Аркадий райкин биография личная жизнь

Аркадий райкин биография личная жизнь thumbnail

Аркадий Райкин

Аркадий Райкин

Аркадий Исаакович Райкин. Родился 11 (24) октября 1911 года в Риге – умер 17 декабря 1987 года в Москве. Советский актёр театра, эстрады, кино, конферансье, театральный режиссёр, юморист. Народный артист СССР (1968). Герой Социалистического Труда (1981). Лауреат Ленинской премии (1980).

Аркадий Райкин родился в Риге (ныне Латвия) в семье портового бракёра строительного леса Исаака Давидовича Райкина (1877-1942) и его жены Леи (Елизаветы Борисовны) Райкиной (урождённой Гуревич, 1878-1965), акушерки.

Аркадий был старшим ребенком семье, после него в семье родились еще две девочки – Белла и Софья, а в 1927 году – Максим (ставший впоследствии актером Максимом Максимовым).

Брат Максим Максимов (настоящее имя – Макс Ицикович Райкин, 1927-1999), выступал в эстрадном дуэте с Владимиром Ляховицким.

Двоюродный брат – Бруно Райкин (1912-2005), известный южноафриканский пианист и музыкальный педагог, с которым Аркадий Райкин встречался лишь однажды при посещении Лондона в 1964 году, был аккомпаниатором Поля Робсона.

Родители оформили брак за год до рождения Аркадия. Предки по материнской линии были потомственными рижанами. В 5-летнем возрасте Аркадий был увезён родителями из ставшей прифронтовой Риги, но сохранил в памяти атмосферу д. 16 по Мельничной улице (ныне – Дзирнаву). В детстве, как и все еврейские дети, посещал хедер.

Затем семья переехала в Рыбинск, к месту новой работы отца. Во время учёбы в школе Аркадий, увлёкшись театром, занимался в драмкружке.

Детство Райкина прошло в Рыбинске, где Аркадий девятилетним мальчиком впервые вышел на любительскую сцену.

Его дочь Екатерина Райкина рассказывала о детстве отца: «Однажды в Рыбинске, куда семья Райкиных бежала из Риги в Первую мировую войну, папа, прихватив сестричек, отправился в цирк-шапито. Брезентовый шатер во время представления красочного спектакля «Шантеклер» запирался на огромные железные ворота. Дедушка, вернувшись домой после работы, и услышав, что его дети так поздно смотрят «этот балаган», ужаснулся! Он бросился к цирку и стал что есть силы колотить ручищами по оцинкованным воротам: «Отдайте моих детей! Отдайте!» Дома он долго бушевал: «Еврею быть клоуном? Никогда!» и даже пустил в ход ремень. Дед, всю жизнь отбирая в морском порту лес для лесопилен и шахт, считал увлечение сына театром пустым и вредным: «Ну, если уж так тянет в артисты, то лучше, как это принято в интеллигентных еврейских семьях, музыкой заняться!» – и купил сыну скрипку. Но Аркаша быстро приспособил ее для катания по льду, а еще, сделав из смычка кнутик, возил скрипку по снегу, как саночки».

В 1922 году семья переехала в Петроград.

В 1924 году 13-летний Аркадий Райкин едва не умер. Однажды он долго катался на коньках и простудился. У него началась ангина, давшая осложнение на сердце. После этого ревматизм и ревмокардит надолго приковали его к постели. Прогнозы врачей были малоутешительными, и родители готовились к самому худшему. Однако организм мальчика оказался сильнее болезни. Аркадий выжил, но ему предстояло буквально заново учиться ходить.

«Его сестра, которая сейчас живет со мной, ей 91 год, рассказывала, что детей не пускали в больницу, потому что любое движение в палате папе давалось с болью, – вспоминала дочь Екатерина. – Ему было больно даже лежать под простынкой. Ужас в глазах. Так он пролежал 9 месяцев. Дедушка спускал его на плечах на улицу, только чтобы папа подышал воздухом. Мама рассказывала, что вот тогда у него сформировался характер. Он стал замкнутым, думающим, наблюдающим».

В 1929 году Аркадий устроился лаборантом на Охтинский химический завод.

Аркадий Райкин 1

В 1935 году окончил Ленинградский техникум сценических искусств (ныне Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства), куда подал документы вопреки желанию родителей.

Первоначально Райкин поступал на курс к Траубергу и Козинцеву, однако по результату экзаменов был определён в мастерскую ближайшего помощника В. Э. Мейерхольда (в 1910-е годы) В. Н. Соловьёва, режиссёра и учёного, знатока итальянской комедии дель арте и театра Мольера. Одновременно с обучением в техникуме Райкин брал частные уроки пантомимы и сценического движения у известного артиста жанра музыкальной эксцентрики, «короля юмора» 1910-х годов, Михаила Савоярова, встретил у него сочувственное отношение и поддержку.

Специфика савояровского сценического стиля нашла своё воплощение в первых эстрадных номерах Райкина, которые были поставлены в танцевально-мимическом жанре, без единого слова. После окончания техникума сценических искусств Райкин попал в Ленинградский ТРАМ (Театр рабочей молодёжи), который вскоре был переименован в Театр имени Ленинского комсомола. Параллельно с игрой в театре снимался в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный» (оба сняты в 1938 году).

Аркадий Райкин на сцене

Начинал свою актёрскую деятельность Райкин как киноартист, но в целом карьера в кинематографе сложилась для него не особенно успешно. Признание пришло к актёру в Москве, в ноябре 1939 года. Тогда Аркадий Райкин стал Лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с танцевально-мимическими музыкальными номерами «Чаплин» и «Мишка».

В том же 1939 году Аркадий Исаакович был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, где выступает с эстрадными номерами и осваивает жанр конферанса. Спустя три года становится художественным руководителем этого театра.

Во время Великой Отечественной войны Аркадий Райкин давал концерты на фронте.

Приказом по Черноморскому флоту №172с от 25.10.1945 года руководитель Ленинградского театра эстрады и миниатюр Райкин А.И. награждён орденом Отечественной войны 2-й степени.

После войны Райкин продолжает работу в Театре миниатюр и снимается в нескольких картинах. Вместе с писателем-сатириком В. С. Поляковым созданы театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря».

Его выступления на радио и телевидении, аудиозаписи миниатюр пользуются огромной популярностью у публики. Особенно известны его театральные номера, в которых актёр быстро меняет облик. Создав целое созвездие совершенно разных, но неизменно блестящих образов, Аркадий Исаакович стал непревзойдённым мастером сценического перевоплощения.

Аркадий Райкин 2

В 1965 году Райкин едет с театром на гастроли в Англию, которые проходят с большим успехом.

С Райкиным происходила масса забавных историй во время его зарубежных турне. Об одной из них, произошедшей в Болгарии, рассказывал В. Ляховицкий: «Вместе с Райкиным мы пошли днем на пляж. Там взяли водный велосипед и поехали кататься. За разговорами уехали очень далеко в море, Райкин и говорит: «Слушай, давай позагораем без плавок!» Бросили мы наши плавки сзади на сиденье и опять об искусстве беседуем. И вдруг прямо над ухом слышим пароходный гудок. Смотрим: а рядом с нами идет прогулочный катер, и женщины с интересом нас разглядывают. Райкин говорит: «Иди за плавками!» А как за ними пойдешь? Пришлось мне чуть ли не по-пластунски ползти и делать бросок – под дружный смех дам. «Таким образом, я еще никогда публику не смешил», – заметил потом Аркадий Исаакович».

Во время гастролей в Одессе Райкин замечает талантливых актёров молодёжного театра «Парнас-2» и в 1962 году приглашает работать в свой театр одесситов Михаила Жванецкого, Романа Карцева, Виктора Ильченко и Людмилу Гвоздикову.

Вместе они создали несколько запоминающихся эстрадных номеров.

Аркадий Райкин 3

В 1968 году Аркадию Райкину было присвоено звание народного артиста СССР. Это случилось после 33 лет беспрерывной работы на сцене.

В 1969 году в сотрудничестве с М. М. Жванецким была поставлена программа «Светофор».

В 1969 году Жванецкий, Карцев и Ильченко уходят из Театра миниатюр и начинают самостоятельную эстрадную карьеру.

“Я знаю только команду Ленинградского Государственного театра миниатюр под руководством… Аркадия Райкина. …Во главе стоял абсолютно гениальный великий игрок и все ему подавали мячи. Потому что он был кровопийца и тиран как художественный руководитель. Он не терпел, если кто-то играл и кто-то забивал. То есть играть – играй, но не забивай. Ты играй на меня, а я буду забивать, я знаю, как это делать”, – говорил Михаил Жванецкий.

Аркадий Райкин – Родительское собрание

Миниатюры и спектакли А. И. Райкина отличались остротой (сатира), особенно в сравнении с другими артистами эстрады того времени, но в то же время всегда были корректны и интеллигентны.

Аркадий Райкин – В греческом зале

В последние годы отношения Райкина с партийными властями Ленинграда (Романов) стали ухудшаться, и он попросил у Брежнева разрешения перебраться вместе с театром в Москву.

В 1982 году театр Аркадия Райкина переехал в Москву и был переименован в Государственный театр миниатюр, в апреле 1987 г. получил имя «Сатирикон». Руководителем театра после смерти артиста стал сын Аркадия Райкина – Константин Райкин.

Скончался 17 декабря 1987 года (по другим данным 20 декабря 1987) от последствий ревмокардита. Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы (участок № 10).

Аркадий Райкин – Дифисыт, вкус спицифисский

Программы, поставленные Аркадием Райкиным:

«Любовь и три апельсина»

«От двух до пятидесяти»

«Избранное-1973»

«Его величество театр»

«Плюс-минус»

«Лица»

«Мир дому твоему»

«За чашкой чая»

«Белые ночи»

«Волшебники среди нас».

Личная жизнь Аркадия Райкина:

Жена – актриса Руфь Марковна Иоффе (домашнее имя – Рома, 1915-1989).

Свою будущую жену Аркадий Райкин встретил в институте в 1934 году.

Вот как об этом романтическом знакомстве вспоминал позднее сам Райкин: «Еще мальчиком, занимаясь в самодеятельности, я был приглашен выступать в соседней 41-й школе. Не помню, что я играл, но ясно помню, что обратил внимание на девочку в красном берете, в котором было проделано отверстие и сквозь него пропущена прядь черных волос. Это было оригинально и осталось в памяти. Через несколько месяцев я встретил ее на улице, узнал и вдруг увидел ее живые, выразительные, умные глаза. Она была очень хороша собой, мимо такой девушки не пройдешь… Тем не менее, я прошел мимо, не остановился, стесняясь заговорить с незнакомой особой на улице. Прошло несколько лет, я стал студентом Ленинградского театрального института. На последнем курсе я как-то пришел в студенческую столовую и встал в очередь. Обернувшись, увидел, что за мной стоит она. Она заговорила первая, и этот разговор я помню дословно. «Вы здесь учитесь? Как это прекрасно!» – «Да, учусь… А что вы делаете сегодня вечером?» – «Ничего…» – «Пойдемте в кино?» Когда мы вошли в зал кинотеатра, заняли свои места и погас свет, я тут же сказал ей: «Выходите за меня замуж…».

Аркадий Райкин с женой Руфью Марковной

Аркадий Райкин с женой 1

Аркадий Райкин с женой 2

Аркадий Райкин с женой 3

Со своей женой Райкин прожил без малого 50 лет. По словам очевидцев, они были прекрасной парой, хотя порой и у них случались размолвки. В. Михайловский рассказывал: «Конечно, женщины за Райкиным бегали. Иногда и он не мог устоять. И, конечно, Рома его ревновала – как без этого? Но никогда не стоял вопрос о том, чтобы распалась семья. Какими бы настойчивыми ни были поклонницы».

Екатерина Райкина рассказывала о своей матери: «Папа называл маму Ромочка или Ромашка. Мы с Костей говорили «мамочка» или «мамулька», а я еще звала ее «мамулявка». Мама была красавицей. Очень яркая, талантливая, веселая, глубоко образованная. Она знала массу историй, анекдотов, и даже Ираклий Андроников, приходя к родителям в гости, всегда говорил: «Ромочка – прекрасный рассказчик, мне лучше помолчать». У нее был и литературный талант, отмеченный многими критиками, но времени писать не хватало. Она играла в театре, была папиным секретарем и буквально не отходила от телефона. Я говорила: «Мама, ты – как коза на веревочке. Нельзя же так, надо делать перерывы». Я ненавидела телефон и до сих пор смотрю на него, как на врага, потому что он всю жизнь отнимал у меня маму… Были моменты, когда я понимала, что маме тяжело, обидно, больно. Но что сделать, се ля ви, как говорят французы. Она была очень мудрой женщиной. Случались критические периоды, которые стоили ей большого здоровья, но приходилось терпеть и переживать. Она очень любила папу, поэтому бросила ему под ноги всю свою жизнь, все свои таланты. Она понимала, кто такой Райкин. Ведь почему часто два талантливых человека не уживаются вместе? Обязательно кто-то должен пожертвовать собой ради совместной жизни и любви. А это не каждый может. Безусловно, папа был благодарен ей. Особенно это проявилось, когда мама заболела. Папа ухаживал, был с ней очень нежен и внимателен…».

Дочь – актриса Екатерина Райкина (род. 1938). Внук – актёр и бизнесмен Алексей Яковлев (род. 1961).

Сын – актёр Константин Райкин (pод. 1950). Внучка – актриса Полина Райкина (род. 1988).

Аркадий Райкин с сыном Константином

Аркадий Райкин с сыном 1

Аркадий Райкин с сыном 2

Аркадий Райкин с сыном 3

Аркадий Райкин с сыном 4

Аркадий Райкин с сыном 5

Фильмография Аркадия Райкина:

1933 – Первый взвод – солдат

1939 – Огненные годы – Рубинчик

1939 – Трактористы – Пляшущий тракторист (эпизод)

1939 – Доктор Калюжный – Эммануил (Моня) Шапиро (новоиспечённый врач)

1941 – Валерий Чкалов – американский журналист

1942 – Концерт фронту – камео (киномеханик, ведущий концерта)

1954 – Мы с вами где-то встречались – Геннадий Владимирович Максимов

1957 – Знакомые картинки (мультипликационный) – камео

1958 – Человек многолик (словацк. Muz mnoha tvárí)

1960 – На сон грядущий (фильм-спектакль)

1961 – Баня (мультипликационный) – актёр

1964 – Когда песня не кончается

1964 – Голубой огонёк-1964 (фильм-спектакль)

1965 – Новогодний календарь (новогоднее представление)

1965 – В первый час (монологи «Из жизни многожёнцев» и «Кадры») – участник «Голубого огонька»

1966 – Сказки русского леса – Хлестаков Иван Александрович (монолог, пародия на советского чиновника)

1967 – Адрес: Театр (фильм-спектакль)

1967 – Аркадий Райкин – камео

1967 – На два часа раньше (пантомима «Рыбалка»)

1967 – Пополам (венг. Fele-Fele), музыкальный фильм-ревю) – камео

1969 – Вчера, сегодня и всегда – художник Репкин / директор пуговичной фабрики Кругозоров / директор швейной фабрики Слоновников / пожарник Набатов

1970 – Волшебная сила (киноальманах) (фильм 3, новелла «Волшебная сила искусства») – артист (бывший ученик Елены Сергеевны)

1973 – Божественная комедия (фильм-спектакль) – камео

1974 – Пётр Мартынович и годы большой жизни

1974 – Люди и манекены – рассказчик-таксист (Василий Васильевич / Ошлёпкин)

1975 – Аркадий Райкин

1985 – Королевский бутерброд – рассказчик

1987 – Мир дому твоему – ведущий / директор завода музыкальных инструментов / респондент психолога / отец-артист / работник убыточного комбината / профессор Вишневецкий, отец Пети / докладчик

Источник

Аркадий Райкин – биография

Аркадий Райкин воплотил в своем творчестве целую эпоху, стал настоящей легендой и того времени, и той страны. Миллионная зрительская аудитория хохотала и плакала, радовалась и приходила в полное уныние от его персонажей. Они были очень узнаваемы в реальной действительности, ведь все сюжеты, которые великий мастер обыгрывал на сцене, он брал из жизни. Он не боялся смеяться над человеческими пороками, будучи твердо уверенным, что с помощью юмора и сатиры их можно преодолеть.

Имя Аркадия Райкина знакомо не только на родине, но и далеко за ее пределами. Его юмористические монологи пользовались неизменной популярностью. Он стал создателем собственного театра, получившего звучное название «Сатирикон».

Детство и юность

Родился Аркадий Райкин 24 октября 1911 года в Риге, в еврейской семье. Отец Исаак Райкин работал в порту брокером, мама Лея Райкина (в девичестве Гуревич) была акушеркой, а потом домохозяйкой. Аркаша был старший, после него родились две сестренки Белла и Софья, и братишка Макс, который тоже стал артистом, и выступал на эстраде под именем Максима Максимова.

Родители поженились в 1910 году. Вся мамина родня жила в Риге, отец и его родственники были родом из города Полоцк под Витебском.

На фото Аркадий Райкин в юности

В 1916 году Райкины переехали в Рыбинск, где отцу дали новую работу. Аркадий пошел в этом городе в школу, и именно в эти годы пришло первое увлечение театром. Мальчик начал заниматься в драматическом кружке. В 9 лет он впервые оказался на любительской сцене. Однажды Аркадий с сестрами пошли в цирк шапито, и когда с работы вернулся их отец, то был просто в бешенстве от того, что детей так поздно нет дома, к тому же он считал этот цирк балаганом. Он бросился к шатру, насильно увел оттуда Аркадия и девочек, и долго кричал на сына, что еврей никогда не может быть клоуном. Если сыну так хочется в артисты, то уж лучше пусть занимается музыкой, как все интеллигентные евреи. Он вскоре купил Аркадию скрипку, и надеялся, что сын начнет посещать музыкальную школу. Но Аркадий нашел инструменту другое применение – он катался на ней по льду или таскал ее за собой на веревочке.

В 1922 году Райкины поселились в Петрограде. Аркадий по-прежнему живо интересовался искусством, и часто бывал в Академическом театре драмы. Денег на билеты родители ему не давали, и чтобы выйти из положения, парень придумал продавать свои учебники и тетрадки, за что был не раз порот отцом.

В это же время обнаружилось еще одно пристрастие Аркадия – рисование. На школьных уроках рисования его учитель был в восторге от техники исполнения и творческого замысла юного дарования. Райкин в те годы никак не мог определить, к чему больше лежит его душа – к живописи или актерскому ремеслу. Родители абсолютно не одобряли выбор сына, отец был вообще настроен категорически, однако Аркадий все же решился посвятить свою жизнь актерству.

Когда Райкин после школы стал студентом режиссерско-актерского факультета в Ленинградском институте сценических искусств, дома был грандиозный скандал. Аркадий собрался, и ушел из дома, и на протяжении долгих лет не общался с семьей. После получения диплома в 1935 году, он пополнил труппу Театра рабочей молодежи, который впоследствии получил название Ленком.

Театр

Творческая биография Аркадия Райкина началась еще в студенческие годы. Он участвовал в концертах для детей, ставил для них самые разные номера, в которых участвовали куклы, надувные поросята, и даже патефон. В 1939 году артист узнал, что такое известность. Она пришла к нему после победы на конкурсе артистов эстрадного жанра, который проводился впервые. Аркадий предстал перед зрителями с номерами «Мишка» и «Чаплин», которые зрители приняли восторженными аплодисментами.

Аркадий Райкин в театре

Вскоре Райкин перешел на службу в Ленинградский театр эстрады. Сразу в качестве конферансье он представлял публике собственные номера, а спустя годы занял кресло художественного руководителя этого театра.

Через много лет другой известный юморист Михаил Жванецкий присвоил Райкину звание великого игрока, который требовал от своей команды точной игры и подачи, а вот право забивать победный гол он оставлял за собой.

Юмор

После победы Аркадий Райкин работал над созданием собственных программ – «Не проходите мимо», «На чашку чая», «Откровенно говоря». Его приглашают выступать на радио, и телевидение, записи с его монологами звучат на всех радиостанциях, и очень нравятся советским людям. Самым большим успехом пользуются номера, в котором он представляет образы один за другим, в считанные секунды перевоплощаясь в новый персонаж.

С каждым новым монологом или сценкой, армия поклонников артиста увеличивалась в разы. Постепенно отрывки из этих выступлений или даже полностью монолог мог процитировать почти любой житель большой страны. Из года в год растет актерское мастерство Райкина, и вот он уже не тот начинающий артист, а прославленный маэстро. Одним из самых любимых номеров зрители всегда называли «В греческом зале».

Аркадий Райкин

Прошли годы, и с творчеством Райкина смогли познакомиться не только на родине, но и за ее пределами. В 1965-м Райкин со своим театром уехал на гастроли в Англию. Эти концерты зрители смотрели с большим воодушевлением, и награждали артистов бурными аплодисментами.

Райкин никогда не отказывался от творческого сотрудничества с другими юмористами. Во время гастролей в Одессе он познакомился с Романом Карцевым, Михаилом Жванецким, Людмилой Гвоздиковой и Виктором Ильченко. Они создали много юмористических сценок, самой запоминающейся из которых была одна, получившая название «Светофор».

Аркадий Райкин стал единственным среди своих коллег по сцене, который не боялся выступать с откровенной критикой на существующую действительность. Он не уставал демонстрировать пагубное влияние на человека вседозволенности и власти.

Его коллеги часто позволяли себе некорректные высказывания на сцене, а монологи Райкина были остры и сатиричны, но очень тактичны. Поэтому его юмор был очень корректный и интеллигентный.

Несмотря на то, что сатира у Райкина была достаточно аккуратной, и не разоблачала напрямую зарвавшихся руководителей, администрация Ленинграда высказывала артисту свое неодобрение и неудовлетворение. Отношения Райкина и партийной верхушки испортились до такой степени, что он был вынужден обратиться с просьбой к самому Брежневу, чтобы получить разрешение переехать с труппой в столицу. Ему разрешили, и вскоре Райкин и вся труппа оказались в столице, и начали выходить на сцену Государственного театра миниатюр.

После этого многие говорили, что Райкин забрал в столицу Ленинградский театр, и там просто присвоил ему другое имя, но на самом деле этот театр как работал в городе на Неве, так и продолжает принимать зрителей и в настоящее время.

В столице выступления театра и самого Райкина публика принимала с восторгом. Спустя пять лет артист внес предложение о переименовании Государственного театра миниатюр, и придумал ему звучное название «Сатирикон». Он так называется и сейчас, должность художественного руководителя занимает Константин Райкин, сын великого юмориста.

Фильмы

Кинематографическая карьера артиста была не такой успешной, как театральная, особенно в самом начале. Перед войной он сыграл в нескольких картинах, но роли были очень незначительными. В картине «Валерий Чкалов» Райкин стал американским журналистом.

Аркадий Исаакович прославился после того, как на экране появились новеллы, созданные по его сюжетам. Зрители по достоинству оценили ленты «Вчера, сегодня и завтра», «Мы с вами где-то встречались», «Волшебная сила искусства». Но наибольшую популярность артисту принесли монологи «Мир дому твоему» и «Люди и манекены».

Аркадий Райкин в фильме «Люди и манекены»

Райкина часто приглашали принять участие в новогодних Голубых огоньках. Особенно успешными стали два концерта – «Сказки русского леса» и «На два часа раньше», а также музыкальная картина «Когда песня не кончается…».

Личная жизнь

Личная жизнь артиста была связана с одной единственной женщиной, с которой он прожил почти полвека. Ее звали Руфь Иоффе, но он всегда ласкательно звал ее Рома. Их первая встреча состоялась еще в детстве, когда он мальчишкой участвовал в школьной самодеятельности, и выступал в одном из школьных концертов. Спустя несколько лет они снова случайно встретились на улице, но он оробел, и не подошел к своей детской мечте. И только перед самым выпуском из института Аркадий в студенческой столовой снова увидел любимую девушку. На этот раз он осмелился позвать ее в кино. После того, как сеанс закончился, Райкин предложил ей руку и сердце.

Аркадий Райкин и его жена Руфь Иоффе

Их бракосочетание состоялось в 1935-м, спустя три года они стали родителями дочери Екатерины. Катя трижды выходила замуж, и ее мужьями стали известные артисты – Михаил Державин, Юрий Яковлев, Владимир Коваль. В 1950 году в семье родился сын Константин, который продолжил дело отца и возглавляет его театр «Сатирикон».

Супруги прожили в браке почти пятьдесят лет. Они так трепетно относились друг к другу, что все не могли нарадоваться их счастью.

Смерть

Аркадий Райкин никогда не мог похвастаться богатырским здоровьем. В возрасте тринадцати лет он подхватил сильную ангину, и врачи даже не давали гарантий, что он выживет. Молодой организм победил недуг, но, к сожалению, ненадолго. Спустя десять лет история повторилась, и снова доктора бессильно разводили руками. Тогда пришлось решаться на крайнюю меру – удалять миндалины, и это спасло ему жизнь, но с тех самых пор бессменным попутчиком артиста по жизни стал ревмокардит.

За три года до смерти Райкина настигла болезнь Паркинсона. Он с трудом передвигался и плохо говорил. Но он не сдавался, и когда недуг отступал, он шел в театр, чтобы передать любимому сыну все дела.

Памятник Аркадию Райкину

Аркадия Райкина не стало 17 декабря 1987 года. Причиной смерти стали последствия ревмокардита. Местом последнего приюта артиста стало Новодевичье кладбище.

В 2002-м Ленинградский театр миниатюр получил имя Аркадия Райкина. В 2008-м году должность художественного руководителя этого театра занял Юрий Гальцев.

Избранная фильмография

  • 1932 – Первый взвод
  • 1939 – Доктор Калюжный
  • 1954 – Мы с вами где-то встречались
  • 1957 – Знакомые картинки
  • 1961 – Баня
  • 1967 – На два часа раньше
  • 1969 – Вчера, сегодня и всегда
  • 1974-1975 – Люди и манекены
  • 1987 – Мир дому твоему

Ссылки

  • Аркадий Райкин на сайте «Герои страны»
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник