Анна самохина в купальнике
Автор:
22 декабря 2014 07:42
Она признавалась, что из всех женщин-коллег ей более всего созвучна Джулия Робертс. В этом выборе есть определенная закономерность. Именно Анна Самохина вошла в историю как главная рretty woman перестроечного кино — именно она, а не Елена Яковлева, не Ингеборга Дапкунайте, ни какая-либо другая актриса того поколения.
Ее взлет пришелся на конец 80-х — начало 90-х, на тот короткий период, который сегодня называют эпохой «кино фейерверков», когда в счастливом перестроечном угаре рождалась молодая постсоветская киноиндустрия.
Двадцатичетырехлетняя «красотка» ворвалась в экранное пространство под музыку Бизе, красиво и решительно вышагивая на высоких каблучках по сочинской набережной в первом советском криминальном опусе Юрия Кары «Воры в законе» (Как снимали фильм), всем своим эффектным и вызывающим внешним видом возвещая «совковому» целлулоидному миру о пришествии на экран роковой и романтичной женщины, отчаянной, опасной, соблазнительной, недосягаемой.
Анна Самохина родилась 14 января 1963 года в городе Гурьевске Кемеровской области. Родители Анны работали на одном заводе, папа — в литейном цехе, мама — в конструкторском бюро. Поначалу жили в семейном общежитии, отец пил, и очень часто Аня с сестрой были предоставлены сами себе.
Другого жилья семье очень долго не давали, но в конце концов маме удалось «выбить» комнату в коммуналке, а несколько лет спустя родители наконец собрали деньги на кооперативную квартиру.
С раннего детства Анна была очень самостоятельной. В семь лет маленькой Ане купили фортепиано, она занималась музыкой дома, потом в музыкальной школе. Ее мама мечтала, что дочка, круглая отличница, закончит музыкальное училище, выйдет замуж за военного, сразу получит квартиру… А своенравная дочь в 15 лет решила стать актрисой.
И все из–за несчастной любви. Их красивый роман прервали родители Германа, посчитав ее слишком легкомысленной особой . Вскоре он отправился в Москву и стал хоккеистом. «И больше я его никогда не видела, — рассказывала Анна. — Жуткие были страдания, слезы… Вот тогда–то я и решила стать актрисой. Мне хотелось, чтобы он понял, чего лишился, расставшись со мной!»
Учеба. Первый бракпочувствовала: это серьезно. В училище все заволновались: ей — 15, ему — 24, и обоим «еще надо учиться». Мама Аню предупредила: «С ребенком я тебя в дом не пущу». Но Саша очень нежно относился к Анне, ждал. А когда ей исполнилось 16, собрались их родители и решили, что теперь у влюбленных — семья.
По окончании училища в 1982 г. их распределили на работу в Ростовский ТЮЗ, а через год у них родилась дочка Сашенька. В театре все ее роли отдали другой актрисе, и Аня находилась в тяжелой депрессии. И вдруг в 1987 г. ее нашла сама Госпожа Удача!
В холодный дождливый день Анна шла по коридору общежития с какими-то кастрюльками — ее нашел ассистент режиссера с Одесской киностудии. Она была неприбранная, в халате, с хвостиком (а как еще может выглядеть женщина, сидящая с маленьким ребенком?). Увидев, как вытянулось у него лицо, и, боясь упустить свой шанс, она завопила: «Вы не смотрите на меня, я не такая! У меня есть фотографии, я вам их сейчас покажу!..»
Когда ее утвердили на роль Мерседес в приключенческом фильме режиссера Георгия Юнгвальд–Хилькевича «Узник замка Иф», собралось пол–общежития. По старой актерской традиции, постелили на пол чистое новое полотенце, и Аня вытерла об него ноги. «Новое полотенце — это как бы чистый, светлый путь. С легкой руки моих подруг по общежитию он и начался».
В свою картину Юнгвальд-Хилькевич подобрал блистательный актерский состав: это и Виктор Авилов, только делающий первые шаги в кино, и молодой, но уже известный Евгений Дворжецкий, и опытный Михаил Боярский, и мэтры нашего кино Алексей Петренко с Алексеем Жарковым. Начинающая актриса не затерялась, исполнив свою роль броско и очень уверенно.
Дебют Анны Самохиной оказался столь удачным, что Юрий Кара тут же пригласил ее на главную роль Риты в картину «Воры в законе» по рассказу Фазиля Искандера. А затем актриса с успехом снялась в роли Маританы в костюмной ленте Яна Фрида «Дон Сезар де Базан» и Княжны Таракановой в исторической драме В. Мельникова «Царская охота».
Столь стремительная кинокарьера позволила актрисе уже в 1989 году покинуть Ростов и перебраться в северную столицу, — Анну Самохину пригласили работать в театр им. Ленинского комсомола.
Между тем наступили 90-е – не самое лучшее время отечественного кинематографа. Актрисе все чаще приходилось довольствоваться тем, что предлагают. Иначе как объяснить ее участие в столь слабых комедиях, как: «Брюнетка за 30 копеек», «Страсти по Анжелики» и др. Но надо отдать актрисе должное, и в этих фильмах она продолжала оставаться необычайно эффектной.
В 90-е годы Анна Самохина возглавила студию «Диапазон». В качестве художественного руководителя этой студии в 1996 году на фестивале в Монако она представляла телефильм «Гроза над Русью», поставленный по «Князю Серебряному» А. Толстого, в котором свои последние роли исполнили Сергей Бондарчук и Олег Борисов.
Поле нескольких лет простоя Анна Самохина в конце 90-х вернулась на киноэкран в роли Зинаиды Волошиной в криминальной комедии Виталия Москаленко «Китайский сервиз», где также снялись Олег Янковский, Сергей Безруков и другие не менее известные и прекрасные актеры.
В том же 1999 году актриса появилась в сериале «Улицы разбитых фонарей», в котором, наверное, только ленивый не снялся. Серия называлась, «Дама с собакой», и этой дамой была наша героиня. Анне Самохиной, по ее словам, понравилась работать в «Ментах»: «На площадке «Ментов» все делается профессионально, весело и в быстром темпе».
В 2001 году на экраны страны вышел сериал «Черный ворон», в котором Анна Самохина сыграла мать Тани Захаржевской Аду Захаржевскую, потомственную колдунью. Это эпическая история, охватывающая более полувека — от 1940-х годов до наших дней. Все действие разворачивается вокруг двух главных героинь — Татьяны Захаржевской и Татьяны Приблудовой-Лариной. Женщины не знакомы друг с другом и не подозревают, что они родные сестры. Однако их встреча предопределена судьбой…
Так случилось и во время съемок «Черного ворона».На съемочной площадке фильма необъяснимое стало твориться буквально в первые дни работы.
В книге «Черный ворон» есть глава, в которой водитель привозит Аду с новорожденным младенцем домой, а сам на обратном пути разбивается насмерть, — говорит режиссер Игорь Москвитин. — Мы быстро отсняли этот эпизод для фильма и забыли. Оказалось, что в тот же вечер после съемок актер, сыгравший водителя, повез на дачу своего отца, и в точности повторилась авария, которую он несколькими часами раньше «проиграл» на «Ленфильме»: машина — вдребезги, отец — в реанимации, он сам — чудом остался жив.
Второй случай, который можно назвать мистическим, произошел во время съемок в детском театре. По сценарию там должны были похитить четырехлетнюю дочку Нюру главной героини Тани Захаржевской.
Маленькую актрису, которая исполняла роль Нюры, нужно уже было переодевать, и вдруг нам говорят: «Ребенка нет». Девочка пропала. Все бросились ее искать, перевернули вверх дном весь театр: нет девочки.
И вдруг кто-то вспомнил, что на чердаке есть мастерские и там вполне могла спрятаться девочка. Так и оказалось: мы нашли ее на чердаке, рассматривающую куклы. Точно такое же похищение описано в «Черном вороне» Вересова!
К счастью, за время съемок никто не пострадал: фильм благополучно сняли, но кинематографисты — народ суеверный. Пока они не увидели свое детище на экране, ничто не заставило их сказать, что кино получилось.
«В фильме «Черный ворон» моя героиня влюбляет в себя мужчину с помощью приворотных средств. Я никогда бы не смогла так поступить, как Ада, даже если бы была сильно влюблена, а мужчина — напротив, равнодушен ко мне. Гадания, ворожба — большой грех, а я глубоко верующий человек», — рассказывала актриса.
Некоторое время Анна Самохина оставалась вне театра. Возвращение на сцену состоялось в 2003 году. Причем не в Москве, и не в Питере, а … в Тольятти! Пригласил актрису председатель правительства Самарской губернии Сергей Сычев. Ей было предложено на выбор несколько пьес, из которых она остановилась на «Наполеоне и Жозефинне» чехословацкого драматурга Иржи Губача.
«Сразу предупреждаю, что это не та Жозефина! Не Богарнэ, с которой Наполеон провел свои лучшие годы. Это простая женщина-крестьянка, рядом с которой он провел последние годы жизни на острове Св. Елены, безнадежно больным. И прошу при этом учесть, что это комедия. Такое вот сложное, странное сочетание. Спектакль, на котором и плачут, и смеются. И, на мой взгляд, это удача» — вдохновенно рассказывала Анна.
Спектакль, поставленный тольяттинским театром «Колесо», прошел при полных аншлагах. Организаторы рассказывают, что приезжали люди из соседних городов. Кассирша, устав объяснять, что билетов больше нет, как-то пошутила: «300 долларов!» На что ей ответили: «Хорошо, нам, пожалуйста, 10 штук». Вот это как раз и есть простой пример настоящей популярности и успеха! Впоследствии премьеры состоялись в Самаре и Санкт-Петербурге.
В последние годы Анна Самохина работала в антрепризах. С большим успехом она играла роль маркизы де Мертей в российско-французской постановке по роману Шодерло де Лакло «Опасные связи».
В последние годы Анну Самохину можно нередко было увидеть в сериалах. После «Черного ворона» она снялась в третьем блоке сериала «Бандитский Петербург», где сыграла Катю, главную женскую роль. Кроме того, актриса сыграла Ирину Полянскую в сериале «Повторение пройденного», Машу в сериале «Три цвета любви», няню Виолетту в сериале «Дом без выхода» и другие роли.
О несыгранных ролях в театре и кино Анна говорила без тени сожаления, потому что в ее актерском багаже довольно ярких персонажей, в полной мере раскрывающих многогранный талант актрисы. «Можно говорить только о том, что уже не удастся сыграть. Например, Джульетту я как-то промахнула, Офелия пролетела мимо, да и Золушку, наверное, сыграть не удастся. А все остальное…»
Первый брак Анны с Александром Самохиным мирно распался спустя пятнадцать лет. Анне, как человеку очень целеустремленному, всегда надо надо было двигаться вперед, она не терпела застоя ни в каком деле. Ее первая семья, по мнению актрисы, и подверглась такому застою. «Саша очень спокойный, а мне все время чего-то надо, я рвусь вперед. Так вот все и получилось…». Ее дочь Саша пошла постопам мамы, поступив в Санкт-Петербургскую в Академию театральных искусств и снявшись в сериале «Семидесятники».
Второй брак также распался. С бывшим мужем Дмитрием у актрисы остался совместный ресторанный бизнес… Эта вторая профессия очень нравилась Анне Самохиной…
Счастливым оказался третий брак Анны Самохиной. «Человек этот появился в моей жизни не случайно, не на белом коне. Но, как подтверждает жизнь, из приятелей, которые вас достаточно хорошо знают, получаются наиболее надежные друзья по жизни» — рассказывала актриса. Избранником актрисы стал Евгений — офицер-таможенник в отставке.
Анна Самохина всегда отличалась замечательной фигурой. Она тщательно следила за своим питанием, не ела вредных продуктов, увлекалась диетами. Возможно это и стало причиной страшного заболевания — рак желудка. Выяснилось это уже поздно, и врачи отказались оперировать, так как случай оказался слишком запущенным. Единственное лечение, которое назначили Самохиной – это химиотерапия, но она только ухудшила состояние актрисы.
В понедельник, 7 февраля 2010 года, в ДК «Выборгский» должен был состояться благотворительный концерт в поддержку Анны Самохиной, вся прибыль от продажи билетов должна была пойти на её лечение.
В концерте собирались выступить Евгений Дятлов, Михаил Боярский, Георгий Штиль, Евгений Александров, Евгений Леонов-Гладышев и другие актеры России. Планировалось привлечь и батюшку, чтобы помолиться о здоровье Анны Владленовны. Но больная актриса попросила не устраивать никаких мероприятий. А уже 8 февраля ее не стало…
Анна Самохина осталась в памяти зрителей удивительно женственной актрисой. Пышные кринолины, меховые горжетки, шляпки, маленькие черные платья и пестрые цыганские платки, — все это необыкновенно органично ей подходило.
Но при этом, снимаясь с самыми брутальными актерами отечественного кино, она никогда не выглядела «аксессуаром главного героя», будь то Михаил Боярский в фильме «Дон Сезар де Базан», Борис Щербаков и Валентин Гафт в «Ворах в законе» или Николай Еременко в «Царской охоте».
Критики писали, что в Анне Самохиной проявлялось редкое «взрывное сочетание вамп и инженю, способность предстать как блудницей, так и не тронутой пороком девицей», — Саломея, Мария Стюарт, Кармен и Джульетта в одном флаконе.
Авторский пост
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Источник
Анна Самохина — актриса, которая стала настоящим секс-символом перестроечной эпохи. Она играла роковых красавиц на сцене и в жизни. Загадочная и прекрасная женщина, звезда которой закатилась в одночасье. Ее не победили депрессия, безденежье и другие жизненные неурядицы. Лишь перед лицом страшной болезни она оказалась, как и все, беспомощной. Сегодня, в день рождения этой выдающейся женщины, вспоминаем ее яркую биографию.
Мама — сотрудник конструкторского бюро, папа — сталелитейщик-алкоголик. Стартовая биография Анны Самохиной (Подгорной) была не из завидных. Уроженка небольшого городка Гурьевска, что вблизи Кемерова, Анна чаще спала на полу в кухне общежития, нежели в комнате на кровати.
«Наша семья жила в семейном общежитии, места было мало, поэтому мы с сестрой, как щенята, спали на матрасах в углу общей кухни. Отец пил так, что годам к 30 стал законченным алкоголиком. Пьяные драки, крики, женский визг, мат и звон разбитого стекла — все это было привычным для нас, не пугало и не удивляло. Люди спивались, а то и вешались, как, например, наша соседка…».
Отец умер, когда Ане исполнилось 7 лет. В порыве отчаяния ее мама пишет письмо в ЦК, чиновнику, который по счастливой случайности оказался их однофамильцем. Он дал команду, винтики системы завертелись, и семье выдали новое жилье — комнату в коммуналке. Атмосфера там была уже получше. Маленькой Ане даже смогли купить пианино, чтобы девочка смогла заниматься музыкой. Ее мама мечтала, что дочь выучится на музыканта и выйдет замуж за военного.
Музыке Анна действительно научилась, но вместо загса отправилась в
Ярославское театральное училище на актерское отделение. Во время учебы она вышла замуж, но не за военного, а за однокурсника Александра Самохина, чью фамилию пронесла через всю жизнь. В 1982 году Самохины, получив специальность «артист драматического театра», поехали по распределению в Ростов-на-Дону, в ТЮЗ имени Ленинского комсомола.
Уже через год у пары появляется прекрасная малютка-дочь — Александра. Анна уходит в декрет, который дался ей совсем не легко: началась затяжная депрессия.
Справиться с ней помогло возвращение к работе. В 1987 году Анна Самохина получает главную женскую роль в приключенческом художественном фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Узник замка Иф». Картина оказалась очень успешной экранизацией романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо», и Анну-Мерседес стали узнавать на улице.
Следующая лента — криминальная драма Юрия Кары «Воры в законе» — только закрепила за Самохиной славу популярной актрисы кино. Критики разнесли фильм в пух и прах, зато в прокате его посмотрели 39,5 миллиона зрителей и остались очень довольны.
«Я благодарна судьбе за то, что попала в этот фильм, он принес мне популярность. Однако с героиней фильма у меня нет ничего общего — ни одного взгляда, шага. Я человек верующий, христианка. Много лет спустя смотрю на себя в этой картине и думаю — Боже, какое чудовище! Но если бы меня снимали, какая я есть, было бы совершенно неинтересно. Я обычный человек, неэкзальтированный, неизбалованный, не люблю больших компаний…»
В 1989 году Анна Самохина триумфально приходит в труппу театра имени Ленинского комсомола в Ленинграде. Это был огромный шаг вперед. Но востребованность в театре не мешает ей активно заниматься кинокарьерой.
В 1989 году она появляется в костюмированной ленте «Дон Сезар де Базан». Партнерами по съемкам стали знаменитые Михаил Боярский и Юрий Богатырев.
Год спустя играет княжну Тараканову в исторической драме «Царская охота».
Натура у Самохиной оказалась увлекающейся, и часто новые работы в кино означали для нее новые романы с коллегами по съемочной площадке. На съемках «Узника Замка Иф» зародились любовные отношения с актером Арнисом Лицитисом.
Позже у нее была связь с актером и продюсером Константином Кулешовым, актером и ведущим Дмитрием Нагиевым. С Дмитрием они даже записали несколько песен и совместный музыкальный альбом.
Супруг — Александр Самохин — был в курсе происходящего и смотрел на шалости жены сквозь пальцы:
«Дмитрий Нагиев не был для Анны важным человеком. А вот с Лицитисом были серьезные отношения. Но Арнис был порядочным мужчиной и не собирался уходить из семьи. Любовники у актеров — дело житейское. Мы по шесть месяцев находились в разных концах страны. И у меня тоже были романы».
Тем не менее они расстались. Когда Анне захотелось выйти замуж за другого человека.
«Не каждая женщина может устоять, когда ей предлагают золотые горы. Тех денег, которые я зарабатывал, было недостаточно. Вот она и выбрала себе другого спутника», — с обидой скажет позже Самохин, но отпустит ее.
В 1994 г. Анна разводится с первым мужем и выходит замуж за бизнесмена Дмитрия Конорова. Актер Станислав Садальский метко назвал этот союз: «Красавица и Чудовище».
Анна оправдывалась, что замуж вышла по любви, а не из-за денег.
«Я люблю не просто некрасивых, а даже страшных! У мужчин, обладающих красотой, с мозгами значительно хуже. Страшненькие компенсируют недостаток красоты чем-то другим, что для меня значительно важнее…»
С мозгами у нового супруга все было просто великолепно, как и с деловой хваткой. Вместе они организовали новую киностудию «Диапазон», где Анна Самохина была художественным руководителем. Предприятие оказалось достаточно успешным, как и другие, принадлежащие паре. Дмитрий помог Анне открыть собственный ресторанный бизнес.
Но и этот союз оказался недолгим, после 7 лет брака союз развалился. Анна продает свои заведения «Поручик Ржевский» и «Граф Суворов» и возвращается в кинотеатральную индустрию, которая, пережив непростые годы, стала понемногу возрождаться.
Зрители запомнили ее работы в фильме «Китайский сервиз» и в популярном сериале «Улицы разбитых фонарей 2. Новые приключения ментов». Она сыграла роль директора фирмы в эпизоде «Дама с собакой».
В 2001 г. играет потомственную колдунью в сериале «Черный ворон»:
«В фильме „Черный ворон“ моя героиня влюбляет в себя мужчину с помощью приворотных средств. Я никогда бы не смогла так поступить, как Ада, даже если бы была сильно влюблена, а мужчина — напротив, равнодушен ко мне. Гадания, ворожба — большой грех, а я глубоко верующий человек».
В 2004-м на сцене драматического театра «Колесо» в Тольятти состоялась премьера спектакля по пьесе «Жозефина и Наполеон» чехословацкого драматурга Иржи Губача. Анна Самохина играет главную роль — Жозефины.
«Сразу предупреждаю, что это не та Жозефина! Не Богарнэ, с которой Наполеон провел свои лучшие годы. Это простая женщина-крестьянка, рядом с которой он провел последние годы жизни на острове Св. Елены безнадежно больным. И прошу при этом учесть, что это комедия. Такое вот сложное, странное сочетание. Спектакль, на котором и плачут, и смеются. И, на мой взгляд, это удача».
Постановка собирала полные залы, зрители приезжали из других городов и стран, чтобы увидеть спектакль собственными глазами. «Жозефина и Наполеон» поехали с гастролями, а на Самохину посыпались приглашения из других театров. Так появились работы «Влюбленный Мопассан», «Питерский синдром», «Арлекино» и «Падшая жена инженера Мамбретти». За ее плечами уже было три десятка главных ролей в театральных пьесах. Чаще всего ей доверяли роли роковых красавиц.
Личная жизнь также бурлила. У Анны появляются новые серьезные отношения — с замначальника Пулковской таможни Евгением Федоровым. Впрочем, спустя пару лет она расстается и с ним, заявляя, что больше не хочет выходить замуж.
«Вот собаки — другое дело, — шутливо говорила она, — их можно заводить еще и еще. Я обожаю своих собак. У меня живут два американских питбультерьера. В этих красавцев я просто влюбилась на съемках сериала „Улицы разбитых фонарей“, где играла в серии „Дама с собакой“. Увидела эту собачку — и все. Моих любимцев зовут Ирокез и Эвита. Они брат и сестра».
В начале 2010 года она должна была начать репетиции вместе с Дмитрием Харатьяном: начался новый проект — антрепризный спектакль «Ах этот Ходжа Насреддин» по пьесе Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Но этим планам не суждено было воплотиться в жизнь.
Ее уже давно мучили боли в желудке, и вот наконец пришло время, когда терпеть это дальше стало невыносимо.
25 ноября 2009 г. ее госпитализируют в военно-медицинскую академию Санкт-Петербурга с жалобами на боли в желудке, а уже 26 ноября 2009 года врачи озвучили страшный диагноз: рак желудка в последней (IV) стадии. Что могло спровоцировать болезнь у молодой и цветущей женщины? «Уколы красоты» стволовыми клетками, курение?
А может, одной из причин стал пережитой стресс: Самохина вложила огромные деньги в строительство таунхауса под Санкт-Петербургом и ее обманули. Сама же Самохина считала, что это испытание, посланное ей Богом.
«Лик Господа увидела уже здесь, в больнице. Смотрела на потолок, и он вдруг проявился. Я спросила: „Ты Иисус?“. Он ответил: „Я тебя выделил из многих. Ты болеешь, но не просто так. А сама знаешь почему…“. И я почувствовала, что да, знаю. Слишком много думала только о себе».
Новый год она встречала в больнице, ей назначили курс химиотерапии. Опухоль была уже неоперабельной, так что все надежды были на сильнодействующие препараты. Но стало только хуже:
«После первого курса химиотерапии у нее отказала печень, и поэтому мы не стали проводить второй. Однако уже тогда можно было сказать, что надежды у нас не было», — позже расскажет лечащий врач актрисы Александр Лебеденец.
Анна не хотела сдаваться и обратилась к народной медицине. Хотела попробовать все, что могло бы ее исцелить.
«Мама до последних дней надеялась, что поправится и вновь сможет радовать публику своими ролями. Она хотела, чтобы ее помнили молодой и красивой. Даже к этой трагической ситуации относилась с улыбкой, не воспринимала все происходящее всерьез. Так она и сгорела буквально на глазах, за считаные дни», — с болью вспоминает дочь актрисы Александра Самохина.
В итоге Анна и сама понимает, что это — конец, и переезжает в хоспис, где хоть как-то могли облегчить ее страдания. Сотрудники хосписа вспоминают, что как бы тяжело ни приходилось Анне, ее макияж был безупречен, а убитые химией волосы на голове всегда были повязаны модным платком.
Она скончалась в хосписе 8 февраля 2010 года в 2 часа ночи. Как верующий человек успела причаститься, собороваться и попросить прощения у любимых людей.
Ей было всего 48 лет. На ее похороны собрались тысячи поклонников, близкие и друзья, а также все мужчины, которых она любила и которые любили ее.
«Стыл рассвет за февральской тучею.
Ты ушла, как уходят лучшие.
В белый сон, в тишину звенящую.
Доиграв жизнь по-настоящему!»
Из песни «Никого нам любовью не спасти…» на стихи Марины Снегиревой, посвященной Анне Самохиной.
Источник