Бывшая жена джеймса кэмерона

«Аватару» по факту досталось всего три статуэтки из девяти – за лучшие декорации, операторскую работу и, само собой, визуальные эффекты (кто, если не он?). «Повелитель бури», снятый бывшей женой Кэмерона Кэтрин Бигелоу, удостоился в два раза больше призов. Сначала фильм получил «Оскары» за лучший сценарий, монтаж, звуковой монтаж и сведение звука. А потом в ход пошла тяжелая артиллерия.
В результате, Кэтрин Бигелоу, автор таких известных зрелищных картин, как «На гребне волны» и «К-19», стала первой женщиной, удостоенной награды Киноакадемии за режиссуру. Через считанные минуты красавица Бигелоу уже потрясала в воздухе и «Оскаром» за лучший фильм года и произносила со сцены правильные антивоенные слова. Премьера картины состоялась почти полтора года назад на фестивале в Венеции, с тех пор ее мало кто видел: фильмы на иракскую тему до сих пор не пользовались зрительской популярностью.
Название этого великолепного военного триллера следовало бы перевести как «Вещи погибшего», ибо Hurt Locker – на военном слэнге это ящик, в который складывают личные вещи погибшего для отправки родственникам. Смерть ходит по пятам героев этого электризующего фильма, поскольку они саперы, проявляющие в Ираке героизм за гранью разумного, находящие истинное “упоение в бою”, “животные войны”, не мыслящие себя на гражданке. Эта жесткая, гиперреалистическая картина – о том извращенном удовольствии, что испытывают от войны отдельные индивидуумы, находящиеся в постоянном поиске адреналина. Это одна из причин, почему войны всегда были и будут.
САНДРА БУЛЛОК ОТНЯЛА «ОСКАРА» У МЭРИЛ СТРИП
Кое-что на этой революционной во многих смыслах раздаче слонов было и предсказуемо. Так, «Оскары» за лучший мультфильм и лучшую музыку достались трехмерной анимационной картине “Вверх” от студии «Пиксар», производительницы таких анимационных хитов, как «Рататуй» и «Валл-И». Главный герой фильма – бездетный старик, вся жизнь которого прошла в мечтах о приключениях в Южной Америке. Обаянию и юмору этого мультфильма действительно совершенно невозможно сопротивляться. Как и его пугающему техническому совершенству: реакции и эмоции персонажей выписаны настолько реалистично, мультипликационные герои настолько сочно и подробно «сыграны» компьютерными художниками, что невольно задумываешься о том, что никакой актер, пожалуй, лучше бы не сыграл.
Знаменитый дизайнер по костюмам Сэнди Пауэлл в третий раз удостоилась «Оскара» за работу в картине «Молодая Виктория» – также весьма предсказуемо.
Не стало большой неожиданностью и то, что блестящий американский актер Джефф Бриджес отвоевал «Оскара» за мужскую роль у Джорджа Клуни, Моргана Фримена и Колина Ферта. Человек, которого знают во всем мире, как Большого Лебовского, слывет одним из самых заслуженных и при этом недооцененных голливудских актеров. За роль ветерана-музыканта в стиле кантри, сыгранную им в картине «Сумасшедшее сердце», Бриджес был номинирован в пятый раз и, наконец, не ушел с пустыми руками. То, что песня из этой картины, тоже потрясла Академию, также не удивительно.
А вот снова сюрпризы: приза в категории «лучший зарубежный фильм» в обход таких каннских тяжеловесов, как «Пророк» и «Белая лента», удостоился неочевидный аргентинский фильм «Секрет ее глаз» (El secreto de sus ojos) Хуана Хосе Компанеллы. Этот великолепно сделанный фильм-расследование – поэтичное, ироничное, нарочито литературное кино, сделанное с умением, свойственным только лучшим американским триллерам 1970-х годов, хотя и нисколько на них не похожее. Латиноамериканское кино сейчас переживает невиданный бум, так что «Оскар», выписанный аргентинской картине кажется символическим жестом.
Неожиданностью стало и награждение Сандры Буллок за роль в картине «Вслепую» (также номинировались Мэрил Стрип и Хелен Миррен за роль Софьи Толстой) . До сих пор она считалась коммерческой, комедийной актрисой. Все изменила роль белой женщины, ставшей матерью черному парню. Надо ли говорить, что эта номинация для 46-летней Сандры стала первой?
НОВИЧКАМ ВЕЗЕТ
В этом году «Оскар» откровенно вышел за очерченные границы голливудской номенклатуры. Множество статуэток ушло в руки людей, не только никогда не получавших высшую премию Американской киноакадемии, но ни разу даже не номинировавшихся.
Так, награду за лучшую мужскую роль второго плана не мог не получить изумительный австрийский артист Кристоф Вальц – лучшее, что есть в фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки», где он сыграл обходительнейшего полковника СС Ханса Ланду. Актер, еще недавно прозябавший в немецких телесериалах, в одночасье взлетел на самый верх кинематографической пирамиды – все благодаря уникальному чутью на актеров, свойственному Тарантино. Ближайшими конкурентами Вальца были Мэтт Дэймон (номинировался за «Непокоренного» Клинта Иствуда), Вуди Харрелсон (за роль в отличной военной драме «Посланник») и ветеран Кристофер Пламмер, сыгравший самого Льва Толстого в картине «Последнее воскресение».
За оригинальный сценарий приза тоже удостоился новичок, журналист Марк Боул – толчком к работе над картиной Кэтрин Бигелоу «Повелитель бури» послужила его статья в журнале «Плейбой», посвящанная работе американских саперов в Ираке. Боул обошел в своей номинации таких зубров, как Квентин Тарантино и братья Коэны, представлявшие, кстати сказать, совершенно гениальный фильм «Серьезный человек». Тоже и с монтажерами «Повелителя бури». И с авторами фильма «Убежище», удостоенного «Оскара» как лучший документальный фильм. Да и с самой Бигелоу!
Наград за лучшие короткие мультфильм и документалку, как и за лучшую игровую короткометражку, удостоились дебютанты в первой своей номинации. Впервые были номинированы и победившие в своей категории гримеры фантастического блокбастера «Звездный путь», и чернокожий автор адаптированного сценария «Драгоценная» («Тужься») Джеффри Флетчер. Певица и телеведущая Мо’Ник, сыгравшая в этом фильме маму страдающей ожирением афро-американской тинэйджеровки, тоже впервые выбилась в номинацию – и сразу же выиграла «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана! Даже оператор Мауро Фиоре, получивший за «Аватара», никогда не номинировался на «Оскара» до сего дня.
Всегда озабоченный притоком свежей крови Голливуд в ближайшее время может сильно не беспокоиться: недостаток высококвалифицированной и высокоталантливой рабочей силы ему явно не грозит.
Читайте еще: Почему “Аватар” не получил 9 “Оскаров”?
Источник
Скорее всего, вы уже посмотрели «Аватар» в его оригинале, и теперь нас всех объединяет планета Пандора, которая привиделась Джеймсу Камерону еще в детстве. Но только сейчас он смог показать ее нам во всей красе более совершенной версии 3D, чем те, которые использовались до него.
На Пандоре: голубой – любимый цвет Камерона
Я встречалась с Камероном несколько раз, начиная с оскаровской церемонии 1998 года, когда его «Титаник» получил 11 Оскаров, и заканчивая недавней встречей в лос-анджелесском отеле Casa del Mar, накануне его визита в Иркутск и выхода удлиненной версии «Аватара». Я показала ему фотографию, которую сделала на частной вечеринке в Беверли Хиллс, и Камерон поставил на ней автограф. Фотография была слишком темной, и подпись оказалась незаметной, так что Камерон расписался на ее обратной стороне.
Интервью с ним опубликовано в «Труде7», а я вам хочу рассказать о своих впечатлениях об этом удивительном человеке и о личной жизни, которая также проливает свет на особенности его ума и характера.
Джеймс Камерон:
«Каждый может быть мужем и отцом, а таких как я
можно пересчитать на пальцах одной руки»
Камерон из той редкой пароды людей, которые умудряются сочетать в себе ученого и художника. Обычно у людей больше развита либо левая половина мозга, которая отвечает за логику, либо правая, отвечающая за интуицию. Но у Камерона, видимо, они не уступают друг другу.
Его семья переехала из Канады в Фулертон, Калифорния, когда Камерону было 17 лет. И он пошел учиться в Fullerton College на физическое отделение. Через два года перешел на отделение английского языка, но вскоре бросил учебу и с двумя школьными друзьями стал снимать фантастический фильм «Ксегогенезис», который заинтересовал Роджера Кормана. Именно у него Камерон учился снимать кино. ..
Было время, когда Камерон работал в NASA (Национальному Управлению Аэронавтики и Космонавтики (National Aeronautics and Space Administration, сокращенно NASA), и был на равных с работающими там учеными. И это после двухлетнего почещения физического отделения городского колледжа…
В Голливуде, где об искренности лучше забыть, Камерона недолюбливают – ему ничего не стоит сказать кому-то в лицо то, что он на самом деле о нем думает.
Камерон очень умный и глубокий человек. Создается впечатление, что он предвидет будущее, то есть человек дальновидный, и, в меру, сумасшедший.
Джеймс Камерон в комнате отеля Casa del Mar в Санта-Монике, где проходило интервью
Если вы поговорите с его сотрудникаи, то они вам расскажут о его многогранности. Однако, у него есть потрясающая способность фокусироваться, как лазернй луч. Интересно, что Камерон все свои фильмы вслед за VHS выпускал и на «лазере», при этом лично контролируя процесс перезаписи. За это в 1995 году он получил награду «Лазерный луч» (Laser Beam Award) от Ассоциации Лазерных Дисков (LDA).
Не секрет, что лазер способен обжечь… И многие обожглись на Камероне, особенно, женщины, которых к нему всегда тянуло.
Свою первую жену Шэрон Уильямс Камерон встретил, когда ему было 18 лет. Он работал шофером, а она – официанткой .Они бли женаты 12 лет, но разошлись, когда он стал работать над «Терминаттором», идея которого пришла ему во сне. Его второй женой стала продюсер «Терминатора» – Гэйл Энн Херд.
Вторая жена Камерона – Гэйл Энн Херд, продюсер «Терминатора»
Камерон и Гейл вместе сняли «Чужие», но на фильме «Бездна» их брак дал трещину. Через несколько месяцев Камерон влюбился в Кэтрин Бигелоу, когда он подбирал актеров на фильме, над которым она работала. Они поженились в августе 1989 года.
Кэтри Бигелоу, третья жена Джеймса Камерона
Но через год, когда Камерон стал продюсировать «Терминатор 2», у него начался роман с Линдой Хамилтон, с которой они познакомились еще на съемках первого «Терминатора» Она играла Сару Коннор.
Линда Хамилтон, четвертая жена Джеймса Камерона, которую он встретил до третьей – Кэтрин Бигелоу, и на которой женился после того, как встретил свою пятую жену – Сузи Эймис
Первый брак Линды с актером Брюсом Эбботом распался в 1989 году, когда она была беременна их сыном Далтоном. Когда Камерон развелся с Кэтрин Бигелоу в 1991 году, то Линда переехала в его дом в Малибу. Через год она забеременела их дочерью Джозефинной.
Линда вспоминает, что Джеймс был своего рода диктатором. Он не давал ей менть в доме что-либо несмотря на то, что она считала себя хорошим дизайнером. Все должно было быть так, как нравится ему. Когда она хотела, чтобы к ним приехала погостить ее близкая подруг, то Камерон ей не разрешил. Потом она узнала, что он отправляет в отель даже своих родственников, которые приезжают с ним повидаться.
Рождение дочери не улучшило их отношений, а даже наоборот – ухудшило. У Джеймса и Линды оказались разные понятия о воспитании детей. Но самое худшее случалось, когда Камерон подолгу отсутствовал, снимая какой-то фильм, а после возвращения относиться к дочери так, как будто бы она не выросла за эти полгода или год, а осталось прежней. При этом, он старался изменить привычный для матери и дочери уклад, который сложился в его отсутствие. А на недовольство супруги он отвечал так: «Каждый может быть мужем и отцом, а таких как я можно пересчитать на пальцах одной руки».
Во время съемок «Титаника» у Камерона случился роман с актрисой Сьюзи Эймис, у которой была в фильме маленькая роль. С Линдой Хамилтон, которая тоже снималась в «Титанике», они расстались накануне. Однако, после съемок «Титаника» Камерон вернулся к Линде, и они поженились.
Джеймс Камерон и его четвертая жена Линда Хамилтон на оскаровской церемонии 1998 года. Три из 11 «Оскаров» Титаника достались лично Камерону. Именно тогда Камерон сказал фразу, которую в фильме произносит Джек Доусон: «Я — король мира!»
Их брак продлился восемь месяцев – Камерон вернулся к Сьюзи, с которой и живет до сих пор. Какое-то время он метался между Линдой и Сюзи, в том числе и после развода. Однако, Линде больше понравилась роль любовницы Камерона, чем обманутой жены. Линда Хамилтон так характеризует Камерона-мужчину: «Женщина его мечты – эта та, которая ему не принадлежит».
Линда признается в том, что до сих пор безумно влюблена в Камерона. Теперь она понимает, что раньше недооценивала его. Когда он дал ей почитать «Аватар», то она не могла себе представить, что сценарные записки Камерона, которые она не совсем поняла, могут превратиться в такой грандиозный фильм. Однако у них все же было много общего, и интеллектальный оргазм был для них не редкостью.
Но Сюзи высидела свое – она родила Камерону троих детей – двух дочерей и сына. При этом у нее самой уже был ребенок от первого брака. Вместе с дочерью Линды и ее сном от первого брака в большой семье Камерона набирается шестеро детей. На Рождество они обычно собираются на в доме Линды в Малибу. Сюзи, конечно, не в восторге от таких теплых отношений Линды и Камерона, как и от дружеских отношлений Камерона и Кэтрин Бигелоу, но она привыкла помалкивать. Поэтому они, наверное, до сих пор вместе.
Джейс Камерон и жена Сюзи
Источник
Джеймс Френсис Кэмерон — один из самых успешных режиссёров кино. Канадец по происхождению, он великолепно освоился и на родине и а США, сняв 8 кинолент, ставших культовыми во всём мире и собравших более 5, 5 млрд. долларов. Он стал создателем знаменитого «Терминатора», сорвал 11 премий «Оскаров» после выхода своего второго кассового фильма «Титаник», а в 2010 году его новый проект «Аватар» открыл эпоху кино в формате 3D и побил рекорд «Титаника» по сборам. Личная жизнь этого режиссёра отличается таким же богатством событий и разнообразием, как и его фильмы. Женой Джеймса Кэмерона, в разное время, было 5 женщин.
В 1978 году его первой женой стала официантка Шерон Уильямс, с которой он прожил в браке до 1984 года. Эти 6 лет были для режиссёра временем адаптации в кино, заполненными работой, поисками пути и творческого почерка. Он уделял своей молодой супруге слишком мало времени и, к тому же, был увлекающейся личностью, активно заинтересованной женщинами. От первой жены режиссёра не осталось даже фотографии. Она просто тихо и незаметно ушла со сцены. После этого Джеймс сочетался браком с продюсером своих фильмов «Терминатор» и «Чужие» Гэйл Энн Хёрдт. Их рабочие взаимоотношения перешли в личные, которые были зарегистрированы в 1985 году.
Фильмы имели оглушительный успех, особенно – кассовый и сделали Джеймса с Гейл знаменитыми. Однако для их брака слава стала помехой и в 1989 году они развелись. Следующей супругой любвеобильного режиссёра оказалась Кэтрин Бигеллоу – первая женщина-режиссёр, получившая премию «Оскар» в 2009 году за драму «Повелитель бури». Во время завязки отношений с Кэмероном, она только начинала свои первые шаги к успеху как модель и актриса. Они поженились в 1989 году, а в 1991 году Кэтрин добилась известности, благодаря 100-млн. кассовой выручке своего фильма «На гребне волны» и они развелись.
Причиной распада этого брака стал роман Джеймса с молодой актрисой Линдой Хамильтон, сыгравшей Сару Коннор в 2-х первых частях «Терминатора». Получивший от ехидных газетчиков прозвище «Король разводов» Кэмерон еле дождался развода с прежней женой, чтобы забыться в объятьях новой кинозвезды. В 1993 году у супругов родилась дочь Жозефина, а свои отношения они документально оформили только в 1997 году. Этот брак, как и ожидали недоброжелатели режиссёра, длился всего 2 года. В 1999 году Линда узнала о связи мужа с начинающей актрисой Сьюзи Эймс, которую Кэмерон снял в роли Лиззи Кэлверт своём следующем шедевре – исторической драме «Титаник».
Оскорблённая Линда стала инициатором развода и раздела имущества с неверным супругом. 45-летний Кэмерон, для которого разводы стали чуть ли не привычкой, по необходимости добавленной к одному из любимых хобби, перебрался жить к симпатичной Сьюзи, которая была моложе его всего на 8 лет. Новоявленные супруги добившись заметных успехов, вполне могли позволить себе вплотную заняться устройством нормальной семейной жизни и приступили к этому после регистрации брака в 2000 году. В апреле 2001 года у них появляется дочь Клэр, а в декабре 2006 года – близнецы Элизабет и Куинн. Вместе с ним в семье подрастал сын Сьюзи от первого брака – Джаспер Робардс.
Возможно, став с годами спокойней и рассудительней, именитый режиссёр перестал бегать за каждой понравившейся ему женщиной, может быть его удерживает от измен сознание того, что вместе с приёмным 26-летним Джаспером, него уже пятеро взрослеющих детей, но этот его брак оказался намного прочней предыдущих. Да и Сьюзи могла оказаться дипломатичной, по-житейски мудрой женщиной, умело контролирующей своего мужа и закрывающей глаза на его «шалости». Этот пятый брак длится уже 17-й год и Кэмерон со стороны выглядит примерным семьянином.
Он продолжает проявлять себя как талантливый режиссёр, сценарист и продюсер, сняв несколько прекрасных фильмов, среди которых – звёздный «Аватар» и с увлечением отдаётся приоритетному теперь хобби – погружению в морские глубины. В мае 2012 года он совершил рекордное одиночное погружение в Марианскую впадину на глубину 8166 м. Он и его дети – веганы. Жена Джеймса Кэмерона занимается продюсерской деятельностью и много времени посвящает семье. Они с мужем живут в Малибу.
Источник
Творческий путь Джеймса Кэмерона находится под пристальным вниманием канала «КиноФайлы». Данная заметка не первая и далеко не последняя на данную тему. Недавно на канале появились подробные статьи об истории создания дебютной короткометражки режиссера «Ксеногенезис» и его первого полнометражного фильма «Пиранья 2: Нерест». Теперь же я решил рассказать о том, что было до «Ксеногенезиса», то есть начать с самого начала: детство, юность, первые шаги в направлении кино. В конце статьи будут ссылки на другие интересные материалы о Джеймсе Кэмероне на канале. Приятного чтения!
16 августа 1954 года в канадском городке Капускасинг, расположенном на берегу одноименной реки, родился Джеймс Кэмерон. Но свое детство и юность будущий гений кинематографа провел в непосредственной близи от Ниагарского водопада – районе Чиппава города Ниагара-Фолс канадской провинции Онтарио. В Чиппаве есть даже скромная табличка, информирующая о том, что именно здесь родина мэтра.
Та самая вывеска в Чиппаве. Источник изображения: https://www.jamescamerononline.com/
Вообще же род Кэмеронов по отцовской линии ведет свою историю из Шотландии. В 1825 году из шотландской деревеньки Балквхиддер, расположенной среди живописных гор и лесов, прадед Джеймса Кэмерона перебрался в Канаду.
Родители Джеймса были людьми разного склада ума: физик и лирик. Отец, Филипп Кэмерон – инженер-электрик, то есть «физик». Мама, Ширли Кэмерон – художник, «лирик», работала медсестрой. Похоже, что Джеймс унаследовал что-то от обоих родителей, и именно это двойственный склад ума и сделал его столь неординарным творцом, который, занимаясь искусством, тяготел к техническому новаторству, а научно-фантастическая тематика всегда была у него в приоритете.
Впрочем, сам по себе ум без должного прилежания и упорства ничего не значит. И здесь снова нужно отдать должное родителям. Джеймс воспитывался в строгой дисциплине, а особую ответственность на него наложил тот факт, что он был первенцем в семье, где впоследствии появилось еще четверо детей.
Мать, будучи художником, всячески поощряла творческие начинания Джеймса, который с раннего детства проявил не дюжие способности к рисованию. Ширли даже помогала сыну устроить выставку работ в местной галерее. Также мальчик увлекался литературой, питая особую любовь к фантастике. В старших классах он начал писать свои первые фантастические рассказы. Иногда, правда, эта творческая увлеченность шла во вред учебе, но именно в то время на одном из уроков биологии он сочинил рассказ, который впоследствии лег в основу сценария к фильму «Бездна».
Юный Джеймс Кэмерон. Источник изображения: https://www.jamescamerononline.com/
В раннем возрасте проявились у Джеймса и задатки изобретателя. Вместе со своими друзьями он пытался конструировать катапульту и подводную лодку.
Юный Джеймс Кэмерон. Источник изображения: https://www.jamescamerononline.com/
Но свое истинное призвание Джеймс осознал в пятнадцать лет, когда увидел фильм Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года». Тогда он понял, что хочет стать режиссером, и его стало интересовать все, что связано с кинопроизводством.
«Я был очарован эффектами, потому что понятия не имел, как они были сделаны – делится воспоминаниями Кэмерон. – Я просто не мог поверить своим глазам. Это было потрясающе».
Вдохновившись увиденным, Джеймс брал отцовскую камеру и пытался что-то снимать, экспериментируя с постановкой кадра.
«В детстве у вас недостаточно знаний о жизни, чтобы понимать, что нельзя просто взять и стать режиссером, – вспоминает Джеймс свои первые киноопыты. – Я взял фотоаппарат и начал снимать небольшие фильмы. Я был очарован спецэффектами и хотел знать, как это делается. Я строил модели, снимал их и тому подобное».
Но тогда, будучи простым канадским пареньком, он все же не особо верил в то, что сможет сделать карьеру в кинематографе. Голливуд казался слишком далеким, а потому не верилось, что человек со стороны, тем более из Канады, сможет попасть в казавшуюся закрытой касту кинематографистов.
И тут судьба сделала юному дарованию подарок. В 17 лет (1971 год) Джеймс вместе с семьей перебрался в Ориндж (Калифорния), где его отец смог получить работу. Юноша был очень рад этому событию, ведь Голливуд, казалось, был совсем неподалеку. Впрочем, реальность несколько разочаровала. Не имея водительских прав и лишних денег на проезд, добраться до Голливуда было примерно так же тяжело, как и из других штатов.
В 1973 году Джеймс начал обучение в колледже Фуллертон. В это время он познакомился с важными для себя людьми. Зайдя однажды в кафе «Бобе Биг Бой» в Ориндже, Джеймс заприметил там симпатичную официантку, с которой тут же познакомился. Официантку звали Шэрон Уильямс.
«Это была любовь с первого взгляда, и тогда я думала, что она никогда не закончится – делится воспоминаниями Шэрон. – Знаете, иногда мне кажется, что Джим до сих пор меня любит».
Источник: surbor.su: Жены Джеймса Кэмерона
Очень скоро они стали жить вместе. Джеймс учился в колледже, выбрав направление физики, а Шэрон продолжала работать официанткой, совмещая это с учебой в том же колледже. Денег у молодой пары практически не было. Они снимали крошечный домик на окраине Оринджа. Вечера Кэмерон проводил в книжном магазине, где читал книги, на покупку которых у него просто не оставалось средств. Также Кэмерон делал ксерокопии различной литературы на тему кинопроизводства, которую находил в библиотеке колледжа. То, что не мог копировать, тщательно конспектировал.
Шэрон Уильямс. Источник изображения: https://shagtree.com/
На занятиях в колледже Джеймс познакомился с девушкой, имя которой нам неизвестно (да это, в общем-то, не так и важно). Пообщавшись с Кэмероном, девушка решила познакомить его со своим парнем, который был также страстно увлечен научной фантастикой. Этим парнем оказался Рэндалл Фрейкс.
Шэрон, в свою очередь, решила познакомить Джеймса с Уильямом Вишером, с которым вместе посещала занятия. Между Кэмероном, Фрейксом и Вишером завязалась многолетняя дружба, вылившаяся в плодотворное сотрудничество.
Фрейкс, Вишер и Кэмерон. Источник изображения: https://www.jamescamerononline.com/
«Джим и я встретились где-то в 1974 году, – вспоминает Вишер. – Он только что приехал из Канады, и мы все жили в маленьком городке Бри в Калифорнии. Я помню, выходил из школы, и Шэрон – девочка, сидевшая в классе передо мной – сказала, что её бойфренд – Джим из Канады – очень любит научную фантастику и всё такое, и что мы обязательно должны встретиться. Потом оказалось, что мой друг – Рэнди Фрэйкс – тоже знаком с Джимом. Так что через пару недель мы все уже подружились, и остались друзьями до сих пор».
Источник: terminatorium.com
Осознав, что учеба на физическом факультете его совершенно не интересует, в 1974 году Кэмерон сначала перевелся на литературный факультет, а потом и вовсе бросил учебу. Он пошел работать – тем более, что работа, в отличие от учебы, давала возможность хоть как-то свести концы с концами. Устраиваться на какую-либо престижную и денежную работу Джеймс не спешил, периодически меняя род занятий. При этом своей девушке он заявил, что намерен изучать кинопроизводство. Трудно сказать, воспринимала ли Шэрон все это всерьез, но, так или иначе, она приняла выбор Джеймса.
Те годы, несмотря на все трудности, оба вспоминают с теплотой. Шэрон терпела абсолютную небрежность Джеймса, имевшего привычку разбрасывать свои вещи по квартире. Более того, она терпела кинематографические эксперименты Джеймса, который прямо в спальне пробовал что-то снимать, включая при этом яркое освещение, тем самым превратив крохотное жилище к некое подобие любительской киностудии. Шэрон приходилось вкалывать по две смены, а солидную долю заработанного тратить на покупку различного съемочного оборудования.
Окончательно на путь режиссуры Кэмерона в 1977 году толкнул просмотр фильма «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда». Кэмерон понял, что это именно тот фильм, который он хотел снять с того момента, как увидел «Космическую одиссею».
«В тот момент это была настоящая революция в мире визуальных эффектов, и мне хотелось поддержать ее. «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» был фильмом, благодаря которому я решился попробовать себя в кино».
«Звездные войны» вдохновили Кэмерона, который тогда работал водителем грузовика, написать совместно с Фрейксом сценарий для короткометражного фильма «Ксеногенезис». Как утверждает Фрейкс, в основу сценария лег один из его рассказов. К проекту подключился Уильям Вишер, который тогда мечтал стать актером. Вишер в итоге сыграл главную роль в фильме. Впоследствии Вишер откажется от карьеры актера, сосредоточившись на сценарном ремесле. Вместе с Кэмероном он напишет сценарии к двум «Терминаторам», чему будет посвящена отдельная заметка на канале.
Уильям Вишер в фильме «Ксеногенезис» (можно листать)
Уильям Вишер в фильме «Ксеногенезис» (можно листать)
В 1978 году Джеймс сделал предложение Шэрон, после чего они поженились. Совместная жизнь Джеймса и Шэрон нашла отражение в дальнейшем творчестве режиссера. По утверждению Шэрон, любовная сцена в «Титанике» в салоне автомобиля взята Кэмероном из их житейских приключений, когда они тайком пробрались в порту Оринджа в трюм судна, где был автомобиль. Пара решил воспользоваться автомобилем так же, как это сделали герои Ди Каприо и Уинслет.
Также, как уверяет Шэрон, сцена рисования обнаженной Роуз в «Титанике» воспроизводит аналогичные события в их с Джимом совместном времяпрепровождении. Кстати, на самом деле в фильме рисунок делает не Ди Каприо, а сам Кэмерон. Поскольку Кэмерон левша, а Ди Каприо правша, изображение было отзеркалено.
Кадр из фильма «Титаник»
Но все же увлеченность Джеймса кинематографом стала все больше отдалять его от супруги. По признанию самого режиссера, он вел тогда, мягко говоря, странноватый образ жизни для молодого парня. Джеймс часами проводил свои киношные эксперименты, внимания Шэрон уделял все меньше, а его внешний вид был совершенно небрежным.
Фанатичная преданность Кэмерона своей профессиив итоге приведет к распаду брака в 1984 году. Впрочем, последующие браки, судя по всему, распадались по той же самой причине (всего Кэмерон был женат пять раз).
«Он был женат на своей работе, а не на мне», – сокрушалась Шэрон. Примерно такого же мнения придерживалась и четвертая жена Кэмерона, Линда Хэмилтон, заявившая как-то, что у ее мужа была любовница – его работа.
Источник: surbor.su: Жены Джеймса Кэмерона
Но не будем забегать вперед. Тогда, в 1978 году, Кэмерону как-то удавалось еще совмещать свою семейную жизнь, работу водителем и кинопроизводство. Друзьям (Кэмерону, Фрейксу и Вишеру) удалось найти 20 тыс. $ для постановки своего первого фильма у… дантистов. Но об этом уже в отдельной статье.
История создания фильма «Ксеногенезис»
Напоследок расскажу о младшем брате Джеймса Кэмерона – Джоне Дэвиде Кэмероне. Джон шесть лет прослужил в морской пехоте, получив там звание сержанта. В 1985 году он участвовал в операции «Буря в пустыне». Этот факт вдохновил Кэмерона добавить в сюжет «Чужих» морпехов.
В 1998 году Джон и Джеймс Кэмероны основали цифровую медиа-компанию earthship.tv, которая потом преобразовалась в Earthship Productions. Компания производила документальные фильмы и вела прямые трансляции из глубин Атлантического и Тихого океанов. К проектам компании относятся «Призраки бездны» (2003), «Пришельцы из глубины» (2005) и «Последние тайны Титаника» (2005). Кроме того, Джон принимал участие в создании «Аватара». В 2011 году Джон стал генеральным директором компании по производству электронных сигарет SafeCig.
Источники информации: jamescamerononline.com, terminatorium.com, surbor.su: Жены Джеймса Кэмерона
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ:
История создания фильма «Ксеногенезис» (1978)
История создания фильма «Пиранья 2: Нерест» (1981)
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ДЖЕЙМСЕ КЭМЕРОНЕ:
Неснятые фильмы Джеймса Кэмерона
Кэмерон и Шварценеггер: совместные нереализованные проекты
Почему на самом деле Кэмерон не снял «Терминатор 3»
Ставьте лайк, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!
Источник