Арефьева биография личная жизнь
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Арефьева.
Ольга Арефьева | |
---|---|
Дата рождения | 21 сентября 1966 (54 года) |
Место рождения | Верхняя Салда, Свердловская область, РСФСР, СССР |
Страна | СССР Россия |
Профессии | поэтесса, певица, композитор |
Годы активности | с 1985 по настоящее время |
Жанры | рок, реггей, трип-хоп, построк, фолк, русская народная песня, авторская песня, визуальный театр, танец. |
Коллективы | «Раут», «Ковчег» |
Награды | Астрея[d] (2008) |
Медиафайлы на Викискладе |
О́льга Ви́кторовна Аре́фьева (род. 21 сентября 1966, Верхняя Салда, Свердловская область) – российская певица, музыкант и поэтесса[1], создательница и лидер группы «Ковчег».
Биография[править | править код]
Родилась в городе Верхняя Салда Свердловской области.
В 1983 году переехала в Свердловск[2]. Поступила на физический факультет Уральского государственного университета, через два года поступила в Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского по классу эстрадного вокала, после чего оставила университет. Её учителем по вокалу был Валерий Борисович Гуревич – известный педагог, вырастивший многих учеников (в основном – оперных певцов).
До начала сольной карьеры выступала в составе рок-клубовской группы «Раут». Группа дала один-единственный концерт на сцене рок-клуба, будучи участником второй творческой мастерской, проходившей 2 августа 1986 года. Сразу после этого концерта «Раут» прекращает своё существование, а руководитель группы Владимир Огоньков выходит из состава рок-клуба.
В 1987 году стала лауреатом всесоюзного конкурса «Юрмала-87». Кроме того, являлась дипломантом фестивалей авторской песни, участвовала в 1990 году в легендарном фестивале «Рок-Акустика» в Череповце. Была организатором первого рок-фестиваля акустики в Свердловске «Свердловск-акустика» в 1990 году.
С января 1990 года живёт в Москве, где создала группу «Ковчег». Разные составы носили или носят названия «Электрический Ковчег» «Акустик-Ковчег», «Блюз-Ковчег», «Рояль-Ковчег», «Регги-Ковчег» и «Шансон-Ковчег» в зависимости от стиля исполняемой музыки, участником всех составов помимо самой Ольги является виолончелист и клавишник Пётр Акимов[3]. Выпустила с группой более десятка студийных и несколько концертных альбомов, в числе последних – двойной альбом «Каллиграфия» с участием бас-гитариста Тони Левина (2008)[4].
В 1995 году окончила институт им. Гнесиных по классу эстрадного вокала, где обучалась у Льва Валерьяновича Лещенко. В автобиографической книге он назвал её одной из самых достойных своих учениц.
Во второй половине 1990-х годов в качестве поэта и публициста печаталась в «толстых» литературных журналах «Октябрь» и «Знамя». В 1998 году за подборку стихотворений получила литературную премию журнала «Знамя». В 1999 году по инициативе Алексея Дидурова как победитель конкурса поющих поэтов принята в Союз писателей Москвы.
С января 2003 года ведёт тренинг «Человеческая комедия», сферой интересов которого охвачены тело, голос, пение, речь, ритм, стихи, перформанс, развитие способности к импровизации[5].
В 2004 году создала перформанс-группу «KALIMBA» (первоначально – «O.V.O.»)[6]. О первой постановке группы (впоследствии давшей ей название) критик Е. Васенина отозвалась так: «Если чуть поумерить ньюэйдж спектакля, я бы назвала “Калимбу” лучшим московским спектаклем современного танца уходящего сезона – при всей его замороченности он самый не вымороченный, страстный и живой»[7]. В дальнейшем группой сыграны спектакли «Орфей», «Белковый ангел», «Песни о смерти», «Алиса». Визуальные номера KALIMBA постоянно включаются в концерты «Ковчега», с участием группы сняты многие клипы на песни Ольги Арефьевой[8].
В сентябре 2007 года вышла книга Ольги Арефьевой «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной» (издательство «Livebook/Гаятри»)[9], получившая литературную премию «Астрея» и вошедшая в лонг-лист премии «Большая книга». В сентябре 2008 года в том же издательстве была опубликована книга Ольги Арефьевой «Одностишийа»[10], в 2016 году вышел другой сборник стихотворных миниатюр Арефьевой – преимущественно моностихов, представляющих собой, по мнению Дмитрия Кузьмина, малоинтересные подражания Владимиру Вишневскому[11].
В 2014 году Ольга Арефьева с Олегом Жуковским – актером театра DEREVO, руководителем театра La Pushkin – создали спектакль «Приключения в романе» по книге «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной»[12].
Дискография[править | править код]
Ольга Арефьева является автором более 600 песен, на сегодняшний день выпустила следующие альбомы и сборники:
- 1991 – А и Б Ковчег (1991)
- 1992 – Блюз-Ковчег
- 1993 – Аку-Аку
- 1994 – Концерт в клубе «Не бей копытом»
- 1994 – Акустик-Ковчег
- 1994 – Reggae-Ковчег. Концерт в клубе SEXTON FOZD
- 1995 – Батакакумба
- 1997 – Девочка-скерцо
- 1998 – Сторона От
- 1999 – Божия коровка
- 1999 – Колокольчики (записан в 1993-1994)
- 2000 – Регги левой ноги (записан в 1994-1999)
- 2001 – Анатомия
- 2002 – Первый официальный mp3-сборник (альбомы «Батакакумба», «Девочка скерцо», «Сторона От», «Колокольчики», «Регги левой ноги»)
- 2003 – Видеоантология (Два CD)
- 2004 – Письма бабочек (сборник записей 2002-2003)
- 2004 – Кон-Тики
- 2005 – Крутится-вертится
- 2006 – А и Б
- 2007 – Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной
- 2007 – Второй официальный mp3-сборник (альбомы «Божия коровка», «Анатомия», «Письма бабочек», «Кон-Тики» и «Крутится-вертится»)
- 2008 – Каллиграфия (CD + DVD)(сборник записей 2006-2008)
- 2010 – Авиатор
- 2011 – Снег
- 2012 – Хвоин
- 2013 – Театр
- 2015 – Время, назад
- 2016 – Джейн
- 2016 – Глина
- 2017 – Ангел и девочка
- 2017 – Триптиц
- 2018 – Ияо
- 2020 – Хина
- 2020 – Как я стал клоуном
Книги[править | править код]
- Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной: роман. – М.: Гаятри, 2007. – ISBN 978-5-9689-0111-8.
- Одностишийа. – М.: Гаятри/Livebook, 2008. – ISBN 978-5-9689-0156-9.
- Иноходец: Сборник стихов. – М.: Гаятри/Livebook, 2014. – ISBN 978-5-904584-94-8.
- Одностишия: Сборник. – М.: Livebook, 2016.
Примечания[править | править код]
- ↑ Гавриков В. А. Альбом «Театр» Ольги Арефьевой в зеркале интертекстов (Данте, Шекспир, Коллоди, Кэрролл, Ломоносов, Радищев, Тредиаковский, Пушкин…) // Art Logos (Искусство слова): научный журнал. 2018
- ↑ Интервью для свердловской газеты «Рок-хроника» 1992 год, номер 1(10), «Образ жизни рок-тусовки для меня загадка…» Архивировано 21 декабря 2007 года.
- ↑ Ольга Арефьева и Ковчег «Снег» (2011) // Е. Савицкая, «InRock»
- ↑ «Путь к себе»: непривычные Арефьева и Хелависа // Гуру Кен, 03/08/2014
- ↑ Сфинкс гуляет сам по себе // Интервью с О. Арефьевой, Н. Малахова, Новая газета
- ↑ Интервью Ольги Арефьевой «Нашему радио» для программы «За сценой» 19 января 2005 (фрагмент)
- ↑ «Калимба» и «Мухи» // Е. Васенина, Независимая газета
- ↑ Ольга Арефьева: «Давайте не мечтать о выполнимом!» // А. Павленко, блог журнала «ОКОЛО»
- ↑ Превращения в поисках любви // А. Уланов, НЛО, № 1, 2009
- ↑ Пять книг недели // Независимая газета, 16.10.2008
- ↑ Хроника поэтического книгоиздания в аннотациях и цитатах // «Воздух», 2016, № 2.
- ↑ Она, он и инфаркт // Т. Джурова, блог ПТЖ
Литература[править | править код]
- Алексеев А. С. Кто есть кто в российской рок-музыке. – М. : АСТ : Астрель : Харвест, 2009. – С. 54, 55. – ISBN 978-5-17-048654-0 (АСТ). – ISBN 978-5-271-24160-4 (Астрель). – ISBN 978-985-16-7343-4 (Харвест).
Ссылки[править | править код]
- Официальный сайт Ольги Арефьевой и группы «Ковчег»
- Ольга Арефьева в Журнальном Зале
- Арефьева, Ольга Викторовна в библиотеке Максима Мошкова.
- Ольга Арефьева & Умка. «Summer ». 1998 г. на YouTube
- Страница Ольги Арефьевой на сайте Kroogi
- Главная певица русского арт-рока – о выживании в пандемию, очищении мира и агрессивных идиотах // Лента. Ру, 18 декабря 2020
Источник
Биография Ольги Арефьевой
Семья Ольги Арефьевой, город, школа
Ее родители окончили Саратовский университет. Олину маму с её красным дипломом отправили по распределению в Верхнюю Салду Свердловской области, отец поехал с ней. Мать занималась метеорологией, а отец – метрологией. Здесь и родилась Оля в семье рядовых инженеров. Воспоминания о школьных годах у Оли остались не самые приятные. Она не любила давления и хождения строем, как принято, было в советское время. Настоящих друзей, схожих ей по духу, она не встретила. В результате она испытывала одиночество, сидела дома, погруженная в свои мысли.
Увлечение Ольги Арефьевой музыкой
Ещё в школе начала писать песни, хотя пройдет много времени от первых сочинений до той поры, когда свои произведения Оля сможет показать людям. Петь начала также в школе, в художественной самодеятельности. Были и маленькие творческие победы в школьных и городских конкурсах.
Ольга Арефьева и Регги Ковчег – ДОРОГА В РАЙ
Как-то случайно родители купили семиструнную гитару. Отец переделал ей под шесть струн. И хоть гитара была довольного низкого качества и оставляла жуткое зрелище, Оля часами пропадала с ней. Играть научилась сама, без чьей либо помощи. Зарисовывала аккорды и затем разучивала их, терпеливо, аккорд за аккордом. Буквально через несколько дней она уже демонстрировала свое умение отцу. Сама Оля получала непередаваемое наслаждение от звучания и от сочетания звуков. Она “пересняла” и переиграла всего Окуджаву и всю Жанну Бичевскую. Очень полюбила цыганские песни, которые она с удовольствием исполняла. Но все ее «первые музыкальные успехи», в основном, слышали только стены их квартиры.
Дальнейшая учеба
В 1983 году после школы уехала в Свердловск, ныне Екатеринбург, где успешно сдала экзамены в Уральский государственный университет на физический факультет. Но после двух лет учебы она решилась на отчаянный поступок. Она выпросила документы в ректорате и поступила там же в Свердловске в музыкальное училище имени П. И. Чайковского по классу эстрадного вокала. Университет, естественно, пришлось оставить.
Как впоследствии вспоминала сама Оля, она жалела только о том, что слишком поздно на это решилась. Её учителем по вокалу и творческим вдохновителем был Валерий Борисович Гуревич, известнейший российский педагог, чьи воспитанники, а это, в основном, оперные певцы, теперь выступают на лучших театральных площадках мира. Окончив училище, давала уроки аэробики и была активисткой знаменитого свердловского рок-клуба, являлась вокалисткой местной группы «Раут».
Ольга Арефьева в молодости
Ее музыкальные педагоги
Ее первым педагогом был, как уже упоминалось, Валерий Борисович Гуревич. Он поверил первым в Олин талант, скрупулезно занимался постановкой голоса. Именно вместе с ним Оля искала первый репертуар, который она не забывает до сих пор. Она всегда с теплотой и благодарностью вспоминает эти четыре года постоянного контакта с учителем, а это по вокалу три-четыре урока в неделю. Позже, учась в институте им. Гнесиных, Оля захотела пойти на эстрадное пение к Льву Лещенко. Она объясняла этот свой выбор тем, что Лещенко чем-то был похож на Гуревича.
Оля всегда считала это правильным решением. Хотя встречи с интеллигентным Львом Валерьяновичем были не столь частыми, они очень много дали Оле в дальнейшем ее творчестве. В автобиографической книге маэстро назвал её одной из самых творчески интересных и достойных своих учениц. «Гнесинку» по классу эстрадного вокала она закончила в 1995 году.
Участие в конкурсе «Юрмала-87»
В 1987 году стала лауреатом всесоюзного конкурса «Юрмала-87», хотя о нем она не особо любит вспоминать. Там она впервые близко столкнулась с массовой культурой, цензурой и официальной ложью. Ее отобрали из свердловских участников московские редакторы, которые сразу стали диктовать условия. Они не хотели связываться с серьезными песнями, песнями со смыслом. Оля не хотела петь то, что ей навязывали.
В итоге обе стороны пришли к компромиссу – одна песня, которую выбрала Оля, другая – которую хотели они.
По словам Ольги, конкурс был настоящий, с настоящим оркестром, с живыми выступлениями, с прямым всесоюзным эфиром. Хотя подавалось под видом культуры, на самом деле велась жесткая обработка. Серьезного искусства на нем не желали, а хотели все повеселее и попроще. Зато очень рады за дочь были родители. Когда еще они могли насладиться пением своего любимого ребенка – лауреата всесоюзного конкурса, да к тому же на центральном телевидении. Кстати, если посмотреть внимательно итоги того конкурса, то обращает внимание тот факт, что из всех его участников, только Ольга Арефьева и Алла Перфилова (ныне Валерия) стали известными музыкантами, а фамилии тогдашних победителей и призеров сейчас ни о чем не говорят меломанам.
Известность к Арефьевой пришла после песен, исполненных в Юрмале
Дальнейшее творчество Ольги Арефьевой
Кроме юрмальского конкурса являлась дипломантом различных фестивалей авторской песни, в 1990 году в Череповце была участником легендарного фестиваля «Рок-Акустика». В том же году переехала в Москву. Создала группу «Ковчег», с которой и по сей день много гастролирует. В разные годы разные команды исполнителей носят названия «Блюз-Ковчег», «Акустик-Ковчег», «Рояль-Ковчег», «Шансон-Ковчег» и «Регги-Ковчег». Ее часто журналисты спрашивали, почему именно «Ковчег», на что Арефьева всегда отвечала, что как яхту человек назовет, так она и будет плавать. А ковчег – непотопляемое судно.
Названия менялись по мере того, как Ольга увлекалась различными стилями. В 1995 году “Регги-ковчег” незаметно перерос в просто “Ковчег” и с тех пор так и зовется. Все это время Ольга с группой довольно активно выступала на различных отечественных подмостках. Были концерты в Германии. Иногда Арефьева выступала одна, без коллектива. Пела свои песни под собственное гитарное сопровождение или в компании с каким-либо одним музыкантом, чаще всего даже не с «ковчеговским». Что интересно, репертуар таких сольных выступлений практически не совпадал полностью с тем, что игралось с «Ковчегом». По всей видимости, две сотни написанных Ольгой песен требовали общественного восприятия.
Ольги Арефьевой: Музыка и литература
В 90-е годы Ольгиными стихами заинтересовались популярные журналы. Так в 1996 и 1997 годах журналы “Октябрь” и “Знамя” опубликовали целые подборки ее стихов, которые в большинстве своем, по сути, были песнями. Итогом этих публикаций стала литературная премия журнала «Знамя», которую Оля получила за 1998 год, а на следующий год ее, как победителя конкурса поющих поэтов, приняли в Союз писателей Москвы.
Сферы ее интересов не ограничиваются только музыкой. С 2003 года она стала ведущей тренинга «Человеческая комедия». В нем были задействованы голос и тело, пение и речь, ритм, перфоманс. Его главная задача – развить у человека способность импровизировать в любой области. В 2005 году спектакль «KALIMBA», поставленный ею созданной одноимённой перфоманс-группой, издание «Независимая газета» назвала лучшим спектаклем современного танца года в Москве.
Ольга Арефьева, эксклюзивное интервью
Плодотворно сотрудничает с виолончелистом Петром Акимовым, чей творческий союз несет черты одновременно и музыкального дуэта, и театрального зрелища с элементами клоунады. Оба подчеркивают, что их встречу им подарила судьба. Каждый друг друга считает главным сценическим партнером в жизни. Следует отметить, что Акимов участвует и во всех «ковчеговских» составах. В 2007 году выходит книга Ольги Арефьевой «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной», отмеченная литературной премией «Астрея». Через год издается следующее ее произведение «Одностишийа», которому в марте 2009 года потребовалось переиздание, так как тираж его был раскуплен.
Ольга Арефьева сейчас
На данный момент Ольга кроме гастрольной и концертной деятельности много времени уделяет своим хобби, куда входят танцы, фотография и визуальный театр. Также продолжает вести тренинги по голосу и движению. У нее много творческих идей с клоунами “Академии дураков” под руководством Вячеслава Полунина и с театром Антона Адасинского DEREVO.
Личная жизнь
Что касается этой стороны жизни Ольги Арефьевой, то она практически не доступна для прессы. Певица считает, что в человеке должно быть нечто интимное, не выходящее на обсуждение общественности. «Могу сказать лишь одно: ничего особенного в моей личной жизни нет. Я не влюбчивый человек, в моей биографии нет страстных историй, которые могут удивить ваших читателей. Есть, конечно, поклонники, но они любят именно образ, который я создала. Я, настоящий человек из плоти и крови, стараюсь объяснять уж слишком восторженным влюблённым, что во мне нет ничего необычного. Я не очень молодая, не очень красивая женщина с не самым лёгким характером. Вообще, человек я угрюмый, нелюдимый и не умеющий за себя постоять. В большом коллективе я сразу теряюсь. Не будь я известной, я была бы очень одинока среди людей. Сейчас у меня очень узкий круг близких, способных меня терпеть…», – отвечает Ольга журналистам, когда те пытаются узнать о ее личной жизни.
Источник
Полное имя: Ольга Викторовна Арефьева
Дата рождения: 21 сентября 1966 г. (возраст – 54 года)
Знак зодиака: Дева
Место рождения: СССР, Верхняя Салда
Рост: 175 см
Вес: 54 кг
Семейное положение: не замужем
Страница на Wikipedia: перейти
Поклонники русского рока знают Ольгу Арефьеву, как многогранную творческую личность. Она является лидером и основателем «Ковчега», пишет стихи, сочиняет песни, играет в театре и ведет тренинги.
Биография Ольги Арефьевой мало интересует «желтую» прессу, так как в жизни певицы никогда не было громких скандалов, а об отношениях с мужчинами она предпочитает умалчивать.
Детство
Будущая звезда русского рока родилась 21 сентября 1966 года в Верхней Салде, в Свердловской области. В этот уральский городок семья Ольги Арефьевой попала после того, как ее отца, инженера-физика, окончившего Саратовский университет, распределили сюда работать. Мать девочки занималась метеорологией.
Я была одиноким ребёнком. В детсаду и школе я не участвовала в играх со своими ровесниками, потому что то, чем они занимались, я считала нелепым.
Один из переломных моментов в биографии Ольги Арефьевой произошел, когда она ходила в восьмой класс. У нее появилась своя гитара, купленная отцом. Этот семиструнный музыкальный инструмент изготовила мебельная фабрика. Родитель Оли решил сделать гитару шестиструнной.
Я долго пилила лады и крутила гриф. Все это безобразие дребезжало и скрипело, но я быстро начала играть и сочинять. И мне это понравилось.
Девочка выучила весь репертуар Жанны Бичевской и Булата Окуджавы, а также несколько цыганских песен, которые по вечерам слушала семья Ольги Арефьевой.
Ольга Арефьева
Школу девочка не любила. Учителя подавляли в ней творческое начало. Она сравнивала учебу с тюрьмой, где «жизнь вроде продолжается, но ты понимаешь, что несвободен. Тебе приходится общаться с сокамерниками – совершенно чужими людьми».
Ольга Арефьева
В то время Оля хотела иметь друзей, которые играют на гитарах, вместе слушают пластинки и обсуждают прочитанные книги. Но она жила не в Москве или Ленинграде, а в Верхней Салде и осознавала полную безысходность своего положения.
Я была сжатым веществом, которому не давали расширяться.
Арефьеву совершенно ничего не радовало, кроме, пожалуй, библиотеки, где она зачитывалась «Математическими досугами» Гарднера, альманахом «На суше и на море», книгами Крапивина, а также знакомилась в альбомах с мировым искусством.
Музыкальная карьера
В 1983 году Арефьева поступила в Свердловске в Уральский государственный университет, где стала заниматься на физическом факультете.
Я мужественно сдавала экзамены и числилась на хорошем счету. Но меня не покидало ощущение, что я трачу время впустую.
В 1985 году Ольга решила бросить учебу в УГУ и стала студенткой Свердловского музыкального училища, где изучала эстрадный вокал. Она занималась с известным педагогом Валерием Гуревичем, преимущественно работавшим с оперными исполнителями.
Ольга Арефьева
В Свердловском рок-клубе Арефьева начала выступать с музыкантами «Раута». Впервые этот коллектив с новой солисткой вышел на сцену 2 августа 1986 года, но группа долго не просуществовала и развалилась после ухода из нее лидера Владимира Огонькова.
Ольга Арефьева
В следующем году Арефьева участвовала во всесоюзном конкурсе «Юрмала», откуда она вернулась домой с лауреатским званием. В 1990 году Ольга стала участницей легендарной череповецкой «Рок-Акустики», а в родном городе организовала фестиваль «Свердловск-акустика».
В это же время она переехала в Москву, где занялась созданием группы «Ковчег».
Группа Ольги Арефьевой «Ковчег»
Арефьева выбрала своему коллективу «непотопляемое» название.
С одной стороны – это корабль, где люди и животные спасались от потопа, а с другой – священный ящик, созданный для хранения завета – договора, который Бог заключил с людьми. Также «ковчег» можно назвать неким дружеским пространством, где все себя чувствуют равноправными. Еще ковчег – это экологическое поселение, дом творчества, школа развития и клиника для лечения животных.
Название группы Арефьевой менялось в зависимости от ее состава, который мог именоваться «Шансон-Ковчегом», «Регги-Ковчегом», «Рояль-Ковчегом», «Блюз-Ковчегом», «Акустик-Ковчегом» и «Электрическим Ковчегом». Все зависело от того, какую музыку исполняет группа.
Группа Ольги Арефьевой «Ковчег»
В это же время Арефьева начала плотно сотрудничать с клавишником и виолончелистом Петром Акимовым. Они даже называли себя музыкально-театральным дуэтом с элементами клоунады.
Акимов стал главным сценическим партнером Арефьевой и остается им по сей день. Он входил во все составы «Ковчега». Группа выпускала студийные и концертные альбомы.
Обложка альбома «Батакумба» Ольги Арефьевой и группы «Ковчег»
Параллельно Ольга училась в институте имени Гнесиных, где эстрадный вокал ей преподавал Лев Лещенко. Арефьеву он причислял к самым достойным ученицам.
В 2001 году Алла Пугачева пригласила Ольгу на свои Рождественские встречи, на которых состоялась запись двух песен Арефьевой – «На хрена нам война» и «Аллилуйя».
Периодически звезда русского рока дает сольные концерты под гитару, на которых исполняет композиции, не входящие в репертуар «Ковчега».
Ольга Арефьева
В последнее время ее все чаще можно увидеть в составе трио. К дуэту Арефьевой и Акимова присоединился гитарист «Ковчега» Сергей Индюков, который в этом формате играет на скрипке. Ольга выступает в сопровождении маленькой струнной группы, которая иногда выдает звучание целого симфонического оркестра. Акимов играет на виолончели так, что она превращается в сольный, ритмический и фактурный инструмент.
Литературная деятельность
В середине девяностых стихи и публицистику Арефьевой начали печатать «толстые» литературные журналы «Знамя» и «Октябрь». В 1998 году редакция «Знамени» даже наградила Ольгу своей премией, а через год она победила в конкурсе поющих поэтов, после чего стала членом Московского союза писателей.
Книги Ольги Арефьевой
В 2007 году Арефьева завершила работу над «Смертью и приключениями Ефросиньи Прекрасной». Эту книгу напечатали в издательстве «Livebook/Гаятри». Ольга стала лауреатом литературной премии «Астрея» и числилась в лонг-листе «Большой книги». Через год это же издательство опубликовала ее новую книгу «Одностишийа».
В 2014 году Арефьева выпустила свои новые стихи в «Иноходце». Она давно планировала издать детскую книгу с иллюстрациями, но ей не попадался художник, понимающий суть ее поэзии. В итоге Ольга самостоятельно занялась оформлением своей книги. Все иллюстрации она нарисовала гелиевой ручкой. В новый сборник, кроме стихов для детей, вошли несколько философских произведений.
В 2016 году в виде сборника вышли стихотворные миниатюры Ольги – это моностихи, похожие на то, что делает Владимир Вишневский.
Театр
В 2003 году Арефьева стала ведущей тренинга «Человеческая комедия», посвященного использованию в жизни тела, голоса, пения, речи, ритма, стихов и перформанса. Она старалась научить посетителей курса импровизировать в любой жизненной ситуации.
Ольга Арефьева
Через год Ольга стала основательницей перформанс-группы «KALIMBA», которая создала спектакль в стиле нью-эйдж, соединившем современный танец и живую импровизацию.
Некоторые звезды рока ищут забвения в наркотиках и алкоголе, компенсируя свои энергетические затраты. Я подпитываюсь энергией, работая с телом.
Из спектаклей театра Арефьевой стоит выделить «Алису», «Белкового ангела» и «Орфея».
“KALIMBA” – перформанс-группа Ольги Арефьевой
Концертные выступления группы «Ковчег» в последнее время сопровождаются визуальными номерами «KALIMBA». Актеры этого проекта снимаются в клипах «Ковчега».
В 2014 году Олег Жуковский, который руководит театром «La Pushkin» предложил Ольге принять участие в создании спектакля «Приключения в романе», основанного на «Смерти и приключениях Ефросиньи Прекрасной».
Одиночество
С детских лет Ольга не принимала среду, в которой она была вынуждена находиться. Девочка чувствовала себя в ней чужеродным объектом. Другие дети ее часто обижали, потому что Арефьева была не такая, как все. Из-за этого никто не хотел с ней дружить.
Когда я была маленькой, то влюбилась в мальчика с клубникой из «Книги о вкусной и здоровой пище». Я вырвала страницу с его фотографией и повесила в своей комнате.
Ольга была самой высокой девочкой в классе. Но у нее возникли комплексы по поводу своей худобы, сутулости и отсутствия форм.
Ольга Арефьева в молодости
Позже эти физические «недостатки» Ольги стали ее достоинствами.
Оказалось, что в Москве есть такие же высокие девушки и у меня модельная фигура.
Но в подростковом возрасте парни не обращали на тощую девушку внимания.
Зато теперь я старая и красивая – все влюбляются, куда только деваться!
По своей натуре Арефьева не влюбчивый человек. Интригующие страстные истории в ее жизни не происходили, поэтому «желтой» прессе особо не за что «зацепиться».
Маме хотелось, чтобы у меня была спокойная, надежная профессия, семья, дети, телевизор по вечерам.
Ольга с детства мечтала об уединении, так как повсюду ее окружали люди. Детский сад, школа, пионерские лагеря, университет, общежитие – она нигде не могла остаться наедине с собой, со своими мыслями. Учеба, работа, быт – все это было похоже на «армейскую уравниловку», нивелирующую личность. Ее обеспечивали своей тарелкой, тумбочкой и кроватью, но Ольге этого было мало. Она не хотела «тюремного счастья».
В Москве я долго не имела своего жилья, на протяжении целого десятилетия я обитала то у одних, то у других, то в съемной коммуналке с соседями.
Все эти испытания обществом пригодились ей позже, когда она стала публичным человеком. Ольга научилась общаться с людьми и уже не испытывает дискомфорта. Только ей больше нравится находиться в кругу близких и единомышленников.
Личная жизнь
Среди поклонников творчества Ольги Арефьевой есть и те, которых она привлекает, как женщина.
Ольга Арефьева
Сама певица считает, что мужчины видят в ней определенный образ, а не обычную женщину.
Я настоящий человек из плоти и крови и пытаюсь объяснить слишком восторженным влюблённым, что во мне нет ничего необычного. Я уже не молода, не слишком красива и со сложным характером.
Арефьева называет себя угрюмым и нелюдимым человеком. Она старается держаться подальше от навязчивых поклонников.
Наш мир – это взаимодействие мужской и женской энергий. То, что мужчины и женщины вынуждены вечно друг за другом бегать, делает жизнь очень беспокойной.
Однажды во время гастролей Ольге пришлось буквально спасаться от назойливого мужчины, который обещал, что найдет ее из-под земли. После концерта он ворвался к Арефьевой в гримерную. Директору певицы пришлой силой его успокаивать.
У Ольги есть свой блог в «Живом Журнале» и аккаунт в Facebook, куда она выкладывает собственные литературные зарисовки и размышления на разные темы.
Ольга Арефьева
В «ЖЖ» появилась информация о личной жизни Ольги Арефьевой. Оказалось, что у нее был муж.
На определенном этапе развития человек должен стать цельным. Разные пути к этому есть. Лучше всего найти свою половинку – супруга, с которым вы станете одним целым.
Единственным мужем Ольги Арефьевой ее близкие люди называют байкера Руслана «Индейца», о котором певица говорила, как о «безумном романтике». Она написала об этом мужчине в своем блоге в 2009 году. Текст был посвящен смерти Руслана. Судя по нему можно понять, что жизнь с «Индейцем» принесла Арефьевой хорошие и плохие переживания.
Руслан Индеец и Ольга Арефьева
Ольга разошлась с Русланом за двенадцать лет до его смерти. Близкие певицы утверждают, что своему бывшему мужу она посвятила несколько песен. Детей у Ольги Арефьевой нет.
Энергия любви не имеет привязки к конкретному объекту. Это мы её привязываем. Любовь – наша корневая энергия, управляющая жизнью, творчеством, демиургическими способностями. Ею мы творим мир.
У читателей журнала «FUZZ» во время общения с певицей возникли вопросы по поводу личной жизни Ольги Арефьевой и ее отношения к созданию семьи. Звезда русского рока сказала, что очень любит детей, но рожать не собирается. У нее на то есть свои причины, о которых Арефьева умолчала.
Источник