Бывшая жена то добрая то злая

“Моя жена злая и грубая, а я не понимаю, почему”
Много написано о мужчинах, которые оскорбляют жен. Или разговаривают со своими женами грубо.
Но как насчет поведения женщин?
Женщины обычно изображаются как жертвы мужчин.
Но правда в том, что они могут быть такими же психически неуравновешенными и злыми, как и их коллеги-мужчины.
И некоторые мужчины хотят знать, почему их жены такие подлые, грубые и хамоватые.
Не секрет, что женщины могут быть капризными.
Для этого есть ряд причин. И кстати, мужчины тоже не застрахованы от приступов капризности. Эти перепады настроения могут быть отнесены к чему угодно, от плохой погоды до уровня гормонов.
И независимо обычно муж принимает на себя тяжесть плохого настроения. Однако женщины часто относятся к своему капризному поведению иначе, чем мужчины.
И из-за этого многие женатые мужчины могут в конечном итоге почувствовать, что их жены просто подлые, наглые и злые.
Очевидно, это не здоровое положение вещей для будущего таких отношений.оя жена злая и грубая, а я не понимаю, почему
Понимание того, почему ваша жена ведет себя злобно и по-хамски – это первый шаг к тому, чтобы ваши отношения стали счастливее.
Это может занять некоторое время. И определенно потребует некоторого терпения. Но работа над этим пониманием в конечном итоге сблизит вас.
Что заставляет жену быть злой и хамить?
Каждая женщина и каждая пара разные. Но есть некоторые общие источники негатива у женщин.
1. Она недовольна собой и своим положением в жизни.
В молодые годы мы все заняты созданием карьеры и семей. И можем потерять счет времени. И не успеешь оглянуться, у нас уже кризи среднего возраста. Мы видимо передо собой вторую половину жизни. На этом этапе большинство из нас проходит стадию размышлений. И многие испытывают кризис среднего возраста.
Мы обычно думаем о мужчинах, когда речь идет о кризисе среднего возраста.
Но у женщин кризис среднего возраста тоже бывает.
Трудно распознать кризис среднего возраста в женщине, потому что её поведение более тонкое. Но если ваша жена недовольна тем, где она находится в жизни и кем она является сейчас, это может легко проявиться как гнев по отношению к вам.
И именно кризис заставляет жену казаться злой и непохожей на женщину, на которой вы когда-то женились.
Переживание кризиса среднего возраста также может спровоцировать депрессию. Депрессия является серьезным состоянием.
Она может повлиять на отношения и вызвать изменения в настроении, привычках питания и сна. А также уровне активности. Это также еще одна причина, по которой ваша жена ведет себя плохо и по-хамски.
2. Жена злится из-за конфликта в прошлом.
Женщины, как правило, более слиты со своими эмоциями, чем мужчины. Это может быть хорошо. Но это также может означать, что они держатся “за старое” дольше мужчин.
Это может быть даже когда конфликт закончился и, казалось бы, в прошлом. Негативные комментарии, сказанные во время ссоры, могут оказать очень сильное влияние на женщину. И даже после прощения могут вызвать длительный эмоциональный удар.
Это может обернуться обидой и гневом. И привести к тому, что ваша жена станет негативной и оскорбительной. Она захочет причинить вам боль так же, как вы причинили боль ей.
Она может даже не понимать сама, почему она это делает, и почему злится.
Ваш брак нуждается в настройке. Брак требует работы. Многие пары думают, что любви достаточно, чтобы пережить все взлеты и падения в жизни. К сожалению, это не так.
Повседневная рутина, семья, работа и финансы – все это может разлучить пару.
Утрата этой эмоциональной связи может вызвать чувство обиды и изоляции. А которые проявляется это в обиде и в гневе.
И если навыки общения в вашем браке не сильно развиты, тогда вам может быть еще сложнее обсуждать эти вещи.
В этом случае, если жена чувствует себя одинокой в ваших отношениях, она может высказывать вам об этом посредстовом самых грубых или жестоких выражений.
Пойдите жене навстречу. Купите ей шубу, а детям мороженое…
Источник
(Слова, вставленные в квадратные скобки и выделенные курсивом, взяты из церковно-славянской редакции)
От жены начало греха, и через нее все мы умираем (Сир. 25. 27).
Ибо прежде создан Адам, а потом Ева. И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим. 2. 13-15).
Добродетельная жена – венец для мужа своего, а позорная – как гниль в костях его (Притч. 12. 4).
Жена добродетельная радует [веселит] своего мужа, и лета его исполнит миром (Сир. 26. 2).
Опущенные руки и расслабленные колени – жена, которая не счастливит [ублажает] своего мужа (Сир. 25. 26).
Любезность жены усладит [возвеселит] ее мужа, и благоразумие [художество] ее утучнит кости его (Сир. 26. 16).
Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками (Притч. 14. 1).
При худой [лукавой] жене хорошо иметь печать, и, где много рук, там запирай (Сир. 42. 6).
Что солнце, восходящее на высотах Господних, то красота доброй жены в убранстве [красоте] дома ее (Сир. 26. 20-21).
Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы (Притч. 31. 30).
Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная [злоумная] (Притч. И. 22).
Кроткая [молчаливая] жена – дар Господа, и нет цены благовоспитанной [наказанной] душе (Сир. 26. 17).
Наклонность женщины к блуду узнается по поднятию [возвышению] глаз и век [бровей] ее (Сир. 26. 11).
Благодать на благодать – жена стыдливая, и нет достойной меры для воздержанной души (Сир. 26. 18-19).
Большая досада [гнев] – жена, преданная пьянству, и она не скроет своего срама (Сир. 26. 10).
Непрестанная капель в дождливый [зимний] день и сварливая [клеветливая] жена – равны; кто хочет скрыть ее, тот хочет скрыть ветер (Притч. 27. 16).
Сварливая жена – сточная труба .., а разумная жена – от Господа (Притч. 19. 13-14).
Что хождение [восхождение] по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого [молчаливого] мужа (Сир. 25. 22).
Блажен, кто живет с женою разумною (Сир. 25. 11).
Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном [общем] доме (Притч. 21. 9).
Дети и построение города увековечивают имя, но превосходнее того и другого считается безукоризненная {непорочная] жена (Сир. 40. 19).
Движущееся туда и сюда воловье ярмо – злая [лукавая] жена; берущий ее – то же, что хватающий скорпиона (Сир. 26. 9).
Кто нашел добрую жену, тот нашел благо [тишину] и получил благодать от Господа (Притч. 18. 22).
Как из одежд выходит моль, так от женщины – лукавство женское (Сир. 42. 13).
Добрая жена – счастливая [благая] доля [часть] (Сир. 26. 3).
Злость [лукавство] жены изменяет взгляд ее и делает лицо ее мрачным, как у медведя. Сядет муж ее среди друзей [искренних] своих, и, услышав о ней, горько вздохнет. Всякая злость мала в сравнении со злостью жены (Сир. 25. 19-21).
Счастлив [блажен] муж доброй жены, и число дней его – сугубое (Сир. 26. 1).
Сердце унылое и лице печальное и рана [язва] сердечная – злая [лукавая] жена (Сир. 25. 25).
Жене… не давай власти над собою при жизни твоей… Во всех делах твоих будь главным, не клади пятна [порока] на честь [славу] твою (Сир. 33. 19, 23).
Жена да боится своего мужа (Еф. 5. 33).
Не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена должна иметь на голове своей знак власти над нею (1 Кор. 11. 9-10).
Господь Бог жене сказал: … к мужу твоему влечение [обращение] твое, и он будет господствовать [обладать] над тобою (Быт. 3. 16).
Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем (Сир. 25. 24).
Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем (1 Тим. 2. 11-12).
Что сообразно с здравым учением: чтобы… любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми [благими], покорными своим мужьям, да не порицается [хулится] слово Божие (Тит. 2. 1, 4-5).
Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей (Сир. 9. 2).
Жены, повинуйтесь своим мужьям, потому что муж есть глава жены (Еф. 5. 22-23).
Не давай воде выхода, ни злой [лукавой] жене – власти [дерзновения]. Если она не ходит под рукою твоею, то отсеки ее от плоти твоей (Сир. 25. 29).
Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку – безумен и нечестив (Притч. 18. 23).
Не оставляй умной и доброй жены, ибо достоинство ее драгоценнее золота (Сир. 7. 21).
Соглашусь лучше жить со львом и драконом [змием], нежели жить со злою женою (Сир. 25. 18).
Жены, повинуйтесь своим мужьям… Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно [многоценно] пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином (1 Пет. 3. 1, 3-6).
Источник
Клиентский запрос на одной из сессий: «Скажите, вот почему мужикам везёт – у них жёны добрые, покладистые, нежные и милые, в общении принимающие и сочувствующие, хозяйственные и уважающие своих мужчин…? А у меня злая, постоянно недовольная, домой возвращаться даже не хочется: дети всегда орут, жена орёт на них, чистое бельё брошено в углу, еда не сготовлена, в квартире неуютно и грязно… Но, при этом у меня всегда просят деньги на наряды и игрушки… За что мне это? Почему всё так?»
Безусловно причин подобного поведения женщин в семье несколько, и мы рассмотрим их в общем, а не только по результатам работы с конкретным мужчиной, у которого внутренний голос кричал о помощи и искренне недоумевал о своей участи.
Злыми или добрыми жёны не рождаются – это результат системного и многогранного формирования «образа-Я» любой женщины, на который оказывают влияние сразу несколько факторов:
1. Стиль воспитания и установки в воспитании дочери родителями по принципу: «Как родители относятся к ребёнку в детстве, так он относится к самому себе во взрослой жизни». Именно так формируется самооценка на основе самовосприятия себя – своих качеств личности и поведения в обществе. Важно, чтобы описанное было адекватным для полноценности взрослой женщины.
2. Образ матери в качестве жены и мамы закладывается у дочери разными способами (наглядным – через личный пример; словесно – через беседы и объяснения; через негативный опыт для получения выводов) и формирует установки на будущую жизнь по принципу: «Как мама относилась к папе – своему мужу (какая роль была отведена в семье, как себя позиционировала, вела хозяйство, принимала папу, умела ли «разруливать» конфликты, быть гибкой и мудрой) и к детям (какой мамой была – принимающей, любящей, нежной, заботливой или агрессивной и безответственной), такой образ поведения возьмёт в своей семье дочь на себя и будет его придерживаться, как нормы в своей взрослой жизни.
3. Первый опыт общения с противоположным полом серьёзным образом отражается на мировоззрении женщины, осознании себя и партнёра, стиле поведения и поступков. Безусловно, негативный опыт, неразделённая любовь, физическое насилие или психологическое воздействие в виде связки «тиран-жертва» значительно искажают и деформируют восприятие «образа-Я» в будущем.
4. Внутренняя гармония женщины создаётся разными способами и зависит, как от самой женщины (наполненность ресурсами, увлечённость, реализованность в профессии и удовлетворённость жизнью, здоровье, хобби, личностный рост и развитие, материальная обеспеченность), так и от окружающих людей, в первую очередь от партнёра – молодого человека или мужа по принципу: «Мир – это большое зеркало и нейронные связи отражаются в нас и окружении». Если мужчина относится к женщине с трепетом и заботой, то женщина – с признанием и уважением, и наоборот, как круговорот воды в природе.
Как добавление к сказанному, напишу мысль, прочитанную в православной психологии в размышлениях священника (к сожалению, не записала для себя его имя): «Злые жёны достаются только тем мужчинам, которые в своей прошлой жизни не чтили женщин. Просто занимались с ними сексом во благо физического удовлетворения. Им было неважно, как их зовут, что они испытывают, как им больно или унизительно, что их бросают или используют в угоду себе, что забывают о них сразу, как «всё закончилось», обращаются грубо или невежественно. Но! Проходит время и приходит тот миг, когда этот мужчина взрослеет и понимает, что нужно создать семью. И вот тут в его жене через какое-то время воплощаются все обратные связи с теми чувствами, которые он «подарил» женщинам в прошлом – неуважение к ним, использование, унижение, бросание и т.д… Можно жалеть себя, винить эту якобы «злую» жену, разводиться и снова жениться на другой, но она будет такой же и именно также обращаться к данному мужчине, а не по-иному, пока у него не придёт осознание своих поступков с уважением к каждой женщине, которая дала опыт, подарила себя и радость любви». Подумаем над этим…
Если вам понравилась статья, буду признательна за отклик!
Ваш психолог, Катерина Агафонова
Источник
отв. ред. Д. С. Лихачев
Слова о добрых и злых женах – комплекс взаимосвязанных произведений на одну тему, распространенных в древнерусских рукописных сборниках. Тексты С. подвижны, что позволило писцам как разделять их, так и объединять, пополнять выписками изречений из Притч Соломона, отрывками из Пчелы, из «Слова» Даниила Заточника. Особенно велико разнообразие С. в XVII и XVIII вв., когда в них вносятся истории из Римских деяний, Великого зерцала, из переводных польских фацеций и жарт.
Однако для рукописей XV и XVI вв. можно указать несколько более или менее стабильных текстов, большинство которых приписано Иоанну Златоусту: 1) «Слово Иоанна Златоустаго о добрых (щедрых) женах» (нач.: «Услышите жены заповеди божия и научитеся в молчании повиноватися мужем своим…»); 2) «Слово Иоанна Златоустаго о добрых (щедрых) женах и о злых» (нач.: «В посланиих к римляном апостол Павел глаголеть (менить): многи бо жены добры…»); 3) «Слово Иоанна Златоустаго о злых женах» (нач.: «Есть лучше в пустыни со зверми жити, неже со злою женою в дому…»). Вариациями этих же текстов являются Слово, помещенное в Великих Минеях Четиих под 29 августа: «Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустаго архиепископа Цареграда слово на усекновение честныя главы Иоанна Предтечи и о Ироде, и о добрых женах, и о злых» (нач.: «Паки Иродия бесится, паки мятется, паки пляшеть, паки просит главы Иоанна Крестителя безаконнаа от Ирода усекнути»), и С. (не приписанное Иоанну Златоусту) из сборника XVI в. ГБЛ, собр. Румянцева, № 359, л. 267–270 об. (нач.: «Ничто же есть подобно злой жене, развее огнь да море, да женская злоба. Огнь бо грады пожигает, а море корабли потопляет, а злаа жена дом мужа своего стваряет»).
В качестве примера другого типа С. можно привести статью из Пролога XV в. – ГПБ, Солов. собр., № 488 (697), л. 443–443 об. – под 18 февраля, содержащую советы страшиться жены: «Мала есть злоба всяка противу злобе женьстей и жребий грешника да спадеть на ню… Не дай жене наступати на крепость твою…» и проч., и С., составленное в виде вопросов и ответов: «Егда загориться храмина, чем ее гасити? Водою. Что более воды? Ветер… Что мочнее хмелю? Сон. Что лютее сна? Жена зла».
В С. включались сюжетные притчи как краткие – о муже, плачущем по умершей злой жене, в страхе, как бы новая не оказалась еще хуже, и о муже, продающем детей злой жены, так и более пространные – из Судов царя Соломона о вельможе Декире и испытании женского ума, текст которой читается в Палее.
Содержание С. можно разделить на две части. Так, С. на усекновение главы Иоанна Предтечи и его варианты построены сплошь на библейских примерах, повествующих о женах, губящих сильных и славных мужей, начиная с Евы. Вспоминаются истории Самсона и Далилы, Иоанна Предтечи и Иродиады, Ильи пророка и Иезавели, Иосифа Прекрасного, Давида, Соломона, Иова. В заключение делается вывод о том, что злая жена страшнее диких зверей, живущих в пустыне. Другая часть С. – это набор житейских правил и ситуаций, характеризующих, с одной стороны, злых жен («мятеж бо в дому ревнива жена», «ничего жене зле тайны не повеждь, да не погибнеши», и проч.), с другой – добрых («жены добры оградиша домы», «такова бо всегда благаа творить во всем животе своем»). Картины домашнего хозяйства, о котором печется добрая жена, работ, купли, ею совершаемых, дополняются наставлениями о воспитании дочерей и рекомендациями женам жить согласно с мужьями, быть послушными и молчаливыми, особенно в церкви. С. относятся к дидактическим учительным произведениям, рассчитанным для домашнего назидательного чтения, наглядно внушавшим правила взаимоотношений людей в семейной жизни. Русский книжник, подбирая иллюстрации к этим правилам, изображает женщину гиперболизированно: добрая жена становится у него средоточием всех христианских добродетелей, злая жена – страшнее всех зол, она лишает человека не только счастья на земле, но ввергает его в ад после смерти.
С., содержащее библейские примеры, приписано Иоанну Златоусту уже в греческой традиции, в то время как оно, скорее всего, принадлежит Ефрему Сирину (Творения Ефрема Сирина. М., 1850. Ч. 4. С. 14–19). Часть этого С. читается в Вопросах и ответах Анастасия Синаита, дополненная другими отрывками. Тексты Ефрема Сирина и Анастасия Синаита, выписки из Притч Соломона, из Иисуса Сирахова и из других книг Священного писания явились основными источниками для многочисленных С. в древнерусских сборниках, часть из которых можно считать русскими сочинениями.
В древних русских рукописях С. помещены, как правило, в сборниках поучений, самые ранние из которых – Изборник 1073 г., где на л. 169–175 читается 84-я глава Вопросов и ответов Анастасия Синаита, и Изборник 1076 г. (Изборник 1076 года. М., 1965. С. 382–384; текст статьи о женах в нем полностью не сохранился из-за утраты целой тетради). Важную роль в знакомстве русского читателя с этой темой сыграли подборки в переводных Пчелах, широко использующих высказывания античных и христианских писателей о женском нраве (Бессонов П. Книга «Пчела». Памятник древней русской словесности // ВОИДР. 1857. Кн. 25. Отд. II. С. XXXI–XLVI). Возможно, именно из подборок Пчелы изречения о женах проникли в «Слово» Даниила Заточника. Будучи приписанными Иоанну Златоусту, эти слова попадали в Златоструй и Измарагд (см. состав Измарагда первой редакции: Яковлев В. А. К литературной истории древнерусских сборников: Опыт исследования «Измарагда». Одесса, 1893. С. 20–21, № 52, 53, 54). С. из Измарагда, в свою очередь, могло явиться источником для соответствующего текста «Домостроя» (Некрасов И. С. Опыт историко-литературного исследования о происхождении древнерусского Домостроя. М., 1873. С. 110–112). Сокращенные варианты С. читаются в печатном Прологе под 3 июня – «Поучение к женам, да будут молчаливы», под 20 июля – «Слово Иоанна Златоустого о злых женах», под 23 июля – «Слово о женах добрых, о молчаливых и о кротких».
Изд.: Строев С. Описание памятников славяно-русской литературы, хранящихся в публичных библиотеках Германии и Франции. М., 1841. С. 123–124; Шевырев С. Поездка в Кирилло-Белозерский монастырь. М., 1850. С. 39; Варлаам. Описание сборника XV столетия Кирилло-Белозерского монастыря // Учен. зап. Второго отд. имп. Академии наук. 1859. Кн. 5. С. 65; «В 29 день месяца августа Слово Иоанна Златоустого на усекновение главы Иоанна Предтечи и о Иродии и о добрых женах и о злых». Литографированное издание списка с рукописи XV в. из библиотеки Святейшего Синода в С. Петербурге № 78. Гл. 11, л. 76–90. СПб., 1877 (Изд. ОЛДП. № 57); Пономарев А. И. Памятники древнерусской церковно-учительной литературы. СПб., 1897. Вып. 3. С. 119–124, № 60, 61, 62; Симонии П. Описание рукописного сборника Кирилло-Белозерского монастыря XV века // СОРЯС. 1922. Т. 100, № 2. С. 6–10.
Лит.: Сухомлинов М. О псевдонимах в древней русской словесности. СПб., 1855. С. 15–33; Пыпин А. Н. Очерк литературной истории старшшыг повестей и сказок русских. СПб., 1857. С. 269–275; Лавровский Н. Памятники старинного русского воспитания // ЧОИДР. 1861. Кн. 3. Отд. II. С. 21–28.
Доп.: Веселовский А. Н. Славянские сказания о Соломоне и Китоврасе и западные легенды о Морольфе и Мерлине. СПб., 1872. С. 86–91; Срезневский. Сведения и заметки. Ч. 2, № LVI. С. 303; Архангельский А. С. 1) К изучению древнерусской литературы: (Творения отцев церкви в древнерусской письменности). СПб., 1888. С. 48–49; 2) Творения отцев церкви в древнерусской письменности: .(Извлечения из рукописей и опыты историко-литературных изучений). Казань. 1890. Вып. 4. С. 171–193; Сперанский M. H. Переводные сборники изречений в славяно-русской письменности: Исследование и тексты. М., 1904. С. 405–406, 565–566; Адрианова-Перетц В. П. Человек в учительной литературе Древней Руси // ТОДРЛ. Л., 1972. Т. 27. С. 25–26; Гpанстрем Е. Э. Иоанн Златоуст в древней русской и южнославянской письменности (XI–XV вв.) // ТОДРЛ. Л., 1980. Т. 35. С. 352, 355, 369, № 27, 45, 110.
М. Д. Каган
Источник: Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2 (вторая половина XIV- XVI в.) / Часть 1. А-К. / Отв. ред. Д. С. Лихачев. – Л.: Наука, 1988. – 516 с. // Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. I (XI – первая половина XIV в.) / Отв. ред. Д. С. Лихачев. – Л.: Наука, 1987. – 493 с. / Л-Я 229-484 с.
Комментарии для сайта Cackle
Источник