Анатолий ромашин личная жизнь жена дети

Кадр из фильма «Жизнь Бетховена»
Импозантная внешность определила амплуа талантливого актёра Анатолия Ромашина.
Ему часто доставались образы инженеров, военнослужащих и других представителей русской интеллигенции.
Актёр стал невероятно популярным, но остался скромным, добрым и очень честным человеком. Вспомним, как сложилась судьба одарённого артиста.
Военное детство и мечта о мире искусства
Анатолий Владимирович Ромашин появился на свет 1 января 1931 года в Ленинграде. Его отец был рабочим. Мать, бывшая горничная, приехала в Россию из Эстонии.
Семье довелось пережить страшные испытания военной блокады. Но матери с Анатолием и его братом удалось благополучно выбраться из города.
После школы юноша три года отслужил во флоте. Но его мечтой всегда был мир искусства. Поэтому после службы Анатолий отправился в Москву и стал студентом школы-студии МХАТ.
После окончания вуза Ромашина приняли в труппу Театра имени Маяковского. На этой сцене актёр блистал 25 лет. Последние годы он посвятил Театру Луны, где играл не менее талантливо.
Образы русских интеллигентов
Дебют Ромашина в кино состоялся в 1958 году. Анатолий сыграл роль белого офицера в картине «Ветер».
Но настоящий успех пришёл к актёру в 70-е годы, когда на экраны вышли ленты «Хроника ночи», «Дни хирурга Мишкина», «По волчьему следу» с его участием.
Анатолий был воплощением аристократизма – «породистое» лицо, глубокий взгляд умных глаз, гордая осанка. Поэтому в кино он блестяще играл русских интеллигентов.
Ромашин прекрасно исполнил роли в таких картинах, как «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Соль земли», «Мнимый больной», «Успех».
С 55 лет Ромашин преподавал актёрское мастерство в Институте кинематографии. Он воспитал целое поколение прекрасных российских актёров и даже давал выездные мастер-классы в Голливуде.
Пять браков с тремя жёнами
В богатой личной жизни актёра было пять браков, но всего с тремя женщинами.
Первой женой Ромашина стала Галина, которая училась в экономическом вузе. Но ранний брак не прошёл проверку временем, и супруги расстались.
Галина подарила Анатолию дочь Татьяну, которая стала известным диктором и руководителем телевизионного канала.
Второй супругой Ромашина стала актриса, испанка Маргарита. Она приехала в Советский Союз во время войны. Это были сложные отношения, настоящая испанская страсть.
Супруги то ссорились, то мирились, поэтому разводились и заключали брак три раза. Вторая жена родила Ромашину дочь Марию.
Последняя любовь пришла к актёру в образе 18-летней киевлянки Юлии Ивановой. Девушка училась в театральном вузе. Они познакомились на съёмках фильма «Этюды о Врубеле».
Анатолию на тот момент было уже 58 лет. Но разница в возрасте не остановила влюблённых, и вскоре они поженились.
Молодая жена подарила Анатолию долгожданное семейное счастье и третьего ребёнка – сына Дмитрия.
Трагическая случайность
Анатолию Ромашину исполнилось 69 лет. Но он почти не жаловался на здоровье, был полон творческой энергии. Жизнь актёра оборвала трагическая случайность.
Анатолий Владимирович строил на своём дачном участке деревянную сцену, чтобы проводить там репетиции со студентами. Он решил спилить старую сухую сосну.
Актёр приступил к работе, и тут огромное дерево упало прямо на него. Анатолий Ромашин получил многочисленные травмы, которые стали причиной его ухода из жизни.
Смерть замечательного актёра и педагога потрясла всех. Но многочисленные поклонники и благодарные ученики не забывают его и сегодня.
В Театре Луны после смерти артиста учредили специальный приз его имени, который каждый год вручают самым ярким и талантливым актёрам.
© Biografia.Ru, 2018 г.
Источник
Актёр Анатолий Ромашин, известный многим советским зрителям по роли царя Николая II в фильме Элема Климова «Агония», поздно обрёл своё счастье.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Я люблю кино» в Яндекс Дзене, чтобы не пропускать наши новые публикации.
Царь, очень приятно
Анатолий Ромашин обладал интеллигентной внешностью, отчего в кино ему часто доставались роли людей думающих: инженеров, офицеров, работников науки и культуры. При этом, как вспоминал Дмитрий Певцов в документальном фильме «Раскрывая тайны звёзд», у Ромашина были «рабоче-крестьянские руки». В последние годы режиссёры даже пытались отчитывать актёра за покрытые мозолями и ссадинами от работы на дачном участке руки — их же невозможно показать крупным планом!
Анатолий Ромашин в фильме «Длинный день». Кадр из фильма
Кроме того, Анатолий Владимирович нередко воплощал на экране исторических личностей. В фильме «Именем революции» ему доверили сыграть Феликса Дзержинского,
Анатолий Ромашин в фильме «Именем революции». Кадр из фильма
а полтора десятилетия спустя в картине «Маршал революции» Ромашин исполнил роль белого генерала Врангеля.
Анатолий Ромашин в фильме «Маршал революции». Кадр из фильма
Последнего русского царя Николая II Анатолий Владимирович играл не единожды: в двухсерийной исторической драме «Свеаборг» (Sveaborg)
Анатолий Ромашин в фильме «Свеаборг». Кадр из фильма
и фильме Элема Климова «Агония».
Анатолий Ромашин в фильме «Агония». Кадр из фильма
Роль в «Агонии» стала одним из главных достижений актёра, но сам фильм добрался до экранов с огромным трудом. Режиссёр Климов с 1966 года пытался продавить через советскую цензуру картину о Григории Распутине и царской семье, съёмки дважды начинались и дважды закрывались. Тот вариант фильма, в котором в 1974 году снялся Ромашин, был третьим по счёту, но всё равно сценарий дорабатывался прямо по ходу съёмок. В 1975 году картина была закончена, но в прокат не пошла, а на три долгих года легла на полку. Цензоров не устроило в том числе то, что Ромашин играл царя как мягкого и приятного в общем-то человека, которому легко было сочувствовать. Лишь в 1985 году советские зрители смогли увидеть «Агонию».
Анатолий Ромашин в фильме «Агония». Кадр из фильма
Последняя игровая лента с участием Анатолия Ромашина, приключенческая картина «Тени Фаберже», увидела свет в 2008 году, через несколько лет после смерти актёра.
Эта публикация подготовлена в сотрудничестве с Anews.
Цыганка нагадала
Некоторые источники указывают, что ещё в юные годы цыганка нагадала Анатолию Владимировичу, что у него будут две дочери и сын и что умрёт он в преклонном возрасте. С дочерьми у актёра вышло быстро: первый раз он женился ещё в годы учёбы в Школе-студии МХАТа, на девушке по имени Галина. Как и многие студенческие браки, этот вскоре распался, но от него на свет появилась дочь Татьяна, которая впоследствии стала диктором на телевидении.
Анатолий Ромашин с первой женой. Кадр из документального фильма «Раскрывая тайны звёзд»
Куда интереснее история появления второй дочери артиста. Сердце Ромашина покорила актриса Маргарита Мерино, родившаяся в Испании, но вывезенная в СССР в годы гражданской войны. Анатолий и Маргарита поженились, но со временем актриса поняла, что хочет вернуться на историческую родину. Ромашин не был готов последовать за ней, и брак был расторгнут. Однако некоторое время спустя Мерино вернулась в Советский Союз, и пара вновь сошлась. Анатолий Владимирович снова повёл Маргариту в ЗАГС. Испанка подарила Ромашину дочь Марию, но в восьмидесятые годы, когда Мерино окончательно решила уехать в Мадрид, она забрала девочку с собой.
Маргарита Мерино в фильме «От зарплаты до зарплаты». Кадр из фильма
Долгожданный сын
В 1989 году Ромашин, которому было уже за 50, на съёмках биографического фильма «Этюды о Врубеле» познакомился с 18-летней студенткой Киевского театрального училища Юлией Ивановой, также известной под псевдонимом Юлианна Оррен. Несмотря на разницу в возрасте, составлявшую 40 лет, у них завязались отношения, которые они долгое время старались не афишировать.
Анатолий Ромашин с женой Юлией. Кадр из документального фильма «Раскрывая тайны звёзд»
Анатолий Владимирович снял Юлию в своём единственном режиссёрском проекте, социальной драме «Без надежды надеюсь», а позднее женился на ней. Александр Ширвиндт назвал этот брак неравным и призывал Ромашина одуматься. В 1997 году молодая жена родила актёру сына Дмитрия. Анатолию на тот момент было уже 66 лет, и он понимал, что может не увидеть, как повзрослеет его наследник.
— Если бы были талоны на жизнь, я бы с удовольствием поменял пару лет жизни на пару секунд. Чтобы лет через десять-двадцать посмотреть, как здесь Дима и Юля, — позволил себе помечтать Ромашин в эфире программы «Женский взгляд Оксаны Пушкиной» в 1999 году. Через год его не стало.
Анатолий Ромашин с сыном. Кадр из документального фильма «Раскрывая тайны звёзд»
Нелепая смерть
Анатолий Владимирович доверял своей третьей жене решать многие важные вопросы семейной жизни, включая финансовые. Когда Ромашин с супругой благодаря ходатайству Иосифа Кобзона получили двухкомнатную квартиру в Москве, старое жильё нужно было продать.
— Я назвала цену, Толя сказал: «Это невозможно!». Перед приходом покупателя я попросила мужа сходить на прогулку с нашей собакой. И продала квартиру по нужной цене, — рассказывала Юлия «Комсомольской правде». — От продажи квартиры остались деньги. И муж захотел дом. Я в тот момент остро ощущала, что не готова жить за городом.
Юлия Ромашина. Кадр из документального фильма «Раскрывая тайны звёзд»
Актёр купил дачу недалеко от подмосковного города Пушкино и вложил в её обустройство всю душу: сам создал проект дома, своими руками изготавливал мебель, выстругал даже сцену, на которой проводил репетиции со своими учениками. Анатолий Владимирович не уставал облагораживать дачный дом и территорию вокруг него, и эта страсть к совершенству сгубила его. 8 августа 2000 года Ромашин решил спилить торчавшую в углу дачного участка сосну, которая портила вид. Когда бензопила вошла в ствол наполовину, дерево рухнуло на актёра. Анатолий Ромашин получил многочисленные переломы и черепно-мозговую травму, что и привело к его гибели.
Анатолий Ромашин в фильме «Десять негритят». Кадр из фильма
На этом злоключения не закончились: Юлия рассчитывала, что загородный дом со временем перейдёт к Диме как память об отце, но через полгода после смерти Ромашина дача сгорела, и вдова артиста продала участок.
По вопросам рекламы: ads@anews.com
Источник
Анатолий Ромашин известный деятель российского кинематографа, режиссер, актер и педагог. За свои заслуги в развитии искусства кино он получил звание народного артиста РСФСР. Его самой заметной работой в кино стала роль императора Николая II в картине режиссера Э.Климова “Агония”. Счастье в личной жизни он обрел уже в зрелые годы.
Образ интеллигента.
У актера Ромашина всегда был типаж представителя интеллигенции. Он часто играл высших военных чинов, научных работников, деятелей культуры и инженеров. Автор документального кино, Дмитрий Певцов, упоминает о несоответствии аристократического облика Анатолия Владимировича с рабочими руками актера. На съемках режиссеры затруднялись показывать руки Ромашина крупным планом, так как они сразу выдавали прирожденного “работягу”. А у актера просто было много забот на дачном участке, с которыми он предпочитал справляться самостоятельно, получая при этом ссадины и порезы.
Анатолий Ромашин в фильме «Длинный день». Кадр из фильма
Ромашину довелось пережить разные подходы официального мнения к осмыслению истории Российского государства и, если раньше он играл чекиста Феликса Дзержинского, то через пару десятилетий ему довелось создать экранный образ генерала Врангеля, являющегося также крупной исторической личностью.
Анатолий Ромашин в фильме «Именем революции». Кадр из фильма
Благодаря некоторой схожести черт лица с последним русским царем Николаем, ему выпало дважды воплощать на экране венценосную особу, в первый раз в двухсерийной картине “Свеаборг”, а второй раз в нашумевшем фильме Климова “Агония”.
Анатолий Ромашин в фильме «Свеаборг». Кадр из фильма
Эта лента известна сложным и долгим путем к зрителям. Режиссер пытался, начиная с 1966 года, обойти препятствия, которые создавала советская цезура в создании картины об отношениях царской семьи и Григория Распутина.
Анатолий Ромашин в фильме «Агония». Кадр из фильма
Съемки то начинались, то прекращались и снималось несколько вариантов. В 1974 году, в третьей попытке снять фильм про царя, принимал участие Ромашин. Сценарий согласовывали, переписывали и утверждали прямо на ходу. Но, несмотря на то, что, хотя бы в сильно приглаженном виде, работу все-таки удалось закончить, картина три года провела на полке. Среди нескольких замечаний, запрещающих показ “Агонии”, было и недовольство цензоров образом царя, который в исполнении Ромашина получился воспитанным, добрым и приятным человеком, вызывающим положительное и сочувственное отношение зрителей. Когда фильм вышел на экраны, был уже 1985 год. Но среди всей фильмографии актера именно эта роль считается выдающейся.
Анатолий Ромашин в фильме «Агония». Кадр из фильма
Его последняя работа на съемочной площадке, в фильме с приключенческим сюжетом “Тени Фаберже”, также задержалась с показом и вышла уже через несколько лет после того, как актера не стало.
Предсказанная судьба.
Ромашин на всю жизнь запомнил, что сказала ему цыганка, когда он был еще совсем молодым человеком. Ему нагадали стать отцом двух дочерей и одного сына, а уйти из жизни в пожилом возрасте. Первый раз он женился, будучи еще студентом студии при МХАТе, на студентке экономического факультета Галине и у них родилась дочь Татьяна. Когда она выросла и получила образование, то стала работать телевизионной ведущей.
Анатолий Ромашин с первой женой. Кадр из документального фильма «Раскрывая тайны звёзд»
Студенческий брак скоро распался и Ромашин, уже став актером, полюбил эмигрантку из Испании Маргариту Мерино. В те годы, в России жили и воспитывались испанские дети, вывезенные из этой страны, из-за происходившей там гражданской войны и Маргарита была из них. Когда Ромашин и актриса Мерино поженились, то оба снимались в советском кино, но испанка, через некоторое время, решила уехать на свою родину. Ромашин хотел остаться в СССР и они развелись. Но затем Маргарита вернулась в страну и к бывшему мужу, который опять с ней расписался. Так появилась на свет вторая дочь, предсказанная актеру. Ее назвали Марией, но в восьмидесятых годах испанская актриса собралась окончательно перебраться в Мадрид и увезла с собой дочь.
Маргарита Мерино в фильме «От зарплаты до зарплаты». Кадр из фильма
Последние годы.
В 58-летнем возрасте одинокий Ромашин познакомился с восемнадцатилетней киевлянкой, студенткой театрального училища Юлией Ивановой. Это произошло на съемках фильма, посвященного художнику Врубелю. Девушка снималась под сценическим псевдонимом Юлианны Оррен. Невзирая на огромную разницу в возрасте у них возникли близкие отношения, которые они некоторое время скрывали.
Анатолий Ромашин с женой Юлией. Кадр из документального фильма «Раскрывая тайны звёзд»
Ромашин создал одну работу, в которой проявил себя в качестве режиссера. В этой драме “Без надежды надеюсь”, он снимал юную актрису и вскоре они поженились. Коллега по актерскому цеху и совместным работам в кино, Александр Ширвиндт отрицательно отнесся к неравному браку старого товарища и уговаривал его подумать. В 1997 году молодая актриса Юлия в браке с Ромашиным родила сына Дмитрия. Знаменитому актеру шел уже седьмой десяток и он осознавал, что может не дожить до совершеннолетия мальчика. Выступая в телевизионных передачах, он говорил, что хотел бы хоть на несколько секунд увидеть своего сына, когда тот станет взрослым. Это было за год до того, как он неожиданно скончался.
Третья жена выполняла многие поручения по дому и ведению финансовых дел, которые ей доверял Анатолий Владимирович. Благодаря заботам певца Иосифа Кобзона, Моссовет выделил Ромашину двухкомнатную квартиру в столице. Старую квартиру надо было продавать, но скромного актера испугала слишком высокая цена. Тогда Юлия отправила его на прогулку и назвала покупателям реальную цену на жилье. На полученные деньги Ромашин осуществил свою мечту и купил дачу недалеко от Москвы.
Анатолий Ромашин с сыном. Кадр из документального фильма «Раскрывая тайны звёзд»
Анатолий Владимирович вкладывал в строительство загородного дома много сил и времени. Он все делал сам, начиная от проекта дома до создания мебели. На участке он своими руками построил сцену для занятий со студентами и домашних спектаклей.
Юлия Ромашина. Кадр из документального фильма «Раскрывая тайны звёзд»
Он постоянно занимался устройством дачного участка, не переставая совершенствовать все детали внутри и снаружи дома. Летним днем 8 августа 2000 года ничто не предвещало беды и профессор кафедры актерского мастерства ждал на своей даче студентов, которые должны были приехать для проведения репетиции. Его стремление к совершенству заставило, никого не дожидаясь, начать пилить огромную сухую сосну, которая портила весь вид участка. Он успел отпилить только половину ствола, когда огромное дерево всей своей тяжестью обрушилось на него и придавило.
Анатолий Ромашин в фильме «Десять негритят». Кадр из фильма
Актер погиб из-за многочисленных травм, включая черепно-мозговую. Товарищи по цеху, студенты и почитатели таланта Ромашина прощались с ним в Доме Кино, после гражданской панихиды он был похоронен на Ваганьковском кладбище. Но злополучная дача продолжала преподносить неприятности и после пожара, когда наследство сына Ромашина, в виде загородного дома, полностью сгорело, вдова решила продать этот участок земли рядом с городом Пушкино.
Если вам понравилось, ставьте палец вверх! Подписывайтесь на канал. И в вашей ленте будет больше интересного!
Источник
Анатолий Ромашин
Анатолий Владимирович Ромашин. Родился 1 января 1931 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) – погиб 8 августа 2000 года в Пушкино Московской области. Советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, педагог. Лауреат Государственной премии СССР (1977). Заслуженный артист РСФСР (1973). Народный артист РСФСР (1982).
Анатолий Ромашин родился 1 января 1931 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
Отец – Владимир Васильевич Ромашин, рабочий.
Мать – Лидия Николаевна Оррен, эстонка.
Брат – Владимир (1932-2012), оперный певец.
В годы Великой Отечественной войны был эвакуирован из Ленинграда по «Дороге жизни».
Окончил Школу-студию МХАТ (курс Виктора Станицына) в 1959 году.
С 1959 года – актёр Академического театра имени В. Маяковского.
Театральные работы Анатолия Ромашина:
- «Мамаша Кураж и её дети» Б. Брехта – Эйлиф
- «Соловьиная ночь» – Тимофеев
- «Дети Ванюшина» С. А. Найдёнова – Щеткин
- «Конец книги шестой» – Иоанн IV
- «Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского – Князь
- «Человек из Ламанчи» – Герцог и Карраско
- «Банкрот, или Свои люди – сочтемся!» А. Н. Островского – Рисположенский
- «Беседы с Сократом» – Мелет
- «Энергичные люди» Василия Шукшина – Аристарх Кузькин
- «Бег» М. А. Булгакова – Голубков
- «Жизнь Клима Самгина» М. Горького – Клим Самгин
В театре им. Маяковского лучшими ролями Ромашина стали Клим Самгин в постановке Андрея Гончарова «Жизнь Клима Самгина» по роману Максима Горького и и Голубков в спектакле «Бег» по пьесе Михаила Булгакова.
В 1977 году ему была присуждена Государственная премия СССР за постановку совместно с А. Гончаровым спектакля «Венсеремос!» («Интервью в Буэнос-Айресе») по пьесе Г. Боровика.
Режиссёр-постановщик фильма «Без надежды надеюсь» (1989).
Участвовал в спектаклях театра «Школа современной пьесы».
В последние годы он играл в Московском Театре Луны под руководством Сергея Проханова.
С 1986 года – руководитель актёрской мастерской ВГИКа, профессор.
В кино начал сниматься с 1958 года, дебютировав в роли ротмистра в фильме «Ветер».
Анатолий Ромашин в фильме “Ветер”
В 1963 году создал на экране образ Феликса Эдмундовича Дзержинского в революционной драме «Именем революции».
Далее были главные роли в картинах «”Циклон” начнётся ночью» (обер-лейтенант Либель – советский разведчик), «Хроника ночи» (Глеб Александрович Чухнин), «Совесть» (доктор Валентин Викторович Кудрявцев).
Актёр стал широко узнаваемым после выхода на экраны в 1974 году фильма Элема Климова «Агония», где Ромашин сыграл роль Николая II. Сочувственно созданный Ромашиным гуманистический образ последнего русского царя стал одной из главных причин того, что фильм о Григории Распутине был первоначально запрещён и некоторое время пролежал на полках.
Анатолий Ромашин в фильме “Агония”
По мнению критиков, Ромашин был идеальным актёром на роли русских интеллигентов. В его творческой карьере таких ролей было немало.
Анатолий Ромашин создал на экране целый ряд запомнившихся зрителям образов. Стоит отметить его работы в картинах «По волчьему следу» (Павел Тимофеевич Эктов), «Дни хирурга Мишкина» (Алексей Борисов), «Неоконченная пьеса для механического пианино» (Герасим Кузьмич Петрин), «Антарктическая повесть» (Гаранин), «Мнимый больной» (Беральд), «Долгие дни, короткие недели…» (Антонов), «Чёрный треугольник» (Виталий Олегович Борин), «Пространство для манёвра» (Александр Константинович Егоров), «Взятка. Из блокнота журналиста В. Цветкова» (Сергей Кузьмич Курихин), «Столкновение» (Александр Антанович Казюкенас), «Борис Годунов» (Василий Шуйский), «Десять негритят» (доктор Армстронг), «Дубровский» (князь Верейский), «Грех» (Сергей Сергеевич Чайковский), «Дом» (Григорий Матвеевич Фамусов).
Анатолий Ромашин в фильме “Неоконченная пьеса для механического пианино”
Анатолий Ромашин в фильме “Борис Годунов”
Анатолий Ромашин в фильме “Десять негритят”
Анатолий Ромашин в фильме “Дубровский”
Анатолий Ромашин погиб в результате несчастного случая вечером 8 августа 2000 года неподалёку от города Пушкино Московской области – на актёра упала огромная старая сосна, которую он в тот момент срезал бензопилой на собственной даче. Похоронен на Ваганьковском кладбище. Спустя полгода сгорела его дача.
После гибели актёра в Театре Луны был учреждён приз имени Ромашина – «Ромашка», которым ежегодно награждаются талантливо проявившие себя артисты.
Анатолий Ромашин
Рост Анатолия Ромашина: 186 сантиметров.
Личная жизнь Анатолия Ромашина:
На трёх женщинах Ромашин умудрился жениться пять раз: один раз на первой, Галине (от этого брака дочь Татьяна, диктор телевидения), три раза – на второй, актрисе Маргарите, испанке, вывезенной в СССР во время войны (от этого брака дочь Мария).
Анатолий Ромашин и первая жена Галина
Анатолий Ромашин и дочь Татьяна
Относительно брака с актрисой Маргаритой Мерино, родившейся в Испании. Анатолий и Маргарита поженились, но со временем актриса поняла, что хочет вернуться на историческую родину. Ромашин не мог последовать за ней и брак был расторгнут. Однако некоторое время спустя Мерино вернулась в Советский Союз, и пара вновь сошлась. Анатолий Владимирович снова повёл Маргариту в ЗАГС. Испанка подарила Ромашину дочь Марию, но в 1980-е годы, когда Мерино окончательно решила уехать в Мадрид, она забрала девочку с собой.
Маргарита Мерино – вторая жена Анатолия Ромашина
Последний раз Анатолий Владимирович женился на киевлянке Юлии Ромашиной (в девичестве – Иванова; сценический псевдоним Юлианна Оррен, род. 30 июля 1971 г.), с которой познакомился на съёмках фильма «Этюды о Врубеле» в Черновцах в 1989 году. Юлианна была младше супруга на 40 лет, в этом браке в 1997 году родился сын Дмитрий.
Через несколько лет после смерти Ромашина Юлия вышла замуж за продюсера и режиссёра Вадима Дубровицкого (1960 г.р.), у неё родился сын Даниил. Брак продлился три года и распался.
Анатолий Ромашин и Юлия Ромашина с сыном
Крёстный сын – актёр Евгений Стычкин.
Фильмография Анатолия Ромашина:
1958 – Ветер – белый офицер
1961 – Длинный день – Владимир Иванович, инженер
1962 – На семи ветрах – Костя
1963 – Знакомьтесь, Балуев! – Борис Шпаковский
1963 – Именем революции – Ф. Э. Дзержинский
1964 – Помни, Каспар! – Каспар Гролта
1965 – Гиперболоид инженера Гарина – Вольф
1966 – Утоление жажды – Зурабов
1966 – «Циклон» начнётся ночью – Либель
1967 – Седьмой спутник – белый офицер
1967 – Сильные духом – немецкий обер-лейтенант
1968 – Освобождение – В. И. Шатилов
1970 – Угол падения – Горчилич
1971 – Егор Булычов и другие – Андрей Звонцов, муж Варвары
1971 – Девушка из камеры № 25 – Виктор Николаевич Голицын
1971 – Минута молчания – Валерий Борисович Краюшкин
1972 – Бой с тенью – Тарасов
1972 – Хроника ночи – Глеб Чухнин
1972 – Свеаборг – Николай II
1972 – Любить человека – Архангельский
1974 – Совесть – Валентин Викторович Кудрявцев
1974 – Агония – Николай II
1974 – Мегрэ и старая дама – Тео
1975 – Следствие ведут ЗнаТоКи. Ответный удар – Борис Львович Бах
1975 – Время её сыновей – Эдуард Макарович Михалевич
1975 – Горожане – пассажир такси, сотрудник министерства
1975 – Такая короткая долгая жизнь – Фёдор Андреевич
1976 – Дни хирурга Мишкина – Алексей Борисов
1976 – По волчьему следу – Павел Тимофеевич Эктов
1976 – Псевдоним: Лукач
1976 – Неоконченная пьеса для механического пианино – Герасим Кузьмич Петрин
1976 – В одном микрорайоне – Геннадий Максимович Борисов
1977 – Воскресная ночь – Дмитрий Иванович Нефёдов, прокурор
1977 – Гарантирую жизнь – отец Юры
1977 – Встреча на далёком меридиане – Мартин Филиппс
1978 – Младший научный сотрудник (к/м) – Иверцев
1978 – Соль земли – Захар Николаевич Великанов
1978 – Жизнь Бетховена – Франц Вегелер
1978 – Маршал революции – Врангель
1978 – Фотографии на стене – отец Сергея (озвучил Алексей Золотницкий)
1978 – Однофамилец – Корольков
1979 – Антарктическая повесть – Гаранин
1979 – Где ты был, Одиссей? – Карл Эрлих
1979 – Несколько дней из жизни И.И. Обломова – текст от автора
1979 – Прилетал марсианин в осеннюю ночь – полковник
1979 – Сцены из семейной жизни – Игорь Николаевич Мартынов
1979 – Точка отсчёта
1979 – Кузнечик – Олег Сергеевич
1979 – Выгодный контракт – подполковник КГБ Киреев
1980 – Мнимый больной – Беральд
1980 – Белый снег России – Чебышев
1980 – Долгие дни, короткие недели – Антонов
1980 – Путь к медалям – тренер советских волейболисток
1980 – Копилка – Кокарель
1981 – Две строчки мелким шрифтом – Григорий Григорьевич
1981 – Незваный друг – Юрий Первак
1981 – Ответный ход – генерал-майор Нефёдов
1981 – Танкодром – генерал-лейтенант Владимир Георгиевич Ачкасов
1981 – Твой брат Валентин (к/м) – Суханов
1981 – Долгий путь в лабиринте – Станислав Оттович Белявский
1981 – Чёрный треугольник – Виталий Олегович Борин
1982 – Грачи – следователь Белодед
1982 – День рождения – Зверев Пётр Максимович, директор отраслевого объединения
1982 – Пространство для маневра – Егоров
1982 – Смерть на взлёте – Борис Васильевич, сотрудник КГБ
1983 – Взятка – Сергей Кузьмич Курихин
1983 – Гори, гори ясно… – Василий Степанович
1983 – Рецепт её молодости – адвокат Каленатый
1983 – Люблю. Жду. Лена – Александр Демьянович
1983 – Анна Павлова – Александр Николаевич Бенуа
1984 – Герой её романа
1984 – Успех – Николай Николаевич Князев
1984 – Столкновение – Казюкенас
1984 – Дорога к себе – Андрей Степанович, отец Веньки
1985 – Грубая посадка – полковник Сергей Иванович Соловьёв
1985 – Любимец публики – дрессировщик Никита Ионович Лопатин
1985 – Тётя Маруся – Сергей Прокофьевич
1986 – Борис Годунов – Василий Шуйский
1986 – Семь криков в океане – Капитан
1986 – Кто войдёт в последний вагон – Вадим Витальевич Панкратов
1986 – Потерпевшие претензий не имеют – прокурор
1986 – Чичерин – Сергей Иванович Скопин
1986 – Дорогой Эдисон! – Станислав Вениаминович Ивинский, учёный
1986 – За Ветлугой-рекой – Георгий Егорович
1987 – Десять негритят – доктор Армстронг
1987 – Доченька – Павел Васильевич
1987 – Друг – прежний хозяин собаки
1987 – К расследованию приступить. Клевета. – Сазонов
1987 – Пять писем прощания – Пётр Савицкий
1987 – Случай из газетной практики – Вениамин Юрьевич Василенко
1988 – Благородный разбойник Владимир Дубровский – князь Верейский
1989 – Без надежды надеюсь – Косташ
1989 – Оно (озвучивание)
1989 – Этюды о Врубеле – Адриан Прахов, меценат
1991 – Волкодав – Степанищев
1991 – Смерть в кино – Сергей Сергеевич
1991 – Плащаница Александра Невского – священник
1991 – Высший класс – Пётр Аркадьевич
1992 – Грех – Сергей Сергеевич Чайковский
1992 – Месть пророка – Преображенский
1992 – Ключ – Василий Фёдорович Федосьев
1993 – Желание любви – Павел Афанасьевич Круковский
1995 – Дом – Фамусов
1998 – Незримый путешественник – князь Волконский
1998 – Самозванцы – Анатолий Фёдорович
2001 – Часы без стрелок – Владимир Афанасьевич, отец Нели
2008 – Тени Фаберже – Карл Густав Фаберже (в фильме использованы материалы, отснятые при жизни актёра)
Озвучивание Анатолия Ромашина:
1969 – Красная палатка – Дзаппи (роль Луиджи Вануччи)
1972 – На углу Арбата и улицы Бубулинас – Мемос (роль В. Скоморовского)
1979 – Несколько дней из жизни И.И.Обломова – текст от автора
1980 – Спасатель – Николай Вараксин, режиссёр-документалист (роль А. Кайдановского)
1981 – Ошибка Тони Вендиса – Хаббард
1985 – Грядущему веку – текст от автора
1985 – И на камнях растут деревья – закадровый русский текст
1989 – Оно – текст от автора
Режиссерские работы Анатолия Ромашина:
1989 – Без надежды надеюсь
Источник