Анжела дэвис фото биография личная жизнь
Наверное, нет такого человека, который хотя бы однажды не слышал о женщине с громким именем Анджела Дэвис. Активистка, преподаватель, ученый и писатель – она внесла огромный вклад в борьбу за права угнетенных. Дэвис стала автором книг о культуре, политике и судьбе женщин. Ярая феминистка проявила себя в качестве сторонника гендерного равенства. Также она выступала за реформирование тюремной системы.
Анджела Дэвис: автобиография
Девочка Дэвис появилась в семье школьной учительницы и автозаправщика в городе Бирмингеме (штат Алабама) 26 января 1944 года. С ранних лет Анджела до глубины души прониклась идеями социализма. В эти времена на юге США группировка «ку-клукс-клан» чувствовала себя достаточно вольно.
Дэвис в школьные годы была отличницей. Она мечтала стать учительницей. В 15-летнем возрасте Дэвис Анджела отправляется в Нью-Йорк, где посещает среднюю школу. Впервые она заинтересовалась политикой в старшей школе.
Университет Брандейса
Девочка вступила в марксистский кружок, в котором подружилась с дочерью знаменитого историка Аптекера Герберта. После школы Анджела вместе со своей темнокожей подружкой поступает в Университет Брандейса. Она получает превосходную возможность изучать философию со знаменитым американским культурологом Гербертом Маркузе.
Ее всегда привлекала концепция равенства людей. Анджела Дэвис, фото которой вы можете увидеть здесь, обучалась в хороших образовательных учреждениях, доступных чернокожим детям. В те времена не каждому предоставлялась возможность выучиться в университете. Стажировалась она в Сорбонне. Там девушка оттачивала свои знания по французской литературе. Профессора парижского университета позже рассказывали, что Дэвис отличалась скромностью и серьезностью.
VIII Всемирный фестиваль для молодежи и студентов
В 1962 году для Анджелы Дэвис открыл свои двери VIII Всемирный фестиваль для молодежи и студентов. Проводился он в Хельсинках. В судьбе девушки это мероприятие сыграло немаловажную роль. Цель Дэвис – больше узнать о представителях революционной молодежи со всего мира. На фестивале Анджела знакомится со студентами из Кубы. Она становится сторонницей легендарного Фиделя Кастро.
Университет Франкфурта, Германия
Затем девушка продолжает обучение во франкфуртском университете. В 1965 году она заканчивает учебное учреждение. В 1966 году Дэвис Анджела приезжает в Париж. Там она собирается выучить французский язык. Однако вместо этого приступает к изучению философии. Особое внимание Дэвис уделяет работам Альберта Камю, Карла Маркса, Жан-Поля Сартра.
Возвращение в Штаты
В то время, пока американская девушка находилась в Европе, в США стали массово появляться радикально настроенные движения. Анджела решает вернуться на родину, чтобы стать их частью.
В 1967 году Дэвис Анджела Ивонна приезжает в Сан-Диего. Там она продолжает углубленное изучение философии. В это время Анджела активно помогает гражданам, пребывающим в местах лишения свободы. Ее знают как сильного общественного деятеля и организатора многих акций и митингов.
В 1970 году Дэвис объявляют в розыск FBI. В ожидании суда девушка вынуждена была провести полтора года в нью-йоркском центре заключения для женщин. В 1972 году в поддержку Анджелы выступили такие знаменитости, как Джон Леннон и британская рок-группа Rolling Stones. «Черной пантерой» восхищались многие знаменитости во все времена. Российский певец Гарик Сукачев выпустил песню с названием «Свободу Анджеле Дэвис».
Становление взглядов Анджелы Дэвис
История США не знает более известных радикально настроенных активистов и афроамериканских педагогов, чем Дэвис. Она была неистовым борцом за гражданские права человека. Еще в детские годы Анджела узнала, что такое “неравноценность рас”. В подростковом возрасте она вместе с соратниками организовывала групповые исследования по изучению межрасовых отношений. Большую роль в становлении взглядов девушки сыграла бомбардировка церкви, расположенной в Бирмингеме. Это событие в 1963 году унесло жизни знакомых ей невинных девушек. Анджела Дэвис остро реагирует на несправедливую политику и жестокость общества.
19-летняя темнокожая девушка с трепетом в сердце слушала мощную антирасистскую речь знаменитого афроамериканца Мартина Кинга. Лидер движения за права чернокожих в США сыграл немаловажную роль в становлении гражданского правозащитного настроения. Эти события не могли не оставить след на мировоззрении Анджелы Дэвис.
Социальная несправедливость во всех ее проявлениях вызывала душевные страдания у девушки. В ее сердце навсегда оставили раны члены ку-клукс-клана, безжалостно орудовавшие в Алабаме.
Любимой книгой Дэвис на протяжении долгих лет оставался труд Карла Маркса и Фридриха Энгельса «Манифест коммунистической партии». Темнокожая правозащитница называла себя коммунисткой и вела ярую борьбу за справедливость.
Личная жизнь Дэвис
Яркий роман случился у Дэвис после увольнения из Калифорнийского университета и вступления в коммунистическую партию. Анджела Дэвис, биография которой рассматривается в этой статье, отстаивала права заключенных и была частым гостем тюрем. В одной из них она и познакомилась с 28-летним Джорджем Джексоном. На молодом красавце «висели» многие преступления. Но ему удалось очаровать девушку. Анджела решила представлять интересы парня, став его общественным адвокатом.
Большую часть времени правозащитница совместно с братом Джорджа и его товарищами планировала освобождение любимого. Однако побег так и не удалось воплотить в жизнь. Джонатан, младший брат узника, во время судебного процесса взял в заложники судью. История закончилась печально: полицейские застрелили и Джексона-младшего, и судью. Самого Джорджа через некоторое время убили в стенах тюрьмы. Оружие, которым был пристрелен судья, было приобретено на имя Дэвис…
Арест Дэвис
Анджелу арестовали за причастность к попытке организации побега Джексона. Женщина провела в тюрьме около полутора лет. Сначала ее содержали в одиночном карцере, но благодаря своей настойчивости девушка была переведена в обычный следственный изолятор. Своих сокамерниц Анджела призывала бороться за улучшение условий тюремного заключения, чем очень злила местных охранников.
За это время у Дэвис сильно ухудшилось здоровье. Она начала испытывать проблемы со зрением. Однако именно эта история принесла правозащитнице мировую славу. В ее защиту выступали многочисленные “левые” силы в различных уголках планеты. Позже суд вынес оправдательный вердикт, и Анджелу освободили.
Анджела Дэвис в СССР
Во времена холодной войны Анджела Дэвис встречалась с генеральным секретарем ЦК КПСС Леонидом Брежневым. Образ чернокожей девушки старательно раскручивался советской пропагандой. Российским социалистам ее представляли в качестве жертвы капитализма. Женщина принимала участие во многих заседаниях местной власти. Очень быстро в СССР она стала «своим человеком». Либеральные лозунги Анджелы проходили жесткий контроль и несколько иначе передавались переводчиками.
Позже трудящиеся Советского Союза должны были обязательно сдавать по 10 копеек в Фонд помощи товарищу Анджеле Дэвис. Ученики массово писали ей письма, шаблон которых был утвержден ЦК КПСС.
Политическая деятельность
В 1980 и 1984 годах Дэвис Анджела боролась за кресло американского вице-президента от коммунистической партии США. Она также продолжает работать как ученый. Анджела публикует книги и учебники. В образовательных учреждениях всего мира чернокожая правозащитница читает лекции. В начале 1990 годов женщина выходит из коммунистической партии, отказавшись поддерживать попытку государственного переворота в России.
Дэвис углубляется в научную деятельность. При этом она продолжает заниматься защитой прав женщин-заключенных. В 1997 году Анджела сделала сногсшибательное признание. С ее слов, она не только феминистка, но и лесбиянка. Все свои отношения с мужским полом Анджела Дэвис, личная жизнь которой долгие годы была скрыта от общественности, назвала «ошибками молодости».
Премии и награды
Анджела Дэвис награждена премиями СССР, Кубы и Германии как женщина, внесшая вклад в защиту человеческой свободы и достоинства. Так, в 1972 году темнокожая правозащитница получила Национальный орден Плайя-Хирон и медаль «В ознаменование 100 лет со дня рождения В. И. Ленина». В 1979 году Дэвис удостоили Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами». В 2004 году Анджела стала обладателем Премии немецкого Общества защиты гражданских прав и человеческого достоинства.
Анджела Дэвис: цитаты
В молодости Дэвис заявила: «Мой мир меняется. Я хочу быть частью этих изменений». Это одна из самых ярких и популярных цитат правозащитницы. Ее имя навсегда стало символом понятия «свобода». Анджела много высказывалась по поводу свободы человека. Она говорила, что «полицейские репрессии и террор направлены против тех, кто отказывается от бездумной роли жертвы».
Чернокожая правозащитница сегодня
Сейчас 72-летняя Дэвис Анджела позиционирует себя как демократическую социалистку. Она по-прежнему борется за права заключенных и женщин, является противником смертной казни и гомофобии.
Она работает в калифорнийском университете. Также Дэвис занимает должность директора в отделе по феминистским исследованиям. Легендарная правозащитница продолжает устраивать масштабные акции протеста против угнетения людей.
Источник
Анджела Дэвис в 70-х годах была всенародно любима в СССР. Конечно, компания в ее поддержку была навязана сверху. Но простые граждане нашей страны с симпатией относились к молодой негритянке (не было в то время еще политкорректного термина “афроамериканка”): во-первых все искренне считали, что американские империалисты гнобят ее за левые убеждения, а во-вторых Анжела была весьма обаятельна, особенно наших людей поражала ее экзотическая прическа.
Она родилась в Бирмингеме, крупнейшем городе Алабамы в 1944 г. Этот южный штат был одним из оплотов конфедератов в гражданской войне и к середине XX века здесь еще сохранялась сегрегация темнокожего населения. Расовые притеснения несомненно поспособствовали в будущем радикальным убеждениям Анджелы.
Фото buro247.ru
Учеба, преподавание в университете
Девушка была способна в учебе и смогла поступить в Университет Брандейса в Массачусетсе. Здесь она попала под влияние преподавателя-марксиста Герберта Маркузе. Тот был выходцем из Германии, вынужденный, как еврей покинуть родину после прихода нацистов к власти. После окончания университета Анджела продолжила обучение в аспирантуре Франкфуртского университета. Здесь ее социалистические убеждения только укрепляются. Она несколько раз посещает Восточную Германию. Там же, в Восточном Берлине, она и защитила докторскую диссертацию по философии.
Фото april-knows.ru
Вернувшись на родину, Анджела Дэвис стала преподавать в Калифорнийском университете. К тому времени она стала членом компартии США. Рональд Рейган, бывший тогда губернатором штата, как известно отличался консервативными убеждениями. Вступая в должность он пообещал избирателям очистить от смуты университет. Под давлением властей руководство учебного заведения уволило молодую марксистку. Впрочем, суд быстро восстановил ее, посчитав неконституционным увольнение по идеологическим причинам. Но в июне 1970 г. Совет регентов университета вновь уволил ее, на сей раз “за подстрекательские речи”.
Связь с “Черными пантерами”
Кроме коммунистов Анджела также водила знакомство и с деятелями радикального негритянского движения “Черные пантеры”. Эта организация пропагандировала достижение расового равноправия в том числе вооруженным путем. Но у Дэвис были не столько идеологические причины интереса к террористической организации, сколько личные: в то время она увлеклась одним из боевиков организации Джорджем Джексоном. Тот сидел в тюрьме, устроил бунт, погиб охранник. Должен был состояться суд. Младший брат Джорджа Джонатан, вооружившись револьвером, попытался освободить обвиняемых прямо в зале суда. Были захвачены заложники. Полиция провела операцию по освобождению заложников, не вполне успешную: погиб один из заложников, другой, получив ранение, стал инвалидом. Погибли и два террориста, в том числе и возлюбленный Дэвис.
Фото. playcast.ru
Полиция заинтересовалась Анджелой, выяснив, что револьвер нападавших был зарегистрирован на ее имя и был куплен всего за 2 дня до преступления. По законам штата она считалась соучастницей нападения, но та скрылась. Через пару месяцев ФБР все же выследило беглянку и поместило под арест.
Свободу Анджеле Дэвис!
Итак, в октябре 1970 г. темнокожая активистка оказалась за решеткой. Время было неспокойное, противостояние двух систем достигло апогея. В самом разгаре была Вьетнамская война. С другой стороны, после подавления “Пражской весны” в 1968 г. советскими войсками набрало силу дмссидентское движение в СССР. Конечно, власти боролись с “несистемной оппозицией” с помощью арестов либо принудительного помещения в психиатрические лечебницы. На западе пострадавших советских диссидентов считали “узниками совести”. Советской идеологической машине срочно требовался достойный ответ.
И тут темнокожая симпатичная американка, член компартии оказывается за решеткой. Естественно, вся мощь идеологического аппарата Советского Союза была брошена на создание образа политзаключенной из Анджелы Дэвис. Вот, например, что говорил известный журналист-международник Валентин Зорин:
Волны реакции накатываются одна на другую. В начале 70-х годов ее жертвами становятся борцы за права негров. Среди них – молодой ученый-маркcист Анджела Дэвис. По фальшивому обвинению ее арестовывают и инсценируют судебный процесс. Мужественно ведет себя перед лицом расистского буржуазного суда молодая коммунистка, продолжающая традиции революционеров предшествующих поколений. По всей стране идет кампания за освобождение пламенной Анджелы…
Лозунг “Свободу Анджеле Дэвис!” стал на много месяцев самым популярным в СССР и странах восточного блока. Да и на Западе проходили демонстрации с данным призывом. Ну а в Советском Союзе практически все население, хоть и не всегда добровольно, участвовало в подобных мероприятиях. В школах проходили уроки, где ученики изучали историю борьбы мужественной Анджелы, в газетах выходили передовицы, призывающие освободить негритянскую активистку, на предприятиях проходили многолюдные митинги…
Фото tvc.ru
Анджела Дэвис после освобождения
Спустя 18 месяцев заточения Дэвис вышла под залог 100 тыс. долларов, собранных сочувствующими активистами. А вскоре, “расистский буржуазный суд” оправдал ее за недоказанностью преступления.
После освобождения Анджела с триумфом ездила по стране. Она стала членом ЦК компартии США, фактически вторым человеком в партии после ее лидера Гэса Холла. Анджела Дэвис много ездила по социалистическим странам. В Советском Союзе она встречалась с пионерами, космонавтами, артистами и самим Леонидом Брежневым. Кроме нее, из американцев, лишь Дин Рид мог похвалиться такой же всенародной любовью у нас.
Валентина Терешкова и Анджела Дэвис. Фото aif.ru
В эти годы Владимир Высоцкий упомянул ее с некоторой иронией в своей знаменитой песне:
Ну а потом на Канатчиковой даче,
где, к сожаленью, навязчивый сервис,
я и в бреду всё смотрел передачи,
всё заступался за Анджелу Дэвис…
В 1980 г. впервые приняла участие в президентской избирательной компании: Гэс Холл баллотировался в президенты, а Анджела – в вице-президенты. В 1984 г. их тандем вновь попытал удачи на выборах. Конечно, никаких шансов на достойный результат у них не было: в обоих случаях Гэс Холл набирал считанные доли процентов.
Анджела Дэвис с нехарактерной для себя прической в поездке по Узбекистану. Фото ru.sputnik.kg
Популярность Анджелы в СССР кончилась вместе с самим СССР. Как известно, концом Советского Союза стал неудавшийся путч 1991 г. Анджела осудила действия Янаева и Ко, в чем разошлась со своим шефом по компартии Холлом. Дэвис, в знак протеста, вышла из рядов компартии.
Деятельность Анджелы Дэвис в последние годы
Порвав с коммунистами, она не отошла полностью от своих левых взглядов. Все также продолжает отстаивать права угнетаемых по ее мнению категорий: женщин и негр…, извиняюсь, теперь уже афроамериканцев. Кроме того, еще в 90-х годах Анджела совершила каминг-аут, заявив о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Таким образом, ее правозащитная деятельность ныне распространяется и на геев с лесбиянками.
Анджела Дэвис в 2017 г. Фото www.svoboda.org
Современную Россию она не посещает: считает, что страна пошла не по тому пути. Также не жалует и КПРФ, полагая, что как и ее родная компартия, та пошла по пути соглашательства с капиталистами.
Источник
Про неё пели Леннон и «Роллинги», ей писали письма советские пионеры, десятки тысяч людей выходили на улицы, выражая свою солидарность с ней. Защитница угнетенных, чёрная пантера и чёрный ангел, один из символов свободы и справедливости. Анджела Дэвис – самая сексуальная коммунистка в истории.
1. Афроамериканка
Анджела Дэвис родилась в 1944 году в штате Алабама. Как раз на период её взросления и юности пришлось возникновение массового движения за гражданские права чернокожих жителей Соединенных Штатов. Сегрегация тогда ещё была в силе: специальные места «только для белых» в кафе и общественном транспорте, даже на скамейках в парке, запрет на совместное обучение чёрных и белых, дискриминация чёрных при приеме на работу и т.д. – всё это было обычным делом для Америки (и в особенности для южных штатов, где и выросла Дэвис) вплоть до начала 60-х, когда начались массовые протесты афроамериканцев и присоединившихся к ним белых активистов. В этой атмосфере жесточайшей социальной напряженности и сформировалась личность Анджелы Дэвис.
Естественно, что афроамериканское происхождение Анджелы во многом и определило её судьбу – встать на путь борьбы с расизмом и угнетением. Оно подтолкнуло её к изучению социальных наук и философии, которыми Дэвис заинтересовалась ещё в школе. Оно же требовало активной деятельности в практической сфере – от участия в многочисленных демонстрациях до попыток построить собственную политическую карьеру.
Происхождение предопределило и связь Анджелы с леворадикальной революционной организацией «Чёрные пантеры», вокруг которой сложился один из центральных эпизодов её жизни – преследование полицией, арест, суд, реакция общественности в её защиту и кампания в защиту прав заключенных.
2. Левая
Мать Анджелы Дэвис работала в общественной организации «Южно-негритянский конгресс молодежи», которая была связана с Коммунистической партией США. Поэтому Анджела с детства имела представление о левой политической повестке. Ещё в школе она начала знакомство с марксисткой мыслью и стала членом одной из молодежных коммунистических групп.
После школы Анджела получила стипендию на обучение в Брандейском университете, где специализировалась на французской литературе. В студенческие годы окончательно произошло её политическое самоопределение. Именно тогда Дэвис посетила Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Хельсинки – международный слёт левых молодежных организаций.
А во время учёбы во Франции и Германии она близко сошлась с представителями европейского левого движения и познакомилась с неомарксисткой теорией франкфуртской школы. Тогда же Дэвис в полной мере ощутила себя коммунисткой.
Серьезное влияние на неё оказал террористический акт в родном городе – алабамском Бирмингеме. Члены Ку-Клукс-Клана забросали динамитными шашками одну из церквей на афроамериканской улице. Многих жертв этого акта насилия Анджела знала лично.
Важным моментом в профессиональном, личностном и политическом становлении Анджелы Дэвис стало её знакомство с известным левым философом Гербертом Маркузе, у которого она училась. По признанию Дэвис, именно Маркузе показал ей, что «можно одновременно быть учёной, активисткой, исследовательницей и революционеркой», что необязательно делать выбор между наукой и политической борьбой.
3. Самый опасный преступник
Получив степень доктора философии, Анджела Дэвис стала преподавателем в Калифорнийском университете в Сан-Диего. Однако не успела проработать и года, как была уволена из-за своих связей с Коммунистической партией США.
Лишившись возможности преподавать, Дэвис сосредоточилась на общественной деятельности. В частности, она боролась за улучшение условий содержания заключенных. В тюрьме Сан-Квентин Анджела познакомилась с активистом «Чёрных пантер» Джорджем Джексоном. Он был одним из так называемых «соледадских братьев», обвиняемых в убийстве тюремного охранника.
Именно это знакомство привело к тому, что Дэвис стала третьей в истории Америки женщиной, попавшей в список 10 самых опасных и разыскиваемых преступников. Дело в том, что младший брат Джорджа Джексона – Джонатан – вместе со своими товарищами попытался освободить заключенных прямо из зала суда. Побег провалился, но в результате перестрелки погибли не только нападавшие, но и судья. А в руках у Джонатана был найден пистолет, зарегистрированный на имя Анджелы Дэвис. Её обвинили в причастности к нападению и объявили в розыск.
Узнав о розыске, Дэвис скрылась, но через несколько месяцев была арестована. Её задержание вызвало реакцию общественности не только в Америке, но и во многих других странах мира, в том числе и в СССР.
4. Советская икона
В деле Анджелы Дэвис изначально была расовая и классовая подоплёка, именно поэтому протест против её ареста получил такую широкую общественную поддержку во всех развитых странах мира. Социалистический блок, естественно, использовал её фигуру в целях собственной пропаганды, показывая на случай Анджелы Дэвис как на пример «зверств капиталистического режима».
Лозунг «Свободу Анджеле Дэвис!» сохранился даже в постсоветской культуре, настолько широко он был распространен. И хотя в СССР кампании в защиту заключенной, зачастую, организовывались директивами сверху, они находили живой отклик у общества.
Составлялись коллективные обращения в защиту активистки. Многие советские дети искренне писали Анджеле письма, а обыватели с интересом следили за её судьбой. Иронически сложившуюся в нашей стране ситуацию описал в песне «Жертва телевидения» Владимир Высоцкий:
Ну а потом, на закрытой, на даче,
Где, к сожаленью, навязчивый сервис,
Я и в бреду всё смотрел передачи,
Всё заступался за Анджелу Дэвис.
5. Афро
Но советское общество было не одиноко в своем возмущении арестом активистки. Всего за границами Соединенных Штатов было создано 67 комитетов в защиту Анджелы Дэвис, в самой же Америке их число достигло 200.
Один из фермеров внес за Анджелу залог в 100 тысяч долларов. Пресвитерианская церковь помогала ей оплачивать услуги адвокатов. Джон Леннон посвятил ей песню Angela, The Rolling Stones написали песню Sweet Black Angel.
На арест Дэвис откликнулись и другие, менее известные музыканты со всего мира. Например, самую первую песню о ней написал итальянский певец Вирджилио Савона. За Анджелу также заступались известные писатели, учёные, философы, актёры.
Тысячи людей по всей Америке выходили на демонстрации, требуя освободить Анджелу. Митинг в её поддержку в Париже собрал 60 тысяч человек. Во всем мире вошла в моду прическа «афро», которую носила Дэвис. Она превратилась в один из самых ярких американских символов борьбы за равенство и справедливость.
В конечном итоге присяжные, среди которых не было ни одного чёрного, оправдали Анджелу Дэвис.
6. Политик
После снятия всех обвинений, по личному приглашению Леонида Брежнева Дэвис приезжала в СССР. Она встречалась с советским лидером и общественными деятелями, посещала Звёздный городок, общалась с коллективами заводов, читала лекции в университетах.
В США Дэвис стала крупным общественным и политическим деятелем. Она была избрана в Центральный комитет Коммунистической партии. В 80-х дважды баллотировалась на пост вице-президента США.
Хотя Анджела всегда с симпатией относилась к Советскому Союзу, когда коммунистическая партия США поддержала ГКЧП, она вышла из её рядов. Дэвис основала собственную организацию «Корреспондентские комитеты за демократию и социализм». Несколько скорректировав свои воззрения, она не оставила борьбы за социальную справедливость.
«Время идет, и мы узнаем вещи, которых раньше не знали. Но я до сих пор против капитализма, при этом я – не член коммунистической партии. Если хотите, я – коммунист с маленькой буквы или социал-демократ. Я занимаюсь тем же самым, просто с другими акцентами», – говорила Анджела.
7. Учёный
Когда Анджела только поступила в университет, она была одной из трёх темнокожих студентов на своем курсе. Но несмотря на все сложности, не только получила диплом о высшем образовании, но и построила успешную академическую карьеру. К концу 60-х Дэвис стала преподавателем философии, что в те времена было очень непросто, если ты, во-первых, чёрная, а во-вторых, женщина.
Сначала Анджела изучала французский язык и французскую литературу. Но со временем поняла, что её больше интересует политика и философия. Она продолжила образование во Франкфуртском университете, где приобщилась к традиции знаменитой франкфуртской школы. В Калифорнийском университете в Сан-Диего Анджела получила степень магистра, а в Берлинском университете имени Гумбольдта – докторскую степень по философии.
Когда суд оправдал Анджелу, она занялась общественной и политической деятельностью, а позже вернулась и к активной преподавательской работе. В последние годы Дэвис возглавляла кафедру Истории развития сознания и феминистских исследований в Калифорнийском университете – сегодня она носит звание заслуженного профессора.
8. Против гомофобии
Дэвис до сих пор борется за гуманизацию тюремной системы в США, за права женщин и меньшинств, выступает за запрет смертной казни. После 11 сентября она выступала против закручивания правительством гаек под видом войны с терроризмом, в 2005 году критиковала действия власти во время нашествия урагана «Катрина» на Новый Орлеан.
Другими словами, Анджела Дэвис остается верна идеалам юности. Но в качестве теоретической базы она использует не только марксистские и неомарксисткие идеи, но и теорию феминизма, в русле которой отчасти лежит и её собственная мысль.
В 1997 году Анджела Дэвис совершила каминг-аут, рассказав в одном из интервью о своей гомосексуальности. Впрочем, против гомофобии она выступала задолго до этого.
9. Веганка
Несколько лет назад Анджела Дэвис выступила с поддержкой веганского движения. Она призналась, что не ест продукты животного происхождения и прямо связала проблему отношения к животным с общей жестокостью и несправедливостью капиталистической системы.
«Я думаю, что они связаны. Отношение людей к животным не отличается от их отношения к людям, стоящим на нижних ступеньках иерархической лестницы», – говорит Анджела.
Она назвала веганство вызовом пищевой капиталистической промышленности и одной из основ революционного мышления, заявив, что «благодаря ему люди смогут развить сострадание не только друг к другу, но и к другим живым существам, с которыми мы делим планету».
Источник