Анна берсенева личная жизнь биография дети

Анна берсенева личная жизнь биография дети thumbnail

Биография

Когда первый роман Татьяны Сотниковой проходил редакторскую правку, женщина решила опубликовать его под псевдонимом Анна Берсенева. Автор боялась опозорить мужа-писателя и вызвать недоумение у коллег по Литературному институту. На обложке третьего романа дама-прозаик захотела указать настоящее имя, но воспротивились издатели. Читатели полюбили произведения Берсеневой и хотели покупать новые книги беллетристки с такой фамилией.

Детство и юность

Писательница родилась в 1963 году, в День смеха, в городе Грозном. Родители-инженеры с младенчества знакомили дочку со стихами и сказками, а в 4 года Таня научилась читать самостоятельно. Во дворе девочка завоевывала внимание сверстников, рассказывая им истории собственного сочинения.

1 АПРЕЛЯ МНЕ ВСЕГДА ДЕТСТВО ВСПОМИНАЕТСЯ!

Опубликовано Анной Берсеневой Вторник, 31 марта 2020 г.

Анна Берсенева в детстве

Детство и юность Татьяны прошли в Минске. В 8 лет девочка с отцом побывала в городе на Неве. За неделю, проведенную в Ленинграде, отец и дочь, в отличие от большинства провинциалов эпохи застоя, ни разу не зашли ни в один универмаг. Минчане наслаждались набережными, музеями и парками.

Девушка окончила факультет журналистики главного белорусского вуза в год избрания Михаила Горбачева генеральным секретарем ЦК КПСС. Переезд Татьяны в Москву и поступление в аспирантуру Литературного института имени А. М. Горького были вызваны желанием филолога быть рядом с мужем — писателем Владимиром Сотниковым.

Личная жизнь

С будущим супругом Таня познакомилась на студенческой картошке. Когда выяснилось, что юная женщина беременна, влюбленные сыграли свадьбу. На 4-м курсе Володя перевелся в московский литературный институт: рассказы парня понравились столичным писателям. После окончания института Татьяна с первенцем Иваном, родившимся в 1983 году, перебрались к отцу семейства.

Владимир устроился работать дворником и получил служебное жилье в центре Москвы — комнату в огромной коммунальной квартире. Семейное гнездышко не удавалось очистить от тараканов, но страшнее было отсутствие московской прописки у Татьяны. Каждое утро к Сотниковым приходил участковый и требовал от женщины уехать в Минск. Чтобы легализоваться, Таня поступила в аспирантуру Литинститута.

Еще не успев защитить диссертацию, Сотникова попала в страшную аварию. Татьяна с Ваней стояли на перекрестке, когда на тротуар вылетел фургон-хлебовозка. Женщина отбросила сына от несущегося автомобиля, а сама отскочить не успела. В Институте Склифосовского спасти ногу Татьяны не смогли.

Анна Берсенева и ее муж Владимир Сотников

Трагедия сплотила Сотниковых. Владимир ухаживал и за женой, и за маленьким Ваней. В 1992 году у пары появился второй сын Даниил.

Сейчас сыновья Татьяны и Владимира уже взрослые, оба стали журналистами. Иван, живущий в Бонне, сделал Сотниковых бабушкой и дедушкой. Внучку писателей назвали Александрой в честь отца Татьяны.

Супруги половину недели живут на даче, половину — в московской квартире. Разный режим (Татьяна пишет днем, а Владимир ночью) позволяет литераторам не драться за рабочее место. Еженедельно Сотниковы ходят в театр, кино или на выставку. Кров с прозаиками делит пушистая кошка. Фото домашней любимицы часто появляются на странице писательницы в «Фейсбуке».

Книги

В произведениях Берсенева исследует химию и алхимию любви, сочетая увлекательность сюжета и проработанность персонажей с отличным слогом. Девиз прозаика — писать так, чтобы было самой интересно читать.

Писательница убеждена: самое светлое чувство может рождаться из дружбы и ненависти, удивления и долга. А вот для того, чтобы костер любви не затух, надо, чтобы оба влюбленных подкидывали в него поленья.

Романы Берсеневой обычно объединены в серии, или, как их предпочитает называть прозаик, в циклы. Каждому из героев, как правило, уделяется по одной книге. Примером произведения вне цикла является роман «Коктейльные вечеринки», рассказывающий о дружбе двух Морозовых — квартирантки Веры, приехавшей из Норильска в Москву, и квартирной хозяйки Маши, производящей впечатление колдуньи.

Анна Берсенева и ее сын

Высокий рейтинг имеет дилогия «Слабости сильной женщины», в первой книге которой Лера Вологдина из аспирантки превращается в челночницу, а во второй понимает, как тяжело жить под грузом ревности. Биографии сильных женщин лежат и в основе цикла «Подруги с Малой Бронной», в который входят три романа — «Уроки зависти», «Опыт нелюбви» и «Этюд Черни».

По книгам Берсеневой неоднократно снимались фильмы и сериалы. Писательнице нравится экранизация цикла «Гриневы. Капитанские дети», в которой сыграли как мэтры российского кино Инна Макарова и Эммануил Виторган, так и молодые актеры. В центре сюжета — московская семья, представители которой отличаются порядочностью и глубиной чувств.

Анна Берсенева сейчас

Еженедельно по средам в газете «Новые известия» писательница публикует рецензию на книжную новинку. Например, 15 января 2020 года прозаик познакомила читателей с книгой Сергея Гречишкина «Все нормально».

Личная жизнь Сотниковой-Берсеневой по-прежнему тесно переплетена с творческой. В клубе Елены Черниковой в «Библиоглобусе» 31 декабря Татьяна участвовала в презентации книги Владимира Сотникова «Холочье». 29 февраля 2020 года писательница вышла на марш памяти Бориса Немцова, а сразу после окончания шествия провела запланированную встречу с читателями в библиотеке № 48 на Новоалексеевской улице.

Библиография

Цикл «Гриневы. Капитанские дети»

  • «Последняя Ева»
  • «Возраст третьей любви»
  • «Неравный брак»
  • «Ловец мелкого жемчуга»
  • «Первый, случайный, единственный»

Цикл «Ермоловы»

  • «Яблоки из чужого рая»
  • «Антистерва»
  • «Мурка, Маруся Климова»

Цикл «Слабости сильной женщины»

  • «Слабости сильной женщины»
  • «Ревнивая печаль»

Цикл «Подруги с Малой Бронной»

  • «Уроки зависти»
  • «Опыт нелюбви»
  • «Этюды Черни»
  • Без серии
  • «Коктейльные вечеринки»
  • «Вангелия»

Источник

дата рождения:
1 апреля 1963 г.

Биография писателя

Настоящее имя писательницы Татьяна Сотникова.

Родилась 1 апреля 1963 г. в г. Грозном. Окончила факультет журналистики Белорусского государственного университета и аспирантуру Литературного института им. Горького.
Кандидат филологических наук, доцент Литературного института им. Горького. Известный в профессиональных кругах литературный критик.

Читайте также:  Владимир лукьянчиков актер биография личная жизнь

Жена детского писателя Владимира Сотникова, мать двоих сыновей.

Пишет книги и издается с 1995 года.Автор 17 романов, большинство которых издано в «ЭКСМО» (часть романов – в издательстве «Совершенно секретно»).

Анна берсенева личная жизнь биография дети

написала рецензию11 июня 2016 13:33

Анна берсенева личная жизнь биография дети

Много слышала об авторе, и наконец познакомилась с ней. Почему не раньше? Потому что в имени – Анна Берсенева – мне чудился некий неприятный отталкивающий снобизм. Этот псевдоним уже своим звучанием предсказывает атмосферу книги: обещается что-то возвышенное, духовное, глубокое и необыкновенное.
Все же, начиная читать, я постаралась отбросить все предубеждения. Читалась книга легко, хотя местами скучновато. Я бы ее сократила как минимум на треть.
Свое мнение о книге мне сформулировать очень трудно: то я ухожу в одну, то в другую крайность. То получается, что в этом романе нет ничего хорошего, то наоборот, он практически идеальный. Думаю, это потому, что мне одновременно почти все в романе нравилось и почти все раздражало и вызывало скепсис.
Начну с основы: по сюжету это невероятно банальный, простой любовный роман. Пересказать его можно за минуту. С другой стороны, все ли так просто? Чтобы было понимание, «Первый, случайный, единственный» – это не один мужчина, как я вначале думала, а три разных.
На уровне сюжета меня раздражало, что история очень спокойная и «размазанная». По сути, ничего толком не происходит, никаких ярких событий, я бы даже не смогла выделить элементарные завязку – кульминацию – развязку. Много «флешбэков», много информации о второстепенных героях. С другой стороны, в этом очень чувствуется «привет» от классиков. Например, попробуйте пересказать «Обломова» Гончарова или «Дворянское гнездо» Тургенева. Да и воспоминания, и жизненные истории братьев-сестер были интересны, и без них, если бы оставить только основную линию, книга была бы совсем скучная…
На этот скелет накладываются душевные искания и размышления опять же в лучших традициях «отцов-основателей»: в героях довольно узнаваемы классические Наташа Ростова, Пьер Безухов, князь Мышкин и прочие господа. Конечно, все это дается не буквально, а оформлено как бы такой литературной игрой-викториной: узнаешь – не узнаешь в современном герое кого-то из тех, кто знаком еще по школьной программе. Туда же отнесем название серии – «Капитанские дети» – и фамилию главной героини – Гринёва. Получается, роман двухслойный: можно читать его просто как историю любви взбалмошной и эксцентричной Полины, а можно погреть самолюбие: читаю интеллектуальную прозу с аллюзиями и реминисценциями из русской классики.
Герои все как один «не от мира сего». Они все «аристократы духа». Для них для всех разбираться, ругаться, скандалить, плакать, веселиться, хохотать – ниже их достоинства. Если судить с другой стороны: ну вот Игорь поступил подло с Полиной. Она собрала вещи и ушла, не вдаваясь в объяснения. Что же ей, стенать, рвать на себе волосы и посыпать голову пеплом? Это для бразильских сериалов хорошо, а в жизни чаще так и происходит все: неприятности и горе переживаются молча за закрытыми дверями. Несмотря на то, что сильных эмоций нет, весь роман идет на каком-то надрыве, как будто из тебя тянут нерв. Наверное, это «привет» той самой чеховской струне…
Самая непонятная из героев книги – конечно, Полина. Совершенно пустая, безголовая и бестолковая с одной стороны – и творческая, тонко чувствующая, добрая, щедрая с другой. Она нашла себе занятие – выкладывать мозаику. Вот и автор выкладывает мозаику – тут кусочек войны в Чечне, тут кусочек отдыха во Франции, тут – московская богемная тусовка, там – из жизни миллиардеров-алмазодобытчиков…
В общем, «кончаю, трудно перечесть», потому что чем дольше я думаю об этой книге, тем невозможнее для меня хоть как-то ее понять и оценить. По-хорошему, надо еще что-то почитать у автора и тогда уже сложить полное впечатление.
#М2_5курс
#Бойцовский_клуб (Книга автора, который пишет не под своим именем)

Анна берсенева личная жизнь биография дети

написала рецензию12 августа 2015 13:07

Женская история, вполне в духе Берсеневой. Стоит сказать, что, прочитав аннотацию, я ждала несколько другого. Это же оказался не особенно глубокий, легкий роман о взрослении девушки, о том, как зависть и максимализм трансформируются с годами в понимание себя и успокоение, уверенность в себе и своих действиях.

В целом, прочитать вполне можно, на отдыхе самое то, но было несколько моментов, которые меня царапнули. Описание жизненных коллизий героев, как всегда, рассказано автором очень интересно. Но вот от самого этого слова – “люблюха” – меня прямо передергивало, да еще автор зачем-то решила вложить песню, которую пел матери героини будущий отец Жаннетты. Может, так автор хотела показать цикличность жизни, и что не все так плохо, но так как пресловутый отец показал себя уродом и козлом, то и впечатление у меня от этой сцены неоднозначное.

Ну и муж героини получился на мой вкус несколько картонным, словно введенным в роман для того, чтобы был, чтобы дал, вроде как, основу для изменений в ГГ. Слишком он положительно-индифферентен, хотя может, особенность менталитета.
А так это вполне интересная история, как и многие у Берсеневой.

Источник

Однако кино – вторая после сочинительства миссия Татьяны Сотниковой (псевдоним Анна Берсенева). Ею написаны 30 романов – семейных историй, каждая из которых хранит свои тайны. По сценариям сняты популярные телесериалы «Капитанские дети», «Ермоловы». 12 сентября писательница приехала в Пушкиногорье на X Всероссийский литературный фестиваль «Осень в Михайловском».

Читайте также:  Биография варум личная жизнь

Людмила Николенко, pskov.aif.ru:Татьяна Александровна, ваша собственная жизнь могла бы послужить сюжетом для романа?

Не обмани!

Анна Берсенева: Я не пишу романов с конкретных жизненных историй, тем более – с собственной. Более того, начинаю сочинять новую историю и не знаю, чем она закончится, как к эпилогу сложатся характеры и судьбы героев. В творчестве все – тайна, всегда продолжение следует.

Моя собственная жизнь – это счастливое детство, первая и единственная на всю оставшуюся жизнь любовь. Мне, студентке журфака Минского университета было 17 лет, Володе – 24 года. Встретились «на картошке». Так мы называли принудительные шефские десанты на колхозные поля. Он уже тогда был в студенческой среде известной творческой личностью. Потом наша молодая семья переехала в Москву. Володя прошел по конкурсу в Литературный институт, (не смог отказаться от приглашения Владимира Маканина).

Я с двухлетним сыном последовала за ним. Чтобы мы все могли быть вместе, муж в свободное время работал дворником. Следом за ним и я поступила в Литературный институт, в аспирантуру. Позже он стал работать в Союзе писателей, востребован как интересный детский писатель, я защитила кандидатскую диссертацию, стала доцентом, продолжаю преподавать в Литературном институте, пишу романы, работаю в кино. Еще у нас два замечательных взрослых сына. Оба – журналисты.

Л.Н: Есть ли у вас своя собственный рецепт счастья, который способствует успеху в жизни и в творчестве?

А.Б.: Для любого человека и особенно писателя важно, чтобы семья дала ему цельное ощущение жизни, понимание ответственности за все происходящее в этом мире. Если я могу в литературе помочь читателю разгадать эту тайну, значит, пишу не зря. И в жизни, и в творчестве есть свои правила. Главное: нельзя лгать окружающим, нельзя даже мысленно пытаться обмануть Бога. Это в политике у нас все наоборот.

Л.Н.: Как я понимаю, в творчестве для вас важно, чтобы жизнь женщины протекала в окружении достойных мужчин. Значит ли это, что в реальной жизни ваш муж Владимир Сотников дает вам классический пример настоящего мужчины?

А.Б.: Мои отец, муж, сыновья дают мне уверенность в том, что достойные мужчины есть, были и будут. Настоящий мужчина всегда отмечен печатью особой талантливости. У одного это может быть писательский дар, у другого врачебный талант или просто способность лучше всех на свете варить щи. Еще в это понятие я вкладываю мужской порыв к благородной порядочности, честности, ответственности, к чему-то такому доброму, хорошему и надежному, чего до этого не было в нашем мире. И только жизнь открывает тайну: рядом с тобой настоящий мужчина или нет.

Мне было 26 лет. К концу подходила моя учеба в аспирантуре Литературного института. Было раннее утро, перед началом рабочего дня я провожала шестилетнего сына в детский сад. И вдруг услышала визг тормозов. Все, что успела сделать, оттолкнуть в сторону сына. Позже узнала, что это пьяный водитель грузовика, объезжая на скорости троллейбус, выскочил на тротуар. (Последствия того происшествия – в клинике Склифосовского Татьяне Сотниковой ампутировали ногу, – авт.) В то сложное время Володя ни на шаг не отходил от меня. И это в значительной степени изменило мой взгляд на мир и на себя в этом мире. С тех пор я знаю, что для человека важно в жизни, а что нет. И это определенно не бытовые проблемы, которые, по мнению многих, разрушают любовь.

Знамение

Л.Н.: Может ли писатель Анна Берсенева сказать, что ее творческий и жизненный опыт позволили найти ответы на волнующие героев и читателей ее романов вопросы?

А.Б.: Нет. Уверенность в однозначности мироустройства и нашего в нем существования – опасная ловушка. Если кто-то говорит, что знает ответы на вопросы, перед которыми его ставит жизнь, то он обманывает себя и других. Не признаю литературной назидательности. Вместе с читателями в каждой из своих книг я ищу ответы на волнующие людей и общество вопросы. Мы вместе пытаемся понять, что ведет человека по жизни, что не дает ему распасться на атомы, что дает силы оставаться порядочным.

Л.Н. Герои ваших романов неожиданно для всех стали героями телесериалов…

А.Б.: Когда поступило предложение экранизировать несколько моих романов, я согласилась с условием, что писать сценарии фильмов буду сама. Так на экран вышли сериалы «Капитанская дочка», семейная сага «Ермоловы» – фильмы о семейных традициях, человеческих отношениях, вечных ценностях. Однако это самостоятельные произведения. Герои в романах не являются копиями героев фильмов, меняются обстоятельства, повествование. Роман для меня всегда более значимое произведение. А у кино свои законы и преимущества. Не буду скрывать, что часто оно для меня – сплошное разочарование. Ведь в книге ты управляешь творческим процессом, героями, а в кино над этим работает много людей. И часто неожиданно для меня и вопреки сценарию черное становится белым, порядочный герой – подлецом. И не всегда есть возможность что-либо изменить.

Л.Н.: Есть мнение, что писать, снимать фильмы о Ванге, играть ее роль – небезопасно. Почувствовали вы на себе это мистическое предубеждение?

А.Б.: Когда Анатолий Чижик предложил нам с мужем участие в проекте «Вангелия», я не сразу дала согласие. Месяц прошел в смятении. Но однажды я проснулась ночью от того, что исчез необъяснимый страх, мрачное ощущение, что ты прикасаешься к неким неведомым для простых смертных вещам. Будто пришло какое-то душевное знамение, определившее, что можно приступить к работе над сценарием и что все будет хорошо. Такое же решение приняли и известные актеры: Елена Яковлева, сыгравшая роль бабы Ванги, Анатолий Белый, Антон Макарский, Ирина Рахманова. Вместе со всеми я жду премьеры «Вангелии».

Читайте также:  Мария иванова актриса биография личная жизнь

Л.Н.: Над чем работаете сейчас?

А.Б.: В кино планируется снять 16-серийный фильм по Куприну. Мы с Владимиром Сотниковым пишем сценарий четырех серий. Пишу роман с новой семейной историей, многими сюжетными линиями, охватывающий события от Великой Отечественной войны до наших дней. Уже складываются характеры трех главных героев, обстоятельства их встреч и расставаний.

Многие повороты их жизни, чем закончится это путешествие во времени пока что и для меня является загадкой.

Смотрите также:

  • Любовь – это не чувства…Музыкант Пётр Мамонов о любви, царе, народе и жизни после смерти →
  • Эксперты «АиФ»: Семейное счастье и любовь могут жить вечно →
  • Псков оценил «Пару мужиков» →

Источник

Прозаик Анна Берсенева (Татьяна Сотникова) – одна из самых популярных современных писательниц, является автором свыше 25 романов, тиражи которых превысили 3 млн экземпляров. По её романам сняты многосерийные фильмы «Капитанские дети», «Слабости сильной женщины», «Ермоловы». О странностях отношений, личном опыте писателя с ней побеседовала журналист «АиФ-Калининград».

О Золушках и олигархах

Марина Обревко, KLG.AIF.RU: – Анна, считается, что путь в большую литературу тернист. У вас было именно так?

Анна Берсенева: – Он был  неожиданным, лёгким и счастливым. В 1994 году я окончила аспирантуру литинститута. В издательстве мне предложили: мол, а не хочешь ли написать любовный роман. «Хочу», – сказала я. «А сколько это будет стоить?» И тут мне называют цифру, равную годовой зарплате преподавателя литинститута. Но когда я скрупулёзно изучила вопрос, поняла, что любовный роман – это эдакое «Лего», состоящее  из стандартных блоков.

И поначалу отказалась. Но меня всё же уговорили, мотивировав тем, что я могу писать, как мне заблагорассудится, игнорируя штампы. Так появился мой первый роман «Смятение чувств». Тогда книга распродалась за три дня, при том, что была издана  большим тиражом. После чего мне сказали: «Пишите, как хотите и о чём хотите». Но, честно говоря, той лёгкости первого дыхания после уже не было. В первой книге ты выплёскиваешь исключительно личный опыт и личные переживания.

– Насколько я знаю, телесериальные продюсеры терзают авторов требованием, чтобы в сериале непременно были такие составляющие: ТЖД – «тяжёлая женская доля» или «бедная золушка и невероятно благородный  олигарх». Литераторам удаётся избежать подобных повинностей?

– Мне повезло: таких задач не ставят. И, вообще, на книжном рынке «попсовая» продукция с зазывными обложками – вчерашний день. Вполне можно позволить себе роскошь не  думать о том, чтобы понравиться кому-то. Когда ты пишешь, должен думать о единственном читателе – о себе.

– А с будущим супругом – детским писателем Владимиром Сотниковым – вы познакомились на «производственной» почве?

–  Познакомились мы на моей первой студенческой «картошке», когда мне было 17 лет, а ему 20. Именно мне он показывал свои первые  произведения, поскольку хотел понравиться. Поэтому перед каждой встречей  писал по рассказу.

– Два автора в одной семье – это проблема или благо?

– На мой взгляд, благо. Я искренне не понимаю, как могут жить вместе люди, не понимая того, чем занимается супруг или супруга. И, тем более, не интересуясь этим.

– Обязательно ли самому автору пережить те любовные встряски, о которых он пишет?

– Конечно, не пережив любовных бурь, трудно о них правдиво писать. Но ведь помимо опыта практического есть и душевный опыт, который порой дороже житейского.

Сама себе психоаналитик

– Насколько сегодня актуально толстовское «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»?

– Толстой умел бросать такие эффектные фразы. При том, что счастье – сложная субстанция, персональная для каждого. Ведь это не житейский уклад,  а лишь способность чувствовать себя счастливым. Кстати, такие люди часто притягивают к себе успех, в том числе и личный. Человек,  лишённый этой способности –  в силу генов, склада характера, всё равно счастлив не будет. Роман «Нью-Йорк – Москва – любовь» я задумывала именно как ответ на этот вопрос. Что ведёт человека по жизни,делает его счастливым? Судьба, ум и характер, как говорил Карамзин? Несомненно. Правильные гены? Конечно. И что-то ещё, чего мы словами никогда не обозначим. Об этом я и стараюсь писать.

– Многие пытаются обрести чувство счастья в кабинете психоаналитика. Это возможно?

– Лично я сама себе и психолог, и психоаналитик, но при этом вижу огромное количество людей, которые не могут разобраться с себе, в обстоятельствах, не могут отследить причинно-следственные связи. Если им удаётся разобраться в хитросплетениях своей жизни при помощи психолога – почему бы и нет?

– На интернет-знакомства принято смотреть скептически. Одиночество в сети – это красивый оборот речи или реальность?

– Мне кажется, что это в большей степени красивая метафора. Можно быть одиноким и в реальной «толпе», и в виртуальной. Но я уверена: если люди познакомились в Сети, виртуальные отношения не стоит затягивать. Иначе при личном знакомстве неизбежны большие разочарования.

– Что вы думаете по поводу  гостевых браков, количество которых растёт из года в год?  

– Счастье для одного человека может быть абсолютным несчастьем для другого. Любовь хороша, в какие формы бы она не выливалась. Плоха только ненависть!

Источник