Андрей матвеев биография личная жизнь дети

Андрей матвеев биография личная жизнь дети thumbnail

Евгений Матвеев в браке с певицей Лидией Алексеевной стал отцом двоих детей.
Они не продолжили актерскую династию, но стали достойными людьми – так, как этого всегда хотел Евгений Семенович.


Дочь Евгения Матвеева – Светлана
Светлана родилась в 1947 году в Тюмени, где ее родители встретились и жили 1-ое время после регистрации брака.
Позже семья переедет в Новосибирск, когда Евгения Матвеева пригласят работать в театр «Красный факел».
А когда девочке исполнится 5 лет, чета переберется из Сибири в Москву.

Новорожденная Светлана с родителями и бабушкой

Света была болезненным ребенком, уже в два месяца у нее обнаружили заболевание легких.
У Лидии и Евгения была возможность обосноваться в Ленинграде, однако они побоялись везти туда дочь, состояние которой могло только ухудшиться от влажного климата.

В детстве Светлана была похожа на отца – так же, как и он, она любила выступать перед публикой, читать стихи и танцевать.
Однажды она даже сорвала спектакль Евгения Матвеева.

Когда увидела, что на сцене папу обижает отрицательный персонаж, девочка встала и начала громко петь патриотическую песню, чтобы поддержать его.

Несмотря на то, что практически все свое детство Светлана Матвеева провела за кулисами, стать актрисой ей было не суждено.

Светлана Матвеева с младшим братом Андреем

Евгений Семенович был категорически против того, чтобы дочь связала свою жизнь с кинематографом.
Он понимал, что профессия должна выбрать человека, а не наоборот.
Однако все близкие и знакомые были уверены – Светлана сумела бы достойно продолжить династию на этом поприще.
В интервью дочь Евгения Матвеева о себе говорить не любит.

Светлана Матвеева с сыном Алексеем

Известно лишь, что Светлана была замужем, в 1976 году родила сына Алексея.
Старший внук актера получил юридическое и экономическое образования, женился, воспитывает сына Олега, правнука Матвеева.

Андрей – сын Евгения Матвеева
Врачи отговаривали Лидию Алексеевну рожать 2-го ребенка – сказывались перенесенные ранее заболевания, да и возраст был уже немолодой.
Однако супруг настаивал на том, чтобы в семье появился мальчик – он всегда мечтал о сыне.

Андрей Евгеньевич Матвеев родился спустя 10 лет после того, как на свет появилась его сестра Светлана.
Родители иронично называли его «столичным жителем» и «коренным москвичом», поскольку сами были из глубинки.

Едва мальчик стал школьником, семья получила собственную квартиру, а до этого приходилось ютиться в коммунальной.
С детства он проявлял интерес к технике, получил соответствующее образование.

Судьба сына Евгения Матвеева сложилась трагически.
В возрасте 51 года он ушел из жизни в результате автокатастрофы, произшедшей по дороге на дачу.
Машину Андрея нашли в реке, точную причину произошедшего установить не смогли.
Родственники посчитали, что он скончался от остановки сердца.

У Андрея Евгеньевича осталось 3-е детей:
сын Евгений, у которого есть 2 дочери;
старшая дочь Надежда, у нее – сын Ярослав;
младшая дочь Елизавета.

Евгений Матвеев с внуками Алексеем, Надеждой и Евгением

Семья актера перенесла немало трудностей, но «матвеевская» сибирская закалка заставляет их уверенно идти дальше.
Сегодня наследниками Евгения Семеновича являются четыре внука и 4 правнука. Возможно, кто-то из них и пойдет по стопам знаменитого деда.

Источник

Спасибо за ваши комментарии!

Источник

сын и дочь евгения матвеева

Евгений Матвеев в браке с Лидией Алексеевной стал отцом двоих детей. Они не продолжили актерскую династию, но стали достойными людьми – так, как этого всегда хотел Евгений Семенович.

Содержание:

Дочь Евгения Матвеева – Светлана

Светлана родилась в 1947 году в Тюмени, где ее родители встретились и жили первое время после регистрации брака. Позже семья переедет в Новосибирск, когда Евгения Матвеева пригласят работать в театр «Красный факел». А когда девочке исполнится пять лет, чета переберется из Сибири в Москву.

актер матвеев дети

Новорожденная Светлана с родителями и бабушкой

Света была болезненным ребенком, уже в два месяца у нее обнаружили заболевание легких. У Лидии и Евгения была возможность обосноваться в Ленинграде, однако они побоялись везти туда дочь, состояние которой могло только ухудшиться от влажного климата.

дочь актера матвеева

Светлана Матвеева в детстве

В детстве Светлана была похожа на отца – так же, как и он, она любила выступать перед публикой, читать стихи и танцевать. Однажды она даже сорвала спектакль Евгения Матвеева.

Когда увидела, что на сцене папу обижает отрицательный персонаж, девочка встала и начала громко петь патриотическую песню, чтобы поддержать его.

Несмотря на то, что практически все свое детство Светлана Матвеева провела за кулисами, стать актрисой ей было не суждено. Евгений Семенович был категорически против того, чтобы дочь связала свою жизнь с кинематографом.

жизнь детей матвеева

Светлана Матвеева с младшим братом Андреем

Он понимал, что профессия должна выбрать человека, а не наоборот. Однако все близкие и знакомые были уверены – Светлана сумела бы достойно продолжить династию на этом поприще. В интервью дочь Евгения Матвеева о себе говорить не любит.

наследники матвеева

Светлана Матвеева с сыном Алексеем

Известно лишь, что Светлана была замужем, в 1976 году родила сына Алексея. Старший внук актера получил юридическое и экономическое образования, женился, воспитывает сына Олега, правнука Матвеева.

Андрей – сын Евгения Матвеева

Врачи отговаривали Лидию Алексеевну рожать второго ребенка – сказывались перенесенные ранее заболевания, да и возраст был уже немолодой. Однако супруг настаивал на том, чтобы в семье появился мальчик – он всегда мечтал о сыне.

второй ребенок матвеева

Евгений Матвеев с сыном Андреем

Андрей Евгеньевич Матвеев родился спустя десять лет после того, как на свет появилась его сестра Светлана. Родители иронично называли его «столичным жителем» и «коренным москвичом», поскольку сами были из глубинки.

судьба сына матвеева

Андрей Матвеев в детстве с отцом

Едва мальчик стал школьником, семья получила собственную квартиру, а до этого приходилось ютиться в коммунальной. С детства он проявлял интерес к технике, получил соответствующее образование.

Судьба сына Евгения Матвеева сложилась трагически.

В возрасте 51 года он ушел из жизни в результате автокатастрофы, произшедшей по дороге на дачу. Машину Андрея нашли в реке, точную причину произошедшего установить не смогли. Родственники посчитали, что он скончался от остановки сердца.

двое детей актера матвеева

Андрей и Евгений Матвеевы

У Андрея Евгеньевича осталось трое детей: сын Евгений, у которого есть две дочери; старшая дочь Надежда, у нее – сын Ярослав; младшая дочь Елизавета.

трое внуков матвеева

Евгений Матвеев с внуками Алексеем, Надеждой и Евгением

Семья актера перенесла немало трудностей, но «матвеевская» сибирская закалка заставляет их уверенно идти дальше. Сегодня наследниками Евгения Семеновича являются четыре внука и четыре правнука. Возможно, кто-то из них и пойдет по стопам знаменитого деда.

Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, что вам известно о судьбе внуков Евгения Матвеева.

Фото: youtube.com, kino-teatr.ru, sobesednik.ru

Источник

“Он жил, творил, любил…” – это выражение идеально характеризует актера и режиссера Евгения Матвеева. За что бы он ни брался, его ждал успех: роли в “Поднятой целине”, “Судьбе”, “Родной крови” дали ему раскрыться, как актеру. “Любовь земная” и трилогия “Любить по-русски” – как режиссеру.

И личная жизнь Евгения Семеновича была всем на зависть: с единственной супругой он прожил вместе до конца жизни, воспитав двух прекрасных детей.

Народный артист Евгений Матвеев

Евгений Матвеев родился в украинской глубинке, где не было ни театров, ни кинозалов. Несмотря на то, что рос он в крестьянской семье, тяга к искусству была заметна окружающим.

Люди посоветовали матери отвезти способного мальчика в город, где он мог бы получить достойное образование. Там Женя начал посещать театральный кружок, и понял, кем хочет стать в будущем.

Евгений Матвеев с мамой

В планы вмешалась война – любимые занятия пришлось отложить. Но как только мирные времена вернулись, Матвеев продолжил обучение актерскому мастерству, а в 1946 уже играл на сцене Тюменского театра. В 1952 актер перебрался в Москву, в 1956 – впервые снялся в кино, но роль была малозаметной.

Евгений Матвеев с коллегами-артистами

Известность принес следующий фильм – «Дом, в котором я живу». После этого были знаменитые «Поднятая целина», «Сибирячка», «Родная кровь».
В 1967 году вышла картина «Цыган», где Евгений Семенович выступил в качестве режиссера.

В «Любви земной» и «Судьбе» он одновременно был и главным героем, и сценаристом. Не остался в стороне Матвеев даже в тяжелые перестроечные годы, сняв трилогию «Любить по-русски».

“Дом, в котором я живу”

Популярный актер постоянно находился под прицелом женских глаз. Ему приписывали романы с красивейшими актрисами – Валерией Заклунной, Вией Артмане. Последняя, по её утверждению, даже родила от него дочь. Но, так или иначе, актер всю жизнь прожил с единственной супругой Лидией, с которой познакомился еще в молодости.

Евгений Матвеев с семьей

После переезда в Москву, Матвеев с супругой и дочерью Светланой долгое время ютились в коммуналке, здесь же родился их сын Андрей. Позже семье предоставили квартиру.

В столице Лидия устроилась в Большой театр, её пригасили петь в хоре. Лидия Алексеевна могла бы сделать сольную карьеру, но отступила в тень мужа. Уволилась и стала заниматься семьей.

Евгений Матвеев с семьей

В их жизни случалось всякое. Еще в самом начале их семейной жизни Евгений влюбился в коллегу по сцене. Мудрая Лидия собрала вещи мужа, сложила их в сумку и отпустила, сказав на прощание, что будет ждать мужа обратно, но только год.

Евгений Семенович к возлюбленной не пошёл, а все это время жил у приятеля и отчаянно пил. Когда похмелье прошло, к артисту пришло осознание, что никто ему кроме Лиды не нужен.

Евгений Матвеев с женой

В конце жизни, народному артисту пришлось пережить настоящую травлю со стороны тех, кого считал друзьями и коллегами.

Помимо актерской и режиссерской деятельности, Матвеев занимался и общественной деятельностью, был депутатом Верховного Совета. Преподавал во ВГИКе, имел свою актерскую мастерскую, несколько лет был секретарем правления Союза кинематографистов.

Эпизодическая роль Брежнева в фильме “Солдаты свободы”, которая стала последней в его карьере, подверглась осуждению общественности, актеру приписывали политические симпатии.

Народный артист Евгений Матвеев

Имя народного артиста “полоскалось” везде: в сми, театральных кулуарах и съездах кинематографистов. Дошло до того, что деятельность и творчество Матвеева на протяжении всей его жизни подвергли сомнению.

Это было очень тяжелое время и для артиста и для его семьи. Лидия всерьез опасалась за здоровье и даже жизнь своего супруга. А сам народный артист был в жутком состоянии. Это событие дало толчок к развитию тяжелой болезни.

Но даже и тут он оставался настоящим бойцом. Не желая расстраивать близких, он до последнего скрывал недуг: сильный, бесстрашный на экране, он точно таким же был и в жизни.

Источник

Художник Андрей Матвеев совершил настоящую революцию в русской живописи: он начал писать светские портреты, а также создал первый в России автопортрет. Получив образование в Голландии и Фландрии, Матвеев не только сам применил зарубежный опыт, но и обучил следующее поколение живописцев.

Андрей Матвеев 1

Андрей Матвеев. Аллегория живописи. 1725. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Андрей Матвеев 1

Андрей Матвеев. Венера и Амур. 1726. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

О детстве и юности Андрея Матвеева известно мало. Существует легенда о знакомстве будущего художника с Петром I. Однажды в новгородском соборе Святой Софии император заметил мальчика, который что-то рисовал. Это был Матвеев. Его работы сразу понравились монарху, и он решил отправить юношу в Голландию изучать живопись.

На самом деле заграничную поездку Андрея Матвеева организовала жена императора Екатерина I. В петровской России не хватало мастеров светской живописи, поэтому талантливых молодых людей отправляли учиться за рубеж. Андрей Матвеев стал одним из первых русских живописцев, получивших образование в Европе за государственный счет. С 1716 по сентябрь 1723 года он брал уроки у голландского портретиста Арнольда Боонена в Амстердаме, затем еще четыре года — в Антверпенской королевской академии художеств в Бельгии, где изучал религиозный и батальный жанры.

Во время учебы Матвеев регулярно посылал в Россию письма-отчеты. В отличие от других мастеров, отправленных на обучение в этот же период, он единственный, кто посылал их в канцелярию императрицы Екатерины I напрямую. «По именному Вашего Царского Пресветлого Величества указам оставлен я, всенижайший раб ваш, в галандии, в городе Амстердаме, и вручен в каманду господина Агента Фанденбурха ради научения живописного художества, к которому имею великое прилежание, дабы мне, убогому рабу Вашего Величества, верным слугою до скончания быть за Вашу царскую милость и за спроприятство», — писал он императрице в 1720 году.

Чтобы продемонстрировать свои успехи в обучении, художник отправил в Петербург две картины: «А именно партретъ Вашего Величества, который я, нижеименованный раб Ваш, списывал от мастера моего. При сем портреть господина агента Фанденбурха», — сообщал Матвеев. Другую свою работу, «Аллегория живописи», он выслал Екатерине I в 1725 году. Так он выразил соболезнования по поводу смерти Петра I. На картине императрица изображена в образе Минервы — римской богини мудрости и покровительницы творчества. Андрей Матвеев создал полотно в новом для того времени жанре — светский портрет. Через год была готова еще одна работа художника — «Венера и Амур».

Андрей Матвеев 2

Андрей Матвеев. Портрет Ивана Голицына. 1728. Собрание Голицыных, Москва

Андрей Матвеев 2

Андрей Матвеев. Портрет Анастасии Голицыной. 1728. Собрание Голицыных, Москва

В 1727 году скончалась благодетельница художника — Екатерина I. Матвееву перестали выплачивать государственную пенсию, поэтому он вернулся на родину. После возвращения в Санкт-Петербург он направился на аудиенцию к графу Александру Меншикову. Художника приняли из-за его особого положения: при дворе знали, что ему покровительствовала императрица.

Благодаря протекции графа Матвеев попал в Канцелярию от строений, работники которой отвечали за строительство в Петербурге. Оно состояло из нескольких отделов: Матвеева определили в «живописную команду». «В нынешнем 1727 году, августа 7-го дня, в письме князя Меншикова в Канцелярию от строений написано, того числа получил он письма из амстердама от российского агента Фанденбурха и притом явился посланный туда живописец Андрей Матвеев, о котором пишет, что он той науке довольно искусен и чтоб его принять для отправления помянутого дела в ведомство канцелярии от строений», — сохранилась запись в документах канцелярии.

Художники канцелярии были универсальными мастерами, четкой границы между искусством и ремеслом еще не было. Поэтому от живописца требовалось писать иконы и декорировать кареты, создавать портреты и реставрировать полотна. Умения нового мастера на вступительном испытании проверял лично главный придворный живописец Луи Каравак — французский художник, переселившийся в Россию еще при Петре I. Чтобы убедиться в навыках Матвеева, он попросил его написать историческую картину об ангеле, освобождающем апостола Петра из темницы, и человека с натуры.

Матвеев и сочинил и по оному рисунку на дому написал картину не худо, и, как я признаваю, имеет он большую силу в красках, нежели в рисунке… И потому он, Матвеев, угоден лутче других российских живописцев быть в службе его императорского величества, понеже пишет обоя как истории, так и персоны и, как видно, имеет немалую охоту и прилежность к науке, впредь чрез помощь школы академической может достигнуть совершенное искусство.

Каравак принял Матвеева в канцелярию, однако одобрил его лишь как ученика, а не самостоятельного художника. Он оказался в подчинении у француза, подмастерьям год не платили жалование. Сильного покровителя рядом уже не было: спустя месяц после первой встречи с Меншиковым графа лишили всего имущества и подвергли опале.

Андрей Матвеев остался без средств к существованию. Художника спас заказ Голицыных в 1728 году: чете требовался парный парадный портрет. Художник запечатлел Голицыну в бархатном платье с рубиновыми застежками, в медальоне с изображением Петра I — так Матвеев подчеркнул ее силу и власть. Парадный портрет заказывали с одной целью: показать свое социальное положение. Но живописец пошел дальше и отразил эмоциональное состояние княгини. Ее мужа, Ивана Голицына, художник изобразил в образе рыцаря в латах.

Андрей Матвеев 3

Андрей Матвеев. Автопортрет с женой Ириной Степановной (фрагмент). 1729. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Андрей Матвеев 3

Андрей Матвеев и Александр Захаров. Предстояние апостолов Петра и Павла перед Христом. 1730. Собор во имя первоверховных апостолов Петра и Павла (Петропавловский собор), Санкт-Петербург

С первой работы — серии батальных картин для дома в Летнем саду — Матвееву доверили создавать эскизы. Следующим заказом стала роспись Петропавловского собора. Его архитектор, Доминико Трезини, называл Андрея Матвеева «живописных дел мастером», несмотря на то, что формально он еще не имел звания художника.

Трезини добился того, чтобы часть росписей передали «вольным» мастерам: в этом случае художники получали деньги за работу. Одним из «вольных» художников был и Андрей Матвеев. Под его руководством на стенах собора впервые в истории России появились не фрески, а картины маслом на библейские сюжеты — работы «Вознесение Господне» и «Фомино уверение». Их написали в течение 1728 года, но сохранились они ненадолго: через 28 лет полотна сгорели в пожаре, когда молния ударила в шпиль собора.

Работа в канцелярии не давала сосредоточиться на одном объекте. Параллельно с росписями в Петропавловском соборе Матвеев оформлял сразу Аничковые и Адмиралтейские триумфальные ворота. Иногда появлялись срочные заказы, ради которых художники откладывали все дела.

В 1728 году живописца зачислили в штат, и его финансовое положение улучшилось. Вскоре Андрей Матвеев женился. Избранницей стала юная Ирина Антропова — дочь кузнеца из той же Канцелярии от строений и двоюродная сестра художника Алексея Антропова. В 1729 году, практически сразу после женитьбы, Матвеев написал свою самую известную картину — «Автопортрет с женой». Это был первый автопортрет в истории русской живописи. Никто до Матвеева не ставил в центр внимания личность художника. Также это первое полотно, которое рассказывает о семейной любви.

Архитектор Доминико Трезини писал в канцелярию: «Оного живописца Матвеева в живописном художестве свидетельствовали, которой как в рисунках, так и в письме красками гисторий и персон силу знает совершенно и модели исторические и евангельские, с которых писали определенные ведомства Канцелярии от строений живописцы, в петропавловскую церковь картины он издавал, и тако по ево искусству в пиктуре он действительно именоваться мастером достоин». В 1730 году Матвееву присвоили звание мастера, а уже через год он стал первым русским художником во главе живописной команды Канцелярии от строительства.

Андрей Матвеев 4

Иван Вишняков. Рождество Христово (фрагмент). 1755. Роспись иконостаса Петровской церкви Святой Троицы (Троице-Петровского собора). Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Андрей Матвеев 4

Алексей Антропов. Портрет императрицы Екатерины II. 1762. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Еще до того, как Андрей Матвеев стал управлять командой, он обучал молодых художников. Однако после повышения возможностей стало больше. Матвеев создал школу, где к ученикам впервые определяли постоянных наставников. Он изменил подход к набору воспитанников: при поступлении в первую очередь был важен опыт кандидатов. Учиться приходили люди разных возрастов. Например, живописец Андрей Ерошевский, выпускник школы, начал заниматься в 24 года. Впоследствии он расписывал плафоны Зимнего дворца и оформлял декорации для Оперного дома в Петербурге.

Примерно с 1734 года Матвеев разрабатывал эскизы и расписывал «Сенацкие палаты» — Сенатский зал в здании Двенадцати коллегий. На стенах помещения появилось семь картин-аллегорий на темы великодушия, любви к Отечеству, правды, премудрости и других добродетелей. Крупным проектом для живописца стало убранство церкви Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Архитектором был Михаил Земцов — давний друг, с которым они вместе расписывали Петропавловский собор. Матвеев до своей смерти писал иконы для внутреннего убранства.

Помимо больших заданий, живописец выполнял мелкие распоряжения: расписывал царские голубятни, кареты, реставрировал полотна, поправлял и доделывал картины в Петропавловском соборе.

Нагрузки сказались на здоровье художника. Повлияло и то, что с 1738 года Андрею Матвееву перестали выплачивать жалованье, сославшись на проблемы с бюджетом. Последние месяцы художник тяжело болел, не выходил на улицу, но продолжал писать иконы.

Основоположник светского портрета, Андрей Матвеев умер в 1739 году в нищете. Ему было 37 лет. В канцелярии сохранилась запись его вдовы: «…означенная просительница прошением своим объявляет, что она осталась после мужа своего, Матвеева, с малолетними ево детьми и оного мужа ее тело погрести чем не имеет; и к тому же оный муж ее должен здешним обывателям за взятые съестные и прочие запасы немалое число, которое просят того долгу неотступно».

Творчество художника повлияло на работы портретистов следующего поколения — Ивана Вишнякова и Алексея Антропова.

Источник