Бывший муж супруги священника

Бывший муж супруги священника thumbnail

Сайт Горловской и Славянской епархии

Насколько правдив образ семьи священника, рисуемый СМИ?

Бывший муж супруги священника

Сразу в ЗАГС, а затем рожать, нянчить, воспитывать, при этом непрестанно молясь и предаваясь труду каждую свободную минуту — именно так многие видят семью священника. Ведь в ней обычно не затягивают с рождением детей, не стремятся «пожить для себя» и изо всех сил трудятся на приходе, который зачастую приходится создавать с нуля. Но значит ли это, что семья священника растворяется в прихожанах без остатка, а её дом становится гостиницей для паломников, прибывших на церковный праздник?

Тяжело ли на самом деле быть матушкой? Какие увлечения у детей нынешних священников, следуют ли они каким-то табу и дресс-кодам? Куда священники ездят отдыхать и существуют ли в их семьях особые традиции? Обо всём этом рассказывает протоиерей Николай Марковский.

Миф № 1. Будущий священник знакомится с будущей супругой за богослужением и сразу ведёт её в ЗАГС, а узнают друг о друге они уже за мытьём посуды и воспитанием общих детей

В XVIII-XIX веках, возможно, всё так и происходило: родители договаривались между собой, а дети зачастую не видели друг друга до свадьбы. Но мы живём в XXI веке. Будущий священник может встретить свою половинку где угодно — в транспорте, любом общественном месте. Зачастую очень много примеров, когда юноша, который вырос в верующей семье, берёт в жёны девушку из неверующей семьи, либо наоборот, и в дальнейшем один из супругов, смотря на другого, тоже приходит в Церковь. Люди долго общаются до свадьбы, нет такого, что встретились и сразу поженились.

Я полностью поддерживаю обычай брать благословение у родителей на будущий брак. Ведь это люди, умудрённые опытом. Конечно, в православной общине все общаются между собой и знают, у кого есть дочь, а у кого сын, стремятся, чтобы семья создавалась между верующими людьми. Но родители сейчас не выбирают пару для своих детей вместо них. Сказать, что есть жёсткое правило, и верующий обязан выбрать себе только верующую супругу, тоже нельзя. Например, я познакомился со своей будущей супругой, учась в медучилище. Семья у неё была не особо верующая и храм посещала не так часто. Мы создали семью, а спустя многие годы я стал священником.

Миф № 2. Муж должен быть главным и всё решать за жену, а она — во всём подчиняться

Образ мужа-тирана, который ходит по дому и рычит, забитой жены в платочке, которая боится глаза поднять и слово вопреки сказать, — очередной миф. У священников и вообще православных людей в большинстве абсолютно нормальные семьи. Отличие православной семьи от неправославной в другом: в верующей семье на первом месте всегда Господь Бог и заповеди, которые нам оставил Христос.

Когда мы смотрим «Тихий Дон» и другие фильмы о старине, мы зачастую видим там сурового главу семьи, которого все боятся. Мы живём уже в другое время. Каждый в семье священника занят своими делами. Супруга работает, воспитывает детей, заботится о доме. Задача детей — хорошо учиться. Они могут и побаловаться. Вообще, глядя на то, как знакомые мне священники умиляются, встречая своих детей, мне очень тяжело представить их в образе суровых семейных деспотов.

Миф № 3. В семье священника должно быть много детей

Безусловно, православные христиане крайне негативно относятся к абортам. Мы считаем, что это убийство ребёнка. Верующий муж никогда не отправит свою жену на аборт. Как правило, мы любим детей, и их в наших семьях бывает двое, трое, или даже четверо, пятеро. Но говорить о том, что супруга священника только и делает, что рожает одного за другим и сидит целыми днями с детьми, в корне неверно. Кто-то управляет церковным хором, кто-то ведёт воскресную школу или шьёт облачения, кто-то трудится на светской работе.

Миф № 4. Жена не успела получить образование и малограмотна, в отличие от мужа. Её удел — только дом, дети и храм

Если священник служит в селе, где нет возможности нанять свечницу, просфорницу, эти обязанности на себя вынужденно берёт его супруга, которой приходится быть и регентом, и свечницей, и садовником одновременно. На городских приходах ситуация другая. Супруги священников образованны и очень часто трудятся на светских работах. В нашей епархии есть матушки-медсёстры, учителя…

Я вообще против, когда на приходе трудятся только члены одной семьи: муж служит, жена за свечной лавкой, тётя казначей, дядя охранник… С одной стороны, конечно, хорошо, когда вся семья вместе, но зачастую это превращает приходскую жизнь в какой-то закрытый мир, куда нет доступа остальным. Однако я за то, чтобы супруга помогала священнику, в идеале — имела музыкальное образование и руководила хором, потому что тогда возможно обсудить какие-то тонкости службы.

Миф № 5. Дресс-код: в семье все ходят в сером и длинном, женщины без косметики, а мужчины с бородой

Это образ, который культивировали во времена СССР: забитый поп с вечно немытыми волосами и в грязной рясе, возле него толстая, абсолютно неухоженная матушка, за юбку которой цепляется целый выводок детей. Так изображали семью священника для того, чтобы создать негативный образ Церкви. Я бы посоветовал тем, кто так думает, зайти в наши храмы. Посмотреть на юношей и девушек, которые поют в Богоявленском, Николаевском соборах, во всех остальных храмах Горловки. Вы увидите умных, образованных, хорошо выглядящих людей.

Борода у священника — это подражание Христу. Носить её — не канон, а традиция. Многие греческие священники бороду не носят. Бывает и так, что она просто не растёт. Если у молодого человека есть желание в будущем принять сан и посвятить свою жизнь служению Богу, он может отращивать себе небольшую бородку. Мой сын сейчас семинарист и прислал фотографию, где он с бородкой. Я ему говорю: «Зачем она тебе нужна? Тебе восемнадцать лет!» — но он отвечает: «Нет, я хочу». Следование каким-то традициям внутри своей культуры — абсолютно нормальное явление. Думать, что есть какие-то правила внешнего вида, и сыновья священника должны отращивать бороды и ходить с серьёзным выражением лица — заблуждение.

Жёны священников тоже визуально ничем не отличаются от других женщин, которых мы каждый день видим на улицах. Это современные женщины, которые привыкли за собой следить и знают, чего они хотят. С ними интересно поговорить, что-то новое для себя узнать.

Миф № 6. Дети — маленькие монахи. Учёба-храм-послушания, и никаких развлечений. Мальчики — в алтарь, девочки — на клирос, как только научились ходить

Если супруга священника или он сам имеет музыкальное образование, зачастую его получают и дети. Они могут вместе с матерью петь в церковном хоре. Изредка, действительно, встречаются целиком ортодоксальные семьи священников, где телевизор, интернет под запретом, участь детей — учёба, книги и храм.

У большинства же священников дети имеют смартфоны и так же, как их сверстники, сидят в интернете. Они посещают кружки, всесторонне развиваются. Не отличаясь внешне, эти дети отличаются от других внутренне: они знают, что есть Бог и Его заповеди, умеют различать «хорошо» и «плохо», что делать можно, а что нельзя. Как правило, ребёнок священника не будет курить за углом, не позволит себе выпивать и не будет водиться с сомнительной компанией. Во всём остальном это абсолютно современные дети.

Читайте также:  С кем встречается бывший муж бузовой тарасов

Миф № 7. В семье священника наказывают за проступки поклонами и молитвами

За проступки никто молитвой не наказывает и розгами детей не бьёт. Молитвой вообще ни в коем случае нельзя наказывать ребёнка. Я знаю случаи, когда детей так воспитывали — тридцать поклонов, пятьдесят поклонов за провинность или прочесть сто раз «Отче наш». Вырастая, они потом отходили от Бога. Формируется условный рефлекс: вина — наказание. Можем ли мы говорить, что в дальнейшем такой человек вырастет любящим Бога, милосердного Бога? Для него слово «Бог» будет синонимом наказания. Конечно, такой человек не останется в Церкви. Помимо наказания есть масса других способов преподать урок своему ребёнку. Я думаю, каждый родитель знает, как это сделать.

Миф № 8. Вся семья строго постится и долго молится, а в отпуск ездит только в паломничества

Строго придерживается поста священник, ведь он служит литургию. Что касается детей и супруги, каждый сам определяет для себя меру, которую может понести. Например, мои дети, находясь в школе, питаются там тем, что дают. Как я могу запретить им питаться? Ведь дети теряют калории, учась, бегая на физкультуре. Старшие могут убирать из своей порции мясное. Но это их личное осознанное решение. Ограничивать детей в питании — такого в нашей семье нет. Пост должен быть осознанным, когда ты сознательно приносишь некую жертву Богу. А если ты своего ребёнка не кормишь целыми днями — это не пост.

Я знаю людей, которых в детстве заставляли молиться и соблюдать пост насильно. Их воспоминания — все дети вокруг бегают довольные, а ты голодный, злющий, лишённый телевизора и радостей жизни. Каждое лето вместо моря у них было паломничество, подъёмы в пять утра и принудительное чтение молитв. Ни радости, ни утешения. У них с детства выработалось отвращение ко всему этому.

Посмотрите на детей в Богоявленском соборе Горловки. Рядом есть детская площадка. Побыв на службе, потом все бегают, веселятся. И мамы, и дети — все довольны, смеются, у них радостное настроение. Смотришь на Божий храм, окружённый счастливыми детьми и родителями, и понимаешь, что он живой, настоящий. Никто детей не строит, акафисты читать не заставляет — и у них при виде храма только положительные эмоции.

В воскресной школе при нём — не просто молитва, трапеза и Закон Божий. Там куча интересных занятий, кружков, и дети, и молодёжь собираются и общаются по интересам. Нет никого в бесформенной одежде и со строгим выражением лица. Тогда ребёнок вырастет и будет приходить в храм с удовольствием. Христос — это радость. И храм — это радость.

Если же у ребёнка впечатление о храме — что там всё строго, всё нельзя, непременно нужно приходить очень рано, кроме утренних молитв прочесть акафист, — происходит отторжение. Храм просто ассоциируется с каким-то мрачным местом, где что-то заставляют и где он делает всё не так. Почему нельзя прочитать акафист в восемь утра, а не в шесть? А может, ребёнок вообще его читать не хочет, он хочет просто помолиться на литургии?

Каждая семья священника сама решает, куда ей ездить в отпуск. Многие едут на море, в лес, навещают родственников. Я, например, хочу отдохнуть и побыть с семьёй.

Утреннее и вечернее правило у нас занимает десять-пятнадцать минут. Я думаю, этого достаточно. Каких-то долгих молитв мы не совершаем. Нет также никаких особенных молитв только для семей священников. Мы молимся по молитвослову, который каждый человек может приобрести в храме.

Миф № 9. Дом священника — странноприимный. Семья постоянно заботится о прихожанах, личного времени ни у кого нет

Я категорический противник того, чтобы семейная жизнь превращалась в бесконечный приём гостей. Есть храм, куда любой человек может прийти и задать священнику любые вопросы. Даже в те часы, когда священника нет в храме, ему можно позвонить, он подъедет и решит срочную проблему. Священник — такой же человек, как и любой другой. Дом — это личное пространство его семьи. Это место, где можно отдохнуть, расслабиться. Дома мы не ходим в подрясниках, а надеваем удобную домашнюю одежду. Открывать его двери абсолютно для всех будет неправильно.

Миф № 10. В семье свято блюдутся народные традиции (рушники над иконами, сено и двенадцать блюд на столе в Рождество и тому подобное)

Вышиванка, рушники над иконами и сено на столе в Рождество — это, наверное, образ какого-то сельского священника с Западной Украины. Я, например, не люблю рушники — у меня они ассоциируются с чем-то сельским. Да и двенадцать блюд на Рождество тоже не ставлю.

У современных священников абсолютно обычные дома и квартиры. Если зайдёт посторонний человек — он не поймёт, живёт ли тут семья священника или другая верующая семья. Единственное, что у духовенства практически в каждой комнате есть иконы, а также особый святой угол, где мы молимся. Но это не значит, что все стены ими увешаны.

Традиции нашей семьи — общая молитва утром и вечером. Вся семья собирается на большие церковные праздники за одним столом. Кроме дней рожденья мы поздравляем друг друга с именинами и стараемся приготовить какое-то угощение. В остальном у нас такой же уклад семейной жизни, как и у других людей.

Протоиерей Николай Марковский

Источник

Меня зовут Настя, мы с мужем-священником переехали в село. Растим сыновей – погодков. Андрею 2,5 года, Костику 1 годик☺️

Всем доброго времени суток, рада приветствовать вас на моём канале❤️

21 мая – память апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

В этот день 50 лет назад родилась моя мамочка❤️

4 года назад в этот день мы зарегистрировались в ЗАГСе????

Интересные факты????

  • В семинарии, которую окончил муж, храм освящён в честь апостола Иоанна Богослова.
  • С мамой я знакома дольше всех (из детей????) в нашей семье))) целых 25 лет из ее 50????
  • Число специально не подгадывали) ткнули что-то наугад в календаре в ЗАГСе)))

Вот какая мама – золотая прямо!

Я, мамуля и Лена)))

Да, это о нашей маме! Даже если она сама и не хочет это признавать)))

Помню, после первых родов я думала: КАК мама решилась на ЭТО 8 раз???

????????????

Сложно было справляться без помощи с горластыми детишками. Жизнь в те годы вообще была непростая. Часто и безденежье, и разного рода бытовые неудобства.

Помню, меня всегда удивляло, как мама утром встречает сонных детей.

Сидим, значит, пьем чай. В спокойной обстановке, так сказать)) мама и мы с сестрой. Старшие. Важные, ужас!)))

И тут… Дверь в спальню открывается и оттуда выползает сонный человечек в пижамке))))

Моя первая реакция: *раздосадованно* “Ну вот и попили чай спокойно!”

Мама: *с радостью* “Привет, Ванююююша! Как спалось?”

Как будто самый дорогой гость пожаловал)))

Зато теперь эти детишки подросли и маму стараются радовать! Очень стараются. Но иногда и расстраивают, конечно.

Прости нас, мамочка. Мы тебя любим!

Как мы заявление подавать ходили

Под дверью заветной комнаты????

Заявление мы подавали в апреле.

Читайте также:  Статус бывшими бывают только мужья

В общем и целом двое совершенно нищих и беззаботных студентов. Но от этого не менее счастливых)))

Так вышло, что вся дорога до ЗАГСа была усыпана одуванчиками. Это было такое солнечное шествие)))

Жених отпросился с пар на утро, а невеста просто прогуляла???????????? ну вот такая милая безответственность))

Уверена, со стороны мы были очень смешные! Как воробьи))) серьезные, но от этого не менее уморительные.

Уладили все дела за тяжёлой дверью и пошли пешком на учебу) по пути зашли на Воскресенское кладбище, муж мне показал могилу своей пра-пра… Бабушки.

Или меня ей показал)) не знаю.

Потом зашли за какими-то смешными пирожками…

А потом мне позвонила подруга и сказала, что нашей любимой преподавательницы фортепиано больше нет.

Ночью умерла.

Она готовила нас к всероссийскому конкурсу и немножечко не дожила до того, как мы с подругой заняли второе и третье место.

Мы играли в память о ней…

А если вернуться в тот “жениховский день”, то мы по пути зашли в храм.

Упокой, Господи, рабу Твою Наталью!

Я поплакала.

Но день затянул нас в свою круговерть.

И вот мы уже торопимся на остановку, потому что подходит время мне бежать на работу, а в городе как раз самые пробки после обеда.

Вот как-то так мы подавали заявление????

Как мы расписались

Фото с росписи нет))) это мы забавные и молодые в мае 2016????

А вот тут ничего особенно интересного.

В 2016 году 21 мая была суббота. Канун Николая Угодника.

Мы торопились на службу. Притом в разные храмы) муж в семинарию, а я в родной монастырь❤️

Как на иголках ехали в трамвае до ЗАГСа.

После дня учебы и работы мы оба выглядели не особенно свежо, но для нас регистрация была просто формальностью.

13 июля планировалось венчание, платье, фата, букет, торт и прочие прибамбасы)))

Мы поставили подписи, обменялись колечками и получили документ, который нас удостоверил, что отныне мы муж и жена ????❤️

Вышли из ЗАГСа, прошлись до остановки и…

Попрощались)) вот такая романтика)))

Муж поехал в город, в семинарию, а я пошла в монастырь????

Об истории нашего знакомства можно почитать здесь

_________________________

Вот такая вот петрушка)) поделитесь воспоминаниями о своем бракосочетании ❤️

Источник

Всегда в платочке, смиренная и не имеющая права голоса – такой представляют себе православную матушку люди, далекие от церкви. Между тем это всего лишь стереотип. Как на самом деле живут жены священников, рассказывают сами матушки.

Наталья Букреева, жена настоятеля храма святого благоверного князя Александра Невского (с. Игнатьево) священника Андрея Букреева.

Положение православной матушки, пожалуй, самый не-ожиданный оборот, который приняла судьба Натальи Букреевой. Со своим будущим мужем она познакомилась, когда устроилась на работу в рекламную компанию, которой руководил Андрей. Если говорить о ее отношении к вере на тот момент, то проще сказать, что никакого отношения не было. Наталья была крещеной, но церковь не посещала (крестилась в 17 лет за компанию с соседкой). У Андрея все было сложнее – несколько лет он посещал одну из религиозных организаций, однако разочаровался.

Жизнь сложилась так, что оба остались без работы, Наталья вскоре устроилась секретарем на кондитерскую фабрику, а Андрей… сторожем в церковь. «Познакомилась с директором, встречалась со сторожем, а стала женой священника», – впоследствии такие «сюрпризы» судьбы стали поводом для семейных шуток. Впрочем, процесс воцерковления Андрея и Натальи был не таким уж и быстрым.

– Муж начал проникаться православием, ходить на службы, а я за компанию. Мы все больше укреплялись в вере, стали исповедоваться и причащаться, потом Андрея ввели в алтарь, затем рукоположили в диаконы. Ко всему этому я относилась спокойно, но когда речь зашла о том, что он может стать священником, я запаниковала. Я прекрасно понимала, что значит быть священником: принадлежать не себе, не семье, а Богу. Признаюсь, я боялась ответственности, а еще мне было немного страшно за мужа, ведь ему предстояло отречься от мира и «прилепиться» к Богу, – рассказывает матушка Наталья.

Однако Андрей сделал свой выбор, и ей, как это заведено в православных семьях, не оставалось ничего иного, как идти за мужем. Батюшку отправили служить в Прогресс, затем в Талакан. Именно в Талакане Наталья по-настоящему ощутила себя матушкой – прихожане стали ее так называть.

– Сначала мне было непривычно слышать обращение «матушка», но потом это стало естественным. В Талакане я почти постоянно ходила в платке, с удивлением убедилась, что длинные юбки по удобству не уступают брюкам. В Благовещенске, где мы сейчас живем, поскольку в селе Игнатьево, куда перевели батюшку, пока нет жилья, платки я ношу реже. Как и многие женщины, люблю красивую одежду, но стараюсь выбирать строгие фасоны. В косметике, парфюмерии не испытываю потребности, это все отошло как ненужная шелуха, – делится Наталья.

Кстати, отношение к своему статусу у Натальи своеобразное.

– Я думаю, что статус матушки не выше и не ниже, чем у обычной женщины. Я не считаю нужным акцентировать внимание на своем положении. Меня смущает то, что благоговейное отношение к батюшке проецируется и на меня. Я одинаково ровно отношусь к обращению «матушка» и по имени, но когда слово «матушка» пишут с большой буквы, прошу так не делать, – выражает свою позицию Наталья Букреева.

Как признается матушка, самое сложное – во всем слушаться мужа, борьба с гордыней – процесс очень длительный. 

– Конечно, как и в обычных семьях, мы можем поспорить, но конфликт не доходит до точки возгорания, ссора не бурлит, а быстро затухает.

Выходных в привычном понимании у священника не бывает: суббота и воскресенье – самые напряженные дни: литургии, крещения и т.д. Нередко поесть в первый раз за день священник может только в четыре часа дня. В приходских храмах обычно по понедельникам устраивают сандень, но отец Андрей приверженец мнения, что храм должен быть открыт всегда, и поэтому работает семь дней в неделю. За десять лет семья Букреевых была в отпуске только два раза: один раз в Новосибирске и один раз за границей (любопытно, что и там батюшка посетил православный храм и служил службу).

Задумываясь о будущем своей дочери, Наталья склоняется к мысли, что ребенок сам выберет свой путь, когда повзрослеет.

– Когда дочь пошла в школу, я переживала, как будут реагировать одноклассники на то, что она из семьи священника. К счастью, проблем не возникло. Дочь, как маленький миссионер, всем подружкам рассказывает о Боге, делает это убедительно, видимо, у нее есть дар рассказчика. Примерно в семь лет она стала соблюдать пост вместе с нами, и это было ее осознанное решение, мы никоим образом к нему не подталкивали, – рассказывает Наталья Букреева.

Хотела стать актрисой

Анна Семерня, жена иерея кафедрального собора Благовещения Пресвятой Богородицы Евгения Семерни.
 

Задорная и энергичная Анна меньше всего соответствует существующим стереотипам. «Стаж» в качестве жены священника у нее совсем небольшой – всего полтора месяца, но за это время она привыкла и мужа называть «батюшкой», и откликаться на обращение «матушка». Трудно поверить, но всего несколько лет назад Анна была совершенно далека от церкви, она училась в Хабаровском колледже искусств, увлекалась танцами и мечтала стать актрисой музыкального театра.

Читайте также:  К чему сниться что я выхожу замуж за бывшего мужа

– В церкви я оказалась случайно, пришла послушать, как мой преподаватель поет в церковном хоре, и захотела попробовать сама, – вспоминает Анна.

Стоя на клиросе, девушка думала только о нотах, в тонкости происходящего не вникала. И лишь спустя два-три года Анна начала воцерковляться. Любовь к пению привела ее не только к вере, но и к замужеству: со своим будущим мужем она познакомилась на клиросе.

– Как-то раз хор остался без тенора, и Евгений, тогда еще семинарист, предложил помочь. Руководящий хором заметил: «Вы смотритесь как муж и жена». Мы тогда даже не были знакомы и лишь улыбнулись в ответ, – описывает молодая матушка.

Будущих супругов сблизило участие в благотворительном концерте, однако после этого их пути едва не разо-шлись: Анна поступила в Санкт-Петербургскую консерваторию. Но, видимо, Богу было угодно, чтобы разлука продлилась недолго.

– Я проучилась всего полгода и поняла – надо возвращаться, я не могу без этого человека. Мы решили пожениться. Кто-то считает, что я поступила опрометчиво, упустив большой шанс, а я, наоборот, благодарю Бога за то, что он всё так устроил, – убеждена Анна.

Евгений, в отличие от Анны, в церковь пришел давно: еще в детстве он после школы прибегал в храм, чтобы полюбоваться на свечи – вид пламени притягивал и завораживал.

Прежде чем вопрос о женитьбе был окончательно решен, Анне предстояло познакомиться не только с мамой Евгения, монахиней, но и с архиереем, чтобы получить его благословение.

– Для меня это было очень волнующе, но владыка искренне за нас порадовался, и все переживания вмиг рассеялись.

В августе молодожены обвенчались, отец Евгений поступил на службу в кафедральный собор, а Анне предложили стать регентом храма в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

– Я батюшку сразу предупредила: не думай, что всегда буду ходить в платке, на что он только посмеялся, – улыбается Анна. – Конечно, за последние годы мой гардероб заметно изменился: раньше я могла выйти на улицу в драных джинсах, сейчас одеваюсь намного скромнее. Брюки надеваю редко, в основном дома во время уборки. Раньше я активно пользовалась косметикой, сейчас лишь иногда подкрашиваю брови, ресницы, пользуюсь пудрой. Бывает, встанешь утром, а отражение в зеркале совсем не радует, тогда я позволяю себе немного подкраситься. Батюшке это не очень нравится, но он понимает, что мне некомфортно чувствовать себя бледной.

Однако отказ от косметики Анна не считает большой жертвой, на личном опыте и примере подруг она убедилась, что кожа без «краски» отдыхает и выглядит даже лучше. Да и красота у верующего человека идет изнутри и не требует дополнительных штрихов.

– Меня часто спрашивают, как мне живется в условиях патриархата. Смею заверить – замечательно! Это очень приятно, когда за тебя всё решает муж. Хотя никакого деспотизма в нашей семье нет, важные вопросы всегда обсуждаем.

Супруги вместе молятся по утрам и перед сном, а также до и после еды, по вечерам читают Евангелие. В остальном же их жизнь не сильно отличается от жизни молодоженов: в свободное время они могут сходить в кино, покататься на велосипедах или роликах, Анна по-прежнему любит слушать музыку, особенно ей нравятся мюзиклы.

– Есть хорошая фраза: «Все мне можно, но не все полезно». Став женой священника, я отказалась лишь от того, что не полезно для души. И считаю, что потеря невелика, – заключает Анна. 

Послан Богом

Анастасия Король, жена настоятеля прихода в честь Святой Животворящей Троицы (г. Белогорск) Виктора Короля.
 

Анастасию и ее будущего мужа свел Бог в самом что ни на есть прямом смысле. Еще будучи студенткой АмГУ, девушка посещала церковь. Однажды ее духовный наставник обратился к ней с необычным предложением… взять шефство над послушником по имени Виктор. Молодой человек хотел постричься в монахи, однако архиерей его не поддержал, а посоветовал… жениться и стать священником. В качестве потенциальной супруги для Виктора выбрали Настю. На то, чтобы обдумать и дать ответ, девушке отвели три месяца. Задача, поставленная перед молодой прихожанкой, была сложна вдвойне: ей полагалось не просто отважиться на роль матушки, но и выйти замуж за практически незнакомого человека, ведь свиданий как таковых у молодых людей почти не было, они виделись на службе и иногда общались по телефону.

– Самое интересное, в этот момент у меня вдруг стали появляться поклонники. До этого в личном плане было затишье, а тут – то один на свидание позовет, то другой, даже на улице стали подходить знакомиться. Признаюсь, я была ошеломлена таким вниманием со стороны парней. Но, подумав хорошенько, поняла, что это искушение, своего рода проверка, – рассказывает матушка Анастасия.

Разумеется, прежде чем сделать выбор, девушка посоветовалась с мамой. Та возражать не стала, единственное, что ее смутило, так это то, что дочь не успела окончить университет (Настя училась на четвертом курсе).

Девушка сомневалась до последнего дня, ведь от ее решения зависела не только ее судьба, но и судьба Виктора: в случае ее отказа он должен был принять монашеский обет.

– Я просила Бога подать мне какой-нибудь знак, но ничего похожего не происходило. Даже в назначенный день я была в нерешительности, но когда пришла в церковь, появился совершенно ясный ответ: «Да!»

Еще до того, как принять решение, Анастасия спрашивала у наставников: «Каково это – быть матушкой?», но те отвечали уклончиво: «Вот сделаешься и узнаешь». Сразу после рукоположения мужа в священники, молодая семья отправилась в Сковородино. Пребывание на новом месте оказалось настоящей школой жизни для новоиспеченной матушки.

Необходимость топить печь, носить воду, заниматься огородом для горожанки была серьезным испытанием, особенно во время ожидания первенца.

– Каждый месяц на целую неделю батюшка уезжал в район, поэтому мне приходилось топить печь не только в доме, но и две печи в церкви. Батюшка старался облегчить мою участь, сам приносил дрова. Потом нашелся добрый человек, который помогал растапливать печи в храме.

Были моменты, когда на глаза молодой матушки наворачивались слезы. Других священников поблизости не было, поэтому исповедоваться приходилось собственному мужу.

Спустя пять лет отца Виктора перевели в Белогорск, родной город Анастасии. Сейчас матушка помогает мужу при храме и занимается воспитанием двоих детей.

– Чем отличается жизнь матушки от жизни обычной женщины? Тем, что у нас есть вера. Мы сталкиваемся с теми же проблемами, что и все, но смотрим на них иначе, стараемся не роптать, просим помощи у Господа, – говорит Анастасия.

Как и большинство матушек, Анастасия не пользуется косметикой (изредка может позволить себе тушь), однако к стремлению других женщин выглядеть красиво относится положительно.
Платок она надевает в храм и на домашнюю молитву, а юбки в пол вовсе не носит.

– Главное, чтобы человек был благочестив внутренне, а то, что внешне, нередко бывает напускным, – уверена матушка.
 

Дарья ДРУЖИНИНА

 Моя Мадонна

Источник