спектаклях рабочими сцены, оказывались, таким образом, как-то причастны к новому делу. Она рассказывала: “Ефремов, который был старше нас на 10 лет, а также его актеры — Галина Волчек, Лиля Толмачева, Евгений Евстигнеев, Игорь Кваша — “поставили” нам мозги, научили понимать время, в котором мы существовали”.
После окончания учёбы была принята в труппу Московского театра «Современник», в котором проработала 45 лет.
Работы Аллы Покровской в Московском театре «Современник»:
1959 — «Пять вечеров» (А. М. Володин) — Зоя;
1960 — «Голый король» (Е. Шварц) — Фрейлина;
1960 — «Третье желание» (В. Блажек) — его друзья;
1961 — «Вечно живые» (В. Розов) — Вероника;
1961 — «Друг детства» (М. Львовский) — Майя;
1961 — «Четвёртый» (К. Симонов) — женщина, на которой Он женился;
1962 — «По московскому времени» (Л. Зорин) — Тоня;
1962 — «Старшая сестра» (А. Володин) — Лида;
1963 — «Без креста!» (В. Тендряков) — Венька;
1964 — «В день свадьбы» (В. Розов) — Рита;
1965 — «Оглянись во гневе» (Д. Осборн) — Элисон Портер;
1965 — «Всегда в продаже» (В. Аксенов) — Элла;
1967 — «Традиционный сбор» (В. Розов) — Лиза Хренова;
1967 — «Народовольцы» (А. Свободин) — Софья Перовская;
1967 — «Большевики» (М. Шатров) — 2-я девушка;
1968 — «На дне» (М. Горький)— Наташа;
1969 — «Вкус черешни» (А. Осецка) — женщина;
1970 — «С вечера до полудня» (В. Розов) — сестра Кима;
1971 — «Свой остров» (Р. Каугвер) — Хелью;
1971 — «Валентин и Валентина» (М. Рощин) — мать Валентины;
1973 — «Восхождение на Фудзияму» (Ч. Айтматов, К. Мухаметжанов) — Алмагуль;
1973 — «Погода на завтра» (М. Шатров) — Уралова;
1975 — «Эшелон» (М. Рощин) — Маша;
1977 — «Фантазии Фарятьева» (А. Соколова) — Александра;
1977 — «Обратная связь» (А. Гельман) — Вязникова;
1978 — «Генрих IV» (Л. Пиранделло) — маркиза;
1980 — «Спешите делать добро» (М. Рощин) — Зоя;
1983 — «Восточная трибуна» (А. Галин) — Шура Подрезова;
1987 — «Стена» (А. Галин) — Софья Андреевна;
1989 — «Крутой маршрут» (Е. Гинзбург) — Дерковская;
1989 — «Привидения» (Г. Ибсен) — Фру Алвинг;
1995 — «Виндзорские насмешницы» (У. Шекспир) — Миссис Пейдж;
1998 — «Аккомпаниатор» (А. Галин) — Жанна Болотова.
В 1999 году в «Табакерке» сыграла роль Елизаветы Прокофьевны Епанчиной в спектакле «Идиот» по Ф.М. Достоевскому.
В 2004 году принята в труппу МХТ имени А. П. Чехова. Работы в этом театре: 2004 — «Изображая жертву» (Братья Пресняковы) — женщина в кимоно; 2004 — «Мещане» (М. Горький) — Акулина Ивановна; 2005 — «Господа Головлёвы» (М. Е. Салтыков-Щедрин) — Арина Петровна Головлёва; 2009 — «Дыхание жизни» (Дэвид Хэйр) — Мадлен Палмер; 2011 — «Дом» (Е. В. Гришковец) — Валентина Николаевна, мама Оли.
В 2004 году стала лауреатом театральной премии «Чайка» в номинации «Лучший актёрский дуэт» (с актёром Андреем Мягковым) — за исполнение роли Акулины Ивановны в спектакле «Мещане».
С 2000 года заявила о себе как театральный режиссер: 2000 — «Бабье царство» (А. Чехов, С. Арсентьев) — МХТ им. А. П. Чехова; 2002 — «Ромео и Джульетта» (У. Шекспир) — Московский драматический театр имени А. С. Пушкина; 2008 — «Косметика врага» — Московский драматический театр имени А. С. Пушкина; 2012 — «Не всё коту масленица» (фильм-спектакль).
Хотя главным для Аллы Покровской всегда был театр, на счету актрисы огромное количество работ в советском и российском кинематографе.
Алла Покровская в фильме-спектакле “Мы – мужчины”
Алла Покровская в фильме “Свой”
Алла Покровская в фильме “Кодовое название “Южный гром”
Алла Покровская в фильме “Третий в пятом ряду”
Алла Покровская в фильме “Тормозной путь”
С 1979 года Алла Покровская занималась педагогической деятельностью. Являлась профессором Школы-студии МХАТ. Преподаёт на актёрском факультете Школы-студии и в её зарубежных филиалах (Летняя школа К. С. Станиславского в Кембридже, аспирантская программа совместно с Университетом Карнеги — Меллон в Питтсбурге). В 1998 году стала лауреатом премии К.С. Станиславского в номинации «Театральная педагогика. За воспитание нового поколения актёров».
Умерла 25 июня 2019 года в Москве.
Рост Аллы Покровской: 171 сантиметр.
Личная жизнь Аллы Покровской:
О первом браке Алла Покровская рассказывать не любила. Бросила мужа ради известного советского актера и режиссера Олега Ефремова, который впоследствии также стал ее супругом.
Олега Ефремова знала с детства — он был тогда актером Центрального детского театра и однажды даже ставил с активом школьников новогоднее представление — с Аллой в роли Снегурочки.
Когда Олег Николаевич начал за ней ухаживать, она была уже 2 года замужем.
“Он ухаживал как-то стремительно, почти сразу ставил перед фактом (насколько я знаю, именно так было и с другими его женщинами). Долгие романтические прогулки по Арбату, где вырос Олег, знакомство с родителями, которые сразу приняли меня, как принимали они все от горячо любимого сына… Очень скоро мы стали жить одной семьей, а когда выяснилось, что ждем ребенка, Олег Николаевич предложил оформить наш брак. Мои родители, конечно, были против, справедливо предвидя все сложности существования с одержимым художником: “Бросить театр — и обслуживать его!” Все свершилось в каких-нибудь полгода”, – вспоминала Алла Покровская.
В браке 10 ноября 1963 года родился сын – Михаил Ефремов, также известный советский и российский актёр театра и кино, Заслуженный артист Российской Федерации (1995).
Алла Покровская и Олег Ефремов
Семья получилась типичной для артистической среды: театром не жертвовали ради семьи. В быту Олег Николаевич оказался абсолютно неприхотлив, к решению бытовых проблем совсем непригоден: “Ел что дадут, питались в основном в театральном буфете, разве что на завтрак привык есть яйца, как в доме родителей; никогда не заставлял меня что-то делать по дому, и я никогда ничего на него не навешивала. Как-то я попросила его погулять с маленьким Мишей. Он пошел, вернулся чрезвычайно озабоченный и сказал (абсолютно без всякого юмора!): “Ужас состоит в том, что или — театр, или — гулять с Мишей. Я не смогу разделиться!” Я сказала: “Ну, конечно, театр!” — и пошла гулять сама”.
Для Аллы Борисовны происходящее в театре было гораздо интересней семейной жизни, поэтому она отмечала, что не была Ефремову хорошей женой, да и с сыном в основном проводила время только в отпуске.
“Через 18 дней после рождения Миши я пошла играть. Я никогда не занималась им так, как надо, а тогда мне казалось, что это — норма, поскольку сама редко видела своих родителей, что не мешало нам очень любить друг друга. Мне казалось, что если у тебя ТАКИЕ родители, то – расти, как трава, и вырастешь достойным. Теперь я понимаю, что это не так». Мишина активность сверх меры проявлялась с раннего детства. Очень рано стало понятно, что одаренность его была однозначно артистической, он плохо учился и заканчивать ему пришлось вечернюю школу. В кино его пригласили сниматься уже в 12 лет: в фильме «Когда я стану великаном» он, к удивлению Олега Николаевича, «переиграл» знаменитого отца. «Что касается Мишиной “хулиганской” репутации, я думаю, что ему просто нравится этот имидж. Он действительно с детства был непоседой; если Олег Николаевич был внутренним одиночкой, то Миша, наоборот, стремится все время к бурлящей жизни с друзьями, с женщинами. Но на самом деле чаще пишут о нем абсолютную ерунду — он очень сердечный человек, мне очень помогает, вот машину подарил”, – делилась она.
Хотя формально брак был расторгнут только через 16 лет, фактически Покровская и Ефремов прожили вместе лет 8.
Алла Борисовна отводила себе подчеркнуто скромную роль в жизни великого режиссера: “«Музой» Ефремова я не была. Он ко мне хорошо относился, потому что я была приличным человеком. Во всяком случае, я ему не мешала. Я его боготворила как учителя, актера, режиссера и боготворю до сих пор как человека духа конечного поиска, преодоления себя и того, что происходит вокруг. Брак был столь непродолжителен, что преувеличивать его значение в нашей жизни не стоит. И при всей важности роли Ефремова в моей судьбе присутствие в ней моего отца — сильного, мудрого, доброго — ничуть не менее значимо”.
Алла Покровская и сын Михаил Ефремов
Внуки: Никита Михайлович Ефремов (род. 30 мая 1988), актёр Московского театра «Современник»; Николай Михайлович Ефремов (род. 1991), актёр, играл в телесериале «Белая гвардия»; Борис.
Внучки: Анна-Мария; Вера; Внучка — Надежда.
Фильмография Аллы Покровской:
1965 — Строится мост — Ольга Перова
1966 — Июльский дождь — Леля Курихина
1967 — Мы – мужчины (фильм-спектакль) — Мэбел
1969 — Удар рога (фильм-спектакль)
1969 — Тоска (короткометражный)
1969 — Свой — Татьяна Васильевна Сергеева, следователь прокуратуры
1971 — Свой остров (фильм-спектакль) — Хелью
1971 — Петербург (фильм-спектакль) — Настенька, сцены из “Белых ночей”
1972 — Час жизни (фильм-спектакль)
1972 — На дне (фильм-спектакль) — Наташа
1972 — Математик и чёрт (короткометражный) — жена математика
1972 — Былое и думы (фильм-спектакль) — чтец
1973 — Звёздный час (фильм-спектакль) — М.В. Фофанова
1973 — Во весь голос (фильм-спектакль)
1974 — Домик в Коломне (фильм-спектакль) — эпизод (нет в титрах)
1974 — Выбор цели — Таня, сотрудница Курчатова
1975 — Такая короткая долгая жизнь — Маргарита Карловна, учительница
1975 — Следствие ведут Знатоки — Мария Григорьвна Бах, жена
1975 — Н.А. Некрасов. Русские женщины (фильм-спектакль)
1975 — Дневник директора школы — Лида, жена Свешникова
1976 — Угощаю рябиной (фильм-спектакль)
1976 — Степной король Лир (фильм-спектакль) — Наталья Николаевна
1976 — Семейная мелодрама — учительница литературы
1976 — Дневной поезд — Инга, жена Гоши
1977 — Перед экзаменом — мама Тани
1978 — Однофамилец — Валентина Львовна (Аля) Лазарева
1979 — Активная зона — Ольга Викторовна Серебровская, старший инженер по эксплуатации
1980 — Охота на лис — Ольга Сергеевна, мать Стрижака
1980 — Кодовое название “Южный гром” — Зинаида Ивановна Чумакова
1980 — Дом у кольцевой дороги — Любовь Владимировна, директор школы
1982 — Спешите делать добро (фильм-спектакль) — Зоя, жена Мякишева, мать Сережи
1983 — Героини пьес Островского (фильм-спектакль)
1984 — Третий в пятом ряду — Вера Матвеевна, учитель русского языка и литературы
1984 — Зерно риса (фильм-спектакль) — мать
1985 — Чужой звонок — мать Натальи, певица
1986 — Театр И.С. Тургенева (фильм-спектакль)
1987 — Кресло (фильм-спектакль) — мать Шумилина
1987 — И снова Крижевский (фильм-спектакль) — Маргарита Никифоровна Трегубович
1988 — Эшелон (фильм-спектакль) — Маша
1988 — Автопортрет неизвестного — мать Рябова
1989 — Наедине со всеми (фильм-спектакль) — Наташа
1992 — Елена и штурман (фильм-спектакль) — Елена
1992 — Наш любимый юный дед (документальный)
1993 — Шопен. Соната номер два (фильм-спектакль)
2001 — Не покидай меня, любовь — Кира Петровна, мама Лизы
2002 — Идиот (фильм-спектакль) — Елизавета Прокофьевна Епанчина
2002 — Чтобы помнили. Софья Пилявская (Фильм 92) (документальный)
2002 — Дом актёра. По долгу памяти. Софья Пилявская (документальный)
2005 — Пёстрая лента (документальный)
2005 — Неизвестный Олег Ефремов (документальный)
2006 — Господа Головлёвы (фильм-спектакль)
2006 — Дань восхищения (документальный)
2007 — Мещане (фильм-спектакль) — Акулина Ивановна, жена Бессеменова
2007 — Мужское обаяние Олега Ефремова (документальный)
2008 — Я – чайка… Не то. Я – актриса. Татьяна Лаврова (документальный)
2008 — Тормозной путь — Анна Юрьевна
2008 — Крутой маршрут (фильм-спектакль)
2009 — Черчилль — Зоя Александровна Редько
2009 — Человек в кадре (документальный)
2010 — Олег Табаков. Зажигающий звезды (документальный)
2011 — Высоцкий. Спасибо, что живой — мать Высоцкого
2012 — Не такой, как все (фильм-спектакль)
Озвучивание Аллы Покровской:
1984 — Сказка о царе Салтане (анимационный) — ткачиха
Режиссерские работы Аллы Покровской:
2008 — Косметика врага (фильм-спектакль)
2012 — Не всё коту масленица (фильм-спектакль)
Источник