Бывшая жена эдуарда лимонова наталья медведева

Бывшая жена эдуарда лимонова наталья медведева thumbnail

Ната́лия Гео́ргиевна Медве́дева (14 июля 1958, Ленинград — 3 февраля 2003, Москва) — советская и российская певица и писательница, журналист. Третья жена Эдуарда Лимонова.

Биография[править | править код]

Родилась 14 июля 1958 года в Ленинграде.

Мать — Маргарита Васильевна — медик, отец — Георгий — военнослужащий, умер через два дня после рождения дочери.

Окончила музыкальную школу по классу фортепиано, одновременно снималась на «Ленфильме», ещё школьницей сыграла в эпизодах в кинофильме Бориса Фрумина «Дневник директора школы». О своей юности она позже подробно напишет в автобиографической книге «Мама, я жулика люблю».

Эмиграция[править | править код]

Выйдя замуж в 17 лет, в 1975 году вслед за первым мужем Аркадием Гусаковым, эмигрировавшим за год до того, через Австрию и Рим эмигрировала в США. Добилась международного признания как манекенщица. Снялась для обложки диска группы «The Cars». Брала частные уроки актёрского мастерства, училась в Лос-Анджелесском городском колледже (англ.)русск. и консерватории по классу вокала. Работала с джаз-группами, в пиано-баре, в русских ресторанах США — «Ренессанс» Сан-Франциско, «Миша» Лос-Анджелес, «Голден Палас» Нью-Йорк (Брайтон-Бич), исполняя русские романсы и популярные мелодии из мюзиклов. В фильме «Чёрный шар» («Black Marble», 1980) на студии «XX век Фокс» (режиссёр Харольд Беккер (Harold Becker)) сыграла роль исполнительницы русских романсов.

В 1982 году переехала в Париж, где продолжила концертировать в увеселительных заведениях (фрагменты этих программ вошли в компакт-диск «Париж-Кабаре Рюс», записанный в Париже в 1993 году), пела в ресторанах «Балалайка» и «Chez Raspoutine» (вместе с А. Димитриевичем). Параллельно продолжала заниматься литературной деятельностью.

В начале 1990-х наладила сотрудничество с отечественной периодикой («Лимонка», «Новый Взгляд», «Смена», «День»/«Завтра», «Иностранец»). Опубликовала ряд имевших успех автобиографических романов («Мама, я жулика люблю», «Отель „Калифорния“», «Любовь с алкоголем», «Моя борьба»). В тот же период начала писать собственные песни. Про журналистику в своем интервью Ярославу Могутину говорила[1]:

В журнализме надо «ориентироваться». Нельзя один и тот же репортаж — об СССР, к примеру,— предложить среднему французу и такому же среднему гражданину СНГ. Этого не позволит их разный уровень информированности о предмете. Мой репортаж для «Фигаро Мадам» о четырех поколениях русских женщин русским был бы не интересен. Как и «Простая советская дама в Париже», напечатанный еще в ленинградской «Смене», парижанина не очень, наверное, привлёк бы. К литературе у русскоязычного читателя отношение странное — ему обязательно надо, чтобы по башке огрели: инцест, педофилия, гомосексуализм, исповедь предателя Родины, во! это да! Но, в принципе, это из колонок салонных сплетен. Всем, что ли, стать Додолевыми?.. Тот факт, что в жизни я пользуюсь ещё двумя языками, кроме русского, в какой-то степени модифицирует его.

Возвращение на родину[править | править код]

В 1989 году впервые после долгого перерыва посетила СССР, а в 1992 году возвращается на родину окончательно, тогда же издателем Александром Шаталовым выпускается её первая в России книга — «Отель „Калифорния“». Её книги во многом строятся на газетных публикациях:

Деятельность в качестве журналиста сопряжена со скандалами: в июне 1994 года Пресненский суд Москвы обязал газету «Новый Взгляд», напечатавшую статью Медведевой о пиратском издании книг её мужа, опубликовать опровержение и выплатить 1 млн руб. компенсации издательству. В эту пору она позиционирует себя как «парижского корреспондента» московской газеты «Новый Взгляд»[2][3][4][5][6]. Её журналистская активность замечена: Константин Эрнст снимает о писательнице выпуск программы «Матадор» для телекомпании ВИD (Первый канал).

Первый диск Наталии Медведевой, с её парижским репертуаром, выпустил на своём лейбле «Звукореки» поэт Аркадий Семёнов. В постановке первой российской программы «Трибунал Наталии Медведевой» приняли участие известный клавишник Иван Соколовский и музыканты из группы «ХЗ» Карабас, Алексей Заев и Алексей Медведев. Песенные зарисовки 1992—1994 годов вылились в альбом «Russian Trip» (1995).

К февралю 1996 года сложился постоянный аккомпанирующий состав, названный «Трибунал Наталии Медведевой» (Сергей «Боров» Высокосов («Коррозия Металла») — гитара, Игорь Вдовиченко — бас-гитара, Юрий Кистенев («Альянс») — ударные). Первый концерт коллектива состоялся в марте 1996 года. Стиль группы сама Наталия определила как «панк-кабаре». Последний альбом был издан на ОРТ-рекордз в 1999 году и назван так же, как и одна из последних её книг — «А у них была страсть». В 2001 году Наталия Медведева создает проект NATO, направленный против войн на Кавказе и Балканах, с 2002 года давала редкие концерты вместе с Сергеем Высокосовым.

Принимала участие в телевизионных программах «Тема» с Владом Листьевым, «Акулы пера» (1995), в программе Насти Рахлиной на ОРТ «Подъем» 1996, «Антропология» (1997)[7], «Рождественские встречи» (1998), в программе «Синие страницы» Алексея Лушникова на ТВ6 (2002).

Личная жизнь[править | править код]

В Америке Наталия Медведева ещё раз была замужем — за владельцем ювелирного магазина Александром Плаксиным[8].

С 1983 по 1995 годы — жена Эдуарда Лимонова, который был её третьим и последним мужем. В последние годы супруги вместе не жили, но официально не разводились[9].

В середине 1990-х годов познакомилась с Сергеем Высокосовым (музыкант группы «Коррозия металла»), который стал её фактическим мужем, с ним певица жила до своей кончины[10].

Смерть[править | править код]

Скончалась 3 февраля 2003 года в Москве на 45-м году жизни во сне. По данным врачей, смерть наступила в результате инсульта. Кремирована в крематории Хованского кладбища. Прах захоронен на Большеохтинском кладбище в Санкт-Петербурге рядом с могилой отца[11]. Часть праха Наталии Медведевой, согласно её завещанию, была развеяна в четырёх городах: Париже, Лос-Анджелесе, Москве и Санкт-Петербурге[12].

Библиография[править | править код]

  • Мама, я жулика люблю. — New York: Russica Publishers, 1988. — 180 с.
  • Последнее 16 декабря 1989 года. Коллективный сборник. — Париж, 1989. — 40 с.
  • Maman, j’aime un voyou. — Editions Climats, 1989. — 287 с.
  • Au Pays des Merveilles. — Editions Climats, 1990. — 189 с.
  • Wir nennen es Liebe. — Frankfurt am Main, 1990. — 222 с.
  • Ein wunderbares Land — Frankfurt am Main : Fischer-Taschenbuch-Verl., 1992. — 128 с.
  • Отель «Калифорния». — М.: Глагол 1992. — 322 с.
  • В стране чудес. — Tel-Aviv: M.Michelson Publishers, 1992. — 128 с.
  • Мама, я жулика люблю. — М.: Конец века, 1993. — 208 с.
  • Медведева Наталия «Мама я жулика люблю» / Лимонов Эдуард «Это я, Эдичка!» — Воронеж, Центрально-черноземное книжное издательство, 1993. — 464 с.
  • Моя борьба. — Белгород : Вспышки / Харьков: Грампус Эйд, 1994. — 320 с.
  • Любовь с алкоголем. — Белгород : Вспышки / Харьков: Грампус Эйд, 1995. — 320 с.
  • Отель «Калифорния». — Белгород : Вспышки / Харьков: Грампус Эйд, 1995. — 320 с.
  • «Я рею знаменем…». — СПб.: Искусство, 1995. — 285 с.
  • А у них была страсть… — М.: Вагриус, 1997. — 496 с.
  • А у них была страсть… — М.: Вагриус, 1999. — 400 с. (Серия «Женский почерк»)
  • А у них была страсть… — М.: Вагриус, 1999. — 496 с.
  • В стране чудес. — М.: Вагриус, 1999. — 366 с.
  • Ночная певица — М.: Вагриус, 2000. — 304 с.
  • Любовь с алкоголем. — М.: Вагриус, 2001. — 256 с.
  • Моя борьба — М.: Вагриус, 2001. — 352 с.
  • Отель «Калифорния». — М.: Вагриус, 2001. — 240 с.
  • Ночная певица. — М.: Вагриус, 2003. — 304 с.
  • Мой любимый. — М.: Вагриус, 2003. — 238 с.
  • Мама, я жулика люблю! — СПб.: ООО “Издательство «Лимбус Пресс», 2004. — 256 с.
  • Настя и Наташа (сост. Э.Лимонов): Медведева Наталия «Жизнь в ноу-фьючер» / Лысогор Настя «Настроение зла» — М.: Запасный выход/Emergency Exit, 2005. — 240 с.

Дискография[править | править код]

  • 1994 — «Париж — кабаре рюс» (ЗвукОреки — AC0001)
  • 1995 — «Russian Trip» (Фирма грамзаписи ФИЛИ — FL3043-2)
  • 1996 — «Russian Trip» (ZeKo Records — ЗК-149), Cassette
  • 1997 — «Она пела королю Египта. Голливуд» (аудиокнига из серии «Мемуары ночной певицы»). (Twic Lyrec — TWIC L-030), Cassette
  • 1999 — «А у них была стRRaсть» (ОРТ-Рекордс — 0038-99)
  • 2002 — «XX век. Хроника предпоследнего лета» (Neuro Imp. Records — 026), Cassette
  • 2002 — «Звериная лирика»
  • 2005 — «Мирными средствами не достичь блаженства»
  • 2013 — «Russian Trip» (переиздание) (Metalism Distro — MD 003-13)
  • 2016 — «А у них была стRRaсть» (переиздание) (ООО «Маркон». Студия Александра Кальянова. Студия Александра Фирсанова)

Фильмография[править | править код]

  • 1975 — Дневник директора школы — Поплавская
  • 1980 — Чёрный шарик (The Black Marble) — ресторанная певица (под псевдо Наташа Плаксина)
  • 1987 — Два крокодила (Les 2 crocodiles) — певица
  • 1996 — Цыган Алёша (документальный)
  • 2005 — Большая медведица (документальный)
  • 2006 — Как уходили кумиры (документальный)

Прижизненные интервью[править | править код]

  • Интервью газете «Комсомольская правда», 1995 год
  • Интервью программе «Акулы пера», ТВ-6, 1995 год
  • Интервью программе «Подъём», ОРТ, 1996 год
  • Интервью газете «Комсомольская правда», 1997 год
  • Интервью программе «Антропология», Телеэкспо, 1997 год
  • Интервью программе «До 16 и старше…», ОРТ, 1998 год
  • Интервью программе «Крупным планом», ТВ-6, 1998 год
  • Интервью программе «До 16 и старше…», ОРТ, 1999 год
  • Интервью программе «Про ЭТО при свечах», НТВ, 1999 год
  • Интервью программе «Третий лишний», REN-TV, 2000 год
  • Интервью радиостанции «Эхо Москвы», 2000 год
  • Интервью журналу «Metal City» № 2, стр. 14, 2000 год
  • Интервью радиостанции «Эхо Москвы», 2002 год
  • Интервью журналу «Fuzz», 2003 год
  • Интервью газете «Аргументы и факты», 2003 год
  • Интервью газете «МК» (последнее прижизненное интервью), 2003 год

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Алексеев А. С. Кто есть кто в российской рок-музыке. — М. : АСТ : Астрель : Харвест, 2009. — С. 303—305. — ISBN 978-5-17-048654-0 (АСТ). — ISBN 978-5-271-24160-4 (Астрель). — ISBN 978-985-16-7343-4 (Харвест).

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт памяти Наталии Медведевой (веб-архив)
  • Сайт памяти Наталии Медведевой
  • Аудиоархив Наталии Медведевой
  • Партия Мёртвых: Наталия Медведева
  • Коллекция творческого наследия Наталии Медведевой
  • «А у них была страсть…»
  • Эдуард Лимонов «Книга мёртвых»
  • К. Елгешин. «Да, смерть! Поминальные записки по Наталии Медведевой»
  • «Наталья Медеведева: Загадка российской богемы»
  • А. Дугин. «Да, смерть Наташи Медведевой»
  • Наталья Медведева в фильме «Дневник директора школы» (1975) на YouTube
  • Наталия Медведева в Париже. Архивное видео. 1986 на YouTube

Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист.

Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

Список проблемных доменов

  • baza.vgd.ru
  • www.people.su

Источник

Наталия Медведева являлась российской певицей, моделью и журналисткой, также за свою недолгую жизнь успела попробовать себя в роли писательницы.

Детские годы

Наталия родилась летом, 14 июля 1958 года в городе Ленинград. Её отца звали Григорий, он был военным, однако, он не успел воспитать свою дочь, так как всего через два дня после ее рождения, Григорий умер. До этого мужчина достаточно тяжело и продолжительно болел, поэтому он даже не рассчитывал, что доживет до рождения дочери.

Воспитание Наталии легко на ее мать, Маргариту Васильевну, которая по образованию и профессии являлась медиком.

Помимо дочери Маргарита также воспитывала своего старшего сына, в этом ей помогала бабушка детей, вместе с которой они жили в коммунальной квартире. Это была двухкомнатная квартира на площади Мира в Ленинграде, однако, денег в семье катастрофически не хватало, поэтому им приходилось вчетвером ютиться в одной комнате, а вторую – сдавать.

Маргарита Васильевна пыталась делать все для своих детей, при этом ей приходилось работать без выходных. Несмотря на то, что семья жила очень бедно, ей все же удалось отдать Наталию в музыкальную школу, в которой она научилась отлично играть на фортепиано.

Творческая натура Наталии проявилась в ней с самых ранних лет. Помимо того, что девочка занималась в музыкальной школе, она также неплохо пела, ее невероятный голос отмечали многие преподаватели.

Также в школе девочка заинтересовалась драматическим театром и ходила в школьный театральный кружок. Как раз в школьные годы Наталии удалось принять участие в съемках фильма “Дневник директора школы”, на площадке ленфильма, где она сыграла в эпизоде.

По словам самой Наталии, она повзрослела достаточно рано, в 15 лет она начала жить самостоятельно. При этом ей не нравились рамки, которые навязывались гражданам Советского Союза, поэтому у нее появилось желание эмигрировать за границу.

В 17 лет девушке удалось это сделать, она вышла замуж за мужчину, который был старше ее на 20 лет. Муж Натальи, Аркадий Гусаков, после свадьбы сразу улетел в США, а девушке удалось сделать это только через год, при этом для перелета она пересекла почти всю Европу на самолете.

Наталия также написала свою автобиографию, в которой подробно описала годы своей юности, книга вышла под названием “Мама, я жулика люблю”.

Жизнь в эмиграции

Наталии достаточно быстро удалось добиться успеха в Штатах, там она прославилась, как манекенщица. Одной из ее самых известных работ юности считается фотография, которую поместили на обложку дебютного альбома группы “The Cars”.

Помимо съемок девушка также работала с некоторыми музыкальными группами, которые исполняли джаз. Также она работала в русский ресторанах в разных городах США, где исполняла известные романсы и песни из кинофильмов.

Наталия все время старалась учиться чему-то новому, она училась актерскому мастерству, а также получила два образования: одно в Лос-Анджелесском  колледже, другое в консерватории по классу вокала.

В Голливуд девушке удалось попасть в 21 год, тогда она снялась в фильме студии “ХХ век фокс” под названием “Черный шар”. В нем она сыграла девушку, которая исполняла в кафе русские романсы, то есть саму себя. Интересен тот факт, что режиссер фильма заметил ее как раз в ресторане за этой работой.

Девушка за годы жизни в США успела развестись со своим первым мужем и жениться во второй раз. На этот раз ее мужем стал ювелир, однако их союз просуществовал совсем недолго.

Дальше жизнь повела Наталию в столицу Франции, туда она переехала в 1982 году. В Париже девушка зарабатывала также выступлениями в ресторанах, помимо этого она занималась литературой.

В самом начале 90-х годов девушке удалось связаться с отечественными газетами, выходящими в тот момент, она начала печататься во многих из них. Таким образом, в свет вышли 4 ее романа, которые являются автобиографическими. Примерно в этот же период девушка начала сочинять тексты песен.

Возвращение на родину

После долгого путешествия в первый раз девушка посетила свою Родину в 1989 году, После развала Советского Союза Наталия окончательно переезжает в Россию, где успешно строит журналистскую карьеру. Девушка в то время представлялась как “парижский корреспондент”, при этом в ее деятельности было немало скандалов.

Начиная с 1992 года также начали выходить диски с песнями Наталии, а в 1996 году собралась целая группа, где девушка была вокалисткой, она называлась “Трибунал Наталии Медведевой”. Последний ее альбом был выпущен в 1999 году.

С 2001 по 2002 год девушка крайне редко выступала перед публикой, она занялась созданием проекта, который призывал прекратить людей войну на Кавказе. На телевизионные концерты ее приглашали очень редко, ведь многие продюсеры боялись ее эпатажности и неординарности. Однако Наталия принимала участие в некоторых известных телевизионных передачах того времени.

Фото Медведева Наталия

Бывшая жена эдуарда лимонова наталья медведева

Картинка Medvedeva

Личная жизнь

Всего Наталия была замужем 4 раза.  

Первый ее брак с Аркадием Гусаковым был фиктивен с обеих сторон, девушка вышла замуж, чтобы улететь из СССР, а мужчина женился на красивой девушке, которая должна была представлять его с лучшей стороны.

После переезда в США и первого успеха в роли модели девушка сразу ушла от своего мужа, ведь их ничего не связывало.

Со вторым мужем, Александром Плаксиным, она познакомилась на одном из показов в США, мужчина одаривал ее подарками, поэтому девушка ответила согласием на его скорое предложение о замужестве. Однано Александр оказался достаточно ветреным человеком, не прошло и месяца со дня свадьбы, как он нашел уже себе новую пассию, а Наталия осталась без внимания мужа.

За своим третьим мужем, Эдуардом Лимоновым, девушка даже переехала в Париж. Она была влюблена в него и его творчество. Девушка была готова бросить все ради жизни с писателем, в 1983 году они поженились, в этом же году девушка забеременела но решила пока не заводить ребенка и сделала аборт.

Это решение кардинально поменяло ее жизнь, девушка начала пить, после этого она так и не смогла забеременеть. Эдуард очень часто уезжал по своим делам без жены, она ждала его. После переезда в Россию их отношение совсем охладели, однако, официального развода не было.

С четвертым мужем, рок-музыкантом Сергеем Высоковым, девушка познакомилась на гастролях. У пары было много общих интересов, и в конце 90-х они открыто заявили о том, что живут вместе, при этом Лимонов делал вид, что ничего подобного не происходит.

Смерть

Наталия умерла в 2003 году, ей было всего 44 года. Официальной причиной смерти является инсульт. Могила женщины находится на одном из Московских кладбищ, ее похороны проходили совершенно обычно, не как у звезды.

По завещанию, тело Наталии кремировали, а прах рассеяли в США, Франции и России.

Источник

Твою любовь, огромную как море, вместить не могут жизни берега (с) – эпиграф из одной записной книжки 70-х годов

Певица Наталья Медведева и её муж Эдуард Лимонов. Фото: https://sntch.com/10-interesnyh-faktov-iz-sumasshedshej-zhizni-eduarda-limonova/

Роман с эпатажной певицей и писательницей Натальей Медведевой стал для не менее причудливого писателя Эдуарда Лимонова самым ярким в его жизни. Ни до, ни после таких революционных женщин в его жизни не случалось.

Адреналиновая зависимость – страшная штука. Людям, которые однажды рискнули вздёрнуть свои эмоции на дыбу, после все вокруг кажется серым и обыденным, как будто пыльным. Примерно так описывают свою зависимость и наркоманы, но не будем о них.

И Наталье Медведевой и Эдуарду Лимонову понесчастливилось (не могу придумать другой альтернативы к “посчастливилось”) распробовать вкус адреналина. Ей – совсем в щенячьем возрасте, ему – ближе к тридцати годам.

Примкнувший в юности к “диссиде”, Лимонов оказался в Америке эмигрантом поневоле вместе со своей юной женой, поэтессой Еленой Щаповой, которой посвящена его книга “Это я – Эдичка”.

Эдуард Лимонов и Елена Щапова обвенчались в 1973 году. Тогда это был акт жуткого протеста против советской власти.

Елена, хоть и юная – но была в разы более прожжённой девушкой, чем пылкий провинциальный Эдуард. Достаточно сказать, что к моменту знакомства с Лимоновым она была женой почтенного художника Щапова, который считал ее своей куколкой, купал в шампанском, осыпал подарками и одной из первых в Союзе подарил белый “Мерседес”.

За это Елена, почти не скрываясь, сперва устроила прямо на дому у Щапова легкий тройничок, а потом и вовсе ушла с Лимоновым.

Знаете анекдот: “Может ли женщина сделать из мужчины миллионера? Ответ: Запросто, если до этого он был миллиардером”.

Примерно такой же талант – утаскивать в недра нищенской жизни состоятельных женщин – был (а похоже, и есть) у Лимонова.

И жаль, что его последующие, совсем юные пассии не поняли этого в нём – иначе бы они не удивлялись его скаредности. А это не скаредность, а просто другой тип личности: выглядит как папик, а чувствует и ведет себя, как романтический герой.

Автобиографическую книгу Лимонова “Это я, Эдичка” сравнивают с романами Буковского. Читаешь местами не без отвращения, но главный постулат книжки – безусловно романтический. Он прошит на подкорке почти у каждого нормального человека. В православии этот тезис называется “и в горе и в радости”.

В непечатном тезисе Эдички Лимонова – “будем …ми, проститутками, авантюристами, но вместе” – романтику так сразу и не распознать.

Сильно влюбленный, Эдичка был вынужден хоть как-то оправдывать для себя постоянные загулы своей жены Елены, которая, став первой русской манекенщицей в Нью-Йорке, постоянно изменяла ему. Елена была знакома с Дали и Шемякиным, была близка с разным богемным сбродом, и общалась с половиной тогдашних выездных российских знаменитостей – от Плисецкой до Евтушенко. Разве имела значение банальная семейная верность в этом круговороте интересной жизни?

Понятно, что такие страсти долго кипеть не могли: книга Лимонова стала эпитафией его романа с Еленой.

А тем временем в Питере…

А тем временем в Питере подросла Наталья Медведева – женщина такой внутренней эмоциональной силищи, что на неё невозможно долго смотреть.

Я честно попыталась прослушать её песни – но это выше моих сил: странный выговор, смесь рок-заходов с шансоном, переходы с раскатистых низов на нежные верха – такое ощущение, что по голым нервам пилят неровной, корявой пилой.

Но я читала её книжку. Первую, автобиографическую книжку “Мама, я жулика люблю!” – где Наталья жестко и нежно рассказывает историю своей первой любви.

Эта история может быть не близка её обстоятельствами – весьма своеобразными – но по накалу эмоций она передает чувства подростка гораздо точнее, чем Франсуаза Саган в своей книге “Здравствуй, грусть”. По сравнению с медведевским романом, Саган кажется просто образцом причесанной благообразной буржуазности. Впрочем и разница между ними – 20 лет, разные времена.

Если вкратце – то героиня книжки страстно влюбляется в фарцовщика, который её постоянно подставляет, и готова быть с ним вопреки всему. Тут у 18-летнего автора Медведевой – та же песня, что и у 30-летнего Лимонова: “за это можно всё отдать”.

Удивительно что при таком остром стремлении реализовать свои страсти, эти два человека встретились. Или наоборот – это закономерно?

Серьёзная страсть

Известная книжка лондонской редакторши Эрики Джеймс ни краешком не затрагивает момента перехода на ту сторону адреналиновой зависимости – назовём для Дзена это так.

Когда родственные души по этой теме встречаются, то получается, скорей “Ночной портье”, чем плоские Оттенки. И, судя по тому, что брак Лимонова и Медведевой продержался до самой ее смерти, эти два странных человека нашли друг друга – хоть и в неоднозначном формате.

Медведева к тому времени тоже эмигрировала, дважды была замужем, и сошлась с Эдичкой в 1983 году.

Наталью никогда не интересовала материальная сторона жизни, поэтому она, в свои 25 лет, уехала за 40-летним писателем Лимоновым нищенствовать на парижских мансардах. Она бредила его книгами, и замученный мажористой Еленой, Лимонов не мог этого не оценить. У них был весьма свободный брак – но именно в этот период Наталья написала почти все свои автобиографичные книги.

А уже в начале 90-х, когда стало всё можно, Лимонов и Медведева вернулись в Россию, искать места под солнцем. Но, как многие репатрианты, толком его не нашли.

Наталья, свободно писавшая на русском, английском и французском, сперва подрядилась писать статьи в газету “Новый взгляд”. Но даже для тех времен ее статьи были слишком радикальными.

Она заинтересовала собой Пугачеву, но распугала светскую публику на её “Рождественских встречах” – и после этого нашла себя в совместных выступлениях с “Коррозией металла”.

А в 1995 году она сошлась с гитаристом группы Сергеем “Боровом” Высокосовым и уже относительно спокойно жила с ним до конца жизни. Под неё Сергей запустил отдельный проект “Трибунал Натальи Медведевой” – его жанр она сама называла “панк-кабаре”.

В тех песнях полно страсти разного свойства – от гражданской до обычной. Друзья говорили, что Наталье все равно, куда именно выплескивать страсть.

Именно из-за перебора с эмоциями их очень тяжело слушать.

Сергей Высокосов и Наталья Медведева. Скриншот с https://www.shansonprofi.ru/archiv/notes/paper180/

Сергея Наталья считала подарком судьбы, но с Эдуардом не разводилась до самой своей смерти в 2003 году. А умерла она в 44 года от остановки сердца. Никем не понятой, но в целом, прожившей счастливую жизнь: далеко не всем адреналин-зависимым людям удается встретить своих единомышленников .

Я нашла совсем короткую нарезку из интервью Медведевой в приснопамятной программе “Акулы пера”. Оно даёт исчерпывающее представление о манерах и поведении Натальи (тут всего 2 минуты):

А Эдуард Лимонов с тех пор поменял трех жен – одна моложе другой, и в последний раз развелся в 2008 году.

Его считают плохим политиком – но хорошим писателем. А писателям, говорят, счастье в личной жизни только мешает. В отличие от ярких романов, воспоминание о которых может подливать масла в творчество всю жизнь.

С вами – проект Love Story на “Сороке-мотовке”. Пока в тестовом режиме. Нравится читать истории про любовь? Не забудьте обозначить свое мнение сами знаете как ☺

Источник