Анастасия вознесенская биография личная жизнь
Биография
Анастасия Вознесенская — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка Российской Федерации. За плечами звезды экранов десятки заметных ролей. Но наибольшую известность Вознесенской принесла работа вместе с мужем Андреем Мягковым в культовой комедии Эльдара Рязанова «Гараж», где исполнительница сыграла беспринципного директора рынка Аллу Кушакову.
Детство и юность
О ранних годах знаменитости детальной информации не найти, что объясняется давней нелюбовью Анастасии Валентиновны к журналистам, излишней суеты вокруг ее персоны и нежеланием впускать посторонних в личное пространство.
Анастасия Вознесенская в молодости
Прессе известно, что на свет Вознесенская появилась в Москве, год рождения — 1943-й, а по знаку зодиака звезда — Лев. Окончила столичную общеобразовательную школу и в начале 1960-х поступила в Школу-студию МХАТ. На курсе Василия Маркова юная Анастасия училась вместе с Верой Алентовой, Владимиром Меньшовым, Ириной Мирошниченко и будущим мужем Андреем Мягковым.
О том, кем были родители Анастасии Валентиновны и как приняли решение дочери стать актрисой, история умалчивает. Известно, что Вознесенская — не единственный ребенок в семье. У артистки 2 сестры, с которыми, по неподтвержденным сведениям, она не поддерживала отношений после смерти матери в начале 2000-х годов.
Театр
Школу-студию МХАТ Вознесенская окончила в середине 1960-х. Перспективную выпускницу и обаятельную молодую женщину в труппу «Современника» позвал сам Олег Ефремов, но Анастасия Валентиновна поставила условие: согласна работать только в паре с Мягковым. Художественный руководитель вынужденно согласился и не пожалел.
На подмостках «Современника» актриса не потерялась среди созвездия талантливых коллег. Вознесенская сыграла Марию Шамраеву в чеховской «Чайке», Бабакину в постановке «Иванов» и героинь пьес Александра Вампилова «Провинциальные анекдоты» и «Утиная охота».
Когда Ефремов покинул «Современник», Анастасия Валентиновна и Андрей Васильевич ушли за мэтром в МХАТ, а после раздела труппы в 1987 году снова последовали за Олегом Николаевичем.
В 1980-х Анастасия Вознесенская была примой театра Ефремова. Ведущей артистке доверяли роли всей жанровой палитры — от гротескно-комедийных до драматических. Критики после каждой премьеры разражались хвалебными рецензиями в адрес актрисы, превозносили умение наполнять любой образ психологической достоверностью, не теряя профессиональной формы.
Фильмы
Кинематографическая биография Вознесенской складывалась не менее успешно, чем театральная. На экранах звезда появилась сразу после окончания вуза. В 1966 году Анастасия дебютировала в короткометражках «Первая любовь» и «Путешествие», а спустя год режиссер Евгений Ташков доверил ей главную роль в 3-серийной военной драме «Майор Вихрь», в основу которой лег одноименный роман Юлиана Семенова.
Зрители увидели Анастасию Вознесенскую в образе радистки Ани Родионовой. Ее партнерами по съемочной площадке стали Вадим Бероев и Виктор Павлов. Мини-сериал имел громкий успех, а все артисты проснулись знаменитыми.
Следующая звездная ипостась не заставила себя долго ждать. В 1969 году Вознесенская пополнила фильмографию искрометной комедией Алексея Коренева «Адам и Хева». В ленте талантливая москвичка сыграла яркую второстепенную роль Айшат. Адама и Хеву сыграли Георгий Гегечкори и Екатерина Васильева. Перед Фрунзиком Мкртчяном режиссер поставил задачу сыграть незадачливого могильщика Бекира, тщетно пытающегося вернуть жену.
Анастасия Вознесенская сейчас
На первую половину 1970-х годов пришелся пик популярности актрисы. В это время Мягков, хотя и снимался, но оставался на шаг позади популярной супруги. Однако, оставаясь в тени, не ревновал к успеху. Анастасия Валентиновна, получая предложения от режиссеров, стремилась «выбить» для супруга хоть эпизод в картине, где снималась.
Все изменилось в середине 1970-х, когда на экраны вышел сначала один кинохит Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!», а затем и другой, в котором муж Вознесенской блистал в дуэте с Алисой Фрейндлих. Теперь Андрей Мягков искал роли для жены.
Но если в комедии «Гараж» удалось уговорить Рязанова дать работу Вознесенской, то режиссер «Большой перемены» Коренев, снявший супругу Мягкова в «Адаме и Хеве», не пошел на уступки знаменитости: Нестора Петровича сыграл Михаил Кононов, а образ учительницы Светланы Афанасьевны, который Мягков потребовал для Анастасии, достался Наталии Богуновой.
Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская: служебный роман длиною в жизнь
Добавлено в КультураИногда нетрудно сохранить…
Posted by Marina Ivanova on Thursday, May 25, 2017
Анастасия Вознесенская и Андрей Мягков
В конце 1980-х карьера актрисы пошла на спад. Единственным «громким» проектом, в котором ей доверили эпизод в эти годы, оказалась мелодрама Рязанова «Вокзал для двоих». Анастасии Вознесенской там досталась роль дежурной в «Интуристе», приютившей героя Олега Басилашвили.
Крупную роль артистке в 1983 году доверила режиссер Аида Манасарова в драме «Оглянись». Анастасия Валентиновна сыграла Татьяну Суханову, которая пыталась найти общий язык с сыном-подростком (Дмитрий Щеглов). В фильме также появились Табаков и Мягков.
В 1986 году состоялась премьера комедии Манасаровой «От зарплаты до зарплаты», в которой главных героев сыграли Олег Ефремов и Андрей Мягков. Появилась на переднем плане и Вознесенская. Зрители и критики тепло встретили ленту, но сейчас картина незаслуженно забыта.
Анастасия Вознесенская в фильме «Вокзал для двоих»
Через год супруги снялись в качестве мужа и жены в детской комедии о жизни большой и веселой семьи «Кувырок через голову». Экранной дочерью актеров стала Аня Мигдал. Сюжет основан на повести Зои Журавлёвой.
Следующим фильмом, который и сейчас актуален благодаря проблематике «отцы и дети», стала драма Михаила Туманишвили «Авария — дочь мента». Вознесенскую зрители узнали в образе сварливой, но заботливой матери главной героини, которую блестяще сыграла Оксана Арбузова.
В 1990-х годах Анастасия Валентиновна мелькнула на экранах в эпизодах проектов «Виновата ли я», «Завещание Сталина» и «Крестоносец». На сегодня последняя для актрисы роль в кино — мадам Жевузен во 2-й серии фильма-экранизации, снятого к 100-летию МХАТ.
Личная жизнь
С будущим мужем Анастасия Вознесенская познакомилась в молодости в театральном вузе. Мягков, у которого уже имелся диплом химика-технолога, оказался старшим среди однокурсников. Внимание на очаровательную хрупкую москвичку ленинградец обратил на 1-м же курсе. Вспыхнувший роман со временем разгорался сильнее, и студенческую свадьбу пара сыграла, не откладывая на конец учебы.
Вместе супруги прожили больше половины века, сумев не растерять чувств. Знакомые актерской семьи говорили, что у пары до самого конца сохранялись трогательно-нежные отношения, как в годы зарождения совместной личной жизни. В 2013 году артисты отметили золотой юбилей со дня бракосочетания: вдвоем, без детей. Не став родителями, они «усыновили» и «удочерили» своих учеников, студентов Школы-студии МХАТ.
Анастасия Вознесенская и ее муж Андрей Мягков
В конце XX века в обществе заговорили о развивающемся алкоголизме Вознесенской. Коллеги и журналисты полагали, что из-за малой востребованности в театре и кино женщина погрузилась в депрессию и регулярно пьет спиртные напитки. Побороть пагубную привычку помог любящий муж, окружив половинку теплом и заботой.
В конце 2017 года поклонники пары встревожились новостями о госпитализации Андрея Мягкова, попавшего в больницу с сильными головными болями. В СМИ заговорили о звездной чете, о которой давно ничего не было слышно. В театре, где ранее трудились артисты, рассказывали, что сейчас Мягков и Анастасия Вознесенская некоторое время не появлялись за кулисами из-за проблем со здоровьем.
Анастасия Вознесенская сейчас
Хотя на короткое время Вознесенская возобновила редкие спектакли, в последние годы пожилая женщина посвятила заботе о муже и борьбе с собственной болезнью — сахарным диабетом, который ранее обострился из-за инсульта. Пара сторонилась папарацци, не выкладывала фото в социальных сетях.
В ночь на 18 февраля 2021 года произошла трагедия: Андрей Васильевич скончался в московской квартире в возрасте 82 лет. Анастасия Валентиновна обнаружила супруга без сознания и вызвала врачей, прибывшие медики констатировали смерть.
По данным СМИ причиной кончины стала острая сердечная недостаточность. Прощание с Андреем Мягковым решено было провести 20 февраля в здании МХТ имени А. П. Чехова. Могилу для народного артиста государство выделило на аллее актеров на столичном Троекуровском кладбище.
Фильмография
- 1966 — «Путешествие»
- 1967 — «Майор Вихрь»
- 1969 — «Адам и Хева»
- 1979 — «Утренний обход»
- 1979 — «Гараж»
- 1979 — «Старые долги»
- 1982 — «Вокзал для двоих»
- 1983 — «Оглянись»
- 1986 — «От зарплаты до зарплаты»
- 1989 — «Авария — дочь мента»
- 1991 — «Виновата ли я»
- 1993 — «Завещание Сталина»
- 1995 — «Крестоносец»
- 1998 — «Чехов и Ко»
- 2002 — «Ретро» (фильм-спектакль)
Источник
Актриса, которую мы помним по фильмам “Первая любовь”, “Пароль не нужен”, “Гараж”, “Авария – дочь мента” и некоторым другим в жизни была человеком замкнутым и нелюдимым. Такие люди обычно переживают все неприятности острее и глубже из-за неспособности выплеснуть негатив. Поэтому когда жизнь повернулась к ней спиной Анастасия Вознесенская не смогла справится и чуть было не скатилась на самое дно. На её счастье рядом был человек, который смог найти нужные слова.
Источник фото: stuki-druki.com
Анастасия Валентиновна Вознесенская родилась 27 июля 1943 года в Москве. О её детстве и юности нет почти никакой информации, так как Анастасия Валентиновна всю жизнь отличается скрытностью и большой нелюбовью к журналистам. Известно лишь, что в школьные годы Настя занималась в театральном кружке, что и побудило её стать артисткой. А так же то, что у нашей героини есть две родных сестры, с которыми она почти 20 лет не поддерживает отношения.
После окончания школы девушка поступила в театральную студию при МХАТе, которую окончила в середине 60-х. После того, как дипломный спектакль был отыгран, Вознесенская получила предложение от самого Олега Ефремова вступить в труппу “Современника”. Анастасия согласилась, но с одним условием: вместе с ней в театре будет играть Андрей Мягков. Их отношения уже тогда многим казались странными, но об этом позднее.
Источник фото: kakprosto.ru
В “Современнике” Анастасия сразу же получила очень хорошие роли. К примеру Машу в чеховской “Чайке” или Бабакину в постановке “Иванов”. Казалось, ей обеспечено блестящее будущее в этом театре, но артистка его покинула. Когда из “Современника” ушёл Олег Ефремов Анастасия приняла решение последовать за мэтром. Мягкова опять же прихватила с собой. А когда в московском художественном произошёл раскол, то Вознесенская и её “хвостик” вновь остались верны наставнику, как, впрочем, и многие другие его воспитанники. С тех пор Анастасия Вознесенская стала примой театра Ефремова.
На сцене Анастасии удавались абсолютно все роли, за которые она бралась. Будь то персонаж комедии или роль человека со сложным характером и целым клубком переживаний. После каждой премьеры критики писали восторженные отзывы об её игре. Возможно, это преклонение и восхищение и привели артистку к нездоровой ситуации тогда, когда рядом зажглась более яркая звезда.
Источник фото: kino-teatr.ru
В кино Анастасия Вознесенская сыграла не так много примечательных ролей, как на сцене. Но всё же смогла запомниться зрителю несколькими яркими персонажами. Первый раз её заметили в короткометражном фильме “Первая любовь”, где Настя сыграла главную роль. Далее были картины “Майор Вихрь”, “Пароль не нужен”. Одной из самых ярких работ была комедия Эльдара Рязанова “Гараж”, где Вознесенская исполнила роль весьма стервозной дамочки.
Я вашу благодарность в гробу видела в белых тапочках!
В этом фильме Вознесенская снялась вместе с мужем Андреем Мягковым. Вообще, до знаменитой “Иронии”, актриса всюду таскала менее удачливого супруга за собой. На середину 70-х годов пришёлся пик популярности Вознесенской и тогда она могла требовать, чтобы и Андрею дали хоть небольшую роль. Но вскоре всё изменилось.
Источник фото: leafclover.club
После того, как на весь Союз прогремел фильм “Ирония судьбы или с лёгким паром!” ситуация сделалась диаметрально противоположной. Теперь уже Мягкова звали в кино, ему предлагали главные роли и его восхваляли критики и зрители. Анастасия Вознесенская остро почувствовала, что значит находится в тени своего спутника жизни. Её стали забывать. Андрею приходилось выпрашивать работу для своей жены, уговаривать режиссёра дать ей сыграть хоть какой-нибудь эпизод. Некоторые шли на встречу, некоторые нет.
Мало кто знает, что в “Большой перемене” роль Нестора Петровича изначально предлагалась Мягкову. Но тот потребовал, чтобы учительницу сыграла Вознесенская. Режиссёр картины Коренев отказался снимать Анастасия Валентиновну, заодно и вычеркнул Мягкова из претендентов на главную роль.
Последней значимой работой нашей героини стала роль сварливой матери в киноленте “Авария – дочь мента”. Всё, на этом славная карьера Анастасии Вознесенской закончилась. Сказать, что такое положение дел её расстраивало – это всё равно, что не сказать ничего. Некогда востребованная и популярная актриса теперь стала никому не нужна. И она не смогла с этим справится. Вознесенская впала в тяжелейшую депрессию и начала искать спасение от переживаний в алкоголе.
Источник фото: ria.ru
Среди артистов стали ходить слухи о том, что Вознесенская стала законченной алкоголичкой и что ей пора в психушку. Но эти слухи были несколько преувеличены. Да, у Анастасии Валентиновны действительно были проблемы с выпивкой, но совсем не такие критичные.
Побороть пагубное пристрастие ей помог любящий муж Андрей Мягков. Он всегда был рядом, поддерживал и успокаивал. Вознесенская всю жизнь верила только ему и жила только этим человеком.
Они познакомились ещё в студенчестве. Мягков, уже имевший техническое образование, был старшим на курсе. Он сразу же обратил внимание на светловолосую хрупкую девушку. И Настя ответила ему симпатией. С того момента, как они начали встречаться прошло более 50 лет. Но это время никак не сказалось на отношениях супруга. Они по прежнему большинство времени проводят друг с другом и больше ни с кем.
Почему же их отношения многим казались странными? Да потому, что кроме друг друга им был не нужен никто. Иногда дело доходило до абсурда. И Анастасия и Андрей по натуре личности замкнутые и скрытные, даже немного угрюмые. Если они оказывались на разных съёмочных площадках, то оба сидели где-нибудь в уголке и молча взирали на всех. Если они снимались вместе, то перерывы между сценами проводили только вдвоём, ни с кем больше не общаясь.
Источник фото: showbizdaily.ru
И в гости пара ни к кому не ходила, равно как и к себе никого не звала. Несколько раз, ещё по молодости, коллеги пытались внезапно нагрянуть в гости к супругам, прихватив с собой тортик и бутылку шампанского. Но их встречали на пороге, вежливо и холодно отказывались впустить в дом и закрывали дверь перед носом. После нескольких попыток завязать дружбу с Мягковым и Вознесенской приятели махнули рукой и перестали им досаждать.
По сей день супруги живут своей жизнью. Редко появляются на мероприятиях, ни с кем не разговаривают и уж тем более не дают интервью. Детей у пары нет и не было. Почему так случилось знают только они. Чтобы выплеснуть нерастраченный родительский потенциал Андрей и Анастасия “усыновили” своих учеников в школе-студии МХАТа. Вознесенская нередко приходила на занятия мужа и угощала юные дарования домашними пирожками, чем несказанно удивляла других преподавателей.
Анастасия Вознесенская и Андрей Мягков – это редкий пример семейной пары, в которой оба растворяются в своей половинке. Всю жизнь и он и она заботились друг о друге не только в сложных ситуациях, но и в любой мелочи. Когда однажды Вознесенская пожаловалась мужу, что ей больше нечего читать, Мягков взялся за перо и написал целых 3 романа, один из которых даже хотел экранизировать.
Этим летом оба актёра отметили юбилеи. Мягкову исполнилось 80, а Вознесенской 75 лет. Они по прежнему вместе, но уже не появляются за кулисами театра, поскольку возраст и здоровье не позволяют.
Читайте так же: Ангелина Степанова. Трагичная история запретной любви
ХОРОШЕГО ВАМ ДНЯ!
Источник
Анастасия Вознесенская – известная актриса театра и кино, а также супруга Андрея Мягкова. Зрители знают Анастасию Валентиновну по ролям в таких фильмах, как: «Пароль не нужен», «Майор Вихрь», «Садись рядом, Мишка!», «Вокзал для двоих» и др. По-настоящему звездной для Вознесенской стала роль директора рынка Кушаковой в иронической комедии Эльдара Рязанова – «Гараж». Актриса правдоподобно сыграла роль жесткой и беспринципной пайщицы гаражного кооператива. Компанию ей на съемочной площадке составил супруг Андрей Мягков. Кроме того, в фильме было задействовано целое созвездие блистательных актеров, среди которых Вознесенская не затерялась.
Со своим будущим мужем Анастасия Валентиновна познакомилась в годы учебы школе-студии МХАТ. Они учились на одном курсе. Их однокурсниками были Владимир Меньшов, Вера Алентова и Ирина Мирошниченко. В годы учебы Вознесенской удалось продемонстрировать свой талант. После выпуска она получила личное приглашение от Олега Ефремова присоединиться к труппе «Современника». Актриса поставила условие: согласится только, если он возьмет в труппу Мягкова. Ефремову ничего не оставалось делать. В дальнейшем он ни разу не пожалел о своем решение. Мягков и Вознесенская были настоящими самородками. К тому времени они были уже женаты.
По словам Андрея Васильевича, он влюбился в Вознесенскую, как только увидел. Его чувства оказались взаимными. Со свадьбой влюбленные решили не тянуть. Не дожидаясь конца учебы, они поженились. Анастасии Валентиновне удалось стать для своего мужа не только любящей и заботливой женой, но и настоящей музой, первым зрителем и критиком. На подмостках «Современника» Мягков и Вознесенская не затерялись. Когда Ефремов покинул театр, они ушли вслед за ним, и стали играть на сцене МХАТа. В 80-е годы Анастасия Валентиновна была любимой актрисой Ефремова, который задействовал свою приму во всех спектаклях. Ее имя знала вся театральная Москва. После каждого выступления зрительские аплодисменты не умолкали. Именно театр Вознесенская считает единственно возможным способом самовыражения актера. К съемкам в кино она относилась, как к чему-то несерьезному.
Вплоть до середины 70-х творческий путь супругов развивался хоть и параллельно, но Вознесенская все же была на шаг впереди. Сейчас в это трудно поверить, но было время, когда Мягкова называли «мужем актрисы Вознесенской». Все изменилось после того, как Андрей Васильевич снялся в новогоднем кинохите «Ирония судьбы, или С легким паром». Роль Жени Лукашина позволила Мягкову стать настоящей кинозвездой.
Мягков часто выбивал роли для своей жены, которая со временем окончательно погрузилась в театральную жизнь. К примеру, мало кто знает, что Андрей Васильевич имел все шансы получить роль Нестора Петровича в телефильме «Большая перемена». На этапе утверждения он потребовал отдать роль Светланы Афанасьевны своей жене, но режиссер картины Алексей Коренев категорически отказался. Мягков ушел из проекта. Его роль досталась Михаилу Кононову, а роль жены Ганжи сыграла Наталья Богунова.
Со временем киношная карьера Анастасии Валентиновны сошла на нет. Ходили слухи, что в 90-е годы на фоне творческого застоя актриса стала злоупотреблять алкоголем. Она впадала в затяжные депрессии. В тот момент Андрей Васильевич постарался окружить ее максимальной заботой. Вместе они справились с этим испытанием. К сожалению, детьми эта прекрасная пара так и не обзавелась. Публично эта тема никогда не поднималась. В 2013 году супруги отметили пятьдесят лет совместной жизни. Даже сейчас между ними очень трогательные и нежные взаимоотношения. Изредка пара появляется вместе на различных мероприятиях, и каждый раз непременно вдвоем.
А что вы думаете о союзе этих замечательных актеров? Пишите комментарии, и подписывайтесь на наш канал.
Источник