Борис плотников актер личная жизнь жена дети

Борис Плотников — биография
Борис Плотников обладает удивительным актерским диапазоном. Пожалуй, ему одному под силу было сыграть в одном театральном сезоне светлый, добрый образ князя Мышкина и подлого и коварного Яго. Плотникова считают очень закрытым артистом. Он не любит общаться с журналистами и критиками, не балует своим присутствием модные тусовки и светские мероприятия.
Широкая известность пришла к артисту Борису Плотникову после телефильма «Собачье сердце», в котором он перевоплотился в доктора Борменталя.
Детство и юность
Родился Борис Плотников 2 апреля 1949 года в городе Невьянск под Свердловском, в обычной советской семье. Никто из родных будущего артиста не блистал талантами и не имел отношение к искусству. Мама трудилась в должности инженера-технолога, папа слесарил. Боря был совсем маленьким, когда родители увезли его в город Новоуральск. Параллельно с обычной школой, Боря занимался в музыкальной школе по классу скрипки, мама очень хотела, чтобы сын сделал карьеру скрипача. Однако этим надеждам не суждено было воплотиться в жизнь. После получения школьного аттестата, Плотников попытался стать студентом Свердловской консерватории, но вступительные испытания завалил.
Борис Плотников в молодости
Юноша не очень расстроился, и пошел поступать в театральный институт. Судьба оказалась благосклонной к нему, он поступил в Свердловское театральное училище, и оказался в мастерской Юрия Жигульского.
Театр
Творческая биография артиста стартовала сразу после выпуска из вуза. Он вошел в труппу Свердловского ТЮЗа, которым руководил его наставник по училищу. Карьера молодого актера началась со сказочных персонажей, потом его задействовали в классическом репертуаре. Плотников выходил на сцену этого театра на протяжении десяти лет, и за это время им было сыграно три десятка ролей.
В 70-х Борис Плотников решился на переезд в столицу и поступил на службу в театр Сатиры. Вначале его взяли в дублирующий состав, частенько он выходил на сцену вместо Андрея Миронова. Прошло немного времени, и Бориса начали вводить в основной репертуар, он получил роли в постановках «Вишневый сад», «Ремонт», «Бешеные деньги», «Тени», «Феномены».
Борис Плотников в театре
В этом театре Плотников прослужил десять лет и перешел в Центральный академический театр Советской Армии. Буквально с первого дня артиста ввели в уже готовую постановку «Идиот», режиссером которой был Леонид Хейфиц. С этим спектаклем труппа должна была выехать в гастрольный тур, однако оба артиста, которые играли князя Мышкина, не могли гастролировать из-за постоянной занятости в столице. Предполагалось, что в этом образе Плотников появится перед зрителями всего несколько раз. Однако он так понравился зрителям, что персонаж окончательно закрепили за Борисом, и он целых двенадцать лет выходил на сцену в этом образе.
В новом веке Борис перешел на службу в МХТ им. Чехова. В самом начале Олег Табаков позвал Плотникова на одну роль – Гольдони в постановке «Прощайте и рукоплещите!». Потом артист перешел в МХТ на постоянной основе.
Фильмы
Карьера в кинематографе у Бориса Плотникова началась довольно поздно. Он часто приходил на кастинги, проводимые Свердловской киностудией, в надежде на то, что ему дадут хотя бы роль второго плана. Однако раз за разом ему отказывали, почему-то режиссеры пришли к выводу, что он некиногеничен.
Борис Плотников в фильме «Восхождение»
И только в 1976-м артиста рассмотрела режиссер Лариса Шепитько и предложила ему сняться в картине «Восхождение», причем сразу в роли ключевого героя. Когда Плотникову с киностудии «Мосфильм» принесли телеграмму о том, что он утвержден на роль, он даже не откликнулся. Борис был твердо уверен, что коллеги его разыгрывают. После этого ему еще дважды приносили приглашение, пока Плотников понял, что это не шутка и отозвался. Режиссер хотела снять в картине новое лицо и по этой причине отказала Владимиру Высоцкому, Андрею Мягкову и Николаю Губенко.
Когда Шепитько увидела фотографию Плотникова в студийной картотеке, она поняла, что он именно тот артист, которого так долго искали. Ключевые кадры картины снимались в лютый холод, группа выехала под Муром. Условия были очень экстремальными, но Плотников так хотел сниматься в кино, что не обращал на трудности никакого внимания.
Его дебют прошел блестяще. С тех самых пор имя Бориса Плотникова оказалось в одном ряду с самыми перспективными начинающими артистами. Лента «Восхождение» удостоена Гран-при «Золотой медведь» на международном фестивале в Берлине. Кроме этого она отмечена и другими престижными наградами.
Борис Плотников в фильме «Дикая охота короля Стаха»
Плотникова начали приглашать на съемочную площадку регулярно. Он снялся в фильме «Накануне премьеры», где перевоплотился в режиссера театра, потом была картина «Емельян Пугачев», в которой он стал иконописцем. Вслед за этим последовали фильмы «Две главы из семейной хроники» и «Дикая охота короля Стаха».
Гордостью актера Плотникова стали ленты «Дульсинея Тобосская» и «Невероятное пари». В первой, снятой режиссером Светланой Дружининой, он сыграл Дона Луиса, во второй, режиссера Владимира Мотыля, Плотников стал обаятельным авантюристом.
Вскоре фильмография Бориса пополнилась фильмами «Михайло Ломоносов», в котором он засветился в образе Петра III, «Лермонтов», где он примерил на себя роль отца Михаила. Затем его позвали на съемки картины «Петр Великий», и задействовали в роли цесаревича Алексея.
Несмотря на свалившуюся на него славу и любовь зрителей, Плотников решил развивать себя как личность. Он стал студентом факультета искусствоведения Уральского университета.
Настоящую славу и уже всесоюзную любовь Борис получил в 1988-м, после того, как сыграл доктора Борменталя в картине «Собачье сердце». Режиссер Владимир Бортко сразу предложил на эту роль Плотникова, он считал его самым подходящим среди всех кандидатов. Картина встала в один ряд с шедеврами отечественного кино, ее любят до сих пор и с удовольствием пересматривают все поколения зрителей.
Борис Плотников в фильме «Собачье сердце»
Борис Плотников очень избирательно относится к предложениям режиссеров. Он отказывается от участия в низкопробных проектах, слишком высоко поднята его планка, чтобы разменивать ее на плохое кино только ради прибыли.
С наступлением нового века копилка работ артиста стала больше на фильм «Империя под ударом», где он перевоплотился в Великого князя. Потом его позвали в музыкальную мелодраму «Сверчок за очагом», в которой актер сыграл ключевого героя – Сверчка, хранящего домашний очаг.
В 2006-м по приглашению режиссера Натальи Бондарчук, Плотников оказался на съемочной площадке картины «Пушкин. Последняя дуэль». Ему доверили роль Леонтия Дубельта, возглавлявшего в свое время тайную канцелярию.
Борис Плотников в фильме «Пушкин. Последняя дуэль»
Позвали Бориса и на съемки боевика «Бой с тенью», в котором он примерил на себя образ врача, потом актер стал судебно-медицинским работником в ленте «Эксперты». Участвовал Плотников и в создании сериалов на военную тематику – «Снайперы. Любовь под прицелом», «У каждого своя война», «Истребители. Последний бой».
Личная жизнь
Борис Плотников настолько «закрытый» артист, что о нем ничего неизвестно даже ближайшим коллегам. О своей личной жизни, жене и детях он вообще не говорит ни с кем. Эта сторона жизни закрыта от всех, он не пускает туда не только журналистов, но и ближайших друзей. Удалось выяснить только то, что артист женат.
Борис Плотников
Плотников отличается скромностью и тактом. Он не пускает никого в свое пространство, и не вторгается в чужое. Наверное по этой причине артист не посещает публичные мероприятия, ему не нравится привлекать к себе повышенное внимание и отвечать на лишние вопросы.
Борис Плотников сегодня
В настоящее время Плотникова почти не встретишь на съемочной площадке. Он с большим удовольствием выходит на сцену МХТ им.Чехова, по-прежнему радует своего зрителя многочисленными перевоплощениями. Поклонники утверждают, что нет такого амплуа, которое было бы не под силу их кумиру.
В 2017-м он сделал исключение, и снялся в сериале «Крылья империи», где его героем стал граф Петр Кирсанов-Двинский.
Смерть
Второго декабря 2020 года в возрасте 71 года Борис Григорьевич Плотников скончался. Причиной смерти стала короновирусная инфекция. Ранее актер целую неделю жил на аппарате искусственной вентиляции легких.
Избранная фильмография
- 1976 Восхождение
- 1979 Дикая охота короля Стаха
- 1983 Жизнь Берлиоза
- 1986 Михайло Ломоносов
- 1988 Физики
- 1988 Собачье сердце
- 1990 Записки сумасшедшего
- 1993 Раскол
- 2001 Чайка
- 2006 Пушкин. Последняя дуэль
- 2008 Савва
- 2012 Снайперы: Любовь под прицелом
- 2018 Годунов
Ссылки
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник
Биография
Большинство зрителей запомнили этого актера по роли доктора Борменталя в картине Владимира Бортко «Собачье сердце». Но настоящие ценители советского и российского кинематографа знают, что это только одна из множества талантливо сыгранных ролей Бориса Плотникова.
Детство и юность
Борис Григорьевич Плотников родился в апреле 1949 года в городке Невьянск Свердловской области. В семье Плотниковых не было ни артистов, ни людей искусства. Мама работала инженером-технологом, а отец простым слесарем. Вскоре после рождения сына семья сменила место жительства, переехав в Новоуральск. Здесь Борис Плотников поступил в местную музыкальную школу. Мама мечтала видеть сына скрипачом. Но юноша не оправдал родительских надежд: после окончания школы Плотников провалил экзамены в Свердловскую консерваторию.
День рождения!
Недавно по телевизору показали моноспектакль Бориса Плотникова “Альбом есть памятник души”. Артист читал…Posted by Oxana Donskaya on Thursday, April 2, 2020
Борис Плотников в молодости
Борис не опустил руки и отправился в другой вуз – театральный. Здесь молодому человеку улыбнулась удача. Борис стал студентом Свердловского театрального училища и попал на курс к талантливому преподавателю Юрию Жигульскому.
Театр
После вручения диплома Борис Плотников получил приглашение наставника в возглавляемый им Свердловский ТЮЗ. Здесь молодой человек дебютировал, играя сказочных героев. Несколько позже в репертуаре актера появились роли из классических произведений. Всего за 10 лет работы в этом театральном коллективе артист сыграл 30 ролей.
В конце 1970-х Плотников переехал в Москву и был принят в труппу столичного театра Сатиры, где поначалу часто дублировал Андрея Миронова. Репертуар актера стал пополняться спектаклями «Ремонт», «Вишневый сад», «Тени», «Бешеные деньги», «Феномены».
Спустя 10 лет Борис сменил эту сцену на подмостки Центрального академического театра Советской Армии. Сотрудничество с новым театральным коллективом началось с ввода в уже готовый спектакль режиссера Леонида Хейфица «Идиот». Труппа отправлялась на гастроли а оба исполнителя роли князя Мышкина были заняты в Москве. Бориса Плотникова вводили в спектакль на ходу, предполагая, что артист сыграет всего четыре раза. Но игра актера настолько впечатлила зрителей и режиссера-постановщика, что роль закрепилась за Плотниковым на долгие 12 лет.
А в начале 2000-х Борис Григорьевич Плотников начал работать в МХТ имени А. П. Чехова. Первоначально Борис Плотников выступил приглашенным артистом, исполнителем роли Гольдони в спектакле «Прощайте и рукоплещите!» в театре Олега Табакова, после чего Олег Павлович позвал Плотникова в труппу МХТ.
Фильмы
Кинематографическая биография Бориса Плотникова долго не складывалась. Провинциальный артист регулярно проходил пробы на Свердловской киностудии, пытаясь получить второстепенную роль, но каждый раз получал отказ по причине своей некиногеничности, что отмечали сотрудники киностудии.
Дебют состоялся в 1976 году в известной военной драме режиссера Ларисы Шепитько «Восхождение», причем актеру доверили сыграть главного героя. Когда Борис Плотников получил телеграмму с Мосфильма, актер подумал, что это очередной розыгрыш коллег, и даже не дал ответ. Последовало еще два приглашения, после чего Борис Плотников откликнулся. Шепитько искала на эту роль никому не известного артиста, поэтому Андрей Мягков, Владимир Высоцкий и Николай Губенко, претендовавшие на эту работу, получили отказ.
А вот Плотников, фото которого находились в картотеке киностудии, показался режиссеру идеальным кандидатом. Снимали основные сцены под Муромом, на дворе стоял мороз, но экстремальные условия не испугали молодого артиста, который давно пытался попасть на экран.
Начинающий артист сыграл настолько блестяще, что сразу же после выхода картины попал в число наиболее перспективных молодых актеров страны. «Восхождение» получило Гран-при «Золотой медведь» Берлинского международного кинофестиваля и огромное количество других престижных наград.
На 72-м году жизни скончался актер Борис Плотников, сыгравший доктора Борменталя в фильме «Собачье сердце».
У актера диагностировали коронавирус, он неделю был подключен к аппарату ИВЛ
Posted by Владимир Петрович on Wednesday, December 2, 2020
Борис Плотников в фильме «Собачье сердце»
Вслед за первой работой последовал ряд картин, в которых Борис Плотников воплощал разнохарактерные образы: иконописца в историческом фильме «Емельян Пугачев», молодого театрального режиссера в киноленте «Накануне премьеры», ученого-этнографа в мистическом детективе «Дикая охота короля Стаха», Манфреда в драме «Две главы из семейной хроники».
Среди других ролей Бориса Плотникова, которыми актер по праву может гордиться, Дон Луис в комедийной ленте Светланы Дружининой «Дульсинея Тобосская» и обаятельный авантюрист в фильме Владимира Мотыля «Невероятное пари».
Среди героев Бориса Плотникова значатся Петр III из многосерийного фильма «Михайло Ломоносов», отец будущего поэта из биографической драмы «Лермонтов», цесаревич Алексей из ленты «Петр Великий».
Примечательно стремление Бориса Плотникова к повышению собственного культурного уровня. На пике популярности актер отправился поступать в Уральский университет, где выбрал факультет искусствоведения.
Вторая звездная роль в кино пришла к артисту в 1988 году. Владимир Бортко приступил к экранизации романа Михаила Булгакова «Собачье сердце» и пригласил Плотникова сыграть одного из главных персонажей – доктора Борменталя. Эта работа принесла артисту невероятную славу. Фильм по праву занял место в «золотом фонде» советского кинематографа и остается одной из наиболее любимых и часто просматриваемых картин.
Борис Плотников в сериале «Годунов»
Борис Григорьевич Плотников на киноэкране появлялся в избранных проектах. Актеру претило сниматься в низкопробных мелодрамах ради денег, потому что он принципиально отказывался «понижать планку» собственного мастерства. В новом веке актер пополнил собственную фильмографию работами в драме «Империя под ударом», где Борис Плотников примерил на себя образ Великого князя Сергея Александровича, в музыкальной мелодраме «Сверчок за очагом», в которой актер получил главную роль Сверчка, хранителя домашнего очага.
В 2006 году режиссер Наталья Бондарчук предложила Борису Григорьевичу сыграть в драме «Пушкин. Последняя дуэль» начальника жандармов тайной канцелярии Леонтия Дубельта. Плотников согласился. Игра актера, как и ожидали, оказалась талантливой и филигранной.
В роли доктора Борис Григорьевич появился в боевике «Бой с тенью», а в детективе «Эксперты» сыграл судебно-медицинского работника. С участием Бориса Плотникова вышли также сериалы на военную тему: «У каждого своя война», «Снайперы: Любовь под прицелом», «Истребители. Последний бой».
В последние годы жизни Борис Григорьевич не часто появлялся на экране. Сам артист считал себя больше театральным, чем киноактером. Борис Плотников входил в число ведущих артистов труппы МХТ имени А. П. Чехова. Театралы с удовольствием смотрят спектакли с участием Бориса Григорьевича, отмечая, что Плотников один из тех, кому подвластны все существующие жанры и амплуа.
В 2017 году с участием Плотникова состоялась премьера сериала «Крылья империи», где Борис Григорьевич предстал перед телезрителями в образе графа Петра Кирсанова-Двинского.
Личная жизнь
Артиста считали «закрытым» даже ближайшие коллеги. Личная жизнь, семья и дети Бориса Плотникова – это была тайна за семью замками, куда актер не пускал ни друзей, ни тем более журналистов. Известно только то, что у Борис Плотников был женат.
Борис Григорьевич был скромным и даже замкнутым человек, который ценил собственное и чужое личное пространство. Может, поэтому на различных творческих вечерах или шумных кинофестивалях этот актер бывал редко, избегая лишнего внимания и ненужных вопросов.
Смерть
2 декабря 2020-го Бориса Плотникова не стало. Актер умер в возрасте 71 год. Причиной смерти стала коронавирусная инфекция. Известно, что из-за тяжелого течения болезни неделю актер провел на аппарате ИВЛ.
Фильмография
- 1976 — «Восхождение»
- 1978 — «Емельян Пугачев»
- 1980 — «Дульсинея Тобосская»
- 1986 — «Петр Великий»
- 1986 — «Михайло Ломоносов»
- 1986 — «Лермонтов»
- 1987 — «Холодное лето пятьдесят третьего…»
- 1987 — «Гобсек»
- 1988 — «Собачье сердце»
- 1993 — «Раскол»
- 2000 — «Империя под ударом»
- 2005 — «Бой с тенью»
- 2006 — «Пушкин. Последняя дуэль»
- 2011 — «Дар»
- 2011 — «У каждого своя война»
- 2015 — «Истребители. Последний бой»
- 2017 – «Крылья империи»
- 2018-2019 – «Годунов»
Источник
Но в последние годы рядом с гениальным народным артистом была осветитель Мила Тагиева
Второго декабря на 72-м году жизни от коронавирусной инфекции скончался один из самых талантливых и при этом один из самых закрытых отечественных актеров – Борис Плотников. Зрители полюбили его по роли доктора Борменталя из экранизации «Собачьего сердца» 1988 года. Но в историю кино Борис Григорьевич вошел гораздо раньше – своим дебютом на экране в 1976-м. В военной драме Ларисы Шепитько «Восхождение» он пронзительно сыграл партизана Сотникова, бывшего учителя, который вместе с кадровым офицером Рыбаком в ярком исполнении Владимира Гостюхина отправляется из леса в село на поиски продовольствия для их отряда.
– Лариса Шепитько – моя крестная мать в кино, как и крестная мать Бори Плотникова, – поделился Владимир Гостюхин. – В то время я снимался в телефильме «Хождение по мукам», и меня заметили люди из группы Шепитько. Когда пришел на первую кинопробу, Лариса попросила меня рассказать о себе, и я ничего не стал скрывать от этой сильной, волевой, удивительной красоты женщины. После нашего 20-минутногго разговора я отчетливо понял, что реализовать на экране великое произведение Василя Быкова «Сотников» по силам только ей.
Напомним, по сюжету плененные фашистами герои Плотникова и Гостюхина ведут себя по-разному. Сотников, несмотря на пытки каленым железом, не выдает местонахождение партизанского отряда. А Рыбак на коленях вымаливает у нацистов пощаду и соглашается стать полицаем. А вскоре даже выступает палачом своего боевого товарища.
На съемках «Собачьего сердца» с Евгением Евстигнеевым и милицейским псом Караем, который играл Шарика. Чтобы ухоженной собаке придать бродячий вид, ее шерсть мазали желатином, а на боку рисовали ожог. Фото: Vk.com
Шепитько втайне от киноначальства хотела найти на роль казненного Сотникова актера, похожего на Христа. И ее ассистенты с трудом отыскали в свердловском ТЮЗе 25-летнего Плотникова.
– Все уже тогда понимали, что на фильм «Восхождение» Лариса ставит всю свою карьеру, а как потом оказалось, и всю жизнь, – продолжает Гостюхин. – Кстати, я был 21-м, когда пробовался на свою роль. Очко! Кроме меня, ее мечтали сыграть Владимир Высоцкий, Николай Губенко и многие другие… Лариса как лев сражалась за Борю Плотникова – его вообще не хотели утверждать. Но Шепитько перед высоким начальством (к этой картине было очень пристальное внимание ЦК и Госкино) удалось отстоять меня и провинциала Борю.
Режиссер, наслушавшись от чиновников обвинений, что она «пытается протащить на экран Иисусика», пошла на хитрость. Сделала для худсовета пробу, на которой Плотникова загримировали под мужественного бойца. И это сработало – его утвердили.
Гостюхин и Плотников в «Восхождении» Ларисы Шепитько. Фильм, ставший последней завершенной картиной в ее режиссерской карьере (погибла в автокатастрофе в 1979-м), контролирующие органы называли «религиозной притчей с мистическим оттенком», снятой вместо партизанской истории
– Шепитько, приглашая Плотникова в свое «Восхождение», сказала о нем, что такие люди появляются на свет раз в сто лет, – вспоминает екатеринбургская подруга Бориса Григорьевича – журналистка Алла Рябуха. – Боря тогда сидел в одной гримуборной в нашем свердловском ТЮЗе с моим теперь уже покойным мужем Игорем Задереем. У нас в городе он и театральное училище окончил. Ну а через несколько лет после премьеры «Восхождения» (картина была отмечена престижными призами на международных фестивалях. – Г. У.) Валентин Плучек позвал Борю в свой Московский театр сатиры в спектакль «Бесы», и он там совсем не затерялся. Андрей Миронов его очень ценил.
Потом Плотников перешел в Театр Армии, где блестяще играл в «Идиоте», «Скупом» и других постановках.
– В результате Олег Табаков его оценил, – продолжает Алла Рябуха. – Борис и в «Табакерке», и в МХТ им. Чехова у него служил последние 18 лет. Оставаясь великим мастером, он не любил слово «звезда». На мелочи себя не растрачивал, не рекламировал себя по-пустому. Глубокий, интеллигентный, умный, тонкий и музыкальный человек. Отлично пел: какой у него был бархатный баритон! Последние годы он преподавал в ГИТИСе и очень переживал за своих ребят. Говорил, что, получая диплом, они отправляются в никуда и без работы шляются по Москве.
В 70-х Борис (в центре, в парике) работал в свердловском ТЮЗе. Слева от него – актриса Любовь Теплова, ниже – бывшая однокурсница Плотникова Любовь Ревякина, которая безответно была в него влюблена во время учебы. Фото: Facebook.com
Третий не лишний
Став на склоне лет педагогом, Борис Григорьевич, конечно, часто вспоминал и собственную учебу на артиста. В семье Плотниковых, жившей в небольших городах Свердловской области (в Невьянске, потом – в Новоуральске), не было людей искусства. Его мама работала инженером-технологом, отец – простым слесарем. Родители растили из сына скрипача. После окончания музыкалки юноша поступал в консерваторию, но экзамены провалил. А вот в Свердловском театральном ему улыбнулась удача.
– В Борю уже на первом курсе влюбилась Люба Ревякина, но не сказать, что взаимно, – вспоминает его бывшая однокашница Любовь Ворожцова, прима екатеринбургского ТЮЗа. – Моя тезка очень настойчиво инициативу проявляла, а ему это было не надо. Дело в том, что у Плотникова тогда завязались отношения с одним парнем. Но откуда я, 16-летняя девчонка, выросшая в СССР, могла понимать, что он, как сейчас принято говорить, другой ориентации.
Однажды Борис меня чем-то разозлил. И я перед всеми ребятами его ********* обозвала. Хотя, честно говоря, не до конца понимала смысл слова. Конечно, он обиделся, но потом довольно легко простил. Возможно, я услышала такую характеристику после того, как у нас в училище все бурно обсуждали группу ребят, которые попались «на горячем». Их застали в постели в комнате общежития обнаженными и не очень трезвыми. Причем сразу несколько человек. Получается, оргия у них была. Одного, так сказать, зачинщика сразу же отчислили с кукольного факультета, где он занимался. А других решили перевоспитывать. Боря из их компании был, и его имя тоже оказалось опорочено.
Народную артистку Любовь Ворожцову коллеги называют лучшей травести нашей большой страны. Фото: Facebook.com
Я долго не могла понять, почему именно меня Плотников выбрал себе в подруги. Только со временем осознала, хотя ответ лежал на поверхности. Дело в том, что он был влюблен в одного молодого человека, с которым я тогда встречалась. И старался всегда находиться рядом с нами. Третьим. Даже когда я в армию этого парня провожала. А как только мой мальчик приехал на побывку (я как раз у Борьки ночевала), он сразу предложил позвать и друга в гости. В этого очень хорошенького молодого человека, кроме меня, масса других девушек была влюблена. Ну и Боря, получается, попал под его чары. И в открытую показывал свою симпатию. В результате у меня с тем юношей ничего не сложилось, зато Плотников так прилип ко мне, что мы стали как брат и сестра.
А когда вместе устроились работать в ТЮЗ, уже были совсем как родные. Плотников жил в комнате в коммуналке в старом доме неподалеку от театра. И я оставалась у него ночевать. Он давал мне свою рубашку, и я ложилась к нему в кровать. А утром варил мне кашку и кофе, и бежали на репетицию. В обед ходили в столовую. Нас и все окружающие стали воспринимать единым целым. Спрашивали: «Люба, где твой брат?»…
Двое на скамейке
– На отдыхе в Доме актеров в Ялте я встретила одну актрису из Театра сатиры, – продолжает Любовь Эвальдовна. – Боря уже уехал покорять Москву и там как раз работал. Спросила о нем. «Неплохой молодой человек, но такой зажатый!» – пожала плечами собеседница.
А потом как-то во время гастролей с Театром Армии в Новосибирске, куда, так совпало, я тоже приехала по делам, Боря оказался с молодым человеком. Гуляя в парке, я случайно их вместе в обнимку на скамейке заметила. И поняла, почему он изолируется от общения со многими. У нас ведь такая страна, где все это не принято.
Между тем ходили слухи, что еще во время работы в свердловском ТЮЗе Плотников сблизился с одной замужней секретаршей из театра. Она долго не могла забеременеть от супруга, а едва с Борей стала общаться, быстро родила. Понятно, что свечку никто не держал, но отцом ребенка вполне мог быть и мой товарищ.
До меня доходили и разговоры о том, что у Бориса есть внебрачный сын в Минске, которому он даже дал свою фамилию. Мама парня, красивая женщина, старше Плотникова, дескать, работала на Белорусской киностудии. В последние годы Боря нечасто с сыном общался.
Я была счастлива, узнать что у Плотникова получились такие великие работы в Театре Армии и в МХТ им. Чехова сыграть. В столице он лет 15, наверное, снимал жилье. А потом начал сниматься, что-то продал, добавил денег и купил двушку на Преображенке. Но я в ней не бывала. В гости он уже не приглашал. Хотя мы и продолжали дружить и перезваниваться. А с нашими однокурсниками, которые тоже в Москве жили: с Колей Бобковым, Андреем Невраевым, Володей Ильиным (он старше на курс учился), Плотников не контактировал.
Он очень переживал, когда я раньше него получила звание народной артистки. Однажды мы с бывшей однокурсницей Ревякиной приехали в Москву, пришли к нему на спектакль с цветами, стали поздравлять, а он давай по старой памяти от Любы шарахаться. Со мной-то обнимается и приговаривает: «Как я рад тебя видеть», а на Любу – ноль внимания. Она потом спрашивала: «И что это было?» Не знаю, может, просто давал понять, что никаких поползновений от нее и теперь не ждет. Зато от меня поздравления с праздниками, званиями с радостью всегда принимал. Он, к слову, был счастлив, когда их получил, что бы кто ни говорил.
Юный Борис Плотников (с бородой и в очках) в студенческие годы с однокурсником Сергеем Киндышевым. Фото: Facebook.com
Букет болезней
– Как таковой своей семьи у Плотникова не было, – вздыхает Любовь Ворожцова. – Не думаю, что он страдал из-за отсутствия супруги и детей, ведь у него на первом месте был театр. Но последние годы, насколько я знаю, с ним провела женщина Мила (Тагиева. – Г. У.), которая за ним ухаживала. Она и жила с ним. Вроде говорили, что она и есть жена Бори. Поначалу эта Мила довольно грубо по телефону отвечала. Но потом Борис, видно, ей сказал, что мы с Аллой Рябухой – его многолетние подруги и нельзя нам в общении отказывать. И она получше стала общаться.
Людмила ГИТИС окончила, театроведческий факультет. В Театре сатиры работала осветителем, видно, тогда они и познакомились. Потом на ТВ редактором вроде бы устроилась. Но больше ничего о ней не знаю.
Вдова Бориса Плотникова Людмила
У Бори с молодости был букет болезней: печень шалила, желудок, желчный пузырь. Из-за этого он всю жизнь сидел на диетах. С институтских времен ел манную кашу, овсянку на воде и паровые котлеты… Я с ним в последний раз месяца три назад разговаривала, а Алла совсем недавно. Она-то и узнала от Милы, что Боря с коронавирусом в больницу попал под аппарат. «Слава богу, Борису стало лучше, – передавала мне Рябуха слова Людмилы. – Он был в тяжелом состоянии, поражение легких 80 процентов. Но я надеюсь, что все обойдется». Но наши надежды не оправдались…
– Боря был гений, а с таким непросто, – резюмировала слова подруги Алла Рябуха. – Его личная жизнь всегда и для всех, в том числе друзей, была табу. У него не так много близких. Не ходил по банкетам, рюмки не собирал, болтать ни о чем не любил. Предпочитал работать, концертные программы с романсами готовить, что-то озвучивать, играть на сцене или сниматься в кино. Он очень любил Иннокентия Смоктуновского. И, думаю, по дарованию они были близки. У обоих потрясающая органика, говорящие руки. Это не те актеры, кто сегодня трусы презентуют, а завтра на сцене великие роли играют… Земля пухом…
Источник