Биография майи менглет и личная жизнь этой актрисы

Биография
Лишь одна роль стала по-настоящему звездной в биографии актрисы Майи Менглет – образ скромной Тони Глечиковой в фильме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове». Но несмотря на это, Майя Георгиевна вошла в историю советского кино как выдающаяся актриса, за красоту и талант прозванная русской Софи Лорен.
43 года заслуженная артистка России отдала театру имени Станиславского, следуя беззаветной любви к драматическому искусству, которую привил ей отец, прославленный русский актер Георгий Менглет.
Детство и юность
Майя Георгиевна Менглет родилась 8 августа 1935 года в Москве. Отец Георгий Павлович родом из Воронежа. Необычная для русского уха фамилия досталась ему от предков по отцу, коренных французов, которые остались в России после войны 1812 года. А великим предком по матери был царский генерал Охотин, участник обороны Шипки во время русско-турецкой войны.
Георгий Менглет и Майя Менглет
Мама актрисы Валентина Королева была наполовину латышкой по национальности, дочерью революционерки и меньшевика, родом из Красноярска. С будущим мужем она познакомилась в одной из агитбригад, в которых студенты ГИТИСа (тогда ЦЕТИТИСа) разъезжали по раскулаченным селам.
В 1937 году, когда Майе было 2 года, родители, забрав дочь, уехали в Душанбе (тогда Сталинабад) поднимать новый русский театр в таджикской столице. Здесь девочка росла до 10 лет. Родители играли в театре, скоро отец стал худруком.
В 1943 году Майя получила первый актерский опыт – сыграла в эпизоде биографического фильма «Лермонтов», снятого на Сталинабадской киностудии. После войны Георгия Павловича вновь пригласили в Москву, и семья перебралась в столицу. Отец недолго поработал в театре имени Вахтангова, затем перешел в Театр сатиры, в котором будет служить до конца своих дней.
Майя Менглет в молодости
Юная Майя, несмотря на пример родителей-актеров, не сразу выбрала проторенную ими дорожку. Долго сомневалась в себе, своей внешности, хотела поступать на иняз. Но в итоге все-таки подала документы в Школу-студию МХАТ в 1953 году.
Зря Менглет переживала по поводу своей привлекательности. В вуз девушка поступала такой красавицей, что неожиданно для себя получила предложение работать в Доме моделей на Кузнецком мосту. Кроме того, стройную брюнетку (169 см) пообещали сразу отправить в Англию на стажировку. Когда она, восторженная, сообщила об этом отцу, тот отвесил ей пощечину – предать театр для него было самым низким делом.
Фильмы
Именно яркая внешность Менглет, помноженная на ее природную застенчивость и врожденный талант, стала причиной раннего триумфального дебюта в кино. Предложение пройти пробы на главную роль в фильме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» поступило студентке на последнем курсе института.
Майя Менглет в фильме «Дело было в Пенькове»
Майя пришла рано и, примостившись на своем маленьком чемоданчике, стала наблюдать за тем, как пробуется другая актриса. Этот распахнутый взгляд, полный неподдельного интереса и юношеского восторга, увидел Ростоцкий и принял решение. Роль молодого агронома Тони, приехавшей в деревню работать после института и встречающей там свою любовь, обошла многих знаменитых актрис и досталась никому не известной дочери Георгия Менглета.
Партнером артистки стал первый красавец советского кино Вячеслав Тихонов (роль Матвея Морозова). Поначалу Майя очень робела перед звездой, но потом влилась в процесс и освоилась на съемочной площадке. Да и не только. На съемки к супругу часто приезжала Нонна Мордюкова, актеры накрывали столы, пели казачьи песни. Вопреки слухам Нонна Викторовна не ревновала Менглет к Тихонову. Да и Майя никогда не давала повода, сильно любила своего мужа, за которого только что вышла замуж.
Майя Менглет и Вячеслав Тихонов
Единственное, к чему не была готова Менглет после выхода картины «Дело было в Пенькове», так это к обрушившейся на нее славе. Зрители по нескольку раз ходили на фильм, чтобы еще раз посмотреть на любимых героев. А после закидывали сценаристов письмами с просьбой снять продолжение и поженить Тоню и Морозова.
Затем начался показ картины по стране и за рубежом. Менглет, Тихонов, Светлана Дружинина побывали во многих странах. Иностранцы были очарованы необычной внешностью Майи и за определенное сходство называли ее русской Софи Лорен. Открытки и журналы с фотографиями актрисы расхватывали как горячие пирожки.
Майя Менглет в фильме «Матрос с «Кометы»
Второй работой в фильмографии новоиспеченной звезды стала комедия «Матрос с «Кометы» (1958), где в главной роли блеснула Татьяна Бестаева. Затем Майя снялась в социальной драме «Исправленному верить» (1959). Героиня актрисы Зоя борется за справедливость в отношении своего парня, которого ложно обвиняют в краже.
В 1961 году Майя Менглет снимается вместе с Василием Шукшиным в фильме «Аленка» о судьбах людей, которые приехали в середине 50-х на освоение казахской целины. Съемки давались актрисе тяжело, она переживала драму в личной жизни: глава семьи почти после 25 лет брака ушел от них в другую семью, к артистке Нине Архиповой. Майя долго не могла простить отца, но с годами помирилась с ним.
Майя Менглет и Леонид Сатановский в сериале «На углу у Патриарших»
Со временем актриса реже снимается в кино, отдавая все силы любимому театру имени Станиславского, куда пришла служить сразу после института и работала на одной сцене с супругом Леонидом Сатановским.
«Ну, я люблю театр больше, чем кинематограф, – признается актриса. – Я верна ему в первую очередь, и, если вставал вопрос – театр или кино, всегда перевешивал театр».
В 70-е Майя Георгиевна снялась в трех малоизвестных фильмах – «Алло, Варшава» (1971), «Юлька» (1972) и «Большой аттракцион» (1973), в 80-е не снималась вовсе. И только в 90-е вновь пополнила фильмографию несколькими работами. В числе самых известных – съемки в сериале «На углу у Патриарших» (1995).
Личная жизнь
Большая любовь рано настигла актрису. Она увидела будущего мужа Леню Сатановского еще абитуриентом знаменитой «Щуки», когда ходила на просмотры за компанию с друзьями. Рыжеволосый паренек с внешностью Вана Клиберна запал ей в душу. А потом, когда они уже встречались в студенческих компаниях, стала влюбляться в его манеры, голос, движения. Девушке в избраннике нравилось абсолютно все. Но окончательно покорил Леонид Майю роскошным исполнением романсов.
Майя Менглет и ее первая любовь Станислав Коренев
Пара поженилась в 1954 году, еще будучи студентами. В 1955 году родился первенец Алексей, а за ним и Дмитрий. Сыновья взяли фамилию матери Менглет, так артистка решила продолжить французский род, который мог оборваться из-за отсутствия мужского потомства.
Старший сын пошел по стопам родителей, поступил в ГИТИС втайне от них, ведь они хотели для него карьеры журналиста-международника. Педагоги хвалили талантливого парня, проча ему большое будущее на сцене. Но Алеша влюбился в свою однокурсницу, уроженку Германии, и после вуза уехал вслед за ней, чудом получив документы на выезд.
Свадьба Майи Менглет и Леонида Сатановского
Второй сын Дмитрий проявил способности к химии. Парень окончил МГУ, стал делать научную карьеру и в 90-е годы тоже уехал вслед за братом. Оба сына актрисы обосновались в Австралии. Алексей стал востребованным актером, Дмитрий – доктором философии.
В конце 90-х годов Майя Георгиевна и Леонид Моисеевич покинули театр, в котором служили с молодости, из-за конфликта с новым руководством. В этот непростой период дети поддержали родителей и пригласили их в Мельбурн. Муж с женой, которые никогда не думали о том, чтобы встретить старость в эмиграции, неожиданно согласились.
Леонид Сатановский и Майя Менглет в последние годы
Поначалу пришлось тяжело, не отпускало чувство оторванности от корней. Но затем супругов пригласили играть в спектаклях русской театральной группы. Актерская чета стала ездить на гастроли, вновь почувствовав себя востребованными. С болезнью Леонида Моисеевича пара перестала работать. В 2015 году Сатановский умер на руках у жены от сахарного диабета на 84-м году жизни.
Майя Менглет сейчас
Сейчас актриса по-прежнему живет в Мельбурне. Вместе с ней – ее старший сын, младший переехал в Малайзию.
Майя Менглет сейчас
Одна внучка живет в австралийском Перте, стала архитектором. Другая – во Франции, переводчик, знает 5 языков. У Майи Георгиевны есть уже правнучка Лайра-Мэй, названная в честь знаменитой прабабушки.
Фильмография
- 1957 — «Дело было в Пенькове»
- 1958 — «Матрос с «Кометы»
- 1959 — «Исправленному верить»
- 1960 — «Домой»
- 1961 — «Аленка»
- 1969 — «Похищение»
- 1971 — «Алло, Варшава!»
- 1972 — «Юлька»
- 1974 — «Большой аттракцион»
- 1984 — «Шанс»
- 1990 — «Женский день»
- 1991 — «Встретимся на Таити»
- 1994 — «Крысиные похороны по Брэму Стокеру»
- 1995 — «На углу, у Патриарших»
Источник
Майя Менглет — биография
Майю Менглет мы помним по культовому фильму Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове». Именно эта работа стала главной в фильмографии Менглет. Она создала яркий образ Антонины Глечиковой, работящей, порядочной девушки, комсомолки, ставшей настоящим авторитетом у деревенской молодежи. Красота и талант этой артистки покорили многих критиков и зрителей, ее стали называть русской Софи Лорен.
Менглет всегда считала себя театральной актрисой. Любовь к театру перешла к ней по наследству от родителей, актеров Георгия Менглета и Валентины Королевой. В течение 43 лет Мая Георгиевна выходила на подмостки театра имени Станиславского. У заслуженной артистки России была заветная мечта – служить в этом театре всю свою жизнь. Но ей пришлось покинуть Родину, переехать в Австралию.
Детство
Майя Менглет – коренная москвичка. Она родилась 8 августа 1935 года. Ее отец, знаменитый актер Георгий Павлович Менглет, был уроженцем Воронежа, его родственники по отцовской линии были французами. После войны 1812 года на территории России осталось немало французов, одним из них был и предок актера Менглета. Мама будущей актрисы, Валентина Королева, тоже гордилась своей родословной. Одним из ее предков был знаменитый генерал Охотин, участвовавший в обороне Шипки в период русско-турецкой войны.
На фото Майя Менглет
Валентина Королева, имевшая русско-латышские корни, была дочерью меньшевика и революционерки. Она родилась в деревне Ярки Красноярской губернии, с Георгием познакомилась во время учебы в ГИТИСе, который в то время назывался ЦЕТИТИС. Будущие актеры организовывали агитбригады, предназначенные для вовлечения крестьян в колхозы. Королева и Менглет попали в одну агитбригаду, во время поездки по раскулаченным селам познакомились и полюбили друг друга.
После замужества Королева большую часть своего времени посвящала семье, воспитанию дочери, в театре играла второстепенные роли. Когда Майе исполнилось два года, родители переехали в Ленинабад (Душанбе), чтобы работать в новом русском театре. Вскоре Георгия Павловича назначили художественным руководителем театра. В Душанбе семья Менглетов прожила 10 лет.
Когда Майе было восемь лет, она сыграла первую роль в кино. На Ленинабадской студии в 1943 году снимали биографический фильм «Лермонтов», маленькой актрисе в нем досталась эпизодическая роль.
После войны отца пригласили работать в столицу, в театр имени Вахтангова. Семейство Менглетов переехало в Москву. В театре Вахтангова Георгий Павлович служил недолго, перешел в Театр сатиры, подмостки которого он не покинул до последних дней жизни.
Образование
Майя в юности испытывала большие сомнения насчет своих способностей и внешности. Она считала себя дурнушкой, поскольку ее красота не подходила под принятые стандарты. Майя собиралась поступать на иняз, но в последний момент все-таки отнесла документы в Школу-студию МХАТ. Сомнения Майи насчет внешности были абсолютно беспочвенными. Она была настоящей красавицей, это видели все окружающие.
Она не только поступила в Школу-студию МХАТ, девушке предложили работу в Доме моделей на Кузнецком мосту. Стройной брюнетке с голубыми глазами обещали очень выгодные условия, стажировку в Англии. Майя не знала, на что решиться – получать профессию актрисы или стать моделью. Со своей проблемой она пришла к отцу, и тот отвесил ей звонкую пощечину. Для Менглета-старшего не существовало профессии, которую можно было бы сравнить с актерской. Трепетного отношения к театру он требовал и от своей дочери.
Карьера в кинематографе
Яркая внешность девушки, ее природная застенчивость, врожденный талант привлекали режиссеров. Майя училась на последнем курсе института, когда Станислав Ростоцкий объявил о наборе актеров для работы в фильме «Дело было в Пенькове». Майя пришла на пробы, но ей даже не пришлось проходить испытания. Девушка просто удобно примостилась на своем маленьком чемоданчике, с увлечением наблюдая за тем, как проходит кастинг другая актриса.
Майя Менглет в фильме «Дело было в Пенькове»
Она не замечала, как за ней наблюдает сам режиссер. Ростоцкий высоко оценил внешность девушки, ее распахнутый взгляд, полный неподдельного интереса и восторга. Режиссеру было достаточно несколько минут, чтобы по достоинству оценить потенциал этой актрисы. Он пригласил Майю на роль агронома Глечиковой, приехавшей в деревню по распределению после института. Так дочь Георгия Менглета обошла многих именитых актрис, которые пробовались на эту роль.
В фильме речь идет не только о работе, но и о любви. Партнером юной актрисы был Вячеслав Тихонов, первый красавец советского кинематографа. Первое время Майя чувствовала себя на съемочной площадке не слишком комфортно, робела перед звездным актером. В процессе работы стеснение и робость прошли. На съемки часто приезжала Нонна Мордюкова, супруга Тихонова, актеры собирались за общим столом, пели казачьи песни. Нонна Викторовна не испытывала ревности к Менглет. Майя всегда была очень порядочной женщиной, не давала повода для ревности.
К тому времени она уже успела выйти замуж, очень любила своего мужа, и просто не замечала других мужчин.
После выхода фильма «Дело было в Пенькове» на молодую актрису обрушилась слава. Менглет не была готовой к таким испытаниям, но выдержала их с честью. Советские зрители были в восторге от картины, пронизанной высокими, светлыми чувствами героев, ходили на этот фильм по нескольку раз.
Режиссер и сценаристы получали мешки писем от зрителей, желавших увидеть продолжение любовной истории. Зрителям казалось, что в следующей серии Глечикова и Морозов должны обязательно пожениться. После показа в Советском Союзе началось победное шествие этой картины за границей. Дружинина, Менглет и Тихонов за это время успели побывать во многих странах. Иностранцы высоко оценили необычную внешность Майи, ее все чаще стали называть русской Софи Лорен. Открытки и журналы с фотографиями Менглет не задерживались на прилавках киосков, их явно не хватало на всех поклонников актрисы.
Майя Менглет в фильме «Матрос с «Кометы»
В 1958 году актрису пригласили поработать в комедии «Матрос с «Кометы». Главная роль в этом фильме досталась блистательной Татьяне Бестаевой. После этого была еще одна значимая роль в картине «Исправленному верить» (1959), где актриса выступала в образе Зои. Смелая девушка отважно борется за справедливость, ей нужно вернуть доброе имя человеку, которого она любит. Ее парня обвинили в краже, которую он не совершал.
Через два года актриса снялась в фильме «Аленка». Ее партнером по съемочной площадке был Василий Шукшин. В картине рассказывалось о судьбах целинников, приехавших в Казахстан в середине 50-х годов. В период съемок этого фильма актриса переживала не самые лучшие времена. В семье ее родителей разыгрывалась нешуточная драма. Георгий Менглет полюбил другую женщину, актрису Нину Архипову, ушел из семьи. Майя долгое время не могла понять отца, но мудрое поведение матери заставило посмотреть на семейную драму с другой стороны. Менглет и Королева сумели сохранить теплые отношения друг с другом. Большую помощь Королевой в конце ее жизни оказывал сын Архиповой, медик по образованию.
Майя Менглет в фильме «Аленка»
В 70-е годы актриса успела поработать в трех фильмах, которые не получили широкой известности. Это были киноленты «Юлька», «Алло, Варшава», «Большой аттракцион». В 90-е годы, после большого перерыва, актрису вновь стали приглашать на съемки. Самой известной ее работой этого периода является роль Софы в сериале «На углу у Патриарших».
Приоритет между кинематографом и театром актриса всегда отдавала последнему. Сразу после окончания ВУЗа она вместе со своим мужем Леонидом Сатановским пришла служить в театре имени Станиславского. В течение 43 лет она выходила на подмостки этого прославленного учреждения культуры, и покинула их только из-за неблагоприятных обстоятельств. В конце 90-х годов в театр пришел новый руководитель, и многие актеры просто не смогли смириться с его жесткой коммерческой хваткой, не оставлявшей место для творчества. Сатановский и Менглет покинули театр, в котором они собирались служить до последнего дыхания.
Личная жизнь
Симпатию к Леониду Сатановскому Майя стала испытывать еще во время поступления в театральный ВУЗ. После они стали встречаться в компаниях, где рыжеволосый паренек буквально покорил девушку прекрасным исполнением романсов. Они поженились еще до окончания ВУЗа, вырастили двоих сыновей, Алексея и Дмитрия.
Майя Менглет расписываются с Леонидом Сатановским
Алексей стал актером, Дмитрий – философом, оба сына носят фамилию Менглет. В начале 2000-х годов сыновья настояли, чтобы родители, потерявшие работу и смысл жизни, эмигрировали к ним в Австралию. В 2015 году Леонид скончался, Майя находит утешение и отраду в воспитании внуков.
Избранная фильмография
- 1943 — Лермонтов
- 1957 — Дело было в Пенькове
- 1958 — Матрос с «Кометы»
- 1959 — Исправленному верить
- 1961 — Алёнка
- 1971 — Алло, Варшава!
- 1984 — Шанс
- 1991 — Встретимся на Таити
- 1995 — На углу, у Патриарших
Ссылки
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник
Майя Менглет
Майя Георгиевна Менглет. Родилась 8 августа 1935 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1984).
Майя Менглет родилась 8 августа 1935 года в Москве в семье актеров.
Отец – Георгий Павлович Менглет (1912-2001), известный советский и российский актёр театра и кино, Народный артист СССР.
Мать – Валентина Григорьевна Королёва, актриса.
Позже ее родители развелись и отец женился на актрисе Театра сатиры Нине Архиповой. Как признавалась Майя Георгиевна, она долго не могла простить отца: «Я, когда папа приходил, закрывалась в ванной или в туалете и не могла – рыдала, рыдала. И когда папа уходил, я говорила маме: «Зачем ты его пускаешь, спусти его по лестнице, это же тебе больно, это невозможно пережить».
В годы войны жила в эвакуации в Сталинабаде (ныне Душанбе). После войны отца пригласили работать в Театр сатиры и семья возвратилась в Москву.
Уже в раннем детстве снялась в кино – сыграла в эпизоде фильма «Лермонтов». Позже во время учебы в 9-м классе сын актера Театра Cатиры Федора Николаевича Курихина – Никита – снимал свой дипломный фильм, в котором она снялась вместе с отцом. Несколько лет занималась в театральной студии городского дворца пионеров и там также снялась в небольшой роли в одном из фильмов.
После школы в 1953 году вместе со своими друзьями юности Игорем Квашой и Светланой Мизери сначала подала документы в Щукинское училище, однако затем передумала и отправилась в Школу-студию МХАТ. К слову, родителям она сказала, что поступает в институт иностранных языков. О том, что их дочь решила стать актрисой, они узнали только когда Майя была принята на курс В.О. Топоркова.
В том 1957 году окончила Школу-студию МХАТ, с 1958-го – актриса Театра Станиславского, проработала там 43 года. Среди ее ролей в театре: Таня – «Палуба» Л. Г. Зорина; Елена Кармина – «Женитьба Белугина» А. Н. Островского и Н. Я. Соловьева; Леди Мильфорд – «Коварство и любовь» Ф. Шиллера; Абигайль – «Сайлемские ведьмы» А. Миллера; Люси – «Трехгрошовая опера» Б. Брехта, К. Вайля; Йемена – «Антигона» Ж. Ануя; Альжбета Кристекова – «Мелодия для павлина» О. Заградника.
Сыграла роль Леди Солтбери в постановке «Цветок смеющийся» Н. Коуарда в «Русской антрепризе М. Козакова».
Майя Менглет в молодости
Широко знаменитой актрису сделал фильм «Дело было в Пенькове» режиссера Станислава Ростоцкого, в котором она снялась, когда училась на последнем курсе Школы-студии. Сыграла роль девушки Тони, приехавшей работать в деревню агрономом и влюбившейся в женатого мужчину.
Актриса вспоминала, как попала в картину: «я поехала на студию Горького, и тогда знаете, модно было, чемоданчик с железными уголками, и вот шла проба, Вячеслав Васильевич Тихонов пробовался с какой-то актрисой, и я так на этом чемоданчике пристроилась где-то у стеночки, очень скромно, села на него и во все глаза, так сказать, стала пялиться и смотреть, и наблюдать, что там происходит. И вот потом режиссер Ростоцкий сказал, что я бы мог тебе уже пробу не делать, потому что я видел, как ты реагируешь, как ты непосредственна, и как ты, так сказать, наивна в чем-то, что это именно, мне показалось, что ты именно та Тоня, которая должна быть у меня в картине».
Ее партнерами по фильму стали Вячеслав Тихонов и Светлана Дружинина.
Картина имела грандиозный успех. Зрители с восторгом приняли работу Майи Менглет. Она в один миг стала всенародно известной и любимой. Портреты Майи Менглет можно было увидеть на многочисленных афишах, на открытках, продававшихся в киосках «Союзпечати». Доходило до того, что у отца Майи Менглет, народного артиста СССР Георгия Менглета как-то спросили: «Скажите, а вы имеете отношение к той знаменитой Майе Менглет?».
Майя Менглет в фильме “Дело было в Пенькове”
Далее снялась в музыкальном фильме Исидора Анненского «Матрос с “Кометы”», киноповести Виктора Жилина «Исправленному верить», картине Александра Абрамова «Домой», ленте «Алло, Варшава!» и других. Однако такого успеха как с фильмом «Дело было в Пенькове» уже не было.
Майя Менглет в фильме “Матрос с Кометы”
В 1984-м сыграла главную роль в комедийном научно-фантастическом фильме «Шанс» (по повести Кира Булычёва «Марсианское зелье»). Ее героиня – директор магазин Ванда Савич.
Майя Менглет в фильме “Шанс”
Исполнила на экране несколько ролей в первой половине 1990-х, в частности, в криминальном детективе «На углу у Патриарших».
Майя Менглет в фильме “На углу у Патриарших”
Себя она называла прежде всего театральной актрисой: «Ну, я люблю театр больше чем кинематограф. Я, как сказать, верна ему в первую очередь, и если вставал вопрос: театр или кино, – всегда перевешивал театр, потому что мне это было всегда интересней, потом были в театре Станиславского, где я работала, были интересные роли, спектакли, интересные режиссеры».
В 2002 году после кончины главного режиссёра театра Станиславского Виталия Ланского у актрисы и ее супруга произошел острый конфликт с новым руководством. Они покинули труппу и решили уехать в Австралию, в Мельбурн, где жила семья сына.
Майя Менглет поясняла: «Всё управление перешло в руки директора, человека совершенно не творческого, но с большой “коммерческой хваткой”. Были сданы в аренду многие помещения театра. В храме искусств не стало места творчеству, потому многие артисты покинули подмостки. После одной из оскорбительных выходок “бизнесмена от театра” мы с мужем подали заявление об уходе, которое было моментально подписано».
В последние годы вместе с мужем играла в Монреальском Русском драматическом театре им. Л. В. Варпаховского, организованном Анной Варпаховской и Григорием Зискиным. С театром они гастролировали по многим городам США и Канады. Помимо этого, Майя Менглет работала в спектаклях русской антрепризы Михаила Козакова.
Несмотря на эмиграцию, Майя Менглет остлась гражданкой России и периодически приезжает в Москву.
Майя Менглет. Сегодня вечером
Личная жизнь Майи Менглет:
Муж – Леонид Моисеевич Сатановский, актер (известен по фильмам и сериалам «Осторожно, бабушка!», «Такая короткая долгая жизнь», «Горячев и другие», «Виват, гардемарины!» и др.).
Как рассказывала Майя Георгиевна, впервые увидела будущего мужа, когда только поступила в Школу-студию МХАТ. Спустя некоторое время она встретила его в центре Москвы, когда тот прогуливался с девушкой. Несмотря на наличие спутницы, крепко державшей его под руку, Сатановский не смог отвести глаз от обворожительной Майи. И за это схлопотал пощечину от ревнивой возлюбленной.
В книге «Амплуа — первый любовник» ее знаменитого отца, актера Театра сатиры Георгия Менглета, Майя написала главу о себе, среди прочего: «Замуж я вышла рано — в 18. Моим мужем стал Леня Сатановский, но фамилию я решила не менять. Дедушка очень переживал, что род Менглетов кончается. Вот я и осталась с этой фамилией».
Некоторое время жили в гражданском браке. В 1955-м у них родился первенец. Официально поженились в 1961 году.
Вместе они прожили 60 лет – вплоть до кончины Сатановского в 2015 году.
Майя Менглет и Леонид Сатановский
В браке родилось двое сыновей – Алексей и Дмитрий.
В 1978 году старший сын Алексей, к тому времени заканчивавший ГИТИС и имевший неплохие перспективы работы в Театре имени Маяковского, принял решение уехать за рубеж. Причиной тому стала любовь к немке из Западной Германии, учившейся в Московском университете. Два года молодые прожили в Германии, а затем перебрались в Австралию.
Младший сын Дмитрий — химик, доктор наук, в 1990-е годы эмигрировал вслед за старшим братом в Австралию.
Майя Менглет и Леонид Сатановский с сыновьями
О смерти супруга Майя Георгиевна рассказывала, что он с 1982 года страдал диабетом. Незадолго до кончины стали подводить почки, из-за этого сильно отекали ноги, а раны на них не заживали месяцами. Ему сделали шесть операций. «Хотя в больнице прекрасно кормили, но за те 60 лет, что мы вместе, Леня настолько привык к моей заботе и любви, что без этого уже жить не мог. Мы даже в отпуск никогда по отдельности не ездили… Леонид каждый день молился. Он до последнего не хотел умирать. Просил: «Майя, зацепись хоть за волосок, только вытащи меня». Эти слова стали последними… Мой Ленечка всегда славился потрясающим слухом и голосом, этим он и добился меня. Буквально за сутки до кончины еще мог петь свой любимый романс «В пожелтевшей пачке старых писем…», насвистывал «Прощание славянки», «На площадке танцевальной 41-й год». Это его очень поддерживало. Но потом впал в забытье. И 30 мая в 11.30 его не стало… Как же мне сейчас тяжело. Таких актерских союзов, как наш с Леней, увы, очень мало», – вспоминала она.
Фильмография Майи Менглет:
1943 – Лермонтов – эпизод (нет в титрах)
1957 – Дело было в Пенькове – Тоня Глечикова, зоотехник Антонина Андреевна
1958 – Матрос с “Кометы” – Шура
1959 – Исправленному верить – Зоя Левченко
1960 – Домой – Саша
1961 – Алёнка – Лида, жена Степана
1967 – Места тут тихие – девушка на танцах в клубе
1969 – Похищение – артистка Менглет (нет в титрах)
1971 – Алло, Варшава! – Зося, певица
1972 – Юлька – Наталья Николаевна, мать Юльки
1974 – Большой аттракцион – Марина Логинова, журналист
1978 – Женитьба Белугина (фильм-спектакль) – Елена Васильевна
1979 – Повесть об одной любви (фильм-спектакль) – Вера Александровна Наумова, мать Кати
1980 – Атланты и кариатиды – Нина Ивановна, жена Макаеда, зав.кафедрой в институте
1984 – Шанс – Ванда Савич, Ванда Казимировна, директор магазина
1984 – Осиное гнездо (фильм-спектакль) – Анета Дудуляну
1990 – Женский день – мать Ирины
1991 – Встретимся на Таити – жена Надоленко
1994 – Похороны крыс (Roger Corman Presents “Burial of the Rats”) – мадам Рено
1995 – На углу у Патриарших – Софа
последнее обновление информации: 10.01.2021
Источник