Библия брак на бывшем муже

Недавно общество всколыхнуло высказывание протоиерея Димитрия Смирнова о женщинах, которые живут в так называемом “гражданском браке”. Если раньше это понятие означало брак, зарегистрированный в ЗАГСе, то сейчас так говорят те, кто живет в блудном сожительстве.

Христос и самарянка у колодца

И, конечно, священник имел ввиду именно это. Об этом нашумевшем высказывании мы уже писали в одной из статей.

Под ней было много разных комментариев, от благодарных до критикующих. Но чаще всего встречался вопрос: а где в Библии написано, что нужно обязательно жить в браке? Вот этой теме и будет посвящена данная статья.

Что Библия говорит о браке?

Начнем с того, что первое чудо Христос совершил именно на свадьбе – в Кане Галилейской. И это очень символично – Спаситель как бы благословил брак и указал, что он является освященным. Но первой супружеской четой стали еще Адам и Ева. В Бытие мы находим доказательство божественного происхождения брака:

«И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» (Бытие 2:23-24).

Конечно, в те времена не было ЗАГСов и пресловутых печатей в паспортах, но само становление брака совершилось. Именно в браке мужчина и женщина становятся одной плотью – такое соединение двух изначально чужих людей возможно только по Божьему благословению.

Для этого нужно как минимум взять на себя ответственность за другого человека и признать, что ради него ты готов на все. И это должны быть не только пустые слова.

Фото: Drew Coffman

О том, что брак это благословение Господа говорит и Апостол Матфей: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матфея 19:6). Эти слова прямо указывают на то, что развод – не богоугодное дело. Конечно, в жизни бывает всякое, но надо стараться сохранять семью.

Что Библия говорит о сожительстве?

В наше время блудное сожительство стало настолько нормальным и обыденным явлением, что когда священнослужитель называет это грехом – люди начинают искренне недоумевать и оскорбляться. При чем ладно бы это делали только атеисты, но ведь и среди называющих себя православными большой процент людей, живущих в сожительстве, и не считающих это грехом. А ведь в Новом Завете прямо сказано что:

«Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа». (1Кор.7:2).

Из этих слов становится понятно, что:

  • блуда следует избегать (ведь блудники Царства Божьего не наследуют);
  • избегать его можно только имея мужа или жену, а не парня или девушку, сожителя или сожительницу.

Но самое очевидное обличение сожительства можно видеть во время разговора Иисуса Христа с самарянкой. Женщина пришла к водоему набрать воды и Христос попросил у нее пить. Они разговорились и Христос попросил позвать ее мужа, на что она честно ответила, что мужа у нее нет. И вот что Спаситель ей на это отвечает:

«Правду ты сказала, что у тебя нет мужа. Потому что у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала» .

Женщина поразилась Его ответу и назвала Его пророком. А она могла сказать, что у нее есть муж, ведь в то время она жила с мужчиной. Но Господь прямо сказал, что он не является ее мужем.

Таким образом в Библии четко разграничивается брак официальный (неважно, зарегистрированный в ЗАГСе, венчанный в церкви или заключенный перед обществом) и блудное сожительство, в котором люди не хотят брать на себя никаких обязательств.

Несколько слов в защиту протоиерея Димитрия Смирнова

Источник

Евангельский взгляд на развод и повторный брак
Тема развода и повторного брака всегда вызывает повышенный интерес. Оно и понятно – развод – одно из самых болезненных и, к сожалению, весьма распространенных явлений современности. Количество разводов в России увеличилось с 685 900 в 2007 году до 703 400 в 2008. Разводы, к сожалению, не обходят стороной и христианские церкви. Различные церкви выработали определенные подходы к этому непростому вопросу. Мнения варьируются от абсолютного осуждения любого развода, вплоть до отлучения от причастия всякого разведенного, до либеральной позиции, которая фактически не отличается от мирской – разводиться допустимо по многим причинам, а после развода возможны повторные браки. Что же по этому поводу говорит Новый Завет (автор никоим образом не претендует на всеобъемлющее рассмотрение этого очень непростого вопроса)?

Прежде всего, мы посмотрим слова Иисуса из Нагорной проповеди:
«Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мат. 5:31-32).

Приверженцы самого консервативного подхода рассуждают примерно так: если женщина совершила грех прелюбодеяния, тогда развод со стороны мужа не может быть поводом для ее прелюбодеяния, поскольку она уже находится в этом грехе. Значит, Иисус говорит о том случае, когда муж разводится с женой, которая не согрешила и верна ему, но если эта верная женщина после развода выйдет замуж повторно, тогда она прелюбодействует, даже если нет никакой ее вины в разводе. Такое толкование закономерно приводит к полному осуждению всех повторно вышедших замуж и женившихся.

Читайте также:  Приснилась бывшая любовь мужа

О чем же говорил Иисус? Давайте рассмотрим параллельный вышеприведенному евангельский текст: «И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Матф.19:5-9).

Прежде всего, Господь акцентирует здесь святость брака и говорит о первоначальном Божьем плане. Развод никогда не был Божьим планом, поскольку отношения мужа и жены прообразуются отношениями Бога к Израилю и Спасителя к Церкви (см. Ос. 2:16-20, Еф. 5:23-32). В свете святости Божьей, не может быть даже речи о разводе для всех богобоязненных христиан. Это очевидно. Я помню ответ одной сестры на вопрос приходили ли ей мысли о разводе. Она ответила: «о самоубийстве приходили, но не о разводе». Проблем в браках верующих людей было бы куда меньше, если бы все современные христиане ставили грех развода и самоубийства на один уровень.

К сожалению, мы живем в падшем мире, в котором происходит многое, что не соответствует совершенному плану Господа. Возникает вопрос, что же делать в случае, если семья все же разрушается. Надо ли понимать слова Иисуса, как абсолютный запрет на развод и повторный брак в случае, если речь идет о супруге, не виновном в разрушении брачного завета?

Иисус, конечно, обращался к иудеям, жившим по закону Ветхого Завета. Закон говорил, что развестись может только муж. Жена не имела права развестись. Более того, она была по словам апостола Павла привязана к мужу, пока он жив: «Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа» (Рим.7:2,3). Очевидно именно это и имел ввиду Иисус, говоря, что в соответствии с законом, даже если муж развелся с женой, жена не может считать себя свободной – она остается связанной с ним и будет прелюбодействовать, если выйдет замуж до смерти своего первого мужа.

Конечно, мы помним, что время закона для нас прошло. Мы должны сегодня применять к себе принципы, а не букву закона. Есть два принципа, стоящих за словами Иисуса. Во-первых, брачные отношения святы и нет воли Божьей на развод. Более, того, Бог ненавидит развод. В синодальном переводе книги пророка Малахии есть один стих, переведенный некорректно. Это стих 16 второй главы. Точным был бы такой перевод на русский язык: «Господь Бог Израиля ненавидит развод».
Во-вторых, Иисус говорит о прелюбодеянии как об особом грехе, разрушающем саму сердцевину брачного завета. Сексуальные отношения имеют духовную составляющую и люди, нарушающие супружескую верность, разрушают брачный завет. Этому учил и Ветхий Завет, где прелюбодеяние было одним из самых тяжких грехов и каралось смертью (Лев. 20:10, Втор. 22:22). На особую серьезность этого преступления указывает и тот факт, что оно вошло в список Десяти заповедей (Исх. 20:19).
Именно по причине такой разрушительной силы прелюбодеяния, Иисус сделал исключение: «кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует» (Мат. 19:5).

Теперь нам стоит обратить самое пристальное внимание на учение о разводе апостола Павла, поскольку Павел, в отличие от Иисуса, обращался не к иудеям, а к Церкви: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей» (1Кор.7:10,11). Принцип святости брачного завета еще раз утверждается именем Господа. Однако, здесь допускается идея развода со стороны жены. Мы помним, что по закону Ветхого Завета женщина вообще не имела такого права. В Новом же Завете во Христе нет ни мужского пола ни женского (Гал. 3:28), поэтому женщине дается право развода, но с условием – она должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим. 

В моей практике был случай, когда сестра Надя (имя вымышленное) пришла ко мне с решением развестись с мужем, который несколько раз поднимал на нее руку и бил ее. К сожалению, обида в ее сердце была настолько велика, что Надя не внимала советам повременить с разводом. Она была согласна на то, что никогда уже не выйдет ни за кого замуж. Надя развелась, ее муж уехал в другой город, где повторно женился. Прошло четыре года, обида ушла и осталась реальность того, что как христианка она уже никогда не сможет создать новую семью. Наде потребовалось четыре года, чтобы понять, что она поспешила развестись, а спешить не следовало…

Читайте также:  Во сне бывшая свекровь и бывший муж

Что же делать верующему супругу, если его партнер прелюбодействует, или ведет антиобщественный образ жизни, но разводиться не хочет? В данной ситуации самым правильным представляется для верующего не инициировать развод, но отказаться от совместного проживания до того как согрешающий супруг покается.

Далее апостол Павел рассматривает крайне важную для нашей темы проблему: как поступать в случае, если неверующий человек хочет развестись с верующим супругом. Апостол пишет: «Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь» (1Кор. 7:15). Возникает вопрос: как толковать слова «не связаны». Не связаны, чтобы настаивать на продолжении семейной жизни, или не связаны в смысле имеют право повторно жениться, конечно, только в Господе (в Писании заповедан брак только между верующими людьми – 1Кор. 7:39). Разные церкви понимают по-разному. 

Самая жесткая позиция у Католической церкви: «Для Церкви уже сам развод является грехом, но повторное заключение брака рассматривается как деяние вдвойне греховное, ведущее к отлучению от причастия». Надо заметить, что отцы Церкви, выступая конечно однозначно против разводов, все же допускали повторный брак. Так Василий Великий в своем четвертом правиле говорит, что вступающие во второй брак после смерти жены или развода должны понести епитимию – то есть быть отлучены от причастия – на срок от одного до двух лет. Православная Церковь допускает повторное и даже третье и четвертое бракосочетание, но разрешение на это должен дать епископ.

Многие Евангельские церкви допускают возможность развода и повторного брака при условии греха прелюбодеяния на основании 1Кор. 7:15 и Мат. 19:5. Конечно, это только возможность. Никакая церковь никогда не поощряет развод, понимая, как к этому относится Бог.

Рассмотрим ситуацию, когда один из супругов даже будучи верующим, начинает изменять другому, не принимает обличения, но упорствует в своем грехе. Такой человек становится для Церкви «как язычник и мытарь» (Мат.18:17). Если далее такой «язычник» разводится (верующий человек никогда не должен быть инициатором развода – 1Кор. 7:10), то брат или сестра не связаны. 

Павел заканчивает эту главу таким образом: «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия» (1Кор. 7:39-40).
Здесь используется слово «связан», которое мы уже встречали в 1Кор. 7:15, в значении не может повторно жениться и «свободен» в значении – возможен повторный брак. Правда Павел говорит здесь только о случае смерти бывшего супруга и не упоминает о других возможных причинах. Людям, оказавшимся вне брака, апостол советует оставаться в таком положении. Впрочем, он допускает и повторный брак, но только с верующим человеком – только в Господе.

Итак, какие выводы можно сделать из этого краткого рассмотрения вопроса о разводе и повторном браке? Во-первых, брак свят в любом случае: даже, если один из супругов неверующий и брак не был освящен таинством бракосочетания. Господь ненавидит развод и таким же должно быть и наше отношение.

Во-вторых, в тех прискорбных ситуациях, когда имеет место супружеская измена, развод допустим. Хотя и в этом случае необходимо сделать все возможное для сохранения семьи и в случае покаяния такое восстановление возможно. 

Наконец, в тех случаях, когда неверующие или «язычники» разводятся с верующими, последние «не связаны». Каждая сестра или брат, оказавшиеся в подобном печальном положении, пусть ищут Господа для правильного истолкования этих слов в своей конкретной ситуации. При этом надо искать подтверждения и совета у руководителей церкви, где верующий служит Богу. Мы призваны служить Господу в смирении и страхе Божьем. Господь обязательно даст ответ каждому, кто искренно желает исполнить Его волю.
https://www.foru.ru/slovo.2526…

Источник

Люди пробудитесь !

Уже век спустя разводы и потом повторные браки стали так называемой нормой как и в верующем мире, так и в светском безбожном. От богачей, от знаменитостей Голливуда, от чиновников до богачей и бедняков пышные свадьбы в которые клали бабла сколько можно, свыше 70% превращаются в разводы, и , около 80% разведенные ищут новые браки и вступают в них. Тут уж не буду перечислять сколько раз разводов и повторных браков случаются среди душ населения не смотря на классы. Чуть много раз случаи, и вошли в моду. Нынешнее общество, особенно Христиане тоже нормализировали эту практику. Даже миллионы пасторов в церквях стали проповедовать развод и повторный брак в стили нормы. Хотя сегодня миллионы пасторов сами переженаты много раз после разводов, и , ещё любят вступать в любовь с маленькими мальчиками помимо своих жен которые они меняют как носки. Об этом я уже писал тут на Дзене в моих предыдущих блогах.

Повторный брак и смешанная семья в США

Смешанная семья повторного брака на почве развода. Дети её первого + дети его первой

Читайте также:  Снился бывший муж с другим мужчиной

Много разводов происходят в основном на почве насилия от мужей против их жен и детей. Другие разводы в основном происходят на почвах супружеских измен. Да, есть многие факты где повторные браки смотрятся раем на Земле. Смешанные семьи и рождаются новые дети. Многие повторники думают что Бог это всё сделал, благословит их, и они пойдут на Небеса когда помрут. А вот что Сам Христос говорит в Библии о разводах и о повторных браках ? И что ждёт всех таких после смертей ?

В Новом Завете в Евангелия как Марк 10:11-12 и Луки 16:18, Иисус Христос предупредил Его учеников и наглых фарисеев которые хотели заловить Его на вопросе, как, можно человеку развестись с женой ? Иисус строго ответил что любой повторный брак на любой почве развода, это грех прелюбодейства, и , ни один тот кто живёт в прелюбодейском браке на почве развода в Царство Бога не придёт. А будет строго осуждён в Ад. Также Иоанн Креститель который был в святости ниже Его Хозяина ( Христа) предупредил Царя Ирода который смел взять в себе в жены Иродиаду, разведенную жену живого брата Ирода которого имя было Филип. “Царь Ирод ! Это вопреки закона тебе брать Иродиаду в жены. Она есть до сих пор жена живого брата твоего Филипа “, ответил Иоанн царю. Иоанн Креститель обязан был предупредить царя что царь должен уйти от его незаконной жены и покаяться Господу, ибо они оба попадут в Ад за прелюбодейство. За эту милость Иоанн был обезглавлен в угождение ревности омерзительной Иродиады.

И Апостол Христа, Павел , строго писал в его Посланиях в Новом Завете как 1е Коринфянам, глава 6:9-10, Евреям 13:4, что любые прелюбодеи, не смотря как хорошо у них в их повторных браках и они сто раз могут славить Бога, но , когда они умрут, им будет тот же сюрприз от Христа, когда им Спаситель ответит, ” Я вас знать не знал, идите в Ад ! ” Да, не обижайтесь дорогие тут читатели, как и всякие грязные гордые грешники, если вы не покаетесь от прелюбодейства, привет Ад.

Сюрприз прелюбодеи ! Я Сатана и я ваш отныне бог !

Бог разрешает повторный брак только в одном случаи жизни.

Какой этот случай жизни , где Бог разрешает повторные браки ? Это смерть половинки. Как Апостолы Христа, Петр и Павел писали в Посланиях Нового Завета что смерть половинки велит пережившей половинке вступить в повторные браки. Но никогда не с разведенными людьми. Это прелюбодейство. Новички должны быть ибо холостыми от роду или тоже вдовцами. Смерть половинок это Божий Развод который по заповедям молодожен, Пока Смерть Не Разлучит Вас “. Тут да, Бог с Его благословлением даёт вдовцам и вдовам новых людей которые опять от роду холосты или тоже те же вдовцы. Помните, никто ни в церкви, ни в ЗАГСе, ни в суде, итд не даёт такой обет, ” До Того Как Развод Нас Разлучит “. Ибо мой муж это бес ибо моя жена шлюха.

Что надо делать верующим которые живут в прелюбодейских браках не смотря как хорошие и райские они так называемые семьи ?

Тут вам будет болезненный ответ, и многим он будет не приятен. Этот ответ не мой, а это Ответ Самого Бога, Господа Нашего Иисуса Христа. Эти повторные брачные союзы надо ликвидировать. Развестись, покаяться Богу ради прощения. Если есть дети от чужих, то надо брать на себя бремя, это по закону платить этим детям алименты до исполнения ребёнку 18 лет. Да, чем больше вы нагрешили , вы обязаны платить за ваши грехи. Если дети не ваши, с тех с кем вы вступали в повторные браки, то тут вы не отвечаете алиментами. Бабе с возу кобыле легче. Развод с прелюбодейными половинками, потом молебень Христу о прошении от повторного брака. Вы обязаны забыть друг друга, не сметь вступать ни в какие контакты. Бог ненавидит прелюбодеев. Лучше как Иисус сказал, узкая дорога на Небеса, ибо ваша широкая дорога, включая прелюбодейство, сведёт вас в Ад. Притчи Соломона 14:12, Ветхий Завет.

В итоге, вот пример молодоженов как Мэта и Джейл Холройд-Фелпс. (см фото) ОДИН МУЖЧИНА + ОДНА ЖЕНЩИНА = ОДНА ВСЯ ЖИЗНЬ

Молодожены : Мэт и Джейл

Источник