Анна каменкова биография личная жизнь муж дети
Биография
С творчеством Анны Каменковой знаком каждый любитель кино. Она не только талантливая актриса, чей пик карьеры пришелся на период существования СССР, но и крайне востребованная артистка озвучивания: ее голосом в русском дубляже говорили Ума Турман, агент Скалли (Джиллиан Андерсон), Эмма Томпсон и другие звезды Голливуда.
Детство и юность
Анна Семеновна родилась 27 апреля 1953 года в семье советских интеллигентов в Москве. Ее родители Ольга Александровна Каменкова-Павлова и Семен Абрамович Гуревич, еврей по национальности, были образованными людьми, преподавали русский язык и литературу и с раннего детства прививали дочери культуру общения.
Анна Каменкова в детстве (кадр из фильма «Девочка ищет отца»)
Они мечтали, что девочка полюбит семейное дело и, подобно родителям, станет педагогом. Поэтому большую часть времени юная Каменкова-Павлова уделяла учебе и усвоению огромного количества информации, ведь, по мнению ее отца, педагог должен быть эрудированным во всем.
Впрочем, актерские таланты у Анны стали проявляться с детства, волею случая в 6 лет она уже оказалась на съемочной площадке. Дебют юной артистки оказался успешным, но родители посчитали, что она еще слишком мала для подобной карьеры, и запретили ей сниматься в кино. Девочку отдали в студию художественного слова, где она играла на сцене в многочисленных спектаклях.
Жизнь Анны не обошли и печальные события. В 1962 году ушла из жизни мать, когда девочке было 9 лет. Она переживала потерю и в тот период сблизилась со старшей сестрой Ольгой, заменившей ей маму. Позднее девушка связала свою жизнь с телевидением, преподавала в Высшей школе телевидения МГУ. Ее не стало в 2009 году.
Анна Каменкова в юности (кадр из фильма «Такая короткая долгая жизнь»)
Воспитание Каменковой легло на плечи отца Семена Гуревича. Он привил дочери любовь к книгам, часто водил ее в театр на спектакли по мотивам романов, чем окончательно подтолкнул Анну к выбору профессии актрисы.
После школы Каменкова подала документы в театральные училища. В 1970 году она стала студенткой престижного Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, где ее руководителем был великий советский актер Михаил Иванович Царев. Учеба огранила талант актрисы и открыла двери в лучшие театры Москвы.
Театр
Впервые на театральную сцену Анна вышла в 12 лет, когда маленькую актрису позвали на детскую роль в спектакль «Русалка». Руководство Большого театра позаботилось о грандиозности спектакля и задействовало великих актеров вроде Ведерникова, Козловского и других.
Актриса Анна Каменкова (кадр из фильма-спектакля «Рассказ от первого лица»)
Девочка с восхищением наблюдала за работой мастеров своего дела, для нее все выглядело волшебством. Но больше всего ее поразило музыкальное сопровождение постановки, которое придавало действу чувство завершенности. Анна словно завороженная ходила по театру и с тех пор не могла представить жизни без него.
Артистка вновь оказалась на сцене спустя 10 лет, во время учебы в Щепкинском училище. Педагоги высоко оценили ее актерские способности и рекомендовали ее руководителю Малого театра, который и пригласил Каменкову сыграть в постановке «Средство Макропулоса».
После окончания училища ей поступил ряд предложений от разных театров, но Анна остановила выбор на театре на Малой Бронной, что было продиктовано личностью художественного руководителя заведения – режиссера Анатолия Эфроса, работами которого актриса всегда восхищалась. Его спектакли пользовались успехом у публики, и Анна, как и другие коллеги, мечтала принять в них участие. На этой сцене актриса сыграла множество ролей, вскоре заняв место одной из ведущих артисток театра.
Анна Каменкова (кадр из фильма-спектакля «О ты, последняя любовь!»)
Впрочем, идиллия длилась недолго. После ухода Эфроса Каменкова стала терять интерес к постановкам, пропало ощущение вечного праздника и новизны. Ей попросту стало скучно с новыми режиссерами, и в 1992 году артистка покинула театр. Она не сомневалась в собственной востребованности и оказалась права, так как ей последовало предложение от подающего большие надежды режиссера. Полгода Анна репетировала роль в спектакле, который, увы, так и не был поставлен.
Несколько лет Каменкова прожила вдали от театра, когда на дворе были годы кризиса. В конечном итоге она дождалась своего звездного часа, и ей стали поступать предложения от антрепризных театров. Одним из первых стал «Бенефис», который подарил актрисе главную роль в спектакле «Увлеченная ласточкой».
Анна Каменкова на сцене
В 1998 году Каменкова сыграла знаковую для себя роль – Ханну Хейберг из одноименной постановки «Ханна». Анна была очарована сильным характером героини, благодаря которой некогда у Ханса Кристиана Андерсона родился образ «Снежной Королевы». Но спектакль не снискал коммерческого успеха и вскоре был закрыт.
После этого артистка потеряла надежду получить подобную роль, но неожиданно художественный руководитель «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз предложил ей место в спектакле французского режиссера Франка Бертье.
Роль оказалась тяжелой и нелегкой, что только придало актрисе азарта. Анна вложила в нее душу, а после спектаклей ей приходилось отдыхать по 2 дня, чтобы восстановить силы.
Фильмы
Первая встреча Анны с миром кинематографа состоялась в юном возрасте, когда девочке шел 5-й год. И этот случай предопределил дальнейшую творческую биографию исполнительницы. В картину она попала совершенно случайно. Во время прогулки с матерью по площади Революции Каменковы заметили ассистента по актерам, который прямо там проводил кастинг среди детей. Ребятня читала стихи, и Анна тоже захотела попробовать.
Анна Каменкова (кадр из фильма «Девочка ищет отца»)
Вместе с матерью она отправилась в Минск, где снимался фильм «Девочка ищет отца». За свою игру юная актриса получила первую в жизни награду на Международном детском фестивале, проходившем в Аргентине. Но тогда родители Каменковой посчитали, что ей нужно получить образование и устроить жизнь, поэтому запретили сниматься в кино.
Каменкова попала на съемочную площадку только спустя 16 лет. К тому моменту она уже была выпускницей престижного училища, а также подающей надежды актрисой театра. Ее взрослым дебютом в кино стала картина «Лесные качели», где одну из главных ролей исполнил ее художественный руководитель Анатолий Эфрос.
Затем в фильмографии молодого дарования появились кинофильмы «Такая короткая долгая жизнь», «Весенний призыв», «Следствие ведут ЗнаТоКи», в которых артистке удавалось воссоздать яркие и цельные образы.
Анна Каменкова (кадр из фильма «Весенний призыв»)
Ее карьера в кино развивалась стремительно, и уже в 1979 году актриса сыграла главную героиню в ленте «Молодая жена». Образ Мани Стрельцовой принес Анне первую премию Всесоюзного кинофестиваля.
В начале 80-х с ее участием вышли фильмы «Государственная граница», «Солнечный ветер». В экранизации «Поздняя любовь» по пьесе Александра Островского Каменкова сыграла вместе с Иннокентием Смоктуновским, Родионом Нахапетовым, Еленой Прокловой. Затем последовали съемки в кинокартинах «Город над головой», «Иван Бабушкин», «Покушение на ГОЭЛРО», где Анне доставались центральные роли.
Одной из наиболее ярких и запоминающихся ролей Каменковой стал образ Софьи Петровны из одноименного фильма. Этот персонаж нелегко дался актрисе, которая сильно переживала за события из жизни героини. Во-первых, ей пришлось играть женщину на 20 лет старше себя, а во-вторых, сам период, который был отображен в фильме, оказывал подавляющее действие. Тогда же она перекрасилась в блондинку, чтобы почувствовать себя моложе после возрастной роли.
Анна Каменкова (кадр из фильма «Софья Петровна»)
В период кризиса, который охватил все сферы страны, перед актрисой остро встал денежный вопрос. Анна была категорически против участия в сериалах или же съемках в рекламе. Тогда она вспомнила о студенческом увлечении и стала актрисой дубляжа. Каменкова ранее также участвовала в радиопостановках и озвучивала героев мультфильмов.
Шикарный голос Анна подарила многим советским актерам и зарубежным звездам. Ей нравится говорить за популярных актрис, она считает, что работать с ними гораздо легче, чем с малоизвестными личностями. Многие уже и не представляют другого голоса у той или иной знаменитости, которая стала объектом дубляжа Анны, что для артистки является высшей степенью похвалы.
Анна Каменкова (кадр из сериала «Очарование зла»)
Тем не менее, в 90-е годы актрисе удалось проявить себя на экране в ряде значимых проектов. Это фильмы «Очищение», «Круг обреченных», «Тесты для настоящих мужчин» и один из первых российских сериалов «Горячев и другие». Артистка одно время не соглашалась на многосерийные проекты, как потом рассказала в программе «Наедине со всеми», но со временем почувствовала интерес к работе в сериалах.
В новом веке она засветилась в телефильмах «Марш Турецкого», «Девять неизвестных», «Принцесса цирка». Яркими проектами актрисы в 2000-х годах стали детективы «МУР. Третий фронт», «Метод Фрейда» и «Однажды в Ростове». К последним работам звезды экрана относятся главные роли в популярном сериале «Тест на беременность» и экранизации Юрия Грымова «Три сестры».
Личная жизнь
О личной жизни Анна рассказывать не любит. Впрочем, о достижениях сына она говорит много и с удовольствием.
Анна Каменкова с мужем Анатолием Спиваком, 1982 год / Bizzarra, Википедия
С единственным мужем актриса познакомилась в молодости, на сцене театра на Малой Бронной. Анатолий Спивак, тогда еще актер, блистал в спектакле «Золотая карета». Он был старше Анны на 15 лет. Молодая девушка была заворожена той харизмой, элегантностью и шиком, которые источал ее избранник. Дома у него, несмотря на скромную зарплату, стояла антикварная мебель, была большая библиотека.
Позднее Анатолий занялся режиссурой. В 1980 году состоялась свадьба, а спустя 7 лет у них родился сын Сергей. Появление ребенка далось актрисе тяжело: из-за плотного рабочего графика она не сумела сохранить несколько беременностей, а ведь с Анатолием они задумывались о детях с начала совместной жизни.
Программа «Наедине со всеми» – Гость Анна Каменкова
Театром мальчик вовсе не интересовался, даже не смотрел постановки с участием матери и отца, а предпочел связать свою жизнь с юриспруденцией, что весьма радует актерское семейство. Для диплома Сергей выбрал тему защиты авторских прав. Но со временем театр тоже вошел в жизнь Спивака-младшего. Сейчас он работает в антрепризе «Независимый театральный проект», где играет его мама.
Актриса, как и многие ее коллеги, тщательно следит за фигурой и внешним видом, хотя не предпринимает никаких кардинальных действий по отношению к внешности. Тем не менее, долгие годы при росте 164 см ее вес сохраняется на отметке 55 кг. Образ обаятельной и интеллигентной актрисы поклонники могут наблюдать в «Инстаграме» на фото ее коллег.
Анна Каменкова сейчас
Востребованность артистки не снижается с годами. В 2018 году Анна порадовала любителей ее творчества появлением в проектах «Без меня», «Ван Гоги», «Семейное дело», где преображалась в возрастных героинь, матерей главных персонажей повествования.
Анна Каменкова в 2019 году (кадр из сериала «Тест на беременность»)
В 2019 году исполнительница повилась на телеэкранах в сериалах «Свадьбы и разводы» и втором сезоне «Теста на беременность».
Фильмография
- 1959 – «Девочка ищет отца»
- 1979 – «Молодая жена»
- 1987 – «Визит к Минотавру»
- 1989 – «Софья Петровна»
- 1992-1994 – «Горячев и другие»
- 2012 – «Метод Фрейда»
- 2017 – «Три сестры»
- 2018 – «Ван Гоги»
- 2018 – «Без меня»
- 2018 – «Семейное дело»
- 2019 – «Тест на беременность»
- 2019 – «Свадьбы и разводы»
Источник
Биография Анны Каменковой
Анна Каменкова – советская и российская актриса театра, кино и дубляжа, заслуженная артистка РСФСР. Несмотря на то что стать популярной ей помогли главные роли в различных кинофильмах, большую часть своей жизни она посвятила театру. Кроме того, Анна неоднократно и успешно занималась озвучкой, причем не только отечественных работ, но и голливудских.
Детство
Анна Каменкова родилась 27 апреля 1953 года в Москве. Ее родители всю жизнь посвятили преподаванию в школе и мечтали, чтобы дочь пошла по их стопам. Но уже в 6 лет девочка впервые проявила свой актерский талант. Прогуливаясь со своей группой в детском саду, малышка увидела, как какие-то взрослые просят студентов почитать им стихи. Недолго думая, Аня подбежала к ним и смело заявила: «Я тоже умею красиво читать стихи, поэтому теперь слушайте меня».
Эта встреча оказалась судьбоносной: маленькая Анна прочла стихотворения работникам киностудии, искавшим талантливых детей для фильма «Девочка ищет отца». Харизматичная малышка покорила их, и ее сразу пригласили на кастинг. Поначалу режиссер Лев Голуб сомневался насчет ее кандидатуры, но затем все-таки утвердил Аню на роль дочери партизана, которую она исполнила очень живо и правдиво.
После выпуска драмы в 1959 году к Ане пришел ошеломительный успех, и на девочку посыпались приглашения от других режиссеров. Но родители настояли на том, чтобы все силы Анна направила на получение школьного образования, и разрешили ей играть только в спектаклях, но не в кинофильмах.
Когда девочке было всего 9, не стало ее мамы. Воспитание Анны взяла на себя ее старшая сестра Ольга, которой на тот момент исполнилось 17 лет. Родные всячески поддерживали друг друга, чтобы справиться с утратой. В те годы отец привил Ане любовь к книгам и театральному искусству. Как вспоминала позже сама Анна: «Мы с отцом часто посещали театр, именно поэтому тогда я уже окончательно определилась с профессией».
Поэтому вскоре девочка начала посещать театральную студию во Дворце пионеров, а в 1965 году даже выступила на сцене Большого театра – это была второстепенная роль в опере «Русалка». В столь юном возрасте – в 12 лет – Анна оказалась на одной сцене с легендарным тенором Иваном Козловским. Будущая актриса вспоминала об этом знаменательном событии так:
Я мало что тогда понимала, но ощущение грандиозности этого театра, этой сцены осталось… Я имела возможность впитывать всё это на правах любимицы театра, такого, знаете, сына полка… Конечно, у меня просто не могло быть другого пути.
Получив школьный аттестат, Каменкова поступила в театральное училище им. М.С. Щепкина – несмотря на то, что отец был против, девушка была непреклонна в своем выборе. Ее наставником в училище стал Михаил Иванович Царев, который приложил максимум усилий, чтобы развить талант и открыть для начинающей актрисы двери лучших театров Москвы.
Театральная карьера
Преподаватели Щепкинского училища по достоинству оценили талант девушки, поэтому отправили рекомендательное письмо руководству Малого театра, и вскоре Анна попала в актерский состав спектакля «Средство Макропулоса» по пьесе Карла Чапека. Так состоялся ее уже профессиональный театральный дебют.
В 1974 году, по завершении обучения начинающая актриса сомневалась в выборе места работы, так как получила множество приглашений от разных театров. Но свой выбор Анна остановила на Театре на Малой Бронной, ведь его руководителем на тот момент был знаменитый Анатолий Эфрос. Каменкова уже давно восхищалась его работами, поэтому сотрудничество с маэстро стало для нее подарком судьбы.
С 1974 по 1992 во время работы в театре Эфроса Анна исполнила 18 главных ролей в серьезных драматических постановках по Достоевскому, Тургеневу и Горькому. Каменкова стала примой Театра на Малой Бронной и музой именитого режиссера.
Идиллия закончилась после ухода Эфроса в 1992 году – без него любимый театр для Каменковой перестал быть интересен. Актриса ушла в антрепризу, то есть стала сотрудничать с разными театрами по контракту, участвуя только в определенных спектаклях. Знаковым для Каменковой стал спектакль 1998 года «Ханна» в постановке ее мужа Анатолия Спивака. В этой драме она воплотила на сцене образ Ханны Хейберг – примы Королевского театра в Копенгагене и музы Ганса Христиана Андерсена.
Карьера в кино
Анне Каменковой удалось сделать успешную карьеру не только в театре, но и в кино. В 1975-м Аня сыграла второстепенную роль в кинокартине «Лесные качели», где блистал Олег Ефремов.
Настоящая популярность пришла к актрисе в 1979 году после исполнения главной роли в драме Леонида Менакера «Молодая жена». Образ юной девушки, подвергнувшейся нападкам мужа-деспота, впечатлил зрителей.
В 1987 году Анна сыграла главную роль следователя в криминальном детективе «Визит к минотавру», который пользовался успехом. Следующей серьезной работой Каменковой стала кинокартина о сталинских репрессиях «Софья Петровна» (1989), где партнерами актрисы на съемочной площадке стали Вера Глаголева и Лия Ахеджакова. На съемках Анне пришлось нелегко, так ей нужно было войти в образ женщины, старше ее на 20 лет.
В 90-е годы Каменкова блистательно исполнила главные роли в таких кинокартинах, как «Круг обреченных» (1991) Юрия Беленького и семейной драме «Ты есть…» (1993) Владимира Макеранца.
В 90-е годы многим актерам пришлось нелегко, и Анне Каменковой приходилось искать новые способы подработки. Еще в студенчестве она озвучила Джульетту в знаменитом фильме Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» (1968), а в кризисное время снова вспомнила о своем таланте. Даже тем, кто ни разу не видел Каменкову на экране, точно знаком ее мелодичный голос.
Анна Каменкова в фильме «Тесты для настоящих мужчин»
Каменкова не раз озвучивала таких звезд, как Деми Мур, Шерон Стоун, Катрин Денев и Мэрил Стрип. Ее голос в русской озвучке принадлежит героиням Лив Тайлер в трилогии «Властелин колец» и Сальмы Хайек в драме «Фрида». Анна говорила и за отечественных актрис – Ларису Гузееву в фильме Эльдара Рязанова «Жестокий романс» и Татьяну Лютаеву в «Гардемарины, вперед!».
Личная жизнь Анны Каменковой
Со своей первой и единственной любовью Анна Каменкова познакомилась во время работы в Театре на Малой Бронной в 1973 году. Ее избранником оказался коллега – театральный режиссер Анатолий Спивак. В 1980-м пара официально оформила брак.
Через 7 лет у них появился сын Сергей. Он специалист по авторскому праву, выпускник юридического факультета ВШЭ.
Анна Каменкова сейчас
Актриса продолжает сниматься в телесериалах и заниматься дубляжом – некоторые актрисы уже говорят только ее голосом. В 2017 году ее голосом говорили героини Дайан Лэйн в фантастическом боевике «Лига справедливости» и Джуди Денч в биографической драме «Виктория и Абдул».
Анна Каменкова в «Наедине со всеми». Фрагмент
Одна из последних ролей Анны на телевидении – акушер-гинеколог Алла Кашина в сериале – «Тест на беременность» (2014-2017), а в кино – Маша в фильме Юрия Грымова «Три сестры» (2017).
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучшие фильмы
- Ван Гоги 2018
- Семейные обстоятельства 2016
Источник