Анна хилькевич и режиссер хилькевич

Анна хилькевич и режиссер хилькевич thumbnail

Наталия с отцом. ФОТО: Личный архив

В ноябре исполнилось три года со дня смерти режиссера фильмов «Д’Артаньян и три мушкетера», «Искусство жить в Одессе», «Выше радуги», «Узник замка Иф», «Ах, водевиль, водевиль…» Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Его дочь Наталия Юнгвальд-Хилькевич в откровенном интервью «Комсомолке» рассказала о неизвестных моментах жизни своего отца.

Снимок сделан во дворе Одесской киностудии в перерыве. Пушка – реквизит от других съемок. Мушкетеры решили подурачиться и пофотографироваться на ее фоне. Девочка – дочь Маргариты Тереховой, которую она привезла в Одессу на отдых. ФОТО: Личный архив

Привез любовницу в Сочи по паспорту жены

– Папа был уникальным человеком, – признается Наталия. – Потрясающим рассказчиком, шутником. И очень хорошим воспитателем. Это я сужу сейчас по Нине (второй дочери режиссера от третьего брака. – Ред.). Она еще юная, 20 лет (разница в возрасте между двумя дочками 37 лет. – Ред.). Но я уже чувствую в ней папин характер – очень напористый.

– Сколько всего у твоего папы было жен?

– Три. Моя мама – его первая жена, Светлана Валериановна Маркова (см. «Справку «КП»). У нас с папой не было секретов. Я знала про всех его любовниц, которых у него всегда было много, – он был очень увлекающимся человеком.

Однажды папа решил, что вообще ему как бы все можно. Взял паспорт моей мамы, будучи ее мужем, и повез свою любовницу Таню Чернову в Сочи. Они там снимали какой-то фильм. И папа поселил Таню по паспорту мамы, сказав, что это его жена. А вслед за ними поехала моя мама. Пришла в ту же гостиницу, где ей сказали: мол, извините, жена уже приехала. Мама, естественно, – в слезы. Сказала: «Жена – это я». Ну, Таня Чернова быстренько выехала оттуда. А у папы с мамой был разговор.

Развод в день рождения

– Развелась мама, когда узнала, что Таня беременна, – продолжает Наталия. – Она прочитала письмо Тани, которое та написала папе. Мама вскрыла конверт, потому что оно пришло на ее адрес. Таня писала: «Юра, вот-вот уже забьется наш ребенок. Выбери уже кого-нибудь из нас». Прочитав это письмо, мама сама проявила инициативу. Сам бы папа не развелся, он всегда говорил: «Одна женщина у меня – для сердца, вторая – для ума».

Мама специально развелась в папин день рождения, сделав ему такой «подарок».

Вторая жена папы Таня Чернова была очень непримиримой к тому, что у него есть дочка. Ревновала его ко мне. И когда у меня должен был родиться первый ребенок, – тогда случилось несчастье, к сожалению, – повторяла: «Пусть он будет проклят». Типичная злая мачеха, как в сказках.

«В 10 лет выводила из запоев»

Еще в браке с Таней Черновой папа выбрал себе из всех тех девушек, которые его одолевали, маленькую узбечку Надирочку. Ей тогда было 17 лет. Для меня это было шоком. Потому что когда я ее увидела… эти черные глаза, такая Майкл Джексон в юбке, кучерявая – она сделала химию и приехала к нему на съемки «Узника замка Иф» (Надира сыграла в фильме наложницу Гайде. – Ред.). Папа совершенно не собирался разводиться во второй раз. Его все устраивало. Чем больше женщин, тем больше положительных эмоций. А если что – можно запить водкой. Водка была его второй бедой. Я, десятилетняя, выводила его из запоев, потому что знала, что ему нельзя пить, может остановиться сердце… Всегда говорила ему: надо бросить! И он бросил в конце концов.

Надира иногда капала папе на мозги, чтобы он повлиял на меня: мол, со мной «надо что-то делать». Ну, все его жены говорили, что со мной «надо что-то делать» – я человек буйный, резкий и бескомпромиссный.

– Возможно, это из-за того, что твои родители развелись, когда тебе было всего 10 лет?

– Однозначно! Я все делала для того, чтобы на меня обратили внимание, потому что родителям было не до меня. Прыгала по гаражам, залезала на крышу. Сломала ногу, потому что повисла вниз головой и раскачивалась на лестнице… Все время делала какие-то такие мальчишеские поступки. И папа мне дарил железные дороги, мужские кепки, велосипеды. Он видел во мне пацана, этакого дружбана.

– Вы с ним вместе написали книгу – его биографию…

– Да, он рассказывал, я за ним записывала и добавляла свои воспоминания.

– Он был доволен?

– Нет! Это был скандал. Он прочитал готовый вариант и сказал: «Ах, мы тут все пьяницы и ублюдки, а ты одна хорошенькая?!» Я говорю: «Папа, я же с точки зрения дочки пишу. Тому, что вы с актерами рассказываете о пьянках на съемках и изменах, я противопоставляю свои ощущения ребенка».

«Бежал бы за Высоцким»

– А у тебя какие любимые фильмы твоего отца?

– Я люблю «Мушкетеров». Я на них рыдала и тогда поняла, что мой папа – чистый гений. Еще люблю «Опасные гастроли» – там Высоцкий. Я просто грезила им.

Папа с Высоцким как-то зимой выступали в воинских частях в городе Сенеж. От части они медленно ехали на машине по заснеженной дороге. И потом заметили, что за ними бежит солдат, долго, всю дорогу. Они остановились, он подбежал, упал на колени и признался в любви Высоцкому. Тот смутился. Папа хромой – у него был в старости артрит. И он сказал: «Володя, если бы я мог, я бы, точно как этот парень, бежал за тобой всю дорогу».

Читайте также:  Мужья федоровой оксаны

Маргарита Терехова, сыгравшая в «Мушкетерах» Миледи, вспоминала мистический случай на съемках: «Мне нужно было нарисовать клеймо в сцене, когда тайну Миледи случайно узнал д’Артаньян. Нарисовать захотел сам режиссер Хилькевич. ФОТО: Личный архив

Марина Влади вела борьбу с пельменями дословно

В фильме «Опасные гастроли» у Владимира Высоцкого была главная роль. Наталия Юнгвальд-Хилькевич записала рассказ отца:

«Все артисты жили в одесской гостинице «Аркадия». Внизу располагался ресторан. Как-то одновременно приехали Рада и Коля Волшаниновы – цыгане, исполняющие в фильме романсы, Высоцкий, Копелян, Переверзев, Брондуков, Лина Пырьева… И вот в разгар застолья Володя взял гитару и вышел на сцену.

Марина Влади приехала в Одессу к мужу. Справа – режиссер Юнгвальд-Хилькевич. ФОТО: Личный архив

И пошло: «Охота на волков», «Протопи ты мне баньку по-белому». Люди снаружи, услышав его голос, как завороженные, мчались к «Аркадии». Привалило столько народу, что выдавили витринное стекло ресторана. Народ тут же собрал деньги и отдал директору ресторана. Все было сделано тихо и без участия милиции.

Вся улица была полностью запружена. Останавливались трамваи, люди выскакивали и бежали к ресторану послушать. Песня через микрофон разносилась по улице. Через разбитое окно.

Потом стали петь Волшаниновы, потом опять Высоцкий. Люди орали и бесновались, хлопали, плакали…

Все-таки, несмотря на то, что власть травила Высоцкого, Володя жил, как при коммунизме. Народ его боготворил. Он мог сказать в аэропорту: «Я Высоцкий», – и лететь в любом направлении. Команда выскакивала, подхватывала под руки, сажала в самолет. Однажды мы так пролетели по всей стране. Без копейки денег…

А потом в Одессу приехала Марина Влади. Она очень любила поесть и говорила про пельмени: «Минуту на языке – всю жизнь на бедрах». А когда уже не могла есть, вздыхала: «Один пельмень у меня еще во рту, а на другом я уже сижу». После обильной еды шла в туалет и все отдавала обратно».

Чиновники долго не соглашались утверждать Высоцкого на роль. ФОТО: Личный архив

Cправка «КП»

Первой женой режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича была Светлана Маркова, художник по костюмам на Одесской киностудии (супруги развелись в 1970 году). В 1960 году у пары родилась дочь Наталия.

Светлана Маркова. ФОТО: Личный архив

Вторая жена – Татьяна Чернова, балерина, танцевавшая в Узбекском театре оперы и балета. Впоследствии работала ассистентом на многих картинах Юнгвальд-Хилькевича, в том числе на фильме «Д’Артаньян и три мушкетера».

Татьяна Чернова. ФОТО: Личный архив

Третья жена (официально – с 1995 года) – Надира Мирзаева, в 1997 году родила мужу дочь Нину. Режиссер был старше Надиры на 35 лет.

Надира Мирзаева. ФОТО: Личный архив

ЧИТАТЙТЕ ТАКЖЕ

Вдова Юнгвальд-Хилькевича: «Георгий говорил, что жив, пока мы с дочкой рядом»

Надира Султановна, жена режиссера, поговорила с «Комсомольской правдой» о муже, скончавшемся этой ночью.

Ему был 81 год и 30 лет из них Георгий Эмильевич прожил душа в душу со своей третьей женой Надирой. (подробности)

Георгий Юнгвальд-Хилькевич: «Скажу честно – я шесть лет жил на две семьи»

Сегодня замечательному режиссеру, киноотцу вечных «Д’Артаньяна и трех мушкетеров» исполняется 75 лет

– Ой, ребята, совершенно нет времени! – открещивался юбиляр от интервью. – Сплошная работа!

Мы поздравили его с тем, что в свои 75 он занят по горло, бодр и всем нужен.

Георгий Эмильевич подумал-подумал да и согласился. (подробности)

Источник

Звезда сериала «Универ» Анна Хилькевич поделилась историей о пережитом харассменте в своем Instagram-аккаунте. Актриса отметила, что описываемые события произошли много лет назад. Она также подчеркнула, что после скандала с голливудским продюсером Харви Вайнштейном и последовавшей лавины публичных историй о сексуальных домогательствах ей часто звонили журналисты с намерением выведать было ли в ее жизни что-то подобное.

«Я не хотела на волне хайпа говорить от этом, да и вообще видимо, не была готова. А сейчас могу. Скажу сразу – имен не назову, данные не передам. Мне не нужен публичный суд и сжигание на костре соцсетей. Уверена, что тот человек сам все уже понимает», – написала артистка.

По мнению Хилькевич, самое отвратительное в этой истории, что тогда она была пятнадцатилетним подростком. «Это сейчас с высоты своего возраста я понимаю, как это мерзко выглядело», – продолжила знаменитость.

Закончив со вступительной частью, актриса приступила к самой истории, подчеркнув, что в те годы она была начинающей артисткой, только заканчивающей театральную школу и мечтающей сниматься в кино.

«У меня почти не было опыта в съемках, кинопроизводстве, я не знала как проводятся пробы, ведь я только-только вступала на этот путь. – продолжила Хилькевич. – И вот прихожу я на пробы одного проекта на Мосфильм. Как правило, в начале происходит «знакомство с режиссером», где артист рассказывает о себе, они общаются, и по итогам беседы артиста приглашают дальше. Или же он слышит болючее «Спасибо, мы вам перезвоним».

Актриса рассказала, что после знакомства и общения с режиссером в его кабинете, он вывел ее в коридор и сообщил, что она ему очень понравилась и он позже напишет ей, когда и куда приехать в следующий раз.

Читайте также:  Юлия меньшова с мужем и детьми

Окрыленная таким успехом Хилькевич стала ждать «заветной смс» и мечтать о «реальных пробах». Долго ждать сообщения ей не пришлось.

«Наступает день Х. Я приезжаю к назначенному адресу – это жилой дом. Поднимаюсь, захожу – понимаю, что это жилая квартира. Меня встречает режиссер, по квартире ходит еще один взрослый дядя. Они обмолвились, второй дядя вышел, а режиссер пригласил меня в гостиную», – на этом артистка прервала повествование и обратилась к подписчикам с вопросом, хотят ли они знать, что было дальше.

Большинство поклонников Хилькевич выразили готовность слушать дальше, а некоторые признались, что никогда так сильно не желали знать, чем же все закончилось. Однако нашлись и те, кому показалась неадекватной дразняще-веселая манера, с которой артистка делится историей, изначально заявленной, как что-то тяжелое и травмирующее.

«Извините, Анна, но это дно. Охваты наращиваете и подписчиков на ЧБД («что будет дальше» – прием у блогеров, по увеличению числа комментариев под их публикациями) разводите» ; «Как отрывок из бульварной газетенки «СПИД-инфо» прочла, бегу мыть глаза», – делились мнением пользователи Instagram.

Через некоторое время артистка выложила продолжение истории.

«Мы сели на диван, он достал бумажки с текстом для проб и дал их мне в руки. Мы начали читать сцену по ролям. И тут он мне говорит: «Аня, прочитай эту сцену так, как будто я взрослый мужчина, которого ты безумно хочешь. У тебя еще не было секса, но ты хочешь испытать это со мной», – написала звезда.

Анализируя происходившее в тот момент, актриса предположила, что режиссер пытался применить на ней технику НЛП, просто получал удовольствие или использовал привычный для себя способ «развода» актрис на секс, однако в тот момент она этого не поняла.

«Очнулась я в тот момент, когда поняла, что сижу у него на коленках и он пытается завалить меня. Я вскочила как ужаленная и понеслась к выходу. Честно, я думала меня не выпустят, и я буду изнасилована прямо там. Ни о какой роли в кино я уже не думала. Но дверь открылась и меня спокойно отпустили», – написала она.

По словам актрисы, даже оказавшись на свободе она не могла избавиться от «ощущения грязи и мерзости». Несмотря на то, что история закончилась без драматических потерь, знаменитость призналась, что ей все равно «хватило».

«Через пару дней мне позвонили из кинокомпании и сообщили, что меня утвердили. Я отказалась. Не нужны мне роли, добытые таким способом, да и неизвестно как могла обернуться эта незаконченная история дальше, – продолжила артистка. – И повторюсь, уважаемые СМИ, я знаю что вы следите за моими публикациями, но мне звонить не нужно. Обидчика я наказывать не собираюсь и причинять боль тоже».

В заключение Хилькевич сообщила, что поделилась этой историей ради того, чтобы уберечь юных артисток от неприятностей, которые могут с ними произойти из-за недостатка опыта.

«Никогда не ходите в квартиры на пробы. Офисы стоят дешевле. А если вас хотят утвердить через «постель», то бегите от этого человека, это по-другому делается. Ролей-то много», – закончила Анна.

Источник

Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич (22 октября 1934 года, Ташкент, УзССР, СССР – 11 ноября 2015 года, Москва, Россия) – советский и российский кинорежиссёр, сценарист, художник, продюсер, Заслуженный деятель искусств Украины (1995). С 1966 года по 1990 год был штатным режиссёром на Одесской киностудии[1]. Более всего известен историко-приключенческими фильмами, в особенности серией фильмов о мушкетёрах по книгам Дюма.

Биография[править | править код]

Родился 22 октября 1934 года в Ташкенте, где его родители очутились, «бегая от репрессий»[2]. Мать Нина Ивановна Буйко – балерина, из русских столбовых дворян. Дед Иван Петрович Буйко служил полковником в царской армии, был комендантом Варшавы. В 1917 году перешёл на сторону большевиков.

Дед по отцовской линии происходил из польского шляхетского рода, владел железными дорогами в Польше[3]. Его жена, по семейному преданию, была итальянкой, родной сестрой оперной певицы Лины Кавальери. Сам Эмиль Иосифович, «не будучи коммунистом, был депутатом Верховного совета пяти (четырёх[4]) созывов»[2]. Главный режиссёр и художественный руководитель Ташкентского русского оперного театра им. Я. М. Свердлова и Государственного узбекского театра оперы и балета с момента основания.

В возрасте 14 лет, занимаясь спортом, получил травму ноги[5], вследствие чего заболел остеомиелитом[6] и четыре года пролежал в гипсе практически без движения[5]. В это время, будучи прикованным к больничной койке, с удовольствием читал взахлёб произведения А. Дюма и О. де Бальзака. Как Георгий Эмильевич признался в одном из интервью, именно произведения Дюма «спасли его разум от сумасшествия»[6].

В 1956 году окончил Ташкентский архитектурный институт, а в 1963 году – Ташкентский театрально-художественный институт имени А. Н. Островского. Работал художником в ташкентских театрах, художником на «Узбекфильме» и «Таджикфильме», был художественным руководителем Ташкентского мюзик-холла[1].

В 1966 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров и снял на Одесской киностудии свой режиссёрский дебют – фантастическую комедию «Формула радуги». В 1969 году Юнгвальд-Хилькевич выпустил сразу два фильма, один из которых – «Опасные гастроли» – принёс режиссёру первую известность. Главные роли в этом фильме сыграли Владимир Высоцкий, Николай Гринько, Ефим Копелян. В 1971 году Юнгвальд-Хилькевич поставил картину «Дерзость», отмеченную дипломом кинофестиваля в Праге[7].

Читайте также:  Евгений ваганович петросян сколько лет

Всесоюзную славу и любовь зрителей Георгию Юнгвальд-Хилькевичу принесла киноэпопея «Д’Артаньян и три мушкетёра», снятая им в 1978 году. Этот фильм стал классикой советского кинематографа и превратил Михаила Боярского в кумира миллионов телезрителей[5][7]. Не менее известными стали такие его фильмы, как «Ах, водевиль, водевиль…» (1979), «Сезон чудес» (1985) с участием Аллы Пугачёвой и Михаила Боярского, «Выше Радуги» (1986), «Узник замка Иф» (1988) с Виктором Авиловым в главной роли, «Искусство жить в Одессе» (1989), все продолжения истории о мушкетёрах[8].

В 1990 году переехал в Москву, где в 1997 году стал главным режиссёром, сценаристом и художником в Театре кошек Юрия Куклачёва[9]. В качестве художника-постановщика оформил множество спектаклей в театрах Одессы, Москвы, Ташкента, Парижа[1].

В начале 1997 года Георгий Юнгвальд-Хилькевич снял как режиссёр музыкальный клип на песню композитора Валерия Разумовского «Аленький цветок» в исполнении эстрадного певца Игоря Наджиева[10]. В этом клипе также снялась актриса Евгения Крюкова[11].

В соавторстве со старшей дочерью Натальей написал автобиографическую книгу «Наше кино. За кадром», выпущенную издательством «Центрполиграф» в 2000 году.

С 2003 года работал художником-оформителем в Театре Сатиры[6].

Георгий Юнгвальд-Хилькевич открыл для отечественного кинематографа таких артистов, как Александр Трофимов[12][13], Дмитрий Марьянов[8], Анна Самохина и Сергей Шнырёв, впервые сняв их в своих картинах.

15 октября 2015 года, за неделю до своего последнего дня рождения, Георгий Эмильевич презентовал спектакль к 25-летию Театра кошек Юрия Куклачёва, где в последние годы был главным режиссёром. Это было его последнее появление на публике[14].

Скончался 11 ноября 2015 года на 82-м году жизни в Москве в реанимации хирургического отделения Боткинской больницы, куда он был госпитализирован неделей ранее[15][16]. Причиной смерти стала сердечная недостаточность[17][18]. Похоронен 13 ноября на Троекуровском кладбище[19].

Семья[править | править код]

  • Отец – Эмиль Иосифович Юнгвальд-Хилькевич (1898-1971), оперный режиссёр, народный артист Узбекской ССР (1939)[20].
  • Мать – Нина Ивановна Юнгвальд-Хилькевич (урождённая Буйко, 1909-1992)[21].
  • Первая жена – Светлана Валериановна Маркова (род. 1934), художник по костюмам на Одесской киностудии (развелись в 1970 году)[5].
    • Дочь от первого брака – Наталья Юнгвальд-Хилькевич (род. 16 августа 1960 года), журналист, четыре года работала администратором композитора Юрия Чернавского[5].
  • Вторая жена – Татьяна Васильевна Чернова (род. 1937), балерина, танцевавшая в Узбекском театре оперы и балета имени А. Навои, впоследствии ассистент на многих картинах Юнгвальд-Хилькевича, в том числе на фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра».[22][5]
  • Третья жена (официально – с 1995 года) – Надира Султановна Мирзаева (род. 27 июля 1969), исполнительница роли Гайде в фильме «Узник замка Иф»[22].
    • Дочь от третьего брака – Нина Юнгвальд-Хилькевич (род. 4 сентября 1997)[5][23].

Фильмография[править | править код]

Режиссёр[править | править код]

  1. 1966 – Формула радуги
  2. 1969 – Внимание, цунами!
  3. 1969 – Опасные гастроли
  4. 1971 – Дерзость
  5. 1971 – Весна двадцать девятого
  6. 1972 – Петька в космосе
  7. 1976 – Туфли с золотыми пряжками
  8. 1978 – Д’Артаньян и три мушкетёра
  9. 1979 – Ах, водевиль, водевиль…
  10. 1981 – Куда он денется!
  11. 1983 – Двое под одним зонтом
  12. 1985 – Сезон чудес
  13. 1986 – Выше Радуги
  14. 1988 – Узник замка Иф
  15. 1989 – Искусство жить в Одессе
  16. 1992 – Мушкетёры двадцать лет спустя
  17. 1993 – Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя
  18. 1997 – Аферы, музыка, любовь…
  19. 1997 – Ералаш № 123: «Ну и цирк!»
  20. 1998 – Ералаш № 126: «Не рой другому яму»
  21. 1998 – Ералаш № 130: «Яйцо всмятку»
  22. 2003 – Новогодний романс
  23. 2003 – С ног на голову
  24. 2005 – Адам и превращения Евы
  25. 2007 – Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини

Продюсер[править | править код]

  1. 1992 – Мушкетёры двадцать лет спустя
  2. 1993 – Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя

Автор сценария[править | править код]

  1. 1979 – Ах, водевиль, водевиль…
  2. 1988 – Узник замка Иф (совместно с Марком Захаровым)
  3. 1989 – Искусство жить в Одессе
  4. 1992 – Мушкетёры двадцать лет спустя (совместно с Георгием Николаевым)
  5. 1993 – Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя (совместно с Георгием Николаевым)
  6. 1997 – Аферы, музыка, любовь
  7. 2003 – С ног на голову
  8. 2005 – Адам и превращения Евы
  9. 2007 – Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини

Актёрские работы[править | править код]

  1. 1969 – Внимание, цунами! – эпизод
  2. 1969 – Если есть паруса – художник
  3. 1978 – Д’Артаньян и три мушкетёра – хозяин шхуны (в титрах не указан, озвучил Алексей Булдаков)
  4. 1981 – Куда он денется! – председатель жюри конкурса (в титрах не указан)
  5. 1985 – Сезон чудес – эпизод
  6. 1986 – Выше Радуги – фотограф (в титрах не указан)
  7. 1988 – Узник замка Иф – Артаньяк
  8. 2003 – Новогодний романс
  9. 2003 – С ног на голову – дедушка девочки Нины
  10. 2007 – Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини – придворный

Библиография[править | править код]

  • 2000 – Георгий Юнгвальд-Хилькевич, Наталья Юнгвальд-Хилькевич. За кадром. – М.: Центрполиграф, 2000. – 384 с.[24]

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Георгий Юнгвальд-Хилькевич (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Страница, посвященная фильму «Д’Артаньян и три мушкетера» и другим
  • https://vk.com/club59721202 на сайте в контакте есть группа посвященная Георгию Юнгвальд-Хилькевичу
  • Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Прямой эфир. Дата обращения: 20 сентября 2017.

Источник