Артист юрий богатырев биография личная жизнь нетрадиционная

Популярный актер, звезда первого советского вестерна “Свой среди чужих, чужой среди своих” и талантливый художник – Юрий Богатырев был бесконечно одиноким и несчастным человеком, который всю свою недолгую жизнь страдал от своей непохожести на других. Он умер 2 февраля 1989 года ровно за месяц до своего 42 дня рождения.

Никто не мог поверить в смерть актера. Все знали, что он страдает от тяжелой гипертонии, но чтобы умереть!

Юрий Богатырев родился 2 марта 1947 года в Риге, где его отец – морской офицер проходил службу. Когда мальчику исполнилось шесть лет – его семья переехала в Москву. Юра рос тихим, стеснительным, нежным и артистичным. В дворе будущий актер с друзьями организовал кукольный театр, а дома для гостей часто давал импровизированные представления.

Юрий Богатырев

Отец, которому очень не нравились все эти “кривляния” сына, отдал его в Нахимовское училище, чтобы сделать из мальчика настоящего мужчину. Однако вскоре подросток сбежал оттуда из-за издевательств сверстников. Когда Юра пришел домой, выяснилось, что у него украли всю теплую одежду. Многие считают, что именно тогда в его психике произошел надлом, предопределивший трагические события в его недолгой жизни. Автор книги об артисте Наталя Боброва подозревает, что в юности, во время учебы в военном училище, Юрий мог пережить сексуальное насилие.

Юрий Богатырев с родителями

Впрочем, отклонения у Богатырева были замечены еще в в детском возрасте. Лучшей игрушкой для маленького Юры была кукла, а не машинка или пистолет. Кроме того, с ранних лет ребенок страдал лунатизмом. Он мог часами бродить по квартире с закрытыми глазами, переодевшись в мамины платья.

Отец отдал Юрия Богатырева в военное училище

Закончив школу, Юрий Богатырев пошел учиться в Художественно-промышленное училище имени М. И. Калинина, но не закончив его, с первой попытки поступил в театральное, после которого его направили в “Современник”, а потом во МХАТ. Поскольку Юрий жил за пределами Москвы, ему от театра дали крохотную комнатку в общежитии, окна которого выходили на Красную площадь.

Несмотря на народную любовь и популярность, свалившуюся на него в 27 лет, артист был бесконечно одинок. Богатырев чувствовал себя очень неловко, понимая, что он не такой как все и это понимание стало для него большой проблемой. В советские времена было не принято говорить о своей сексуальной ориентации, более того, за это можно было получить реальный уголовный срок, поэтому Юрий помалкивал, но с друзьями был откровенен. Чтобы хоть как-то избавиться от насмешек, артист женился на провинциальной актрисе Надежде Серой, с которой познакомился в общежитии.

Юрий Богатырев и его жена Надежда Серая

Она была его соседкой. Несмотря на печать в паспорте, супруги жили в комнатах через стенку, Богатырев физически не переносил близость женщин. Несмотря на это Надя трогательно заботилась о нем, считая Юру большим ребенком. Надя Серая стала единственной, кому он рассказал, что однажды сделал предложение сестре известной актрисы Людмилы Целиковской – Надежде. Она была искусствоведом и могла составить достойную пару актеру. Однако Целиковской не нравилось, что Юрий много времени проводил в театре и на съемках и она поставила ему это в упрек, о чем потом вероятно сильно пожалела. Богатырев развернулся и ушел, решив, что больше никогда не будет связываться с женщинами. Отношения Серой и Богатырева сошли на нет лишь когда актеру дали отдельную квартиру.

В 1977 году Юрий из “Современника” перешел во МХАТ и его близким другом стал администратор Василий Росляков. О том, что они пара знал весь театр. Василий ждал Юрия после спектакля и они вместе ехали к актеру домой, где готовили ужин и выпивали. Богатырев всегда хорошо зарабатывал и фактически содержал любовника.

Любовником Богатырева был Василий Росляков

За несколько лет до смерти Богатырев начал опускаться на дно. Он перестал общаться с коллегами, вокруг него постоянно крутились какие-то темные личности. Несмотря на проблемы со здоровьем актер много пил, мешая алкоголь с антидепрессантами. Каждую неделю Богатыреву вызывали скорую, чтобы сбить давление. Однажды Юрий попал в больницу с гипертоническим кризом. Несмотря на плохое самочувствие и перебои в работе сердца, Богатырев каждый вечер с разрешения врача покидал клинику, чтобы выйти на сцену.

Незадолго до смерти Юрий Богатырев сильно поправился

Но это было уже не то. Юрий одинаково плохо играл в кино и на сцене, и ему перестали давать роли. К тому моменту Богатырев уже до конца осознал свою гомосексуальность и перестал ее скрывать. Режиссер Виктор Мережко говорит, что как то стал свидетелем того, как подвыпивший актер неуклюже ухаживал за военным. Это выглядело нелепо и смешно.

2 февраля 1989 года в квартире Богатырева в очередной раз собралась компания. В самый разгар пьянки Юрию стало плохо. Плохо соображающие гости положили его на диван и вызвали скорую. Приехавший врач, не разобравшись в ситуации, ввел актеру лекарство, несовместимое со алкоголем. Юрий Богатырев скончался за несколько минут на глазах у друзей, через месяц ему должно было исполниться 42 года.

Любовник актера Василий Росляков скончался через несколько лет после его смерти от СПИДа.

Источник

Юрий Богатырев любим многими киноманами эпохи советского добротного кино. Удивительно разноплановый актер, который врастал в роль, полностью отдавался своему призванию, вживался в героя и убеждал зрителей с полувзгляда. Головокружительный успех, большие гонорары, штучные роли, сценарии, написанные для него. Но это не принесло ни счастья, ни покоя.

Юрий настолько себя истязал морально, что не сомневался – он умрет в 42 года, предсказал дату своей смерти, хотя ничем серьезным не болел. Душевные страдания из-за того, что он “не такой как все” захлестнули и погубили его в конце концов. Почему же актер считал себя “чужим среди своих”?

Кадр из фильма Н.Михалкова “Свой среди чужих, чужой среди своих”. Главный прорыв в кинематографической карьере Ю.Богатырева

Юра рос ранимым ребенком, не дрался с мальчишками, тяжело переживал издевательства. Играм в солдатиков и машинки предпочитал компанию девочек и куклы. Сам шил им платья и придумывал кукольные представления.

О карьере актера не мечтал, он хотел профессионально заниматься изобразительным искусством. Пошел учиться в колледж на специальность “Художник по коврам”. На каникулах Юра любил выезжать на пленэр, там однажды познакомился с детским театральным коллективом “Глобус”, с которым начинает выступать, в том числе и на телевидении. С тех пор Юре становится понятно – его призвание – театр.

Близкие давно отмечали артистические наклонности мальчика, на это списывали и любовь наряжаться в женское, краситься и украшать себя побрякушками. Юрий поступает в Щуку, становится востребованным в театре, иногда снимается в кино в небольших эпизодах.

В большой киношный мир Юрия Богатырева привел Никита Михалков. В 70- е пришла популярность после блестяще сыгранной роли в фильме “Свой среди чужих чужой среди своих”. Михалков и дальше будет отдавать лучшие роли Богатыреву, считая актера своим талисманом.

Юрий стал одним из самых богатых артистов своего времени, но не умел тратить деньги. Вокруг него крутилось много случайных людей, с которыми он выпивал все чаще и чаще. Ему ничего не стоило за один вечер прокутить гонорар за фильм, деньгами он не дорожил. Да и не на кого было их тратить – семьи у актера не было.

Он влюблялся в женщин, но любовь была платонической, он поклонялся идеалу, восхищался, но не испытывал сексуального желания. Среди его именитых подруг Ия Саввина, Наталья Варлей. Со временем актер нашел в себе силы признаться самому себе и близкому кругу в своей нетрадиционной ориентации. Он предпринял несколько попыток жить с мужчинами, сначала с директором МХАТа Росляковым, потом с барменом, но стыдился своей “ситуации” страшно. Заливал личную драму алкоголем, уходил в запои и в состоянии беспамятства творил страшные глупости, которых потом стыдился.

Богатырев мог перевоплотиться в человека любой эпохи, быть обаятельным в отрицательной и не пресным в положительной роли

Друзья в богемной тусовке уговаривали принять себя и не истязать раскаянием и чувством вины, но он не мог. Не секрет, что среди деятелей искусства было немало геев, о них все знали. КГБ этих представителей богемы, как правило, не трогало, на них заводилось полное досье и “голубые” списки были под контролем правоохранителей, но гонений не было.

Наталья Гундарева говорила: “Юра, успокойся, ничего страшного в этом нет, прими себя таким, какой ты есть”.

Все ужасно жалели этого большого, неприспособленного к жизни ранимого ребенка. Он любил детей, умел дружить, но понял, что жить обычной семейной жизнью не получится.

“Дон Сезар де Базан”, 1989 г., последняя работа актера

Юрий Богатырев так и не смог справиться со своей личной драмой. В 41 год он ошарашил друзей, спокойно оповестив, что умрет в следующем году. Так и случилось, в 1989 актера не стало. Находясь в компании друзей, бурно кутивших на гонорар от фильма “Очи черные” Юрию стало плохо, вызвали скорую. Медики вкололи Богатыреву “клофелин”, и в его крови оказался коктейль из антидепрессантов, алкоголя и препарата. Такая смесь была несовместима с жизнью. Он воспринимал свою сущность, как болезнь и умер от нее.

Спасибо за внимание! Поддержите лайком, если не сложно – будем очень рады! Подписывайтесь! До новых историй!

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 февраля 2020; проверки требуют 20 правок.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Богатырёв.

Ю́рий Гео́ргиевич Богатырёв (2 марта 1947, Рига, Латвийская ССР, СССР — 2 февраля 1989, Москва, СССР) — советский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1988).

Биография[править | править код]

Родился 2 марта 1947 года в Риге в семье Георгия Андриановича (1914-1984) и Татьяны Васильевны Богатырёвых (1917-2006). Отца, офицера ВМФ СССР, в 1953 году перевели служить в Москву. В 1963—1966 годах учился в Художественно-промышленном училище имени М. И. Калинина на коврово-ткацком отделении, которое не окончил. С 1965 года занимался в студии детского кукольного театра «Глобус» Московском Дома пионеров на Стопани под руководством Владимира Штейна; именно в тот период у Богатырёва произошла переориентация интересов с живописного творчества на творчество театрально-художественное[2]. Занимался во Всероссийской мастерской эстрадного искусства на отделении разговорного жанра. В 1966—1971 годах — студент Театрального училища имени Б. В. Щукина (курс Ю. В. Катина-Ярцева). В 1971—1977 годах служил в МДТ «Современник», в 1977 году был приглашён во МХАТ и некоторое время служил в двух театрах. Одна из лучших театральных ролей — Клеант в спектакле по пьесе Мольера «Тартюф»[3].

Всесоюзная известность пришла к Богатырёву после выхода на экраны фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», в котором он сыграл Егора Шилова. Актёр называл режиссёра фильма Никиту Михалкова своим «крёстным отцом» в кино, и для Михалкова Богатырёв стал своеобразным талисманом[3]. Михалков впервые увидел Богатырёва в спектакле «Подросток» в Щукинском училище в роли Версилова и пригласил в свой дипломный фильм «Спокойный день в конце войны». Первый полнометражный фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих» принёс удачу обоим[3]. Для фильма мягкому, доброму и немного неуклюжему Богатырёву пришлось специально похудеть, научиться держать по-мужски кулаки, впервые оседлать лошадь. Вместе с Константином Райкиным он совершил прыжок со скалы, и их чуть не унесло потоком горной реки[3].

Богатырёву были подвластны перевоплощения в самых разных героев. В 1979 году вышел фильм Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни И. И. Обломова». Актёр видел себя и в роли Обломова, но сыграл, как сам признавался, полную свою противоположность — Штольца[3]. Также снимался в фильмах Михалкова «Раба любви» (1975), «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977), «Родня» (1981), «Очи чёрные» (1987).

В 1978 году Богатырёв сыграл яркую роль Филиппка в картине Ильи Авербаха «Объяснение в любви».

Увлекался живописью[4][5]. В 1989 году должна была состояться первая персональная выставка его картин в Москве[6], но прошла она лишь после его смерти. Большая часть его живописи исчезла[7]. Альбом графики Юрия Богатырёва издан в 2012 году.

Памятник на Ваганьковском кладбище

Официально был женат на актрисе Надежде Серой (род. 1943).

У Богатырёва развилась депрессия, он начал принимать антидепрессанты. Вечером 1 февраля 1989 года принял перед сном лекарство, а ночью у него случился сердечный приступ. Была вызвана бригада «скорой помощи». Богатырёву был введён клофелин, несовместимый с принятыми накануне антидепрессантами. Это вызвало шок и мгновенную остановку сердца[8]. Скончался 2 февраля, не дожив месяца до 42-летия.

Был похоронен 6 февраля в Москве, на Ваганьковском кладбище (участок № 24).

Признание и награды[править | править код]

  • Премия Ленинского комсомола (1978) — за создание образов современников и высокое исполнительское мастерство
  • Заслуженный артист РСФСР (1981)
  • Народный артист РСФСР (1988)

Творчество[править | править код]

Роли в театре[править | править код]

Московский театр «Современник»[править | править код]

  • 1971 — «Свой остров» Р. Каугвера (постановка Г. Б. Волчек) — Янус; «Тоот, другие и майор» И. Эркеня (постановка: А. А. Алова, В. Н. Наумова) — Священник; «Валентин и Валентина» М. М. Рощина (постановка В. В. Фокина) — Карандашов; «Большевики» М. Ф. Шатрова (постановка О. Н. Ефремова, Г. Б. Волчек) — Курский
  • 1972 — «Всегда в продаже» В. П. Аксёнова (постановка О. Н. Ефремова) — Треугольников; «Вечно живые» В. С. Розова (постановка О. Н. Ефремова) — Марк Александрович
  • 1973 — «Как брат брату» Д. Рейб (постановка: А. Вайды) — Сержант; «Белоснежка и семь гномов» Л. Е. Устинова, О. П. Табакова (постановка О. П. Табакова, Г. Б. Волчек) — гном Суббота; «Погода на завтра» М. Ф. Шатрова (постановка Г. Б. Волчек, И. Л. Райхельгауза, В. В. Фокина) — Работник отдела кадров
  • 1974 — «Принцесса и дровосек» Г. Б. Волчек, М. И. Микаэлян (постановка: Г. Б. Волчек, О. И. Даля) — Водяной; «С любимыми не расставайтесь» А. М. Володина (постановка: В. В. Фокина) — Алфёров; «Балалайкин и К°» по роману М. Е. Салтыков-Щедрина «Современная идиллия» (постановка Г. А. Товстоногова) — Кшепшицюльский; «Четыре капли» В. С. Розова (постановка В. В. Фокина) — Сёмин
  • 1975 — «Двенадцатая ночь» Шекспира (постановка П. Джеймса) — герцог Орсино; «Эшелон» М. М. Рощина (постановка: Г. Б. Волчек, И. Л. Райхельгауза) — Автор, ведущий рассказ
  • 1976 — «Вишнёвый сад» (А. П. Чехова (постановка: Г. Б. Волчек) — Ермолай Алексеевич Лопахин

МХАТ, МХТ имени А. П. Чехова[править | править код]

  • 1977 — «Мятеж» по роману Д. А. Фурманова (постановка: В. Н. Шиловского) — Дмитрий Андреевич Фурманов
  • 1978 — «Дни Турбиных» М. А. Булгакова (постановка: Л. В. Варпаховского) — Алексей Васильевич Турбин; «Эльдорадо» Соколовой А. Н. (постановка О. Н. Ефремова) — Евгений
  • 1980 — «Возчик Геншель» Г. Гауптмана (постановка: В. П. Салюка) — Зибенгар
  • 1981 — «Путь» А. О. Ремеза (режиссёр В. Ю. Саркисов, постановка А. А. Васильева) — Илья Николаевич Ульянов; «Тартюф» Мольера (постановка А. В. Эфроса) — Клеант; «Так победим!» М. Ф. Шатрова (постановка О. Н. Ефремова, Р. А. Сироты) — член ЦК РКП(б)
  • 1982 — «Живой труп» Л. Н. Толстого (постановка А. В. Эфроса) — Виктор Михайлович Каренин
  • 1983 — Старый Новый год М. М. Рощина (постановка О. Н. Ефремова) — Полуорлов; «Чайка» А. П. Чехова (постановка О. Н. Ефремова) — Борис Алексеевич Тригорин
  • 1984 — «Попытка полёта» Й. Радичкова (постановка М. Киселова) — Учитель Киро
  • 1985 — «Юристы» Р. Хоххута (постановка Г. Флеккенштайна) — Хеммерлинг
  • 1986 — «Чокнутая» («Зинуля») А. И. Гельмана (режиссёр Н. Л. Скорик, постановка О. Н. Ефремова) — Фёдор Иванович
  • 1987 — «Перламутровая Зинаида» М. М. Рощина (постановка О. Н. Ефремова, Н. Л. Скорика) — Юрик (1987), Табак (1988)

Работы на телевидении[править | править код]

  • 1976 — «Мартин Иден» (телеспектакль) — Мартин Иден
  • 1981 — Телеспектакль из серии «Этот фантастический мир». Выпуск 5 — Томас Вулф
  • 1981 — Телеспектакль из серии «Этот фантастический мир». Выпуск 6 — Никитин
  • 1984 — Телеспектакль из серии «Этот фантастический мир». Выпуск 10 — полковник Ролинг
  • 1987 — Телеспектакль из серии «Этот фантастический мир». Выпуск 12 — робот-прокурор

Фильмография[править | править код]

Телеспектакли[править | править код]

Озвучивание[править | править код]

  • 1981 — Великие имена России. Станиславский — рассказчик-комментатор
  • 1982 — Полёты во сне и наяву — озвучивание роль скульптора

В 1980-е годы неоднократно участвовал в литературных телеспектаклях, выходивших в детской телепередаче «Будильник».

Работы на радио[править | править код]

Книги и фильмы об актёре[править | править код]

Книги

  • Наталья Боброва. Юрий Богатырев. Чужой среди своих. — М.: Litres, 2017. — 250 с. — ISBN 978-5-227-06575-9.
  • Наталья Боброва. Юрий Богатырёв: Не такой как все. — М.: Центрполиграф, 2001. — 352 с. — ISBN 5-227-01483-3.
  • Марк Кушнирович. Юрий Богатырёв. — М.: Бюро пропаганды советского киноискусства, 1982. — 16 с. — (Актёры советского кино).
  • Юрий Богатырёв. Юрий Богатырёв. Альбом графики / Лидия Богова. — М.: Зебра Е, 2012. — 124 с. — ISBN 978-5-94663-637-7.

Фильмы

  • Большой-большой ребёнок. Юрий Богатырёв. Телеканал «Россия 1». Дата обращения: 8 июня 2015.
  • Острова. Юрий Богатырёв. Телеканал «Культура». Дата обращения: 8 июня 2015.
  • Чтобы помнили. Юрий Богатырёв. YouTube. Дата обращения: 8 июня 2015.
  • Юрий Богатырёв. Украденная жизнь.. Телеканал «ТВЦ». Дата обращения: 12 мая 2017.
  • Прощание. Юрий Богатырёв.. Телеканал «ТВЦ». Дата обращения: 11 ноября 2018.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Биография Юрия Богатырёва

Источник

Юрий Богатырёв был всегда органичен в любой роли будь она комедийная или трагическая, маленькая или большая. Казалось, что всё ему даётся легко, но только близкие друзья знали, что актёр никогда не чувствовал себя счастливым. Его кончина на сорок втором году жизни стала для всех неожиданностью. Что же в итоге погубило этого невероятно талантливого человека!

Детские годы

Родился Юрий ранней весной 2 марта 1947 года в Риге, где тогда проходил службу его отец офицер-подводник, а в 1953 году семья переехала в Москву.

Маленький Юра Богатырёв с родителями

Он рос нежным и ранимым ребёнком. Мальчишеские игры его не интересовали, но зато с девочками он с удовольствием играл в куклы. Для кукол он шил наряды и ставил вместе с подружками импровизированные спектакли. А ещё он потрясающе рисовал и любовь к живописи сохранил на всю жизнь.

Когда Юре исполнилось десять лет, родители определили его в Нахимовское училище, но из-за неумения защитить себя от нападков сокурсников, его вскоре забрали домой. Унижения, которые он испытал в училище, обернулись для него первой жизненной драмой.

Первые шаги в искусстве

Имея превосходные наклонности к живописи, Богатырёв при выборе профессии решил стать художником. Для осуществления своей мечты он поступил в Художественно-промышленное училище.

Ю. Богатырёв в молодости

Однажды во время занятий на природе по оттачиванию художественного мастерства он познакомился со студийцами детского кукольного театра «Глобус» и стал его участником. Наконец-то он почувствовал себя в своей стихии.

Руководитель студии убедил талантливого молодого человека продолжить карьеру на актёрской ниве. Это определило дальнейшую судьбу Юрия и в 1967 году он стал студентом Щукинского училища.

Театральные подмостки

После окончания учебы его взяли в труппу театра «Современник». Сначала у него были роли в массовках и типа «кушать подано». Но потом, благодаря своему актёрскому таланту и уникальной способности перевоплощения, карьера пошла в гору.

Ю. Богатырёв в спектакле “Двенадцатая ночь”

Через семь лет актёр перешёл к Олегу Ефремову во МХАТ. В театре у Богатырёва было весьма странное положение. В основном он играл второстепенных персонажей, а если ему и давали главные роли, то всегда во втором составе. Используя безотказность Юрия, коллеги по сцене знали, что он всегда сможет их подменить. Поэтому часто получалось так, что Богатырёв был занят на сцене каждый день и выкладывался полностью не щадя себя.

Успехи в кино

Переломный момент в карьере произошёл в 1973 году, когда молодой режиссёр Никита Михалков взял его на главную роль в картину «Свой среди чужих, чужой среди своих».

Ю. Богатырёв в фильме “Свой среди чужих, чужой среди своих”

Все недоумевали, как такой рыхлый и полноватый актёр сможет вписаться в образ чекиста Шилова. Однако за месяц до съёмок актёр резко похудел, и каково было удивление, когда на съёмочной площадке он появился высоким, стройным, жилистым, широкоплечим и с узкой талией. Именно таким красавцем зрители увидели его на экране.

Потом последовали не менее яркие звёздные роли в таких фильмах, как «Два капитана» (1976), «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977), «Родня» (1981), «Нежданно-негаданно» (1983) и многие другие.

Ю. Богатырёв в фильме “Родня” (1981)

Обладая превосходным искусством перевоплощения, артист мог безупречно сыграть любую роль. Последней работой стала картина «Дон Сезар де Базан» (1989), где он потрясающе изобразил испанского короля.

Не такой как все

Юрий был фантастически ранимым человеком. Ему были важны мнение режиссера, аплодисменты и похвала окружающих. Если он этого не получал, то терзался сомнениями в качестве сыгранной роли. Стоило его похвалить, и он радовался, как большой ребёнок.

Ю. Богатырёв в фильме “Неоконченная пьеса для механического пианино” (1977)

Многие женщины в него были влюблены, но они интересовали его только в качестве подруг.

В свою нетрадиционную ориентацию он поверил тогда, когда уже стал артистом. Каждый раз выходя на сцену он проживал чужие страсти, а вне театра страдал от собственной природы, которая разрушала его психологически. Ему казалось, что все догадываются о его личном секрете и, презирая, обсуждают это на каждом шагу. Навязчивая мысль о том, что он не такой как все, всю жизнь не давала актёру покоя.

Он находился в постоянном конфликте самим с собой и ничего поделать с этим не мог. Постепенно неуверенность в себе переросла в депрессивное состояние. Он начал искать успокоение в алкоголе, а чтобы снять депрессию, принимал антидепрессанты.

Ю. Богатырёв и Т. Догилева в фильме “Нежданно-негаданно” (1983)

Богатырёв много работал и хорошо зарабатывал, но деньги у него надолго не задерживались. Он с лёгкость давал взаймы и редко их ему возвращали. В его квартире довольно часто крутилось много людей знакомых и незнакомых, устраивающих попойки, которые финансировал актёр.

Будучи не трезвым, как правило глубокой ночью, он звонил по телефону своим друзьям-коллегам, чтобы пообщаться, а когда наступало утреннее прозрение мучился угрызениями совести. Постоянное самоедство просто выжигало его изнутри.

Ю. Богатырёв в фильме “Дон Сезар де Базан (1989) последняя роль в кино

Смерть актёра

Юрий Богатырёв продолжал увлекаться живописью. Он писал портреты, изображал сцены из любимых спектаклей, рисовал дружеские шаржи. Своё творчество он кокетливо называл любительским, но на самом деле это были талантливые работы.

Ю. Богатырёв актёр и художник

Зимой 1989 года Богатырёв стал готовить персональную выставку своих картин и рисунков, которая должна была открыться 6 февраля в доме Ермоловой на Тверском бульваре. Это событие имело для него большое значение и означало официальное признание его, как художника.

За четыре дня до открытия выставки у него дома, как всегда, собралась шумная компания. Много пили и в какой-то момент актёру стало плохо с сердцем. Вызвали скорую помощь. Приехавшие медики, чтобы снять сердечный приступ, сделали укол, который стал роковым. Врачи не знали, что Юрий накануне употреблял антидепрессанты, которые были несовместимы с введенным лекарством. Не последнюю роль сыграло и большое содержание алкоголя в крови.

Ю Богатырёв

Народны артист умер мгновенно. Трагедия произошла 2 февраля 1989 года за один месяц до его 42-го дня рождения.

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, если вам понравилась статья. Спасибо за просмотр.

Источник