Чеслав поплавский биография личная жизнь

Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Фолк-парад

ПЕСНЯРЫ.com

С большим удивлением узнал из интервью с В.Николаевым,что соло в “Перепёлочке” играл В.Бадьяров.Разве он тогда работал в Песнярах?По-моему он уже был в “Сябрах”.Кто может прояснить ситуацию?Кстати,кто играл соло на органе-Николаев?

Да, в старый форум заходим Бадьяров и сообщил, что это он играл. Мисевич тоже там же это подтвердил. Про электроклавишные – не знаю.

 “Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!”

Спасибо за информацию. Так вот,узнаёшь через столько лет истину,исторические факты. Жаль,что раньше небыло интернета,так бы мы собрались на форуме,да и обсудили вместе,по “горячим следам”кто,что,где сыграл.Думаю тогда участников было бы побольше.

Досадно и то, что на оформлении альбомов не было никакой информации о составе, принимающим участие в записи.

Почему-то так сложилось, что обладание такой информацией – большая привилегия, а просьба об ее разгалшении – попытка порыться в грязном белье и влезть на чужую кухню!

Ну мы-то будем выше этого, будем ворошить прошлое, влезать на кухню и всласть обмениваться информацией и смаковать подробности! Попробуем жить!

 “Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!”

Alex Ry
Докладываю, что знаю
1. Цитата из ветки старого форума с Бадьяровым
https://pesniary.com/forum_old/read.php?f=1&i=1358&t=1358
Валентин Бадьяров впервые начал работу в ансамбле с июля 1970, т.е. еще в «Лявонах», сразу после окончания консерватории. Осенью 1972 создал свой первый коллектив -«Группа В.Бадьярова»… Далее, после полутора-годичного сотрудничества с ансамблем «Поющие Гитары», вновь, по просьбе Вл.Мулявина, на некоторое время вернулся в «Песняры», записав с ними несколько песен на фирме «Мелодия» (соло-каденция скрипки в «Перепелочке»). Далее, с марта 1976 по март 1981-художественный руководитель ВИА «Сябры».
Подробнее про запись Перепелочки см. тему целиком.

2. В апреле 74г. Бадьярова не было, в декабре 1974г. Бадьяров в составе был. Это, видимо, и было “второе пришествие”.

3. На сайте Бадьярова https://www.badiarov.narod.ru/Pesnyry.html
есть фотка “Песняры, 1975” Бадьярову виднее, но в декабре 1974 Песняры выглядели точно также, и костюмы те же (на фотке только Л.Тышко не уместился).

4. В декабре 1974г. Перепелочка исполнялась на концертах. Подозреваю, что это было одно из первых исполнений. Есть программка, я ее желающим рассылал по почте.
5. Тема записи Перепелочки, включая даты, это отдельная тема, тут я не особо копенгаген.

Я к вам по делу пришел, а вы – бодаться…

Валентин Бадьяров

  • Гость
  • Записан

Добрый день!

Хочу внести некоторую корректуру в даты сотрудничества с ансамблем
«Песняры» музыкантов В.Бадьярова, Л.Борткевича, А.Кашепарова, Чеслава Поплавского.
Валентин Бадьяров впервые начал работу в ансамбле с июля 1970, т.е. еще в «Лявонах», сразу после окончания консерватории. Осенью 1972 создал свой первый коллектив -«Группа В.Бадьярова», в состав которого входили тогда Василий Раинчик, Саша Тиханович, Владимир Карась( в будущем основной состав “Верасов”, а так же Валерий Дайнеко, Марат Шмелькин (Песняры) и выдающийся саксофонист Римас Кеблярис. Ансамбль своим появлением наделал тогда немало шума…  Далее, после  полутора-годичного сотрудничества с ансамблем «Поющие Гитары»,  вновь, по просьбе Вл.Мулявина, на некоторое время вернулся в «Песняры»,  записав с ними  несколько песен на фирме «Мелодия» (соло-каденция скрипки в «Перепелочке»). Далее, с марта 1976 по март 1981-художественный руководитель ВИА «Сябры».

Леонид Борткевич пришел в ансамбль сразу после Всесоюзного конкурса артистов эстрады,  зимой 1971.

Анатолий Кашепаров начал работать в ансамбле с осени 1971.

Чеслав Поплавский был приглашен в коллектив после Бадьярова, в 1973.

С уважением,

Валентин Бадьяров

…хронологию затем знать надо,
                     что она историю в порядок приводит…
                                                                             (Моё)
               
Валентин, ну а как сейчас дела у Музыканта Валентина Бадьярова, какие планы, над чем и где работается…

Николай
P.S. Пару раз бывал на Вашем сайте – мило и думаю, что для многих еще и полезно…спасибо

Спасибо, что появились здесь.
Я бывал на Вашем сайте, и письмо писал, да безответно.
Честно говоря, думал, что группа Валентина Бадьярова была уже после Сябров (большая пластинка, мне кажется, так хронологически и появилась).
Хотелось бы, чтобы Ваш сайт стал более информационно наполненным.
Кстати, а почему так быстро ушли из Песняров?
В записи каких песен “Поющих гитар” принимали участие?

Успехов!

“…записав с ними несколько песен на фирме «Мелодия» (соло-каденция скрипки в «Перепелочке»)”

Валентин, извините – только что у меня был звукорежиссер Р. Рагимов, который эту самую “Перепелочку” на этой самой “Мелодии” записывал. Когда я ему показал эту фразу, он однозначно заявил, что соло скрипки играл Поплавский. Как он выразился – “такой тонкий парень, интеллигент, в очках”.
Уж звукорежиссеру ли не знать, кого он писал…
Рагимов много общается сейчас с Мисевичем, тот теперь в Москве живет. Собирались вроде ко мне заглянуть.
Попрошу и его уточнить этот вопрос.

С уважением
Анатолий Вейценфельд,
главный редактор
журнала “Звукорежиссер”

Если б судьбу знали заранее…

Валентин Бадьяров

  • Гость
  • Записан

“Уж звукорежиссеру ли не знать, кого он писал…”

Уж мне ли не знать лучше, что я играл, а что не играл на скрипке….
Или Вы здесь намекаете на то, что я решил на страницах интернета посягнуть на чужую славу, присвоив себе чужое соло. Пусть оно, если Вы так на этом настаиваете, остается за Поплавским, я не возражаю. Мне, поверьте, приходилось играть на скрипке и более интересные соло, чем то, что мне удалось сыграть в “Перепелочке”.

А Рафик Рагимов, с кем я, к слову, был в очень хороших отношениях и его огромную профессиональную помощь и  вклад в запись первой пластинки “Сябров” я всегда помню, он, учитывая огромный объем проводимой им работы на “Мелодии”, мог и призабыть солиста. Я это вполне допускаю. А может быть ему и удастся вспомнить тот момент, как я носился между двумя студиями – в большой записывались “Песняры”, в малой студии – “Сябры”.
Мне очень интересно, что об этом скажет господин Мисевич?

Впрочем, если Вы действително желаете “уточнить этот вопрос”, то можно  уточнить напрямую у самого Чесика, он наверняка вспомнит солиста! Или Тышко, Борткевича – всех остальных, кто имел отношение к пресловутой “Перепелочке”.

Читайте также:  Геннадий шпаликов биография личная жизнь причина смерти

Дискутировать далее на эту тему я больше не намерен.

С уважением к Вам,

Валентин Бадьяров

Большой привет от меня Рафику Рагимову… и Мисевичу!

Уважаемый Валентин!

Я хотел бы поблагодарить Вас , прежде всего, за Ваше творчество в составе Песняров. Просто другие группы с Вашим участием я не слушал. Мне кажется, что Сябры, даже в самые свои “золотые” годы, т/е под Вашим руководством – несколько видоизмененная копия/имитация Песняров. Ну а после Вашего ухода …. Не хочу обижать их поклонников …

На мой взгляд, Вы были одним из наиприятнейших сюрпризов и украшением юбилейного концерта Песняров. Это когда Мулявину исполнилось 60. И не потому, что Вы – из тех самых Песняров. И не потому, что кроме Мулявина и Вас слушать и смотреть посто было некого. Разумеется, за исключением оркестра. То, что делал г-н Борткевич у меня вызывало жалость. Что делать – годы, годы… Хотя, может быть, я и не прав. Дело в другом. Просто я и мои друзья, бывшие на концерте наслаждались Вашим мастерством. Это касалось и самого исполнения, да и поведения на сцене тоже. Жаль, что до этого не слышал/не видел Вас на сцене в живую.

Еще раз огромное ВАм спасибо!

Если будет у Вас такая возможность, черкните пару строк – чем вызван Ваш уход из Песняров?

2 Валентин Бадьяров
Уважаемый Валентин!
1. Огромное спасибо, что зашли и за Вашу инфу!
2. А мы Вас вспоминали в ветке форума “раздел “Песняры”” https://pesniary.com/forum/read.php?f=1&i=229&t=229
3. Был на концертах “Песняров” в декабре 1974г. с Вашим участием.
4. В свое время купил гибкую пластиночку “Сябров” исключительно потому, что руководитель – В. Бадьяров. Пластиночка жива.
5. Если не сложно, расскажите о себе как о “классическом” скрипаче. Что это был за конкурс скрипачей, лауреатом которого Вы стали? В 1976г. в Белоруссии по радио передавали классическое произведение в Вашем исполнении (какое – не помню). Соответствующий раздел на сайте https://www.badiarov.narod.ru/ пуст, к сожалению.
6. Еще есть просьба, расскажите о времени прихода Гилевича. И, если можно, о периоде работы Ю. Денисова, и почему так быстро он ушел.

Я к вам по делу пришел, а вы – бодаться…

Валентин, привет !
Большое спасибо за переписку и фото. И вообще – за работу в Песнярах.
Вот о чем хочу сказать. Не думаю, что здесь кого-то из вас хотят обидеть. Для этого публика тут слишком специфическая. Просто нам, почитателям ансамбля (именно почитателям, не фанам, не люблю это слово, в 40 лет как-то не хочется ощущать себя шизофреником) интересно все, что связано с ансамблем. Столько всяких подробностей, неточностей, деталей, порой нелепых, а что и как было на самом деле – откуда же нам узнать, как не от вас ? А тем более 20-летним людям – откуда ? Да и вам, “песнярам”, по-моему тоже небезинтересно такое общение. Ведь это тоже один из путей сохранения жизни ансамбля, по-моему. А значит и памяти. В частности, памяти о каждом из вас. Собственно, сейчас я обращаюсь не только к Валентину, а ко всем стальным “песнярам”. Заходите почаще на эти сайты. Пишите об ансамбле, пусть не книги, пусть это будет экспромт, какая разница ? Может быть и обид станет меньше, если выскажетесь. Увы, уже не все из “песняров” это могут сделать. Значит, это должен кто-то сделать за них ! Только не думаю, что всем этим когда-нибудь будет заниматься государство. Власть и раньше-то делала все наоборот, а уж теперь….
Вот, собственно, все.
И привет от Володи Николаева. Он, как всегда, в борьбе со своими проблемами, говорит, что очень хотел бы увидеться.
Всего доброго !

А почему сайты, а не сайт? Что имеется ввиду?

 

Источник

Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Фолк-парад

ПЕСНЯРЫ.com

О Поплавском

Автор Анатолий Вейценфельд, 27 мая 2004, 21:45:19

« предыдущая – следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

А многие ли знают, что Чеслав Поплавский был в числе ликвидаторов Чернобыльской аварии?
Он после ухода из “Песняров” работал строителем-штукатуром, и  был направлен в составе строительной бригады в Чернобыль на ликвидационные работы.

Если б судьбу знали заранее…

Вот так вот. Скрипач-виртуоз и строитель-штукатур. Анатолий, Вы меня пугаете. Что же меня ждёт в будущем? Я даже не виртуоз… Хотя в жизни, конечно, разное случается. Ни в ресторан, ни к Финбергу, значит, не сложилось…

На звук и свет товарища нет (©С.Кузнецов, 1987)

Цитироватьавтор оригинала С.Кузнецов(Фристайл) Вы меня пугаете. Что же меня ждёт в будущем?  

Сергей я понятия не имею что Вас ждет в будущем
Сие смертным ведать не дано

А Поплавский, к сожалению, злоупотреблял..
Потому и работу смог найти только подобного рода…
По слухам, сестра Ядвига (“у меня сестренки нет, у меня братишки нет”) все-таки сумела его вытащить из этой ямы, и он начал вроде даже играть…

Если б судьбу знали заранее…

У бліжэйшыя дні чакаю ад Ядвігі (дарэчы, нотны зборнік песень Мулявіна менавіта яна рыхтавала да выданьня, прэзэнтацыя ў ліпені на “Славбазе”) адказаў на анкету, пасьля чаго, спадзяюся, будзе вядома даволі дакладна, дзе і калі ён працаваў (зразумела, у музыцы, а не на будоўлях)

Ядя вообще сильная женщина (я знаком и с ней, и с её мужем Сашей Тихановичем). И Сашу поддержала, и, оказывается, Чеслава тоже…
А что касается злоупотребления… “- Нужно потреблять, но не злоупотреблять, – заметил Арамис.” (А.Дюма. Три мушкетёра).

“Если б судьбу знали заранее…”

На звук и свет товарища нет (©С.Кузнецов, 1987)

А што гэта на сайце Марыі нейкая страшная інфармацыя адносна Чэслава?

Дима, ты ж знаешь,он был очень болен, а последние месяцы совсем плох.
В июле на “Славбазе” Ядя говорила, что в любой момент может это быть…

Если б судьбу знали заранее…

Вельмі шкада… Ня здолеў, значыць, вырвацца з абдымкаў лёсу…

Если б судьбу знали заранее…

Слов нет, как жаль… Мои соболезнования всем, кто знал Чеслава…

На звук и свет товарища нет (©С.Кузнецов, 1987)

Скорбная новость.
Таким молодым он останется в памяти.

Песняр золотого состава…
Очень грустно
Пусть земля будет пухом.

Видел Чеслава-Виктора в составе “Верасов”-81. Весёлый такой скрипач, усы как стрелы, играл прекрасно…
Светлая память

Думаю,что знал его достаточно хорошо.Это человек с огромной внутренней трагедией.Что-то же заставило его сломать скрипку.Кстати,об этом он рассказывал мне лично.Но,даже будучи мучимым слабостью своей,он сохранил поразительно верное ухо.Без ошибки определял звуки в любой октаве,не только натуральные,но и альтерированные.На то и ПЕСНЯР!!!

Ко дню рождения Чеслава Поплавского.

Попробовал подобрать незаезженную запись Песняров, в которой звучала бы скрипка Поплавского.
Кажется, подходит эта, “Куда улетают птицы”:  https://yadi.sk/d/-n7in8TjmM7MgQ

 

Источник

1 мая народная артистка Беларуси Ядвига Поплавская отмечает юбилей. Сегодня ей — 70. На самом деле родилась артистка 25 апреля, просто родители решили перенести ее праздник на Первомай. Так и повелось: самые близкие люди поздравляют в апреле, все остальные — сегодня. TUT.BY присоединяется — и рассказывает историю жизни Ядвиги Поплавской.

Фото: nn.by

Семья: «У папы была мечта сделать семейное трио»

С детства Ядвига Поплавская была окружена музыкой. Отец — Константин Поплавский — был хормейстером. Вместе с дирижером Геннадием Цитовичем они создали Белорусский государственный народный хор.

— В нашей семье было трое детей: старшая сестра, младший брат и я. У папы была мечта сделать семейное трио, — вспоминала Ядвига Поплавская. — Кристина должна была играть на фортепиано, я — на скрипке, а младший Чесик — на виолончели. Честно говоря, первый год я очень старалась, занималась добросовестно. Но мне было так трудно долго стоять и держать в руках скрипочку, что на меня махнули рукой и посадили за фортепиано. Здесь я проявила усидчивость, потому что мне было интересно подбирать мелодии, играть с сестрой в четыре руки и видеть, как это нравится маме и папе.

Главный хормейстер детского хора Белорусского радио, композитор Константин Поплавский с дочерями Кристиной и Ядвигой. Декабрь 1952 года, Минск. Фото: БГАКФФД

Мама Стефания также была одарена музыкальными способностями, рассказывала в интервью «Нашай ніве» Ядвига Поплавская.

— У нее был очень хороший слух, она пела в костеле. Когда мы начали заниматься музыкой, мама сидела с нами на уроках и настолько быстро все схватывала, что потом могла дома указать нам на ошибки. Она тянула на себе весь дом, а после того как дети появились уже и у нас, помогала с ними. Только благодаря ей мы могли нормально гастролировать.

В разных интервью Ядвига Поплавская очень часто вспоминает именно об отце. Все ее слова, кажется, пронизаны благодарностью и огромной любовью к нему.

— Мне очень много дал папа <…>. Мы с сестрой Кристинкой и братом Чеславом дышали музыкой с самого раннего детства, знали и играли произведения Чайковского, Моцарта, постоянно ходили в Оперный театр. Хотя встретила я как-то свою школьную подругу, она говорит: «Ой, Ядька, у вас же не было детства, это был ужас. Вас же папа замучил этими занятиями». А мне это было в удовольствие. Именно музыка меня сделала позитивным человеком. На этом и держусь, — делилась она воспоминаниями с «Комсомольской правдой в Беларуси».

Трио из Поплавских, как задумывал отец, не получилось. Из них выросли самостоятельные музыканты. Брат Чеслав стал участником ансамбля «Песняры», сестра Кристина — пианисткой, а Ядвига — солисткой «Верасоў».

Основала первый гёрлз-бенд в БССР

Ядвига Поплавская (в верхнем ряду слева) среди участников ВИА «Верасы». Декабрь 1976 года, Минск. Фото: Ч. Мезин, БГАКФФД

Высшее образование Поплавская получила в минской консерватории. Причем дважды. В 1972 году она окончила консерваторию по классу фортепиано, а 1988-м — отделение композиции.

В 1971-м Ядвига Поплавская вместе со своими «паплечніцамі» Таисией Тлехуч, Раисой Тарасовой и Татьяной Королевой основали первый в Беларуси (тогда еще БССР) гёрлз-бенд.

Перед этим они пришли в филармонию и сказали: «Будем петь и играть». Ядвига — на клавишных, все остальные — на гитарах.

— Тогда им было немногим за 20, сил немерено, желание творить распирало. Образованные, работящие, красивые — руководству филармонии все это очень импонировало. Сказали только, что введут в коллектив Люсю Шеметкову, лауреата всесоюзного конкурса «Алло, мы ищем таланты!». Чуть позже влились Люда Исупова и Надя Микулич, — пересказывает историю «Верасоў» агентство «Минск-Новости».

Первоначально „Верасы“ было исключительно девичьей группой. В 1973-м в ней появились мужчины, в том числе Александр Тиханович.

— Несмотря на приближающуюся популярность и многочисленные гастроли, к сожалению, некоторые члены нашего женского коллектива после замужества были вынуждены все свое внимание отдавать не сцене, а семье. И мы решили сделать „Верасы“ смешанным коллективом, где будут не только девушки, но и ребята», — рассказывала Ядвига.

В это время «Верасы» становятся дико популярными. Их знаменитые песни «Малиновка», «Я у бабушки живу», «Завіруха» звучат по радио, телевидению, их знают и поют почти в каждом доме огромного Союза.

Считается, что исполнение песни «Я у бабушки живу» спровоцировало настоящий бэби-бум в СССР. Об этом в передаче «Наедине со всеми» на российском «Первом канале» рассказывали Ядвига Поплавская и Александр Тиханович.

— Было целое благодарственное письмо Министерства здравоохранения СССР. [В нем было] написано примерно следующее: «Дорогие друзья, просим передать слова благодарности композитору Эдуарду Ханку, поэту Игорю Шаферану, белорусскому ансамблю „Верасы“ за исполнение в программе „Голубой огонек“ песни „Я у бабушки живу“. Одной этой песней они сделали гораздо больше, чем все наши лекции по проблеме деторождения в нашей стране».

Видео: aaasssdd100

Из песни:

«У меня сестренки нет, у меня братишки нет.
Говорят, с детьми хлопот невпроворот.
Что же будет на земле через сто ближайших лет,
Если мода на детей совсем пройдет?»

Со временем «Верасы» стали ассоциироваться именно с Александром Тихановичем и Ядвигой Поплавской. Их называли усами и очками группы. Эту фразу однажды обронил фотограф, который готовил обложку для нового альбома. И она прижилась в массовом сознании.

Болезненное расставание с «Верасамі»

В 1986 году Ядвига Поплавская и Александр Тиханович покинули ансамбль «Верасы».

— «Верасы» — это часть меня, это один из лучших периодов моей жизни. Я счастлива, что являюсь одним из создателей этой яркой и популярной группы, которую любят до сих пор. Мы благодарны Богу и всем тем, кто в трудный период нашего вынужденного ухода из «Верасоў» поддержал нас и дал нам силы пройти через это испытание и продолжить наше служение искусству и людям. Мы с Тихановичем все-таки счастливые люди, потому что до сих пор работаем сольные концерты. Это дает энергию и молодость. Весь зал поет вместе с нами наши песни. Это такое счастье! — говорила Поплавская в интервью «Комсомольской правде».

Видео: Radiola.ru

Расставание в «Верасамі» было непростым. О причине ухода Ядвига Поплавская не любит говорить до сих пор. Подтверждает, что был «момент предательства». Но старается забыть и не развивать эту тему.

— Я это переживала десятилетиями. Несколько лет тому назад я заставила себя забыть, не вспоминать, не думать об этом. Зачем, почему, к чему? Я не хочу даже вспоминать. Но это на самом деле было больно. Потому что коллектив был настолько красивым! Я даже не могу назвать это коллективом или группой. Это явление, — говорила Поплавская в интервью на российском «Первом канале».

Знакомство с Тихановичем и первый поцелуй в Лиде

Архив Ядвиги Поплавской. Фото: naviny.by

Читайте также:  Феликс аброскин биография личная жизнь

В 1976-м Ядвига Поплавская вышла замуж за Александра Тихановича. С момента их знакомства прошло три года.

Тиханович всегда повторял, что сразу влюбился в Поплавскую. Но она казалась неприступной, потому что в то время не видела вокруг себя никого и ничего, кроме музыки.

— Однажды я попал на их [“Верасоў”] репетицию, и мне сразу невероятно понравилась Ядя Поплавская. Очень хрупкая, вся такая сосредоточенная… Я понял, что это она. И все эти годы доказали мне, что я не прогадал: она  — мой ангел-хранитель.

— Как она сейчас говорит, сначала я ухлестывал за ее подругой, тоже девочкой из коллектива, а лишь потом за ней. Но на самом деле я просто таким образом пытался к ней пробраться. Она же вся была в музыке, никаких парней! А потом, мало-помалу, после репетиций — то в кино, то в кафе. В ноябре 1976 года мы поженились, — так тот период вспоминал Тиханович в интервью segodnya.ua.

Солистка ВИА «Верасы» Ядвига Поплавская (в центре) во время записи на радио. 1979 год, Минск. Фото: БГАКФФД

У Ядвиги Поплавской был свой взгляд на происходящее.

— Саша был обаятельным, легким, он произвел хорошее впечатление на моих родителей, которые, в свою очередь, постоянно твердили мне, что работа работой, но пришло время выходить замуж, тем более что встретился такой хороший парень, отличный музыкант, — вспоминает артистка.

— Честно говоря, я согласилась, чтобы не мучить родителей, — призналась Ядвига.

— Помню, первый раз мы поцеловались в Лиде, мы сидели на подоконнике в коридоре гостиницы. Ухаживал красиво — цветы, конфеты, приглашения в кино, проводы домой. Потом стал звать замуж. Поначалу мне почему-то не хотелось, а потом подумала: ладно, можно же потом развестись, если что. Ухаживать за Поплавской Тиханович начал во время гастролей «Верасоў».

Рецепт семейного счастья мы нашли в нашей же песне «Давай помолчим». С годами я поняла, что в семье главное — вовремя промолчать. И Саша этому научился, молодец. Живем сейчас на удивление мирно.

Выступление солистов ВИА «Верасы» Ядвиги Поплавской и Александра Тихановича. 1980 год. Фото: БГАКФФД

— А бывало по-другому, с битьем посуды, например? — спрашивала Поплавскую журналистка «Комсомольской правды» Наталия Кривец.

— Было. Первый раз побила тарелки в 1982-м году. Шесть лет мы прожили к тому времени. Я как раз поступала во второй раз в консерваторию на отделение композиции, а тут Саша пришел, что-то не то сказал, дочка расхныкалась. В общем, накопилось. И я как пошла крушить тарелки! Красивые такие, из каждого города с гастролей привозила на память. Лет через шесть еще раз была похожая ситуация, я уже и тарелку в руки взяла, но пожалела бить. Поняла, что нет в этом смысла.

Кризисов в их отношениях было немало. Об этом публично говорили и друзья семьи, и сами супруги. Переживать эти кризисы и сохранить семью удалось именно Поплавской. В этом Тиханович признавался. Тоже публично.

— В самые сложные моменты меня всегда поддерживала Ядя. Жена вместе с дочерью проявили ангельское терпение, особенно когда я стал злоупотреблять алкоголем и не только… Я был на краю пропасти, едва не умер. Бог спас…

Дочь Анастасия Поплавская вспоминала в интервью газете «Во славу Родины», что родители всегда были неотделимы друг от друга. Несмотря ни на что.

— Они гармонично составляют некий единый союз, хотя, по сути, совершенно разные люди — по характеру, мировосприятию, но при этом в каких-то моментах глобально совпадают. Совпадают настолько, что все эти различия уже не имеют никакого значения. Поэтому в их тандеме нет головы, нет шеи, а есть единый организм. И если есть вопрос, на который в данный момент один из них знает ответ и может принять по нему решение, то он это делает.

Театр Тихановича и Поплавской, в котором побывали Солодуха, Афанасьева и «Ляписы»

После расставания с «Верасамі» Поплавская и Тиханович создали группу «Счастливый случай». А позже основали театр Александра Тихановича и Ядвиги Поплавской, через который прошли многие артисты белорусской сцены. Среди них, например, Александр Солодуха, Инна Афанасьева и (неожиданно) группа «Ляпис Трубецкой».

— «Ляпис» тогда был очень интересен белорусам — как раз вышла их знаменитая песня «Ты кинула», — рассказывал segodnya.ua. Тиханович. — Мне они очень понравились, я предложил их снять, ведь это было оригинально и ново. В итоге мой выбор одобрили, и я их позвал на съемки. Они согласились, правда, опоздали на полтора часа, за что я им навешал, а они мне ответили в том же духе. Короче, мы их сняли, группу показали в этой передаче, и после эфира они стали невероятно популярны и в других странах. Ничего удивительного: они были интересны молодым и благодаря нам о них узнали за пределами Беларуси. Мне приятно, что мы им как-то помогли.

Выступление Ядвиги Поплавской и Александра Тихановича на сцене Дзержинского районного Дома культуры. 1984 год, Дзержинск. Фото: БГАКФФД

С течением времени театр вырос в продюсерский центр. Поплавская и Тиханович инициировали такие музыкальные телепроекты, как конкурс песни «Хит-момент» и также «Зведный дилижанс», который сегодня можно назвать первой белорусской фабрикой звезд. Из этих проектов вышли Дмитрий Колдун, Катя Иванчикова, Аня Шаркунова, Герман и другие.

Удивительно, но звание народной артистки Ядвига Константиновна получила лишь в 2005 году. Впрочем, это тот случай, когда народное признание было важнее государственных наград.

Редактор, композитор, голос «Калыханкі»

Ядвига Поплавская. 1982 год. Фото: БГАКФФД

У многих имя Ядвиги Поплавской ассоциируется лишь с эстрадой. На самом деле ее деятельность выходит за рамки сцены.

— Например, она выступила редактором и подготовила на слух фортепианное изложение песен для нотного альбома «Владимир Мулявин. Беларусь — моя песня». Кроме эстрадной работала над музыкой для театра и кино, была автором саундтрека к художественному фильму «Рифмуется с любовью» режиссера Александра Ефремова. Создавала симфонические произведения, цикл прелюдий, сонаты, детские пьесы для фортепиано, романсы, — писала «Наша ніва».

В начале 1980-х на белорусском телевидении появилась передача «Калыханка». После ее окончания звучала песня «Доўгі дзень» на слова поэта Геннадия Буравкина. Детский хит исполняла именно Поплавская, которая стала голосом этой передачи.

А еще Ядвига Поплавская и Александр Тиханович неоднократно выступали на благотворительных концертах в домах-интернатах для детей-инвалидов и домах-интернатах для престарелых.

— Я бы хотела, чтобы у меня было много денег. [Тогда] я бы смогла помочь большему количеству людей, — говорила Ядвига Поплавская. — Я не могу, когда люди страдают. Я счастлива, когда дети, которым помогаешь, остаются в живых, и люди, которым помогаешь, через много лет приносят цветочек на концерт. Тем более что сегодня деньги на доброе дело собрать, как правило, очень тяжело.

Время без Тихановича

Ядвига Поплавская и Александр Тиханович. Июль 2006 года, Минск. Фото: Виктор Стрелковский, БГАКФФД

Александр Тиханович ушел из жизни 28 января 2017-го. В последний год своей жизни артист тяжело болел. Отдать ему дань уважения пришли тысячи людей. Даже за час до конца прощания очередь просто опоясывала Госфилармонию.

К сожалению, это была не последняя утрата. Год спустя скончалась мама певицы.

Продержаться ей помогла работа.

— Поддерживала работа на студии, где я проводила каждый день, пока со мной не случилось это ЧП (Поплавская провела десять дней в больнице с переломом ноги: артистку на пешеходном переходе сбил автомобиль). Позавтракаю — и скорее туда. Там я нахожу душевный комфорт, избавляюсь от ощущения, будто от меня отсекли половину. Студия — это моя келья, — рассказывала она в интервью TUT.BY.

А еще мысли об ушедшем муже.

Фото: Игорь Матвеев, TUT.BY

— Я ощущаю его каждый день. Для кого-то его нет, но для меня это присутствие абсолютно реально. Впечатление, будто он просто уехал и скоро вернется, — говорит Ядвига Константиновна, но каждое слово дается через усилие.

О планах на будущее народная артистка Беларуси говорит так:

— В данный момент я понимаю: Бог мне дает паузу. Чтобы я подумала, пришла в себя, расставила все, как на шахматной доске. А дальше — жить. Как и по какому пути пойду? Я уже знаю, потому что у меня есть отличная защита и на земле, и от небожителей, которые для меня живы и будут жить столько, сколько живу я.

Источник