Бывшая жена валентина фокина

Бывшая жена валентина фокина thumbnail

Валерий Фокин с сыном
Режиссер Валерий Фокин с сыном Ориком. Они с Катей давно в разводе, но Валерий сохраняет трогательные отношения с бывшей тещей

Фото: из личного архива Т. Правдиной

По-русски эстонский Пярну называется Пернов. Надо отдать Зямке должное, Самойлову он отвечал той же нежностью, а стихи его знал лучше самого поэта. Именно строки Дезика стали последними словами, произнесенными Гердтом на сцене — на праздновании своего восьмидесятилетия:

О, как я поздно понял,
Зачем я существую!
Зачем гоняет сердце
По жилам кровь живую.
И что порой напрасно
Давал страстям улечься!..
И что нельзя беречься,
И что нельзя беречься…

Через полтора месяца Зямы не стало.

Он и сам отлично рифмовал. Сочинял нечто среднее между пародиями и эпиграммами. На один из таких стишков как-то обиделся Марк Бернес. Голос у Марка был слабенький, и когда решил петь со сцены, позволил себе выступать с микрофоном. В те годы это даже в голову никому не приходило, считалось позором. Эпиграмма вышла точной и смешной, когда Гердт читал ее с эстрады, зрители хохотали. Но Марк, мягко говоря, не блистал большим умом. Сегодня «Бернес» — это законченный и достойный образ, но в жизни Марка по большому счету интересовало только собственное здоровье. Он страшно оскорбился и два года с Зямкой не здоровался. Гердта этот разрыв очень огорчал.

Но не стоит думать, что мой друг был агнцем. Скорее — широким, доброжелательным, открытым. При врожденной легкости он обладал тонким чутьем на отношения и с разными людьми бывал разным. Не потому что подделывался, просто при общении на передний план выходила то одна, то другая его суть — в зависимости от собеседника. Случалось, бывал резким, категоричным, не чурался крепкого словца. На протяжении полувека нашей дружбы я наблюдала разные, отнюдь не всегда иконописные образы Зиновия Гердта. И это нормально, ведь речь идет о живом человеке. Не хотелось бы вспоминать, но однажды мы с мужем случайно встретили Зямку на улице. Гердт был на машине. А Леша после ранения с трудом передвигался, опираясь на палку. Шел жуткий ливень, но мы немножко постояли поболтали. Потом Зяма сделал ручкой, сел в машину и уехал. Мы остались стоять как прибитые: вроде нельзя бросать под дождем друзей, тем более если они с палками? Но он это сделал. Без всякого умысла, не по злобе или жадности, думаю, ему даже в голову не пришло предложить нас куда-нибудь подвезти. Гердт был человеком очень легким, и в силу этого его могло занести совсем не в ту степь. Он не брал на себя труд оглядеться по сторонам.

Но с появлением в его жизни Тани Зяма сильно изменился: она выстроила не только каменную стену, защищавшую его от внешнего шума, но и надежный внутренний каркас. Оттого убеждена, что без жены Гердт не достиг бы нравственной полноценности.

Почему-то считается, что зависимость от близкого человека, желание под него подстроиться — прерогатива женщин. Я с этим не согласна. Мужчины делают нас несчастными или счастливыми, деятельными или безвольными. Но они не способны формировать нашу суть, нравственный облик. А вот сами, вступив в брак, способны на кардинальные изменения. У Зямки, человека артистичного и легкомысленного, своих выработанных постулатов просто не существовало. И невольная оглядка на Таню не раз оберегала его от неверных душевных движений. Она никогда не рассуждала о морали и долге, но несла в себе свод внутренних законов: о том, что дружба — превыше всего, взятые обязательства должны быть выполнены, а помощь ближнему оказана. Эти принципы воцарились в доме, и Зямке ничего не оставалось, как неукоснительно им следовать.

Источник

Валерий Фокин

Валерий Фокин

Валерий Владимирович Фокин. Родился 28 февраля 1946 года в Москве. Советский и российский режиссер, актер, сценарист, педагог, театральный деятель. Художественный руководитель Российского государственного академического театра драмы им. А. С. Пушкина (Александринский театр). Заслуженный артист РСФСР (1984). Народный артист Российской Федерации (1996). Заслуженный деятель искусств Польши (1979). Лауреат Государственной премии РСФСР им. Станиславского (1987), Государственных премий РФ (2000, 2003, 2011).

Валерий Фокин родился 28 февраля 1946 года в Москве.

С ранних лет у Валерия проявился талант к живописи. Он обучался в художественной школе, в его планах было стать художником.

После школы окончил Московское художественное училище «Памяти 1905 года». По его окончании стал работать художником-декоратором в московских театрах, в частности, оформлял спектакли в любительской студии Дома культуры им. Зуева. В ходе работы понял, что хочет быть в театре чем-то большим, чем художником-оформителем.

В 1970 году окончил Театральное училище им. Б.В. Щукина, курс Б.Е. Захавы и М.Р. Тер-Захаровой. Учебные постановки: «Чужая жена и муж под кроватью» Ф. Достоевского; «С вечера до полудня» В. Розова; «Время благих намерений» Л. Филатова; «Нос» Н. Гоголя; «Пышка» Ги де Мопассана.

Читайте также:  Чем занимается бывшая жена плющенко

С 1970 по 1985 годы – режиссер Московского театра «Современник». Фокин выпустил 15 спектаклей, каждый из которых стал событием. Спектакли Валерия Фокина отличает не только режиссерское мастерство, оригинальность интерпретации хорошо известных образов, но и совершенно особый режиссерский стиль и почерк, которые не спутаешь ни с каким другим. В каждой постановке, и зритель это ощущает, проявляется внутренний мир Фокина-художника, режиссера-исследователя. Его театр – это всегда что-то новое, с чем одни соглашаются, а другие не принимают. Но каждый раз это неожиданно для публики.

Своим учителем Фокин называл Галину Волчек, много лет руководившую театром «Современник», он говорил: “Самые основы художественного поведения в театре дала именно она. Вся моя дальнейшая биография происходила благодаря этим урокам”. В то же время сама Волчек незадолго до смерти отмечала, что хотела бы видеть Фокина своим преемником на посту художественного руководителя «Современника».

Валерий Фокин в молодости (второй слева)

Валерий Фокин в молодости

Актриса театра «Современник» Марина Неелова говорила: “Валерий Фокин – режиссер, для которого эксперимент – это всегда радость познания чего-то нового, чего-то неожиданного и для него. Он сам себе создает эти эксперименты в своей профессиональной жизни. Валерий Фокин! Произношу это имя, эту фамилию, зная его давно, сыграв в его режиссуре много спектаклей. Люблю его и обожаю. Но могу я сказать, что его знаю? Нет. Он остается для меня некой прекрасной загадкой. Фокин – человек дела, человек, который любит побеждать, и человек, который любит строить, создавать театр, создавать мир”.

Постановки Валерия Фокина в театре «Современник»:

  • 1971 – «Валентин и Валентина» М. М. Рощина;
  • 1972 – «С любимыми не расставайтесь» А. М. Володина;
  • 1973 – «Провинциальные анекдоты» А. В. Вампилова;
  • 1974 – «Погода на завтра» М. Ф. Шатрова (совместно с Г. Б. Волчек и И. Л. Райхельгаузом);
  • 1975 – «Не стреляйте в белых лебедей» по повести Б. Л. Васильева;
  • 1976 – «И пойду! И пойду!..», композиция Ю. Ф. Карякина по мотивам повестей «Записки из подполья» и «Сон смешного человека» Ф. М. Достоевского;
  • 1977 – «Монумент» по маленькому роману Э. Ветемаа;
  • 1978 – «Гамлет» В. Шекспира;
  • 1979 – «Вкус черешни» А. Осецкой (совместно с М. Я. Али-Хусейном);
  • 1979 – «Мы не увидимся с тобой» К. М. Симонова;
  • 1979 – «Поиск 891» Ю. С. Семёнова (совместно с Г. Волчек и М. Али-Хусейном);
  • 1980 – «Лорензаччо» А. дё Мюссе;
  • 1982 – «Любовь и голуби» В. П. Гуркина;
  • 1983 – «Ревизор» Н. В. Гоголя;
  • 1984 – «Риск» В. П. Гуркина по мотивам романа О. М. Куваева «Территория» (совместно с Г. Б. Волчек);
  • 1984 – «Кто боится Вирджинии Вулф?» Э. Олби;
  • 1985 – «Навеки девятнадцатилетние» по повести Г. Я. Бакланова;
  • 1996 – «Карамазовы и ад» Н. Ю. Климонтовича на темы позднего Ф. М. Достоевского;
  • 2004 – «Шинель» по повести Н. В. Гоголя.

С 1985 по 1991 годы возглавлял Московский театр им. М.Н. Ермоловой. Первый же спектакль «Говори…» А.М. Буравского по мотивам «Районных будней» В.В. Овечкина вернул зрителя в зал. «Аскетичный, но предельно выверенный режиссерски» спектакль стал одним из тех, с которыми на сцену театра пришли перестройка и гласность.

Постановки Валерия Фокина в театре имени М. Н. Ермоловой:

  • 1985 – «Говори!», инсценировка А. М. Буравского по очеркам В. В. Овечкина «Районные будни»;
  • 1986 – «Последний посетитель» В. Дозорцева;
  • 1986 – «Спортивные сцены 1981 года» Э. С. Радзинского;
  • 1988 – «Второй год свободы» А. М. Буравского;
  • 1989 – «Приглашение на казнь» по роману В. В. Набокова;
  • 1991 – «Бесноватая» Н. Ю. Климонтовича по роману Ф. М. Достоевского «Идиот».

Параллельно с работой в «Современнике» Фокин ставил спектакли в других московских театрах и на телевидении.

С 1988 года – председатель Комиссии по творческому наследию В.Э. Мейерхольда. С 1991 года до сентября 2011 года – художественный руководитель и генеральный директор Творческого центра им. Вс. Мейерхольда, с сентября 2011 года является Президентом ЦИМ. В 1999 году решением Правительства Москвы ЦИМ становится государственным унитарным предприятием. Занимается собственными проектами, собирая для очередной работы новую команду артистов.

Постановки Валерия Фокина в Центре им. Вс. Мейерхольда:

  • 1992 – «Мистерии» по мотивам работ скульптора В. Сидура (1992, совместно с Московским театром под управлением М. Пекарского);
  • 1994 – «Нумер в гостинице города NN» по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»;
  • 1995 – «Превращение» по Ф. Кафке (совместно с театром «Сатирикон»);
  • 1998 – «Ещё Ван Гог…» по диалогам И. Савальева (совместно с Театром пр О. Табакова);
  • 2000 – «Воздушный город» по комедии Аристофана «Птицы» (совместно с Новосибирским молодежным театром «Глобус» и драматическим театром г. Варна «Стоян Бъчваров»);
  • 2001 – «Антонен Арто. Анонс»;
  • 2002 – «Арто и его двойник» В. Семеновского.
Читайте также:  Елена великанова бывшая жена грефа

Фокин много работает за рубежом, ставил спектакли в Польше, Венгрии, Германии, Швейцарии, Финляндии, Японии, США.

Постановки Валерия Фокина в других театрах:

  • 1976 – «Четыре капли» В. Розова (Театр им. Кохановского, г. Ополе, Польша);
  • 1976 – «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. Гоголя (ЦДТ, Москва);
  • 1978 – «Старший сын» А. Вампилова (Театр им. Кохановского, г. Ополе, Польша);
  • 1978 – «С весной я вернусь к тебе» (Студия пр О. Табакова);
  • 1980 – «Ревизор» Н. Гоголя (Театр им. Ст. Ярача, г. Лодзь, Польша);
  • 1983 – «Лица» М. Мишина (Государственный Театр миниатюр, Москва);
  • 1984 – «Старший сын» А. вампилова (Национальный театр г. Печ, Венгрия);
  • 1987 – «Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова (Театр Хаюдза, г. Токио, Япония);
  • 1989 – «Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова (Актерский театр, г. Сент-Пол, США);
  • 1989 – «Идиот» Н. Климонтовича по Ф.Достоевскому (Театр Хаюдза, г. Токио, Япония);
  • 1991 – «Васса Железнова» М. Горького, 2-й вариант (Театр «Три-бюне», Штуттгарт, Германия);
  • 1991 – «Женитьба» Н. Гоголя (Театр им. Ст. Ярача, Лодзь, Польша);
  • 1992 – «Змеиный остров» Л. Устинова (Театр “Ам Ноймаркт”, Цюрих, Швейцария);
  • 1993 – «Мертвые души» Н. Гоголя (Театр им. Ю. Словацкого, Краков, Польша);
  • 1993 – «Васса Железнова» М. Горького (Высшая актерская школа, Краков, Польша);
  • 1993 – «Бобок» Ф. Достоевского (Театр им. Ю. Словацкого, Краков, Польша);
  • 1994 – «Наш человек» А. Островского (Театр им. Ю. Словацкого, Краков, Польша);
  • 1995 – «20 минут с ангелом» А. Вампилова, 2-я редакция (Юбилей О. Табакова, Москва);
  • 1996 – «Последняя ночь последнего царя» Э. С. Радзинского (театральное агентство «БОГИС»);
  • 1996 – «Анекдоты» по произведениям Ф. М. Достоевского, А. В. Вампилова (Театр пр О. П. Табакова);
  • 1997 – «Наш человек» по пьесе А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» (Новосибирский театр «Глобус»);
  • 1998 – «Наш человек» по пьесе А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» (Театр Польский, г. Вроцлав, Польша);
  • 1998 – «Татьяна Репина» А. П. Чехова (Авиньонский фестиваль совместно с МТЮЗ);
  • 1999 – «Три сестры» А. Чехова (Финский Национальный театр);
  • 1999 – «Старосветская любовь» Н. В. Коляды по Н. В. Гоголю (театральное агентство А. Воропаева);
  • 2000 – «Воздушный город» (Новосибирский театр «Глобус»);
  • 2001 – «Свадьба А. Чехова (Театр им. Ст. Ярача, Лодзь, Польша);
  • 2003 – «Превращение» Ф. Кафки (Театральный Центр в Шизуока, Япония);
  • 2005 – «Женитьба» Н.В. Гоголя (Центр искусств Арко, Сеул, Южная Корея);
  • 2007 – «Пиковая дама» П.И. Чайковского (ГАБТ, Новая сцена);
  • 2010 – «Константин Райкин. Вечер с Достоевским», сценическое переложение повести «Записки из подполья» (Театр «Сатирикон» им. А. Райкина).

В 1975-1979 годах преподавал в ГИТИСе. В 1993-1994 годах – педагог в высшей Краковской театральной школе (Польша) и Токийском театре «Тоэн» (Япония). Вел мастер-класс на европейских режиссерских курсах в Испании, Швеции, Болгарии.

режиссер Валерий Фокин

С 2003 года – художественный руководитель и директор Александринского театра в Санкт-Петербурге. По сути он заново создал Александринский театр и поднял его из руин.

Постановки Валерия Фокина в Александринском театре:

  • 2003 – «Ревизор» Н. Гоголя (совместно с Центром им. Мейерхольда);
  • 2005 – «Двойник» Фёдора Достоевского;
  • 2006 – «Живой труп» Льва Толстого;
  • 2008 – «Женитьба» Николая Гоголя;
  • 2009 – «Ксения. История любви» В. Леванова;
  • 2010 – «Гамлет» Уильяма Шекспира;
  • 2011 – «Ваш Гоголь» по произведениям Николая Гоголя;
  • 2012 – «Литургия ZERO» по роману Фёдора Достоевского «Игрок»;
  • 2013 – «Невский проспект. Городские этюды» по произведениям Н. Гоголя ;
  • 2014 – «Воспоминания будущего» по произведению Михаила Лермонтова «Маскарад» и спектаклю Всеволода Мейерхольда.

В 2006 году вошел в Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству.

В 2012 году стал Председателем Гильдии театральных режиссеров России.

Валерий Фокин сейчас

В 2019 году был куратором центрального события Года театра в России – театральной Олимпиады. В России она получилась беспрецедентной: длилась четыре месяца, охватила всю страну – от Владивостока до Крыма – и вышла в Японию. В ней приняли участие 52 страны и 29 театров. Площадками событий стали, кроме Александринского, также БДТ и «Балтийский дом». А помимо зарубежных гостей приняли участие отечественные фестивали: Чеховский, NET, «Золотая маска». Состоялись не только спектакли и мастер-классы, но также большая гастрольная программа.

О грандиозном проекте режиссер говорил: “Приобрели опыт проведения крупных событий; у нас есть свой международный фестиваль, но в таком объеме мы работали впервые. Надо было еще курировать Крым: четыре театральные смены для детей, два спектакля, поставленные нашими молодыми режиссерами, лекции. Программу в марте начали, в октябре закончили. Еще сделали выезды в Севастополь и Ялту; меня поразило: сидят люди на набережной Ялты, закутавшись в пледы, и смотрят на большом экране спектакль «Ревизор», а на следующий день еще какие-то спектакли. Огромное количество народу!.. Больше того, люди ощутили, что театр – искусство, работающее напрямую, когда враг и друг могут помириться хотя бы на два часа”.

Читайте также:  Бывших жен не бывает вода

Общественно-политическая позиция Валерия Фокина

В 2012 году был членом «Народного штаба» по Москве кандидата в президенты Владимира Путина. Был официально зарегистрирован как его доверенное лицо в качестве кандидата.

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

Валерий Фокин

Личная жизнь Валерия Фокина:

Бывшая жена – Екатерина Гердт (Правдина), приёмная дочь Зиновия Гердта (позже она вышла замуж за Дениса Евстигнеева).

Сыновья – Орест Валерьевич Фокин (1978 г.р.) и Кирилл Валерьевич Фокин (1995 г.р.).

Внучки – Татьяна (2003 г.р.) и Мария (2005 г.р.).

Екатерина Правдина – бывшая жена Валерия Фокина

Екатерина Правдина бывшая жена Валерия Фокина

Фильмография Валерия Фокина:

1980 – Откуда в траве рыба? (короткометражный)
1999 – Чтобы помнили. Елена Майорова (документальный)
2007 – Острова. Станислав Ростоцкий (документальный)
2008 – Я – чайка… Не то. Я – актриса. Татьяна Лаврова (документальный)
2008 – Прохладная война: Москва – Петербург (документальный)
2008 – Иван Грозный с душой Дон Кихота. Николай Черкасов (документальный)
2010 – Украинский самурай. Принцип Ступки (документальный)
2010 – Олег Табаков. Зажигающий звезды (документальный)
2010 – “Кумиры” с Валентиной Пимановой. Татьяна Лаврова. Недолюбила, недожила… (документальный)
2013 – Поздняя любовь Станислава Любшина (документальный)

Режиссерские работы Валерия Фокина:

1974 – Домби и сын (фильм-спектакль)
1976 – Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка (фильм-спектакль)
1977 – Между небом и землёй (фильм-спектакль)
1978 – Кузен Понс (фильм-спектакль)
1979 – Дефицит на Мазаева (фильм-спектакль)
1981 – Мы не увидимся с тобой (фильм-спектакль)
1982 – Транзит
1983 – Тамбовская казначейша (фильм-спектакль)
1984 – Играем басни Крылова (фильм-спектакль)
1987 – Говори… (фильм-спектакль)
1992 – Кто боится Вирджинии Вульф? (фильм-спектакль)
1993 – Я, Фейербах (фильм-спектакль)
1996 – Карамазовы и ад (фильм-спектакль)
1998 – Загадки “Ревизора” (документальный)
1999 – Ещё Ван Гог (фильм-спектакль)
2002 – Превращение
2003 – Нумер в гостинице города NN (фильм-спектакль)
2005 – Ревизор (фильм-спектакль)
2008 – Шинель (фильм-спектакль)

Сценарии Валерия Фокина:

1984 – Играем басни Крылова (фильм-спектакль)
2002 – Превращение

Награды и звания Валерия Фокина:

– Заслуженный артист РСФСР (12.06.1984);
– Народный артист РФ (29.01.1996);
– Заслуженный деятель искусств Польши (1979);
– Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1987) – за постановку спектакля «Говори…» по В. В. Овечкину на сцене МАДТ имени М. Н. Ермоловой;
– Государственная премия РФ (1994, за спектакль «Нумер в гостинице города NN» по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»);
– Государственная премия РФ в области просветительской деятельности (2000) – за сохранение, изучение и развитие творческого наследия Вс. Мейерхольда, создание Театрально-культурного центра имени Вс. Мейерхольда;
– Государственная премия РФ (2003, за спектакль «Ревизор»);
– Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (28.02.2006);
– Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2.06.2010);
– Почётная грамота Президента Российской Федерации (22.11.2011);
– Высшая российская национальная театральная премия «Золотая маска» за лучший спектакль сезона (1994, «Нумер в гостинице города NN» по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»);
– Высшая российская национальная театральная премия «Хрустальная Турандот» за лучшую режиссуру (1994, спектакль «Нумер в гостинице города NN»);
– Высшая российская национальная театральная премия «Хрустальная Турандот» за лучший спектакль сезона (1995, «Превращение» по Ф. Кафке);
– Премия «Хрустальная Турандот» за лучшую режиссуру (1997, спектакль «Последняя ночь последнего царя» Э. С. Радзинского);
– Премия «Хрустальная Турандот» за лучшую режиссуру (1998, спектакль «Еще Ван Гог…» по диалогам И. Савальева);
– Высшая российская национальная театральная премия «Золотая маска» за лучший спектакль сезона (2003, «Ревизор»);
– Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой Софит» за лучший спектакль сезона (2003, «Ревизор»);
– Высшая российская национальная театральная премия «Золотая Маска» за лучший спектакль малой формы (2006, «Шинель»);
– Орден «Глория Артис» – высшая государственная награда Польши в области литературы и искусства;
– Лауреат премии Станиславского (2008);
– Лауреат премии имени Вс. Мейерхольда;
– Российская Национальная театральная премия «Золотая Маска» – специальный приз жюри «За возрождение Александринского театра» (2008);
– Российская национальная театральная премия «Золотая Маска» за лучшую работу режиссера (2009, спектакль «Женитьба»);
– Российская Национальная актерская премия имени Андрея Миронова «Фигаро» (СПб, 2013) – «За служение русскому репертуарному театру»;
– Орден за заслуги перед Отечеством II степени (2016);
– Премия Правительства Российской Федерации в области культуры (7 февраля 2017 года) – за создание спектакля «Маскарад. Воспоминания будущего» по драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» и спектаклю Вс. Мейерхольда 1917 года.

Источник