Артем котовский биография личная жизнь
Вы идете в театр с девушкой, предвкушая прекрасный вечер, хорошую игру актеров, тонкую режиссуру, и вдруг… Вдруг при входе в театр вы замечаете странную толпу людей, которые стоят на морозе и дико хохочут. Вы замедляете шаг, вслушиваетесь в текст, всматриваетесь в лица. И понимаете: они другие. У них другие реакции, другое чувство юмора, другая культура. У них другой театр. Его площадной псевдоним Артем Котовский. Уже третий десяток лет он занимается тем, что смешит людей на Арбате. И необычный этот опыт дал ему особое видение мира, философию и моральные ценности. О них он и рассказывает
– Начинал я на Арбате не с анекдотов, а с сатирических стихов. Это был конец 80-х. Тогда это казалось довольно-таки рискованным занятием. Люди стояли, слушали и друг на друга поглядывали: можно засмеяться, нет? Я читал стихи и тут же продавал самиздатовские книжечки. Подходили, спрашивали: «Если я вашу книжку куплю, меня не арестуют, не посадят?» А я отвечал: «Но меня же за то, что я написал, пока еще не посадили… Если начнется, я вам свистну – вы сожжете». Наше объединение поэтов держалось года до 93-го. Потом поэтов становилось все меньше и меньше: кто-то повесился, кто-то спился, кто-то в коммерцию ушел… На сатиру, на пародию люди стали реагировать слабее… Хороший же анекдот ценился по-прежнему. А я знал их много, потому что учился в семидесяти пяти советских школах, со дня рождения ездил с цирком. У меня отец сорок лет акробатом проработал.
– А какая связь между переездами и анекдотами?
– Ну как? Смена школ. Смена городов. Конвейер артистов. А они народ шухарной, все время друг другу приколы рассказывают. В цирке юмор ценился всегда. Я помню анекдоты, которые услышал тридцать шесть лет назад. Было мне тогда пять лет.
– Цирковой опыт помогает тебе на выступлениях? «Подсадные»…
– У нас этим не пользуются. И без «подсадных» хватает персонажей, которые могут такое сморозить… Недавно был такой момент. Ребята выступают и поют песню, юморной вариант «Там вдали за рекой»:
«Конь закрыл свои карие очи…»
И тут лошадь заржала. Весь состав зрителей рухнул со смеху. Грохнули смехом. Сейчас лошадей на Арбате развелось… Катают публику… Как только мимо нас идут – ржут, сволочи. Я говорю: «А что вы думали? Вам можно, а им нет?» До людей начинает доходить, что они сами ржут, как лошади. Никаких «подсадных» и не надо. Или, например, бомж выходит на пятачок. Шаркает перед зрителями, собирает посуду. И тут я рассказываю анекдот:
«На Эверест три чувака забрались, воткнули флаг в ледник, достали по бутылке продвинутого «Клинского». Пьют. И тут между ними четвертая такая репа пролазит: «Пацаны, бутылочки не выбрасываем…»
И представь: этот текст накладывается на реально, тут же ковыляющего бомжика…
Некоторые наши артисты используют зрителя обидно… «Идут двое «голубых»… Ну, вот как, к примеру, эти двое». И показывает в толпу. Те не знают: то ли молча багроветь, то ли с кулаками кидаться. А как кинешься? Наоборот, еще смешнее будет.
– Столкновения с публикой происходят?
– Происходят. Пьяные дураки, наркоманы иногда выступить хотят очень сильно. Такой, знаешь, выйдет: «А я ха-ачу рассказать тоже а-анекдот!» Ты ему говоришь: «Пойди к Гене Хазанову, зайди к нему на сцену и скажи, что ты у него на сцене хочешь рассказывать анекдоты. Он очень любит это. Он это приветствует».
– Я помню, как ты публике как-то говорил, часов в одиннадцать вечера, мол, давайте, пора расходиться, а то вот, мол, милиция…
– Существует постановление, по которому после одиннадцати нельзя шуметь. А иногда происходит так, что смех настолько громкий стоит… Смех ударяется в Театр Вахтангова, и отражение идет, он в конце переулка слышен! Каждую ночь! Естественно, люди звонят в милицию, милиция приезжает: «Пацаны! До одиннадцати мы ваш балаган терпели…» Не дают работать, когда День десантника, допустим. Пьяные десантники, ты только представь себе, что это за сила! Или футбольные матчи, болельщики идут через Арбат. У нас же двести-триста человек стоят, может произойти что угодно. Ленин что говорил? «Не бойтесь народа. Бойтесь толпы».
Одно время я просто начал предупреждать толпу: «Господа жулики, предупреждаю: чтобы наш народный театр не закрыли, не лазьте здесь по карманам». И никто на меня не обижался. Наоборот, подходили воры: «Если на вас нападут бандюки какие-нибудь, скажите только…» Мы ни с кем не связывались. Никто эту точку никогда не «ставил под крышу», потому что там действительно дарилась радость людям. Подходили, воины-интернационалисты, которые на Арбате держат ряды палаток, говорили: «Ребята, если кто-то, не дай бог, вам предложит «крышу», ставьте в известность». В принципе ни в одной стране мира не рэкетируют уличных артистов.
– Слушай, а почему у вас анекдоты на две трети нецензурные?
– Да потому что сейчас человека «пробить» на смех без мата практически невозможно стало. Попробуй выйди, что-нибудь нейтральное расскажи. Реакции не будет. Так забили людям головы отрицательной информацией. А я даю людям разрядку! Но я же не использую мат, чтобы оскорбить своего зрителя. Не понравилось – иди дальше, найди музыканта, которого бы тебе приятно было слушать, пойди на йогов посмотри. Джаз послушай. Здесь все есть. И есть анекдоты, из которых не выкинешь слова, именно того, веского.
Одна интеллигентная женщина подошла: «Ну как же так? Вы, молодой человек, стоите на Арбате и так вот… безбожный мат! Неужели нельзя найти слова, которым можно было заменить?» Я ответил: «Вы знаете, высокое есть в консерватории. Туда ходят люди, которые понимают камерную музыку. И, ради бога, пусть это все живет там, в консерватории. Я сам люблю хорошую музыку. Но поверьте мне: в наше время подарить людям хорошую разрядку гораздо полезней, чем о каких-то высоких материях говорить. Деньги заменили все высокие материи. Но одним этим жить трудно. Поэтому надо дать людям просто поржать от души… Ведь посмотрите на американцев, которые в самый тяжелый период пустили хеппи-энды, комедии, чтобы вытащить страну из кризиса. А теперь посмотрите на юмор, который нам дают с экрана». Ну нету юмора, понимаешь! Ты посмотри на эти передачи! Так в Америке делают передачи для дебильных детей!.. (Передразнивает интонацию известной ведущей.) «Дорогие мои…» (Пошло смеется дребезжащим смешком.)
У меня на концерте один раз даже поп был. В рясе, с крестом. Я говорю: «Батюшка, благословил бы грешника, что ли…» Встал, подошел с крестом, реально, вот так, осенил. Я руки подставил лодочкой, он, как полагается, мне свою положил, я ее поцеловал. У зрителей просто шок. Такая овация стояла, что народ сбежался посмотреть, что происходит. Матерщинник, которого на Арбате поп благословляет…
Большей частью я здесь кайфую. У меня каждый спектакль импровизированный. И у меня нет зала, где за рубль двадцать люди сели, не шуршат телефонами мобильными, не роняют номерки… У меня может пьяный вырваться на сцену, отвлекать. Какая-нибудь бабка сумасшедшая может прийти и кричать, что она тебя любит! Понимаешь, самое что смешное? И хочет, чтобы ты стал ее мужем. Понимаешь, какие есть сумасшедшие? Какой театр тебе это даст? Да никакой! В прежние времена недаром Михаил Ульянов даже выскакивал из театра: «Прекратите в антракте работать! Половина зрителей у вас остается!»
– Я однажды видел, как анекдотист, раскручивая зрителей на деньги, частил, как наперсточник-зазывала…
– Даже когда у меня совсем не было денег, я никогда не приходил на Арбат тупо их зарабатывать. Сюда надо идти, когда у тебя хорошее настроение… Иногда придешь, а у самого тоска. Станешь вот так, постоишь: «Да па-а-ашло оно все! Счас развеселимся!» И начинаешь. Но это же делается не ради денег. В первую очередь это делается ради праздника!.. Боженька, он смотрит сверху: «Чувак, ты делаешь праздник!» И с неба тебе всегда бросит копейку. Я что хочу сказать… Я не трачу время на отрицательные эмоции. Дал им пинка, отрицательным, и они поскакали футбольным мячиком. А тебя не заводит, когда ты живешь неделю, две, три уныло, обыденно? Не заводит? А меня заводит. «Как это, сегодня день без праздника прошел?! Завтра должен быть обязательно!» Можно всю жизнь потратить на зарабатывание денег, на выполнение никому не нужных обязанностей… Это, знаешь, как каблук всю жизнь чувствовал свою важность, что он работал каблуком. Оторвался, попал в грязь, утонул. Новый каблук прибили, и ботинок дальше пошел… А толку-то, что он всю жизнь мордой в грязь прожил? «Я заставлю этот ботинок бегать, чтобы каблук иногда солнце видел!» – вот какое отношение должно быть к жизни!.. Никогда у меня не было такого, чтобы я говорил: «О, мне имидж работать не позволяет…» У нас тут был Леня такой, Колобок. Он начинал с того, что на Арбате рассказывал анекдоты. Потом его взяли в группу «Дюна». Самый толстый в «Дюне» был. Он как-то пришел на Арбат в подтяжках, животик развесил. Я говорю: «Лень, расскажи людям пару анекдотов». – «О, мне нельзя. Имидж не тот». – «Что? Да ты эти камни целовать должен! Ты с них вылез на сцену. А ну, вперед!» Вышел он к зрителям. На ха-ха поднял анекдотами, выдохнул спесь свою дурацкую. Сейчас приходит на Арбат и еще борется за то, чтоб поработать. В очередь.
Я вообще считаю, в этой жизни искренне и хорошо могут шутить те люди, которые потеряли страх смерти, потеряли страх жизни. А те люди, которые с неврозом, хорошо шутить не могут… Как ты можешь изысканно, красиво шутить, если ты находишься в каком-то болезненном состоянии?
– А есть такие анекдоты, которые ты переделал, и анекдот от этого явно выиграл?
– Ну, вот тебе из последних. Был анекдот:
«На рынке человек продает мороженую рыбу, ее от холода выгнуло. Бабка подходит, спрашивает у продавца: «Рыба свежая?» – «Свежая». – «А почему такая гнутая?» – «На повороте ловили».
Вот тебе анекдот. А я его рассказываю иначе:
«Вот стоит торговый ряд. Двадцать шесть бакинских коммерсантов. У всех аэродромы, носы такие – через забор цветы нюхать. А рыбины их от холода выгнуло, как бумеранги. Подходит бабка и спрашивает (противно, невнятно скрипит): «Риба свежая?» (Я же там целую Бабу-ягу даю!) Он говорит: «Свежая-свежая». – «А почему такая кривая?» (На чувственном кавказском выдохе.) – «На павароте ловили, да?»
И, понимаешь, пошел уже колорит другой. Анекдот ожил.
Юрий СОЛОДОВ
«Эстонец поймал золотую рыбку, снял ее с крючка, а она говорит ему: «Отпусти меня, я исполню любое твое желание». В ответ на это эстонец берет ее за хвост и давай лупить ее об дерево со словами: «Не на-до раз-го-ва-ри-вать со мной по-рус-ски!»
«В ночь на Рождество, когда небо раскрасится салютом, к добрым католикам постучится веселый Санта-Клаус и подарит детишкам подарки, и лягут они спать, и увидят цветные сказочные сны…»
…А когда под утро сон укутает в объятьях город, к правоверным мусульманам постучится веселый Бен Ладен и подарит детям новенький АК-47 с полным боекомплектом»
«Пришла любящая теща к любимому зятю в гости. Принесла ему на подносе пирожков. «Странно», – подумал зять и дал на всякий случай пирожок коту. Кот свалился замертво, язык высунул. «Вот сволочь», – подумал зять и ударил тещу по голове подносом с пирожками. Теща свалилась рядом с котом. Кот вскочил и с радостным воплем выкинул в сторону тещи средний палец»
«Звонок ветеринару: «Сейчас к вам придет моя теща с очень старенькой, больной собачкой. Сделайте ей, пожалуйста, укол самого сильного яда, чтобы не мучилась и сразу померла…» – «А собачка сама найдет дорогу домой?..»
В материале использованы фотографии: Александра ДЖУСА
Источник
Есть на Арбате такой персонаж – Артём Котовский, у театра Вахтангова рассказывает анекдоты. Рассказывает хорошо, местами даже смешно.
Помимо анекдотов, Котовский читает стихи собственного сочинения. Не всегда удачно, но один стих неизменно вызывает бурю апплодисментов:
Пугали в детстве нас тобой
И в зрелом возрасте стращали,-
Страшней Горыныча с Ягой
Злой людоед – товарищ Сталин.
Свердлова Яшку порешил
Подсыпал Ленину отраву
И ледорубом довершил
Над Троцким лютую расправу.
Мол, репрессировать людей,
С тебя пошла лихая мода…
Ты перебил крутых вождей
Вампиров русского народа.
Войны Гражданской кровопийц
Системой замкнутого круга,
В тисках «Ежовых» рукавиц
Повел расстреливать друг друга.
Поднял разбитую страну,
Отмыл, отстроил и прославил.
Заставил выиграть войну,
Ильич бы немцам Русь подставил.
И вновь, как Феникс из руин,
Союз Советский поднимался…
Ты в годы страшные один
Стать у руля не побоялся.
Стальною волей враг разбит,
Штандарты фрицев под ногами,
А мысль вождя уже летит
Поставить в космос наше знамя.
Союз Советский от сохи
Возрос до ядерной державы;
Просчеты были и грехи,
Но им не смыть могучей славы.
Покрыта мраком смерть твоя
Не зря быть, может, говорили,
Что в страхе жившие друзья
«Отца народа» погубили.
Был ужас на похоронах,
«Ходынка» новая случилась;
Рыдала вдовая страна,
Так, что рассудком помутилась.
Вернул бы Берия к уму,
Ему товарищи не дали.
Схватили, бросили в тюрьму
И с перепугу расстреляли.
Все под Хрущева, как один,
О «культе личности» завыли,
О том, что Сталин армянин
Грузины сплетню распустили.
Никита прах твой выносил
Из склепа к яме на аллее…
Зачем Спасителю Руси
Лежать с Иудой в мавзолее?
Хрущева Брежнев тихо сверг,
Но дал дожить свое на даче;
Нормальный Леня был генсек,
Он лишь с наградами чудачил.
При нем Империя цвела
Страной могучей мы гордились;
Видать гордыня подвела,
В Афгане кровушкой умылись
За Леней двадцать лет дерьма
И откровенного распада.
Враги сводили нас с ума,
Наверно так нам всем и надо.
Андропов пробовал копнуть,
Чтоб огород вернуть к порядку,
Но раскопал последний путь,
И сорняки заняли грядку.
Что про Черненко говорить,
Он и лежать не мог на троне
И не успел сообразить,
Что голова его в короне.
Вскачь «Перестройка» понеслась,
Пятнистый Мишка вместо герба;
Один козел пролез во власть,
За три войны нанес ущерба.
ГКЧПистов поддержать
Не отыскалось добровольцев.
Партшколе трудно воспитать
Вождей из пьяниц комсомольцев.
Советский кончился уют,
Подрались братские народы
Страну, как шлюху продают,
Шпионам дали все свободы
Был Ельцин хуже, чем шпион,
Его бы шлепнуть без ареста.
Страны развалом правил он,
Как пьяный дирижер оркестра.
СССР разодран в пух,
Наивных граждан, обокрали…
Чекисты потеряли нюх
И государство мы просрали.
Восток советский – кучка стран.
Муллы завыли, правят баи;
Куда печальней у славян –
Свои же мутят раздолбаи.
Я над хохлами не смеюсь,
Они тупеют от коварства;
Отторгли Киевскую Русь
От большей части государства.
Евреи выгоды учли,
На свой манер подсуетились,
Антисемитов провели,
И в «новых русских» превратились.
Почти забыт социализм,
Зато проблемы есть любые –
Бардак, разврат и терроризм…
Довольны только «голубые».
Их не сажают, не срамят,
Они поют хиты с эстрады.
Им скоро власти разрешат
На Красной площади парады.
Богатств народных больше нет,
Их казнокрады растаскали
И только право на минет
Мы всем народом схлопотали.
Не вспомнить даже старикам,
Такой «отеческой» заботы –
На кукиш заменили нам
Горбами нажитые льготы.
Не по карману многим ВУЗ,
Услуги здравоохрененья,
Но наркоты и водки вкус
Стал всенародным без сомненья.
Снижали цены при тебе,
Теперь их только повышают
Проворней чем НКВД,
Нас жизни киллеры лишают.
Живем мы сказочно сейчас
В стране богатых «русских новых»;
Все больше «коммерсов» у нас
К продаже Родины готовых.
В плену коррупции, долгов
Спецслужбы и Минобороны…
Такая армия врагов,
Не хватит денег на патроны.
В Чечне десяток лет резня,
Людей, как за сто лет сгубили;
В твое правленье за три дня,
Чекисты смуту прекратили.
Правозащитников орда
Стоит на страже бандитизма;
Как не хватает иногда
Нам перегибов сталинизма.
Царит насилья карнавал,
И демократы бьют тревогу,
Все то, что Сталин нам собрал,
Разворовать никак не могут.
Не ждал ни Запад, ни Восток
От нас такие переломы…
Исправить Путин все бы смог,
Но, где взять Берию в Наркомы?
Не смели даже и мечтать,
Ни в «Пентагоне», ни в Европе,
Союз Советский повидать
В такой глубокой страшной жопе.
Свободы вдоволь нажрались,
Вкус ядовитый распознали…
Иосиф, родненький, проснись!
Враги народа заебали!
Источник
Обольстительный налетчик
Григорий Иванович Котовский родился 12 июня 1881 года в Бессарабии. В шестнадцать лет он осиротел, после чего воспитывался своими крестными родителями, благодаря которым поступил в агрономическое училище. С 1900 года окончивший училище Котовский работал управляющим поочередно в нескольких имениях бессарабских помещиков, однако нигде долго не задерживался и неоднократно увольнялся за кражи и романы с замужними дамами.
Отличительной чертой Григория Ивановича было отстаивание справедливости. Несколько раз за защиту батраков он арестовывался, после чего начинается криминальный этап его яркой жизни. Уклоняясь от военной службы в годы Русско-японской войны, Котовский был арестован и насильно определен в 19-й Костромской пехотный полк, откуда дезертировал, а вскоре и организовал банду налетчиков.
Котовский в молодости
Вместе с бандой Котовский совершает налеты на имения, при этом пользуется поддержкой местных крестьян. 18 января 1906 года Котовского сумели поймать и поместили в Кишиневскую тюрьму, откуда он моментально бежит. 24 сентября того же года последовал очередной арест, после чего налетчика приговаривают к 12 годам каторжных работ.
В 1911 году, после нескольких лет, проведенных в тюрьмах, Котовского доставляют на Нерчинскую каторгу, где его таланты организатора замечает администрация, назначившая его бригадиром на строительстве железной дороги. Григорий Иванович сотрудничал с властями, рассчитывая выйти по амнистии, приуроченной к трехсотлетию Дома Романовых. Однако, когда его надежды не оправдались, он решается на побег, который совершил 27 февраля 1913 года.
Вернувшись в Бессарабию, Котовский организует новую банду, которая действует уже гораздо масштабнее, грабя кассы и банки. После ограбления Бендерского казначейства вся местная полиция была поставлена на уши, разыскивая неуловимого налетчика, при этом Котовский в этот период описывался как изящный, умный и интеллигентный человек, моментально втирающийся в доверие и владеющий несколькими иностранными языками.
Не сумев уйти от погони после очередного ограбления, 25 июня 1916 года Котовский был ранен и арестован. Ему грозила смертная казнь, чего он пытался избежать отправкой писем с просьбами послать его на фронт. Одно из писем попало Надежде Брусиловой, супруге командующего Юго-Западным фронтом генерала Алексея Брусилова. Именно благодаря ее заступничеству Котовский избежал смерти.
Революционер и красный командир
Февральская революция для Котовского становится настоящим подарком. В мае 1917 года его амнистируют и направляют на Румынский фронт, где за храбрость он получает звание прапорщика и Георгиевский крест. Котовский, с юности симпатизировавший эсерам, примыкает к их левой фракции, поддерживает Октябрьский переворот и входит в состав солдатского комитета 6-й армии.
С января 1918 года Котовский принимает активное участие в Гражданской войне, сперва командуя отрядом, прикрывающий отходом верных большевикам частей из Кишинева, а затем во главе кавалерийской группы сражается с румынскими интервентами в родной Бессарабии. После вступления на территорию Украины германо-австрийских войск, Котовский отступает на Донбасс, после чего возвращается в Одессу и уходит в подполье, где, по некоторым данным, сотрудничал с известным одесским бандитом Мишкой Япончиком.
Котовский со своими бойцами
В июле 1919 года Котовский берет под командование 2-ю бригаду в составе 45-й стрелковой дивизии, во главе которой совершает поход по тылам Вооруженных сил Юга России, сражается с войсками Юденича во время Похода на Москву. В феврале 1920 года конница Котовского участвует в штурме Одессы, после чего назначается командиром 17-й Кавалерийской дивизии. В дальнейшем Котовский принимает участие в разгроме войск Махно на Украине и Антонова на Тамбовщине, и в октябре 1922 становится командиром 2-го Кавалерийского корпуса.
Смерть легендарного комкора
Еще в годы Гражданской войны Григорий Котовский стал одним из известнейших командиров. Храбрый и волевой, он стал одним из первых обладателей сразу трех Орденов Красного знамени. Однако его амбиции не останавливались на блестящей военной карьере, Котовский примерял на себя и роль политика.
Григорий Иванович Котовский
В 1924 году Григорий Иванович инициировал создание на территории Украинской Советской Социалистической Республики Молдавской автономии. Идея нравилась не всем представителям центральной власти, однако помощь Михаила Фрунзе в этом вопросе оказала решающее значение.
После того, как Михаил Фрунзе в январе 1925 года получил пост наркома по военным и морским делам, Григорий Котовский назначается его заместителем и входит в состав Реввоенсовета. Однако очередной взлет в карьере легендарного комкора был прерван.
6 августа 1925 года Григорий Котовский у себя на даче недалеко от Одессы был застрелен Мейером Зайдером, бывшим помощником Мишки Япончика. Убийца был арестован на следующий день, не отрицал своей вины, но часто путался в показаниях. На суде он Зайдер заявил, что убил Котовского из-за того, что тот не повышал его по службе.
Приговор Зайдеру оказался предельно мягким – 10 лет лишения свободы, из которых в тюрьме он провел лишь три, находясь при этом на должности заведующего клубом. Наказание настигло его лишь в 1930 году, когда трое сослуживцев Котовского выследили и убили Зайдера.
Мавзолей Котовского
Убитому комкору были устроены пышные похороны. Его тело было забальзамировано и помещено в построенный мавзолей в городе Бирзула (позже переименован в Котовск, ныне – Подольск). Его именем назывались проспекты, улицы и населенные пункты, ему посвящались стихи и устанавливались памятники. Однако его преждевременная и загадочная гибель, как и смерть в ноябре того же года наркома Фрунзе, вызывает множество вопросов, и в первую очередь – кто же мог быть заказчиком преступления?
Памятник Котовскому в Кишиневе
По одной из версий, убийство Котовского входило в общий план Сталина по расстановке верных людей на руководящие посты в военном ведомстве. По другой, высказанной сыном Котовского, Григорием Григорьевичем, заказчиком убийства мог стать Иона Якир, бывший под началом которого Котовский сражался в 45-й стрелковой дивизии. Оба командира имели натянутые отношения, что нередко выливалось в конфликты.
Так или иначе, до сих пор нет четкой версии, объясняющей столь неожиданную кончину Григория Котовского, прошедшего путь от бандита к одному из самых известных командиров Красной Армии.
Если вам понравилась эта статья, то рекомендую также прочитать:
О начале борьбы за пост лидера СССР;
О культе личности Сталина;
Об истории создания массовой коммунистической партии.
Спасибо за внимание! Уважаемые читатели, ваши лайки и подписка на канал помогают выходу новых статей.
Источник