Братья радченко биография личная жизнь
Личная жизнь и биография братьев Радченко была всегда связана друг с другом. Русский шансон отличается необычайной задушевностью и тонкостью чувств. Талантливые исполнители, заслуженные артисты России братья Радченко – это яркое тому подтверждение. Необычный тембр голоса и стремление к творческому развитию сделали этот дуэт по-настоящему известным в начала в СССР, а затем и в России.
Они продолжают работать вместе над своим творчеством, задумываются о новых проектах и не собираются останавливаться на достигнутом. Конечно же, их творчество востребовано только в определённых кругах, но это не мешает им творить и радовать поклонников.
Юные годы
Родились исполнители 60 лет назад, в 1957 году. Так как они братья-близнецы, мальчики появились на свет в одно и то же время – 1 февраля. Произошло это в Токмаке – относительно небольшом городке Запорожской области на Востоке Украины.
Близнецы оказались творческими натурами с самого раннего детство. Еще в средней школе они активно развивались в этом направлении, посещали уроки танцев и были записаны в народный хор. Более того, оба мальчика с успехом учились в музыкальной школе.
В промышленном городке не было известных институтов или студий, поэтому ребята пели в хоре «Таврия» при заводе имени Кирова. После окончания школы они уехали за своей мечтой в Киев, поступать в местный театральный институт.
С успехом отучившись там, братья Радченко начали свою карьеру в эстрадном мире. На самом деле они решили, что будут вместе строить свою личную жизнь и биографию вместе.
В один момент братья Радченко хотели найти себе жен, которые тоже бы являлись близняшками. Но после неудачной затеи, над которой долгое время еще смеялись, остались яркие воспоминания.
Творческий путь
После Киевского театрального института близнецы поступают на службу в театр имени Райкина. Здесь они проведут три успешных года. Аркадий Райкин уделит внимание обоим исполнителям. По его совету они отправятся к специалисту по исправлению речи, для того чтобы убрать выраженный украинский акцент и манеру разговаривать.
После, как и у всех советских мужчин того времени обязательной была служба в армии. Проведя там положенное время, братья вернулись в театр, поступив на службу в Ленинградский театр миниатюр. Однако, прослужив там около пяти лет, братья понимают, что они не развиваются в своем творческом пути. Так пришло решение начать сольную карьеру и уйти из театра.
Теперь целью братьев Радченко становится Москонцерт. Они уверенно начинают формировать дуэт, не сомневаясь в своем успехе. На этом пути в жизни они встречают множество популярных в те времена, талантливых личностей, которые неповторимо влияют на их стиль исполнения.
Постоянное изменение своего репертуара привел их к идеалу. Они выпустили немалое количество песен и альбомов, которые полюбились слушателям.
Необычной фишкой дуэта стал необычный голос исполнителей. Их тембр отличался от всего, что существовало тогда и сейчас на эстраде. Так образовался отдельный коллектив, который готов был стать популярным. Именно этот фактор и привлекал слушателей, включать песни Радченко снова и снова. В дальнейшем они не раз говорили о том, что благодарны родителям за такой голос, который сделал из них неповторимых исполнителей.
На общем фоне их выделили известные композиторы М. Таривердиев и А. Журбин. В итоге у них получилось очень продуктивное сотрудничество, плоды которого имели весомый успех у широкой публики. Тексты для исполнителей начинают писать Поперечный и Доровских, музыку придумывают Морозов и Пляченко. Дуэт братьев Радченко набирает обороты и становится действительно популярным сначала в СССР, а затем и в России. В свои 48 лет братья Радченко устроили личную жизнь, биографию и имеют жен и детей. У каждого есть дочка, о которых они очень часто рассказывают в интервью.
В итоге, популярность дуэта достигал предела, и они начали давать гастрольные туры не только по территории Российской Федерации, но и за рубежом. На данный момент музыканты все еще с успехом выступают и развиваются в своем жанре. Проблема в том, что их известность ограничена только определённым кругом поклонников, которые интересуются таким творчеством. В дальнейшем Радченко собираются заниматься продюсированием молодых исполнителей авторской музыки.
Личная жизнь
Прочитав множество биографий Братьев Радченко, вы практически ничего не найдете об их личной жизни, женах и детях. Из достоверных источников известно, что они оба женаты и имеют по одному ребенку.
Семья имеет для обоих огромное значение, они понимают, что единство дает силу, остановить которую невозможно.
Оба брата талантливы и дополняют друг друга. Можно с уверенностью говорить, что по отдельности они не смогли бы достичь высоких результатов в карьере.
[autor_bq]
Источник
Проникновенный шлягер про тепло родного дома, запах яблок, калитку в саду и золотой листопад впервые прозвучал в конце 1990-х. Песня сразу стала хитом.
Исполнителями «Домика окнами в сад» были братья Радченко – два крепких мужчины в самом расцвете сил и с гитарами.
Ранее широкая публика о них почти ничего не знала. Впрочем, и после громкой премьеры музыканты остались для многих «знакомыми незнакомцами». А затем и вовсе пропали с экранов…
Под крылом Райкина
Братья Радченко, фото из открытых источников
Сергей и Николай – близнецы. Они родились в первый день февраля 1957-го в украинском городке Токмак на Запорожье.
С юных лет братья были погружены в атмосферу творчества. Родители решили, что музыкальной школы для мальчишек будет явно мало – записали их также в класс танцев и народный хор.
После школы юноши легко поступили в Киевский театральный, а затем отправились «штурмовать» столицы. На целых пять лет под своё крыло их принял знаменитый Аркадий Райкин.
Как братьев отучали от запорожского говора
Работе в театре Аркадия Исааковича братья обязаны избавлением от характерного запорожского говорка. Знаменитый артист настоял на том, чтобы Радченко начали посещать педагога по сценической речи.
Говорят, что женщина намучилась с братьями: добилась отличного результата, но потом ещё долго приветствовала друзей и знакомых только так: «Здоровеньки буллы!»
Кто Сергей, а кто Николай?!
Братья Радченко, фото из открытых источников
Из-за удивительного сходства братьев, понять, кто из них Сергей, а кто Николай, сложно до сих пор. Даже концертный директор артистов шутит, что «отличает Николая лишь благодаря тому, что тот практически не расстаётся с гитарой».
Интересно, что в течение долгого времени братья Радченко возглавляли российское отделение ассоциации, объединяющей близнецов со всего света. Движение работало весьма активно, а потому исполнители немало времени проводили в Штатах, где находилась база ассоциации.
«Домик окнами в сад»: история песни
Братья Радченко, фото из открытых источников
Поклонники шансона спорят: кому принадлежит авторство «Домика». Имён – громких и не очень – звучит много. Однако сами исполнители уверяют: песню написали композитор Александр Морозов и поэт Анатолий Поперечный.
Интересно, что слова шлягера родились в родном доме певцов. Автор текста хита был приглашён на «золотую свадьбу» родителей братьев. В перерыве праздника Поперечный вышел отдохнуть в сад. А вернулся с листом бумаги, на котором были набросаны слова…
Братья Радченко говорят, что, исполняя «Домик окнами в сад», они вспоминают родные стены. Известно, что предки Радченко ходили под флагами Нестора Махно и участвовали в боях за Перекоп. Отец близнецов – заводчанин, простой рабочий. Мама – медицинская сестра.
Что стало с братьями Радченко сейчас
Братья Радченко, фото из открытых источников
Сейчас братьям 63 года. 126 лет на двоих, но они активно записывают песни. Выступают по большей части в Москве и в других российских городах. Впрочем, случаются и гастроли в других странах.
Исполнители затрудняются отнести своё творчество к какому-либо из жанров. Говорят, что они не шансонье и не исполнители поп-музыки.
– Более правильным будет определение «хуторяне», – заявляют Сергей и Николай.
О личной жизни певцов известно не так много. В прессе сообщалось, что у исполнителей есть уже взрослые дочери, которые выбрали себе другие профессии в жизни – далёкие от шоубизнеса.
В родном доме братья Радченко и сегодня бывают очень часто. Говорят, что каждая такая поездка заряжает их на несколько месяцев вперёд…
Источник
Популярные исполнители Сергей и Николай Радченко рассказали, как вдвоем играли в театре одну роль, а также объяснили, почему Алла Пугачева тормозит российскую эстраду.
После концерта в Омске братья-близнецы Сергей и Николай Радченко нашли время, чтобы пообщаться с журналистами. Вернее, общался в основном Сергей, который и на сцене больше разговаривал с публикой.
– У меня лицензия на говорильню, – пошутил он.
Исполнитель скептически отнесся к тому, что творчество дуэта акулы пера отнесли к русскому шансону.
– Я до сих пор не могу понять, что такое «русский шансон», – сказал один из братьев. – Мы не в шоу-бизнесе и не в шансоне. Мы как хуторяне. С одной стороны, хорошо, что нас ни с кем не сравнивают. Я всегда говорю: «Близнецами на сцене должны быть только братья Радченко. Остальные – разные». Никто не должен быть похожим друг на друга. Когда появляются похожие артисты, это плохо. Поют репертуар один и тот же, перепевают. Это уже крах. Надо быть разными. А мы – это штучный товар.
Показалось, что для Сергея Радченко тема российской эстрады очень актуальна, и он искренне переживает за то, что сейчас происходит в шоу-бизнесе.
– У меня много претензий именно к репертуару. Возьмем рок. То все под Арбенину косили, то под группу «Звери». А естественность-то уходит. Почему-то все пытаются под кого-то петь. У каждого должно быть свое. У нас не стало музыкальной критики. А я могу сказать, например, что Пугачева тормозит эстраду. Она болванчиков воспитывает и все. А им надо написать песню. Это значит, профессионального композитора надо. Пугачева должна сказать: «Напишите самую лучшую песню для этого парня». Тогда мы понимаем, что эту песню поет только он. А так, он поет песню самой Пугачевой. Только надели на него шляпу и перья. У нас нет молодых ребят, которые могли бы держать зал два часа. Репертуара у них минут на десять.
Рассказал Сергей Радченко и о том, что в начале творческого пути они с братом работали в театре у Аркадия Райкина. А после смерти мэтра ушли оттуда. За 4 года работы в знаменитом театре братья поняли, что уже переросли эпизодические роли, и им хотелось создать что-то свое. Однако нужен был хороший режиссер, а его у братьев Радченко не было. Тем не менее, одну гениальную вещь они все же воплотили.
– На втором курсе у нас был экспериментальный спектакль «Укрощение строптивой», – вступает в разговор Николай Радченко. – Роль Петруччо была в двух лицах. Так распределили шекспировский текст, что роль играли мы вдвоем. Зритель должен думать, что это один актер, но на самом деле нас двое. А для актрисы было приятно и удобно играть с двумя партнерами. Она реагирует на каждого.
– Мы были в разных костюмах, – продолжает Сергей. – Он был, извините, в вонючем камзоле, а я был такой напыщенный в жабо на голое тело. Это был такой спектакль, о котором говорил весь город. Были у нас еще колоссальные актрисы и близняшки – сестры Кутеповы. Мы хотели сделать спектакль с ними. Это был бы спектакль мирового значения. На сцене было бы два героя, но играли бы их четыре человека. Они бы появлялись то тут, то там. Зритель ни о чем не должен был знать. И на поклон вышли бы двое. Но не получилось.
Рассказали братья и о том, что когда-то были президентами ассоциации близнецов и как представители России долгое время жили в американском городе Твинсбурге, куда приезжают близнецы со всех стран. Но потом братьям Радченко «надоело пить пиво», и они вернулись домой.
Коснулись исполнители и своей родословной. Братья охотно рассказывали журналистам о подвигах и буднях своих родственников. Оказывается, что их деды воевали в армии Нестора Махно и погибли при взятии Перекопа. Мать братьев Радченко была медсестрой, а отец – простым рабочим. По заявлению Сергея Радченко, дворян в их роду не было. Если говорить о сегодняшнем дне, то взрослые дочери братьев-близнецов, как рассказали исполнители, довольно далеки от мира музыки. Хотя заботливые отцы всячески пробовали заняться музыкальным воспитанием детей.
– Если изначально этого нет, то и развить музыкальные способности сложно, – считает Сергей Радченко.
Евгений Яровой
Фото Марии Гавриленко
Источник
Ïîþùèå ëèöåäåè.
Ïåñåííûé ìèð áðàòüåâ Ðàä÷åíêî êîëîðèòåí è àðòèñòè÷åí. Äàæå èìåíà èõ çíàêîìûå è ñìûñëîâûå: áðàòüÿ Ðàä÷åíêî Ñåðãåé è Íèêîëàé ïî-áðàòñêè ðàäû ñâîèì çðèòåëÿì. Èõ îòíîøåíèÿ ðàäóøíû è ðàäóæíû.
Àðòèñòû ïî-äîìàøíåìó îòêðûòû çðèòåëüñêîìó ìèðó, è, áåçóñëîâíî, ïîëó÷àþò óäîâîëüñòâèå îò îáùåíèÿ: íå âûïîëíÿþò ðàáîòó, à ðàäóþòñÿ îò äóøè âñòðå÷å ñ ïîêëîííèêàìè, êàéôóþò è íàñëàæäàþòñÿ âìåñòå ñ íèìè.
Îùóùåíèå êàìåðíîñòè è ëèðè÷íîñòè âåðíî, íî íå ïîëíî. Ïåâöû ïðåäñòàþò â êîíòàêòå-êîíòðàñòå ëèðè÷åñêîé, äîâåðèòåëüíîé èíòîíàöèè, è ýïè÷åñêîãî, ìàñøòàáíîãî ÿâëåíèÿ íà ñöåíå. Äâà áîãàòûðñêèõ, ìîùíûõ ïåðñîíàæà, ñ áûëèííîé óäàëüþ, è ïî-äîìàøíåìó óþòíûõ, çàäóøåâíûõ è àçàðòíûõ.
Îòíîøåíèÿ ìåæäó áðàòüÿìè ñòðîÿòñÿ íå òàâòîëîãè÷íî è íå â óíèñîí. Îíè íàñòîÿíû è íàñòðîåíû íà êîíòðàñòàõ. Ýòî äðàìàòóðãèÿ êîíòàêòîâ äâóõ ñàìîäîñòàòî÷íûõ ëè÷íîñòåé, à íå åäèíûé ìîíîëîã äâóõ îäíîëèêèõ ïåðñîí. Àðòèñòû îáùàþòñÿ ìåæäó ñîáîé, à íå òîëüêî ñî çðèòåëÿìè, âîâëåêàÿ ïîñëåäíèõ â ñâîè áðàòñêèå èãðû, è òåì ïîâûøàþò ãðàäóñ çðèòåëüñêîãî èíòåðåñà.
Èñêóññòâî äóýòà äóýëü äâóõ ëè÷íîñòåé, äóýò âîêàëüíûé, ãîëîñîâîé, è äóýëü îáùåíèÿ, òâîð÷åñêîãî ïîâåäåíèÿ íà ïîäìîñòêàõ.
Êîíöåðòû áðàòüåâ Ðàä÷åíêî ñëóøàþòñÿ è ñìîòðÿòñÿ íà îäíîì äûõàíèè, êàê öåëüíûé ñëèòîê äðàãîöåííîé ïåâ÷åñêîé ïðèðîäû. Ïðèêîâûâàþùèé ìàãíåòèçì àðòèñòîâ î÷åâèäåí. Óíèêàëüíî èõ óìåíèå äåðæàòü çàë íà âçâîäå, äàæå åñëè êîíöåðò äëèòñÿ 2,5 3 ÷àñà.
Âîîáùå-òî ýòî íå ñëó÷àéíî. Áðàòüÿ Ðàä÷åíêî ïðîøëè íå òîëüêî ìóçûêàëüíî-ìåëîäè÷åñêóþ øêîëó: èõ ó÷èòåëÿ áûëè âûäàþùèåñÿ êîìïîçèòîðû Íèêèòà Áîãîñëîâñêèé è Ìèêàýë Òàðèâåðäèåâ, íî è ìîùíûé òåàòðàëüíûé «óíèâåðñèòåò». Àðòèñòû äëèòåëüíîå âðåìÿ ðàáîòàëè â Òåàòðå Àðêàäèÿ Ðàéêèíà, ÷üå ïîòðÿñàþùåå óìåíèå ãèïíîòè÷åñêîãî, çàâîðàæèâàþùåãî êîíòàêòà ñ çàëîì ñòàëî èíòåíñèâíîé àêòåðñêîé øêîëîé äëÿ áðàòüåâ Ðàä÷åíêî. Ðàáîòà ñ òàêèìè ìàñòåðàìè çàñòàâèëà îñîáåííî òùàòåëüíî, ñêóðïóëåçíî è êðàéíå ïðèñòðàñòíî îòíîñèòüñÿ ê âûáîðó ðåïåðòóàðà, ê âûáîðó ïåñåí äëÿ èñïîëíåíèÿ.
Âûñîêèé ïðîôåññèîíàëèçì ñîâðåìåííîãî ñòàòóñà ïåâöîâ, èõ íåóñòàííûé òâîð÷åñêèé ðîñò ïîäòâåðäèëî è íåäàâíåå, êðàéíå óñïåøíîå, âûñòóïëåíèå àðòèñòîâ â êîíöåðòíîì çàëå «Ðîññèÿ», íà ñàìîé ïðåñòèæíîé ïëîùàäêå ñòðàíû.
Áûñòðûé, ïî÷òè àæèîòàæíûé ðàñõâàò ÷åòûðåõ ìóçûêàëüíûõ àëüáîìîâ è ðàñòóùèé ñïðîñ íà íèõ ñèãíàëèçèðóåò, ÷òî â ìèðå àóäèîáèçíåñà íàøè ãåðîè âõîäÿò â ëèäèðóþùóþ ýëèòíóþ ãðóïïó ýñòðàäíûõ àðòèñòîâ.
Ñåðãåé è Íèêîëàé Ðàä÷åíêî íå ïðîñòî ïåâöû. Îíè ïîþùèå ëèöåäåè, ñîçäàþò îñòðîå è ñòèëüíîå çðåëèùíîå ïðåäñòàâëåíèå, âñåãäà ïðîíèçàííîå ëþáîâüþ ê çðèòåëÿì, à òàêæå çàæèãàòåëüíîé ñàìîîòäà÷åé.
Ìóçûêàëüíûé êðèòèê, ïîýò-ýññåèñò Âëàäèìèð Êëèìîâ
Ñ àðòèñòàìè áðàòüÿìè Ðàä÷åíêî ÿ ïîâñòðå÷àëñÿ íà êîíöåðòå. Îíè ïåëè ïåñíþ «Òû æäåøü, Ëèçàâåòà» Íèêèòû Áîãîñëîâñêîãî. Ìîëîäûå àðòèñòû çàäîðíî ïåëè è ëèõî ìàðøèðîâàëè ñ ãèòàðàìè, äåðæà èõ êàê âèíòîâêè.
Ïåòü áðàòüÿ íà÷àëè â äåòñòâå. Îñîáåííî îòëè÷àëñÿ Íèêîëàé. Îí ïåë âñå óñëûøàííûå ìåëîäèè ìóçûêàëüíî, òîíêèì äåòñêèì ãîëîñêîì, íî äîëãî è íàäîåäëèâî. Ìàìà ÷àñòî ãîâîðèëà åìó:
Êîëÿ! Èäè ïîé â ñàðàå. È òåáå õîðîøî è äðîâàì ïðèÿòíî.
Áðàòüÿ îêîí÷èëè òåàòðàëüíûé èíñòèòóò è ïîñòóïèëè â òåàòð Âåëèêîãî àðòèñòà Àðêàäèÿ Ðàéêèíà. Òðè ãîäà îíè èãðàëè â ýòîì ñëàâíîì òåàòðå.
Êàê-òî íà ðåïåòèöèè Àðêàäèé Èñààêîâè÷ çàìåòèë áðàòüÿì, ÷òî èì íàäî óáðàòü óêðàèíñêèé ãîâîðîê è ïîñîâåòîâàë îáðàòèòüñÿ ê ïåäàãîãó ïî ñöåíè÷åñêîé ðå÷è. Áðàòüÿ óñèëåííî ñòàëè ïîñåùàòü ïåäàãîãà. ×åðåç ìåñÿö Ðàéêèí âñòðåòèë åå, ïîçäîðîâàëñÿ.
Îíà îòâåòèëà: Çäîðîâåíüêè áóëû! Àðêàäèé Èñààêîâè÷.
Çàòåì ñëóæáà â àðìèè. Íèêîëàé îêîí÷èë êóðñû øîôåðîâ è ñòàë âîäèòü ãðóçîâèê. Ñåðãåé íà âòîðîì ãîäó ñòàë âçâîäíûì. Îí ëèõî êîìàíäîâàë: Âçâîä, ðàâ-íÿéñü, ñìèðíî! Êòî õî÷åò åõàòü íà êàðòîøêó òðè øàãà âïåðåä. Íèêòî íå âûøåë. Òàê, õîðîøî! Ìàøèíà åäåò ïîðîæíÿêîì, âçâîä íà êàðòîøêó èäåò ïåøêîì. Çàïåâàé!
Ïîþò áðàòüÿ âñþ æèçíü. Îíè òÿãîòåëè ê òåàòðàëèçàöèè ñâîèõ ïåñåí è ïîñòóïèëè â Ñòóäèþ ýñòðàäíîãî èñêóññòâà Ëåîíèäà Ñåìåíîâè÷à Ìàñëþêîâà.
Ðåæèññåðîì â ñòóäèè ó íèõ áûëà Ðàèñà Ìóõàìåä-øèíà. Çàáàâíî áûëî íàáëþäàòü, êàê îíà îò÷èòûâàëà Ñåðãåÿ çà ïðîìàõè Íèêîëàÿ. Ñåðãåé ìîðãàë ãëàçàìè, íå çíàÿ, ÷òî îòâå÷àòü. Áðàòüÿ î÷åíü ïîõîæè. Îíè áëèçíåöû.
Âûñòóïàëè îíè â îäèíàêîâûõ ÷åðíûõ êîìáèíåçîíàõ ñ áåëûìè âîðîòíèêàìè àïàø. Ó êàæäîãî â ðóêàõ ãèòàðà. Íà íåäîóìåííûå âîïðîñû çðèòåëåé, êòî Ñåðãåé, à êòî Íèêîëàé, êîíôåðàíñüå Ñåìåí Êàìèíñêèé óâåðåííî îòâå÷àë:
ß èõ ðàçëè÷àþ ëåãêî. Ñåðãåé â ÷åðíîì êîñòþìå, à ó Íèêîëàÿ â ðóêàõ ãèòàðà.
Áðàòüÿ î÷åíü ïîõîæè, íî ìîÿ äî÷ü Íàñòåíüêà ñðàçó âûäåëèëà Ñåðãåÿ è íèêîãäà íå ïóòàëà åãî ñ Íèêîëàåì.  êîíöå êîíöîâ, îíè ïîæåíèëèñü, è ÿ ñòàë äåäîì. Êàêîå ñ÷àñòüå äåðæàòü íà ðóêàõ ìàëåíüêóþ âíó÷êó Êñþøó! Íè÷åãî, ÷òî ÿ äåäóøêà. Íî òî, ÷òî ìîÿ æåíà áàáóøêà…
Ìóçûêàëüíîñòü è íåîáû÷íûå ïåâ÷åñêèå äàííûå àðòèñòîâ çàìåòèëè êîìïîçèòîðû Ìèêàýë Òàðèâåðäèåâ, Àëåêñàíäð Æóðáèí è ñ óäîâîëüñòâèåì ðàáîòàëè ñ íèìè. Âåëèêîëåïíûå ìåëîäèñòû Àëåêñàíäð Ìîðîçîâ è Àëåêñàíäð Ïëÿ÷åíêî ïèøóò äëÿ íèõ ïåñíè.
Íèêèòà Áîãîñëîâñêèé ïðèãëàøàë èõ â ñâîè êîíöåðòû. Áðàòüÿ ñ áîëüøèì óñïåõîì âûñòóïàëè â íèõ. Âûñòóïàëè îíè âî âñåõ ãîðîäàõ Ðîññèè. Áûâàëè è çà ðóáåæîì.
Íà êîíöåðòå â Ïàðèæå áûë ãðàíäèîçíûé óñïåõ, çðèòåëè áûëè â âîñòîðãå. ×åëîâåê ñîðîê ñêàíäèðîâàëè: Îñòàâàéòåñü â Ïàðèæå, îñòàâàéòåñü â Ïàðèæå! Ïîòîì âûÿñíèëîñü, ýòî áûëè òóðèñòû èç Ðîññèè.
Àðòèñòû ìíîãî åçäÿò. Âñòðå÷àþòñÿ ñî çðèòåëÿìè, îáùàþòñÿ ñ êîëëåãàìè-àðòèñòàìè. Çà âåñåëûé, îòçûâ÷èâûé íðàâ èõ ëþáÿò è àðòèñòû ñòàðøåãî ïîêîëåíèÿ, è ðîâåñíèêè.
Çàñëóæåííûé àðòèñò Ðîññèè À. Âàñèëåâñêèé
Источник
Сергей Николаевич и Николай Николаевич Радченко родились 1 февраля 1958 года в г. Токмак Запорожской области. Петь начали ещё в детстве. После школы поступили и закончили театральный институт в Киеве, работали в Ленинградском театре миниатюр у Аркадия Райкина на эстраде. С ними сотрудничали композиторы Никита Богословский, Микаэл Таривердиев, Александр Журбин и Александр Морозов, композитор и поэт Анатолий Доровских, поэты Александр Пляченко, Анатолий Поперечный, Виталий Окороков.
Проработав 5 лет в театре Райкина, уже будучи в Москве (театр был переведен в столицу), братья принимают решение уйти из него. Они подспудно, интуитивно чувствовали, что пора начинать свое дело, так как их творческий потенциал оставался не реализованным. И, как показало время — были правы. В 1982 году Радченко уходят в «Москонцерт» и начинают работать самостоятельно.
И, хотя на эстраде братья уже больше 30 лет, свой самый известный репертуар они создали не так давно — только после 1996 года, когда пришли в студию Александра Морозова и начали записывать первый диск. Встреча Александром Морозовым стала своего рода второй отправной точкой в их творчестве.
Официальный сайт: radchenkoart.ru
* * *
Поющие лицедеи.
Песенный мир братьев Радченко – колоритен и артистичен. Даже имена их – знакомые и смысловые: братья Радченко Сергей и Николай – по-братски рады своим зрителям. Их отношения радушны и радужны.
Артисты по-домашнему открыты зрительскому миру, и, безусловно, получают удовольствие от общения: не выполняют работу, а радуются от души встрече с поклонниками, кайфуют и наслаждаются вместе с ними.
Ощущение камерности и лиричности – верно, но не полно. Певцы предстают в контакте-контрасте лирической, доверительной интонации, и эпического, масштабного явления на сцене. Два богатырских, мощных персонажа, с былинной удалью, и по-домашнему уютных, задушевных и азартных.
Отношения между братьями строятся не тавтологично и не в унисон. Они настояны и настроены на контрастах. Это драматургия контактов двух самодостаточных личностей, а не единый монолог двух одноликих персон. Артисты общаются между собой, а не только со зрителями, вовлекая последних в свои братские игры, и тем повышают градус зрительского интереса.
Искусство дуэта – дуэль двух личностей, дуэт вокальный, голосовой, и дуэль общения, творческого поведения на подмостках.
Концерты братьев Радченко слушаются и смотрятся на одном дыхании, как цельный слиток драгоценной певческой природы. Приковывающий магнетизм артистов – очевиден. Уникально их умение держать зал на взводе, даже если концерт длится 2,5 – 3 часа.
Вообще-то это не случайно. Братья Радченко прошли не только музыкально-мелодическую школу: их учителя были выдающиеся композиторы Никита Богословский и Микаэл Таривердиев, но и мощный театральный «университет». Артисты длительное время работали в Театре Аркадия Райкина, чье потрясающее умение гипнотического, завораживающего контакта с залом стало интенсивной актерской школой для братьев Радченко. Работа с такими мастерами заставила особенно тщательно, скурпулезно и крайне пристрастно относиться к выбору репертуара, к выбору песен для исполнения.
Высокий профессионализм современного статуса певцов, их неустанный творческий рост подтвердило и недавнее, крайне успешное, выступление артистов в концертном зале «Россия», на самой престижной площадке страны.
Быстрый, почти ажиотажный расхват четырех музыкальных альбомов и растущий спрос на них сигнализирует, что в мире аудиобизнеса наши герои входят в лидирующую элитную группу эстрадных артистов.
Сергей и Николай Радченко – не просто певцы. Они – поющие лицедеи, создают острое и стильное зрелищное представление, всегда пронизанное любовью к зрителям, а также зажигательной самоотдачей.
Музыкальный критик, поэт-эссеист Владимир Климов.
* * *
С артистами братьями Радченко я повстречался на концерте. Они пели песню «Ты ждешь, Лизавета» Никиты Богословского. Молодые артисты задорно пели и лихо маршировали с гитарами, держа их как винтовки.
Петь братья начали в детстве. Особенно отличался Николай. Он пел все услышанные мелодии музыкально, тонким детским голоском, но долго и надоедливо. Мама часто говорила ему:
— Коля! Иди пой в сарае. И тебе хорошо и дровам приятно.
Братья окончили театральный институт и поступили в театр Великого артиста Аркадия Райкина. Три года они играли в этом славном театре.
Как-то на репетиции Аркадий Исаакович заметил братьям, что им надо убрать украинский говорок и посоветовал обратиться к педагогу по сценической речи. Братья усиленно стали посещать педагога. Через месяц Райкин встретил ее, поздоровался.
Она ответила: — Здоровеньки булы! Аркадий Исаакович.
Затем служба в армии. Николай окончил курсы шоферов и стал водить грузовик. Сергей на втором году стал взводным. Он лихо командовал: — Взвод, рав-няйсь, смирно! Кто хочет ехать на картошку три шага вперед. Никто не вышел. Так, хорошо! Машина едет порожняком, взвод на картошку идет пешком. Запевай!
Поют братья всю жизнь. Они тяготели к театрализации своих песен и поступили в Студию эстрадного искусства Леонида Семеновича Маслюкова.
Режиссером в студии у них была Раиса Мухамед-шина. Забавно было наблюдать, как она отчитывала Сергея за промахи Николая. Сергей моргал глазами, не зная, что отвечать. Братья очень похожи. Они близнецы.
Выступали они в одинаковых черных комбинезонах с белыми воротниками апаш. У каждого в руках гитара. На недоуменные вопросы зрителей, кто Сергей, а кто Николай, конферансье Семен Каминский уверенно отвечал:
— Я их различаю легко. Сергей в черном костюме, а у Николая в руках гитара.
Братья очень похожи, но моя дочь Настенька сразу выделила Сергея и никогда не путала его с Николаем. В конце концов, они поженились, и я стал дедом. Какое счастье держать на руках маленькую внучку Ксюшу! Ничего, что я дедушка. Но то, что моя жена бабушка…
Музыкальность и необычные певческие данные артистов заметили композиторы Микаэл Таривердиев, Александр Журбин и с удовольствием работали с ними. Великолепные мелодисты Александр Морозов и Александр Пляченко пишут для них песни.
Никита Богословский приглашал их в свои концерты. Братья с большим успехом выступали в них. Выступали они во всех городах России. Бывали и за рубежом.
На концерте в Париже был грандиозный успех, зрители были в восторге. Человек сорок скандировали: — Оставайтесь в Париже, оставайтесь в Париже! Потом выяснилось, это были туристы из России.
Артисты много ездят. Встречаются со зрителями, общаются с коллегами-артистами. За веселый, отзывчивый нрав их любят и артисты старшего поколения, и ровесники.
Заслуженный артист России А. Василевский.
При копировании текстов и фотографий с сайта «Информационный портал шансона» ссылка на russianshanson.info обязательна.
Источник