Алла витрук актриса личная жизнь

Потрясающе красивую женщину, талантливую актрису Аллу Балтер уважали коллеги, обожали поклонники и очень любил муж Эммануил Виторган. Она была светлым, мягким, искренним человеком. Как жаль, что судьба отмерила ей так мало времени. Вы знаете, последний раз она снялась в фильме «Каменская», а серия называлась «Смерть и немного о любви». Есть в этом что-то мистическое, правда?
Эммануил Виторган и Алла Балтер
Аллочка появилась на свет 23 августа 1939 года в городе Киеве (Украина). С детства девочку окружали творческие люди. Её отец, Давид Балтер, служил в театре им. Леси Украинки. По его стопам пошла и Алла. Девочка с удовольствием участвовала в художественной самодеятельности, а после окончания школы поступила в училище при Киевском украинском драмтеатре им. И. Франко.
Театр и значимые роли в кино
На подмостках театра им. Л. Украинки Балтер играла несколько лет, потом её зачислили в штат театра им. Ленинского Комсомола (г. Ленинград). В начале семидесятых судьба забросила актрису в Москву, выступала на сцене драматического театра им. К. Станиславского. В 1982-м году перешла в Театр на Таганке, через пару лет её пригласили в театр им. В. Маяковского, которому она была верна до конца жизни.
Алла Балтер и Эммануил Виторган в спектакле “Игра теней”, 1993 год
Яркие роли в постановках: Миледи – «Три мушкетёра», Роксана – «Сирано де Бержерак», Мэг – «Кошка на раскаленной крыше», Клеопатра – «Игра теней», Баронесса – «Горбун», леди Нильсон – «Виктория», Мария Стюард – «Да здравствует королева, виват!» и др.
В творческой биографии Аллы Давидовны около 40 картин. Дебют состоялся в 1968-м году, участвовала в телеспектаклях: «Находка Траубе» – Кэрол, «Пер Гюнт» – Ингрид и «Степень риска» – Алла.
Первая главная роль Роксоланы была в драме «Баллада о Сирано», далее сыграла Эмили Уодль в комедии «Записки Пиквикского клуба» и Лялю в детективе Следствие ведут Знатоки». Также хочется отметить роль Денизы Монсегют в криминальной ленте «Ларец Марии Медичи», «Русалочка» в мелодраме «Транзит», Сэйра Бэртон а остросюжетной экранизации «Последний визит».
Алла Балтер, кадр из фильма «Последний визит», 1984 год
Одной из лучших работ актрисы считается главная роль Маргарет в фильме-спектакле «Кошка на раскалённой крыше». Замечательно сыграла императрицу Александру Фёдоровну в драме «После дуэли», Ракитину в детективе «Чёрный квадрат» и др.
Большая любовь и ранний уход
Первый раз Алла Давидовна вышла замуж за вратаря футбольной команды «Таврия» Эммануила Анброха. Брак продержался не долго. Супруги расстались без скандала, мирно.
Эммануил Анброх и Алла Балтер (в молодости)
По удивительной случайности мужчину, в которого безумно влюбилась актриса, тоже звали Эммануил. На тот момент Виторган был женат, растил маленькую дочку, но не смог противостоять чувствам, которые были очень серьезными и сильными.
Позже актер говорил, что понимал, какую боль причинил супруге Тамаре и дочери Ксении. Экс-жена не смогла простить Виторгану измену, и запрещала видеться с дочерью. Ксения носит фамилию матери – Румянцева, сейчас руководит кукольно-театральной студией.
Алла Балтер и Эммануил Виторган (uznayvse.ru)
В одном интервью Балтер призналась, что очень страдала из-за сложившейся ситуации, ведь по её вине распалась семья, малышка осталась без отца. Понимала, что за всё когда-то придется расплачиваться. И эти слова оказались пророческими. Плата за любовь оказалась слишком высокой.
Первые годы Балтер и Виторган купались в счастье, хотя жили в театральном общежитии. Там же родился их сын Максимка. Через восемь лет имели уже отдельное жилье. Алла Давидовна всегда поддерживала мужа, верила в его талант и не позволяла отчаиваться, когда звали только на эпизодические роли.
Максим Виторган, Алла Балтер и Эммануил Виторган (goodhouse.ru)
Беда пришла неожиданно. У Виторгана обнаружили опухоль в области легкого. Врачи сделали операцию, но главное было заставить актера поверить в благополучный исход. И это сделала Балтер. Она металась между больницей, театром и домом. Не теряла оптимизма и не позволила коварному недугу разлучить её с любимым человеком.
И всё же это произошло. 14 июля 2000 года не стало одной из самых красивых актрис Советского Союза Аллы Балтер. Ей было всего 60 лет. Три года Алла Давидовна боролась с онкологией. Эммануил Виторган нашел лучших врачей, неустанно был рядом с женой и молился. К сожалению, удержать не смог. Аллочка ушла навсегда…
Алла Балтер (Инстаграм)
Если публикация интересна: ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ЖМИТЕ ???? и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ
Нам очень важна ваша поддержка!
Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники
Источник
Время прочтения:
4 минуты
Дата публикации:
20 декабря 2020
Звезда фильма «Вам и не снилось…» была трижды замужем, но детей не родила
Ирина Мирошниченко — одна из самых популярных актрис советского кино. Фото: Global look press
Ирина Мирошниченко — одна из самых популярных актрис советского кино. Талантливая блондинка исполняла одну яркую роль за другой, а мужчины неизменно падали к ее ногам. Впрочем, она часто шла на жертвы ради любимой работы, полагая, что у нее еще будет время стать матерью. В итоге свою бездетность артистка считает злым роком и расплатой за грехи, а утешение нашла лишь в вере.
Ирина Мирошниченко родилась 24 июля 1942 года в Барнауле, куда в начале Великой Отечественной войны ее отец, младший политрук Петр Вайнштейн был направлен из Москвы. В 1944 году вернулась с матерью в Москву. Отец присоединился к семья после демобилизации в августе 1945 года. Учась в школе, Мирошниченко занималась в студии при театре Ленинского комсомола. В 1961 году поступила в Школу-студию МХАТ. На третьем курсе дебютировала в кино в фильме Георгия Данелия ««Я шагаю по Москве». После окончания школы-студии Ирину приняли во МХАТ.
Талантливая блондинка исполняла одну яркую роль за другой, а мужчины неизменно падали к ее ногам. Фото: Global look press
Творчество
Первой большой работой Ирины Мирошниченко в кино стала роль разведчицы Галины Ортынской в фильме «Их знали только в лицо» в 1966 году. В «Андрее Рублеве» Андрея Тарковского сыграла роль Марии Магдалины. Также снялась в фильмах «Дядя Ваня», «Кремлевские куранты», «Пришел солдат с фронта», «…И другие официальные лица», «Вам и не снилось…», «Рыжий, честный, влюбленный», «Тайны мадам Вонг», «Зимняя вишня» (2-4 части), «Клюква в сахаре», «Ошибка резидента», «Заговор», «Страх высоты», «Агент секретной службы», «Старый Новый Год», «Уходя, оглянись…», «Профессия — следователь», «Признать виновным», «Наследство», «Не сошлись характерами», «Прощальное эхо», «Капитанские дети» и многих других.
Ирина Мирошниченко с Кирком Дугласом (слева). Фото: Global look press
Одним из своих самых любимых фильмов она называет культовую картину «Вам и не снилось…». «Я так люблю этот фильм! Сценарий я прочитала, когда лежала в больнице. И влюбилась. И сейчас счастлива, что прочитала его тогда! И что сыграла. В этом фильме я действительно почувствовала себя красивой и счастливой», — делилась Ирина Петровна.
Личная жизнь
Ирина Мирошниченко. Фото: Global look press
Ирина Мирошниченко в 17 лет познакомилась с драматургом Михаилом Шатровым, который был старше ее на девять лет. В 1960 году они поженились. Брак просуществовал 12 лет. В 1972 года на съемках фильма «Это сладкое слово — свобода!» познакомилась с режиссером Витаутасом Жалакявичусом, который стал ее вторым мужем. Она изменила Шатрову с Жалакявичусом. Брак продержался несколько месяцев. Спустя несколько лет — в 1975 году вышла третий раз замуж за коллегу по театру Игоря Васильева. Через пять лет они развелись.
Самые трагичные события в жизни актрисы связаны с ее не рожденными детьми. Фото: Global look press
Самые трагичные события в жизни актрисы связаны с ее не рожденными детьми. Когда артистка забеременела первый раз, Шатров дал добро на прерывание беременности. «Он прекрасно знал, как я хотела работать. Говорил мне: «Мы потерпим, иди работай». Он мог, конечно, надавить, но он понимал, что так он посадит меня в клетку. Меня как раз утвердили в первый фильм, а у меня токсикоз. Миша сказал: «Иди делай аборт и работай». Он знал, как для меня это важно, и в то время это было нормально. Мы строили свою жизнь и потом не разговаривали о том поступке», — признавалась звезда.
С Василием Лановым. Фото: Архив КП
Эти отношения, по мнению актрисы, были одними из самых счастливых в ее жизни. «Я была благодарна Михаилу, который способствовал моей актерской карьере. Он понимал, что для меня значат сцена и мир театра. Он не пытался посадить меня в «золотую клетку»», — говорит Мирошниченко.
Однако звезда не смогла устоять перед соблазном, и в итоге оставила мужа ради режиссера Витаутаса Жалакявичюса. «Честно признаюсь, это все было ошибкой. Испытанием, через которое мы втроем должны были пройти. Не нужно было мне строить новую семью», — призналась артистка, прожившая со вторым избранником чуть меньше года.
Ирина Петровна очень жалеет о том, что не родила детей, которых бы обожала. Фото: Архив КП
Мирошниченко пришлось сделать аборт и от Васильева. «У нас была одна возможность стать родителями. Но тогда у него уже было туго с работой, а я играла в одном крайне важном спектакле. Мы не могли себе позволить такую роскошь. Мы понимали, что это невозможно. Хотя я очень об этом жалею. Честно, да. Мама тоже говорила мне, что не время. Мол, некому его будет воспитывать, да и в официальном браке я не состояла. Она говорила мне: «Подожди». Знаете, вот это слово «подожди» я слышала всегда», — с горечью откровенничала знаменитость.
Несмотря на почтенный возраст, любимая многими Ирина Мирошниченко ведет активный образ жизни. Фото: Архив КП
В начале 80-х Ирина Петровна попала в аварию. Долгое время она была обездвижена. Тогда она посчитала, что это происшествие — наказание за грехи. Актриса смогла поправиться, свое утешение она нашла в религии. Звезда кино крестилась.
Ирина Мирошниченко сейчас
Несмотря на почтенный возраст, любимая многими Ирина Мирошниченко ведет активный образ жизни: много работает в Московском художественном театре, которому посвятила порядка полувека своей жизни, с большим удовольствием посещает светские мероприятия. Когда Ирина Петровна остается наедине с самой собой, ей становится грустно. Мирошниченко признается: она доживает свой век в полном одиночестве. И очень жалеет о том, что не родила детей, которых бы обожала. Ей не удалось устроить личную жизнь так, как хотелось. «Я стремилась к независимости — я ее добилась. Мне иногда бывает очень грустно, я думаю, что это ошибка. А ведь как хорошо зависеть от человека, который рядом с тобой, и на которого ты можешь опереться. Так что не бывает идеальных ситуаций, по крайней мере, в моей жизни. Может, эта ошибка во мне, в моем характере. Но, тем не менее, так она у меня складывалась, эта моя жизнь», — отмечает Мирошниченко.
Главное фото: Global look press, Архив КП
Источник
Эммануил Виторган и Алла Балтер считались красивейшей актерской парой нашей страны. Их называли советскими Аленом Делоном и Роми Шнайдер
Алла Балтер родилась 23 августа 1939 года в Киеве в еврейской семье.
В 1961 году окончила Драматическую студию при Киевском театре имени Ивана Франко, курс М.М. Крушельницкого.
Далее она оказалась в Ленинграде, где играла на сцене Театра имени Ленинского комсомола.
Алла Балтер в юности
Маг от театра и по совместительству главный режиссер знаменитого БДТ, Георгий Александрович Товстоногов, придя на разовую постановку в Ленинградский театр имени Ленинского комсомола, назначил их на роли влюбленных в мюзикле “Вестсайдская история” – предводителя банды пуэрториканцев Бернардо и красавицы Аниты. Репетировали настолько увлеченно, что не заметили, как полюбили. Всерьез, безрассудно..
Позже Виторган вспоминал:
«Однажды я увидел очень эффектную девушку. «Кто это?» — спросил у друзей. «Алла Балтер, актриса», — ответили мне. Она служила в ленинградском «Ленкоме», я там часто бывал, но почему-то ни разу не видел её в спектаклях. Аллочка была необычайно красива, пластична, хорошо сложена. Прекрасно пела, замечательно двигалась. Она была очень активной, вокруг неё всегда вился рой мужчин.».
В спектакле «Вестсайдская история» Виторган играл предводителя банды Бернандо, а Алла Балтер – его возлюбленную Аниту.
Актерам приходилось много петь, танцевать и задерживаться на репетициях до глубокой ночи. Если репетиционный процесс затягивался, артисты, собирались в веселую компанию, и за рассказами и анекдотами коротали время чуть ли не до утра.
Позже Эммануил Виторган рассказывал: «Однажды, после такой вот затянувшейся и веселой репетиции мы вышли из театра. Тихо падал снег. Мы пошли по парку, продолжая шутить и дурачиться, и вдруг оба рухнули в сугроб. Я сказал: «А слабо прокатиться через весь парк?», – она ответила: «Да почему же слабо?». И мы покатились. Тогда мы впервые поцеловались.
..Мы крутили бутылочку и целовались. Мы валялись в снегу в парке у Театра имени Ленинского Комсомола в Ленинграде и участвовали в капустниках. Мы встречались и расставались. А потом я позвонил в коммунальную квартиру на углу Невского и Литейного, где одну из комнат занимала Аллочка, и сказал: «Прошёл слух, что у вас есть одно свободное место…» Так началась наша совместная жизнь.
Эммануил Виторган: — Наверное, Аллочка могла бы обругать незваного гостя за наглый визит или ещё хуже: прогнать. Но в тот момент я даже не задумывался над этим. Промокнув под дождём, я стоял перед её дверью такой одинокий и такой жалкий, что она смилостивилась и впустила меня к себе. Мы были молоды, счастливы и страстно любили друг друга. Хотя официально я ещё был женат, росла дочь Ксюшка, и первая моя супруга Тамара, конечно, не хотела мириться с моим уходом. Но, вы знаете… Мне кажется, когда один супруг уходит от другого, виноват не тот, кто уходит, а тот, кто остаётся. Это не значит, что Тамара была такой плохой, а я — таким хорошим. Скорее — наоборот: я, плохой, ушёл, чтобы не портить хорошее”
Виторган оказался перед нелегким выбором – у него подрастала маленькая дочь, и супруга ему сказала: «Если уйдешь, дочь не увидишь». Но актер так сильно влюбился в Аллу Балтер, что принял решение уйти из семьи.
Эммануил Виторган с первой женой Тамарой Румянцевой
Она была замужем, он – женат. Муж Аллы Давыдовны был футбольным вратарем, он очень ее любил и не хотел развода. Но когда у Аллы разгорелся новый роман, она, с присущей женщинам в таких случаях решительностью, развелась. Что удивительно, так это то, что первого мужа Аллы Балтер тоже звали Эммануилом, вроде бы и редкое имя, но вот случается же такое.
Эммануил Виторган ушел из семьи, для маленькой четырехлетней дочки Ксении это стало ужасной трагедией, у нее в волосах даже появилась первая седая прядь, ведь Эммануил Виторган был заботливым, любящим отцом, лишиться его в один миг было тяжелым испытанием для его дочери.
Тамара Румянцева не разрешила своему бывшему мужу видеть их совместную дочь, быть может это была временная мера, но Виторган принял все буквально и своими визитами терзать бывшую семью не стал, тем более, что новая жена – Алла Балтер – все-таки была против этого общения
Спустя много лет Алла Давыдовна признавалась: «Я очень страдала и хотела сбежать от этой ситуации куда угодно, прекратить отношения, просто исчезнуть. Меньше всего мне хотелось быть разлучницей. Я знаю, что за это мне еще придется расплачиваться».
В 1971 году Балтер и Виторган переехали в Москву, где им пришлось начинать свою актерскую карьеру заново в Московском драматическом театре имени Станиславского, и устраивать свою семейную жизнь в общежитии театра.
И это при том, что в театре они были на первых ролях, практически не выходили на сцену во втором составе. Уже после смерти жены Эммануил Гедеонович со слезами на глазах вспоминал, что долгое время у его Аллочки не было даже собственной комнаты, где она могла бы расставить столь милые женскому сердцу флаконы с духами и баночки с кремами и наводить красоту.
Эммануил Виторган рассказывал:
«Половину жизни мы прожили в общежитиях и коммуналках. Я очень страдал, что у Аллочки нет своей комнаты. Мы – мужики, обязаны обеспечить женщину всем! А я не мог, и всегда этим мучился. Мы жили не богато, хоть я и снимался очень много, но никому и в голову не приходило, что мы можем в чем-то нуждаться. У нас даже деньги занимали, и мы никому не отказывали, хотя частенько для этого приходилось перезанять на стороне. Аллочка всегда умела хорошо одеваться, комбинировать старые вещи в новые, элегантные комплекты, и даже я порой удивлялся: «Откуда у тебя этот чудесный костюм, когда ты его успела купить? Она смеялась и отвечала: «Да ведь ему сто лет, я просто повязала новый шарфик».
Отдельную квартиру Алла и Эммануил получили лишь к 40-летию Виторгана, через 8 лет после появления совместного ребенка.
В 1972 году у Аллы и Эммануила случилось событие особого рода – у них родился сын, которого они назвали Максимом.
Алле временно пришлось прекратить работу в театре, но ее выручила одна из поклонниц.
Рассказывает Эммануил Виторган:
“Рождение сына мало что изменило в нашей безумной жизни: Аллочка почти сразу вышла на работу. «Позволив» себе забеременеть, она чувствовала себя немножко виноватой перед дирекцией театра, перед коллегами. .
Как только Алла родила, в общежитии, где мы обитали, раздался междугородный звонок, и молодая женщина Эля, странноватая поклонница из Ленинграда, сказала:
«Я знаю, как важен для Аллочки театр, не дай бог она останется без работы. Поэтому я приеду к вам и три года буду сидеть с Максимом». Эта женщина приехала, как обещала, и до тех пор, пока мы не отдали сына в детский сад, нянчилась с ним. Эля обожала Аллочку. В те годы она получала какие-то копейки на своей нищенской работе, но на спектакли всегда приходила с цветами. Мы поселили её на Полежаевской, в комнатке, на которую обменяли питерскую коммуналку Аллы, а сами остались в общежитии Театра им. Станиславского на Смоленской площади”.
Девушка помогала Алле три года, пока Максим не пошел в детский сад.
Тем временем семья актеров продолжала жить в общежитии, где в небольшой комнате, часть которой отгородили шкафами, теперь стояла кровать маленького сына.
Поженились Алла и Эммануил лишь после рождения Максима.
По документам получилось, что Виторган, фактически – усыновил собственного ребенка.
Актриса практически сразу после рождения Максима вернулась в театр.
В 1984 году Алла Балтер перешла в труппу Московского театра имени Маяковского, где сразу была введена на роли Мэг и Марии в спектакли «Кошка на раскаленной крыше» и «Да здравствует королева, виват!»
В театре Маяковского сослуживцы ее чаще звали Аллочкой, и очень редко – Аллой Давыдовной.
Именно Алла уговорила режиссера Андрея Гончарова взять в театр и ее мужа. На всех кинопремьерах, фестивалях и тусовках Балтер и Виторган появлялись вместе, были всегда поглощены друг другом и никогда не делили домашние обязанности. Алла Давыдовна говорила: «Знаете, борщ у Эммы получается даже лучше, чем у меня!»
А Виторган признавался: «Я всегда старался, чтобы Аллочка поменьше возилась по хозяйству. И самое главное — берегла руки. С ее внешностью надо было играть королев и герцогинь, а не крестьянок с мозолистыми, натруженными ладонями».
Принято считать, что из двух любящих один действительно любит, а другой – позволяет себя любить. Взаимная страстная любовь, скорее, исключение из общего правила. Но здесь она, похоже, была. Хотя Алла Давыдовна прекрасно понимала и другое: семья – это не любовь. Вернее, не только любовь. Семья – это тяжелый труд и ежедневное жертвоприношение, где вместо традиционного жертвенного барашка – ты сам. Если же не хочешь или не умеешь этого делать, лучше живи один. И она научилась уступать.
Знала, что уступает не тот, кто мудрее (даже намеком она не могла оскорбить мужа!), а тот, кто может быстрее увидеть и оценить перспективу развития отношений. В самом деле, стоит ли ставить под угрозу семейное благополучие из-за ерунды, о которой завтра ты уже и не вспомнишь? Она не любила упрямства. Считала, что его можно проявлять только по отношению к себе. Самое интересное, что, будучи уступчивой и покладистой, все-таки она руководила мужем, а не он ею. Когда кто-то из подруг говорил ей об этом, только улыбалась. Уж она-то знала: если мужчина в семье – голова, то женщина – шея. Кто кем вертит? Вот только у женщины должно хватать ума не показывать свою власть.
Как-то в минуту отчаяния никому тогда не известный актер Виторган горько сказал жене: “Наверное, популярности у меня уже никогда не будет!”. И она убежденно ответила: “Будет, дорогой! Вот увидишь!”.
Успокаивала, поддерживала она его и тогда, когда актер долгое время сидел практически без работы: после эпизодической роли в детективе “Два билета на дневной сеанс” его 10 лет не приглашали сниматься в кино.
И Аллочка как могла подпитывала его творческое и мужское самолюбие, уверяла: “У тебя все впереди!”. Можно только представить себе, сколько душевных сил было на это потрачено.
По сути дела, поддерживая в муже пошатнувшуюся уверенность в себе, она буквально вливала в него собственную, столь необходимую для жизни энергию.
Несмотря на свой прекрасные внешние данные, и яркий актерский талант, именно в кино Алла Балтер снималась редко.
В 1984 году она сыграла главную роль в политическом детективе «Последний визит», а в 1986 вместе со своим мужем Эммануилом Виторганом она снялась в фильме «Шпион».
Вместе с Виторганом она так же снялась в небольшой роли в детективе «Ларец Марии Медичи», музыкальном фильме «Когда святые маршируют» и политическом детективе «Черный квадрат».
Когда в 80-х у Эммануила Виторгана заподозрили рак легкого, она не просто отвоевала, а вырвала его из лап смерти.
«У отца удалили часть легкого, пораженного злокачественной опухолью, – рассказывал Максим Виторган. – Для врачей Онкологического центра на Каширке, где лежал отец, он стал настоящей гордостью. Но если бы не мама, не знаю, как папа справился бы с этой болезнью. Театр, дом, больница… Мама металась между мной и отцом. Конечно, мне ничего не сказали о его болезни. За все это время я видел только один раз, как мама плакала. Мы были с ней у папы, возвращались домой. Вышли из автобуса, как вдруг ее начали душить слезы. Я не мог ничего понять – она только что шутила, смеялась. Но мама быстро взяла себя в руки».
Алла Балтер была не просто ослепительно красивой женщиной. Про таких, как она, говорят: порода.
Даже в Театре имени Маяковского, где играла актриса, не многие поверили, узнав, что в 99-м году ей исполнилось 60. К ней редко обращались по имени-отчеству. Обычно – просто Аллочка.
Никто не подозревал, что в последние годы жизни эту никогда не унывающую женщину терзали страшные боли – врачи диагностировали у нее рак позвоночника. Смертельный недуг, который когда-то едва не разлучил Балтер и Виторгана, снова встал между ними.
«В течение трех лет мы боролись с этой болезнью. Она отступала, но каждый раз возвращалась», – рассказывал Эммануил Виторган.
О том, что Аллочка серьезно больна, в театре не знали.
Свои операции актриса планировала на время отпуска, чтобы успеть восстановиться к началу театрального сезона.
А на все вопросы по поводу корсета, в котором ей приходилось ходить, неизменно отвечала: «Не волнуйтесь, всё в порядке». Она продолжала играть на сцене, незадолго до смерти снялась в сериале «Каменская» (фильм «Смерть и немного любви»). Последний раз Алла Балтер вышла к зрителям в марте 2000 года.
В день празднования шестидесятилетнего юбилея Виторгана в театре актриса Татьяна Орлова рассказывала:
«Аллочка говорила в тот день слова, которые уходили в вечность, они были абсолютно искренними и небанальными… Сейчас о том юбилее вспоминают, как о дне прощания Аллочки с театром. Был один эпизод, который запомнили все. В подарок на юбилей Виторгану Евгения Симонова преподнесла отрывок из его собственного спектакля «Взрослая дочь молодого человека», там у Виторгана был свой коронный танец, визитная карточка актера. Симонова завела Виторгана так, что он вдруг начал отплясывать «чучу». Тут же в круг выскочила Аллочка и своим зажигательным танцем поддержала мужа. Все просто онемели: Аллочка, после долгой болезни, серьезной операции, в корсете и так великолепно танцует!»
Однажды во время исполнения роли в спектакле «Цветок смеющийся» у Аллы Балтер попал в щель на сцене каблук, и она крайне неудачно подвернула ногу.
На следующий день ей предстояло играть в спектакле «Чума на оба ваши дома», но боль в ноге усилилась, и она с огромным трудом вышла на сцену. Боль в ноге была невыносимой, и актрисе вызвали «скорую». Спектакль хотели отменить, но Алла Давыдовна все-таки вышла на сцену, и продолжила играть роль. Все мизансцены спектакля были перестроены так, чтобы зрители не заподозрили ничего странного в том, что герцогиня в основном сидит, а если и поднимается, то слуги не отходят от нее ни на шаг. После спектакля зал, как обычно, приветствовал актеров стоя, но на поклон Алла Балтер уже не вышла.
Актриса Татьяна Орлова рассказывала:
«Дело не в зрителях и не в Аллочкином героизме, поймите. Сильный характер, воля – все это ерунда. В тот день Аллочка боролась за жизнь, она изо всех сил отвоевывала себя у смерти. А больная нога – это так, недоразумение. Многие в театре даже не догадывались, насколько все серьезно, и не предполагали, что это последний Аллочкин спектакль…»
Интересно, что даже после этого они продолжали поддерживать имидж счастливой семьи: кроме самых близких друзей, почти никто не знал, чем на самом деле больна Балтер.
Все говорили: “Что-то со спиной”. А может, повернись все иначе, успели бы собрать необходимые на лечение деньги и она осталась бы жива? Кто знает?..
Через несколько дней после спектакля ее положили в больницу, из которой она уже не вышла. Именно тогда для коллег и поклонников актрисы громом среди ясного неба прогремело: у их Аллочки – онкология.
По злой иронии судьбы Аллу Балтер положили в тот же самый Онкологический центр на Каширском шоссе. Она отчаянно сражалась с болезнью – врачи говорили, что никогда не видели ничего подобного. А медсестры, которые, казалось бы, должны были привыкнуть к человеческим трагедиям, украдкой плакали, глядя, как Алла Балтер подтягивалась за металлический треугольник, висящий над ее кроватью. Ее часто навещали коллеги из театра. В такие моменты она мобилизовывала все свои силы, шутила. Все восхищались ее стойкостью, хотя с каждым днем ей становилось все тяжелее и тяжелее.
«Аллочка скрывала боль, чтобы не расстраивать близких, – рассказывал Эммануил Виторган. – Я уходил в ванную комнату в клинике, где Аллочка лежала, и бился головой о стену от беспомощности».
Когда ей потребовалась срочная операция за границей, у семьи уже не хватало средств.
Отчаявшись, в июне 2000 года Эммануил Виторган обратился за помощью к поклонникам своим и своей супруги.
Люди откликнулись на беду актерской семьи сразу, начали переводить деньги, но счет уже шел на дни.
Алла Балтер спасла мужа от смерти, а сама спастись не смогла.
Она умерла на его руках в ночь на 14 июля 2000 года.
Ее последними словами было: «Все будет хорошо, Эмма».
Она похоронена на Ваганьковском кладбище. На ее памятнике выбита только дата смерти. Она осталась для всех вечно молодой и жизнерадостной Аллочкой.
По словам Виторгана, Аллочка до сих пор ему помогает. Особенно в его жуткой актерской профессии. Когда в кадре или на сцене надо добиться сильного эмоционального всплеска, он вспоминает жену – и слезы льются сами собой!
А вот снится она ему почему-то очень редко.
Источник