Борис фишкин балет биография личная жизнь

Борис фишкин балет биография личная жизнь thumbnail

«Мой папа Барышников» — российский драматический фильм 2011 года. Лауреат фестиваля «Кинотавр-2011» («Лучшая музыка»).

Сюжет[править | править код]

СССР, разгар перестройки. В Солнцеве, на окраине Москвы, живёт закомплексованный подросток Боря Фишкин. Живёт он с мамой, учится в престижном Московском хореографическом училище при Большом театре. Его мама молода, ветрена, работает экскурсоводом в «Интуристе».

Отца у Бори нет: мама говорит, что он на секретном задании, однако Боря начинает догадываться, что его отец — известный танцовщик и балетмейстер Михаил Барышников, бежавший в 1974 году в Канаду, ныне живущий и работающий в США. На эти мысли его наводит видеозапись выступления артиста: юноша похож на известного танцора и совсем не похож на человека, которого мама называет его отцом, и к тому же выясняется, что она была лично знакома с Барышниковым. Эта новость мгновенно облетает всё училище, многие подтверждают «звёздное» сходство, Боря моментально становится местной знаменитостью.

Из тюрьмы возвращается настоящий отец юноши, тоже по имени Михаил, в это же время по глупому недоразумению Борю отчисляют из училища (из-за занятия фарцовкой). Несмотря на удары судьбы, меняющаяся страна, новые веяния и нравы дают подростку шанс не пропасть, а выбиться в люди.

В ролях[править | править код]

  • Дмитрий Выскубенко — Боря Фишкин
  • Анна Михалкова — Лариса, мама Бори Фишкина
  • Анатолий Кот — преподаватель хореографии
  • Владимир Капустин — отец Бори Фишкина
  • Сергей Сосновский — Семён Петрович
  • Илья Рутберг — дедушка
  • Лилия Ямада — Марина
  • Мария Полицеймако — бабушка
  • Андриана Садковская — балерина
  • Людмила Титова — директор училища
  • Тинатин Баркалая — королева Испании
  • Ксения Суркова — Катя
  • Максим Виноградов
  • Ольга Иванова[уточнить]

Производство[править | править код]

Фильм, повествующий о буднях Московского хореографического училища в 1980-х годах, стал первой полнометражной работой режиссёра Дмитрия Поволоцкого, в прошлом — выпускника этого училища[1][2].
На момент продюсерского питчинга, проходившего в рамках 21-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» в июне 2010 года, фильм находился на подготовительной стадии — был написан сценарий и проведён побор актёров[1]. Главная роль досталась студенту Московской государственной академии хореографии Дмитрию Выскубенко[2].

Съёмки фильма проходили в Москве в конце 2010 года. Для создания атмосферы 1980-х годов были приобретены официальные права на использование музыки групп ABBA, Boney M. и советской эстрады того времени[2].
Производство кинокартины было завершено в 2011 году, и в том же году фильм принял участие в конкурсной программе очередного кинофестиваля «Кинотавр»[3].

Выход на экраны[править | править код]

Премьера фильма состоялась в России 9 июня 2011 года на 22-м Открытом российском кинофестивале «Кинотавр», а 1 июля 2011 года он был показан на Московском кинофестивале. 6 октября 2011 года фильм вышел в российский прокат[4].

10 октября 2011 года фильм демонстрировался на международном кинофестивале в Пусане (Южная Корея), в 2012 году в США — на кинофестивале в Ньюпорт-Бич (англ. Newport Beach Film Festival) и Филадельфийском еврейском кинофестивале (англ. Philadelphia Jewish Film Festival), в 2016 — на фестивале российского кино «Спутник над Польшей» (Варшава)[4].

Награды и номинации[править | править код]

  • Приз «За лучшую музыку к фильму» им. М. Таривердиева Александру Маноцкову («Кинотавр-2011»)[5]
  • Специальный приз генерального спонсора (компания «Петропавловск») фестиваля «Амурская осень» — исполнителю главной роли в фильме «Мой папа Барышников» Дмитрию Выскубенко[6]

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Мой папа Барышников. Ruskino.ru. Дата обращения 27 сентября 2019.
  • Мой папа Барышников. Film.ru. — Всё о фильме, отзывы, рецензии. Дата обращения 27 сентября 2019.

Источник

Спортивно-танцевальную драму «Мой папа Барышников» из жизни интеллигенции накануне перестройки уже называют «нашим ответом «Билли Эллиоту» Стивена Долдри. История успеха позднесоветского школьника Бориса Фишкина (Дмитрий Выскубенко), который после занятий в хореографическом училище фарцует значками и разучивает заокеанские пируэты по кассетам с выступлениями знаменитого невозвращенца, действительно рифмуется с неведомой страстью к танцу британского подростка из шахтерского городка времен Маргарет Тэтчер.

Мифологию большого московского балета 1980-х в принципе можно разложить по категориям волшебной сказки.

После удачного пируэта по училищу ползет слух, что Фишкин — сын Барышникова. Ведьма-политрук (Людмила Титова) пугает несчастного школяра поучительной историей про мальчика, который очень любил бананы: талантливого, но неблагонадежного, его выгнали, и попал он рядовым солдатиком в Афганистан. Будущая прима капризно просит у влюбленного юноши в дар контрабандные джинсы, ну а сам он вместо балетного принца превращается в благородного разбойника. В пространстве московского хореографического училища при Большом театре обязательно должны возникнуть темы «балет и власть», «балет и номенклатура», но это будут, конечно же, темы для шуток. Балет и перестройка — стиль и время, фон, намечены крупными узнаваемыми штрихами. А место развития событий — семья, классная комната, двор.

Автор сценария и режиссер «Барышникова» Дмитрий Поволоцкий сам окончил МГАХ (Московскую государственную академию хореографии) и сам переводил сокурсникам статьи про знаменитостей из Vanity Fair. Однако рос он, очевидно, не только на инъекциях недоступной западной культуры. Фильм изобилует приметами отечественной лирической школьной комедии, населенной сплошь хорошими людьми: легкомысленной, но доброй мамой с большими глазами (Анна Михалкова), амбициозными учениками, курьезными репетиторами и кухонными интеллигентами.

Умильное восьмидесятничество разбавлено вневременными радостями балетного быта.

Порхающие ноги — и-и-и раз, и два, и три, выворотнее, выворотнее! То пуанты перед выходом на сцену натрут канифолью, то ленты прижгут, то хрупкие детские лодыжки прижмут к станку в болезненной растяжке. Половина шуток построена вокруг ехидных улыбочек и безобидного закулисного лицемерия. Что говорят старшие в балетном интернате, поймав за шкирку мелкого вертлявого однокашника? «А ну поклон классический!»

Задает контекст и музыка композитора Александра Маноцкова, получившего за саундтрек к фильму приз «Кинотавра».

На звуковой дорожке он бодро смешал махровую классику и попсовую дискотеку — от Минкуса до Boney M. Ведь и сам Барышников — символ свободы, всеобщая и обобщенная заграничная мечта, звезда одновременно балета, Бродвея и Голливуда.

Читайте также:  Актриса полина филоненко биография личная жизнь

Ее несбыточность отражается в кусочках разбитого зеркала, которыми мальчик оклеивает глобус, а потом, непонятый сверстниками, пускает символ красивой жизни по Москве-реке (эту трогательную сцену режиссер целиком позаимствовал из своей короткометражки «Pal/Secam»).

Но больше всего делает этот фильм исполнитель главной роли, четырнадцатилетний Дмитрий Выскубенко, обладатель правильной осанки и изумительно ералашного выражения лица. С таким только и может смотреть птенец советского балетного училища на постмодернистскую хореографию Твайлы Тарп — именно она ставила танец в фильме «Белые ночи» (1985) с Михаилом Барышниковым и Хелен Миррен, кассета с которым досталась Фишкину от интуриста. Выскубенко явно наделен столь необходимым для балетного актерским умением вживаться в персонажа и предлагаемые обстоятельства. Его герой — гибкий, но не очень мощный мальчик — не выдерживает нагрузок у станка и с трудом поднимает партнершу. Кстати, балетоманы знают, что божественный Барышников в юности был не очень высокого роста и не слишком мощной комплекции, хоть и славился легкостью прыжка и артистизмом.

Однако за нашего Борю Фишкина волноваться не приходится: по законам жанра перестройка закончится для него вполне благополучно, хотя с балетом, а это уже закон того времени, ему придется попрощаться. Это дает почувствовать уверенный тон взрослого закадрового голоса, который мы слышим еще в самом начале, в несколько сентиментальной манере описывающего эпоху на расстоянии.

Источник

Михаил Барышников родился 27 января 1948 года в Риге. В 1974 году уехал на гастроли в Канаду и решил там остаться. Был номинирован на премии «Оскар» и «Золотой глобус».

Биография

Михаил Барышников родился в семье советского офицера. Семья Барышниковых переехала в Латвию, когда отца Михаила отправили на службу. Барышников-отец был человеком жестоким, отношения с женой и сыном не сложились. Мать Миши стремилась привить ему любовь к прекрасному: ходила с ним в театр, филармонию. Когда мальчику исполнилось 10 лет, он заявил, что хочет учиться в балетном училище и планирует сдать экзамен. Михаил начал учиться в Рижском хореографическом училище. Он хотел солировать на сцене, но препятствием был небольшой рост. Однажды педагог Хелена Тангиева сказала ему, что нужно вырасти. Михаил Барышников ежедневно выполнял сложные упражнения, превозмогая боль. Так будущий артист вырос на 4 сантиметра.

Михаил Барышников, фото в молодости

В 12 лет мама отвезла Мишу к бабушке на Волгу, а сама вернулась обратно в Ригу, где покончила с собой. Что послужило причиной этого поступка до сих пор неизвестно. Отец в скором времени женился во второй раз. Жизнь Михаила в новой семье отца была непростой. Михаил Барышников уже в молодости показал себя как сильная и целеустремленная личность. Он переезжает в Ленинград, и с того времени не общается с папой.

В 1964 году Латвийская национальная опера приезжает на гастроли в Ленинград. На афишах было имя и Михаила Барышникова. Один из артистов привел его в Ленинградское училище хореографии. Сначала Михаил стал учеником в знаменитой школе русского балета, а потом — солистом Мариинки. В Мариинский театр Михаил Барышников поступил в 1967 году и прослужил там 7 лет.

В 1973 году получает звание Народного артиста РСФСР.

В 1974 году в составе труппы Большого театра он едет на гастроли в Канаду. Он решает не возвращаться в СССР и просит политического убежища и становится «невозвращенцем». Решение остаться на Западе ему далось нелегко.

27 июля 197 4 года артист впервые вышел к американским зрителям. Он танцевал партию «Жизель» на сцене Метрополитен-опера.

С 1974—1978 он трудится  в труппе «Американского театра балета».

С 1980—1989 годы работает там же, но уже в статусе директора, балетмейстера и солиста.

С 1990 по 2002 год возглавлял труппу «Проект белый дуб» во Флориде. Труппа была организована совместно с Марком Моррисом.

С 2005 года является художественным руководителем «Центра искусств имени Михаила Барышникова».

Балет

Михаил Барышников — выдающийся танцовщик XX века. Виртуозная техника, чистый стиль и невероятная физическая сила — все это сделало его одним из самых знаменитых представителей мужского танца в XX веке. Михаил Барышников — мигрант, которым гордится Россия. Он отвоевал свое место на сцене благодаря тому, что мог прыгать выше и приземляться ниже, чем другие танцоры.

Балетная миниатюра «Вестрис»

Это номер, с которым Михаил Барышников выступал на Первом международном конкурсе артистов балета в Москве в 1969 году. Тогда он завоевал первое место и золотую медаль. Майя Плисецкая как член жюри поставила ему 13 баллов из 12 максимально возможных. Миниатюра была навеяна образом легендарного танцовщика XVIII века Гаэтано Вестриса, которого прозвали «богом танца».

Фурор в России

В 1973 году Михаилу Барышникову было разрешено организовать творческий вечер и самому выбрать репертуар в Мариинке. Он пригласил современных хореографов, чтобы поставить балетные танцы в одном акте. В тот вечер танцовщик исполнил «Блудного сына», «Дивертисмент», «Данфиса и Хлою». Это событие стало вершиной его творчества в России.

Балет А. Адана «Жизель»

В роли принца Альберта Барышников вышел на сцену Метрополитен-опера через месяц после своего «побега» на Запад в 1974 году. Его партнершей стала Наталья Макарова. Спектакль имел невероятный успех: на первом представлении занавес поднимали 24 раза. Прочтение образа принца у Михаила Барышникова отличалась от принятой в советском балете: он играл трагедию высокой романтической любви, а не социальную драму. Зрители были восхищены его безупречной техникой, одухотворенностью и харизмой, мощь которой влияла на остальных артистов.

Балет Л. Минкуса «Дон Кихот»

Читайте также:  Алексей косинус биография личная жизнь

Во время работы в Американском театре балета сделал свою постановку классического произведения, которая была основана на хореографии XIX века. Сам танцовщик называет ее «хаотичной, но любимой».

В такой интерпретации «Дон Кихот» позже шел во многих театрах мира. Михаил Барышников выступил в этом спектакле в роли цирюльника Базиля. Его «Танец с кубками» признан одним из шедевров мирового балетного искусства.

Балет И. Стравинского «Аполлон»

Спектакль легендарного хореографа Джорджа Баланчина, который был впервые поставлен им во времена «Русских сезонов» Дягилева. Он был задуман как образец балетной неоклассики. В центре спектакля — образ Аполлона и его отношения с тремя нимфами: Терпсихорой, Каллиопой и Полигимнией. Михаил Барышников в роли Аполлона воплотил образ Бога-творца, который обретает свое величие с помощью искусства.

Нью-Йоркский городской балет

В 1978 году Михаил Барышников начал работу с Баланчиным в Нью-Йоркском городском балете. Тогда театр зависел от расположения приглашенных звезд. Но Михаил Барышников неожиданно заявил, что он не будет заключать контракты со знаменитостями. Его хореография «Щелкунчика» и «Дон Кихота» понравилась публике, но в 1984 году его «Золушка» попала под атаку критиков, несмотря на то, что была весьма популярна и подарила возможность освободиться от долгов. Критическими были отзывы и на «Лебединое озеро», что повергло Михаила Барышникова в депрессию. Неудачи были временны. Уже через год Михаил Барышников блистательно танцевал в кино.

Спектакль «Бродский / Барышников»

Театр — еще одна сфера интересов Михаила Барышникова. Он принимал участие в различных постановках, но особенного внимания заслуживает спектакль «Бродский / Барышников». Это моноспектакль в исполнении танцовщика и актера Михаила Барышникова, который специально под артиста создал художественный руководитель Нового Рижского театра Алвис Херманис. В основе постановки — стихотворения нобелевского лауреата Бродского.

Иосиф Бродский и Михаил Барышников познакомились в Нью-Йорке в 1974 году и дружили до самой смерти поэта. Он поздравил Михаила Барышникова с Днем рождения в 1996 накануне своей кончины. «Барышников / Бродский» — стихотворное путешествие сквозь жизнь поэта, рассказ о смерти, об аде одиночества и изгнания, о русском народе, о невозможности вернуться в Россию. А еще он о трогательной дружбе Михаила Барышникова и Бродского.

Проникновенная поэзия Бродского и потрясающая пластика Михаила Барышникова, который, по признаниям зрителей, «двигается как Бог», заставляют пережить настоящий катарсис. 23 июня 2017 года спектакль будут давать в Цюрихе. Клуб путешествий Михаила Кожухова организует поездку на это поистине удивительное событие в сопровождении известных людей. Прогулка по городу, знакомство с культурой Германии и посещение спектакля в приятной компании — мечта, которая может стать реальностью.

Фильмы

Фильмография Михаила Барышникова весьма разнообразна. Свой путь в кино он начал с советских фильмов, документальных и тех, где он играл практически себя.

·        В 1968 году дебютировал в фильме-концерте «Город и песня», сыграв роль танцора.

·        1969 год запомнился ролью Никишки в фильме-балете «Сказ о холопе Никишке».

·        В 1970 году артист украсил документальный фильм «Молодой балет мира».

·        В 1971 году Михаил Барышников сыграл матадора Педро Ромеро в телеспектакле по роману Э.Хемингуэя «Фиеста».

·       1977 год стал значимым благодаря роли танцора Юрия Копейкина в фильме «Поворотный пункт». Михаил Барышников был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. В этой картине артист доказал, что может играть драматические роли так же талантливо, как и танцевать. За что и получил номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». В одном из эпизодов киноленты Михаил Барышников играет на гитаре и исполняет песню своего близкого друга Владимира Высоцкого «Дом хрустальный».

·        В 1977 году Михаил Барышников сыграл Принца в «Щелкунчике».

·        1980-й запомнился ролью Хосе в «Кармен».

·        1984-й подарил возможность сыграть Базиля в «Дон Кихоте».

·        В 1985 году Михаил Барышников сыграл в танцора Колю Родченко в фильме «Белые ночи», который во многом автобиографичен: герой Михаила так же, как когда-то он сам, бежит на Запад в поисках свободы. В картине есть кадры, снятые на улицах Ленинграда, — их специально для картины тайно снимали финские операторы. Самые известный эпизод киноленты — невероятный танец Михаила Барышникова под песню Владимира Высоцкого «Кони привередливые».

·       1987-й год подарил роль Тони в картине «Танцоры».

·    В 1991 году Михаил Барышников перевоплотился в Сезара для фильма Питера Селларса «Кабинет доктора Рамиреса» (ремейк фильма «Кабинет доктора Калигарри»).

·        В том же году Михаил Барышников сыграл Петра Ивановича Грущенко в фильме «Дело фирмы».

·        В 2004 году Михаил Барышников украсил финал 6-го сезона сериала «Секс в большом городе», сыграв русского художника Александра Петровского. Александр — возлюбленный героини Сары Джессики Паркер — Кэрри Брэдшоу.

Как потом призналась Паркер, команда переживала, гадая, согласиться ли «крутой парень» на съемки. Одна из сцен «Секса в большом городе» была снята в ресторане артиста «Русский самовар». За девять часов работы в помещении продюсеры заплатили $10 000. Герой Михаила Барышникова, художник Александр Петровский предложил своей возлюбленной национальный напиток — чай с вишней.

·        В 2011году вышел фильм о мальчике, который мечтал танцевать — «Мой папа Барышников».

·        В 2014 году Михаил перевоплотился в министра внутренних дел России Сергея Сорокина для фильма «Джек Райан: Теория хаоса».

Книги

В интернете вы найдете множество статей и разрозненных фактов о танцовщике, однако наиболее полное представление о его личной и профессиональной жизни можно получить из книг.

·        Аловерт Н. Михаил Барышников. Я выбрал свою судьбу. — М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. — 344 с.

Читайте также:  Игорь саруханов биография личная жизнь

Эта первая российская книга о прославленном русском артисте балета, который с середины 70-х прошлого века стал кумиром Америки. Автор книги — балетный фотограф и критик Нина Аловерт. Она — свидетельница творческого пути Михаила Барышникова, который начался в Ленинграде, продолжился в Кировском театре, а затем — на Западе.

Книга увлекательно рассказывает о любви, быте, друзьях и коллегах артиста, о непростых взаимоотношениях в труппе, о причине, заставившей остаться на Западе и многом другом.

Нине Аловерт удалось создать удивительную фотолетопись — от момента окончания  Ленинградского хореографического училища до драматического спектакля «Доктор и Пациент», которым Михаил Барышников отметил 30-летие своей творческой жизни на Западе.

Автору удалось наиболее полно создать образ легендарного танцовщика прошлого века.

·        Красовская В. Михаил Барышников //Профили танца. — СПб.: Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, 1999. — С. 331—352. — 400 с.

Сборник крупнейшего балетоведа Веры Красовской  объединяет статьи разных лет о судьбах выдающихся артистов, окончивших Академию Русского балета имени А.Я. Вагановой. Эта книга создает история Школы и Театра в лицах. Михаилу Барышникову отводится целая глава. В ней можно найти интересные факты о творческой жизни артиста.

Личная жизнь Михаила Барышникова

Актриса Джессика Лэнг была одной из главных женщин в жизни Михаила Барышникова. Они познакомились в ресторане. Когда Михаил Барышников узнал, что Джессика — «девушка Кинг Конга», решил добиться ее расположения. В этом союзе появилась дочь Александра. Михаил Барышников и Лэнг прожили вместе достаточно долго, но в итоге расстались. В 1982 году она покинула Мишу ради актёра Сэма Шепарда и забрала с собой дочь.

Джессика Лэнг и Михаил Барышников

Позднее Михаил говорил о расставании с сожалением: «Она — одна из очень немногих женщин, которых я любил».

Еще одна значимая женщина — Лайза Минелли. После каждого спектакля, который проходил в Нью-Йорке, она летела на самолете к гению (как она его называла) в Вашингтон. После расставания бывшим влюбленным удалось сохранить дружеские отношения.

Уже более 20 лет артист балета живет в браке с бывшей балериной Лизой Рейнхарт, внучкой выдающегося театрального режиссера Макса Рейнхарта. Плодами этой любви стали дети Михаила Барышникова: Питер, Анна и София. Анна Барышникова — актриса. На премьерах фильмов ее нередко сопровождает знаменитый отец.

Интересные факты

  • Имя Михаила Барышникова упоминается в молодежной комедии «Американский пирог». На банкете по случаю свадьбы один герой говорит другому: «Я научу тебя танцевать как Барышников».
  • Имя артиста балета неоднократно называли в американском мультсериале «Симпсоны».
  • Сергей Довлатов  часто упоминал Михаила Барышникова в своем дневнике.
  • Михаил Барышников появляется в произведении Э.Лимонова «История его слуги» как Лодыжников.
  • Об артисте писал Стивен Кинг в романе «Нужные вещи».
  • Иосиф Бродский посвятил своему другу несколько стихотворений: «Классический балет есть замок красоты…» (сборник «Часть речи») и «Раньше мы поливали газон из лейки…» (книга «Пейзаж с наводнением»).
  • Танцора «вспоминают» в песне Guacala Que Rico, которую исполняет мексиканская группа Molotov.
  • Михаил Барышников дружил с Владимиром Высоцким.

Михаил Барышников и Владимир Высоцкий

  • Вместе с близким другом, поэтом Иосифом Бродским и литературоведом Романом Капланом в конце 80-х Михаил Барышников открыл ресторан «Русский самовар». Михаил вложил все свои накопленные деньги, а Бродский — Нобелевскую премию по литературе.
  • Михаил Барышников был номинирован  на премию «Оскар» за роль второго плана в картине «Поворотный пункт». Фильм не получил ни одной из 11 номинаций, в которых был представлен.
  • Будущая принцесса Уэльская Диана не пропускала ни одного выступления артиста. Однажды стояла в очереди, чтобы получить автограф танцора.
  • Михаил Барышников пробовал заниматься и другим, не ресторанным бизнесом: выпускал парфюм Misha, марку одежды для танцовщиков Baryshnikov.
  • Для того чтобы открыть свой центр, Михаил Барышников продал картину из своей обширной коллекции — «Вид на Санкт-Петербург» кисти Петра Верещагина. Картина была продана за 740 000 долларов.
  • В апреле 2017 Михаил Барышников получил латвийское гражданство.
  • 19 апреля 2017 года пуанты Михаила Барышникова c его автографом были выставлены на аукционном вечере «Искусство ради жизни», организованном благотворительным фондом «Обретая Возможность» в московском ресторане La Prima. Целью организаторов стал сбор средств для строительства жилого корпуса реабилитационного центра «Чайка», который помогает людям с ограниченными возможностями и ДЦП.
  •  Балетные туфли Михаила Барышникова ушли с молотка за 1 000 000 рублей.

Стих Иосифа Бродского – Михаилу Барышникову

Классический балет есть замок красоты,
чьи нежные жильцы от прозы дней суровой
пиликающей ямой оркестровой
отделены. И задраны мосты. 

В имперский мягкий плюш мы втискиваем зад, 
и, крылышкуя скорописью ляжек, 
красавица, с которою не ляжешь, 
одним прыжком выпархивает в сад. 

Мы видим силы зла в коричневом трико, 
и ангела добра в невыразимой пачке. 
И в силах пробудить от элизийской спячки 
овация Чайковского и Ко. 

Классический балет! Искусство лучших дней! 
Когда шипел ваш грог, и целовали в обе, 
и мчались лихачи, и пелось бобэоби, 
и ежели был враг, то он был — маршал Ней. 

В зрачках городовых желтели купола. 
В каких рождались, в тех и умирали гнездах. 
И если что-нибудь взлетало в воздух, 
то был не мост, а Павлова была. 

Как славно ввечеру, вдали Всея Руси, 
Барышникова зреть. Талант его не стерся! 
Усилие ноги и судорога торса 
с вращением вкруг собственной оси 

рождают тот полет, которого душа 
как в девках заждалась, готовая озлиться! 
А что насчет того, где выйдет приземлиться, — 
земля везде тверда; рекомендую США. 

1976 

Источник