Андрон михалков биография личная жизнь дети
Любой человек, имеющий самое отдалённое отношение к миру кино, знает, кто такой Андрон Кончаловский. Биография, личная жизнь, дети режиссёра и сценариста всегда под пристальным вниманием прессы и читателей всего мира.
Происхождение
Род Михалковых-Кончаловских – один из самых древних и уважаемых в России. Начиная свою историю с XV века, он включает в себя гербы Романовых, Толстых, Пушкиных и Одоевских. Михалковы принадлежали к аристократическим кругам, приближенным к царю. Кончаловский Андрон, биография которого будет представлена далее, появился на свет 20.08.1937. Сейчас ему 79.
Он является старшим сыном известнейшего детского писателя Сергея Михалкова (1913–2009). У него есть родной брат – Никита Михалков, который младше Андрона на 8 лет. Их матерью является Наталья Кончаловская (1903–1988). Дочь писателя известна как выдающаяся поэтесса и переводчик. По маминой линии у братьев Михалковых есть сестра Екатерина (вдова писателя Ю. Семёнова).
В детстве они часто проводили время в доме деда Петра Петровича, известного художника. Он сумел сохранить атмосферу исчезающей эпохи, у художника собирались лучшие представители дореволюционной интеллигенции. Андрон Кончаловский, биография, личная жизнь которого будут непонятны без его корней, является правнуком художника Василия Сурикова.
Фамилия
Часто возникает вопрос: почему у братьев разные фамилии? Ответ кроется в сложных взаимоотношениях старшего сына с отцом. Будучи максималистом, придерживающимся либеральных взглядов, Андрон считал родителя функционером и политиком от пера, разменивающим свой поэтический дар. Из чувства протеста сменил фамилию. Его настоящее имя – Кончаловский Андрей Сергеевич. Друзья чаще называли его Андроном, и это имя закрепилось за ним пожизненно.
С годами по мере становления мировоззрения отношение к отцу стало меняться. Андрей Сергеевич больше не причисляет его к функционерам, понимая, что никакой особой должности тот никогда не занимал, да и в партию вступил уже в 60-е. Став автором гимна страны, Сергей Владимирович был в чести у всех правителей, ничего не делая для этого специально. Опасаясь за своё аристократичное происхождение, он просто всегда проявлял осторожность. После ухода из жизни матери у Кончаловского возобладало сыновнее чувство к отцу, поэтому часто он стал использовать двойную фамилию, оставшись Михалковым по паспорту.
Биография Андрея (Андрона) Кончаловского: на пути к профессии
С детства юноша увлекался музыкой. Окончил школу, а затем и музыкальное училище. Знаменитый Лев Оборин порекомендовал поступить в Московскую консерваторию, чьим советом юноша воспользовался в 1957-м, проучившись два года по классу фортепиано. Потом рискнул попробовать себя в профессии, которая увлекла его с головой. Он ушёл во ВГИК на режиссёрский факультет, где набирал в свою мастерскую Михаил Ромм. Уже в 1962-м он снял дипломную работу «Мальчик и голубь», удостоенную приза Венецианского фестиваля за кинодебют.
За годы студенчества Андрей снялся в трёх картинах, стал соавтором сценария к фильму «Иваново детство» А. Тарковского, выбрав в качестве дипломной работы произведение Ч. Айтматова «Первый учитель». Увлечённый творчеством Куросавы, режиссер создал фильм в его стиле, удостоенный ряда международных наград. Это свидетельствовало о появлении в отечественной кинематографии нового явления по имени Андрон Кончаловский. Биография режиссёра между тем складывалась не из одних побед.
Голливуд
Снятая в 1966-м картина «История Аси Клячиной» легла на полку. Кинолюбители увидят её только в 1988-м. Сделав несколько фильмов на классический сюжет, режиссёр в 1974-м выносит на суд зрителя мюзикл «Романс о влюблённых» на музыку А. Градского. Это был оглушительный успех. 40 млн человек устремились в кинотеатры, а на фестивале в Карловых Варах фильму был присуждён “Хрустальный глобус”.
Как на это реагирует Кончаловский? Андрон, биография которого описана в его собственных книгах («Возвышающий обман», «Низкие истины»), понимает, что ему тесно в стране, и мечтает о покорении Голливуда.
В 1980-м он уезжает из Советского Союза, поставив перед собой самые высокие цели. В 90-е Андрей вернётся в страну на щите. Одному из немногих ему удастся добиться признания за рубежом, сняв на лучшей киностудии США ряд успешных фильмов: «Влюблённые Марии», «Поезд-беглец», «Гомер и Эдди». Самым известным стал блокбастер «Танго и Кэш» с участием К. Рассела и С. Сталлоне.
Женщины в его жизни
Кончаловский Андрон, биография которого будет неполной без рассказа о его любовных историях, имел романы со многими известными актрисами своего времени: Жанной Болотовой, Марианной Вертинской, Ириной Купченко, Натальей Андрейченко, Еленой Кореневой. Его переезд в Голливуд совпал с увлечением Ширли Маклейн. Потом в его жизни была Ким Харрис и неподражаемая Жюльет Бинош. Все его фильмы – это история любви на разных этапах жизни и с разным мироощущением автора.
Режиссёр был официально женат пять раз. Первое предложение он сделал ещё в 1957-м ученице балетного училища Ирине Кандит. Этот брак знаменит тем, что Андрон Кончаловский, биография, личная жизнь которого стали достоянием прессы, из ревности ударил невесту прямо во время торжества. Брак просуществовал два года, после чего супруга ушла к А. Жюрайтису.
Жёны и дети
Вторая жена, ставшая матерью его первого сына Егора (1966 г. р.), Наталья Аринбасарова снялась в его дипломной картине. С семьёй казахской балерины произошёл серьёзный конфликт, в который лично вмешался глава республики Д. Кунаев. В 1966-м сыграли шумную свадьбу.
Этот брак продержался 4 года, после чего 11 лет режиссёр был официально женат на француженке Вивиан Годэ, проживавшей в Москве в семье французского банкира. В 1969-м супруга родила дочь Александру. Молодая женщина сейчас живёт в Париже, у неё четверо детей.
В 1987-м на кинофестивале с Ириной Мартыновой, диктором ТВ, познакомился Андрон Кончаловский. Биография женщины сегодня известна всей стране. От семилетнего брака родились две дочери: Наталья (окончившая французскую школу с отличием и получающая образование за границей) и Елена, студентка ГИТИСа.
В 1996-м на фестивале в Сочи произошла встреча Кончаловского с белорусской актрисой Юлией Высоцкой, разница в возрасте с которой составила 36 лет. В браке с ней режиссёр по-настоящему счастлив, впервые режиссер заявил о приоритете семьи над вопросами карьеры в его жизни. У пары двое детей: дочь Маша и сын Пётр.
В 1997-м режиссёр узнал о существовании внебрачной дочери Дарьи, 1980 г. р., от актрисы Ирины Бразговки. Дарья подарила ему троих внуков. Для семерых детей самый лучший отец – Кончаловский.
Биография: семья режиссёра
Юлия Высоцкая – актриса и успешная телеведущая. В августе ей исполнилось 43. Она автор ряда кулинарных бестселлеров и основатель ресторана и кулинарной студии в Москве. Семья живёт на три страны.
В Москве знаменитый режиссёр ощущает свою нужность, с 2013-го возглавляя киноакадемию «Ника». Он реализует себя как театральный постановщик. В его активе 8 спектаклей, в том числе 5 оперных. Кончаловский снял 27 фильмов, используя современные технологии. Рождественская сказка «Щелкунчик и Крысиный король» (2010) сделана в формате 3D. Для доработки картин режиссер выезжает в Лондон, где на протяжении 30 лет доделывает фильмы (монтаж, озвучивание, спецэффекты). Его семья обязательно рядом.
Самый тихий и уютный дом имеет в Италии Кончаловский Андрон, биография которого интересна благодаря активному образу жизни режиссёра. В нем он работает над сценариями (их 34) и статьями (более 100), активно занимается спортом, передвигаясь исключительно на велосипеде. Для своего возраста Андрей Сергеевич в отличной спортивной форме.
Авария на юге Франции
В 2013-м арендованный автомобиль Mercedes, на котором Кончаловские путешествовали по югу Франции, попал в ДТП. За рулём находился сам режиссёр. Несмотря на то, что удар во время лобового столкновения пришёлся на машину со стороны водителя, серьёзно пострадала 14-летняя дочь Маша, не пристёгнутая ремнями безопасности. Девочку доставили вертолётом в марсельский госпиталь, где ввели в состояние комы. В 2015-м наметился прогресс в её лечении, но до настоящего времени она без сознания. Врачи надеются на положительный исход в 2017-м.
«Я был по-настоящему счастлив до октября 2013-го», – говорит Андрон Кончаловский. Биография, личная жизнь, дети режиссёра сегодня обсуждаются в контексте страшной трагедии. Отец испытывает колоссальное чувство вины, и только надежда на чудесное выздоровление дочери позволяет ему жить и работать с полной отдачей.
Источник
Андрей Кончаловский (Михалков). Рождение — 1937 г., г. Москва….учеба в музыкальной школе по классу фортепиано, далее в Московской государственной консерватории (не окончил). 1964 г. — завершение обучения на режиссерском факультете ВГИК. Первые фильмы — «Дядя Ваня», «Дворянское гнездо», и т. д. обладают неплохой, для телезрителей смотрибельностью, выводят режиссера в ранг «известных». 1980 г. — Андрей удостаивается звания народного артиста РСФСР.
“Все еще впереди”
В том же примечательном году (изменивший фамилию и имя) Андрон Кончаловский уезжает в Голливуд. Источник его доходов в это странное время, пять полуголодных лет свободного поиска, без работы — перепродажа русской черной икры. Именно сей деликатес, в конце концов, прокладывает артисту кратчайший путь к желудку и сердцу весьма значимой персоны мира «Фабрики грез», Романа Полански.
“Поезд-беглец”. В Америке, где режиссер это всего лишь наемный работник, которого держат за жабры продюсеры, Андрон молодец
1985 г. — ситуация в значительной степени проясняется. А. Кончаловский снимает фильм «Поезд-беглец». Друзья, это реально хорошая картина, ну, правда ведь, согласитесь? Надеюсь, тот парень все-таки выжил. Три номинации на «Оскар», пресловутый «Золотой Глобус» (своему, американскому фильму, не как поощрение за показной антисталинизм) — вовсе не так уж и плохо.
“Танго и Кэш”
1989 г. — Андрей Кончаловский снимает комедийный боевик «Танго и Кэш», со звездами мирового кино Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом. Вы, конечно смотрели этот примечательный фильм (признайте, это так), и знаете, что его концовка не вполне ясна. Дело в том, что, что-то во взаимном понимании Андрона и продюсеров разлаживается, и фильм доснимает другой режиссер. Как бы то ни было, при бюджете 55 млн. долларов, в одних только Штатах, фильм собирает около 120 млн. баксов.
В начале 90-х годов Кончаловский возвращается на Родину, штампует фильмы, упрямо, хоть плачь, не становящиеся крупными событиями (хотя бы) российского кинематографа. После некоторого периода раздумий, следует второй заход Андрея Кончаловского в США.
“Одиссея” 1997. “Да, это интересно. Но русские таких фильмов недостойны. Поэтому в РФии я буду снимать то что нравится Мне, а не им”
В сотрудничестве с телерадиокомпанией NBC Андрон продуцирует мини-сериал мирового уровня «Одиссея» (1997). Фильм удостаивается весьма и весьма значимой, отражающей рейтинг «прайм-тайм», симпатии миллионов привередливых американских зрителей, премии «Эмми» (за режиссерскую работу).
“Дом дураков. Вот что нужно России!”
Как то так получается, что американские продюсеры окончательно перестают нравиться Андрону. Результат — пятилетний творческий отпуск. Как то утверждается в «Википедии», брак 61-летнего режиссера с молодой (25) белорусской актрисой Юлией Высоцкой помогает преодолеть творческий спад. 2002 г. — в России, по сценарию самого Кончаловского, производится драма «Дом дураков». И-и-и, действие фильма происходит в психиатрическом интернате, оставленном без персонала. В главной роли снимается, разумеется, Юлия Высоцкая. Сюжета у фильма нет.
Говорильня.
Затянутые кадры.
Иносказания.
Награды Венецианского и Бергенского кинофестивалей.
Информации по бюджету и окупаемости нет.
“Остров проклятых” Скорцезе
В-общем, дорогой читатель, чего то вроде «Острова Проклятых» (2010) Мартина Скорсезе тут не получается. Забегая вперед скажем, что и далее ничего стоящего, в творческом плане, и смысле наполнения кассы кинотеатра, у нашего Андрона уже, увы, не появится.
“Щелкунчик и Крысиный король” …”О-о, я Гений, и меня никто здесь не понимает. Дайте еще миллиард, дай миллиард, дай миллиард!”
Почему же в Америке, на американские деньги, российский режиссер творит нечто действительно эпохальное, а в России снимает лишь «Дом дураков»? Или уж невразумительного, никак не отметившегося в нашем сознании (кажется, так?) «Щелкунчика и Крысиного короля», 2010 г. (бюджет — 90 млн. долларов российского бюджета (90, Карл!) …банка ВТБ, доход — 16 миллионов баксов)? М-м-м, крысы в фашистских мундирах, «крысификация», кривляющиеся дети, печи, где сжигают игрушки, тупой сленг, плоское 3D… Ведь это очень интересный вопрос, правда, читатель? Предоставим слово самому А. Кончаловскому:
«Я ничего тогда не понимал про Америку, про то, что широкий прокат контролируется Голливудом. Все мои авторские картины просто были загнаны, поскольку они не для американского зрителя»
«Создание коммерческого фильма — это не авторское кино, тут все решает корпорация. Режиссер там чисто служебная фигура, к авторству это отношения не имеет. Следовательно, такая работа не для меня».
«…мной по-прежнему руководило глупое желание или утвердить себя как режиссера, добивающегося реализации своих идей, или в конце концов покинуть проект»
«…Очень скоро хозяева Голливуда поняли, кто должен снимать блокбастеры — молодые люди, не работавшие в кино, но набившие руку на рекламе. Голливуд знает: они профессиональны, не будут спорить, у них нет своего видения, нет амбиций на самореализацию. Они способны точно, ни в чем не переча, выполнять задачи, поставленные продюсером. Они — в полном смысле наемные работники. Профессионализм, исполнительность, послушание — ничего другого от них не требуется. И чем больше бюджет, тем послушнее должен быть режиссер».
«…мое авторское «я» вошло в конфликт с системой. После моей истории с этим фильмом все стали говорить: «Кончаловский очень сложный режиссер, с ним трудно работать. Он непокладистый».
Итак, разбираем полеты.
Господин Кончаловский желает снимать авторское кино. В Америке от него требуют, в первую очередь, умения работать в команде, по заданному сценарию (Рэнди Фельдмана, если брать фильм «Танго и Кэш»). Но, ведь нет. Российские (советские) режиссеры вовсе не таковы. Как правило, друзья, они лишь мельком, по диагонали пробегают сценарий, выпроваживают автора идеи с глаз долой, и ваяют, словно художник Остап Бендер; «Так, как я это вижу». Какие-либо замечания, поправки — не принимаются. На контакт с продюсерами, владельцами финансовых средств великий «мэтр» не идет. Впрочем, если деньги выделены российским Министерством культуры, этих неприятных собственников нет здесь просто физически.
За плечами американских режиссеров («чисто технических работников») постоянно висят наблюдатели продюсеров. Они неусыпно проверяют расход средств, ход работы, препятствуют изменению заранее согласованного действия, в ходе причудливой игры мысли постановщика. Нет, вариации, конечно же, возможны, но только лишь по результатам обстоятельной дискуссии автора сценария, режиссера, директоров — спонсоров и выгодополучателей, и, иногда, актеров.
Вот, гордому Андрону Кончаловскому это так сильно, видите, не нравится, он принимается совершенно явно саботировать общее дело и, да, согласно гуманным американским законам, при досрочном увольнении получает всю причитающуюся ему сумму.
А помните, Тарковский? Когда он снимал «Солярис», ему пришло в голову сделать предварительную версию фильма. После просмотра «черновика», он уговаривает несчастного киномеханика засветить, и забраковать бобины с пленками. Все нормально, Андрей Арсеньевич делает второй заход.
“В Космосе все плохо… выпить что ли жидкого кислороду. Куда же меня загнал Тарковский!?”
В Америке подобный финт ушами вряд ли бы удался.
Ну, и конечно, Тарковский не снисходит до продуктивного, позитивного общения с такой, надо заметить, весьма сильной фигурой в мировой литературе, как автор книги «Солярис» Станислав Лем. Слово знаменитому фантасту:
«К этой экранизации я имею очень принципиальные претензии. Во-первых, мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению, режиссер лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм. А во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял совсем не «Солярис», а «Преступление и наказание».
«Были мы в тот момент как две лошади, которые тянут одну телегу в разные стороны… В моей книге необычайно важной была сфера рассуждений и вопросов познавательных и эпистемологических… Судьбы людей на станции, о которых мы узнаем только в небольших эпизодах при очередных наездах камеры, — они тоже не являются каким-то экзистенциальным анекдотом, а большим вопросом, касающимся места человека во Вселенной, и так далее. …Тот эмоциональный соус, в который Тарковский погрузил моих героев, не говоря уже о том, что он совершенно ампутировал „сайентистский пейзаж“ и ввел массу странностей, для меня совершенно невыносим».
«Солярис» — это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой… Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле — прекрасно. Но я-то писал и думал совсем наоборот».
Станислав Лем. “Вы дурак, Андрюша”
…Итак, в США, где, очевидно, признается роль индивидуальности, принято работать в «комьюнити», то есть, команде людей, соединенных общей целью. Задача эта — воплотить собственную творческую мечту, и получить за то знак благодарности весьма многих духовно родственных людей — хорошие деньги. Добавим еще, здесь первичен автор сценария, чья работа признана коллективом людей-разбирающихся-в-людях вполне удачной и интригующей. Он же кстати, присутствует на съемочной площадке, командует кастингом, отслеживает постановщика (волен поставить вопрос о его отстранении), и прочее. Созданием фильма правит Мировое Соглашение, а не некие капризы фантазии режиссера.
Сейчас читатель, вероятно, упрекнет меня в том, что я свожу едва ли не все вопросы к культу личности И. В. Сталина. Но, позвольте.
Иосиф Виссарионович — это тот режиссер, который снимает чернушное авторское кино. Никого не спрашивая, ни с кем не согласуясь — он делает так, как придет только ему на ум. Деньги — в казне, черпай, сколько там есть. Кто то задает правителю вопрос, предлагает коллегиально советоваться (у нас Страна Советов) — и уходит под землю месяца два после, формально по другой причине, и «вновь открывшимся обстоятельствам».
Что интересно, и тогда, и сейчас находится не мало ценителей такого вот кино, которое-невозможно-смотреть. Эти удивительные люди разыскивают в нагромождении темных событий, расщеплении сознания, горячечном делирии, некий особенный, скрытый для непосвященных смысл.
…Мы с вами знаем, друзья, что порой очень полезно помыслить в одну голову. Иногда рабочий, инженер, изобретатель, дизайнер, говорят: «Отстаньте. Я вижу, вижу, как можно сделать данную работу. Но не мешайте мне».
Такой ход нередко имеет особенный успех.
Однако, приходит время, когда инженер, дизайнер, изобретатель представляют публике плоды своего творчества. Тогда, вполне, конечно, объективно, многие заинтересованные в том люди принимают их работу. Автомобиль с цилиндрами и поршнями разного размера, с позором отвергается. Не функционирующий хотя бы полчаса Вечный Двигатель получает Игнобелевскую премию. Дизайнер, предположивший, что вы обрадуетесь, когда, вернувшись из отпуска, увидите в своем рабочем кабинете панно с изображением петуха во всю стену, отстраняется от работы.
Либо же творцы получают, соответственно, патент на супер-автомобиль, Нобелевку (ужин со шведским монархом), либо просто премию.
Такой же порядок контроля должен быть и в кинематографе, и организации государственного аппарата. Пока что, как известно, ошибки, домыслы, фантазии и самоутверждение людей в данных областях, беды, принимаются нашими гражданами за победы. И это неправильно.
Но, вернемся к нашему Андрону. Так, 2005 г. — основание предприятия «Продюсерский центр Андрея Кончаловского», создающего программы для популярных телеканалов. Что, может быть, запоминается, это артхаусное («не рассчитанное на широкую аудиторию») кулинарное шоу «Едим дома», на НТВ, с уже известной Юлией Высоцкой в качестве ведущей. Вы смотрели? Тот человек, который уже вкусил подлинное шоу Джейми Оливера (The Naked Chef)), английского повара, автора известных книг по кулинарии, способен выдержать авторское «Едим дома» едва ли полторы минуты. Ведущая не смотрит в камеру, на зрителя, говорит что то, будто одним стенам, сплевывает нехотя слова. Нервные резкие движения. Кажется, сейчас, ни с чего, начнется настоящая истерика.
Обычно, никого в телестудии, кроме примы, не наблюдается. Как будто, в последних передачах начали появляться и какие-то именитые гости, точно я этого вам не скажу.
“Я – хороша! Мне не нужны никакие гости. И вы, зрители, простые людишки, мне совершенно не интересны”
Джейми Оливер. “Да, я люблю гостей. И вас, телезрители я тоже очень люблю”
Джейми Оливер разговаривает со зрителем. Мы — его незримые закадычные друзья. Наше мнение, это ведь чувствуется, для него весьма значимо. Кроме нас, в студии вещественно присутствуют, мало, может быть известные, но очень даже милые гости. Они смеются, улыбаются, чувствуют себя раскованно… мм, в своей тарелке. Что я говорю? Сравнивайте сами.
Это — кастинг, объективный выбор группы, помимо пристрастных предпочтений «автора».
..В марте 2015 года именитые братовья, Андрей и Сергей предлагают Президенту РФ В. Путину идею создания «…национальной сети общественного питания в форме кафе-кулинарий под брендом «Едим дома». Это — «альтернатива западным сетям фастфуда …и импортозамещение». Цена вопроса социально-политически направленного проекта — 971,8 млн. руб. Путин проект своих Друзей всецело поддерживает. Дальнейшие детали «работы над простым» не вполне ясны, сроки раз за разом переносятся. Финансирование проекта правительство стремится, как обычно, перенести на зависимые от него крупные банки. В июле 2017 г. Кончаловский объявляет, что первые торговые точки «Едим как дома» (название подправлено) откроются в конце этого года.
Неким образом проект заведений быстрого и уникального питания «для народа» трансформируется в сеть бакалейных лавок. Ныне (2018) известно о двух таких магазинах в Москве. К концу 2018 г. планируется открытие еще десяти точек.
Был миллиард от государства, или нет — мы точно не знаем.
«Пропал Снупи. Ушел на болота. Не вернулся».
Личная жизнь Андрона Кончаловского. Первый брак (1957) — юная балерина Ирина. Союз длится три года. Вторая жена — Наталья и, рождение в 1966 г. их первенца, Егора. Третий союз — с польской киноактрисой Беатой Тышкевич (правда, звучит?). 1969 г. — женитьба на француженке Вивиан Годэ. Рождение дочери. 1987 г. — четвертый по счету брак, избранница — Ирина Мартынова, диктор на телевидении. Две дочери. С пятой, в будущем — законной женой, Юлией Высоцкой, Кончаловский знакомится на кинофестивале «Кинотавр». Возраст любви вовсе не помеха. В брачном союзе появляются сын и дочь.
Кончаловский с Беатой Тышкевич. Миленько…
Кто же эта такая Вивиан Годэ? Аж самому интересно стало. Вот она!
Политические взгляды Андрея Кончаловского:
«Чем дольше будет править Путин, тем это лучше для России». В 2018 г. А.К. избирается доверенным лицом кандидата в Президенты РФ (выдвигающегося на четвертый срок) В.В.Путина.
“Миллиард из бюджета? Не вопрос. Не на операции же онкобольным деньги выделять”
Источник