Анатолий зверев художник биография личная жизнь

Анатолий зверев художник биография личная жизнь thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 марта 2020; проверки требуют 7 правок.

Анато́лий Тимофе́евич Зве́рев (3 ноября 1931, Москва — 9 декабря 1986, там же) — советский художник-авангардист и график.[1]

Биография[править | править код]

Родился 3 ноября 1931 года в Москве в Сокольниках в семье инвалида гражданской войны, мать — рабочая. Учился в школе рисованию на уроках художника-графика Николая Васильевича Синицына (ученика А. П. Остроумовой-Лебедевой)[2].
Далее поступил в художественное ремесленное училище. На экзамене получил высокий разряд — маляра-альфрейщика (маляра по художественной отделке). Работал в доме пионеров, потом в парке «Сокольники».

Прослужил на флоте восемь месяцев, демобилизовался по болезни. В 1954 поступил в Московское областное художественное училище памяти 1905 года, откуда вскоре был исключен за богемно-анархическое поведение. Зверев был женат два раза. В 1957 году он женился на Людмиле Назаровой, «смешливой, курносой Люсе». У них родились сын Миша и дочка Верочка. Семейная жизнь длилась недолго. Зверев почти не видел своих детей[3][4].

Свой бездомный образ жизни он объяснял тем, что жить он мог только у матери в однокомнатной квартире, а дом этот был ему не люб. Поэтому появлялся он там крайне редко, а ночевал у друзей, знакомых, собутыльников и вообще где придется. Одевался в то, что дадут[5].

Участник квартирных выставок 1959—1962 годов. Первая зарубежная персональная выставка Анатолия Зверева состоялась в 1965 г. в парижской галерее «Motte» по инициативе Игоря Маркевича. В 1957 году гравюры Анатолия Зверева экспонируются на Молодежной выставке в Москве, устроенной к VI Международному фестивалю молодежи и студентов, в 1959 году репродукции его картин на своих страницах поместил американский новостной журнал «Life», а в 1961 году три зверевские акварели приобретает Нью-Йоркский музей современного искусства[6]. Зверева выставляют в Нью-Йорке, Париже, Копенгагене, Вене, Лондоне, Брюсселе. На родине единственная прижизненная персональная выставка состоялась в 1984 году в Горкоме графиков.

Семнадцать лет прожил гражданским браком с вдовой Николая Асеева Ксенией Михайловной Синяковой (1892—1985), которая была его старше на 39 лет, до самой её смерти в 1985 году. Это ей посвящено стихотворение Асеева «За косы её золотые, за плечи её молодые». Велимир Хлебников посвятил ей пятую часть поэмы «Синие оковы», так как она одна из пяти сестёр Синяковых («И жемчуг северной Печоры / Таили ясных глаз озёра…»)[7].

Cкончался при не совсем ясных обстоятельствах в возрасте 55-ти лет. По словам его друга — художника Сергея Пахомова, Зверев в последние годы жизни злоупотреблял спиртными напитками и «умер от того, что не смог приобрести спиртного на опохмелку» (в Москве тогда были проблемы с приобретением спиртных напитков по причине антиалкогольной кампании). Похоронен на Долгопрудненском кладбище[источник не указан 266 дней].

Творческое наследие[править | править код]

Творческое наследие Анатолия Зверева насчитывает более 30 тысяч работ[8]. Разнообразие обстоятельств создания работ художника, материалов при этом использованных и смешение школ делает затруднительным достоверную искусствоведческую экспертизу для отделения настоящих работ от подделок, присутствующих на рынке. В этих условиях «знаточество»[9] становится единственным способом работы с наследием А. Т. Зверева[10][11].

Зверев одним из первых советских художников усвоил художественные уроки Джексона Поллока; во многих отношениях был близок к ташизму[12]. С середины 1950-х гг. «основным спонсором, коллекционером и пропагандистом» Зверева был Георгий Костаки[5], считавший его первым русским экспрессионистом[8]. Апологеты Зверева утверждают, что сам Пикассо отзывался о нём как о великом русском рисовальщике[13], а Роберт Фальк пафосно заявлял, что каждое прикосновение его кисти священно[14].

В 2013 году в Москве был открыт частный Музей АZ (Анатолия Зверева).

Некоторые собрания, в которых находятся работы Зверева

  • Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • Музей АЗ, Москва
  • Московский музей современного искусства, Москва
  • Музей актуального искусства ART4.RU, Москва
  • Государственный исторический музей, Москва
  • Новый музей, Санкт-Петербург
  • Музей Джейн Вурхис Зиммерли, коллекция Нортона и Нэнси Додж, Ратгерский университет, кампус Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк, США
  • Kolodzei Art Foundation, Хайланд-парк, Нью-Джерси, США
  • Собрание Евгения Нутовича, Москва
  • Собрание Валерия Дудакова, Марины Кашуро, Москва
  • Собрание Бар-Гера, Кёльн, Германия
  • Собрание Костаки, Афины, Греция

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Из воспоминаний современников
  • Анатолий Зверев на сайте Art4.ru
  • Коллекция Колодзей русского и восточноевропейского искусства, Kolodzei Art Foundation, США
  • Анатолий Зверев в «Доме Нащокина»
  • Звереву — 80. Воспоминания художников Валентина Воробьёва и Эдуарда Штейнберга
  • Воспоминания Р.М.Цвигун и архив рецензий советской прессы о работах Анатолия Зверева

Источник

Анатолий Зверев. АЗ. Художник-нонконформист, представитель второй волны русского авангарда, гениальный живописец советского андеграунда… Это сухие строки информации справочника. На самом деле Зверев не просто художник – явление в русском искусстве второй половины ХХ столетия. Не просто художник. Воплощение самого духа живописи. Вспышка…

«Лучший русский рисовальщик», по мнению Пабло Пикассо, особняком стоял даже среди представителей неофициального искусства. Гению тесно в любом коллективе. Зверь, как звали его близкие, однако, любил общение, потому что боялся одиночества. Но раскрывал свою душу редко и далеко не каждому. Вечно хмельной чудак, о котором ходит много легенд и еще больше анекдотов. Философ и поэт, он словно маг разбрызгивал краску на бумаге, и на глазах хаотичные капли обращались в живописный сюжет. Порой, находясь в гостях и не имея под рукой палитры, он мог написать портрет хозяйки дома за пару минут – при помощи кетчупа и горчицы. Он не получил академического образования, но много времени уделял самообразованию, а главным своим учителем выбрал другого гения – Леонардо да Винчи, в чьих трудах нашел много для себя близкого.

Художник за работой

Портрет О.М. Асеевой

Женский портрет

Автопортрет в кепке. 1950-е.

Кошка

Слон

Собака

Николина гора. Сосны. 1968 г.

Дом среди деревьев. 1961 г.

«В его портретах маски нет – в них он воплощает себя. А в жизни была маска – он был человек-карнавал. Он любил «замесить» карнавал. Гений с магическим кристаллом внутри. Магический кристалл, как известно, – это многоугольник, где ни один угол не равен другому. И зверевские рисунки рождаются с магическим кристаллом, который каждый раз поворачивается новой гранью. Вместе с автопортретами Зверева вы сами каждый раз оказываетесь в другом, новом пространстве».

Его опекал коллекционер Георгий Костаки, обожали друзья, завидовали коллеги-художники. Он стал открытием для иностранцев, которые охотно приобретали его работы, но Звереву был чужд меркантилизм, он не обожествлял дензнаки и все гонорары тут же тратил или раздавал долги. Да и к славе он, ниспровергатель общепринятых норм и канонов, был равнодушен. «Истинное искусство должно быть свободным, хотя это и очень трудно, потому что жизнь скованна». Зверев как мог боролся с этой скованностью. Писал картины, стихи, играл в шашки, рассуждал об искусстве, пил, кутил, ввязывался в драки…

«Познакомил меня со Зверевым в 1976 году художник Лев Рыжов. Как-то позвонил по телефону и сказал, что через час-другой зайдет со своим другом. И вот открываю дверь. Они. Незнакомец представляется: «Христофор Колумб». В руке у Христофора раздутая какими-то нескончаемыми свертками авоська. Через прорванную бумагу одного из них проглядывает большая рыбья голова. Облачен он сразу в две рубашки, и обе – швом наружу. Уже сталкиваясь в среде художников с этой странной модой, спрашиваю: «Скажите, а вы случайно не ученик Василия Яковлевича Ситникова?» В ответ слышу: «У художников, детка, очень нежная кожа, и швы ее сильно трут, вот потому так и ношу».

Брутальный и неряшливый, он бывал трогательно возвышенным со своей музой, вдовой поэта Асеева – Оксаной Михайловной Асеевой, и груб и фамильярен с посторонними, невзирая на чины. За талант ему прощали все: «Зверев не понимает метафизического смысла «космос», не решает «проблемы пространства», не углубляется в понимание «модели вселенной Эйнштейна». Зверь творит на плоскости внутренний космос души, его беспредельность. Движения Зверя молниеносны, одна гуашь или акварель выполняется за несколько секунд, масляный холст – за минуты. Фейерверк красок, безумие образов в период спонтанной экспрессии…» – так описывает его художник Михаил Кулаков.

«В период моих первых встреч со Зверевым у него начался роман с вдовой поэта Николая Асеева – Оксаной Михайловной… Он всегда трогательно покупал ей цветы и буквально засыпал письмами. Как-то он остался у меня ночевать… Утром, пока я еще спал, он стал строчить какое-то жуткое количество писем, в каждом из которых было всего по несколько слов. Он тут же запечатывал их в конверты и просил меня: «Старичок, ты помоги мне все это в ящик попрятать…» И письма все эти были адресованы Асеевой. Мы разносили их по Садовой, Малой Бронной, а на следующий день – все то же самое. Я говорил: «Старик, давай напишем одно длинное письмо. Ведь это ужас какой-то – разносить все это». В ответ я слышал: «Ты в этом деле ничего не понимаешь».

Космос его души и сегодня втягивает зрителя в свои глубины. Оттого, наверное, и не протолкнуться на выставках картин Зверева. «Человечество вечно суетится, пока у него есть время… Но иногда кому-то из нас удается остановить наше неугомонное и ненасытное в делах суеты внимание. И тогда мы оказываемся во власти живописи. Она прекрасна, как сказочная принцесса… через сновидения, в коих часто неимущий получает во сто крат больше имущего… А после все это воспринимается лично самим, но уже ничтожно по сравнению с подобными сновидениями, словно во мраке роковой неизбежности и безумия», – говорил художник. Суровый на вид Зверь философски понимал живопись.

Живопись есть совокупность света и тени, взаимодействующих с цветом, есть сложение цветовой гаммы. Из этого прозаического и получается то, что признают за чудо Божье. Родилась же матушка-живопись из окружающих человека красок природы, особенно из радуги…
Мы уходим в вечность, в пучину волн, вод и пены. Так пропадает корабль нашей жизни и всегда в неизвестном для нас направлении, если, конечно же, исключить то направление живописи, которое придумано нами для того, чтобы как-то сгладить свою беспомощность…
Человечество вечно суетится, пока у него есть время… Но иногда кому-то из нас удаётся остановить наше неугомонное и ненасытное в делах суеты внимание. И тогда мы оказываемся во власти живописи. Она прекрасна, как сказочная принцесса…

А еще он постоянно шутил. Ирония была главным его оружием, так он защищался от враждебного внешнего мира. Когда его спрашивали, хотел бы он, чтобы его работы оказались в Третьяковской галерее, он острил: «Да, если отбирал бы сам Третьяков».

Источник

Анатолий зверев художник биография личная жизнь

Это действительно был странный союз: гениальный художник Анатолий Зверев, которого называли Зверем за необузданный нрав, и вдова Николая Асеева, ставшая музой авангардиста. Ксения Асеева была старше его почти на 40 лет, но видела в нём представителя своей эпохи. В прошлом у неё были встречи с Катаевым, Есениным и Маяковским, в неё был влюблён Велимир Хлебников. У него – бедное детство, увлечение спиртным, дебоши и драки. Но было нечто, связавшее эти две судьбы в одну.

Читайте также:  Василий звягинцев биография личная жизнь

Русский самородок

Анатолий Зверев. / Фото: www.dosug.md

Анатолий Зверев. / Фото: www.dosug.md

Он появился на свет в 1931 году в Москве. Родители были совершенно простыми людьми: Тимофей Иванович вернулся с Гражданской войны инвалидом и служил бухгалтером, супруга его, Пелагея Никифоровна, была разнорабочей. Всего детей было девять, но до подросткового возраста дожили лишь трое: Анатолий и две его сестры, Тоня и Зина.

Анатолий Зверев. / Фото: www.museum-az.com

Анатолий Зверев. / Фото: www.museum-az.com

Отец и мать старались накормить и одеть детей, а вот на какие-то занятия и развлечения уже не хватало ни времени, ни сил. После смерти отца было очень трудно, мать тянулась изо всех сил. Анатолий же страдал от одиночества и занимал себя самостоятельно. Сам записался в художественные студии в Сокольниках и Измайлове, увлечённо рисовал на уроках в школе.

Анатолий Зверев, «Автопортрет». / Фото: www.artchive.ru

Анатолий Зверев, «Автопортрет». / Фото: www.artchive.ru

Постепенно этот мир, где можно раскрасить самыми яркими красками любую серость, полностью захватил его. Правда, дома он понимания не нашёл. Мама, совершенно не понимая, что ей делать с рисованием сына, определила его в ПТУ учиться на маляра. Всё же кисти и краски в этой профессии присутствовали.

После получения диплома Анатолий Зверев был принят на работу в парк Сокольники, где расписывал детские площадки. Там и обратил внимание на молодого маляра Александр Румнев, актёр и ценитель изобразительного искусства, взявшийся опекать художника. Позже Анатолий Зверев поступил в художественное училище, откуда его исключили за богемное поведение.

По прозвищу Зверь

Анатолий Зверев. / Фото: www.ljplus.ru

Анатолий Зверев. / Фото: www.ljplus.ru

Анатолий Зверев действительно нрава был необузданного. Мог легко впасть в гнев, рассвирепеть и наговорить грубостей своему собеседнику. Отходил он тоже довольно быстро, правда, запросто мог вместо слов извинений начинать рисовать. Но главным его недостатком было чрезмерное увлечение спиртным.

Читайте также:  Ведущая мужское женское юлия барановская биография личная жизнь

Анатолий Зверев, «Деревня». / Фото: www.artchive.ru

Анатолий Зверев, «Деревня». / Фото: www.artchive.ru

Зверев почти всегда был немного под хмельком, но и обильных возлияний не чурался. При этом ему неизменно нужна была компания. Он собирал многочисленных приятелей, как правило, тоже художников. Жаркие споры перерастали в драки, причиной которых всегда была зависть. Картины Зверева хорошо продавались, он был известен за рубежом, и у него всегда водились деньги. Коллеги считали, что ему просто повезло, они-то точно не менее талантливы, чем он.

Анатолий Зверев. / Фото: www.rupo.ru

Анатолий Зверев. / Фото: www.rupo.ru

Однако вряд ли кто-то ещё мог похвастаться умением за несколько минут создать настоящий шедевр, добавить на полотно с букетом сирени несколько крупинок творога и добиться невероятной живости изображения. Его картины невозможно было спутать с другими. Он придумывал разные техники, использовал несколько раз и после переходил к новой. Сам Пикассо называл его лучшим русским рисовальщиком.

Анатолий Зверев с женой. / Фото: www.museum-az.com

Анатолий Зверев с женой. / Фото: www.museum-az.com

Официально он был женат один раз, а его избранницей стала «Люся № 1», как он сам называл свою жену. Люся была спортсменкой, позировала Звереву и тут же получила от него предложение. Она родила ему дочь и сына, а после переквалифицировалась в художницы. Но брак просуществовал всего несколько лет. Больше художник не женился, однако романы у него случились. А потом он встретил свою музу.

И в старости – юная дева

Ксения Асеева-Синякова. / Фото: www.moskvichmag.ru

Ксения Асеева-Синякова. / Фото: www.moskvichmag.ru

Ксения Синякова появилась на свет в Харькове в 1892 году. Их было пять сестёр, каждая из которых была удивительно хороша и неповторима в своём роде. Сестёр Синяковых называли музами русского футуризма, ими по очереди увлекались Пастернак, Маяковский и Хлебников.

Ксения и Николай Асеевы. / Фото: www.moskvichmag.ru

Ксения и Николай Асеевы. / Фото: www.moskvichmag.ru

В Ксению влюбился поэт Николай Асеев, он посвящал ей пронзительные стихи и покорил сердце красавицы. Супруги дружили с поэтами и писателями, у них в доме постоянно собирались творческие личности, Велимир Хлебников однажды в присутствии Маяковского и Есенина объяснился Оксане в любви и даже сделал предложение. Но ей самой был нужен только её Коля. С ним она была счастлива и с ним оставалась до последнего его дня.

Могла ли представить эта женщина, что ей предстоит уже в зрелом возрасте снова испытать пылкие чувства, да ещё и влюбиться в мужчину, появившегося на свет, когда ей самой было уже почти 40 лет.

Странная любовь

Анатолий Зверев и Ксения Асеева. / Фото: www.pinimg.com

Анатолий Зверев и Ксения Асеева. / Фото: www.pinimg.com

Их познакомил в 1968 году художник Дмитрий Плавинский. Анатолий Зверев влюбился едва ли не с первого взгляда. Он писал Оксане Асеевой письма, дарил цветы и постоянно писал её портреты. И она получалась на них неизменно молодой и красивой, гораздо лучше, чем была в то время. Он видел её той самой девчонкой, будоражившей умы и сердца мужчин во времена своей юности.

Анатолий Зверев, «Портрет О. Асеевой», 1971 год. / Фото: www.museum-az.com

Анатолий Зверев, «Портрет О. Асеевой», 1971 год. / Фото: www.museum-az.com

Этот странный союз кому-то мог показаться смешным или нелепым, но никак не для самого художника. Он признавался: Ксения для него муза, мать, дочь и Богородица в одном лице. Кем же он сам был для Оксаны Асеевой? Неким приветом из прошлого, олицетворением великой эпохи, где ценилось искусство, где она сама была юной и красивой. Когда же соседи Асеевой, устав от его пьяных выходок, посоветовали Оксане Михайловне сдать Зверева в милицию, она проникновенным голосом ответствовала: «Этот человек – мой любовник!»

Анатолий Зверев, «Портрет О.М. Асеевой», 1969 год. / Фото: www.pinimg.com

Анатолий Зверев, «Портрет О.М. Асеевой», 1969 год. / Фото: www.pinimg.com

Анатолий Зверев и Оксана Асеева ничуть не стеснялись своей разницы в возрасте. Кажется, они были выше любых условностей. Они могли вести длинные беседы об искусстве, задорно подшучивать друг над другом или же просто молчать, сидя рядом. Главное, им было неизменно хорошо вместе.

Анатолий Зверев, «Портрет О.М. Асеевой». / Фото: www.pinimg.com

Анатолий Зверев, «Портрет О.М. Асеевой». / Фото: www.pinimg.com

Правда, художник всё так же пил и да, иногда устраивал дебоши. Когда же его, пьяного, не пускали в дом возлюбленной, он стелил себе газетки и ночевал прямо у порога. И уже утром допускался в квартиру. Соседи периодически вызывали всё же милицию, и тогда Оксана Михайловна умоляла представителей закона быть поаккуратнее с художником, не делать ему больно и ни в коем случае не повредить ему руки.

Анатолий Зверев, «Портрет О.М. Асеевой». / Фото: www.culture.ru

Анатолий Зверев, «Портрет О.М. Асеевой». / Фото: www.culture.ru

Зверев частенько называл её Старухой, когда же она сказала, что ей неприятно подобное обращение, тут же переименовал её в Старика. Впрочем, подобные размолвки никак не влияли ни на их чувства, ни на отношение друг к другу.

Анатолий Зверев, «Портрет О.М. Асеевой». / Фото: www.lit.lib.ru

Анатолий Зверев, «Портрет О.М. Асеевой». / Фото: www.lit.lib.ru

Оксаны Асеевой не стало в 1985 году. Анатолий Зверев пришёл к ней на квартиру и попросил оставить его наедине с гробом, где лежала его возлюбленная. Тогда он написал последний портрет своей музы. И сам ушёл спустя всего год после её смерти.

Своим учителем Анатолий Зверев считал Леонардо да Винчи. Всё, что связано с именем этого великого художника, – одна сплошная загадка, которую вот уже пять веков пытается разгадать человечество. О нём написано около трех тысяч книг, прочитав которые до единой, мы вряд ли смогли бы понять эту окутанную тайнами легендарную личность. Однако ключ к некоторым зашифрованным его работам был неожиданно найден исследователями на рубеже 20-21 столетия. И в данном случае было бы уместно заметить: «Всё гениальное просто».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Сегодня я беседовал с художником #владимиром юрпаловым и за беседой он рассказал мне о своем знакомстве с знаменитым #анатолием зверевым . С его разрешения я зацитировал его рассказ. Он показался мне весьма интересным, а самое главное это то, что никто ранее не упоминал об этом в других статьях. Можно сказать эксклюзив из первых рук. Не забудь подписаться на канал, в переди будет еще много интересного!!!

Читайте также:  Андреа бочелли биография личная жизнь

Сперва немного введения. Во второй половине прошлого века Анатолий Зверев был одним из самых ярких представителей московской андеграундной сцены, хоть и никогда не числился в каких-либо объединениях. Но начнём по порядку.

Родился 3 ноября 1931 года в семье инвалида гражданской войны, мать рабочая. Учился в школе рисования. По информации википедии, далее поступил в художественное ремесленное училище. На экзамене получил высокий разряд. ( Так то это так, но не все знают, что на самом деле он не доучился! Его выгнали за “неопрятный вид”))).

Прослужив на флоте восемь месяцев, демобилизовался по болезни. (Из неофициального источника мне стало известно, что он при загадочных обстоятельствах нахлебался соленой воды и у него, что то случилось с легкими.

И ТАК НАЧНУ ПЕРЕСКАЗ УСЛЫШАННОГО :

На Малой Грузинской Я (#Художник владимир юрпалов ) выставлялся со второго курса института и мне в то время нравились три художника: #яковлев , #зверев и #казарин  . Конечно мне очень хотелось познакомиться со Зверевым. Меня познакомил с ним Казарин и вот одни из них мне вспоминается сейчас.

В #мастерской на Маросейке я пригласил его в гости он любил стать в неприхотливых условиях запросто мог лечь на полу. Это была бывшая коммунальная квартира. Ночью ему захотелось в туалет но он был очень далеко, естественно он его не нашел. Сходил под дверью другой мастерской. Утром меня попросили убрать за своим гостем.

Я его пригласил домой, но на порог не пустила жена. Сказав, что он похож на бомжа, тогда было принято решение поехали к нему в С#cвиблово  на что он сказал, что она правильно сделала.

Он никогда не ездил на метро только на такси, а здесь поехали на метро. Заходя в вагон он начинал бурно смеяться, со всеми заговаривать. В результате при выходе из вагона нас встретила милиция. Он шутя и балагуря достал из кармана бумагу и протянул милиционеру. Развернув её милиционеры извинились козырнули и удалились. Прочитав бумагу я удивился, я увидел подпись и печать Андропова и было написано, что этого человека при предъявлении этой бумаги тут же отпустить. Было уже поздно, приехав к нему в Свиблово – Сам он называл его “гиблово”. У него была однокомнатная квартира. Он сказал, что дома где-то есть маленькие 100 граммовые коньячки, искали коньячки и не нашли, а когда я проснулся они стояли в ванной на полочке и отражались в зеркале. Мы очень удивились, что вечером их не нашли и долго над этим смеялись.

Он был очень эрудированный человек. Любил ездив в такси по Москве рассказывать почти про все её уголки, где и когда он бывал в различных местах. Рассказывал интересно и эмоционально, каламбурил и вообще его рассказы были очень живописны как и его картины.

Как то у нас не было двушки чтоб позвонить. Мы ехали на Чистых Прудах. Я вспомнил, что там находилась мастерская #Cтепана дудника , моего дипломного руководителя. Мы поднялись к нему в мастерскую и попросили позвонить по телефону. Пока Анатолий звонил, Дудник спросил меня, кто это такой и почему у него такой помятый вид. Я сказал ,что это великий художник Зверев, на что академик Дудник сказал что такого не знает. Зверев тут же попросил у него пятёрочку, я сказал, что ему потом отдам.))) На много позже у нас была групповая выставка в центральном доме художника. Мы выставляли и картины Зверева и тут встретились с Дудником, ему очень понравились мои картины и картины Зверева, он сказал что давно знаком со Зверевым и что он познакомился с ним у себя в мастерской, забыв про то, что познакомил их я ))).

Многие пишут и считают Анатолия забулдыгой, что он пил водку литрами но это не так. Тогда пили портвейн! Совершенно пьяным я его никогда не видел, он всегда был весёлым и чуть чуть под шофэ. Когда он чувствовал что выпил достаточно он хитро проливал лишнее вино в бороду.

У #виктора казарина в мастерской Анатолий и Виктор писали мои портреты соревнуясь между собой кто быстрей и лучше меня напишет. Небольшие холсты летели в право и в лево. Дошло до того, что на холстах оставалось по несколько мазков напоминающих мой портрет.

Виктор Семёнович Казарин

Зверев очень любил рисовать зверей и пропадал целыми днями в зоопарке. Рисунки его того времени просто великолепны. Ну и к слову хочется сказать, что он мастерский играл в шашки, равных ему в этой игре не было .

Умер 9 декабря 1986 года при загадочных обстоятельствах. Но по официальной версии это был инсульт.

Как найти могилу – От Савёловского вокзала или от платформы Тимирязевская, что рядом с одноимённой станцией метро, нужно доехать на электричке до станции Новодачная. Как дойти до Старой территории Долгопрудненского кладбища вам сможет подсказать любой человек, оно находится в 15 минутах от станции. Как вошли на территорию, идите прямо, до конца элитного 26 уч. с колумбарной стеной, он по правую руку. Слева от вас 2 уч. В самом его конце, у дороги, вы можете посетить могилу актёра В. Козела (пан Беспальчик из “Кабачка “13 стульев”). Если встать к могиле В. Козела спиной, впереди вы увидите аллею. Вам нужно идти по ней прямо, до конца 83 участка (он слева), повернуть налево. Могила А. Зверева у дороги, вы увидите массивный крест на могиле художника ещё до того как в конце 83 уч. повернёте налево.

Ниже хотел разместить несколько его работ, но на мой взгляд в данной статье они лишние. Надеюсь вам понравился этот небольшой но весьма занимательный по содержанию рассказ. Не забудьте подписаться!

Источник