Бывшая жена и ребенок требуют денег
начну как есть, со стороны виднее. вопрос -выходить замуж и терпеть/менять что то либо уйти , и нервы в порядке останутся. пррьлема одна на данный момент . бывшая жена . в месяц мой молодой человек отдает на воспитание 1000 долларов плюс всевозможные дорогие подарки; квартира отдельная в центре, отдых за границей (причем оплата за мать тоже) два три раза в год. плюс отдельно она просит деньги на одежду ребенку . при чем просит к примеру 700-800 баксов на то чтобы взять кое какие вещи, а потом когда сына приходит я вижу у него дешевенькие некачественные вещи . с инсты я узнала что у нее бутик одежды . сама моему мужчине говорит что сидит дома и занимается исключительно воспитанием ребенка. у ребенка свой водитель. ей не заплати ее алименты в срок она ребенком срекулирует. тут же не дает общаться и встречаться . закатывает истерики пишет ему СМС страшные с угрозами что это его сын и он такой жестокий отец . я знаю она пользуется психологическим проблемами моего мч,так как у него обида на своего отца . в общем ввиду бывшая матреша-коохозница а деньги с моего несчастного вытаскивает по полной. при чем у нас даже квартиры своей нет живем в съемной. совета прошу мудрых взрослых женщин. загрузка ведь себя его , бросить все да и найти свободного от обязанностей таких или терпеть , и тоже наглеть, не жалеть его
1.
Гость
[1066213018] – 30 ноября 2017, 00:13
Он тебе жалуется? Какого хера лезешь?
2.
Александра
[666677548] – 30 ноября 2017, 00:16
“тоже наглеть, не жалеть его” это в смысле? тоже деньги стянуть хочешь?
3.
гость
[3184069654] – 30 ноября 2017, 00:26
Лучше уходите. У мужика чувство вины и эти манипуляции никогда не закончатся, тетка видит что он ведется и никогда не остановится, даже когда дитачке 20тник стукнет. У вас ни кола ни двора, а он спускает деньги на свое чувство вины.
У меня коллега такой же, бж потребовала развода, он ей оставил квартиру в центре, машину, паркинг и дал денег на свой бизнес. Она же деньги спустила на свои развлечения и сейчас угрожая что не даст ребенка доит его по полной – комуналка, паркинг, все содержание ребенка, даже второе высшее для бж этот олень все оплачивает. Тетка же шастает по любовникам и ребенок неделями живет с отцом на шее у новой жены.
4.
Гость865537
[427497468] – 30 ноября 2017, 03:02
А ты как хотела?! Это его сын! Ищи мужчину без прошлого
И не считай чужие деньги
5.
Джипси
[1172967697] – 30 ноября 2017, 05:14
Тоже роди ему парочку детей и “наглей”, тяни с него по-полной. Раз у него такая детозависимость – именно это и используй, чем ты хуже той.
6.
Гость
[2733618779] – 30 ноября 2017, 07:42
Блин, автор, мой БМ мне 2000 р жопит платить, рассказывает, что его девушка от бывшего ничего не просит, хорошая такая. А я требую))) Жлобяра! На собственного сына жалеет три копейки. Я их на сына только и трачу, одежду ему покупаю.
Не забывай, автор, что когда то ты тоже можешь стать бывшей… А придет кто-то другой и тоже будет говорить “это поберушка у моего мужа клянчит”! Он ведет себя как мужчина, а вы в данном случае, как… хм… даже не знаю как подобное обозвать
8.
worried
[4171585936] – 30 ноября 2017, 08:13
Гость
Он тебе жалуется? Какого хера лезешь?
9.
worried
[4171585936] – 30 ноября 2017, 08:35
Мари Угарская
Не забывай, автор, что когда то ты тоже можешь стать бывшей… А придет кто-то другой и тоже будет говорить “это поберушка у моего мужа клянчит”! Он ведет себя как мужчина, а вы в данном случае, как… хм… даже не знаю как подобное обозвать
10.
worried
[4171585936] – 30 ноября 2017, 08:38
Гость
Блин, автор, мой БМ мне 2000 р жопит платить, рассказывает, что его девушка от бывшего ничего не просит, хорошая такая. А я требую))) Жлобяра! На собственного сына жалеет три копейки. Я их на сына только и трачу, одежду ему покупаю.
11.
worried
[4171585936] – 30 ноября 2017, 08:41
Джипси
Тоже роди ему парочку детей и “наглей”, тяни с него по-полной. Раз у него такая детозависимость – именно это и используй, чем ты хуже той.
12.
worried
[4171585936] – 30 ноября 2017, 08:46
Гость865537
А ты как хотела?! Это его сын! Ищи мужчину без прошлого
И не считай чужие деньги
13.
worried
[4171585936] – 30 ноября 2017, 08:47
Александра
“тоже наглеть, не жалеть его” это в смысле? тоже деньги стянуть хочешь?
14.
worried
[4171585936] – 30 ноября 2017, 08:50
гость
Лучше уходите. У мужика чувство вины и эти манипуляции никогда не закончатся, тетка видит что он ведется и никогда не остановится, даже когда дитачке 20тник стукнет. У вас ни кола ни двора, а он спускает деньги на свое чувство вины.
У меня коллега такой же, бж потребовала развода, он ей оставил квартиру в центре, машину, паркинг и дал денег на свой бизнес. Она же деньги спустила на свои развлечения и сейчас угрожая что не даст ребенка доит его по полной – комуналка, паркинг, все содержание ребенка, даже второе высшее для бж этот олень все оплачивает. Тетка же шастает по любовникам и ребенок неделями живет с отцом на шее у новой жены.
15.
worried
[4171585936] – 30 ноября 2017, 08:55
а знаете девочки и мудрые и не мудрые ко всем обращаюсь раз уж в теме . так вот я думаю, нужно просто себя любить, любить своих детей, быть эгоистичнее и тогда чувства жертвы не будет. любите мужчин, но себя больше. пусть ваш мужчина носит Вас на руках , а если нет , то и не нужен такой, найдется другой .не нужно зацикливаться. терпеть бывших жен, любовниц, вредные привычки, бедность . жизнь коротка , чтобы тратить свое время на эти неврозы, обиды,жалобы . спасибо всем
worried
рассмешили… прям сейчас буду мысленно представлять что я бывшая жена и как все это будет . женщина опомнитесь , у Вас что свои какие то комплексы проблемы? Или вы сама из тех кто живет за чей то счет вытягивая, спекулируя детьми? обзываться собралась смешно! ну просила же взрослых мудрых ответить , а не таких вот
Гость
Он делал ей предложение. Она- мать его ребёнка. Она важная женщина в его жизни. А ты… Ты ***, с которой он спит, потом поменяет на другую
19.
worried
[4171585936] – 30 ноября 2017, 13:13
Мари Угарская
да дело даже не в ней и жене, а в ней и РЕБЕНКЕ. Взрослую тетю обидел мальчик, деньги ее забирает, при чем она даже не жена, и врятли думаю, что мужчина там просит ее совета… Эти девахи уже совсем с ума сходят
20.
worried
[4171585936] – 30 ноября 2017, 13:17
Мари Угарская
да дело даже не в ней и жене, а в ней и РЕБЕНКЕ. Взрослую тетю обидел мальчик, деньги ее забирает, при чем она даже не жена, и врятли думаю, что мужчина там просит ее совета… Эти девахи уже совсем с ума сходят
21.
Гость
[2817516167] – 30 ноября 2017, 13:38
начну как есть, со стороны виднее. вопрос -выходить замуж и терпеть/менять что то либо уйти , и нервы в порядке останутся. пррьлема одна на данный момент . бывшая жена . в месяц мой молодой человек отдает на воспитание 1000 долларов плюс всевозможные дорогие подарки; квартира отдельная в центре, отдых за границей (причем оплата за мать тоже) два три раза в год. плюс отдельно она просит деньги на одежду ребенку . при чем просит к примеру 700-800 баксов на то чтобы взять кое какие вещи, а потом когда сына приходит я вижу у него дешевенькие некачественные вещи . с инсты я узнала что у нее бутик одежды . сама моему мужчине говорит что сидит дома и занимается исключительно воспитанием ребенка. у ребенка свой водитель. ей не заплати ее алименты в срок она ребенком срекулирует. тут же не дает общаться и встречаться . закатывает истерики пишет ему СМС страшные с угрозами что это его сын и он такой жестокий отец . я знаю она пользуется психологическим проблемами моего мч,так как у него обида на своего отца . в общем ввиду бывшая матреша-коохозница а деньги с моего несчастного вытаскивает по полной. при чем у нас даже квартиры своей нет живем в съемной. совета прошу мудрых взрослых женщин. загрузка ведь себя его , бросить все да и найти свободного от обязанностей таких или терпеть , и тоже наглеть, не жалеть его
22.
Гость
[501855306] – 30 ноября 2017, 22:51
Гость 21,сказочницаааааааа????????????????????
23.
Агуша
[2994790657] – 01 декабря 2017, 01:32
Мари Угарская
Не забывай, автор, что когда то ты тоже можешь стать бывшей… А придет кто-то другой и тоже будет говорить “это поберушка у моего мужа клянчит”! Он ведет себя как мужчина, а вы в данном случае, как… хм… даже не знаю как подобное обозвать
Агуша
А с каких пор мужчина должен содержать своих бывших? Алименты это деньги ребёнку, а не его маме. Я бы собрала информацию и доказательства о том, что бабосики не на сына капают и лишила бы прав в свою пользу. Перекрыла бы кран. И тогда пускай этот инкубатор выплачивает алименты
worried
видимо ты сама себе отвечаешь на номер 17 .???? распсиховалась не на шутку . зря пытаешься меня оскорбить . у меня выбор есть выходить замуж или нет а у тебя по ходу кроме как несколько логинов здесь ничего в жизни нет ????
26.
worried
[4171585936] – 01 декабря 2017, 10:38
Мари Угарская
детишечка, я так то замужем) У меня есть законный муж, я не подстилка, как некоторые) И поверь ни когда бы не взяла на себя кобалу в виде мужика с бывшей семьей) По тому, что мозгами не обделена и делить его с кем-то не хочу) А Вам видимо кто первый предложил в койку прыгнуть, вы к тому и прыгнули) Кто из нас несчастная я бы подумала)
27.
Гость
[2817516167] – 01 декабря 2017, 17:05
Гость
Гость 21,сказочницаааааааа????????????????????
worried
да кто ты ***? возомнила о себе невесть что)) ты тут не рассказывай сказки про счастливую жизнь . счастливые так себя не ведут. смойся отсюда со своими проститутскими советами . ш.люха
29.
Гость
[2489626928] – 05 августа 2018, 01:08
Гость865537
А ты как хотела?! Это его сын! Ищи мужчину без прошлого
И не считай чужие деньги
29.
Елена
[2549589684] – 15 февраля 2020, 15:01
worried
согласна мой мужчина достоин уважения даже только за то, что так обеспечивает сына . но тут из крайности в крайность … в большей степени эти деньги идут на причуды его бывшей а не малыша. Вы же женщина понимаете меня ) просто это бесит и все . и думаешь а надо ли тебе это, а может есть возможность что то поменять ну и тд
29.
Гость
[3496459345] – 26 мая 2020, 11:20
worried
да согласна по моему письму так и выглядит, что в моей голове вот такой план . но не хочу этой гонки хочется чтобы у мужика в голове прояснилось все . чтобы не использовали его и соответственно чтобы мы жили спокойно. ведь он нервничает когда из кожи вон лезет чтобы “прокормить ” эту ненасытную бывшую жену. спасибо, что помогаете разобраться
31.
Гость
[4127011793] – 11 января, 14:12
Гость865537
А ты как хотела?! Это его сын! Ищи мужчину без прошлого
И не считай чужие деньги
Источник
г. Краснодар • Вопросов: 59
КАК ДОКАЗАТЬ ВЫМОГАТЕЛЬСТВО ДЕНЕГ. Бывшая жена угрожая что увезёт ребёнка в другой край и навсегда разлучит с ребёнком меня и мою родню вымогала и вымогает деньги. Аппетиты непомерно растут. С одной стороны это её право, а с другой стороны это шантаж.
вопрос №11918781
прочитан 292 разa
Оцените вопрос
отзывов: 57 480
•
ответов: 156 561
•
г. Санкт-Петербург
Бывшая жена угрожая что увезёт ребёнка в другой край и навсегда разлучит с ребёнком меня и мою родню вымогала и вымогает деньги. Аппетиты непомерно растут. С одной стороны это её право, а с другой стороны это шантаж.-В таком случае пишите заявление в полицию, но думаю состава не найдут. Все таки ребенок ваш у нее.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
отзывов: 44 176
•
ответов: 143 259
•
г. Серпухов
Заключите с ней соглашение об уплате алиментов. Можете в суде определить Ваш порядок общения с ребенком, а если будет уклоняться от выполнения требований решения суда, то ее привлекут к ответственности.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
отзывов: 4 368
•
ответов: 6 837
•
г. Ульяновск
Обратитесь в суд с иском об определении порядка общения с ребенком, продолжайте платить алименты в положенном законом размере, и никто Вас шантажировать не станет. Можно конечно в полицию с заявлением обратиться, записать телефонный разговор и т.д., только по-мужски ли это будет?
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
отзывов: 13 301
•
ответов: 29 232
•
г. Уфа
В данном случае вы имеете право написать заявление в полицию. По поводу доказательств. Вы можете записать на видео либо на диктофон, также у вас имеются свидетели.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
отзывов: 36
•
ответов: 84
•
г. Владивосток
Вы можете написать в Следственный комитет Прокуратуры вашего района заявление от привлечении вашей жены к уголовной ответственности за вымогательство и ей светит не маленький срок.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
г. Краснодар • Вопросов: 59
Я и сам знаю про ПМЖ, и про заявление в полицию. Все Вы прекрасно знаете что отцу там ничего не светит. Банальности вообще ни о чём, на что Вы надеялись!… На лицо злоупотребление родительским правом с корыстным умыслом. Вопрос по существу в этой тематике. И раз я спрашиваю, значит там не перед кем строить себя мужчину. Терпеть не могу бездумных бабских угодников считающих себя благородными.
Причём доказывать нужно непросто свидетелями, а ещё какой-то состав (признаки) считающийся не малозначительными. Тем более тут у неё конституционное право на передвижение
Менты нестандартные заявления и жалобы любят сливать. Если я не докажу достаточной конкретикой, то дело сольют. А потом хоть белый дом штурмуй.
отзывов: 57 480
•
ответов: 156 561
•
г. Санкт-Петербург
Менты нестандартные заявления и жалобы любят сливать. Если я не докажу достаточной конкретикой, то дело сольют. А потом хоть белый дом штурмуй.-Конечно сольют. Полиция абстрагируется от семейных склок.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Бывшая жена просит у меня денег, потому что муж не платит алименты. Мои действия по отношению к ней. это же вымогательство.
вопрос №14469971
прочитан 17 раз
отзывов: 33 896
•
ответов: 69 572
•
г. Москва
Не хотите не давайте.
Почему вымогательство?
В уголовно-правовом смысле нет.
А, как выражение характеристики её действий и нравственной оценки, то да.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
отзывов: 86
•
ответов: 99
•
г. Краснодар
Это не вымогательство. Бывшей жене, вероятно, больше не к кому обратиться. Однако, денег Вы ей не должны давать.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
отзывов: 14 063
•
ответов: 41 669
•
г. Москва
Это не вымогательство.
Это способ защиты матерью интересов своего ребенка.
Попробуйте объяснить супругу, что все таки следует содержать свое дитя.
От таких ситуаций никто не застрахован.
В противном случае, для него это чревато ограничением выезда за пределы РФ, ограничением права управлять авто, а также выносом приставом всех личных вещей из дома.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
отзывов: 38 329
•
ответов: 154 175
•
г. Москва
От того, что Вы зададите много вопросов и будете в каждом из них утверждать, что “это вымогательство”, ее действия таковым не станут. Нет, это НЕ вымогательство.
Что такое вымогательство – см. ст. 163 УК РФ.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Публикации:
18.06.2020, 18:33
7
297
Бесплатный вопрос юристам онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Источник
За консультацией по вопросам алиментных обязательств обратился 36-летний Даниил К. из Краснодарского края. Далее – ситуация описана им лично.
Мезальянс распался…
Со своей уже бывшей супругой Мариной я познакомился в 2010 году. Три года мы встречались, а потом начали думать о свадьбе. Ее родня меня невзлюбила: дочка местного и весьма состоятельного фермера и я, обычный компьютерщик со средним специальным образованием, который работал за 10 тысяч у частника.
У Марины к моменту нашей встречи уже была и квартира, свой небольшой бизнес, и две машины. Кроссовер для повседневных поездок и «бюджетный» спортивный кореец. Меня это не смущало, а скорее наоборот: я точно знал, что меня она любит, ведь зачем ей я?
Когда мы стали жить вместе, я старался всячески ей помогать. Она какими-то правдами и неправдами убедила родителей даже выделить мне небольшую (по их меркам) сумму денег, чтобы я открыл собственный компьютерный сервис. 6 месяцев аренды, мебель, компьютер, инструмент – все это мне подарила она.
Поженились, через год родили ребенка, и вот через пару лет я немного гульнул…
Виноват, понимаю, просто меня достало, что я стал чем-то вроде дежурного дворецкого. Ребенок был с характером, да и с проблемами. Постоянно плакал, болел. Ну и я оказался – подай, отвези, принеси.
Мы даже спали в разных комнатах. Я же мужчина… вот и не выдержал!
Узнала, подала на развод сразу же. В 2017 году мы развелись. Я забрал только компьютер, оборудование и инструменты, она не возражала. С ребенком общался регулярно, помогал, когда просила.
Разлад после развода
А в начале этого года все поменялось – сын вдруг «перестал хотеть» со мной общаться. Как 6-летний ребенок пришел к такому выводу я догадываюсь.
Последние встречи он только и говорил что про «дядю Витю» – сожителя Марины, с которым она познакомилась сразу после развода. Что он купил, куда возил, какая у него машина и т.д. Старше ее на 11 лет, местный владелец кучи недвижимости, сын важной шишки из Краснодара, финансово был, конечно, выше меня.
Марина сказала мне прямо: Виктор готов официально оформить усыновление мальчика. Нужно мое согласие. Я отказался – я же отец, зачем мне палки в колеса ставить?!
И тут она подала на алименты, требует 10 тысяч – прожиточный минимум. И сразу на взыскание дополнительных расходов – подготовка к школе, спортивные секции. На 175 тысяч общей суммой за полтора года.
Я точно знаю, что ее доходы превышают 200 тысяч в месяц – ей отец на ее имя записал торговый центр на 900 кв.м., там аренда с одного «Магнита» столько идет!
Но она пожимает плечами: раз я не хочу ребенку «нормального отца» – должен доказать, что могу ему что-то дать.
Могут ли с меня взыскать эти расходы и алименты? Мать ведь ребенка ни в чем не нуждается. А если она его завтра в кружок робототехники отдаст, где в месяц по 10 тысяч платят люди – мне тоже это компенсировать?! Я человек не бедный, тысяч 40-50 в месяц зарабатываю, но… разве эти вопросы не должны решаться сообща?
Комментарий юриста
По Семейному кодексу РФ обязанность каждого из родителей содержать своего ребенка не имеет никакой взаимосвязи с доходом одного из родителей. Мать ребенка может получать хоть миллион в месяц – Вас ее доход не освобождает от обязанности.
Так что алименты либо в размере ¼, либо в твердой сумме (если доходы неофициальны или нерегулярны) с Вас в любом случае взыщут.
Что же касается дополнительных расходов, то матери придется доказать их необходимость и обоснованность. Однако судебная практика складывается таким образом, что суды возлагают 50% понесенных расходов на обучение и занятия для ребенка на отца.
Как пример – недавно вынесенный судебный акт Ставропольского краевого суда, которым с отца взыскали расходы на изучение иностранных языков и на посещение бассейна.
Вы так же можете акцентировать внимание суда, что Вас не привлекали к вопросу выбора обучения/курсов/секций для ребенка. И, разумеется, желательно нанять опытного юриста для защиты в суде.
Не забывайте подписываться на канал, если информация была полезна.
Консультация юристов – на сайте.
Источник
6 февраля 2020 г. Федеральным законом №10 в статью 86 СК РФ было внесено очень важное изменение. Теперь при наличии определённых обстоятельств (подробнее — ниже) родитель, не живущий вместе с несовершеннолетним ребёнком и уплачивающий алименты на его содержание, обязан обеспечить последнего пригодным для проживания жильём. Что это значит на практике, как воспользоваться этой нормой, а также как быть, если материальное положение не позволяет наделить детей квартирой или у человека есть другая семья, Domofond.ru поинтересовался у юристов и адвокатов.
Что было раньше?
Согласно законодательству, дополнительные деньги на ребёнка можно получить в следующих случаях:
– при его тяжелой болезни;
– в результате полученного увечья несовершеннолетними детьми;
– в качестве помощи нетрудоспособным совершеннолетним нуждающимся детям;
– при необходимости постоянного ухода со стороны посторонних и других обстоятельствах.
В настоящей редакции к этому перечню добавилось обеспечение несовершеннолетних детей жилым помещением. При этом основное условие получения материальной поддержки от второго родителя в этом пункте —не проблемы со здоровьем (как в остальных случаях), а непригодные для проживания ребёнка условия. Какие условия будут являться таковыми —может решить только суд.
Предпосылки
Как рассказывает руководитель юридической компании «Владислав Фролов и партнеры» Владислав Фролов, данную поправку приняли в связи с тем, что ранее обстоятельства получения дополнительных средств на детей судами трактовались только как связанные с их лечением, реабилитацией. А нововведение позволит в каждом конкретном случае оценивать ситуацию с учётом всех деталей и принимать решение, основанное на балансе интересов ребёнка и родителя, выплачивающего алименты.
Главный вопрос
Наверняка, у тех, кто дочитал до этого места, возник вопрос: «Теперь ребёнку от предыдущего брака нужно ещё покупать или снимать квартиру? А если уже есть новая семья, и там тоже растут дети?». Всё, как говорят юристы, зависит от решения суда.
«Например, в ситуации, когда один из бывших супругов, с которым проживает ребёнок, не в состоянии оплачивать приобретённую в кредит квартиру или арендуемое жильё, он может подать иск в суд о взыскании денежных средств на дополнительные расходы с другого родителя. Но если у того тоже отсутствует постоянный источник дохода, вряд ли удастся получить от него эти деньги», — комментирует ведущий юрисконсульт юридической службы ИНКОМ-Недвижимость Светлана Болотская.
Также суд, скорее всего, откажет, если у родителя, проживающего с ребёнком, имеется в собственности жильё. Однако если такового нет, ситуация для одного из бывших супругов может стать вполне благоприятной. «Можно попробовать взыскать с другого родителя, который проживает отдельно от ребёнка, половину суммы арендных платежей за съём жилья или частичную оплату ипотеки. Во втором случае должно всё получиться, если родитель, не имеющий жилья, приобрел в кредит квартиру с долей ребенка, в том числе и за средства материнского капитала, или же на момент развода имеется действующий ипотечный договор. При этом не нужно взыскивать каждый оплаченный платёж в судебном порядке. Суд должен будет установить твёрдую (фиксированную — прим. ред.) денежную сумму, которая обязательна к перечислению», — поясняет руководитель адвокатского образования «Ключников Групп» Антон Ключников.
Что нужно сделать, чтобы получить поддержку?
Если бывшие супруги не договорились между собой, нужно идти в суд. При подаче искового заявления необходимо представить документы, свидетельствующие о том, что у ребёнка не имеется в собственности пригодного для проживания жилого помещения. Например, выписку из ЕГРН. А если родитель с ребёнком проживают в съёмном жилье, то и договор найма жилого помещения, указывает Светлана Болотская. Также может понадобиться справка о зарплате.
Если жилое помещение в собственности у ребёнка есть, но оно признано непригодным для проживания, в суд необходимо предоставить документ, подтверждающий данный факт (акт обследования, заключение соответствующей комиссии и т.д.). Вообще сложно назвать устоявшийся перечень документов, так как всё будет зависеть от конкретной ситуации. Но в любом случае, чем больше доказательств необходимости дополнительных сумм, тем лучше.
«В результате рассмотрения гражданского дела и с учётом всех обстоятельств (доходы, семейное положение, наличие детей в другом браке и т.д.) должна быть определена нуждаемость ребёнка, а также платёжеспособность родителя, выплачивающего алименты», —заключает Болотская.
Какова судебная практика?
Поскольку закон вступил в силу недавно, состоявшейся судебной практики на сегодняшний день нет. Однако адвокат Инна Белякова отмечает: уже сейчас ясно, что запрашиваемые суммы должны быть обоснованы среднестатистическими региональными показателями. То есть взыскать с бывшего супруга арендную плату за съём жилья класса «премиум» не получится.
При этом выплата дополнительных расходов устанавливается как судом, так и соглашением между родителями. Она может быть ежемесячной или единовременным платежом за фактически понесённые расходы, которые должны быть подтверждены документально (чеки, счета, выписки и т.д.).
Важный момент
Как отмечает Владислав Фролов, руководствуясь обновлённой ст. 86 СК РФ, суд вправе обязать родителей принимать участие в дополнительных расходах на ребёнка только с 17.02.2020 г. — со дня, когда поправка вступила в силу. Получается, если один супруг требует оплату за жильё, снимаемое до этой даты, взыскать эти деньги со второго супруга невозможно.
Каждая история индивидуальна. И пока сложно судить, как будет работать новая мера. Однако на сегодняшний день изменение в ст. 86 СК РФ даёт одному родителю право на создание надлежащих жилищных условий для ребёнка, а другому не даёт забывать о родительских обязанностях.
Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях.
Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь:
t.me/ners_news.
Источник