Балерина кригер викторина
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Кригер.
Виктори́на Влади́мировна Кри́гер (28 марта [9 апреля] 1893, Санкт-Петербург, Российская империя — 23 декабря 1978, Москва, СССР) — театральный деятель, балерина, балетный критик. Создательница и художественный руководитель труппы «Московский художественный балет», из которой вырос Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Автор книги «Мои записки» (1930).
Биография[править | править код]
Викторина Кригер родилась 28 марта (9 апреля) 1893 года в Санкт-Петербурге в актёрской семье. Отец, Владимир Кригер (1872—1932), впоследствии получил звание заслуженного артист Республики, мать — Надежда Ниловна Кригер-Богдановская (1876-1947), была драматической актрисой и писательницей.
Обучалась в Московском театральном училище по классу педагога Василия Тихомирова. В 1910—1920, 1925—1931 и 1934—1948 годах танцевала в Большом театре. Танец Викторины Кригер отличали наряду с виртуозной техникой, особый темперамент, стремление к острому сценическому рисунку.
Много выступала в концертах и гастролировала, в 1920—1923 годах за рубежом. В 1922 году в Таллине на сцене театра «Эстония» поставила первый в истории эстонского балета спектакль, балет Лео Делиба «Коппелия». С 1926 года выступала в печати как балетный критик.
В 1929 году организовала труппу «Московский художественный балет» (в литературе обычно называется «Московский художественный балет В. Кригер»), став её художественным руководителем и прима-балериной. Название коллективу было дано по аналогии с Московским Художественным театром, так как основную творческую задачу участники труппы видели в применении к балету принципов системы Станиславского.
Первоначальное ядро труппы составлял небольшой коллектив танцовщиков, среди которых были Мария Сорокина, Владимир Бурмейстер, Николай Холфин, Ангелина Урусова, Александр Клейн, Иван Курилов, Иван Карташов; ведущим балетмейстером в 1932—1938 годах был Николай Холфин.
С 1933 года труппа Кригер сотрудничала с Музыкальной студией Художественного театра под руководством Вл. И. Немировича-Данченко, делившей театральную сцену на Пушкинской улице с Оперной студией К. С. Станиславского. В 1939 году «Художественный балет» вошёл в состав Музыкальной студии Немировича-Данченко, при этом Кригер осталась художественным руководителем балетной труппы. Вскоре после смерти Станиславского старый театр был полностью перестроен и затем, в 1941 году, все три труппы были объединены в единую — теперь это Московский музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Жила в Москве в «кооперативном доме артистов» по адресу Брюсов переулок, 12. В 1955—1963 годах заведовала музеем Большого театра. Похоронена вместе с родителями в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 2)
Репертуар[править | править код]
Большой театр[править | править код]
- Китри, «Дон Кихот» Л. Минкуса
- Сванильда, «Коппелия» Л. Делиба
- Одетта—Одиллия, «Лебединое озеро» П. И. Чайковского
- Царь-девица, «Конёк-Горбунок» Ц. Пуни
- Тао-Хоа, «Красный мак» Р. М. Глиэра, балетмейстеры Л. А. Лащилин и В. Д. Тихомиров
- фея Канареек, Красная Шапочка, фея Карабос, «Спящая красавица» П. И. Чайковского
- 1945 — Мачеха* «Золушка» С. С. Прокофьева, балетмейстер Р. В. Захаров
Московский художественный балет[править | править код]
- 1932 — Жанна*, «Карманьола» В. А. Фемилиди, балетмейстеры Н. А. Болотов и П. П. Вирский
- 1933 — Лиза-крестьянка*, «Соперницы» («Тщетная предосторожность»), балетмейстер Н. С. Холфин
- 20 апреля 1936 — Зарема*, «Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева, балетмейстер Р. В. Захаров.
(*) — первая исполнительница партии.
Награды и премии[править | править код]
- 1927 — заслуженная артистка Республики
- 1937 — орден «Знак Почёта» (02.06.1937)
- 1946 — Сталинская премия I степени — за исполнение партии Мачехи в балетном спектакле «Золушка» С. С. Прокофьева (1945)
- 1951 — заслуженный деятель искусств РСФСР[1]
Примечания[править | править код]
- ↑ Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 мая 1951
Литература[править | править код]
- Ивинг, В.П. Викторина Кригер, М., Теакинопечать, 1928, 30 стр., тираж 5000
- Кригер, Викторина Владимировна // Корзинка — Кукунор. — М. : Советская энциклопедия, 1953. — С. 392. — (Большая советская энциклопедия : [в 51 т.] / гл. ред. Б. А. Введенский ; 1949—1958, т. 23).
- Чудновский М. Викторина Кригер, М. Искусство, 1964, 119 стр.
- Русский балет: Энциклопедия. — М.: Большая Российская энциклопедия; Согласие, 1997. — 632 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-85370-099-1.
Источник
Годы жизни
Категории
Театральный деятель, Актриса
Театр
Фотоальбом
28 марта (9 апреля) 1893, Петербург − 23 декабря 1978, Москва.
Отец – заслуженный артист Республики Владимир Кригер (1872-1932).
Мать – Надежда Ниловна Кригер-Богдановская, актриса драмы и писательница.
Театральный деятель, балерина, балетный критик.
Заслуженная артистка Республики (1927).
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1951).
Обучалась в Московском театральном училище у педагога В. Д. Тихомирова. В 1910—1920, 1925—1931, 1934—1948 гг. — балерина Большого театра. Танец Викторины Кригер отличали наряду с виртуозной техникой, особый темперамент, стремление к острому сценическому рисунку.
Много выступала в концертах и гастролировала, в 1920-1923 гг. за рубежом (в Румынии, Болгарии, Чехословакии, Италии, Германии, Канаде, США). В сентябре 1921 году получила приглашение от Анны Павловой, совершавшей турне по Америке, вступить в состав ее труппы в качестве заместительницы. Американская пресса отзывалась о Кригер как об «одной из величайших мировых танцовщиц, первой после Павловой».
В 1922 году в Таллине на сцене Театра «Эстония» поставила первый балет национальной эстонской труппы – «Коппелия».
В 1929 В. Кригер организовала труппу «Московский художественный балет», она была её художественным руководителем и главной исполнительницей. В литературе эта группа обычно называется «Московский художественный балет В. Кригер». Название труппа производила от МХАТ, так как основную творческую задачу участники труппы видели в применении к балету принципов системы Станиславского. Первоначальное ядро балетной труппы составлял небольшой коллектив танцовщиков, выделялись М. С. Сорокина, В. П. Бурмейстер, Н. С. Холфин, А. А. Урусова, А. А. Клейн, И. В. Курилов и Н. Д. Карташёв. Её труппа с 1933 г. временно, а с 1939 постоянно вошла в состав Музыкального театра им. Вл. И. Немировича-Данченко. В 1941 г. этот театр, соединенный с Оперным театром им. К. С. Станиславского, стал называться Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко). После включения труппы в театр В. Кригер была художественным руководителем балета театра, в 1932-38 гг. ведущим балетмейстером театра был Н. С. Холфин.
В 1955-1963 гг. заведовала музеем Большого театра. Член ВКП(б) с 1939 года.
Похоронена на Новодевичьем кладбище вместе с отцом и матерью (актриса Кригер-Богдановская Надежда Ниловна, 1876-1947).
Основные партии в Большом театре:
Китри в балете Минкуса «Дон-Кихот»;
Сванильда в балете Л. Делиба «Коппелия»;
Одетта-Одиллия в балете П. И. Чайковского «Лебединое озеро»;
Царь-девица в балете Ц. Пуни «Конёк-Горбунок»
Тао Хоа в балете Р. М. Глиэра «Красный мак», балетмейстеры: Л. А. Лащилин и В. Д. Тихомиров;
Фея Карабос в балете П. И. Чайковского «Спящая красавица»;
1945 — первая исполнительница партии Мачехи в балете С. С. Прокофьева «Золушка», балетмейстер Р. В. Захаров, Сталинская премия 1946 г.
Московский художественный балет:
1932 — Жанна в балете В. А. Фемилиди «Карманьола», балетмейстеры Н. А. Болотов и П. П. Вирский;
1933 — Лиза-крестьянка в балете «Соперницы» (осовремененная версия «Тщетной предосторожности»), балетмейстер Н. С. Холфин;
20.4.1936 — Зарема в балете Б. Асафьева «Бахчисарайский фонтан», балетмейстер Р. В. Захаров.
Лауреат Сталинской премии первой степени (1946).
последнее обновление информации: 03.07.20
Имя одной из самых популярных московских балерин 10-40-х годов прошлого века Викторины Владимировны Кригер (1893-1978) теперь мало известно публике. А в 20-е годы во время гастрольных выступлений в США имя Кригер ставили вторым после имени великой Анны Павловой!
Викторина Кригер родилась в актерской семье. В 1910 году, окончив Московское театральное училище по классу Василия Дмитриевича Тихомирова, Викторина Владимировна вступила в балетную труппу московского Большого театра. На сцену прославленного театра балерина (с некоторыми перерывами) выходила до 1948 года, то есть почти сорок лет! В те годы столь долгий век балетной актрисы был редкостью.
Термин “балетная актриса” в отношении Кригер более, чем уместен. Истая представительница московской школы, Викторина Владимировна уделяла огромное внимание актерской стороне роли, а не только танцевальной отделке партии. Хотя техника балерины, по крайней мере, для того времени, была блестящей, и самые сложные технические элементы классического танца находили в лице Викторины Владимировны достойного исполнителя. В том числе и пресловутые 32 фуэте, впервые продемонстрированные на российской сцене итальянкой Пьериной Леньяни в конце XIX века. По словам критиков, танец Кригер отличался подлинным блеском и огневым темпераментом. Авроре из “Спящей красавицы” балерина предпочитала задорную Китри из “Дон-Кихота” или экзотичную Тао Хоа из первого советского балета “Красный мак” Рейнгольда Глиэра. Эту партию Кригер танцевала в очередь с создательницей образа Тао Хоа легендарной и экстравагантной Екатериной Гельцер.
Подлинным триумфом Викторины Кригер стали гастроли в Америке начала 1920х годов в составе труппы Анны Павловой. Легендарная балерина оценила талант коллеги по искусству и пригласила Викторину Владимировну на совместные гастроли. В месяц они танцевали по 34 спектакля! С каждым представлением успех возрастал. Кригер были предложены новые заграничные ангажементы, но балерина предпочла вернуться в СССР. В 1927 году за большие заслуги в деле развития советского балетного искусства балерине было присвоено редкое в те годы звание Заслуженной артистки Республики.
Параллельно с работой в Большом театре Кригер создает свою труппу “Художественный балет”, выступает здесь и как художественный руководитель, и как постановщик, и как прима-балерина. Среди особых достижений труппы – первая на московской сцене постановка балета Бориса Асафьева “Бахчисарайский фонтан” и старинного балета “Тщетная предосторожность” (под названием “Соперницы”) на музыку П.Гертеля.
Во второй половине 30-х годов труппа “Художественный балет” была передана Музыкальному театру В.И.Немировича-Данченко, а с 1941 года составила основу балетной труппы объединенного Музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.
К концу 30-х годов, перейдя определенный возрастной рубеж, Викторина Владимировна начала исполнять на сцене Большого театра мимические и характерные роли, и в этом направлении её вдохновенный труд также принес замечательные плоды. В балете “Спящая красавица” П.И.Чайковского балерина создала заново партию Феи Карабос, ранее исполнявшуюся мужчинами. А в поставленном в 1945 году Ростиславом Захаровым балете “Золушка” на музыку С.С.Прокофьева Кригер с огромным успехом исполнила партию Мачехи, вызвав восхищение публики и критиков. За эту работу балерина в числе других участников спектакля была удостоена Государственной (Сталинской) премии I степени. В дни празднования 175-летия Большого театра в 1951 году Кригер было присвоено звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Уйдя со сцены, Викторина Владимировна Кригер в течение ряда лет была заведующей музея Государственного Академического Большого Театра, которому отдала свой большой артистический талант и лучшие годы жизни.
Андрей Лаврешников
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Источник
Достаточно интересную генеалогическую загадку обнаружила по мотивам совершенно попсовой новости: разводятся Петросян и Степаненко, вознамерившиеся поделить имущество стоимостью полтора миллиарда рублей. Наткнувшись на эту историю, решила полюбопытствовать на предмет личной жизни господина Петросяна, покуда это не возбраняется, ведь человек он известный, а значит, биография его официальная у всех на виду. Родился сей субъект в сентябре 1945 года, есть дочь Викторина Петросянц (почему-то с «Ц» на конце), 1968 года рождения, — то есть, известный юморист рано, всего в 23 года, стал отцом, но это было вполне нормально для Советского Союза. Помнится, когда я приезжала в 10 классе по обмену в немецкий город Билефельд, мать семейства, принимавшая меня, стала расспрашивать о моей родне — мол, кем работают мама и папа, сколько им лет. Услышав ответы и сопоставив их с моим возрастом (он совпадал с годами ее дочки, а сама дама была уже весьма немолода), она всплеснула руками: «Как?! Твои мама и папа тебя родили в 19 лет?! Это что ж, мой сынок Маттиас сейчас пойдет и найдет себе жену? Да ведь он и сам еще дитя!» (Маттиасу на тот момент стукнуло 20). Так что, в те годы было распространено родительство и в более юном возрасте, а вот дальше в семье Петросянов начинаются чудеса…
Матерью Викторины Петросянц, как сказано в Вики, являлась — приведу точную формулировку: «младшая сестра балерины Викторины Кригер», первая жена Петросяна. Нигде в Сети вы не найдете ее имени; максимум, о чем вам удастся узнать, так это о тяжелой судьбе этой женщины, которая якобы скончалась спустя непродолжительное время после рождения дочери, попав в аварию. Также будут отсылки к еврейской теме, хотя еврейского там, судя по материнской линии, немного. Но, коль скоро о младшей сестре нет никаких данных, то, возможно, они найдутся о старшей сестре, Викторине Владимировне Кригер, в честь которой была названа дочь Петросяна, и мы сможем проследить эту линию вверх? И здесь действительно целый клондайк: есть статья в Википедии, имеется также подробное описание «артистической династии», из которого мы можем почерпнуть много фактов о ее предках — например, о том, что отцом Викторины Кригер был заслуженный артист РСФСР, театральный режиссер Владимир Александрович Кригер, а матерью — Надежда Ниловна Кригер-Богдановская, драматическая актриса. У Надежны Ниловны было две сестры — Зинаида Валк-Богдановская и Мария Мерянская. Из них Надежда — старшая сестра (родилась в 1874, по другим данным — в 1876 году), Зинаида — средняя (родилась 17 декабря 1893 года в Петербурге), а Мария — младшая (появилась на свет 9 февраля 1896 года в Великом Новгороде). Их мать, тоже актриса, Елизавета Васильевна Мерянская (годы жизни: 1852 — 1905), получается, рожала детей не каждые 2-3 года, как принято у женщин того времени, а через весьма продолжительные промежутки: в 22 года — Надежду, в 41 год — Зинаиду (поздновато, но случается) и в 44 года — Марию (столь поздние роды даже в наше время — редкость).
[Мария Мерянская с папой]
А теперь самый, что называется, цимес, из-за которого не складывается воедино картинка: пускай даже Надежда Ниловна родилась не в 1974, а в 1876 году, тогда матерью знаменитой танцовщицы Викторины, чье рождение приходится на 1893 год (совпадает с годом рождения ее тетки Зинаиды) она стала в 17 лет, будучи совсем юной. А как в этом случае обстоит дело со второй ее дочерью, младшей сестрой Викторины, первой женой Петросяна, родившей ему единственную дочь? Предположив, что Надежда Кригер-Богдановская берет пример со своей мамы, Елизаветы Мерянской, и рожает эту гипотетическую никому не известную «младшую сестру Викторины Кригер» на излете репродуктивного возраста, лет в 47 (позднее уже просто некуда), — тогда получается, что ее год рождения — примерно 1923 (1876+47). Даже в таком случае эта «первая жена» Петросяна будет старше самого Петросяна на 22 года (1945-1923), — этакие прототипы Галкина с Пугачевой. Так что же, 23-летний на момент 1968 года Евгений Ваганович Петросян женился на 45-летней (это еще в лучшем случае) дамочке с ФИО, которые держатся за семью печатями, и безо всяких там репродуктивных технологий сумел сварганить с нею дочку? Героический отец, определенно. Самое простое объяснение всему этому безобразию: усыновление (на дедушку Климова ох как хочется сослаться, но он же нынче под запретом, так что гусары молчат).
Аналогичные странности встречаются в биографии Путина (Мария Шеломова, изрядно подорвавшая здоровье в блокадном Ленинграде и до этого потерявшая ребенка, рожает Володю в 42 года), Алоиса Шикльгрубера (незамужняя крестьянка Мария-Анна дает жизнь своему первенцу, когда ей исполняется 42 года, и умирает всего через 10 лет после этого; отец ребенка длительное время остается неизвестным). В принципе, некоторым, хотя и ненаучным, образом такие вещи, как упомянула выше, уже объяснены (признаки старения рода), а с остальным пусть разбираются историки с генеалогами.
Mirrored from Zhenny Slavecky.
Источник
Годы жизни
Категории
Театральный деятель, Актриса
Театр
Фотоальбом
28 марта (9 апреля) 1893, Петербург − 23 декабря 1978, Москва.
Отец – заслуженный артист Республики Владимир Кригер (1872-1932).
Мать – Надежда Ниловна Кригер-Богдановская, актриса драмы и писательница.
Театральный деятель, балерина, балетный критик.
Заслуженная артистка Республики (1927).
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1951).
Обучалась в Московском театральном училище у педагога В. Д. Тихомирова. В 1910—1920, 1925—1931, 1934—1948 гг. — балерина Большого театра. Танец Викторины Кригер отличали наряду с виртуозной техникой, особый темперамент, стремление к острому сценическому рисунку.
Много выступала в концертах и гастролировала, в 1920-1923 гг. за рубежом (в Румынии, Болгарии, Чехословакии, Италии, Германии, Канаде, США). В сентябре 1921 году получила приглашение от Анны Павловой, совершавшей турне по Америке, вступить в состав ее труппы в качестве заместительницы. Американская пресса отзывалась о Кригер как об «одной из величайших мировых танцовщиц, первой после Павловой».
В 1922 году в Таллине на сцене Театра «Эстония» поставила первый балет национальной эстонской труппы – «Коппелия».
В 1929 В. Кригер организовала труппу «Московский художественный балет», она была её художественным руководителем и главной исполнительницей. В литературе эта группа обычно называется «Московский художественный балет В. Кригер». Название труппа производила от МХАТ, так как основную творческую задачу участники труппы видели в применении к балету принципов системы Станиславского. Первоначальное ядро балетной труппы составлял небольшой коллектив танцовщиков, выделялись М. С. Сорокина, В. П. Бурмейстер, Н. С. Холфин, А. А. Урусова, А. А. Клейн, И. В. Курилов и Н. Д. Карташёв. Её труппа с 1933 г. временно, а с 1939 постоянно вошла в состав Музыкального театра им. Вл. И. Немировича-Данченко. В 1941 г. этот театр, соединенный с Оперным театром им. К. С. Станиславского, стал называться Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко). После включения труппы в театр В. Кригер была художественным руководителем балета театра, в 1932-38 гг. ведущим балетмейстером театра был Н. С. Холфин.
В 1955-1963 гг. заведовала музеем Большого театра. Член ВКП(б) с 1939 года.
Похоронена на Новодевичьем кладбище вместе с отцом и матерью (актриса Кригер-Богдановская Надежда Ниловна, 1876-1947).
Основные партии в Большом театре:
Китри в балете Минкуса «Дон-Кихот»;
Сванильда в балете Л. Делиба «Коппелия»;
Одетта-Одиллия в балете П. И. Чайковского «Лебединое озеро»;
Царь-девица в балете Ц. Пуни «Конёк-Горбунок»
Тао Хоа в балете Р. М. Глиэра «Красный мак», балетмейстеры: Л. А. Лащилин и В. Д. Тихомиров;
Фея Карабос в балете П. И. Чайковского «Спящая красавица»;
1945 — первая исполнительница партии Мачехи в балете С. С. Прокофьева «Золушка», балетмейстер Р. В. Захаров, Сталинская премия 1946 г.
Московский художественный балет:
1932 — Жанна в балете В. А. Фемилиди «Карманьола», балетмейстеры Н. А. Болотов и П. П. Вирский;
1933 — Лиза-крестьянка в балете «Соперницы» (осовремененная версия «Тщетной предосторожности»), балетмейстер Н. С. Холфин;
20.4.1936 — Зарема в балете Б. Асафьева «Бахчисарайский фонтан», балетмейстер Р. В. Захаров.
Лауреат Сталинской премии первой степени (1946).
последнее обновление информации: 03.07.20
Имя одной из самых популярных московских балерин 10-40-х годов прошлого века Викторины Владимировны Кригер (1893-1978) теперь мало известно публике. А в 20-е годы во время гастрольных выступлений в США имя Кригер ставили вторым после имени великой Анны Павловой!
Викторина Кригер родилась в актерской семье. В 1910 году, окончив Московское театральное училище по классу Василия Дмитриевича Тихомирова, Викторина Владимировна вступила в балетную труппу московского Большого театра. На сцену прославленного театра балерина (с некоторыми перерывами) выходила до 1948 года, то есть почти сорок лет! В те годы столь долгий век балетной актрисы был редкостью.
Термин “балетная актриса” в отношении Кригер более, чем уместен. Истая представительница московской школы, Викторина Владимировна уделяла огромное внимание актерской стороне роли, а не только танцевальной отделке партии. Хотя техника балерины, по крайней мере, для того времени, была блестящей, и самые сложные технические элементы классического танца находили в лице Викторины Владимировны достойного исполнителя. В том числе и пресловутые 32 фуэте, впервые продемонстрированные на российской сцене итальянкой Пьериной Леньяни в конце XIX века. По словам критиков, танец Кригер отличался подлинным блеском и огневым темпераментом. Авроре из “Спящей красавицы” балерина предпочитала задорную Китри из “Дон-Кихота” или экзотичную Тао Хоа из первого советского балета “Красный мак” Рейнгольда Глиэра. Эту партию Кригер танцевала в очередь с создательницей образа Тао Хоа легендарной и экстравагантной Екатериной Гельцер.
Подлинным триумфом Викторины Кригер стали гастроли в Америке начала 1920х годов в составе труппы Анны Павловой. Легендарная балерина оценила талант коллеги по искусству и пригласила Викторину Владимировну на совместные гастроли. В месяц они танцевали по 34 спектакля! С каждым представлением успех возрастал. Кригер были предложены новые заграничные ангажементы, но балерина предпочла вернуться в СССР. В 1927 году за большие заслуги в деле развития советского балетного искусства балерине было присвоено редкое в те годы звание Заслуженной артистки Республики.
Параллельно с работой в Большом театре Кригер создает свою труппу “Художественный балет”, выступает здесь и как художественный руководитель, и как постановщик, и как прима-балерина. Среди особых достижений труппы – первая на московской сцене постановка балета Бориса Асафьева “Бахчисарайский фонтан” и старинного балета “Тщетная предосторожность” (под названием “Соперницы”) на музыку П.Гертеля.
Во второй половине 30-х годов труппа “Художественный балет” была передана Музыкальному театру В.И.Немировича-Данченко, а с 1941 года составила основу балетной труппы объединенного Музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.
К концу 30-х годов, перейдя определенный возрастной рубеж, Викторина Владимировна начала исполнять на сцене Большого театра мимические и характерные роли, и в этом направлении её вдохновенный труд также принес замечательные плоды. В балете “Спящая красавица” П.И.Чайковского балерина создала заново партию Феи Карабос, ранее исполнявшуюся мужчинами. А в поставленном в 1945 году Ростиславом Захаровым балете “Золушка” на музыку С.С.Прокофьева Кригер с огромным успехом исполнила партию Мачехи, вызвав восхищение публики и критиков. За эту работу балерина в числе других участников спектакля была удостоена Государственной (Сталинской) премии I степени. В дни празднования 175-летия Большого театра в 1951 году Кригер было присвоено звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Уйдя со сцены, Викторина Владимировна Кригер в течение ряда лет была заведующей музея Государственного Академического Большого Театра, которому отдала свой большой артистический талант и лучшие годы жизни.
Андрей Лаврешников
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Источник