Бывшая жена сергея филина

27 октября народный артист России, премьер балета Большого театра, экс-худрук балета Большого театра Сергей Филин празднует 50-летие.
Несколько лет назад ему пришлось пережить «черную полосу» в его жизни. В январе 2013-го у подъезда его дома на Сергея напали, плеснув в лицо серную кислоту. Организатором преступления суд признал танцовщика ГАБТ Павла Дмитриченко.
Филин перенес более 40 операций на глазах. Зрение так и не восстановилось полностью. Но Сергей — в строю. Сегодня Филин — руководитель «Dance academy Sergey Filin». Накануне 50-летия он рассказал «АиФ», чем живёт сегодня и есть ли детство у балетных артистов.
— Сергей, чем сегодня заняты будни знаменитого танцовщика, бывшего худрука балета Большого театра Филина?
— Сегодня я пенсионер на свободе (смеётся). Поэтому рассказывать обо всём, что составляет теперь мою жизнь, можно долго. Есть Академия танца Сергея Филина. Есть проекты и ледовые шоу с Евгением Плющенко. Фестивали и конкурсы. К примеру, большой Фестиваль русского искусства в Довиле. Но главное, конечно, это мои семья и дети.
— На пенсию в балете выходят рано — в 38 лет. Плюс тяжелое детство у станка. В общем, вопрос у меня провокационный, Сергей. Какой смысл столько ломаться, чтобы так рано выйти в отставку?
— Это и вправду очень сложный вопрос, на него нельзя ответить однозначно. Когда в детском возрасте обнаруживается определенный талант, способности к тому, чтобы танцевать, двигаться как-то иначе, чем другие, никто из нас не задумывается на тему, что им придется довольно рано уйти на пенсию. Вот вспоминаю себя в том возрасте, когда я начал профессионально заниматься уже в Московском академическом хореографическом училище. Я вообще с трудом представлял себе свое будущее, а тем более то будущее, когда мне придется выйти на пенсию. Потому что нам тогда казалось, что мы будем вечно молодыми, что будем танцевать вечно. В юности мы работали по 8-10 часов каждый день для того, чтобы добиваться результата.
А ваш вопрос… Пожалуй, ответ на него интересует больше людей со стороны, тех, кто со стороны наблюдает за процессом. Что же касается меня лично, прожив довольно ярко, эмоционально, интересно, незабываемо 20 лет в качестве артиста балета театра — а театр всё-таки является домом для каждого артиста, — совершенно точно могу сказать: это те годы, которые остаются в памяти на долгую-долгую жизнь. Поэтому мне кажется, что для большинства артистов, особенно талантливых людей, которые никогда в общем-то не думают о пенсии, а думают исключительно о своей работе. Это даже не вопрос — стоит ли ломаться. И ещё очень важно, чтобы те люди, которые находятся с артистом рядом, вовремя подсказали, что нужно еще параллельно искать возможность развиваться, учиться. Для того, чтобы потом, как закончится уже танцевальная карьера, продолжить свою жизнь в другом качестве.
А детство… Зря вы думаете, что у балетных его не было. У меня детские годы были ого-го какими (смеется).
— Расскажете?
— Я вырос на Тёплом стане. Как мы там гоняли на великах! А зимой брали напрокат санки с рулём, «Чук и Гек» назывались. И с горы! Вообще не было страха! На лыжах ходили по лесу, и с трамплина я прыгал с такого, что сейчас даже просто смотреть-то страшно!
Разное случалось. Были и курьёзы. Мой балкон в квартире выходил прямо на школьные окна. Помню, однажды мы поднимаемся с классом в спортзал по ступенькам школьной лестницы! А окна — огромные, от пола до потолка, из них видно мой дом хорошо — метров 30 до него!
И я всем говорю: «Смотрите, смотрите! Вон моя квартира, вон мои окна и мой балкон на четвертом этаже. А все дети: «Где, где?» «Да вот же! — говорю я. — Смотрите, четвертый этаж прямо напротив нас. Видите?»
А они такие: «Да, да, видим! Это где ссаный детский матрас висит». Вот было неловко оправдываться! Мол, я не я, и матраса не моя.
А однажды произошло страшное. Мальчишки играли перед входом в школу в футбол после уроков. И вот во двор медленно заезжает грузовая машина за мусором. Медленно едет задним ходом. И вдруг у мальчишек вылетел мяч под колёса. Один из играющих хотел его остановить, споткнулся об асфальт, упал и прямо головой под заднее колесо грузовика. Голова лопнула, как орех! Было так страшно! Как же кричала мать малыша! Боже… Это была трагедия для всего района.
О школьных годах у меня остались самые разные воспоминания — и смешные, и грустные, и трагические. Весной в ручьи пускали из пенопласта кораблики с парусом, бегали в резиновых сапогах прямо по лужам. Шикарное было время! Я в квартире бывал реже, чем в лесу. Мы цедили прямо из стволов березовый сок, грибы собирали. Мои сыновья всего этого не знают совсем. Они растут в центре Москвы. У них Екатерининский парк любимый, Парк Горького. ВДНХ.
На мой взгляд, сегодня места моего детства очень изменились. Как в хорошую, так и в плохую сторону. Появились заборы и ограды. Кураж ушёл, задавили людей новостройками, ремонтами, суетой и гостями столицы.
— А сейчас где живёте?
— Я жил на Тёплом Стане, пока не женился и не переехал на Тверскую улицу, в самый центр. Первую собственную квартиру купил на Ленинском проспекте, 66. Там и родился первый сын Даниил. После жил на Фрунзенской набережной и на Комсомольском проспекте. Затем на Цветном купил квартиру и сейчас живём тут.
Недавно приобрел недвижимость на Пушкинской — на Тверской улице. Это для того времени, когда окончательно выйду на пенсию — буду ходить пешком до Патриков. Сейчас у метро Юго-Западная Большой театр строит кооператив прямо за церковью — у нас там тоже самая большая квартира в плане.
Но больше всего мы с семьёй любим дачу. Там приволье. Футбольное поле. Теннис, велики, мотики, купание.
— Именно в этом секрет хорошей формы Филина? Вам, конечно, в жизни не дашь 50. Стройный, моложавый. Такое ощущение, что вы по-прежнему класс в Большом театре посещаете.
— Ну, знаете, к счастью, я класс не посещаю! Так как это уже и не нужно, и не полезно, и даже было бы смешным в глазах молодых артистов. Да и физические нагрузки такого рода, напряжение не полезны для моего состоянии глаз, могут влиять на глазное давление. Я выгляжу так, как выгляжу, поверьте, не делаю ничего специально. В общем-то, никогда в принципе не считал, что внешность — это главное или важное. Но могу сказать: находясь рядом со своими детьми и детишками академии танца Сергея Филина, за которых всегда переживаю и радуюсь (радуюсь их удачам, а переживаю — за какие-то, может быть, и не совсем хорошие, успешные выступления), делая всю эту сложную работу вместе, но в разном качестве, я просто вынужден, у меня нет другого выхода и нет другого варианта выглядеть как-то иначе. Что же касается моложавости, я слежу за правильным питанием, не пью спиртного и никогда не курил.
Источник
Биография
Сергей Юрьевич Филин — знаменитый российский артист балета, солист и художественный руководитель Бoльшого театра. Помимо многочисленных выступлений на престижных сценах с выдающимися партнершами, танцор печально известен как жертва страшного покушения, случившегося в 2013 году. Но он не сломался и уже через 2 года выпустил Kremlin Gala «Звезды XXI века», куда пригласил премьеров и прим крупнейших мировых театров.
Детство и юность
Сергей родился и вырос в Москве в семье, которая не имела никакого отношения ни к искусству в целом, ни к балету в частности. Зато и Сергей, и младшая сестра Елена, пройдя сложный творческий путь, стали популярными фигурами в российской классической хореографии. Заниматься танцами Филин начал в 7 лет в ансамбле песни и пляски имени Владимира Локтева, причем это вышло несколько случайно.
Сергей Филин в детстве с мамой Натальей
Дело в том, что в детстве он имел страсть к подвижным играм, а также опасное хобби — разводить костры во дворе дома. Устав от постоянных жалоб соседей, мама решила направить энергию сына в полезное русло и повела мальчика в секцию плавания. Но как раз в тот день бассейн оказался закрыт, поэтому пришлось записать Сережу в танцевальный кружок.
Через 2 года у Филина появился шанс изменить направление деятельности — мальчика пригласили на съемки детского кинофильма «Солнце в авоське», где Сергей сотрудничал со звездами советской эстрады – клоуном Олегом Поповым, фокусником Амаяком Акопяном, актрисами Натальей Крачковской и Еленой Цыплаковой. Но юный танцовщик не поддался искушению и продолжил основательные занятия балетом.
Читайте такжеДети-актёры советского кино. Как сложилась их судьба?
После школы Сергей Филин поступил в Московское хореографическое училище, по окончании которого в 1988 году моментально был принят в балетную труппу Бoльшого театра. Уже тогда в молодом танцоре руководители увидели перспективы мировой звезды. По собственному выражению Сергея, музыка входит в душу, а выходит через ноги.
Балет
Профессиональную карьеру Сергей Филин начал в составе кордебалета, а первые сольные партии в культовых спектаклях «Жизель», «Баядерка» и «Лебединое озеро» исполнил только через 5 лет. Большим прорывом стал для него творческий союз с прима-балериной Галиной Степаненко. Совместная партия танцовщиков в балете «Сильфида» и дуэт в «Спящей красавице» произвели фурор далеко за пределами Москвы.
Екатерина Шипулина и Сергей Филин в балете «Лебединое озеро»
За партию принца Дезире в последнем балете Сергей Филин удостоен приза «Бенуа де ля данс», который стал первой, но далеко не последней наградой. За творческой биографией молодого артиста стали пристально следить поклонники балета. Позднее Филина награждали «Золотой маской», а итальянский журнал La Danza признавал Сергея лучшим танцором года.
В 2002 году талант танцора отмечен театральными критиками журнала «Балет», которые присудили ему приз «Душа танца» в номинации «Звезда танца». Неоднократно спектакли с участием Сергея Филина транслировались по телеканалу «Культура».
Читайте также7 звезд, которые прославились до 20 лет
В 2008 году Филин закончил карьеру танцовщика и принял приглашение Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко занять пост художественного руководителя. На этой должности Сергей Юрьевич трудился 3 года, после чего в марте 2011-го вернулся в родной Бoльшой театр и стал художественным руководителем балетной труппы коллектива.
К слову, такие параметры танцора, как рост и вес в лучшие годы его сценической жизни, неизвестны. По слухам, Филин говорил, что для мужчины в балете рост значения не имеет, главное — гармоничное сложение.
Покушение
17 января 2013 года на Сергея Филина во дворе дома было совершено нападение. Преступник облил балетмейстера кислотой, которая нанесла непоправимый ущерб зрению. В ходе полугодового лечения в Германии Сергей перенес свыше 30 операций. Врачи спасали не оба глаза сразу, а поочередно, пересаживали стволовые клетки и донорские ткани. На фото того времени видно, что лицо восстановлено. Со зрением тоже получше: левый глаз видит на 80 %, правым Филин может разглядеть пальцы вытянутой руки.
Павел Дмитриченко
По факту нападения на худрука балетной труппы Бoльшого театра было возбуждено уголовное дело, по которому проходило немалое количество сотрудников театрального коллектива, так как с самого начала следствие установило, что мотивом преступления было желание сместить Филина с должности руководителя балета.
Выяснилось, что заказчиком покушения был солист театра Павел Дмитриченко, который нанял соседа по даче. Ранее уже судимый Юрий Заруцкий и стал вершителем страшной кары. Оба виновных понесли уголовную ответственность и приговорены к лишению свободы в колонии строгого режима.
Читайте также7 знаменитостей с плохим зрением
В 2016-м Павел освободился условно-досрочно и вернулся в Большой, но там ему только разрешили репетировать. В тюрьме он вел дневник, на основании которого планирует написать книгу обо всей этой истории. В 2018 году коллектив театра избрал Дмитриченко председателем творческого профсоюза работников.
В суде на стороне обвиняемых выступали бывший педагог Дмитриченко Николай Цискаридзе и подруга Павла, балерина Анжелина Воронцова. Экс-премьер Большого рассказал, как балетмейстер оскорблял женщин, что у его ученика и Филина были конфликты на профессиональной почве, и характеризовал последнего как «отличающегося истеричностью, провокатора, подбивающего других людей».
Сергей Филин в очков
Сам же Сергей Филин после продолжительного лечения вернулся к исполнению обязанностей в Бoльшом театре. В 2016 году новый генеральный директор ГАБТа Владимир Урин отказал Сергею в продлении контракта художественного руководителя балетной труппы. Тот воспринял новость спокойно, по словам артиста, он не держит обиды на руководство театра.
В 2015-м снят фильм «Большой Вавилон». Центральной темой картины Марка Франкетти стала попытка объективно рассказать об инциденте, связанном с покушением на Сергея Филина.
Личная жизнь
Первой супругой Сергея Филина стала коллега по балету Бoльшого театра Инна Петрова, с которой танцовщик многократно выходил на одну сцену в спектаклях «Сны о Японии», «Ромео и Джульетта», «Урок». В этом браке в 1995 году у Сергея родился сын Даниил.
Сергей Филин и его жена Мария Прорвич
Вторая жена Филина Мария Прорвич также балерина. Главное событие в личной жизни — свадьбу — они отпраздновали только в 2018-м, в течение 19 лет о штампах в паспорте не думали. У супругов растут двое сыновей, Александр и Сергей. Оба — артисты ансамбля «Непоседы». Саша в 2016 году стал участником детского вокального шоу «Голос. Дети», где попал в команду Димы Билана и дошел до финала. В 2019-м настал черед младшего. Наставником Серёжи была Светлана Лобода.
Сергей Филин развеивает стереотипы, что в быту артисты беспомощны. Он самостоятельно следит за состоянием квартиры, где живет, способен собственными руками починить сломанную технику и даже сделать ремонт.
Сергей Филин сейчас
Сейчас Сергей Филин работает в полную силу, настолько, насколько позволяет состояние здоровья. Физические нагрузки ему запрещены. Нынешняя должность бывшего танцора — художественный руководитель молодежной программы балета Большого театра. В рамках проекта молодые хореографы получают площадку для творчества.
Сергей Филин с семьей в 2019 году
В 2019 году в семье Сергея произошло знаковое событие: отец Марии, писатель Александр Прорвич, выпустил книгу стихов под названием «Лишь мыслей зарисовки». Филин вместе с актрисой Алисой Гребенщиковой стал ведущим презентации.
Достижения
- Народный артист России
- Обладатель премии «Золотая маска»
- Обладатель приза «Бенуа де ля данс»
- Лауреат приза «Душа танца» журнала «Балет» в номинации «Звезда танца»
Источник
Эта история, напомним, началась поздним вечером 17 января 2013 г. На худрука балета Большого театра Сергея Филина у подъезда дома на Троицкой улице, где он жил, было совершено нападение. Как показали камеры наблюдения, Филин вышел из машины, направился к подъезду. Его окликнули, Сергей обернулся, и в этот момент ему плеснули в лицо серную кислоту. Благодаря анализу мобильных звонков в районе преступления выяснилось: заказчик преступления – первый солист Большого театра Павел Дмитриченко, один из лучших на сегодняшний момент исполнителей партий Спартака и Ивана Грозного. Павел в частных беседах не раз признавался коллегам, что по окончании танцевальной карьеры был бы не прочь возглавить балет в ГАБТе. Что толкнуло Дмитриченко на такую жестокую расправу с Сергеем Филиным? Источник «АиФ» в Большом театре, пожелавший остаться неизвестным, рассказал следующее…
Ищите женщину…
Корни интриги уходят в те времена, когда Сергей Филин возглавил балет Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. За работу он взялся с энтузиазмом, делая всё, чтобы «Стасик» (так любители балета между собой называют этот театр) перестали считать второсортной площадкой. Сергей позвал на должности педагогов ряд людей, завершивших танцевальную карьеру в Большом театре, зорко следил за выпускниками хореографического училища. Миловидная Анжелина Воронцова тогда училась в Академии хореографии. Была в очень хорошей форме, прекрасно смотрелась на сцене и являлась примой выпуска. (Справедливости ради, говорят мэтры балета, выпуск был не самый сильный.)
Сергей Филин в профессиональном смысле слова положил глаз на Анжелину задолго до окончания её учёбы, желая усилить талантливой танцовщицей свою труппу. Воронцовой пообещали всевозможные блага в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Например, сразу взять на ведущие роли, а не просто в кордебалет. Говорят, Филин чуть ли не платил этой девушке отдельную стипендию. (Хотя, как утверждают знающие Филина люди, тратиться – это совсем не в его духе. В ГАБТе он слывёт человеком прижимистым, который «не прочь пополнить свою кубышку». Но об этом позже.) Однако Большой театр решил, что не хочет терять перспективную актрису. Воронцову взял в свой класс Николай Цискаридзе и стал активно её продвигать. Это у него получалось неплохо – все в Большом знают, что, если Коля чего-то хочет, лучше не становиться на его пути. Да и Анжелина тогда была в приличной форме. Это сейчас она набрала вес («пухляк» – так её за глаза называют в театре), хотя некоторые зрители говорят: Воронцова на фоне худющих балерин ГАБТа выглядит теперь очень сексуально со своей большой грудью и округлыми бёдрами.
Но пути Воронцовой и Филина всё-таки сошлись. Два года назад Сергей занял пост худрука балета Большого театра. Воронцова к тому моменту танцевала некоторые сольные партии, в частности Машу в «Щелкунчике» с Николаем Цискаридзе. А ещё у молодой балерины и танцовщика ГАБТа Павла Дмитриченко начался головокружительный роман. Дмитриченко ушёл к ней от жены – артистки кордебалета Ольги Клыпиной, которая значительно старше него и которой, собственно, он был обязан продвижением в театре. Семья у Ольги очень состоятельная. Когда она вышла замуж за Павла Дмитриченко, её родители захотели продвинуть молодого зятя (раз уж у дочки данных для примы недостаточно), используя экономический ресурс и его дарование. Было видно, что из парня можно было сделать крепкого ведущего солиста. Что и произошло. Продвижение артиста в Большом всегда происходит негласно – кому-то что-то обещают, преподносят дорогие подарки и т. п. С ним занимались лучшие педагоги. В итоге Паше стали давать большие роли: Яшку в «Золотом Веке», Злого Гения в «Лебедином»… На него стали ходить зрители.
Дмитриченко потихоньку подступался к ведущему репертуару. В «Спартаке», к примеру, он смотрелся очень убедительно. Когда Павел бросил Клыпину, Ольга хотела уйти из театра, написала заявление об увольнении, которое ей, впрочем, не подписали, убедив, что семейные дела – отдельно, работа – отдельно.
Апогей конфликта между Филиным и Воронцовой пришёлся на декабрь 2012 г. Балерина попросила у худрука дать ей станцевать «Лебединое». Тот резко ответил: мол, сначала посмотритесь в зеркало, а потом проситесь на такую роль. Это действительно смотрелось бы комично – полненькая по балетным стандартам балерина в роли Одетты-Одиллии… Это вызвало бурную реакцию Павла Дмитриченко, гражданского мужа Воронцовой. Коллеги утверждают, что слышали, как тот орал на Филина. А Филин ответил: ещё посмотрим, знай своё место. Это, как выяснилось, было уже не первое их столкновение.
…или всё-таки деньги?
Есть версия: Дмитриченко ненавидел Филина за то, что тот убрал его из комиссии по распределению грантов. На самом деле Павел был слишком мелкой персоной, чтобы распоряжаться деньгами в Большом. Здесь есть другой денежный нюанс: Дмитриченко прекрасно понимал, что после скандала с худруком его могут не взять на зарубежные гастроли. А гастроли – это всегда очень большие гонорары. Особенно в богатых странах – например, в Японии, Америке. В США в «Метрополитен Опера» за один выход премьера на сцену в главной партии платят порядка 10 тыс. долл. После месячной гастрольной поездки артисты покупают себе машины, на которые здесь пришлось бы зарабатывать годами.
В Большом один выход премьера на сцену стоит 50 тыс. руб., а месячный доход составляет около 250 тыс. руб. Утверждение списка артистов, которые едут на гастроли, сопровождается всегда большими интригами, и порой человека не берут без объяснения причин. Артистов Большого театра часто приглашают на индивидуальные гастроли – в мире очень востребован не только театр, но и его солисты. Но на эти индивидуальные гастроли нужно отпроситься у руководства. Например, артистку А. зовут исполнить ведущую партию с труппой «Ла Скала». С этим приглашением она должна идти к начальству: «Хочу взять неделю за свой счёт и поехать на гастроли». На что то могло ответить «да» или «я тебя не отпускаю и ставлю в репетиции, мы готовимся к спектаклю в Большом». А дальше может последовать намёк: мол, это можно как-то решить… Если поделиться.
Павел Дмитриченко понимал: скандалы с худруком поставят крест на его продвижении к статусу премьера (а он только-только получил первого солиста). А статус в ГАБТе – это опять-таки деньги. В театральном мире есть два вида грантов. Президентский грант, который получают все артисты в труппе: у кордебалета это порядка 16 тыс. руб. в месяц, у первого солиста – 25 тыс. руб., премьер и прима получают добавку ежемесячно от 35 тыс. руб. и выше. Помимо президентского выплачивается ещё и театральный грант, который присуждает «экономический худсовет» в зависимости от того, как артист посещает репетиции и т. д. Это порядка 10-20 тыс. руб. в месяц – опять же в зависимости от статуса. Чем выше должность, тем больше оба гранта. А если испортить отношения с худруком, повышения не дождёшься.
А был ли третий?
В Большом театре, когда говорят о случившейся трагедии, постоянно упоминают имя звезды ГАБТа Николая Цискаридзе. Знаменитый танцовщик, а теперь ещё и педагог Воронцову любит, как свою дочь. Поэтому Дмитриченко, когда сошёлся с Анжелиной, по факту стал как бы зятем Цискаридзе. И ещё таким образом оказался вовлечён в скандал с Филиным. Ни для кого в театре не секрет, что отношения между Цискаридзе и Филиным были очень натянутыми и конфликт этот начался задолго до того, как худрук грубо поговорил с любимой подопечной Николая.
Во-первых, Цискаридзе сам не прочь был занять место худрука – благо и статус, и мировая известность, и опыт позволяли ему претендовать на эту должность. Во-вторых, между Николаем и Сергеем была давняя жестокая творческая конкуренция. Каждый боролся за право выступать в первом составе. К примеру, был громкий конфликт, когда Сергею Филину отдали танцевать премьеру – Альберта в «Жизели». Николай Цискаридзе, который был во втором составе, очень обиделся и при всех сказал Филину, что только благодаря его звёздной партнёрше Нине Ананиашвили ему дали первый состав. А сам он-де никто… Будущий худрук балета ГАБТа тогда очень сильно обиделся на Николая за такой отзыв.
На кого повесить всех собак?
К Павлу Дмитриченко в Большом театре относятся сложно. Не все его любят. Говорили, что этот молодой человек с безумными глазами и не всегда адекватным поведением порой становился неуправляемым – будто сходил со сцены в жизнь, оставаясь «злым гением» из спектакля. Если кто-то из коллег пытался дать несколько конструктивных советов по поводу исполнения, он начинал звереть, глаза кровью наливались – настолько Павел ненавидел критику и считал себя непогрешимым на сцене. Его настроение менялось за минуту. Дружившие с ним говорили: «Пашка не всегда в адеквате, надо подлавливать момент, когда нормальный».
И тем не менее многие в Большом не верят, что именно Дмитриченко организовал «серную атаку». Говорят, что самое большее, на что он пошёл бы из-за оскорбления своей возлюбленной Воронцовой, – попросить, чтобы Филину «дали в морду».
Несмотря на то что Дмитриченко и его подельники – 35-летний бывший уголовник Юрий Заруцкий и 31-летний водитель из Подмосковья Андрей Липатов – во всём сознались, народ в Большом театре в недоумении: как-то всё уж очень гладко у следствия получается. В театре даже подписали письмо: «Не надо вешать на Пашу то, чего не было». Многие склоняются к тому, что да, он хотел разобраться и нанял исполнителя за 50 тыс. руб. Но вот здесь-то одно звено и выпадает… Возникает ощущение, что кто-то ещё за спиной Дмитриченко вмешался и добавил денег, чтобы всё «случилось так по-страшному». За 50 тыс. никто по собственной инициативе не станет покупать в автомобильном магазине аккумулятор, выливать оттуда серную кислоту и потом выпаривать её. За такое светит срок около 8 лет.
Но есть в Большом и те, кто уверен, что именно по заказу Дмитриченко Филина облили серной кислотой. Мол, с его сумасшедшим характером это более чем возможно…
Как говорит кандидат психологических наук Сергей Баклушинский, «когда человек замышляет какое-то преступление, он выбирает тот метод расправы, которого сам боится». Боится вооружённого нападения в тёмном переулке – сделает так, чтобы врага пырнули ножом. Боится за своё лицо – «закажет» серную кислоту. И ещё: недаром существует выражение «потерять лицо». Для артиста это более чем важно!
Последние новости из Большого: Сергей Филин, находясь на лечении в Германии, сказал: если преступники не будут жестоко наказаны, он в Россию не вернётся. Анжелина Воронцова по-прежнему занята в своих ролях.
Читайте также: В Большом театре готовят открытое письмо в поддержку солиста Дмитриченко >>
Надо найти кукловода!
Директор Большого театра Анатолий Иксанов убеждён: истинным заказчиком покушения на Сергея Филина является вовсе не Павел Дмитриченко. «Его – в этом убеждён весь коллектив – к этому подвигли», – рассказал Иксанов. По мнению директора ГАБТа, Дмитриченко – исполнитель. «Есть кукловод, и следствие должно найти, кто этот человек», – считает гендиректор Большого театра. Иксанов также обмолвился о хакерских атаках, которым подвергся почтовый ящик Сергея Филина. (Напомним, недавно была обнародована настоящая переписка худрука балета, к которой были «приписаны» сфабрикованные письма.) По мнению Анатолия Иксанова, это «всё звенья одной цепи». Филину не раз угрожали и прокалывали колёса его автомобиля – об этом сообщила пресс-служба Большого театра.
Таганский суд арестовал первого солиста ГАБТа Дмитриченко, возможного исполнителя преступления – бывалого уголовника Юрия Заруцкого и водителя Андрея Липатова.
На слушаниях танцовщик заявил, что скрываться не намерен. Адвокат подсудимого предлагал внести залог в размере 500 тыс. рублей, но его оставили под арестом.
Артист рассказал на суде, что идея организовать нападение на Филина принадлежит Заруцкому, которому Дмитриченко жаловался на коррупцию в Большом театре. Павел согласился на предложение избить худрука. Танцовщик утверждает, что о намерении Заруцкого облить Сергея Филина серной кислотой даже не догадывался…
Источник