Арнольд колокольников биография личная жизнь

Арнольд колокольников биография личная жизнь thumbnail

9 июля, «Советская Россия», статья Э. Ладыниной «И выстраданный стих»:

«Дон Гуан (В. Высоцкий) в «Каменном госте» в чем-то несет в себе черты и Чарского, и Импровизатора. Словом, прежде всего и больше всего, он — поэт И этим пронизано, определено его отношение к жизни. Несмирение — особенность характера всякого художника — ведет его из изгнания в Мадрид, в дом Лауры, где Дон Гуану грозит смерть. Несмирение сообщает устойчивость и силу его увлечению Доной Анной. Дон Гуан бросает вызов— людям, судьбе, року и так же смело вступает с ними в бой; В. Высоцкий создает характер Дон Гуана как бы несколькими ударами кисти, освобождая роль от подробностей, частностей. Отсветы счастья — а этот человек умеет быть счастливым — контрастно оттеняет трагический склад его характера. Смерть Дон Гуана от «каменной десницы» Командора, принятая им с настоящим достоинством, подводит итог прожитой жизни, где были и щедрость, и красота, и ощущение полноты дней уходящих».

10 июля умер актер Театра на Таганке Олег Николаевич Колокольников. Когда-то, в самом начале Таганки, они с Высоцким дружили, даже играли вместе с Людмилой Абрамовой в телефильме «Комната»… Но в последние годы близких отношений уже не было…

В. Янклович: «Он (Колокольников) поехал в Ленинград, и это случилось прямо на вокзале… На Володю эта смерть произвела колоссальное впечатление! Это была первая — близкая, реальная смерть. Он был просто подавлен».

Оксана: «Вот-вот Володя «вышел», — два дня держался более или менее… Но тут умер Колокольников, и Володя с грустью объявляет об этом и начинает пить. То есть ему был важен не только факт смерти, но и повод— «развязать»… Нужна была какая-то оправдательная причина… Ведь в последние годы они с Колокольниковым практически не виделись… И снова— и шампанское, и водка… С этого времени наркотиков уже не было…

Я и сама была в жуткой депрессии, умер отец… Мы все время об этом говорили… И вместо того чтобы давать ему какой-то жизненный импульс, я сама впала в депрессию… Тяжесть на душе и жуткие предчувствия…

Весь этот год у меня было предчувствие какой-то беды. И это чувство было, начиная с Нового года. Мне приснился страшный пророческий сон…

Сейчас выходят всякие мистические книги. Я к ним отношусь, конечно, скептически, — но вот смерть, действительно, имеет свой запах. И это ощущение близкой смерти чувствовалось в воздухе постоянно… Постоянно. Был какой-то сгусток отрицательной энергии, который влиял на всех нас. И, может быть, потому что я — женщина, и мне было всего двадцать лет, — я все события тогда воспринимала на эмоциональном уровне. И Володя все чувствовал и понимал… Наверное, это тоже связывало нас».

Б. Немчик: «Я прожила в квартире Высоцкого около двух месяцев. Вокруг него было много людей, но, по-моему, тепло шло только от одной Оксаны. Как раньше от Людмилы Абрамовой и от Марины Влади…

Ему нравилось заботиться о ней, опекать ее. Но тогда она была совсем молодая девушка, а теперь это зрелая женщина со счастливой судьбой. Так что ее оценки, спустя столько лет, как и оценки других людей, — могут быть субъективными».

11 июля — запись в дневнике В. Золотухина: «Смерть Олега Николаевича… В театре плохо. Театр — могила.

А там Высоцкий мечется в горячке, 24 часа в сутки орет диким голосом, за квартал слыхать. Так страшно, говорят очевидцы (? — В. П.), не было еще у него. Врачи отказываются брать, а если брать — в психиатрическую; переругались между собой…»

Театр уже далеко — даже до бывших друзей доходят только слухи и свидетельства неведомых очевидцев. По словам Янкловича, Высоцкий все последние дни ждал, что придет кто-нибудь из театра. Пришел только Давид Боровский…

А по Москве ходят слухи, что какие-то люди держат Высоцкого под наркозом целыми неделями… А приводят в себя только перед спектаклем или концертом. (Рассказано актером Театра на Таганке в 1987 году. — В. П.)

12 июля. Днем — похороны Колокольникова на Митинском кладбище. Народу было немного… По свидетельству А. М. Ефимовича, Золотухин сказал, что следующим будем хоронить Высоцкого.

Виктор Шуляковский — актер Театра на Таганке (интервью Л. Симаковой): «12 или 13 июля 1980 года мы с Алешей Зайцевым и Рамзесом Джабраиловым зашли в ВТО выпить по стаканчику в память об актере Театра на Таганке Олеге Колокольникове, который умер 10 июля. Выйдя на улицу, у входа встретили Владимира Высоцкого с Янкловичем, который потом куда-то отошел, а мы вчетвером немного поговорили. Настроение у всех было паршивое. Владимир хорошо относился к Колокольникову и чувствительно переживал его смерть».

Вечером 12-го — «Преступление и наказание».

В. Янклович: «Володя играет. Он не хотел и не должен был играть. Но где-то в это время был разговор с Любимовым у него дома. На спектакле были японцы— какая-то делегация… Только после разговора с Любимовым он играет в этом спектакле».

Илья Порошин (сын В. П. Янкловича): «12 июля я пошел на «Преступление и наказание», пошел с Саней Елиным. А на следующий день мы уезжали в спортивный лагерь. Все спектакли я смотрел по многу раз: все действие смотреть было уже неинтересно, — я ждал куски, в которых играл Володя. Мы с Сашкой сидели в театральном буфете на втором этаже. И вдруг открывается дверь и прямо ко мне идет Высоцкий… Я говорю:

— Это — дядя Володя Высоцкий. А это — Саша.

Володя — нам:

— Вы еще посидите, а потом будет очень важная сцена, — приходите посмотреть.

Подошел ко мне, поцеловал в голову — и ушел…»

В. Шехтман: «Приезжаю в театр. Володя дал мне два маленьких флакончика закручивающихся и говорит:

— Чеши к Толику Федотову!

Толика на месте нет, я — обратно:

— Володя, Толика нет.

Он звонит, Толик появился…

— Давай еще раз.

Я еще раз туда и обратно.

При мне в уборной — раз! ввел наркотик! — пошел доигрывать…»

13 июля — «Гамлет».

Оксана: «Володя играл, я его ждала. Посылал ли он кого-нибудь? Наверное… Тогда мы все были в состоянии «боевой готовности» — в, любой момент мчаться куда-то. Но я — гораздо меньше, чем ребята. Они же все это доставали…»

В. Янклович: «Володя приехал за пять минут до начала спектакля!»

А. Демидова: «Володя плохо себя чувствует, выбегая со сцены, глотает лекарства… За кулисами дежурит врач «скорой помощи». (И. Годяев? — В. П.) Во время спектакля Володя часто забывает слова. В нашей сцене после реплики: «Вам надо исповедаться» — тихо спрашивает меня: «Как дальше, забыл». Я подсказала, он продолжал. Играл хорошо. В этой же сцене тяжелый занавес зацепился за гроб, на котором я сижу, гроб сдвинулся, и я очутилась лицом к лицу с призраком отца Гамлета, которого я не должна видеть по спектаклю. Мы с Володей удачно обыграли эту «накладку». В антракте поговорили, что «накладку» хорошо бы закрепить, поговорили о плохом самочувствии и о том, что — слава Богу — отпуск скоро, можно отдохнуть. Володя был в мягком, добром состоянии, редком в последнее время…»

Значит, все-таки наркотики были. Врачи уже не могли давать в ампулах — строгий учет, — появились флакончики. А вот когда не было…

Оксана: «Почему были эти жуткие запои последние? Никто не мог достать «лекарство». А водка — это замена. Володя и напивался, потому что не было… А если бы было, то он бы не пил, — тогда это просто не нужно».

Читайте также:  Татьяна пилецкая биография личная жизнь дети

Еще одно важное — не до конца выясненное — обстоятельство. Высоцкий звонит Марине Влади 1, 2, 3 и 17 июля. О чем они говорят? Со слов Марины мы знаем содержание последнего разговора —

17 июля, а вот о чем идет речь в начале месяца — неизвестно. О смерти и похоронах Татьяны — Одиль Версуа: 2 июля — девять дней со дня ее смерти?.. А может быть, продолжение тяжелых парижских разговоров? Или наоборот — В. В. собирается в Париж и они обсуждают детали?.. А может быть, никаких разговоров не было — Марина бросала трубку?

«Она никогда не простит мне, что я не прилетел на похороны Татьяны…» (В. Высоцкий).

Дело еще в том, что в это время В. В. покупает обручальные кольца и пытается обвенчаться с Оксаной.

Источник

Звезда “Игры престолов” и “Перевозчика” Юрий Колокольников стал актером из-за нужды. Покорить США у него сразу не вышло, он трудился грузчиком, жил в машине, часто ночевал на пляже. Вернувшись в Россию, Колокольников построил карьеру на родине и уже со второй попытки добился таки своей цели.

Юрий Колокольников родом из Москвы. Он родился в семье математика и переводчицы. Родители разошлись, когда мальчик был маленьким. Мама Юры получила шанс перебраться в США в месте с сыном, что в будущем повлияло на успех его карьеры.

Став гражданином США, Юрий пошел во все тяжкие. Он стал настоящим хулиганом и частым гостем в полиции. При этом, когда он возвращался домой, то даже не извинялся перед матерью, а огрызался. Тогда мама пошла на жесткие меры и купила сыну билет в Россию, чтобы он пожил с отцом и задумался о будущем.

Когда Колокольников приехал в Россию, то он был в шоке от того, насколько она отличается от США. Парень застал кризис 90-ых во всей красе. Отец с порога поставил Юру на место, сказав, что если он хочет денег, то должен заработать их сам, он не мама и спонсировать такого лба не станет.

Юрий пошел на “дело”. Он нарвал яблок на территории студии “Мосфильм” и простоял весь день на жаре, продавая их. После этого “дела” парень перегрелся на солнце, но понял, что заработать деньги в России непросто. Тогда у юноши появилась идея стать актером, ведь актеры хорошо зарабатывают.

В пятнадцать Колокольников к удивлению многих смог поступить в театральное. Талантливому актеру давали только эпизодические роли, но благодаря им Юра почувствовал почву под ногами и решил вернуться в США. В США ему пришлось очень непросто, он жил то в машине, то на пляже и много работал в массовках. Карьера никак не шла. Но однажды поступило предложение из России и Юра вернулся на родину.

Первой значимой ролью актера стало участие в фильме “В августе сорок четвертого”. После этой роли Юру стали охотно приглашать сниматься, а он в свою очередь активно наводил мосты с нужными людьми.

Помимо кино Юрий стал активно выступать на сцене. Яркая внешность и талант сделали свое дело, звезда Колокольникова начала постепенно восходить.

Когда Юрий получил роль в нашумевшем сериале “Битва престолов”, поклонники были изрядно удивлены. Оказалось, что здесь на руку актеру сыграли те самые связи, которые он активно создавал. Он вышел на директора по кастингу знаменитого сериала и после прослушивания актера утвердили.

После роли в столь масштабном проекте мирового уровня карьера Юрий в Голливуде пошла в гору. Ему посыпались предложения и актер снялся в таких ярких картинах, как в “Перевозчике”, “Телохранителе киллера” и других.

Первой гражданской женой Юрия Колокольникова стала актриса Ксения Раппопорт.

Этот союз продержался несколько лет и был закреплен рождением дочери. Но актеры – люди непостоянные и влюбчивые, этот стереотип коснулся и данной семьи. Юрий, почувствовав славу, увлекся другими девушками и Ксения не смогла с этим смириться.

Во второй раз актер решил связать свою жизнь с моделью с Даяной Рамос.

Модель покорила актера своей красотой. Но поговаривают, что этот союз так и не приведет молодых людей к свадьбе. К тому же Колокольников начал предпринимать попытки восстановить отношения с Раппопорт. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, СТАВЬТЕ ЛАЙКИ, будем Вам благодарны!

Источник

Юрий Колокольников. Биография: «Игра престолов», «Хантер Киллер» и «Довод», гражданство Канады и брак с Ксенией Раппопорт.

Краткая справка

Юрий Андреевич Колокольников (Yuri Kolokolnikov). Дата рождения – 15 декабря 1980 года. Место рождения – Москва, СССР.

Ранние годы

Будущий актер родился в семье ученого в области соционики Андрея Колокольникова и журналистки-переводчицы Марины Сонкиной. По семейной легенде, имя мальчик получил в честь Юрия Лотмана, чьей однокурсницей на филфаке ЛГУ была бабушка Колокольникова.

Юрий был вторым ребенком в семье. Старший брат Федор (разница в возрасте у братьев семь лет) в итоге стал доктором математических наук и профессором университета в канадском Галифаксе.

В 1985 году мама Юрия устроилась на работу в Канаде, куда забрала обоих сыновей. Юрий учился в школах Торонто и Монреаля и обзавелся канадским гражданством. С 1990-го он жил на две страны: часто летал к отцу на родину и учился в двух школах – канадской и российской.

По возрасту мальчик еще должен был успеть стать пионером, но от вступления в пионерскую организацию отказался, заявив, что не разделяет ее ценности. Когда подростку было 13, отец решил, что неплохо бы отдать его в киношколу. Мешало то, что в нее брали с 9 класса, поэтому летом того года мальчик сдал экзамены экстерном за 8-й класс, поступил в киношколу и остался учиться в России.

Начало карьеры в кино

Википедия указывает, что дебют Юрия Колокольникова как актёра пришелся на сериал «Железный занавес», который снял Савва Кулиш. В нем подростку досталась роль беспризорника.

Сайт «Кинопоиск» приводит иные данные о дебюте, по данным портала, дебют Юрия Колокольникова пришелся на фильм Петра Тодоровского «Ретро вдвоем», в котором он сыграл с Еленой Яковлевой, Сергеем Маковецким и Евгением Сидихиным.

Следом Юрий Колокольников снялся в драме Владимира Меньшова «Зависть богов» (вместе с ним сыграли Вера Алентова и Жерар Депардье). Затем были роли в разных сериалах – «Убойная сила», «Идеальная пара», «Дневник убийцы», «Время – деньги», «Дети Арбата» и др.

Также в нулевых Колокольников снимался у Михаила Пташука («В августе 44-го» и «В июне 41-го»), Дмитрия Астрахана («Леди на день»), Николая Лебедева («Изгнанник»), Филиппа Янковского («Статский советник»), Веры Сторожевой («Греческие каникулы»), Василия Пичула («Кинофестиваль»), Петра Буслова («Бумер. Фильм второй»), Александра Котта («Княжна Мери»), Александра Буравского («Ленинград»), Дениса Нейманда («Открытое пространство»), Оксаны Бычковой («Плюс один»), Ольги Жулиной («Обреченные на войну»), Андрея Эшпая («Событие») и Григория Константинопольского («Кошечка» и «Самка»).

Однако чаще всего в этот период он снимался у Ярослава Чеважевского – сначала в драме «Кука», затем в комедиях «На море!» и «Счастливый конец» (во всех трех лентах напарником Колокольникова по съемкам был Павел Деревянко). Последняя лента является переосмыслением гоголевского «Носа», только от главного героя уходит не нос, а пенис. Для последних двух лент Юрий Колокольников также выступил продюсером.

Зарубежные проекты

В 2010-х Колокольников часто снимался в зарубежных лентах, хотя его первое участие в иностранном проекте пришлось еще на 2005 год, когда он снялся у греческого режиссера Антониса Кафедзопулоса в комедийной драме «Женщина… жесткий человек».

В десятых же Юрию Колокольникову повезло отметиться в культовом сериале «Игра престолов» по романам Джорджа Мартина. В нем он в четырех сериях сыграл роль одного из вождей одичалых по имени Стир.

Читайте также:  Слава басюл биография личная жизнь

Играл Колокольников и еще в одном сериале, вышедшем в США, – в шпионском детективе «Американцы», о чете агентов КГБ, чей брак из подставного превращается во вполне реальную любовь.

Позвали россиянина сыграть и в перезапуске серии «Перевозчик», в которой Эд Скрейн заменил Джейсона Стэтхэма. Колокольникову досталась роль русского мафиози. «Русскую» роль артисту выдали и в боевике «Телохранитель киллера», где его напарниками по съемкам были Райан Рейнольдс, Сэмюэл Л. Джексон, Сальма Хайек и Гэри Олдман. Аналогичная история была с боевиками «Стрэттон: Первое задание» и «Хантер Киллер».

В фильмографии Колокольникова есть и сотрудничество с Майклом Бэем и Кристофером Ноланом. У первого он сыграл телохранителя диктатора в боевике «Призрачная шестерка», а у второго засветился в «Доводе», где вместе с ним снялись звезда «Сумерек» Роберт Паттинсон, Кеннет Брана и Майкл Кейн.

Также на счету актера есть несколько международных кинопроектов. Это российско-французский «Распутин» (с Жераром Депардье в главной роли), российско-немецкий «Пингвин нашего времени», российско-китайская «Тайна печати дракона» (с Джеки Чаном, Рутгером Хауэром и Арнольдом Шварценеггером).

Снимался артист и у таких режиссеров, как Юрий Быков, Анна Меликян, Алексей Мизгирев, Глеб Орлов, Николай Хомерики, Клим Шипенко и др.

Карьера в театре

После киношколы подросток решил поступать в театральный вуз. Он снова сдал экзамены экстерном и поступил в «Щуку», где оказался в мастерской Александра Граве.

Окончив училище, Юрий подрабатывал официантом, курьером и грузчиком, попутно отсылая резюме в актерские агентства. Талантливого молодого человека приметил Кирилл Серебренников и позвал в свой спектакль «Сладкоголосая птица юности», который ставили на сцене театра «Современник».

В театре актер надолго не задержался, он сыграл в постановках «Грозы» Александра Островского в «Современнике» и «Ромео и Джульетте» в театре Пушкина, после чего сконцентрировался на кино. Возврат на сцену состоялся в 2011-м, когда Колокольников сыграл в «Месяце в деревне» в театре Маяковского, после чего окончательно расстался с подмостками.

Личная жизнь

У Юрия Колокольникова было две жены. Первой супругой была руководитель агентства недвижимости Soho Realty Надежда Маляровская. В браке с ней у актера в 2006 году родилась дочь Таисия.

Второй супругой Юрия была актриса Ксения Раппопорт. В отношениях с ней у артиста родилась вторая дочка, которую назвали Софией. Через три года после ее рождения, в 2014-м, Юрий и Ксения расстались.

В апреле 2016-го Колокольников представил публике новую даму сердца – модель и певицу из Петербурга Даяну Рамос Лафорте.

Фото актера можно посмотреть в его аккаунте в Instagram. На страницу Юрия в Инстаграм с фотографиями и видео подписана почти 21 тыс. пользователей.

Источник

Этот сайт носит некоммерческий характер. Использование каких бы то ни было материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения авторов и/или редакции является нарушением юридических и этических норм.

О В.Высоцком вспоминает

Виталий Владимирович ШАПОВАЛОВ

1, 2, 3.

Я понимаю, что жил во времена Высоцкого. Но я также жил в свои собственные времена, и ни перед кем не собираюсь отчитываться, как в них жил. Я был бы, наверное, другим человеком, если бы осознавал, “с кем рядом сижу”.

Другое дело — я всегда понимал Володин потенциал. Было четкое ощущение: я и он — разные потенциалы. Он мощный, он мощнее — вот это я всегда чувствовал.

Одного в нем не понимаю — воздействия через песню. Как слушают его песни! Просто записи, голос. Понятно, когда есть эффект личного присутствия: человек выходит к зрителям, может их обаять, воздействовать внутренней энергетикой — мы уже столько слышали об этом. А когда только запись, только голос, — почему же все замолкают? И у нас, и за рубежом.

Мы только фиксируем факт: воздействует. А почему — каждый объясняет по-своему: одни говорят, что темы песен общечеловеческие, другие толкуют про аудиоэффект, есть, дескать, какой-то носитель, который мы не знаем…

Нет, у Володи еще какая-то магия. Я в нем ловил нечто мне непонятное. Причем, только у него. В записи видел других великих артистов, того же Чаплина: я все понимаю, я хохочу, я отдаю дань большому, блестящему, яркому дарованию, — но магии нет.

С Володей связан и такой эффект: слова мне непонятны, но в то же время я их понимаю. Он что-то говорит, орет, хрипит — непонятно, но понимаю все равно. А как это достигается, какими средствами? Маленький ростом человек, ничем не давит…

Еще мне нравится «адская машина», сидящая в нем. Не в том смысле, что он машина, а в человеческом понимании. Вот молодые сейчас все, как черти, орут — и никого это не колышет. А посмотри, как Володю слушают по сей день, даже если случайно где-нибудь заведут. Так что ор ору рознь. Тут у Володи — мощь, философия, поэзия, душа и совесть. Это первооснова — душа и совесть.

И у молодых есть хорошие тексты, даже в этом попискивании. Но у Володи — просто лавина, камнепад! Впрочем, он сам был и камнепадом, и этой лавиной. Вот откуда все это бралось во вроде бы маленьком по внешнему объему человеке?!

Когда мы работали в «10 днях…», случалось так, что он шел в костюме Керенского, а я за ним — мы собирались в фойе, играли там зонг, как положено. И когда шли — а его еще мало знали в лицо, — то все зрители шептали, показывая на меня: «Высоцкий, Высоцкий!..» Я слышал, естественно, — что же я, дурной совсем, ничего не замечаю? Показываю пальчиком в его спину: «Вот! Вот Высоцкий!» Они мне в ответ глазами: «Вот этот? Этот шибздик? И эта моща — из его глотки?!» Да, милые мои! Разве рост определяет поэзию? Нет, не рост, а сила духа человеческого определяет. Талант, дух — вот что определяет силу и мощь человека.

У Володи-то сила особая. Это изнутри, это духовное, это тайна. А искусства — я не громкую фразу говорю — искусства без тайны нет.

* * *

Однажды он спросил:

— Почему ты в концертах не поешь мои песни? Просто любопытно — тебе что, они не нравятся?

— Что ты, Володя, — говорю, — очень нравятся.

— А почему не поешь?

— Да потому что спеть их на свой лад — это будешь не ты, а петь «под тебя» — получится пошлятина. Что же мне, тоже хрипеть, что ли?

— Нет, ты по-своему пой.

— Ты, — говорю, — Володя, настолько уникален, что — дай Бог тебе здоровья — пой сам свои песни, ты это прекрасно делаешь. А петь их другому нельзя, я убежден.

Этот разговор я вспомнил, когда после Володиной смерти мы работали спектакль «Владимир Высоцкий», где многим из нас довелось исполнять его песни. Любимов сказал: «Пойте по-своему». Я отвечаю: «Нет, я так не могу — ну какой же это Высоцкий, где он?..»

Хожу возле собственного дома и думаю: что мне делать? Как мне его петь? Подражать, хрипеть нельзя — хотя я мог бы запросто сымитировать. Значит, нужно категорически придерживаться его ритмического рисунка, все эти сонорные согласные «м», «н» выпевать очень длинно, выпевать все фразы — он любил очень четко произносить текст. Например:

Пляшут ноты врозь и с тол-л-лком,
Ждут до, ре, ми, фа, соль-л-ля и си, пока-а-а
Разбросает их по пол-л-лкам
Чья-то дер-рзкая р-рука-а-а.

Следить за произношением носовых согласных, его рычащих «р-р-р», четких «к», «х» — «делах-х-х!» Четко выпевать-выговаривать все звуки, даже глухие, следовать его манере, его наполнению.

Читайте также:  Алиса шер биография личная жизнь дети

И еще врубать тот самый его нерв. Свои силы врубать ровно настолько, насколько их хватит. Не экономить. У меня столько, сколько было у него, не будет — там все связано с голосом, с его звучанием, с тембральной окраской. У меня этого нет — значит, врубай все свое, что можешь.

Я попробовал это соединить — оказалось ужасно трудно. Трудно даже четко петь, как он, — невозможно выговорить. Попробуйте сами буквально, чисто спеть в его ритме:

Здесь вам не равнина, здесь климат иной!
Идут лавины одна за одной,
И здесь за камнепадом ревет камнепад…

Конечно, есть у него песни и попроще, но вот такие, ритмические, оказывается, петь очень трудно.

Постепенно где-то уже появился Володя. Уже узнаешь — это Высоцкий, это песня Высоцкого:

Я пол-лмира почти через-зл-лые бои
Прошагал-л и пропол-лз-с батал-льоном-м…

Любимову говорили, что манера исполнения Шапена больше всех похожа на Володину. А шеф: «Да ничуть!» — разговорился, разбурчался. Мы с Золотухиным идем за декорацию, начинаем песню: «Я полмира…»

— Стоп! — кричит Любимов. — Не надо, чтобы эту песню пел Владимир! Пусть Шапен поет вживую!

— Юрий Петрович, так это Шапен и поет, — Золотухин в микрофон. Шеф промолчал — и поехали дальше.

Я вначале долго отказывался, пока не почувствовал, как ее надо петь. А когда почуял, эта песня мне стала жутко нравиться. Она и на слушателей очень сильно действует. Песня, вообще, малоизвестная, я сам не слышал ее в Володином исполнении, только в рукописи читал.

Часто спрашивают «Это — Высоцкий?» Я им объясняю, что это — «вагонная песня», что после войны ходили по вагонам инвалиды и потряхивали мелочью в баночках, чтобы им подбрасывали. И в забегаловках пели. Обычно такие песни били на жалость. А Володя и здесь своим ходом пошел: просто рассказал ситуацию — без соплей, что называется, без клюквы, без нажима. И люди балдеют от того, что им не навязывают ситуацию, а просто рассказывают: вот, смотрите, что произошло!

* * *

Любимов нам как-то говорил: стояли они с Семеном Владимировичем, отцом Высоцкого, в предбанничке перед сценой. Отец смотрел в зал и вдруг сказал: «Надо же, сам Кобзон пришел!..» Володя об отце говорил мало, иногда разве пробурчит что-то: что вот отец… О матери говорил хорошо… Марина, считаю, принесла ему только пользу, она его смиряла, берегла, сохраняла…

Но вообще лезть в эти дела… Достоевский говорит устами Свидригайлова: «Никогда не ручайтесь в делах, бывших между мужем и женой или между любовником и любовницей. Потому что тут всегда есть уголок, известный только им двоим».

* * *

О «полуеврействе» своем Володя никогда не говорил — вообще не помню, чтобы он говорил на эти темы. И анекдоты не рассказывал — по-моему, он не любил анекдотов. А если любил — то что-нибудь такое, что дает материал для поэзии. Обычно в анекдотах этого нет, это просто шутка — когда нечего делать, уже не о чем говорить, начинаем рассказывать анекдоты. Пустоты заполняем анекдотами. Вот чего он не любил.

* * *

Однажды сообщает:

— Шапен, я сочинил иронический романс: «…я сегодня потерпел фиаско» Шутка, понимаешь?

Я отвечаю:

— А почему тогда не сказать: «А я сегодня приобрел фиаско» — это же дичь получается: приобрести фиаско!

— Шапенчик, а это ничего, это смешно, это действительно забавно…

В текст, конечно, не вставил, но разговор такой состоялся.

(В одной из рукописей данного текста Высоцким вписан этот вариант. — Ред.)

* * *

В кино мы вместе не работали. Правда, я читал в официальных фильмографиях, что Володя снимался в «Эхе далеких снегов». У меня в этом фильме была небольшая роль, но я вообще ни разу не слышал никаких разговоров, что Володя там занят. Мы с режиссером были в приятельских отношениях, я бы знал.

Категорически утверждать не могу, но я его там не помню.

* * *

Помню, Володя пригласил меня и Феликса Антипова в ресторан «Метрополь»:

— Ребята, пойдемте! Будет Евгений Матвеев и какие-то партийные работники из Ростовской области. Они приглашают меня. Я же не пью, а стол будет шикарный, надеюсь, что в отдельном кабинете. Хотите попить-поесть? Поехали?

— Почему же нет? Хотим, конечно!

Поехали. Сидят секретарь то ли Ростовского обкома, то ли города Шахты. Баба какая-то с прической как у Зыкиной или Фурцевой. Матвеев: «Мы с тобой оба Семенычи: ты — Владимир, я — Евгений…» Постепенно все нормально пошло. Хорошо принимали.

Володя сидел — минералочку дул.

* * *

Поскольку Володя какое-то время совсем не пил, он ушел в автомобиль. Был за рулем — пить нельзя. То есть не просто нельзя, а ты еще отвечаешь за человеческие жизни.

* * *

Он не любил ходить на похороны. Я об этом и от других слышал, и видел сам. Когда у нас умер Арнольд Колокольников, актер, который играл с самого основания театра, Володя не пришел. Не мог видеть мертвым человека, которого знал живым. Вот так — видно, какие-то свои отношения у него были со смертью.

* * *

Однажды переодевались после спектакля, и Володя говорит:

— Пойдем в одну компанию?

А я знаю, что у него недавно была клиническая смерть. Не пойду, думаю, а то еще замажусь его жизнью. Скажут: «Не спас. Был там, а не спас». Я инстинктивно боялся того, что в конце концов и случилось. Там, в его последнюю ночь, тоже была компания…

— Нет, — говорю, — Володя, печень болит.

И в это время вышел на пару минут. Возвращаюсь — моей майки нет. Его висит — а моей нет. Как он ее схватил? Комплекции у нас совсем разные! Но, видимо, он уже о другом думал, уже в той компании был.

И костюмеры из театра ушли — как идти? Хорошо — лето, и недалеко было: я эту маечку кинул на плечи и «огородами-огородами», задворками добрался до дома, хоть полуголый. Володя на следующий день говорит:

— Слушай, я твою майку вчера взял, как же ты?..

* * *

Как-то я говорю Володе:

— Ты знаешь, что-то печень запела! Наверное, звонок прозвонил…

А он:

— Что ты, Шапен, — за одно место держишься, за печень. У меня живого места нет!

Так и сказал. А все спрашивают: отчего он умер? Да он мог умереть от чего угодно — от желудка, от печени, от сердца… Тут не должно быть ни недомолвок, ни недоразумений, ни неясностей: он был очень, очень и очень нездоров. Родился здоровым мальчиком и был физически крепким человеком. Но горел, сгорал.

Стихи, театр, кино, непосильная концертная работа и так далее. Плюс недосыпание, недоедание.

А иначе жить не мог. И в стихах, и нам он говорил:

— Я иначе не могу. Если буду просто длить жизнь, просто небо коптить — так я жить не умею.

* * *

Все-таки хорошая фраза — «не сотвори себе кумира». Я о ней часто думаю. Нельзя ни из кого кумира делать — ни из Пушкина, ни из Высоцкого. Надо их делать близкими себе людьми. Близкими не в том смысле, чтобы похлопать по плечу, а в том, что — вот куда хочется обратить очи души.

Записал Игорь РОГОВОЙ

 
Арнольд колокольников биография личная жизнь
В.Высоцкий и В.Шаповалов. Фото А.Шпинева

||||||| К предыдующей странице |||||||

К содержанию раздела ||||||| К главной странице



© 1991—2020 copyright V.Kovtun, etc.

 

Источник