Бывший муж умер а я одна

Бывший муж умер а я одна thumbnail

Здравствуйте, у меня 3 месяца назад умер муж, осталась совсем одна, как жить дальше? Часто снится, иногда кажется, что стоит рядом.  С таким запросом ко мне пришла Дарья К.

 Наш мозг устроен так, что, если ему не хватает информации, он сам её достраивает до целостной картины, собирая эту картину как паззл и тех элементов, которые привычны для человека.  То есть, в нашем случае, мозг «ищет» мужа, которого уже нет и пытается сделать картину мира привычной.

 Здесь я поделюсь теорией о стадиях горевания.

 1 стадия – Шок, отрицание

Временные рамки – с момента, когда узнал о смерти и до 1 месяца. При ситуации смерти близкого человека от онкологического заболевания, шок будет минимальным, поскольку так или иначе, родственники готовятся к этому событию. Однако и в этом случае шок все равно будет.

В чем состоит работа психолога, да и друзьям будет полезно:

  • Просто быть рядом;
  • Информировать, что чувства и эмоции нормальны, что то, что сейчас человек испытывает – это норма. Эти чувства надо прожить.
  • КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ успокаивать.

 2 стадия – состояние переживания горя

Временные рамки – до 1 года.
Эта стадия включает в себя такие стадии принятия болезни, как: гнев, агрессия, торг и депрессия. Они все в той или иной степени могут проявляться на этой стадии, а могут и не проявляться. Суть работы горевания заключается в том, что человек постепенно начинает принимать происходящее, начинает принимать смерть близкого, его утрату. Человеку необходимо прожить это, пройти этот этап, поэтому работа психолога здесь может быть минимальной.

Самый сложный и самый страшный момент – это переход от отрицания к переживанию. На этом этапе случается очень много суицидов.

 Что делает психолог:

Самое важное на этом этапе – воспоминания, уход в прошлое, поэтому работа психолога должна быть следующей:

  • слушает;
  • сочувствует;
  • задаёт много открытых вопросов о прошлой жизни, об умершем, расспрашивает и искренне интересуется умершим. Важно – интерес должен быть искренним
  • На этом этапе нормально, когда клиент говорит о том, как человек умер. Даже можно задать вопрос о том, как он умер, чтобы спровоцировать рассказ об этом

 Очень важно, чтобы человек рассказывал, говорил и переживал.

 3 стадия-интеграция опыта и принятие утраты.

 Временные рамки – может идти всю жизнь, если у человека была очень сильная эмоциональная связь. На этой стадии идет спокойное восприятие умершего и его утраты, осознанность. Если человек плачет, когда говорит об умершем, то это точно значит, что он еще не отгоревал.

Признаки принятия:
*Нет вины, нет обиды. Не винит себя ни в чем и не обижается на умершего.
* Позитивные воспоминания об умершем
* Ровное и спокойное отношение к ушедшему
* Интеграция – ниша, которую занимал умерший должна быть занята, заполнена.

 Дарья находится этапе перехода от первой стадии ко второй и очень хорошо, что она нашла в себе силы прийти к психологу, работа сейчас нацелена на то, чтобы помочь Дарье найти смысл жить дальше.

 Дарья любила своего мужа, они 20 лет вместе прожили (детей, правда нет), но, понимая, что его уже не вернёшь, она намерена «научиться» жить одна, идти вперёд и мы следующую консультацию посвятим поиску стратегии проживания горя, тому, как «отпустить» умершего, дальнейшая работа будет нацелена на поиск путей выстраивания гармоничных отношений с окружающими.

 Консультация в Skype стоит 2 000 рублей за 1 час, на первую консультацию предоставляю скидку 20%.

Источник

Snejivikki2013

№0 | 28.10.2013-12:43

Здравствуйте!
Недавно я узнала,что умер мой бывший муж. Сказать,что это меня потрясло-ничего не сказать. Причем умер он почти месяц назад,а мне никто ничего и не сказал даже.Я все время с ним общалась мысленно (и общаюсь),как с живым. В висках днем и ночью стучит мысль-он умер. Больше никогда мы не увидимся,не скажем друг другу ни слова.Ох,пока я пишу,начинаю переживать еще сильнее.
У меня есть муж,мы с бывшим довольно-таки давно расстались,стали жить в разных городах,периодически виделись и часто созванивались. В последнее время он звонил гораздо реже,и ничего мне не говорил о том,что он тяжело болен…
Мне всегда казалось,что есть он и всегда будет,что захоти мы сойтись снова,и это легко осуществится. Сложно осознать,что этого уже никогда не будет. И мне кажется,что даже сейчас,когда его не стало,я думаю только о себе,жалею себя,а ведь другим его родственникам гораздо тяжелее,чем мне. Все-таки мы не жили вместе. Чувствую себя мерзкой,какой-то эгоистичной,что даже сейчас я не могу его толком пожалеть.
Это все нормально,когда переживаешь потерю близкого человека?

Snejivikki2013

№1 | 28.10.2013-12:49

И даже сейчас,задав этот вопрос,я понимаю,что думаю в первую очередь о себе.Как это пережить? Наверное,включается какой-то защитный механизм,некая броня.У меня душа вот-вот разорвется,а в то же время я слышу свой голос: я обычным тоном спрашиваю мужа,что он будет на ужин.Разве это возможно?

Евгения Ромуальдовна Сташкевич

Психолог, Консультант

г. Краснодар

19 консультаций

№2 | 28.10.2013-15:24

Здравствуйте! если не против, я могу с Вами поработать.
Скажите как к Вам обращаться?
что будет для Вас результатом работы и в чем запрос? это

№1 | Snejivikki2013 писал(а):
Как это пережить?

или

№0 | Snejivikki2013 писал(а):
Это все нормально,когда переживаешь потерю близкого человека?

, или что то еще?

Snejivikki2013

№3 | 28.10.2013-16:10

Я-Вика,обращайтесь ко мне так. Я не знаю,как это пережить

Snejivikki2013

№4 | 28.10.2013-19:02

Сегодня мне рассказали,что он мучился 3 дня…За что

Евгения Ромуальдовна Сташкевич

Психолог, Консультант

г. Краснодар

19 консультаций

№5 | 28.10.2013-19:03

Вика, сочувствую, Вам тяжело сейчас.

№0 | Snejivikki2013 писал(а):
Мне всегда казалось,что есть он и всегда будет,что захоти мы сойтись снова,и это легко осуществится. Сложно осознать,что этого уже никогда не будет.

Кем он был для Вас? что Вы потеряли с его уходом?

Евгения Ромуальдовна Сташкевич

Психолог, Консультант

г. Краснодар

19 консультаций

№6 | 28.10.2013-19:09

№0 | Snejivikki2013 писал(а):
И мне кажется,что даже сейчас,когда его не стало,я думаю только о себе,жалею себя,

может это и прозвучит странно, но когда мы кого то теряем, мы горюем о том, что МЫ потеряли с уходом близкого и важного для нас человека, о том, что Нам без него плохо и Мы чего то лишаемся очень важного и ценного для Нас, то есть по сути мы горюем о своей потери, о себе.

№0 | Snejivikki2013 писал(а):
Чувствую себя мерзкой,какой-то эгоистичной,что даже сейчас я не могу его толком пожалеть.
Это все нормально,когда переживаешь потерю близкого человека?

Вряд ли ему было нужно, чтобы Вы его жалели и да, это нормально, когда переживаешь потерю близкого человека.

Snejivikki2013

№7 | 28.10.2013-19:14

Он был для меня всем

Snejivikki2013

№8 | 28.10.2013-19:15

Отцом,мужем,любовником.Когда я я потеряла его,я потеряла всех вместе. Потому что я только его любила

Snejivikki2013

№9 | 28.10.2013-19:17

Откуда знать,что ему сейчас нужно? Я верю,что он меня видит сейчас…Я прошу его,приди и попращайся.А он не приходит

Snejivikki2013

№10 | 28.10.2013-19:18

А я рвалась ехать туда,и именно тот день,когда рвалась,был его девятый день

Евгения Ромуальдовна Сташкевич

Психолог, Консультант

г. Краснодар

19 консультаций

№11 | 28.10.2013-19:24

№9 | Snejivikki2013 писал(а):
Откуда знать,что ему сейчас нужно? Я верю,что он меня видит сейчас…Я прошу его,приди и попращайся.А он не приходит

Как бы Вы хотели чтобы он пришел и попрощался?

№10 | Snejivikki2013 писал(а):
А я рвалась ехать туда,и именно тот день,когда рвалась,был его девятый день

У Вас была сильная эмоциальная связь, Вы его чувствовали(((
скажите, а почему он когда то стал бывшим и при этом остался таким важным, родным, самым любимым?

Snejivikki2013

№12 | 28.10.2013-19:44

Когда-то давно у нас был ребенок. нечастный случай-его не стало. Мы ( наща пара) не смоли это пережить

но когда я уехала,я всегда помнила о нем. он мне звонил,он говорил,что вот когда мне станет 50, мы сойдемся снова

Snejivikki2013

№13 | 28.10.2013-19:44

Я очень любила его

Snejivikki2013

№14 | 28.10.2013-19:45

бы хотела,чтобы он во сне ко мне пришел и попращался,раз уж другог о не дано

Snejivikki2013

№15 | 28.10.2013-19:53

Я так хочу его увидеть снова!Хоть раз!И почему ему Бог не дал легкую смерть…Почему

Евгения Ромуальдовна Сташкевич

Психолог, Консультант

г. Краснодар

19 консультаций

№16 | 28.10.2013-19:54

№12 | Snejivikki2013 писал(а):
Когда-то давно у нас был ребенок. нечастный случай-его не стало. Мы ( наща пара) не смоли это пережить

сочувствую, вы расстались, разьехались в разные города, но эмоционально все равно были вместе…

№14 | Snejivikki2013 писал(а):
бы хотела,чтобы он во сне ко мне пришел и попращался,раз уж другог о не дано

Вика, а как Вы можете с ним попрощаться? если он сейчас пока не придет во сне (может, не хочет причинять еще больше боли, как знать), что для Вас это может быть?

Евгения Ромуальдовна Сташкевич

Психолог, Консультант

г. Краснодар

19 консультаций

№17 | 28.10.2013-19:58

№15 | Snejivikki2013 писал(а):
Я так хочу его увидеть снова!Хоть раз!И почему ему Бог не дал легкую смерть…Почему

представьте, что он рядом, но невидимый, не осязаемый. Вика, Вы больше не увидите его, но он всегда будет жить в Вашем сердце и в память о нем Вы можете что то сделать

Snejivikki2013

№18 | 28.10.2013-20:01

Это я знаю,что я могу что-то сделать. Я думаю,и все говорят,что он не говорил мне о раке,чтобы не тревожить меня.Пусть он придет и попращается,пока он еще здесь. Я его каждый день жду.Я знаю,что он рядом.пока что. Но после меня у него еще было 2 девушки,и с кем он рядом??

Snejivikki2013

№19 | 28.10.2013-20:03

В церковь хотела сходить-нельзя пока-дела женские. Дома свечек нет. рыдаю опять целый день и слушаю его любимые песни

Snejivikki2013

№20 | 28.10.2013-20:05

Если он не придет до 40 дней ко мне во сне,значит,он меня не простил.И не попростился со мной

Snejivikki2013

№21 | 28.10.2013-20:07

Почему он не сказал,что у него рак? Я бы приехала домой,я бы с ним побыла…

Евгения Ромуальдовна Сташкевич

Психолог, Консультант

г. Краснодар

19 консультаций

№22 | 28.10.2013-20:15

№18 | Snejivikki2013 писал(а):
Я думаю,и все говорят,что он не говорил мне о раке,чтобы не тревожить меня

он заботился о Вас

№18 | Snejivikki2013 писал(а):
Я его каждый день жду.Я знаю,что он рядом.пока что. Но после меня у него еще было 2 девушки,и с кем он рядом??

Вы ревнуете?

№19 | Snejivikki2013 писал(а):
рыдаю опять целый день и слушаю его любимые песни

сочувствую, и сейчас хорошо, что есть возможность выплакаться

№20 | Snejivikki2013 писал(а):
Если он не придет до 40 дней ко мне во сне,значит,он меня не простил.И не попростился со мной

за что Вы перед ним виноватитесь и за что он Вас простил или не простил?

№21 | Snejivikki2013 писал(а):
Почему он не сказал,что у него рак? Я бы приехала домой,я бы с ним побыла…

но он ведь не был одинок, и возможно не хотел, чтобы Вы видели его таким, больным и слабым, может он хотел, чтобы Вы запомнили его сильным и здоровым.

Snejivikki2013

№23 | 28.10.2013-20:18

Не думаю.Хотя… Я его запомнила сильным,мужественным. Никогда не могла представить,что он может сидеть в поликлинике в очереди

Snejivikki2013

№24 | 28.10.2013-20:19

Но если бы он мне сказал,я бы приехала.Я ведь его любила.Почему он мне не сказал…Не дал даже попращаться

Snejivikki2013

№25 | 28.10.2013-20:20

Да,я до сих пор ревную,хотя его больше нет. более того,бывшей его написала и говорю,чего же ты ржала и ничего мне не сказала

Евгения Ромуальдовна Сташкевич

Психолог, Консультант

г. Краснодар

19 консультаций

№26 | 28.10.2013-20:27

№24 | Snejivikki2013 писал(а):
Я ведь его любила.Почему он мне не сказал…Не дал даже попращаться

и он Вас любил, может потому и не сказал и не дал попрощаться, подумайте. может ему так было легче, хоть чуточку…

№25 | Snejivikki2013 писал(а):
Да,я до сих пор ревную,хотя его больше нет. более того,бывшей его написала и говорю,чего же ты ржала и ничего мне не сказала

что она делала? ржала? может она и не знала о случившимся, как и Вы?

№22 | Сташкевич Евгения Ромуальдовна писал(а):
за что Вы перед ним виноватитесь и за что он Вас простил или не простил?

и все же? за что он мог Вас не простить?

Snejivikki2013

№27 | 28.10.2013-20:30

Она знала. просто я не знала,что она знала. Я его простила и он меня простил,я это знаю. Меня беспокоит,что он увидит,как сейчас я по нем скорблю -заботясь о себе,и отвернется от меня

Snejivikki2013

№28 | 28.10.2013-20:32

да почему ему легче было бы? ТОлько если одно-одной плакаьщицей меньше,так думаете?

Snejivikki2013

№29 | 28.10.2013-20:34

неужели он меня понимал настолько слабой?хотя…я не знаю,чтобы я сделала. Возможно,он не хотел скандала между той его женой и мною…Он заботился обо мне?

Евгения Ромуальдовна Сташкевич

Психолог, Консультант

г. Краснодар

19 консультаций

№30 | 28.10.2013-20:41

№27 | Snejivikki2013 писал(а):
Я его простила и он меня простил,я это знаю. Меня беспокоит,что он увидит,как сейчас я по нем скорблю -заботясь о себе,и отвернется от меня

Ваша скорбь глубокая, искренняя и настоящая, и о нем, и о себе и том, безвозвратно ушедшем, что было между Вами, и о том, чего уже никогда не будет… за что здесь ему отворачиваться или я что то упустила?

№28 | Snejivikki2013 писал(а):
да почему ему легче было бы? ТОлько если одно-одной плакаьщицей меньше,так думаете?

возможно, можно только предполагать как ему было…

№29 | Snejivikki2013 писал(а):
неужели он меня понимал настолько слабой?хотя…я не знаю,чтобы я сделала. Возможно,он не хотел скандала между той его женой и мною…Он заботился обо мне?

да, он заботился о Вас, и о себе тоже.

Snejivikki2013

№31 | 28.10.2013-20:49

Я не считаю,что у меня вообще имеет место скорбь. Это у них,у его жен,детей взрослых,вот у них скорбь. А у меня-просто попытка жить дальше

Snejivikki2013

№32 | 28.10.2013-20:52

Он мертв. Я его давно за все уже простила.я его любила,я так его любила!Да не могу я рационально ничего осознать. А моя родня уже говорит-типа,ты надоела со своим мужем бывшим,хватит уже,мол ,поигралась и хватит

Snejivikki2013

№33 | 28.10.2013-20:52

А мне умереть хочется от тоски по нему и от боли его

Евгения Ромуальдовна Сташкевич

Психолог, Консультант

г. Краснодар

19 консультаций

№34 | 28.10.2013-20:53

№31 | Snejivikki2013 писал(а):
Я не считаю,что у меня вообще имеет место скорбь. Это у них,у его жен,детей взрослых,вот у них скорбь. А у меня-просто попытка жить дальше

то есть Вы сейчас не горюете, не оплакиваете и не переживаете? просто планируете, как Вам жить дальше? спокойно и размеренно?

Snejivikki2013

№35 | 28.10.2013-20:54

нет,я пытаюсь себя успокоить,что им хуже,чем мне. И перестать горевать

Snejivikki2013

№36 | 28.10.2013-20:55

Никто не в силах избежать долины слез,но боль будет меньше,если мы перестанем считать себя главным героем собственной драмы.

Snejivikki2013

№37 | 28.10.2013-20:56

вот так я думаю

Евгения Ромуальдовна Сташкевич

Психолог, Консультант

г. Краснодар

19 консультаций

№38 | 28.10.2013-20:56

№35 | Snejivikki2013 писал(а):
нет,я пытаюсь себя успокоить,что им хуже,чем мне. И перестать горевать

им сейчас тоже тяжело, и они тоже горюют, а Вы общаетесь с кем то из них? с кем можно было бы посидеть-повспоминать, погоревать вместе?

Snejivikki2013

№39 | 28.10.2013-20:58

нет,ну есть только мама. Не буду же я с его женами сидеть
Вот приеду на след неделе к его маме,и мы посидим,посмотрим видео,послушаем его любимые песни

Snejivikki2013

№40 | 28.10.2013-20:58

Знаю,что им тяжело,но разве это не кощенственно,сейчас соревноваться,кому из нас тяжелее???

Snejivikki2013

№41 | 28.10.2013-20:59

ну да,я его жена без детей

Snejivikki2013

№42 | 28.10.2013-21:00

до меня была одна,и после меня 2 .Все с детками. И что?Это значит,что меня он не любил??Мы 5 лет вместе были

Snejivikki2013

№43 | 28.10.2013-21:01

А эти его все говорят,делаят его и после смерти,что он их только любил. А меня ни капли . они все так говорят,кроме го мамы. Она говорит,что он всегда любил меня

Евгения Ромуальдовна Сташкевич

Психолог, Консультант

г. Краснодар

19 консультаций

№44 | 28.10.2013-21:01

№36 | Snejivikki2013 писал(а):
Никто не в силах избежать долины слез,но боль будет меньше,если мы перестанем считать себя главным героем собственной драмы.

согласна полностью, а еще боль будет меньше, если её есть с кем разделить

№39 | Snejivikki2013 писал(а):
нет,ну есть только мама. Не буду же я с его женами сидеть
Вот приеду на след неделе к его маме,и мы посидим,посмотрим видео,послушаем его любимые песни

посидеть с мамой это да, вполне, да и с женами у Вас сейчас общее горе…

Snejivikki2013

№45 | 28.10.2013-21:01

с женами не хочу

Snejivikki2013

№46 | 28.10.2013-21:02

тут такое дело темное,он лежал,пришла его бывшая,омыла ему ноги и руки,носки надела,и через 15 минут он умер

Snejivikki2013

№47 | 28.10.2013-21:03

я думаю,она ведьма,она ена омыла до смерти.Я никогда бы ее не пустила

Евгения Ромуальдовна Сташкевич

Психолог, Консультант

г. Краснодар

19 консультаций

№48 | 28.10.2013-21:04

№40 | Snejivikki2013 писал(а):
Знаю,что им тяжело,но разве это не кощенственно,сейчас соревноваться,кому из нас тяжелее???

а Вы соревнуетесь? у Вас сейчас общее горе, одно на всех, но каждая переживает его по своему…

№43 | Snejivikki2013 писал(а):
А эти его все говорят,делаят его и после смерти,что он их только любил. А меня ни капли . они все так говорят,кроме го мамы. Она говорит,что он всегда любил меня

тогда к маме, она лучше знает

Snejivikki2013

№49 | 28.10.2013-21:05

Она мне уже все и сказала

Вы можете также получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.

Получить консультацию психолога

Источник

Анонимный вопрос

21 апреля 2018  · 66,0 K

Мама двоих детей. Работаю экономистом. Везде люблю совать свой нос – поэтому…

Помните, что жизнь продолжается. Постарайтесь отвлекаться: не отказывайтесь от встреч с друзьями, культурных мероприятий, погрузитесь в работу. Найдите себе новые увлечения. Со временем боль утихнет – примерно через год станет легче.

Спасибо, дорогая Светлана. Прошло два года. Больно жить.

Невозможно ни забыть, ни смириться с горем. Муж самый близкий человек на свете, ведь с ним мы собираемся пройти по жизни до конца. Когда умирает муж в возрасте, ну скажем стариком это можно назвать естественным уходом. Но когда любимый человек умирает безвременной смертью это просто самое страшное, что может произойти. Это непоправимое необратимое тяжёлое…..

21 06 2020 мой муж погиб в дтп.Я не знаю как жить без него белый свет не мил!Как,как,как???

Ответить на этот вопрос пожалуй не сможет никто. Это боль с которой человек будет жить, вернее существовать, всю оставшуюся жизнь. И время совсем не лечит, лечат люди, которые могут окружить тебя своей заботой и любовью. Но память будет вас возвращать в прошлое.

20.05.20. Умер мой любимый муж, инфаркт. Я очень тоскую,сердце жжет, жду телефонных звонков от него, это боль на… Читать дальше

не выносимо больно!!! как пережить не знаю!!! нужно крепиться. изменить нельзя. нужно любить их, ходить к ним , поминать и помнить!! вечная память! молюсь каждый день за него и родственников! вот это важно! каждый день почти он мне напоминает время читать молитву! молитва наша им нужна!Батюшка мой духовник сказал, что читать. пока жива буду… Читать далее

У меня муж умер год назад. Думала не переживу, но не знаю, кто так пошутил на небесах, но я влюбилась, причём мужа я тоже люблю. Смешно и грустно одновременно. Прожили вместе 30 лет, как говорят, душа в душу. А теперь , то выть, то танцевать хочется, и смех и грех.

У моей подруги умер муж. Характер у него был очень тяжёлый: всё ему было не так, ворчал, придирался необоснованно, как бы покорная жена не старалась. Люди со стороны говорили: “Хоть бы поскорее освободил”. И у неё в течение всей совместной жизни было желание развестись. Я её призываю не боготворить покойного, а к воспоминаниям отнестись честно, без пр… Читать далее

Ответы на похожие вопросы

Как пережить смерть мужа? — 30 ответов, задан 27 мая

Прошло 3 месяца.Боль не утихает.Каждый день где-то подсознательно жду его, разговариваю с ним.А вот продолжать жить дальше,как ни странно,помогает мне он.Я помню что он мне говорил..”Ты должна быть самой счастливой,ты этого достойна”И ещё…перед смертью он сказал:”Мы с тобой скоро встретимся там.Я верю в Бога и в ту жизнь”.И сейчас мне это помогает.Я должна быть счастлива,потому что он так хотел.И ещё,придет мой срок,и мы встретимся,это обязательно будет.Он в это верил,а значит верю и я.

Как пережить смерть мужа? — 30 ответов, задан 27 мая

Завтра год,как умер мой муж и у меня нет ответа на этот вопрос-я жду его,я не могу принять его смерть,мне кажется что это сон,проснусь и он будет рядом.Я никак не могу принять его смерть,больноооооо оооочеееннь,никак не легче,для меня -не легче.

Как пережить смерть мужа? — 30 ответов, задан 27 мая

2 года, как мужа нет. Нет моей половинки. Боль не проходит, но я нашла ответ на мою боль. Мне жалко себя: как же так, оставлась без любимого. 41 год были вместе, а теперь одна. Начинаю себя ругать, называю себя эгоисткой. А что моим детям не больно? Я должна доделать то, что он не успел, должна быть с детьми. А он всегда со мной, в моем сердце. Молюсь за него. Господь мужа забрал, а мое время еще не вышло. Я еще должна что-то сделать на этой земле. “Не кваситься, а радоваться солнцу, воздуху и благодарить Бога, за то, что дал мне такого мужа.

Как пережить смерть мужа? — 30 ответов, задан 27 мая

Пережить смерть мужа очень трудно. Целый год не понимала, зачем живу. Если его нет, то и мне не хотелось жить. Помогли сыновья, смена города, квартиры. Мужа нет 7 лет. Боль утраты не прошла, я научилась с ней жить. Время не лечит, это знаю точно

Как пережить смерть мужа? — 30 ответов, задан 27 мая

Сложно, больно и трудно, но нужно… не только для себя и своего будущего, но и для человека который ушел. Отпустите, назад уже не вернете, а себя и его измучаете. Очень больно, но вам, надо жить за себя, и за него… Любите, вас же никто не заставляет забывать, но живите и да прибудет с вами счастье.

Как пережить смерть мужа? — 30 ответов, задан 27 мая

пережить невозможно, хотя , похоронив мужа, мы уже и ПЕРЕжили его. Мой муж умер месяц назад. жизнь потеряла всякий смысл. все говорят “Держись! Ты нужна своим детям и внукам!” Но в том то и дело, что НИКТО и НИЧЕГО не держит, не за что держаться. У меня хорошие дети и внуки, но состояние вселенского сиротства не покидает ни на минуту, как и никчемность своей теперешней жизни. Я не знаю, как жить дальше?

Как пережить смерть мужа? — 30 ответов, задан 27 мая

Умер мой муж и я пытаюсь жить без него. Вроде бы, когда он был жив мне казалось, что я одна тащу весь воз семейного быта. А сейчас его нет и мне страшно, как я без него справлюсь и как дальше жить. У меня такое ощущение, что живу в двух плоскостях. В первой как бы забываю, что его нет, а вторая всплывает с мыслью, что его нет и уже никогда не будет. Еще не прошел месяца , как он умер и я вся на эмоциях, но надеюсь справиться со своим горем. Ведь не одна я такая.

Как пережить смерть мужа? — 30 ответов, задан 27 мая

У меня нет мужа уже 5 лет. Страшно вспомнить, как я это горе пережила. После года стало легче. Но я представить себе не могла, какое страшное горе меня ожидает. 7 месяцев назад я потеряла сына. Это невыносимое горе, рвущее сердце и даже внутренности невыносимая боль. Всегда мысль о нем, о нем. Страшно больно.

Что делать на грани нервного срыва, если приёмы психолога сейчас дорогие?

Психолог, сертифицированный гештальт-терапевт. Онлайн. Работаю с людьми, а не с их…  · olgaeliseeva.ru

Что делать? Искать помощи для себя.

Это могут быть Ваши друзья или единомышленники, которые помогают, поддерживают, “за Вас”.

Это может быть снижение ответственности и контроля над своей жизнью и жизнью других людей.

Это осознование, на что уходит основная часть Вашей энергии, где так сильно она утекает и самостоятельно останавиливать этут ситуацию.

Кстати, то факт, что приемы психологов для Вас дорогие – означает некоторую стесненность в средствах (либо невозможность тратить средства на себя) и это признак дефицита в ресурсах. Возможно не только в денежном ресурсе есть проблемы, а еще и со временем, с силами, с навыками и т.п.

Что с этим делать? Искать варианты восполнить эти ресурсы и искать места утечки с дальнешим их купированием.

Если самостояетльно не получается – идти к за помощью к специалисту.

Прочитать ещё 1 ответ

Относится ли абьюзер ко всем одинаково плохо или только к своей жертве?

студентка, журналистка, художница

Чаще всего к своей жертве и к остальным людям абьюзер относится очень по-разному. Обычно, если проблема всплывает, за абьюзера вступается целый полк друзей-товарищей, которые рассказывают, как он снимал котят с деревьев, одалживал деньги и вообще был душой вечеринок.

Даже больше, нередко и к самой жертве абьюзер относится крайне по-разному, в зависимости от ее возможности уйти. То есть, вот пока все были здоровы и счастливы – в отношениях гармония, но как только жертва теряет возможность быстро сбежать: например, заболевает или теряет работу, абьюзер разворачивается в полную силу.

Думаю, эту ситуацию можно сравнить с историями из прошлого, когда некоторые аристократы не видели ничего зазорного в том, чтобы отхлестать или даже забить крепостных/слуг плетью. А все знакомые этих аристократов считали их прекраснейшими людьми, щедрыми, добрыми и скромными, ведь с ними – теми, кто не зависит от них, а находится на равных, выше или в другой плоскости измерения (например, значимые творческие личности), – эти люди вели себя просто прекрасно.

Как хорошо заметили в одном из комментариев, абьюз – это не только и не столько про психологию, это про власть и злоупотребление властью. Да, абьюзер может быть манипулятором, социопатом или даже психопатом, но вовсе не обязательно, в большинстве случаев этот человек прекрасно считывает всё, что происходит и понимает, насколько его жертве плохо. То есть, эти люди прекрасно видят, когда им могут дать отпор, а когда нет, когда стоит показывать свою сущность, а когда лучше заручиться поддержкой общественности.

Прочитать ещё 5 ответов

Что происходит с душой после смерти?

Инженер в телекоммуникационной компании. Постоянно самообразовываюсь.

Ответ на этот вопрос можно найти в учениях Церкви.

Учение Православной Церкви говорит о том, что лишь Господь может определить место вечного пребывания души. Задача человека так прожить земную жизнь, соблюдая заповеди Божьи, чтобы после смерти увидеть Царство Небесное. Господь судит по поступкам. (Дни считаются со дня смерти. Первый день-день смерти, даже если это время 23:55.)

Три дня ангел-хранитель пребывает с душой около живых.

На третьи сутки душа отходит из дома. На четвертые сутки усопший попадает в рай. Приговор Божьего суда еще не прозвучал. Каждый новопреставленный попадает на райские просторы, чтобы отдохнуть от боли, преследовавшей его на земле. Здесь же умершему человеку показываются все его грехи.

Девятидневное пребывание на посмертном пути заканчивает выбор ангелов-защитников, которые станут адвокатами перед Господом Богом на Божьем суде. Каждый из ангелов будет просить Бога о помиловании, представляя свидетельства праведной жизни ушедшего из жизни человека.

На девятый день ангелы приводят новопреставленного к престолу Бога. После разговора с Всевышним душа отправляется в ад. С 9 по 40 день душа проходит мытарства, т.е. испытания. Сложность и глубина мытарств зависит от греховных искушений, которые встретятся почившему во время путешествия по адскому пути. Души умерших, которые во время этого путешествия покажут, что добро побеждает зло, могут рассчитывать на прощение на Божьем суде.

Проходя дорогой ада, грешники получают возможность раскаяться. Молитвы живых оказываются сильной поддержкой для души умершего во время этого непростого путешествия.

На 40 день Отец Небесный озвучивает душе приговор.

Считается, что 40 дней душа еще находится на земле, но после этого дня навсегда ее покидает и перемещается в отведенное ей место.

По книге «Откровение Иоанна Златоуста» можно сделать вывод, что род людской ждет два суда — индивидуальный для каждой души, и общий, когда все мертвые воскреснут после конца мира.

Прочитать ещё 7 ответов

Источник