Анатолий исаакович васильев биография личная жизнь

Анатолий исаакович васильев биография личная жизнь thumbnail

Анатолий Исаакович Васильев

Анатолий Исаакович Васильев

Анатолий Исаакович Васильев. Родился 26 сентября 1939 года в Москве. Советский и российский актер театра и кино, режиссер, композитор. Заслуженный артист РФ (1999). Бывший муж актрис Марины Нееловой и Ии Саввиной.

Анатолий Васильев родился 26 сентября 1939 года в Москве.

После школы трудился рабочим сцены в Московском театре драмы и комедии.

Далее проходил срочную службу в армии, демобилизовался в 1961-м.

В 1966 году окончил актёрский факультет Московского театрального училища им. Щукина, курс А. И. Борисова.

Будучи студентом, в 1962 году, вместе с однокурсником Борисом Хмельницким написал музыку для студенческого спектакля «Добрый человек из Сезуана» по пьесе Брехта. С этого спектакля через два года началась «Таганка» Юрия Любимова.

С 1964 года – в труппе Театра на Таганке. В том году Юрий Любимов возглавил театр и пригласил Васильева (в то время студента 3-го курса). Дебютировал на сцене Театра на Таганке в роли Янг Суна в постановке «Добрый человек из Сезуана». Вместе с Хмельницким они написали музыку к спектаклям «Жизнь Галилея» и «Антимиры». Позже у них уже появился соавтор – Владимир Высоцкий, который впоследствии стал главным автором музыки к спектаклям Театра на Таганке.

В 1970 году окончил отделение режиссёров телевидения Высших курсов сценаристов и режиссёров, мастерская Л. Трауберга. Далее, продолжая служить в Театре на Таганке, был также режиссёром-постановщиком творческого объединения «Экран».

В первой половине 1970-х годов снимался в кино. Сыграл в лентах «Петерс», «Сломанная подкова», «Морские ворота» и др.

Анатолий Васильев в фильме “Морские ворота”

Анатолий Васильев Морские ворота

Работы Анатолия Васильева в Театре на Таганке:

  • «Добрый человек из Сезуана» Б. Брехта. Постановка Юрия Любимова – Янг Сун;
  • «Десять дней, которые потрясли мир» по Д. Риду. Постановка Ю. Любимова – от театра, Цыган, красногвардеец, Солдат революции;
  • «Антимиры» А. Вознесенского. Постановка Ю. Любимова;
  • «Послушайте!» по стихам В. Маяковского. Постановка Ю. Любимова;
  • «Пугачёв» С. Есенина. Постановка Ю. Любимова – Зарубин;
  • «Под кожей статуи свободы» Е. Евтушенко. Постановка Ю. Любимова – Гитарист, Студент;
  • «Пристегните ремни» Г. Бакланова и Ю. Любимова. Постановка Ю. Любимова – Старшина Пономарёв, Игорь;
  • «Мастер и Маргарита» М. Булгакова (реж. Ю. Любимов) – Поплавский, дядя Берлиоза;
  • «Дом на набережной» по роману Ю. Трифонова. Постановка Ю. Любимова – Ширейко;
  • «Владимир Высоцкий» (постановка Ю. Любимова);
  • «Шарашка», по мотивам романа А. Солженицына «В круге первом». Постановка Ю. Любимова – Каган;
  • «Замок» по роману Ф. Кафки (постановка Ю. Любимова) – Хозяин;
  • «Нет лет», Е. Евтушенко (реж. В. Смехов) – «Ветераны»;
  • «Евгений Онегин», А.С. Пушкин (реж. Ю. Любимов);
  • «Антигона», Софокл (реж. Ю.Любимов);
  • «Братья Карамазовы (Скотопригоньевск)» – Зосима, Доктор Судейкин;
  • «Гроза двенадцатого года. Имени Твоему» (Из записок Даниловского) – Отец Сергий, протоиерей в 1854 году;
  • «Кориолан», У. Шекспир (реж. А.Потапова) – Менений Агриппа;
  • «Подросток» – Стебельков, Тушар;
  • «Сказки» (реж. Ю.Любимов) – Святочный дух прошлых лет;
  • «Театральный роман» – Иван Васильевич-Александр III, Стриж);
  • «Фауст», И. Гете (реж. Ю. Любимов) – Император.

актер и режиссер Анатолий Исаакович Васильев

Как режиссер снял фильмы «Город с утра до полуночи», «Фотографии на стене», «Плывут моржи», «И вся любовь».

Личная жизнь Анатолия Исааковича Васильева:

Первая жена – Марина Мстиславовна Неёлова, советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР.

Познакомились, когда Анатолий Васильев снимал свой дипломный фильм «Цвет белого снега». Как он пояснял, на съемки отправился в Ленинград, чтобы от начальства подальше. Искал главную героиню – в сценарии это была странная девочка. И совершенно случайно нашел Марину – ему далее ее фото из актерского отдела «Ленфильма». Васильев вспоминал: “Пробы с Мариной бесчисленное количество раз показывали худсовету. Ее никак не утверждали. Спасибо Марлену Мартыновичу Хуциеву, который бросился яростно ее защищать: «Вы что, обалдели? Это же – Анни Жирардо!» Тут начальство руки и сложило. Так Марина снялась в моем дипломном фильме”. В ходе съемок между ними начались отношения.

Поженились в 1970 году, свадьбу играли в ресторане «Арагви». Марина перебралась к нему в Москву. Вместе прожили восемь лет. В 1978 году развелись.

Анатолий Васильев и Марина Неелова

Анатолий Васильев и Марина Неелова

Вторая жена – Ия Сергеевна Саввина (1936-2011), советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка СССР.

Познакомились в 1979 году во время отдыха на Соловках. Тогда же между ними начались отношения. До этого Саввина была замужем за ученым и актером Всеволодом Шестаковым, имела сына Сергея, который родился с синдромом Дауна.

Анатолий Васильев подружился с сыном Саввиной, заменил ему отца, позже был его опекуном. Сергей получил высшее образование, стал художником.

Анатолий Васильев и Ия Саввина

Анатолий Васильев и Ия Саввина

Анатолий Васильев и Ия Саввина прожили в гражданском браке более 30 лет. Официально поженились за 10 дней до смерти Саввиной. За три года до смерти у нее обнаружили меланому – злокачественную родинку, которую вскоре удалили. Однако последствия давали о себе знать, в мае 2011-го актрису госпитализировали с острым нарушением мозгового кровообращения, а в июле того же года она попала в ДТП. Скончалась 27 августа на руках Анатолия Васильева. Для него это было сильнейшим ударом.

Анатолий Васильев на похоронах Ии Саввиной

Анатолий Васильев на похоронах Ии Саввиной

Фильмография Анатолия Исааковича Васильева:

1970 – Монолог (короткометражный) – пассажир такси / соперник на фехтовальном поединке
1972 – Петерс (Peterss) – Александр Абрамович Веленко, казначей савинковского союза
1973 – Сломанная подкова – Ян, силач, тугоухий слуга Гримма
1974 – Морские ворота – Игорь, рыбак, исполнитель песен
1987 – Десять дней, которые потрясли мир (фильм-спектакль)
2002 – Шарашка (фильм-спектакль) – Каган
2007 – Театральный роман (фильм-спектакль) – Стриж
2008 – Борис Хмельницкий. Страсти по Борису. (документальный)
2009 – Сказки (фильм-спектакль) – Святочный дух прошлых лет
2010 – Добрый человек из Сезуана (фильм-спектакль) – музыкант
2011 – Ия Саввина. Гремучая смесь с колокольчиком (документальный)

Режиссерские работы Анатолия Исааковича Васильева:

1970 – Цвет белого снега (короткометражный)
1976 – Город с утра до полуночи
1978 – Фотографии на стене
1980 – Плывут моржи
1989 – И вся любовь

Работы Анатолия Исааковича Васильева как композитора:

2010 – Добрый человек из Сезуана (фильм-спектакль)

Источник

Что такое по-настоящему творческий человек? Ведь творчество само по себе – это тот внутренний огонь, без тепла которого не сможет существовать сама личность такого индивида. И ради этого можно перетерпеть все. Но что случается, когда судьба сталкивает вместе двух таких людей? Разгорается ли этот огонь еще большим пламенем или вовсе гаснет, задохнувшись?

Детство

Биография Анатолия Васильева началась в предвоенной Москве. Он родился в теплое бабье лето, 26 сентября 1939 года. И, вероятно, сама природа наделила мальчика противоречивостью этого времени года, когда теплые, почти что летние деньки сменяются дождями и порывистым ветром. Таким и получился характер будущего известного актера и режиссера.

О том сложном для всей страны времени Анатолий Исаакович мало что помнит. Его счастливое детство длилось совсем недолго, одним махом перечеркнутое Великой Отечественной войной, как и детство миллионов других детей. Все они в одночасье стали детьми войны. Как и всех остальных, маленького Толика Васильева не миновали и рев воздушной тревоги, и мрак дрожащего от взрывов бомбоубежища, в котором чаще всего он и играл со сверстниками.

Читайте также:  Дмитрий аросьев биография личная жизнь

А потом наступила замечательная весна 1945-го года.

Салют Победы в Москве 9 мая 1945 года

Тот легендарный салют мальчик не видел. Ему было всего шесть лет, и его не взяли. Но зато запомнил длинные ряды пленных немцев, которых вели по улицам Москвы, и запах страха, который от них исходил.

Юность

Творческая натура у Анатолия проявилась уже с детства. Он прекрасно запоминал длинные стихотворения и мог их выразительно прочесть. С удовольствием занимался в школьном театре, где принимал участие в первых в своей жизни постановках. Играл на гитаре и сочинял нехитрые песни.

Впрочем, по большому счету этот период времени в биографии Анатолия Васильева не обозначился ничем примечательным, кроме того, что уже тогда в жизни будущего известного актера и режиссера появился театр. Правда, довольно необычным образом – окончив школу, юноша устроился в 1958 году разнорабочим в только что основанный Московский театр драмы и комедии на Таганке, где и провел несколько лет, занимаясь в основном сборкой и монтажом декораций, пока его не призвали на службу в армии.

Таганка

В армии Анатолий все чаще возвращался мыслями к той непередаваемой атмосфере театра, с которой ему посчастливилось познакомиться, когда он работал в нем простым рабочим сцены. Отслужив, он решает связать свою жизнь с подмостками и в 1961 году становится студентом Высшего театрального училища имени Б. В. Щукина.

В 1963 году прежде угасший Московский театр драмы и комедии на Таганке, в котором после школы трудился Васильев, претерпел преобразования. В него пришел педагог Юрий Любимов, вместе со своими учениками из курса Щукинского театрального училища, включая и Анатолия, возглавив этот, очень скоро ставший легендарным, театр, который в народе стали называть просто – Таганка.

Любимову удалось создать из некогда увядшего «цветка» настоящую новаторскую легенду. Труппа и весь коллектив, включая самого художественного руководителя – были друг другу своими и общались на равных, несмотря на царившую строгую иерархию в других заведениях Москвы.

Деятельность возрождающегося театра началась со спектакля «Добрый человек из Сезуана», поставленного Юрием Любимовым в 1964 году.

Спектакль "Добрый человек из Сезуана"

«Добрый человек из Сезуана»

Эта постановка прогремела по Москве, вызвав настоящий шквал восхищения.

Спектакль послужил отправной точкой в биографии Анатолия Васильева. Начинающий актер, вместе со своим другом и сокурсником, известным в будущем на всю страну актером Борисом Хмельницким, написал для «Доброго человека» музыку, которую хорошо оценили театральные критики. В этой же постановке и случилась первая небольшая роль Анатолия.

Спектакль также стал дебютом для таких будущих легенд театра и кино, как Валерий Золотухин, Вениамин Смехов, Алла Демидова и Владимир Высоцкий.

Притча «Добрый человек из Сезуана» о вечной борьбе между добром и злом до сих пор является своего рода символом знаменитой Таганки.

Режиссер

Окончив Театральное училище в 1966 году, начинающий актер решает продолжить обучение и поступает на режиссерский факультет Высших двухгодичных курсов сценаристов и режиссеров, продолжая служить в Московском Театре на Таганке.

Анатолию, которому в те годы было чуть за тридцать, его жизнь казалась простой и ясной. Он работал актером в любимом театре, а с 1970 года, после окончания курсов, стал еще и режиссером-постановщиком творческого объединения «Экран».

Его творческие поиски находили отдачу. Ничем не обремененный, все свое свободное время тратил на походы и путешествия, а его лучшими друзьями были рюкзак, палатка и гитара.

Однако в скором времени в биографии режиссера Анатолия Васильева случились перемены.

Марина Неелова

Марина Мстиславовна стала известной еще на третьем курсе Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, снявшись в знаменитой музыкальной картине «Старая, старая сказка», вышедшей на экраны в 1968 году. Там ее партнерами были такие легендарные актеры, как Олег Даль, Владимир Этуш и Георгий Вицин.

Марина Неелова, жена Васильева

В 1970 году из Москвы в Ленинград, подальше от начальства, приехал снимать свою дипломную работу выпускник Высших режиссерских курсов Васильев. На главную роль хрупкой героини его короткометражного телефильма «Цвет белого снега» пробовалось более ста девушек из балетных училищ, школ, даже просто с улицы. Однако никто не подходил. В конце концов с киностудии «Ленфильм», на которой вышла «Старая, старая сказка», прислали фотографию Нееловой.

Так была найдена актриса на главную роль в дипломной работе нашего героя, а в личной биографии режиссера Анатолия Васильева – его первая жена.

Вскорости он перевез Марину в Москву. Они поженились в 1970 году, сразу же после выхода «Цвета белого снега» на экраны. Свадебное торжество отмечали в легендарном ресторане грузинской кухни «Арагви». Свою молодую жену Анатолий привел в запущенную «хрущевку». Правда, вскоре он собственными руками перестелил весь пол и полностью ее отремонтировал, превратив во вполне приличное семейное гнездышко.

Пара прожила вместе всего восемь лет.

К этому времени брак двух независимых творческих личностей, постоянно занятых на съемках и работой в театре, полностью перегорел. Сама Неелова, признавая театральный гений Васильева, часто жаловалась на очень трудный характер мужа. Они разошлись тихо, без выяснений отношений, договорившись нигде не афишировать историю их взаимоотношений.

В биографии семьи Анатолия Васильева и Марины Нееловой словно бы стерты все страницы. Бывшие супруги совершенно прекратили общение и стойко выполняют данное друг другу обещание.

Ия

Ия Саввина, знаменитая актриса театра и кино, не имела актерского образования.

Однако это ей совершенно не помешало практически всю свою жизнь оставаться одной из самых востребованных актрис страны. Ее дебют в кино состоялся в 1960 году, когда она сыграла главную роль в картине «Дама с собачкой», после которой проснулась знаменитой. Фильм был очень достойно оценен на Каннском фестивале, а начинающая актриса получила специальный приз.

Ия Саввина в «Даме с собачкой», 1960 год

Заслуженная слава не заставила себя долго ждать. Все зрители страны любят и помнят ее роли в таких фильмах, как «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», «Служили два товарища», «Следствие ведут ЗнаТоКи», «Гараж» и еще более сорока картин разных лет.

В биографии Анатолия Васильева Ия Сергеевна появилась в 1979 году. Оба взрослые и уже состоявшиеся творческие личности, побывавшие в браке, они встретились случайно во время совместного отдыха с их общими друзьями-артистами на Соловках, и уже больше никогда не расставались.

Последняя любовь

Домой, в Москву, Васильев и Саввина приехали, уже будучи парой. Сразу же начали жить вместе. Однако через какое-то время, устав от беспокойной и шумной столицы, купили дом в отдаленной деревне Дорофеево, где проводили все свободное время, живя обычной сельской жизнью, копаясь в огороде и ловя рыбу в местном пруду. Такая жизнь нравилась им обоим.

Анатолий Васильев и Ия Саввина

Оба они были людьми с непростым характером, однако Ия, все же, одержала победу в этой битве. С ранних лет имевшая обыкновение говорить правду в лицо, она никогда не стеснялась в выражениях, но при этом имела настолько крепкий стальной внутренний стержень, что Анатолий Васильев попросту сдался, о чем никогда не пожалел.

Вспомнилось в этой связи, как мы гуляли в лесу, я играл на гитаре, весь такой собой довольный. Она слушала, как мне казалось, не без интереса. А позже случайно прочел в ее дневнике впечатления по поводу этого случая: «Сидит на пне, сочиняет какую-то хрень на гитаре». А ведь слушала, и внимательно!..

До встречи с Анатолием Исааковичем Ия одна воспитывала сына Сережу от своего первого брака. Мальчик родился инвалидом, с синдромом Дауна. Врачи пророчили ребенку короткую жизнь. Однако благодаря самоотверженности Ии, ребенок вырос, научился читать и писать, разговаривать на английском языке, рисовать картины. Кроме прочего, он обладает феноменальной памятью и знает поэму «Евгений Онегин» наизусть. Правда, при этом остался в сознании ребенка пяти лет.

Читайте также:  Жанна прохоренко биография личная жизнь дети фото биография личная

Сын Ии занимает важную часть биографии личной жизни Анатолия Васильева, на фото – режиссер и Сережа.

 Васильев с сыном Ии Саввиной

Сережа и Анатолий, к которому артист и режиссер начал относиться как к собственному ребенку, очень быстро сдружились.

Так появилась последняя семья в биографии актера Анатолия Васильева, которая просуществовала в гражданском браке тридцать два года.

2011-й

На майских праздниках 2011 года у Ии Сергеевны случился инсульт. Врачи с трудом ее спасли. Очевидно, этот инсульт дал определенный толчок меланоме – большой родинке на спине актрисы, которую она однажды нечаянно сковырнула.

Эту опухоль вырезали, однако после инсульта метастазы начали разрастаться по всему телу, включая мозг и печень. Участь великой актрисы и последней любви Васильева была предрешена.

Ия Сергеевна сгорела за несколько месяцев. Последние недели своей жизни она уже не вставала с постели. За десять дней до своей кончины, актриса вдруг захотела официально скрепить их тридцатилетний гражданский брак.

Она вдруг сказала мне с горечью: «Вот уйду я из жизни… И кто ты был мне, кто я тебе? Кто мы друг другу — так и непонятно».

И мы позвонили в ЗАГС, попросили прислать сотрудницу. Нам пошли навстречу, приехала женщина и провела церемонию. Ия, уже не встававшая с диванчика, на вопрос: «Согласны ли вы взять в мужья …?» усмехнулась: «А можно, я еще немного подумаю?»

За день до своего ухода Ия Сергеевна, словно прощаясь, неожиданно сказала мужу то, чего никогда еще не говорила:

Я очень тебя люблю!

Безутешный Анатолий Васильев

Двадцать седьмого августа 2011 года знаменитой актрисы Ии Сергеевны Саввиной не стало. Она умерла на руках у мужа.

В биографии Анатолия Васильева дата смерти его любимой жены практически стала днем его собственной гибели. С уходом Ии вся его жизнь и работа совершенно потеряла смысл. При одном только упоминании о ней, из его глаз начинали течь горькие слезы.

последний супруг Ии Савиной

Единственное, что удерживало его от желания последовать за Ией, была необходимость продолжать заботиться о ее сыне Сереже, которому обязательно нужны уход и забота.

Так они и живут вдвоем – любимые мужчины знаменитой актрисы. Со дня смерти Ии прошло уже семь лет, но Анатолий Исаакович по-прежнему не может с этим смириться и все ждет, что вот-вот откроются двери их уютного домика в Дорофеево, и он снова увидит ее.

Источник

Что такое по-настоящему творческий человек? Ведь творчество само по себе – это тот внутренний огонь, без тепла которого не сможет существовать сама личность такого индивида. И ради этого можно перетерпеть все. Но что случается, когда судьба сталкивает вместе двух таких людей? Разгорается ли этот огонь еще большим пламенем или вовсе гаснет, задохнувшись?

Детство

Биография Анатолия Васильева началась в предвоенной Москве. Он родился в теплое бабье лето, 26 сентября 1939 года. И, вероятно, сама природа наделила мальчика противоречивостью этого времени года, когда теплые, почти что летние деньки сменяются дождями и порывистым ветром. Таким и получился характер будущего известного актера и режиссера.

О том сложном для всей страны времени Анатолий Исаакович мало что помнит. Его счастливое детство длилось совсем недолго, одним махом перечеркнутое Великой Отечественной войной, как и детство миллионов других детей. Все они в одночасье стали детьми войны. Как и всех остальных, маленького Толика Васильева не миновали и рев воздушной тревоги, и мрак дрожащего от взрывов бомбоубежища, в котором чаще всего он и играл со сверстниками.

А потом наступила замечательная весна 1945-го года.

Анатолий исаакович васильев биография личная жизнь

Тот легендарный салют мальчик не видел. Ему было всего шесть лет, и его не взяли. Но зато запомнил длинные ряды пленных немцев, которых вели по улицам Москвы, и запах страха, который от них исходил.

Юность

Творческая натура у Анатолия проявилась уже с детства. Он прекрасно запоминал длинные стихотворения и мог их выразительно прочесть. С удовольствием занимался в школьном театре, где принимал участие в первых в своей жизни постановках. Играл на гитаре и сочинял нехитрые песни.

Впрочем, по большому счету этот период времени в биографии Анатолия Васильева не обозначился ничем примечательным, кроме того, что уже тогда в жизни будущего известного актера и режиссера появился театр. Правда, довольно необычным образом – окончив школу, юноша устроился в 1958 году разнорабочим в только что основанный Московский театр драмы и комедии на Таганке, где и провел несколько лет, занимаясь в основном сборкой и монтажом декораций, пока его не призвали на службу в армии.

Таганка

В армии Анатолий все чаще возвращался мыслями к той непередаваемой атмосфере театра, с которой ему посчастливилось познакомиться, когда он работал в нем простым рабочим сцены. Отслужив, он решает связать свою жизнь с подмостками и в 1961 году становится студентом Высшего театрального училища имени Б. В. Щукина.

В 1963 году прежде угасший Московский театр драмы и комедии на Таганке, в котором после школы трудился Васильев, претерпел преобразования. В него пришел педагог Юрий Любимов, вместе со своими учениками из курса Щукинского театрального училища, включая и Анатолия, возглавив этот, очень скоро ставший легендарным, театр, который в народе стали называть просто – Таганка.

Любимову удалось создать из некогда увядшего «цветка» настоящую новаторскую легенду. Труппа и весь коллектив, включая самого художественного руководителя – были друг другу своими и общались на равных, несмотря на царившую строгую иерархию в других заведениях Москвы.

Деятельность возрождающегося театра началась со спектакля «Добрый человек из Сезуана», поставленного Юрием Любимовым в 1964 году.

Анатолий исаакович васильев биография личная жизнь

«Добрый человек из Сезуана»

Эта постановка прогремела по Москве, вызвав настоящий шквал восхищения.

Спектакль послужил отправной точкой в биографии Анатолия Васильева. Начинающий актер, вместе со своим другом и сокурсником, известным в будущем на всю страну актером Борисом Хмельницким, написал для «Доброго человека» музыку, которую хорошо оценили театральные критики. В этой же постановке и случилась первая небольшая роль Анатолия.

Спектакль также стал дебютом для таких будущих легенд театра и кино, как Валерий Золотухин, Вениамин Смехов, Алла Демидова и Владимир Высоцкий.

Притча «Добрый человек из Сезуана» о вечной борьбе между добром и злом до сих пор является своего рода символом знаменитой Таганки.

Режиссер

Окончив Театральное училище в 1966 году, начинающий актер решает продолжить обучение и поступает на режиссерский факультет Высших двухгодичных курсов сценаристов и режиссеров, продолжая служить в Московском Театре на Таганке.

Читайте также:  Биография и личная жизнь чапаева василия

Анатолию, которому в те годы было чуть за тридцать, его жизнь казалась простой и ясной. Он работал актером в любимом театре, а с 1970 года, после окончания курсов, стал еще и режиссером-постановщиком творческого объединения «Экран».

Его творческие поиски находили отдачу. Ничем не обремененный, все свое свободное время тратил на походы и путешествия, а его лучшими друзьями были рюкзак, палатка и гитара.

Однако в скором времени в биографии режиссера Анатолия Васильева случились перемены.

Марина Неелова

Марина Мстиславовна стала известной еще на третьем курсе Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, снявшись в знаменитой музыкальной картине «Старая, старая сказка», вышедшей на экраны в 1968 году. Там ее партнерами были такие легендарные актеры, как Олег Даль, Владимир Этуш и Георгий Вицин.

Анатолий исаакович васильев биография личная жизнь

В 1970 году из Москвы в Ленинград, подальше от начальства, приехал снимать свою дипломную работу выпускник Высших режиссерских курсов Васильев. На главную роль хрупкой героини его короткометражного телефильма «Цвет белого снега» пробовалось более ста девушек из балетных училищ, школ, даже просто с улицы. Однако никто не подходил. В конце концов с киностудии «Ленфильм», на которой вышла «Старая, старая сказка», прислали фотографию Нееловой.

Так была найдена актриса на главную роль в дипломной работе нашего героя, а в личной биографии режиссера Анатолия Васильева – его первая жена.

Вскорости он перевез Марину в Москву. Они поженились в 1970 году, сразу же после выхода «Цвета белого снега» на экраны. Свадебное торжество отмечали в легендарном ресторане грузинской кухни «Арагви». Свою молодую жену Анатолий привел в запущенную «хрущевку». Правда, вскоре он собственными руками перестелил весь пол и полностью ее отремонтировал, превратив во вполне приличное семейное гнездышко.

Пара прожила вместе всего восемь лет.

К этому времени брак двух независимых творческих личностей, постоянно занятых на съемках и работой в театре, полностью перегорел. Сама Неелова, признавая театральный гений Васильева, часто жаловалась на очень трудный характер мужа. Они разошлись тихо, без выяснений отношений, договорившись нигде не афишировать историю их взаимоотношений.

В биографии семьи Анатолия Васильева и Марины Нееловой словно бы стерты все страницы. Бывшие супруги совершенно прекратили общение и стойко выполняют данное друг другу обещание.

Ия

Ия Саввина, знаменитая актриса театра и кино, не имела актерского образования.

Однако это ей совершенно не помешало практически всю свою жизнь оставаться одной из самых востребованных актрис страны. Ее дебют в кино состоялся в 1960 году, когда она сыграла главную роль в картине «Дама с собачкой», после которой проснулась знаменитой. Фильм был очень достойно оценен на Каннском фестивале, а начинающая актриса получила специальный приз.

Анатолий исаакович васильев биография личная жизнь

Заслуженная слава не заставила себя долго ждать. Все зрители страны любят и помнят ее роли в таких фильмах, как «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», «Служили два товарища», «Следствие ведут ЗнаТоКи», «Гараж» и еще более сорока картин разных лет.

В биографии Анатолия Васильева Ия Сергеевна появилась в 1979 году. Оба взрослые и уже состоявшиеся творческие личности, побывавшие в браке, они встретились случайно во время совместного отдыха с их общими друзьями-артистами на Соловках, и уже больше никогда не расставались.

Последняя любовь

Домой, в Москву, Васильев и Саввина приехали, уже будучи парой. Сразу же начали жить вместе. Однако через какое-то время, устав от беспокойной и шумной столицы, купили дом в отдаленной деревне Дорофеево, где проводили все свободное время, живя обычной сельской жизнью, копаясь в огороде и ловя рыбу в местном пруду. Такая жизнь нравилась им обоим.

Анатолий исаакович васильев биография личная жизнь

Оба они были людьми с непростым характером, однако Ия, все же, одержала победу в этой битве. С ранних лет имевшая обыкновение говорить правду в лицо, она никогда не стеснялась в выражениях, но при этом имела настолько крепкий стальной внутренний стержень, что Анатолий Васильев попросту сдался, о чем никогда не пожалел.

Вспомнилось в этой связи, как мы гуляли в лесу, я играл на гитаре, весь такой собой довольный. Она слушала, как мне казалось, не без интереса. А позже случайно прочел в ее дневнике впечатления по поводу этого случая: «Сидит на пне, сочиняет какую-то хрень на гитаре». А ведь слушала, и внимательно!..

До встречи с Анатолием Исааковичем Ия одна воспитывала сына Сережу от своего первого брака. Мальчик родился инвалидом, с синдромом Дауна. Врачи пророчили ребенку короткую жизнь. Однако благодаря самоотверженности Ии, ребенок вырос, научился читать и писать, разговаривать на английском языке, рисовать картины. Кроме прочего, он обладает феноменальной памятью и знает поэму «Евгений Онегин» наизусть. Правда, при этом остался в сознании ребенка пяти лет.

Сын Ии занимает важную часть биографии личной жизни Анатолия Васильева, на фото – режиссер и Сережа.

Анатолий исаакович васильев биография личная жизнь

Сережа и Анатолий, к которому артист и режиссер начал относиться как к собственному ребенку, очень быстро сдружились.

Так появилась последняя семья в биографии актера Анатолия Васильева, которая просуществовала в гражданском браке тридцать два года.

2011-й

На майских праздниках 2011 года у Ии Сергеевны случился инсульт. Врачи с трудом ее спасли. Очевидно, этот инсульт дал определенный толчок меланоме – большой родинке на спине актрисы, которую она однажды нечаянно сковырнула.

Эту опухоль вырезали, однако после инсульта метастазы начали разрастаться по всему телу, включая мозг и печень. Участь великой актрисы и последней любви Васильева была предрешена.

Ия Сергеевна сгорела за несколько месяцев. Последние недели своей жизни она уже не вставала с постели. За десять дней до своей кончины, актриса вдруг захотела официально скрепить их тридцатилетний гражданский брак.

Она вдруг сказала мне с горечью: «Вот уйду я из жизни… И кто ты был мне, кто я тебе? Кто мы друг другу — так и непонятно».И мы позвонили в ЗАГС, попросили прислать сотрудницу. Нам пошли навстречу, приехала женщина и провела церемонию. Ия, уже не встававшая с диванчика, на вопрос: «Согласны ли вы взять в мужья …?» усмехнулась: «А можно, я еще немного подумаю?»

За день до своего ухода Ия Сергеевна, словно прощаясь, неожиданно сказала мужу то, чего никогда еще не говорила:

Я очень тебя люблю!

Анатолий исаакович васильев биография личная жизнь

Двадцать седьмого августа 2011 года знаменитой актрисы Ии Сергеевны Саввиной не стало. Она умерла на руках у мужа.

В биографии Анатолия Васильева дата смерти его любимой жены практически стала днем его собственной гибели. С уходом Ии вся его жизнь и работа совершенно потеряла смысл. При одном только упоминании о ней, из его глаз начинали течь горькие слезы.

Анатолий исаакович васильев биография личная жизнь

Единственное, что удерживало его от желания последовать за Ией, была необходимость продолжать заботиться о ее сыне Сереже, которому обязательно нужны уход и забота.

Так они и живут вдвоем – любимые мужчины знаменитой актрисы. Со дня смерти Ии прошло уже семь лет, но Анатолий Исаакович по-прежнему не может с этим смириться и все ждет, что вот-вот откроются двери их уютного домика в Дорофеево, и он снова увидит ее.

Источник