Анна нетребко какой голос

Анна нетребко какой голос thumbnail

ELLE поздравляет приму мировой оперы и вспоминает факты из ее биографии

Сегодня, 18 сентября, день рождения отмечает Анна Нетребко – женщина-голос, всемирно известная оперная прима и просто красавица. Самое время вспомнить факты из жизни и творчества этой роскошной певицы.

Анна Нетребко по происхождению является потомственной кубанской казачкой с примесью цыганской крови. Семья, в которой росла будущая оперная дива, не имела отношения к музыке: мать – инженер, отец – геолог. Анна и сама в юности не помышляла о карьере певицы, а делала ставку на спорт. В нем будущая звезда весьма преуспела: за плечами у Нетребко звание кандидата в мастера спорта по акробатике.

Анна Нетребко – прекрасный кулинар. Меню домашних «вечеров русской кухни», которые звезда устраивает для своих нью-йоркских друзей, она продумывает без посторонней помощи. Блины с мясом, котлеты, борщ кубанский – свои фирменные блюда Нетребко готовит, как и поет – блестяще и с наслаждением.

Взрывной темперамент Анны Нетребко известен всем ее друзьям и верным поклонникам. Она может сбросить туфли прямо на сцене или ловко исполнить «колесо» во время оваций в Мариинке (не зря же занималась акробатикой в детстве). Такой энергии и непосредственности совсем не ждешь от королевы классической сцены. Виной тому горячий замес казачьей и цыганской крови, не иначе.

Анна Нетребко – настоящий баловень судьбы: колоритная внешность, фантастическое сопрано, блестящая карьера и мировая слава, а для полного счастья – радость материнства, которую певица испытала с первым гражданским мужем, уругвайским баритоном Эрвином Шроттом. В союзе с ним у Нетребко родился сын Тьяго, но это не спасло пару от разрыва спустя шесть лет отношений. Сейчас в личной жизни примадонны другой избранник – азербайджанский тенор Юсиф Эйвазов. В августа 2014 года в Зальцбурге влюбленные пышно отметили помолвку, а через год сыграли свадьбу.

Эрвин Шротт и Анна Нетребко

Юсиф Эйвазов и Анна Нетребко

В 2011 году Анна Нетребко возглавила рейтинг всемирно известных российских деятелей искусства, составленный Forbes, с доходом $3,75 миллиона. По сведениям журнала, гонорар певицы за одно выступление – $50 тысяч.

Анна Нетребко и Билл Клинтон

Анна всегда слыла красавицей. Яркая внешность, стройная фигура и обаяние помогли певице в юности получить корону королевы красоты на конкурсе «Мисс Кубань».

Анне Нетребко всегда рады лучшие оперные сцены мира. Живет она по большей части в Австрии, где имеет второе гражданство, но немецким языком до сих пор хорошо не владеет, ссылаясь на лень. Однако оперные партии Анна схватывает с феноменальной скоростью: «Иоланту» разучила за неделю, изматывающее бельканто «Анны Болейн» освоила за месяц. Композицию «Голос», которую Нетребко исполнила в несвойственной себе манере кроссовер в дуэте с Филиппом Киркоровым на «Новой волне», певица записала в студии всего за час.

Оперному вокалу Нетребко училась в консерватории Санкт-Петербурга. На кино и мороженое денег у родителей не просила – в свободное от занятий время подрабатывала статисткой и уборщицей в Мариинском театре, с труппой которого позже объездила весь свет в качестве примы.

В 2003 году в Австрии о русской примадонне сняли документальный фильм «Анна Нетребко. Женщина-голос». Позже биографические ленты о мегазвезде сняли и в России. Среди них – «Анна Нетребко. Генерал на шпильках», «Анна Нетребко. И тут выхожу я!»

18 сентября 2017·Текст:
Агаева Сабина

Источник

28 октября 1798 года родилась итальянская оперная певица Джудитта Паста. Она обладала удивительным по диапазону голосом: от высокого сопрано до контральто, диапазоном в 2,5 октавы. Мы решили разобраться, чем отличаются друг от друга оперные голоса.

Джудитта Паста

Джудитта Паста. Репродукция с портрета

Женские голоса

Сопрано

Самый высокий женский голос, обычно ему подвластны первая и вторая октавы. Причём вторая — часто не полностью. Сопрано бывают разные: есть колоратурное (носительницы такого голоса с лёгкостью делают сложные пассажи во всей второй октаве и даже добираются до середины третьей), драматическое (плотный, тяжёлый голос, легко берёт ноты до середины второй октавы), лирическое (мягкое, задушевное, нежное, серебряное на высоких нотах).

Партии для сопрано являются одними из самых распространённых. Главные героини опер, молодые девушки и молодые женщины с определённым жизненным опытом. Наиболее яркие примеры: партия Татьяны из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин» (лирическое), Снегурочка из одноимённой оперы Римского-Корсакова (колоратурное), Лиза из «Пиковой дамы» Чайковского (драматическое).

Одна из самых лучших певиц-сопрано мира — Анна Нетребко.

Ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить» из оперы Н. А. Римского-Корсакова. Исполняет Аида Гарифуллина

Меццо-сопрано

Красивейший бархатный, насыщенный голос. Рабочий диапазон от середины малой октавы до середины второй (разумеется, не во всех случаях).

Елена Образцова

Певицы, владеющие таким голосом, часто исполняют партии для контральто, могут заменить и сопрано. Партии для меццо-сопрано — страстные, богатые, иногда несколько тяжеловесные, что нисколько не умаляет их красоты. Меццо разделяют на три подтипа, как и сопрано: колоратурное, лирическое и драматическое.

Знаменитые партии: Амнерис в «Аиде» Дж. Верди, Кармен в опере Бизе, Марина Мнишек из «Бориса Годунова» М. П. Мусоргского.

Один из самых ярких российских примеров меццо-сопрано — Елена Образцова, долгие годы бывшая примой Большого театра.

Хабанера из оперы «Кармен» Ж. Бизе. Исполняет Светлана Ланская

Контральто

Самый редкий и самый низкий женский голос. К сожалению, даже в больших театрах не всегда находится певица-контральто. Такие певицы работают в низком грудном регистре, в диапазоне от фа малой октавы до первых нот второй октавы. Наиболее красивы в исполнении контральто именно низкие ноты, верхние звучат коротко и с напряжением. В операх партии мальчиков и молодых мужчин часто написаны для контральто. Например, Орфей из оперы «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, Лель из «Снегурочки» Н. А. Римского-Корсакова, но есть и женские персонажи, конечно: Ольга из «Евгения Онегина» П. И. Чайковского.

К сожалению, певицы-контральто редки и не слишком известны. Но для примера можно вспомнить голоса эстрадных певиц: Тины Тёрнер, Софии Ротару, Эдиты Пьехи.

Сцена и ария Ольги из оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского. Исполняет Тамара Синявская

Мужские голоса

Контратенор

Очень редкий голос. Самый высокий из мужских оперных голосов, диапазоном от начала малой октавы до (иногда) конца второй. Искусство подобного пения возродили в середине XX века. И как правило, певцы-контратеноры исполняют партии, написанные для певцов-кастратов в эпоху барокко (мальчиков подвергали операции кастрации до ломки голоса и полового созревания, в силу чего их голос так и оставался высоким, и они исполняли женские партии в операх, а первоначально в духовных произведениях, в хорах).

Примеры подобных партий можно привести как из барочной оперы, так и из современной, сейчас контратенор становится всё популярнее, хотя ещё и не утрачивает свою экзотичность, потрясающую зрителей. Можно послушать оперу Генделя «Юлий Цезарь», где заглавная партия написана для контратенора, а можно — оперу «Цюрих 1916» Кристофера Баттерфилда, где контратенором поёт В. И. Ленин.

Тенор

Мужской высокий певческий голос. Его диапазон составляет от начала малой до начала второй октавы. Особенно ценится умение исполнять верхние ноты. Если верхи слабые — то вряд ли такой тенор станет знаменитым солистом. Как и женские голоса, как и сопрано, тенора разделяют на лирические и драматические голоса. Есть также тенор альтино, его отличают особенно высокие и звонкие ноты.

Знаменитых и прекрасных теноров очень много. Например, Лучано Паваротти (лирический тенор) или Пласидо Доминго (лирико-драматический тенор).

Партий для теноров написано очень много. Часто главный герой в итальянских операх поёт именно тенором. Герцог в опере Верди «Риголетто», Фауст в одноимённой опере Гуно, из русских: Ленский в «Евгении Онегине», Дон Жуан в «Каменном госте» Даргомыжского.

Песенка Герцога из оперы Дж. Верди «Риголетто». Исполняет Александр Богданов

Баритон

Средний мужской голос, диапазон от ля большой октавы до середины первой октавы. Этот голос сильный, насыщенный, бархатный, может быть более мягким и подвижным, может быть близок к тенору, в таком случае его называют тенор-баритон. Если же баритон более силён на низких нотах, но имеет достаточно свободные верхние ноты, то тогда это скорее бас-баритон. Как и у других голосов, существуют также лирическая и драматическая разновидности этого голоса.

Пожалуй, самый известный баритон мира — Дмитрий Хворостовский, в Москве имеет смысл послушать Василия Ладюка из Новой оперы.

Партий для баритона очень много, композиторы часто доверяют им самых важных героев в произведении. Например, для баритона написаны Дон Жуан Моцарта, Мизгирь в «Снегурочке», Мазепа у Чайковского.

Ария Жоржа Жермона из оперы Дж. Верди «Травиата» в исполнении Василия Ладюка

Бас

Низкий, глубокий, сильный, завораживающий голос. Диапазон может колебаться от ми-фа большой октавы до фа-диез первой октавы. Басы различают как во высоте, так и по тембру. Есть высокий бас-кантанто, а самый низкий бас — профундо, его могут использовать в хорах даже до контроктавы. По тембру наряду с глубоким басом-профундо выделяют также комический бас, бас-буффо.

Портрет Федора Шаляпина работы Бориса Кустодиева. 1921 год.

Самый знаменитый бас в мире — Фёдор Шаляпин. Широко прославился и Евгений Нестеренко, который, к сожалению, сейчас не поёт на сцене.

Бас — голос крайне выразительный и богатый, к сожалению, певцов, как и партий, не так много. Для баса написаны партия Бартоло в «Севильском цирюльнике» Россини, Кочубей из «Мазепы» Чайковского, Руслан в опере М. Глинки «Руслан и Людмила».

Ария Мефистофеля из оперы «Фауст» Ш. Гуно в исполнении Фёдора Шаляпина

Смотрите также:

  • Владимир Спиваков в Доме музыки выступит с солистами из ЮАР и США →
  • Оркестр Большого театра выступит с большими гастролями в Англии →
  • Сестры Терентьевы – оперные грации →

Источник

Уникальным голосом Анны Нетребко – лирико-колоратурным сопрано – сегодня восхищаются миллионы людей в десятках стран мира. Оперная дива – одна из величайших исполнительниц современной России. Ее роскошные сценические партии заставляют полюбить оперное пение даже тех, кто ранее прохладно воспринимал этот музыкальный жанр.

Начало карьеры Анны Нетребко

Примечательно, что свою первую партию Нетребко получила сразу же после прослушивания. Валерий Гергиев был так поражён сильным и уникальным по своему тембру голосом девушки, что без раздумий доверил ей главную роль в музыкальном спектакле «Свадьба Фигаро». Дебют был весьма успешен. Начиная с 1994 года, артистка регулярно появляется на сцене. Ей доверяют ключевые партии в спектаклях.

Она быстро приобретает статус ведущей солистки Мариинского театра. Среди наиболее ярких её работ – роли в постановках «Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Севильский цирюльник», «Царская невеста», «Дон Жуан», «Риголетто», «Богема» и многие другие. С театральной труппой Мариинки Анна Нетребко много гастролирует.

Она часто выезжает за рубеж. Её концерты с аншлагом проходят в Финляндии, Германии, Израиле, Латвии и других странах. Увидели и услышали российского соловья и в Америке. На сцене в Сан-Франциско певица утопала в аплодисментах. Её слава становится мировой, а успех – международным.

Пик музыкальной карьеры Анны Нетребко

Творческая биография Анны Нетребко развивалась стремительно. Знаковым в её карьере стал 2002 год, когда певица из широко известной превратилась в настоящую приму мировой оперы. Её выступление в составе Мариинского театра на сцене прославленной Метрополитен Опера в «Войне и мире» произвело настоящий фурор. В этом же году она спела в опере Моцарта «Дон Жуан» на Зальцбургском фестивале, что также многократно увеличило ее популярность.

А в 2004-ом Анна сыграла саму себя в американском кинофильме «Дневники принцессы 2». Начиная с 2000-ых Анна Нетребко выпускает свои первые альбомы. В 2003 году меломаны приветствовали её дебютный студийный альбом «Opera Arias». Он становится одним из самых продаваемых. А в 2004 году певица дарит своим почитателям второй диск – «Sempre Libera». Он тоже в топе продаж. Триумфом увенчался выход спектакля «Ромео и Джульетте», где звезда выступает в дуете с Роландо Вильясоном. Вскоре она снова выходит с ним на сцену в опере «Любовный напиток» Гаэтано Доницетти. Суперзвезда оперы решает сменить место жительства и в 2006-ом получает австрийское гражданство, сохраняя российское.

Она гастролирует по всему миру с лучшими оркестрами и музыкантами планеты. Ей стоя рукоплещут Лондон, Санкт-Петербург, Вашингтон, Нью-Йорк и Вена. Значимым и щедрым на награды для россиянки становится 2008 год. Анна Нетребко выступает с легендарными дирижерами мира. В названном году она снялась в главной роли в фильме-опере Роберта Дорнхольма «Богема». Неповторимый голос оперной дивы и её концерты пользуются огромной популярностью у меломанов, любителей классического исполнения.

Всемирная известность Анны Нетребко

Летом 2010 года Анна Нетребко и Филипп Киркоров исполнили на «Новой волне» песню «Голос». А в феврале 2012-го певица зарегистрирована как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ Владимира Путина.

Ее великолепным сопрано открылась Олимпиада в Сочи: оперная дива исполнила гимн России. Анна – лидер Топ-10 всемирно известных российских деятелей искусства, который составил журнал Forbes в 2011 году. Доходы певицы измеряются суммой в 3,75 миллиона долларов. За одно свое выступление «золотое сопрано» получает не менее 50 тысяч долларов. В 2014-ом Анна Нетребко, чей патриотизм, активная гражданская позиция и любовь к родине никогда не ставились под сомнение, передала миллион рублей на восстановление повреждённого в результате боевых действий театра «Донбасс Опера» в Донецке. МИД Австрии негативно оценило этот поступок.

Шквал критики обрушился на авиакомпанию «Austrian Airlines», «лицом» которой певица была по условиям контракта с мая по ноябрь 2014 года. Летом 2015 года Анна Нетребко вместе с коллегами – басом Ильдаром Абдразаковым, тенором Александром Антоненко и меццо-сопрано Екатериной Губановой – отправилась в европейское турне, которое мэтры посвятили памяти Елены Образцовой.

В финале турне, на концерте в Московской консерватории все участники устроили костюмированный флэшмоб, чтобы поддержать проходящего в Лондоне курс лечения Дмитрия Хворостовского.

Источник

Анна Юрьевна Нетребко – известная российская и австрийская певица, обладающая превосходными голосовыми данными. С детства увлекалась музыкой и пением. Врожденный талант девушки позволил ей стать одной из самых ярких звезд с лирико-драматическим сопрано.

Она родилась в Краснодаре в семье отца геолога и матери инженера. В этом же городе начала свою карьеру, семья Анны Нетребко оказывала поддержку, радовалась за успехи дочери.

Предки Анны – цыгане, от них, по мнению самой девушки, ей досталась целеустремленность, энергичность и обаятельность.

Анна Нетребко

С юных лет она отличалась особой привлекательностью, которая в будущем завоевала сердце ни одного мужчины.

В творческом багаже Анны имеются и произведения, исполненные в нехарактерном для себя стиле бельканто. Она предстала в романтическом образе Джильды в “Риголетто”, исполнила роль нежной и чувственной Мими в “Богеме” и Джульетты в “Капулетти и Монтекки”.

Личная жизнь певицы

Анна Нетребко всегда привлекала мужчин, но в юные годы она и вовсе не интересовалась противоположным полом.

Анна Нетребко в молодости

Первые отношения певицы начались, когда ей было 22 года, имя избранника девушка не называет. Он был женат, и ей пришлось полностью погрузиться в работу, чтобы забыть его.

Следующий мимолетный роман случился во время стажировки в Сан-Франциско. Выбор девушки пал на баритона по имени Тед. Отношения оказались болезненными, избранник завидовал успехам Анны, а когда она вернулась в Россию, он и вовсе нашел себе другую партнершу.

Расставание сильно повлияло на эмоциональное состояние певицы. Выйти из депрессии помог роман с внуком балерины Инны Зубковской, который был младше певицы на 4 года. Отношения длились несколько лет, после чего пара решила разойтись.

Как сообщают друзья и коллеги певицы, Николай Зубковский был жесток и ревновал ее к любому мужчине.

В 2001 году Анна Нетребко начала бурный роман с итальянским оперным баритоном Симоне Альбергини.

Анна Нетребко и Симоне Альбергини

Певец ради своей возлюбленной разорвал прежние отношения. Анна же не спешила выходить замуж за нового кавалера и заводить детей. Страстный союз Симоне и Анны через 6 лет разрушился.

После череды расставаний Анна задумалась о браке и детях.

В 2007 году она начала жить вместе с Эрвином Шроттом, который был родом из Уругвая. В том же году пара объявила о помолвке.

5 сентября 2008 года у пары появился сын Тьяго Аруа.

Анна Нетребко с сыном

Мальчику был поставлен диагноз – аутизм, но Анна с мужеством приняла эту новость и даже не думала рассматривать вариант отказаться от ребенка.

К особенным детям Анна Нетребко относится с душевной теплотой, она жертвует часть своих средств в благотворительные фонды.

В 2013 году Анна и Эрвин после 6 лет совместного проживания решили разорвать отношения.

В 2014 году певица познакомилась с азейбарджанским тенором Юсифом Эйвазовым в Риме.

Мужчина полюбил сына Анны и стал для него настоящим отцом. Бывший же муж Анны Нетребко практически не общался с сыном. 29 декабря 2015 года пара официально заключила брак в Вене.

Муж всячески поддерживает Анну, они много путешествуют семьей. Тьяго растет в любви и понимании, мальчик пошел в школу и учится на равне с другими ребятами.

Анна Нетребко с мужем Юсифом Эйвазовым

Сейчас личная жизнь Анны Нетребко складывается хорошо. Она живет в Вене и Нью-Йорке.

Подписаться здесь

Источник

Когда Нетребко только начинала свою карьеру и выходила на мировую сцену, там уже вовсю блистала румынское сопрано Анджела Георгиу – жгучая красавица с гибкой фигурой и ярким голосом.

Она поднялась на оперный vip уровень резко и необыкновенно эффектно:

довела до слёз восторга самого сэра Георга Шолти (это легендарный британский дирижёр), который ставил с ней “Травиату” в Ковент Гарден.

Он был так потрясен её исполнением, что, утерев слёзы, настоял на том, чтобы ВВС немедленно поменяла свой вечерний график ради прямой трансляции этого спектакля. Что и было сделано.

Пресса тут же объявила не больше не меньше, как о втором пришествии Марии Каллас.

Шолти поступил, конечно, спонтанно, но крайне непедагогично. Молодая звезда тут же возомнила о себе как единственном бриллианте мирового вокала. И началось.

Таких капризов и выкидонов со спецэффектами давно никто не видел.

Отмены спектаклей без веских причин (“если я сказала, что не могу, значит не могу!”). Хлопанье дверью в разгар репетиций по причине разногласий с режиссёром ( “не нравится мне ваши современные штучки!”). Скандалы по поводу светлого парика (“ни за что не надену, мне не идёт!”). Головоломные райдеры (требование к организаторам концерта) с немыслимыми требованиями в духе “дайте мне то, не знаю что!”

А на случай упреков в неспортивном поведении, у неё есть безотказная отмазка: “Что же вы хотите от меня – жертвы тоталитарного соц.режима! Я слишком долго сдерживала свои естественные человеческие порывы!”

В общем, не зря пресса окрестила её Дракулеттой.

Ниже ролик, запечатлевший её знаменитую выходку двухлетней давности.

Когда в одном из спектаклей “Тоски” в Венской опере её партнёр
– любимец публики тенор Йонас Кауфман повторил на бис свою арию, Георгиу была крайне раздражена. Ведь ей пришлось ждать! И она тонко отомстила ему тем, что просто не вышла на сцену в нужный момент.

На отметке 3.40 начинается радостная музыка, под которую должна вбежать Тоска. Но Тоски нет как нет. Оркестр поиграл-поиграл, да и замолк.

Кауфман нервно чешет шею. Юморит: “Ah, non abbiamo soprano!” (” а сопрано-то нет”). Встаёт, садится, смеётся, опять встаёт, извиняется перед публикой. Публика, заплатившая по 200 евро за билет, ждёт. Спектакль стоит на паузе.

И вот, наконец, появляется ОНА – примадонна со свитой, как будто так и надо.

Всем понятно, что это крайне дурной тон, что скромность, демократичность и простота – норма даже для президентов и миллиардеров. Анджелу Георгиу опасаются режиссёры и дирижёры, её терпеть не могут театральные агенты, но публика её обожает и радостно ждёт: что там ещё выкинет наша царственная дива?

Анна Нетребко, для которой всё это совершенно несвойственно, давно уже переросла её по всем позициям.

Но в недавнем опросе одного американского журнала на вопрос: кто на ваш взгляд, сопрано №1 на сегодняшний день – Нетребко или Георгиу? – голоса между ними распределились примерно поровну.

Естественно, что между двумя лучшими сопрано протянута линия высоковольтного напряжения. Они тщательно избегают встреч в концертах. Как поётся в песне – “там, где ты, нет меня”.

К примеру, на вечер памяти Дмитрия Хворостовского (16 октября) в Москву приехала Анджела, а Анна закономерно отсутствует – у неё дела в Майями. Но если бы у нее не было дел в Майями, тогда наверняка у Анджелы нашлись бы причины не приехать в Москву.

Георгиу исполнилось 53. Она до сих пор славится своей красотой и сексуальностью. Ни грамма лишнего веса, пышная грива черных волос, продуманные наряды.

Но когда она приезжает в Москву, публика в основном недоумевает, на чём держится её царский статус. Концерты – это, конечно, не оперный спектакль, тем более, что Анджела славится своим драматическим талантом. Но имеющий уши услышит, что голос её звучит очень нестабильно, и поёт она в основном петые-перепетые оперные шлягеры.

А наша Анна хоть и не может похвастаться тонкой талией, зато это даёт ей возможность держать тяжёлый драматический репертуар и открывать для себя новые горизонты. И потом она, как пишут её американские фанаты “простая и весёлая”) И симпатичней она, и моложе, и гонорары у неё выше всех!)

О лнекоторых деталях личной жизни Анджелы Георгиу в этом нарративе.

Источник