Биография константина райкина личная жизнь
Константин Райкин – советский и российский актер кино и театра, профессор, весьма значимая личность для отечественной культуры. На протяжении десятка лет руководит театром “Сатирикон”. Является обладателем почетного звания Народного артиста РФ, нескольких “Золотых масок” и других наград.
Семья
Родители Константина оба были артистами. Отец, Аркадий Райкин, знаменит в эстрадном искусстве, его мать также известная актриса Руфи Иоффе. Отец очень часто гастролировал, что не помешало семье быть сплоченной и проводить весело время вместе. Константина и его сестру Катю мать воспитывала, окружив детей заботой и любовью.
Константин демонстрировал с детства свои артистические таланты. Однако точные науки интересовали его не меньше, и он даже закончил физико-математическую школу-интернат при ЛГУ. Несмотря на успехи в данной сфере, будущий актер предпочел подмостки театра и захотел продолжить обучение в легендарной “Щуке”.
Театр
Константин выпустился из Щукинского училища в 1971 году, и сразу же перестал быть безработным артистов. Галина Волчек руководитель театра “Современник” пригласила его стать одним из актеров ее труппы. Константину было тяжело, ведь его отец был настоящей знаменитостью. Разумеется, все сравнивали их.
Новая страница творческой биографии Константина Райкина связана с работой в «Современнике», что помогло начинающему артисту выйти из тени отца и показать свой талант во всей красе. Особенной популярностью пользовались спектакли с его участием:
- «Балалайкин и Ко»,
- «Валентин и Валентина»,
- «Двенадцатая ночь».
Десятилетний стаж работы в этом театре принес Константину признание. Здесь он смог сформировать свою индивидуальность и показать актерское амплуа, отличное от Аркадия Райкина. Вскоре Константин получил известность как актер с самобытным и узнаваемым стилем.
«Сатирикон»
В 1981 году, несмотря на свою благодарность Галине Волчек, молодому актеру захотелось развития, и он решился на переход в театр эстрадных миниатюр г. Ленинграда. Так он стал работать под руководством Аркадия Райкина. Через год театр покинул Ленинград, предпочитая Москву, и стал называться Государственным театром миниатюр.
Спустя некоторое время, в 1987 году, он изменит название на более запоминающееся, и станет Московским театром «Сатирикон». Данный этап творчества Константина проходит в сотрудничестве с отцом. Они были задействованы в нескольких постановках: «Его Величество Театр» (1981) и «Мир дому твоему» (1984).
Параллельно Константин работал над собственным спектаклем и в 1985 году презентовал ее под названием «Давай, артист!». После выхода постановки Райкин становится заслуженным артистом РСФСР.
После смерти отца Константин официально становится руководителем театра «Сатирикон»
Сын и отец работали достаточно долго вместе и уже выработали курс дальнейшего развития театра. Константин прекрасно потрудился над обновлением программы, поиском интересных и выразительных постановок. Эти труды принесли свои плоды, и совсем скоро “Сатирикон” приобрел новый имидж.
В 1988 году на сцене появляется спектакль «Служанки» Ж. Жане. Режиссером-постановщиком стал Роман Виктюк. Спектакль принес небывалый успех и разрушил имидж театра, как сцены для одного потрясающего артиста.
Руководство «Сатириконом»
Райкин младший режиссировал некоторые спектакли, в других выступал в роли актера. В 1995 году он получил национальную театральную премию “Золотая Маска” за исполнение роли Грегора Замзы в спектакле “Превращение” по книге Ф.Кафки.
Участие в моноспектакле «Контрабас» по произведению П. Зюскинда принес актеру еще одну “Золотую маску”. Она не стала последней. В 2008 году Райкин стал обладателем третьей маски за роль в драме “Король Лир”. Несмотря на актерскую карьеру, Константин также прекрасно демонстрирует свои режиссерские способности.
Любовь зрителей быстро завоевывают его работы:
- «Маугли» (1990),
- «Такие свободные бабочки» (1993),
- «Ромео и Джульетта» (1995),
- «Квартет» (1999).
Они впечатляют глубиной проработки образов, оригинальной сценической подачей, зрелищностью.
Преподавательская деятельность
В 2001 году Райкин начал преподавать в школе-студии МХАТ со своим авторские курсом. Спустя 11 лет, в 2012 году стал идейным вдохновителем и основателем учебного заведения, которое он назвал “Высшей школой сценических искусств”. Обучение ведется по нескольким направлениям и, кроме актерского мастерства, также студенты изучают театральный менеджмент, оформление сцены и выступлений и т. д.
В 2001 году Райкин посчитал себя довольно опытным для того, чтобы учить будущих актеров
Фильмы
Еще до окончания учебы в театральном училище Константин стал сниматься в фильмах. Его кинематографическая карьера началась в возрасте 19 лет, а первой ролью стал образ старшеклассника в комедии «Завтра, третьего апреля…».
Репертуар актера разнообразен. Он снялся в нескольких кинолентах для детей, таких как «Клоун» и «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», даже в драматическом фильме о временах войны «Командир счастливой «Щуки».
Большим кинематографическим успехом стало участие в постановке «Много шума из ничего» по Шекспиру. Татарин Каюн в картине «Свой среди чужих…» также стал запоминающейся широкому зрителю ролью. Все трюки Константин делал сам, без привлечения каскадеров или дублеров.
В 1976 году была снята двухсерийная комедия «Труффальдино из Бергамо», которая принесла Райкину оглушительный успех. Фильм получился легким и веселым, в нем было много музыки. Песни, правда, исполнял актер не сам. За него пел Михаил Боярский. Вскоре появилось еще несколько музыкальных фильмов с участием Райкина – «Остров погибших кораблей» и «Руанская дева по прозвищу Пышка».
Трагедийные роли
Талант артиста комедианта не ставится под сомнение, и Райкин решил продемонстрировать все грани своего актерского таланта, сыграв несколько трагических ролей. Особенно ярким было воплощение сразу двух персонажей в постановке произведения Евгения Шварца «Тень, или Может быть, все обойдется».
Здесь он воплотил два образа: слегка сумасшедшего исследователя и его собственной тени. Вскоре на широкие экраны вышел драматический фильм «Русский регтайм» о криминальном мире с его жестокостью агрессивных персонажей.
Константин Райкин также снялся в коротком сериале «Неудача Пуаро» по мотивам произведений Агаты Кристи. Постепенно кинематограф стал надоедать актеру, и он решил обратить внимание на телеспектакли. В них артист выступал достаточно часто.
В 2006 под руководством Константина начали выходить документальные фильмы об известных людях, таких как Табаков, Чуковский, Чапаев.
Личная жизнь
Константин Райкин связывал себя несколько раз узами брака. Его первой избранницей стала Елена Курицына, студентка театра Олега Табакова. Они прожили три года и развелись с оглушительным скандалом в личной жизни. Во всей этой истории часто фигурировало имя Алагез Салаховой. Она была первой любовью артиста, позже они сошлись, но долго вместе не пробыли.
Личная жизнь Константина Райкина наполнилась гармонией, когда актер женился на известной коллеге Елене Бутенко. Она осчастливила актера рождением дочери Полины в 1988 году. Дочь также решила поддержать семейное дело своих известных родителей и реализовалась в актерской профессии.
Елена Бутенко подарила Константину Райкину дочь Полину
Константин Райкин сейчас
Вначале 2017 Райкин перенес тяжелую операцию на мышцах бедра, они были серьезно травмированы. Несмотря на тяжесть операции, восстановительный период длился недолго. Зимой Константин Райкин выступил в авторском моноспектакле «Над балаганом небо…», который состоялся в филармонии имени Д. Шостаковича.
На протяжении своего выступления Райкин неоднократно и очень язвительно высказался о России и назвал её «некрофильским государством», чем вызвал бурную реакцию прессы. Позже он объяснил свое заявление тем, что современное общество начинает признавать поэтов только после их смерти. Он уверен, что именно отсутствие признания сгубило многих известных поэтов, таких как Марина Цветаева, Сергей Есенин, Лев Гумилев, Борис Пастернак и т.д.
Райкин многократно подвергал критики русскую культуру, и его заявления находили отзыв в виде поддержки со стороны коллег. Он критиковал так называемую «цеховую солидарность», которая запрещает плохо говорить о коллегах, даже если они того заслуживают. Это нарушает право на свободное высказывание мыслей.
Осенью 2017 года во время выступления Константина Райкина на Украине, радикалы сорвали концерт. В Одессе они выбили двери в театре имени В. Василько, кричали и вели себя агрессивно. Актер вынужден был покинуть мероприятие. Полиция никак не отреагировала на происшествие.
Источник
Популярности и зрительского признания он добился собственным талантом и трудолюбием, а не заслугами своего знаменитого отца. Его личная жизнь такая же бурная, как и творческая биография, а жена Константина Райкина, с которой он сегодня счастлив в браке, у артиста третья по счету.
В первый раз Константин Аркадьевич женился в двадцать семь лет, а его избранницей тогда стала Елена Курицына, учившаяся когда-то в Театральной школе Олега Табакова при Доме пионеров на Ленинских горах, где преподавал и Райкин.
На фото: Константин Райкин
Там они и познакомились, но роман между ними зародился позже, когда Курицына поступила на режиссерский факультет ГИТИСа.
Личная жизнь Константина Райкина
Отношения между преподавателем актерского отделения и восемнадцатилетней студенткой начались, когда Лена училась на втором курсе. Они сыграли тихую свадьбу, стараясь, чтобы о ней узнало как можно меньше людей, и поселились в роскошной квартире родителей Константина, переехавших в Ленинград.
Елена Курицына
Заводить детей они не спешили – Елена еще училась, и ей было не до этого.
Их брак продержался лишь три года и был разрушен самим Константином, не отличавшимся супружеской верностью.
Молодой жене Константина Райкина приходилось терпеть поздние возвращения мужа домой, а потом долго выяснять отношения – Райкин пользовался вниманием у девушек и крутил романы налево и направо, а один из них поставил точку в их супружеской жизни.
Развод с Еленой был тяжелым, сопровождался многочисленными скандалами, отравлявшими личную жизнь Константина Райкина.
На фото: Алагез Салахова
Новая любовь артиста оказалась не такой уж и новой – в Алагез Салахову, которую Константин случайно встретил после долгой разлуки, он был влюблен в далеком детстве.
Она художница, дочь вице-президента Российской академии художеств Таира Салахова, руководитель собственного продюсерского центра. Алагез и Константин были знакомы давно – бабушка Салаховой и родители Константина жили по соседству, но познакомились они не в Москве, а в Прибалтике, где дети отдыхали вместе с родителями – тогда Алагез было четырнадцать, а Константину семнадцать лет.
Тогда между ними вспыхнули сильные чувства – Салахова говорит, что Костя ей понравился сразу. Следующая встреча Алагез и Райкина произошла, когда оба были несвободны, у Салаховой подрастал сын, но это их не остановило, и через какое-то время в личной жизни Константина Райкина появилась новая семья, просуществовавшая немногим более чем первая, и снова инициатором развода стал он сам.
«Я была дома, он пришел, собрал чемодан. Были слезы, я задыхалась, не могла понять, в чем дело. После развода я долго болела», – вспоминает Алагез.
У Райкина и до этого случались небольшие романы и увлечения, но его жена каждый раз прощала, иногда уходила от него, но потом всегда возвращалась.
Салахова тяжело переживала этот развод, долго надеялась, что он к ней вернется. Она больше не вышла замуж, а о Райкине у Алагез остались только самые теплые воспоминания.
На фото: Райкин в фильме «Труффальдино из Бергамо»
Сын Салаховой до сих пор состоит в дружеских отношениях с Константином Аркадьевичем, и когда приходит в «Сатирикон» всегда с ним встречается.
Ушел тогда Константин к Татьяне Веденеевой, с которой у него вспыхнул очередной роман. Они прожили вместе совсем недолго, но в прежнюю семью Райкин уже не вернулся.
И только третья жена Константина Райкина смогла окружить его такой заботой и создать такой семейный уют, расставаться с которым ему уже не хотелось.
Константин Райкин с женой и дочкой
Елена Бутенко пришла в «Сатирикон» в 1985 году, когда Константин еще не был его руководителем. После восьми месяцев ухаживаний Елена переехала к Райкину. Через три года в биографии Константина Аркадьевича произошло сразу два важных события – он возглавил театр и стал отцом своего единственного ребенка – дочки Полины, которую родила ему любящая супруга.
Только после рождения ребенка Константин и Елена расписались, и она стала его законной супругой. Сначачла они работали в одном театре, а позже Елена занялась эстрадно-концертной деятельностью, записала несколько дисков.
На фото: Полина Райкина
Несколько лет она преподавала в Школе-студии МХАТ, выпустила несколько дипломных спектаклей. Шесть лет назад она стала деканом актерского факультета театральной школы своего мужа.
Константин Райкин с дочерью
Дочь Константина Райкина Полина выросла в атмосфере творчества, и все ее детство прошло за кулисами театра. В одиннадцать лет она начала заниматься в знаменитой балетной труппе «Тодес», после школы поступила в театральный вуз им Щукина, а окончив его, стала актрисой Театра им. Станиславского.
Проработав там три года, Полина перешла в «Сатирикон». Константин Аркадьевич гордится своей дочкой, называет ее талантливой актрисой и прекрасным человеком.
«Она верная, резкая и бесстрашная. В своей дочери я очень узнаю лучшие качества нашей семьи», – говорит Константин Райкин.
Полина не только играет на сцене, она еще и преподает актерское мастерство в ВШИ, а также в Школе при ансамбле танца Игоря Моисеева.
Источник
Константин Райкин – биография
Когда Костю называли «сыном Райкина», он испытывал настоящие муки. Эти слова до сих пор не дают ему покоя, ведь он всегда стремился быть самим собой, доказать, что он отдельный Райкин, имеющий недюжинный талант, свой театр, свою внешность, отличную от отцовской. И с годами это ему удалось, все уже давно поняли, что он эксклюзивный, особенный. Он уже давно не тот пылкий юноша с горящими глазами, но когда его называют Костей, то он не в обиде. Если так зовут, значит считают своим, вызывающим доверие, которое он заслужил.
Имя Константина Райкина неразрывно связано с театром и кино, а еще он известный режиссер, и вот уже несколько десятков лет занимает должность руководителя театра «Сатирикон».
Детство и юность
Родился Константин Райкин 8 июля 1950 года в Ленинграде. Его отца представлять не нужно, потому что имя известного далеко за пределами Союза комика Аркадия Райкина знакомо всем. Мама Руфь Иоффе тоже была актрисой. К моменту рождения Кости в семье уже была двенадцатилетняя дочь Екатерина. У них была очень счастливая, дружная и веселая семья. Родители часто бывали на гастролях, в частности в столице. В местной гостинице «Москва» для них выделялся отдельный номер, где Костю забирала бабушка. В остальное время воспитанием мальчика занималась безграмотная татарка.
На фото Константин Райкин в детстве
Костя часто пропускал школьные занятия, в связи с разъездным характером работы его родителей. Однако на успеваемости это никак не сказывалось. Он ходил в математическую школу, и много времени уделял секции спортивной гимнастики. Иногда на тренировках получал серьезные травмы, а однажды неудачно спрыгнул с брусьев, и сломал себе нос.
Из школьных предметов он особенно увлекался биологией и зоологией. В свободное время подрабатывал в зоопарке, ухаживая за его питомцами. Парень мечтал о поступлении на биофак ЛГУ, и меньше всего думал о сцене и актерской карьере.
Во время вступительной компании Костя решил испытать судьбу, и отправился в столицу. Он предстал перед приемной комиссией Щукинского училища, и буквально взял ее измором. Он читал отрывки из стихов, отплясывал, и даже демонстрировал разных животных. Преподаватели были в шоке от такого натиска, и фамилия Райкина появилась в третьем туре собеседования.
Константин Райкин в молодости
С общеобразовательными предметами Костя справился легко, и прошел в мастерскую Катина-Ярцева. Обо всем происходящем родители не знали, они в то время гастролировали с театром в Чехословакии. По возвращению домой они узнали как круто изменил свою судьбу их сын. Аркадий Райкин потом признавался, что всегда знал, что Костя выберет для себя именно эту дорогу.
Театр
После получения диплома вуза Константин Райкин оказался в труппе «Современника», куда его позвала Галина Волчек. На этих подмостках стартовала театральная биография Константина Райкина.
Он выходил на его сцену на протяжении десяти лет, а когда в Москву переехал Театр миниатюр, которым руководил старший Райкин, то Костя оформил перевод, и впоследствии вместе с отцом переделал его в «Сатирикон». Они с отцом были задействованы в совместных постановках, а в 1985-м Константин стал автором передачи «Давай, артист!». В 1988-м Константина Райкина назначили художественным руководителем театра «Сатирикон», на должность, которую он занимает до настоящего времени.
Константин Райкин в театре
Став более опытным, артист решил учить актерскому мастерству молодые таланты. В 2001-м он стал преподавать актерское мастерство в Школе-студии МХАТ. В 2012-м стал организатором собственной театральной школы – «Высшей школы сценических искусств». Там учатся не только актеры, но и осваивают вспомогательные профессии – звукорежиссера, дизайнера, светотехника.
Фильмы
Дебют Константина Райкина в кинематографе состоялся в студенческие годы. Парню было всего девятнадцать, когда его пригласили на роль в картине «Завтра, третьего апреля…». После этого были фильмы «Клоун», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Одной из серьезных работ стала картина «Командир счастливой щуки».
Первую большую популярность артист почувствовал после выхода на экраны картины «Много шума из ничего». Вскоре вышла еще одна интересная лента «Свой среди чужих, чужой среди своих», где Костя перевоплотился в татарина Каюна. В этой картине он стал чуть ли не единственным артистом, который отказался от услуг дублеров. Все трюки Райкин выполнял сам.
Оглушительная слава накрыла артиста в 1976-м, когда на суд зрителей была представлена лента «Труффальдино из Бергамо». Комедия получилась легкой и зажигательной, и сопровождалась композициями в исполнении Михаила Боярского.
А вот со сложными танцевальными па Райкин справился своими силами. Вскоре фильмография артиста пополнилась и другими музыкальными лентами – «Остров погибших кораблей» и «Руанская дева по прозвищу Пышка».
Когда режиссеры поняли, что перед ними несомненно комедийный артист, Райкин вдруг ушел в серьезное кино. В это время ему предложили сняться в картине «Тень, или Может быть, все обойдется», где он перевоплотился одновременно в двух героев – Ученого и его Тень. Затем Райкина позвали в драму «Русский регтайм», где ему досталась роль бандита Махмуда.
В 2002-м Райкину предложили примерить на себя образ Эркюля Пуаро, и он согласился поработать на съемочной площадке картины «Неудача Пуаро». В новом веке артист больше не снимался в игровом кино, в основном в это время его зовут на съемки телеспектаклей. Начиная с 2006-го Константин пробует свои силы в режиссуре, и работает с документальными проектами. Он начал снимать фильмы о знаменитых людях, оставивших свой след в истории страны.
Личная жизнь
Первой женой Константина Райкина стала актриса Елена Курицина, которая была студенткой у Олега Табакова. Их союз продержался всего три года, потом молодые люди решили расстаться. Этот развод дался очень тяжело, сопровождался многочисленными скандалами и разделом имущества.
Причиной расставания стала Алагез Салахова, которую Константин неожиданно встретил после долгих лет разлуки. Они были знакомы давно, девушка приходилась дочерью знаменитому художнику Таиру Салахову. Костя влюбился в нее еще в подростковом возрасте, однако сохранить и эту семью не получилось.
Константин Райкин с Еленой Бутенко
Личная жизнь Константина Райкина наладилась только после встречи с Еленой Бутенко, которая вскоре стала его женой. В 1988-м супруги стали родителями дочери Полины, тоже выбравшей актерскую карьеру. В настоящее время она является актрисой Театра им.Станиславского, и достаточно часто получает приглашения от режиссеров разных фильмов.
Константин Райкин сейчас
В самом начале 2017-го артиста госпитализировали, и даже провели оперативное вмешательство. На гастролях Райкин травмировался, разорвал сухожилия на мышцах бедра. Травма оказалась достаточно серьезной, его срочно прооперировали. Через некоторое время состояние Райкина стабилизировалось, доктора не видели угрозы его здоровью, но домой не отпустили. Артисту пришлось остаться на стационарном лечении, чтобы медики понаблюдали за его состоянием. Потом артист находился на восстановительной реабилитации.
Спустя месяц Райкин уже выходил на сцену филармонии им.Шостаковича с моноспектаклем «Над балаганом небо…». Во время этой постановки артист высказался о нынешнем положении дел в России, и сказал, что она постепенно превращается в некрофильское государство.
Константин Райкин
На вопросы журналистов, что он этим хотел сказать, Райкин ответил, что к сожалению на родине любят творческих людей только после их кончины. По его мнению, жертвами такого подхода стало достаточно много выдающихся поэтов – Сергей Есенин, Лев Гумилев, Марина Цветаева, Осип Мандельштам, Владимир Маяковский, Борис Пастернак.
Райкин достаточно часто выступает в критикой отечественной культуры во время своих выступлений с концертами или в беседе с журналистами. Его заявления неоднозначно воспринимаются коллегами. Артист выступил против так называемой «цеховой солидарности» в театре, потому что именно она мешает высказывать свое мнение о работе коллег, и уж точно не работает на свободу слова.
Ноябрь 2017-го привлек новый интерес к персоне Константина Райкина. Он приехал с концертом в Одессу, и должен был выйти на сцену Одесского академического украинского театр им.Василько, но этому помешали украинские националисты, которые ворвались в зал и сорвали его выступление.
Происшедшее попало на видео, а потом появилось в сети Интернет. Этим видео поделился руководитель «Правого сектора» в Одессе Сергей Стерненко. На нем четко видно, как артист уходит со сцены, а зрители всеми силами пытались вернуть его, чтобы услышать долгожданное выступление.
После того, как Райкин прервал спектакль и ушел за кулисы, возмущенные националисты поделились со зрителями причинами такого поведения. Оказывается, они были возмущены тем, что артист одобрил аннексию Крыма и поддержал политику президента России в этом вопросе. На самом деле Константин Райкин никогда не подписывался под обращением, которое было составлено еще в 2014-м группой творческой интеллигенции России. Однако украинские националисты остались при своем мнении, и назвали эту причину достаточной, для того, чтобы закрыть Райкину дорогу на все украинские сцены. Хотя до этого уже состоялись его выступления в Харькове и Киеве, а вот в Одессе артисту не удалось порадовать своих поклонников.
Избранная фильмография
- 1969 – Завтра, третьего апреля…
- 1971 – Малыш и Карлсон, который живёт на крыше
- 1972 – Командир счастливой «Щуки»
- 1973 – Много шума из ничего
- 1974 – Свой среди чужих, чужой среди своих
- 1975 – Ольга Сергеевна
- 1976 – Труффальдино из Бергамо
- 1987 – Остров погибших кораблей
- 1989 – Руанская дева по прозвищу Пышка
- 1989 – Комедия о Лисистрате
- 1991 – Тень, или Может быть, всё обойдётся
- 1994 – Простодушный
- 2002 – Неудача Пуаро
Ссылки
- Страница в Википедии
- Официальный сайт театра «Сатирикон»
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник