Arabesque биография личная жизнь

Arabesque биография личная жизнь thumbnail

У этого термина существуют и другие значения, см. Арабеск.

Arabesque («Арабеск», в русскоязычных СМИ распространено именование Арабески) — западногерманская женская поп-группа, работавшая в жанре диско с элементами хай-энерджи. Музыку почти ко всем песням группы написал Жан Франкфуртер (нем.)русск.. Основная вокалистка группы Сандра после распада группы продолжила успешную сольную карьеру (в 1990-х годах также принимала участие в проекте Enigma).

История группы[править | править код]

Группа «Arabesque» была создана в 1977 году (зарегистрирована в немецком городе Оффенбахе в студии, которой владел известный в мире продюсер Фрэнк Фариан). В то время в Европе существовала мода на «дамские коллективы» или группы, в которых женский вокал был доминирующим: Baccara, ABBA, Boney M.

Состав группы Arabesque был непостоянным и в начале существования менялся несколько раз. Первоначальный состав, с которым был записан сингл «Hello Mr. Monkey», выглядел так:

  • Мари Анн Нагель (Mary Ann Nagel),
  • Карен Анн Тепперис (Karen Ann Tepperis),
  • Михаэла Розе (Michaela Rose).

Далее в группу вошла Хайке Римбо вместо Мари Анн, и следующий состав Arabesque был таким:

  • Карен Анн Тепперис (Karen Ann Tepperis),
  • Хайке Римбо (Heike Rimbeau),
  • Михаэла Розе (Michaela Rose).

Ясмин заменила Карен Энн, и состав группы стал:

  • Хайке Римбо (Heike Rimbeau),
  • Ясмин Элизабет Феттер (Jasmin Elizabeth Vetter),
  • Михаэла Розе (Michaela Rose).

Одно время в 1979 году в состав группы входила Эльке Брюкхаймер (Elke Brückheimer) из Германии.

В 1979 году в состав Arabesque вошла семнадцатилетняя и ещё никому не известная Сандра Лауэр и окончательный состав был таков:

  • Сандра Анн Лауэр (Sandra Ann Lauer),
  • Ясмин Элизабет Феттер (Jasmin Elizabeth Vetter),
  • Михаэла Розе (Michaela Rose).

Сандра сразу стала неформальным лидером в группе — в подавляющем большинстве песен основной вокал принадлежал ей, ряд песен исполнила Михаэла.

Arabesque были очень популярны в Японии после того как в 1978 году на MIDEM-ярмарке в Каннах на них обратили внимание представители японской звукозаписывающей компании «Jhinko Music». В Европе же, включая родную Германию, до выхода сингла «Marigot Bay» в 1980 году, группа не могла похвалиться «бешеным» успехом. После этого они обрели некоторую известность, но до «японского» уровня так и не поднялись: из девяти альбомов, вышедших в Японии, в Германии вышли лишь четыре.

В 1984 году истёк срок пятилетнего контракта Сандры на работу в Arabesque. Она при поддержке своего будущего мужа Михаэля Крету решает начать сольную карьеру, а группа прекращает своё существование. В том же году выходит последний альбом группы «Time To Say Good Bye». Михаэла Розе и Ясмин Феттер, пытаясь не упустить свой шанс, создают новую группу под названием Rouge, однако успеха она не имела. Rouge распались в 1988 году.

В 2006 году, в честь 30-летия группы, проект был возрождён: Arabesque стали хэдлайнерами фестиваля «Легенды Ретро FM»[1]. В настоящее время группа Arabesque в составе Михаэлы Розе и двух новых певиц Сабины Кемпер и Зильке Браунер даёт концерты в России, официально называется Arabesque feat. Michaela Rose и исполняет старые песни Arabesque.

В 2017 году, получив от звукозаписывающей компании Monopol Records[2] эксклюзивные права на использование названия группы и репертуара, Микаэла Розе выпустила обновлённую версию песни «Zanzibar»[3].

Дискография[править | править код]

Полная дискография альбомов вышла только в Японии[4]. В Германии состоялся релиз только 4 номерных альбомов. Всего Arabesque спели 90 песен в следующих альбомах:

  • 1978 Arabesque I «Friday Night»
  • 1979 Arabesque II «Peppermint Jack» (в Германии — «City Cats»)
  • 1980 Arabesque III «Marigot Bay»
  • 1980 Arabesque IV «Midnight Dancer»
  • 1981 Arabesque V «Billy’s Barbeque» (в Германии — «In For A Penny»)
  • 1982 Arabesque VI «Caballero»
  • 1982 Arabesque VII «Why No Reply»
  • 1983 Arabesque VIII «Loser Pays The Piper» (в Германии — «Dance Dance Dance»)
  • 1984 Arabesque IX «Time To Say Good Bye»

Также в 1982 году был выпущен концертный альбом:

  • 1982 Fancy Concert

Кроме того, были выпущены синглы:

  • 1977 Hello Mr. Monkey
  • 1978 Friday Night
  • 1979 City Cats
  • 1979 Peppermint Jack
  • 1980 Take Me Don’t Break Me
  • 1980 Marigot Bay
  • 1981 In For A Penny, In For A Pound
  • 1982 Indio Boy
  • 1982 Tall Story Teller c/w Caballero
  • 1983 Why No Reply
  • 1983 Sunrise In Your Eyes
  • 1985 Time To Say Goodbye
  • 1986 Ecstasy
  • 1998 Hello Mr. Monkey (Remix)
  • 2008 Margiot Bay 2008 (feat. Michaela Rose) (цифровой релиз)
  • 2014 Dance Into The Moonlight (feat. Michaela Rose) (цифровой релиз)
  • 2017 Zanzibar (original Michaela Rose) (цифровой релиз)[5]

Интересные факты[править | править код]

  • Песня «Don’t Fall Away From Me» звучит по телевизору в одном из эпизодов советского фильма «Шантажист» 1987 года.
  • Песня «Bye Bye My Love» звучит в одном из эпизодов на пляже советского многосерийного фильма «Частное лицо» [1980].

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  •  Интервью Александры Глотовой с группой Arabesque feat. Michaela Roseв рамках программы «Настроение» на ТВЦ
  • Официальный сайт Arabesque original Michaela Rose
  • Русскоязычный сайт, посвящённый Сандре и Arabesque
  • Сайт о звёздах диско 80-х с большим разделом о группе Arabesque
  • Страница Arabesque в социальной сети Facebook.

Источник

Автор:

22 сентября 2019 16:10

Во второй половине XX столетия появилось множество музыкальных групп, где женский вокал выходил на первое место. Немецкие продюсеры воодушевились успехом таких групп, как «Baccara», «Boney M», «ABBA» и создали «Arabesque».

Авторский пост

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Источник

Биография:
Рождение в 1975 году нового, чисто танцевального стиля музыки произвело эффект разорвавшейся бомбы. Критики без устали повторяли, что “диско” – это вообще не музыка, а так, дурачество, которое не просуществует и недели. Однако одна за другой в Германии и соседних странах начали возникать всё новые и новые коллективы, исполнявшие или пытавшиеся исполнять “диско”. Как правило они состояли из двух-трёх молоденьких девушек и существовали на сцене несколько месяцев.

Одним из довольно заметных явлений в мире “диско” стала группа “Arabesque”. Созданная с лёгкой руки мэтра “диско” – знаменитого продьюсера “Boney’M”, композитора Фрэнка Фариана, – эта группа с 1978 года начала методично бомбить танцплощадки Европы своими синглами и альбомами. В первоначальный состав трио входили Михаэла Роуз (Michaela Rose, 19. 12. 1958), Карен Энн Теппериз (Karen Ann Tepperis), позднее продолжившая свою карьеру в группе “Shakira”, и Мэри Энн Нагел (Mary Ann Nagel). Этот состав записал всего лишь один сингл – “Hello, Mr. Monkey” (1978), и Мэри Энн сменила Жасмин Веттер (Jasmin Elizabeth Vetter, 22. 02. 1956), которая до этого занималась спортом и входила в женскую сборную Германии по гимнастике. В этом составе группа записывает свой первый альбом “Friday night”, после чего Карен сменяет Хайке Римбе (Heike Rimbeau). Записав половину второго альбома “City cats” (1979), Хайке уходит, и на её месте появляется небезызвестная ныне Сандра Энн Лауер (Sandra Ann Lauer, 18. 05. 1962). В этом составе (Сандра, Жасмин и Михаэла) группа и просуществует до конца своей карьеры. Продьюсером группы был Вольфганг Мевес (Wolfgang Mewes) с “Hansa International”, авторами всех песен (за исключением “Hello, Mr Monkey” и “Squaw”) были Жан Франкфуртер (Jean Frankfurter) и Джон Моеринг (John Moering).

Но с популярностью группы случилось нечто странное: первый их альбом “Friday Night” в Германии полностью провалился, и с тех пор группу в Европе просто игнорировали. На родине их практически не замечали, из 9-ти их студийных альбомов в Германии были изданы лишь 5, а самым большим достижением стал сингл “Marigot bay” с одноимённого альбома 1980 года, который занял третью строчку в германских чартах. По непонятным причинам Европа отдавала предпочтение гораздо более слабым и менее плодовитым в всех отношениях коллективам вроде “Luv'” и “A La Carte”. Но зато в Японии и других странах Азии “Arabesque” были настолько же популярны, насколько поп-квартет “ABBA” в Европе! Ещё во время выступления в Каннах в 1978 они очень понравились г-ну Кито, продьюсеру японской компании “Jhinko Music”, и он приложил усилия для их раскрутки в Стране Восходящего Солнца. Трио ежегодно посещало Японию с концертами, один из которых в 1982 даже был отснят и выпущен на пластинках и кассетах. Кроме того, в 1982 в Японии было отснято и выпущено видео группы “Greatest hits”. За свою карьеру группа побывала в Японии 6 раз, количество проданных ими пластинок только в одной Японии превышает 10 миллионов! На рубеже 70-80-х “Арабески” были также группой №1 в Аргентине и некоторых других странах Азии и Южной Америки, не меньшая популярность была у них и в СССР (в 1983 году фирма “Мелодия” даже выпустила их пластинку под названием “Арабеска”). В скандинавских странах, а также Италии и Франции были выпущены их пластинки, которые попали в чарты, и только в Германии к их творчеству относились по-прежнему прохладно.

На всём своем пути группу не преследовали творческие провалы, – энтузиазм и творческий потенциал этого коллектива были воистину неистощимы, новые композиции плодились как грибы после дождя. Чтобы получить представление об этой группе, достаточно вспомнить хотя бы некоторые из их замечательных популярных композиций: “Hello, Mr Monkey” (1978), “Six times a day” (1978), “In the heat of a disco night&

Источник

Первый состав Арабесок выпустил только сингл (сорокопятку) на одной стороне которой была песня “Привет, мистер Обезьяна (Hello Mr. Monkey)”, а на второй “Мальчик Багги (Buggy Boy)”. После этого солистка первого состава Арабески Мэри Анн Нагель покинула группу “по семейным обстоятельствам”.

Первый состав Арабесок (слева направо): Мэри Анн Нагель (солистка), Микаэла Роуз (вокалистка), Карен Анн

Читайте также:  Актриса заворотнюк биография личная жизнь

Мэри Анн Нагель – сценический псевдоним Риты Нагель, 1955 года рождения.

Первая солистка группы Арабески Мэри Энн Нагель.

До работы в Арабесках Мэри Анн выпускала детские песни на миньонах в 1968, 1972 и 1973 годах.

1968 год: So Viele Fragen, Laß mich nicht so lang allein

1972 год: Pony Boy (Пони бой):

1972 год: Mary Ann – Du ich lieb’ dich Candy Man (Я люблю тебя Сладенький):

1973 год: Mary Ann – Schau mich nicht so böse an (Не смотри на меня так плохо):

1973 год: Mary Ann – Ein Tag so schön wie heut (День такой же хороший как сегодня):

Мари Энн Нагель записала с группой только две песни в 1977 году на сорокопятке:

с одной стороны: Hello Mr. Monkey (Привет мистер Обезьяна)

и Buggy Boy (Мальчик с багги) с другой стороны сингла (сорокопятки)

Арабески с солисткой Mary Ann Nagel. Достаточно редкая видео запись (оригинальный первый состав):

A. Hello Mr. Monkey 3:27

B. Buggy Boy 2:55

Вторая песня с этой сорокопятки. Надеемся, что это оригинальный первый состав, но проверить нет возможности:

Кроме Мэри Энн Нагель в первый состав Арабесок входили:

Микаэла Роуз (Michaela Rose) – вокалистка и единственная участница всех составов Арабески, включая новоделанные Арабески (Арабески Нью или Арабески Микаэлы Роуз)

Микаэлла Роуз

Вторая вокалистка первого состава Арабески – Карен Анн Тепперис (Karen Ann Tepperis)

Первый состав Арабески, 1977 год, Мэри Анн Нагель слева, Карен Анн Тепперис в центре, Микаэла Роуз справа.

Якобы еще одна песня была записана первым составом Арабески, причем солисткой в ней была Карен Анн Тепперис, а бэквокалистками Мэри Анн Нагель и Микаэлла Роуз. Но по другим источникам якобы этого быть не могло и была только сорокопятка – сингл и только 2 песни записаны с первым составом. Мы склоняемся к первой версии.

Итак почти видео версия песни “The Man With The Gun (Человек с Этой Пушкой)” есть вариант названия и такой: “The Man With A Gun (Человек с какой-то пушкой)”:

Современное фото Карен Анн Тепперис:

Карен Анн Тепперис современное фото

Альбом первой сорокопятки (сингла) Арабески с первым составом, 1977 год:

Конверт первого сингла Арабесок 1977 год. Слева направо: Мэри Анн Нагель, Микаэлла Роуз и Карен Анн Тепперис

насингфаунд, 14.13МСК 30.07.2019

Будем рады Вашей активности в нашем канале и этом зене.

Источники:

1. Википедия.

2. Ютуб

3. Поиск Яндекс и Гугл

Смотри еще зены от НасингФаунд:

1. Хиты 20-х: Billie Eilish – Bad Guy

2. Вспомним 90-е: 5 хитов

3. 1985: Гудбай Америка и Наутилус Помпилиус

4. Хиты 80-х: “Я московский озорной гуляка” – Альфа1 и Сергей Сарычев

5. Пупо: горячая итальянская песня 70/80-х

6. 70-е и 80-е: A La Carte: немецкий ответ Арабескам

7. Самые быстрые: рэпперы, батлеры, робот.

8. Хиты 80-х: группа “Примус” – два альбома 1983 года

9. Аркадий Дмитриевич Звездин (Северный) “Господа офицеры”

10. 1977 год: Арабески – начало

11. Группа Примус: “Дело пахнет керосином”. Последний альбом

12. Хиты 50-х: Чак Бэрри и рок-н-ролл

13. Билли Айлиш (Billie Eilish) в Москве и Питере 2019 как тузик грелку порвала залы. Sold Out

Теги: #dance #eurodisco #disco #hign #energy #танец #танцы #дискотека #хиты #сингл #синглы #состав #discoteque #arabesque #арабески #арабеск #группа #EMI #GEMA #диско #евродиско #hit #hits #hitparad #cult #group #girls #девичья #женская #вокал

Источник

выступление на ТВ-шоу “Disco” с песней “in for a penny, in for a pound” (1981)

Популярность группы в СССР пришлась на пик выхода их немецкого альбома “In for a penny”, в 1981-1982 годы. Я хорошо помню это время когда этот альбом переписывался с катушки (бобинного магнитофона) на катушку и был в коллекции у каждого уважающего себя меломана.

обложка немецкого альбома “In for a penny” (1981)

Никто тогда их не видел и вряд ли мог идентифицировать на фотографиях, если бы таковы были. Возможно, где-то в столице альбом и можно было купить, но у нас я его не видел, хотя мой отец общался с довольно крутыми по тем меркам меломанами и, к примеру, оригинальный Ханзовский знаменитый альбом Boney M “Nightflight to Venus” я очень хорошо помню – этот разворот и красочное оформление невозможно забыть .Но мне даже подержать в руках его тогда не дали, типа мал ещё (мне было тогда всего 8-9 лет) . Короче, как выглядят Арабески я не видел, а вот слышать его можно было наверное у всех счастливых обладателей советских мафонов. И насколько этих обладателей в нашей глухой провинции было мало, я мог уже тогда убедиться лично, потому что проводы ли кого-то в армию или же свадьба, мой отец частенько отвечал за музыкальное часть. Садился на свой мотоцикл, цеплял самодельные большие колонки и мафон к багажнику и вперед. Ну а поскольку у нас дома музыка крутилась довольно часто, что-что, а Арабески не выделить среди всех остальных было просто невозможно.

Летом 1982 года родители отправили меня с братом в пионерский лагерь под названием “Лесной” в Пятигорск. Это было что-то типа армии (или даже тюрьмы) для подростков. Жилые домики-бараки находились в лесу, огороженным высоким забором – в таком месте запросто можно было снимать фильмы ужасов. Фотографий к сожалению там не сделали, но в интернете мне попалась картинка, 1 в 1 с тем что запечатлено в моей памяти.

вот приблизительно так выглядел наш пионерский лагерь

Читайте также:  Даша бондаренко биография личная жизнь

Помните популярную детскую забаву рассказывать страшные истории у костра? У нас их даже рассказывать боялись, с наступлением темноты дети даже по нужде, извините, боялись выйти из домика.

Жизнь там по расписанию: подъем-умывальник-столовая-пионерская линейка-маршировка-обед-сон-час свободного времени-какие-то пионерские мероприятия или поездки- ужин и…. ву а ля ДИСКОТЕКА. И вот там-то частенько звучали песни Арабесок из альбома In For A Penny. Но! Предпочтение отдавалась медлякам Микаэлы “I stand by you” & “Born To Reggae”. Быстрые композиции Арабесок вечером почему-то не включали. Хотя днём, в фоновом режиме, играли (подряд!) другие песни из альбома, из чего было понятно что у них в наличии альбом был целиком. Но сам факт: в пионерском лагере, во времена расцвета социализма, крутили музыку не каких-нибудь детских пионерских песенок типа “Вместе весело шагать по просторам” или мою любимую в то время “Крылатые Качели”, а группу из Западной Германии! И куда смотрел худсовет и цензура? 🙂 Ведь неокрепшая детская психика впитывала все эти чарующие звуки как губка. Но видимо не только детская…

популярный советски журнал “Кругозор” с первой статьей о Арабеской

В мае 1984 года впервые появляется статья О Арабесках в популярном в СССР журнале “Кругозор”. К журналу прилагалась пластиночка, с 2-мя песнями: “Caballero” & “You win, hands down”, последнюю песню почему-то в русском варианте назвали “Игра в алфавит”. Скачу честно, я об этом не знал вплоть до начала 2000х, видимо в наши киоски “Союзпечать” это вообще либо не попало, либо разошлось молниеносно, и попало по иронии к судьбы к людям с которым я не был знаком.

знаменитый LP Arabesque выпущенный в СССР в 1984 году

В том же 1984 фирма грамзаписи “Мелодия” выпускает сингл-миньон и альбом-сборник с Арабесками. Общий тираж выпущенных пластинок подсчитать невозможно. Но чтобы понять масштабы, только вообразите, что это выходило на всех заводах фирмы Мелодия: Апрелевском, Московском, Ленинградском, Ташкентском, Тбилисском, Рижском в 1984 году. А на некоторых печатались дополнительные тиражи вплоть до 1988 года. Вряд ли какая-либо страна мира выпускала столько копий пластинки. И думаю (не могу утверждать точно, но нигде не читал подобные отчеты по другим группам) , ни одна другая западная группа не издана в СССР на виниле в таком количестве копий. При всем при этом, у мне в то время получить копию не посчастливилось. Однажды увидев пластинку в магазине, денег с собой не оказалось. И пока я выпрашивал деньги у мамы и съездил домой туда и обратно (в обшей сложности 1.5часа) весь винил был распродан и больше он мне не попадался, как бы тщательно я его не караулил. Не попадался он и после, ни на барахолках ни в магазинах торгующих подержанным винилом. Видимо никто не хотел с ним расставаться. В итоге первую копию я получил из Германии в 200х (хотите верьте, хотите нет), а спустя годы к ней добавились ещё 2 (подарили друзья). Вот теперь думаю надо собрать издания всех заводов, но смотрю на аукционах, состояние предлагаемых копий весьма далеко от моего запроса относительно сохранности (в первую очередь обложки). Что ещё раз говорит о том что бывшие хозяева советских винилов Арабесок были настоящими фанатами и доставили пластинку (судя по обложке) достаточно часто.

Чем же фанатов Арабесок баловало советское ТВ? Весьма скромно. Один показ в “Мелодии и ритмы зарубежной эстрады” и повтор это ролика в “Утренней почты”. Вот оно:

Один раз рано утром в передаче “120 минут” я застал ещё одно выступление с этого шоу, но с другой песней. Увы записи в хорошем качестве так найти и не удалось. Но слава Богу, есть хоть такое (и именно оттуда!):

Пресса СССР об Арабесках практически не писала. Один раз была весьма обширная статья в газеты “Московский комсомолец”, но фактов информации в ней увы было немного.

статья о Арабесках из газеты “Московский комсомолец”

Найти всю дискографию Арабесок во времена СССР было невозможно. В студиях звукозаписи можно было приобрести лишь альбомы, выпущенных в Германии (в которой, как известно выходили лишь отдельные альбомы). Полная дискография японского производства была недоступна. Ни в мегаполисах, ни, тем более, в провинции.

Впервые все альбомы я смог услышать в 1993 году. Кое-что записал один парень записал на бобины непосредственно с японских винилов своего друга – невиданная по тем меркам роскошь и соответственно невероятным качеством…. Что-то собрал в менее качественном виде с миру по нитке как говорить. Потом пришла цифровая эра, но это уже совсем другое время и другая история…

Сейчас, спустя годы, мое увлечение Арабесками не остыло. И на сегодняшний день в моей коллекции уже десятки винилов, выпущенных не только в Германии и Японии но и по всему миру.

Часть моей коллекции винилов с Арабесками

И материала собрано столько, что хватило на огромный энциклопедический веб-сайт, посвященный этой легендарной группе, который достаточно часто пополняется и обновляется. Но не смотря на это, я по прежнему, как только ставлю пластинку, чувствую себя тем самым мальчишкой из 80-х.

Подписывайтесь на наш канал и вы узнаете много интересного из мира музыки 80-х. Для гурманов рекомендую посетить наш сайт о музыке www.discostars80.com

Источник