Даша русакова биография личная жизнь

Даша русакова биография личная жизнь thumbnail

Актриса театра и кино. Эстрадная певица.
Известная по сыгранным ролям в сериалах «Луна», «Физрук», «Деревенщина».

Дарья Русакова родилась 14 августа 1991 в городе Ярославль. После окончания школы № 36 уехала в Москву, где поступила на экономический факультет в престижном государственном университете экономики, статистики и информатики. Получив красный диплом «экономиста» с первой попытки стала студенткой Высшего театрального училища имени Бориса Щукина на актерское отделение. Параллельно получила магистерскую степень в Московском университете экономики, статистики и информатики по направлению «Маркетинг».

     Будучи студенткой в июле 2012 года Дашу утвердили на ее первую роль в телесериале «Мент в законе». Далее снималась в проектах «Москва. Три вокзала», «Домработница», «След», «Русская пятница», «Профиль убийцы», «Физрук», «Деревенщина», «Родина», «Луна».

     Первая песня Русаковой «Капли дождя» выпущена в октябре 2012 года. Одна из самых популярных песен Даши «Монотонное да». Песни певицы ротируются на крупнейших радиостанциях России, Украины: Радио METRO, Русское Радио, Люкс FM, DJ FM, Хит FM, Наше Радио, Europa Plus, Русское Радио.

     К 2016 году Русакова выпустила более восемнадцати песен, десять видео-клипов к ним. Даша активно сотрудничает с различными диджеями. Ее клипы регулярно транслируют музыкальные теле- и интернет-каналы. Девушка чаще сама выступает автором слов и музыки к своим трекам, например: «Монотонное да», «Твой поцелуй», «Без лишних разговоров», «В твоей голове».

     Фотографии Русаковой часто появляются в популярных журналах. Так, девушка являлась одной из самых молодых моделей, которую разместили такие журналы, как: «MAXIM», «XXL», «Oops!», «Спид-Инфо», «Refashion», «МК Бульвар».

Творчество Дарьи Русаковой

Фильмография

2012 – Мент в законе-6 – Катя
2012 – Москва. Три воказала-5 – Маша
2013 – Домработница – Кристина, наездница
2013 – След – Ольга
2013 – Begginers – Masha
2013 – Русская пятница – Полина
2014 – Профиль убийцы – Элла
2014 – Год в Тоскане – Алла
2014 – Рашкин (пилот, в производстве)
2014 – Физрук – Кристина, любовница Мамая
2014 – Деревенщина – Тоня
2014 – Родина – Даша, мисс Глобоваз
2015 – Луна – Аня Терентьева

Дискография

Интернет-альбомы

2014 – Монотонное да

Синглы

«Капли дождя» (2012)
«Темная луна» (2012)
«Сны о тебе» (2012)
«Режиссер моих снов» (2013)
«Параллели» (2013)
«Твой поцелуй» (2013)
«Чем дальше, тем больше» (2013)
«Это ты – это я» (2013)
«Чужой» (2013)
«Чердак» (2014)
«Теплые дни» (2014)
«Сад памяти» (2014)
«День и ночь» (2014)
«Монотонное да» (2015)
«Сохраню воспоминания» (2015)
«Скука» (2015)
«В твоей голове» (2016)
«Без лишних разговоров» (2016)
«Ты слишком далеко» (2017)
«Шах и мат» (2017)

Видеография

2012 – Сны о тебе Александр Поляков Дмитрий Перескоков, Виктор Чудненко/Руслан Квинта
2012 – Темная луна Александр Поляков Влад Орлов
2013 – Параллели Claudio Zagarini Даша Русакова/Дмитрий Перескоков, Виктор Чудненко
2013 – Твой поцелуй Claudio Zagarini Даша Русакова/David Todua
2013 – Чужой Александр Поляков Вячеслав Лыщик
2014 – Чем дальше, тем больше Александр Поляков Сергей Позняков
2014 – Чердак Александр Поляков Даша Русакова, Влад Орлов/Даша Русакова, Руслан Квинта
2014 – Монотонное Да Claudio Zagarini Даша Русакова/Даша Русакова
2015 – Сохраню воспоминания Claudio Zagarini Даша Русакова/Даша Русакова
2015 – Скука Claudio Zagarini Сергей Позняков

Семья Дарьи Русаковой

Вышла замуж в 2013 году.
Сын – Данила (род. 24.02.2016).

12.08.2019

Источник

Добро пожаловать в Официальное Сообщество о Дарье Русаковой | Дарья С Нами!

  • Информация

  • Меню.

Добро пожаловать в группу, посвященную
российской модели, певице актрисе, снимающейся в кино, сериалах, клипах, ДАРЬЕ РУСАКОВОЙ.

(Ув. администраторы других групп, очень прошу не копировать материалы данной группы! Если вы хотите сделать свою группу оригинальной, не похожей на другие группы, ищите материалы сами, не копируя чужие.)

Группа создана 05.09.15 г. Мы первая официальная группа про Дарью и имеем с ней связь!

Спето три колыбельных, прочитано пять сказок, сделан массаж ручек и ножек самого драгоценного малыша, убаюкана еще и его любимая свинина…сделано все, чтобы сон сына был крепким и безмятежным…

И вот…начинается мое время ✋. Когда я зажигаю свечи, завариваю кофе, высыпая в чашку несколько ложек корицы)), выключаю свет, сажусь у камина и просто наслаждаюсь этими минутами тишины ????

Всем самых добрых снов…)

А кого не берет “угомон”, тому в помощь колыбельная…)

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Моего сына – Василия Сметанина ( 09.01.1996 рождения), студента 3 курса МГОУ, 10 марта 2015 года сбила машина, в результате чего он получил тяжелейшие сочетанные черепно – мозговые травмы с кровоизлиянием в желудочки мозга.
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Мой мальчик и его свинина…)

Раньше я не знала, чем бы заняться в 12 часов в будний день? Пить кофе, чай, какао? Или поехать поскакать на лошадках? Или посмотреть кино? Или поработать 😉

Все полная чушь! Самое интересное времяпрепровождение и самый сложный квест – УЛОЖИТЬ малыша спать ????

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

С Днем Рождения, Львята! С Днем Рождения меня… ????

Сегодня будет день, когда я съем всю банку малинового варенья и попрошу еще… А потом буду смотреть какой-нибудь сериал и пить персиковый чай… А потом…

А потом пойду к своему малышу и мы будем вместе поедать мороженое. Потому что сегодня мне официально можно все. Вообще все. И я выбираю…ВАРЕНЬЕ! ????????????

2

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

.

Ольга Михайлова

10 июл 2016 в 21:50

#девчачье
Еду по трассе, 5 часов утра, фоном играет радио. Тут начинается песня – слышу её впервые, но так цепляет с первых строчек, что делаю громче. К середине песни включаю Shazam и моему удивлению и восторгу нет предела! Даша Русакова моя одногруппница из Щуки! И это – ее новая песня! Невероятные эмоции – у меня такие талантливые друзья!
Даша, спасибо тебе за песню “Без лишних разговоров”, она играет у меня в машине на репите уже неделю! Настолько нравится, настолько импонирует и настолько близка она мне сейчас! Умница! Горжусь! ???????????? @ Загородный Проспект

Без Лишних Разговоров (2016)

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Все лица радостью сияют, Сердца свободны от страстей… Так чудодейственно влияют Слова святые на людей!.. Христос воскрес!.. О миг священный!.. О чудо, выше всех чудес, Какие были во вселенной!.. Христос воскрес! Христос воскрес! Павел Потехин (1852-1910)

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Совсем скоро моя новая песня “БЕЗ ЛИШНИХ РАЗГОВОРОВ”…

П.с.декрет – не повод для спячки! Все только начинается…;)

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Источник

Бывший муж Натальи Бардо завёл роман по Интернету и сделал новую пассию певицей

Бывший муж Натальи Бардо завёл роман по Интернету и сделал новую пассию певицей

На канале «Россия» показали вторую часть «Вероники». Собственно, этот сериал и главная роль в нем сделали Наталью БАРДО звездой. До этого была работа поменьше, в «Проклятом рае», но тоже яркая. Девочка потихоньку поднимается на олимп, где ее ждет много интересного. Жизнь у Бардо бьет ключом.

– У вас была куча дел, когда вы пришли в «Дом-2». Учеба, работа в кино… А вы полгода там провели и теперь не горите желанием вспоминать об этом. Почему?

– У меня сейчас другая жизнь. Тогда болел папа, нужна была операция. Инсульт! Он упал в обморок и вдобавок сломал шею. Понадобились дорогие препараты. Пошла в «Дом-2» заработать. Как папе стало легче, сразу оттуда убежала. Переход из проекта в нормальную жизнь перенесла тяжело. Я не люблю, когда на меня показывают пальцем, да и нечем было гордиться. Там я не могла читать книги, их там не давали. Более того, когда поступала в театральный, были проблемы: девушки из администрации института начали говорить, что, мол, она участвовала в таком сомнительном проекте. И я долго доказывала, что не пиара ради туда пошла.

– И сколько заплатили?

– Для меня две тысячи долларов тогда были очень большими деньгами. Да и сейчас я не раскидываюсь. С родителями жила всегда бедно. Мы не шиковали, ели кашу, хлеб с водой. Когда была маленькая, папа с нами не жил, он только из-за болезни вернулся в семью, и мама его простила. Нам с мамой вдвоем было нелегко.

Актриса считает себя очень самостоятельной. Фото: Vk.com

– Скажите, как человек с опытом, в «Доме-2» можно встретить свою любовь?

– Нет, однозначно! Зато на съемочной площадке, за кулисами театра, наверное, можно.

– В любом случае, как ни крути, «Дом-2» в вашей жизни был. Некоторые актрисы, не будем называть их имена, чтоб не обиделись в очередной раз, в юные годы и в порно снимались, чтобы подзаработать…

– Зачем сравнивать порнографию и «Дом-2»? Я бы никогда не пошла сниматься в порно. Лучше бы заняла денег у кого-нибудь. Не идти же в проститутки?!

– А что, по-вашему, проституция? Например, мужчина, который на несколько десятков лет старше, дает вам деньги на жизнь, а вы с ним за это спите – это проституция?

– Так и есть! Но только в том случае, если нет чувств. Я говорю не про чувство благодарности, нежности, заботы, я говорю о чувстве к нему как мужчине. Если нет любви к нему, конечно, это проституция!

– Бывший супруг, Сергей Русаков, более чем на 20 лет вас старше. Своя строительная фирма, отнюдь не красавец, не атлет. Хотите сказать, что меркантильных интересов у вас не было?

– Сергей – небогатый человек. Мы жили в съемной квартире, брали кредиты. У нас до сих пор, два года, идут судебные разборки, кто какой кредит будет выплачивать. Я влюбилась в него, когда мне было 18. Он обаятельный, с хорошим чувством юмора, я венчалась с ним. Да, он не фотогеничен, но очень обаятелен. Вначале были искрение отношения, он пытался мне помогать с организационной точки зрения, когда я на съемках. Мне звонили кастинг-директора, и эти разговоры я переадресовывала ему. И Сергей решал многие вопросы, а когда мы расстались, много работы из-за него потеряла.

С Александром ДЬЯЧЕНКО в сериале «Вероника. Беглянка»

– Неприятно. А говорили, что Сергей вас на яхтах катал, машины дарил…

– Что вы! Машина у меня была и до него, я ее сама заработала, мама помогла. Мы тогда продали квартиру бабушки, купили поменьше, тогда и машина появилась.

– Мама ваша, смотрю, просто молодец!

– Она великая женщина и в хорошем смысле странный человек. Как мать Тереза. Всем помогает, ничего не требует взамен, всех прощает.

– А вот ваш супруг-то быстро замену нашел. И подруга его ваши песни теперь поет.

– Они на сайте знакомств с ней познакомились. Я сама видела переписку, так как у нас с Сергеем был общий компьютер, один пароль на почту. Дарья подрабатывала в Ярославле, и он ее привез в Москву. Думаю, это было сделано мне назло. Когда у нас в отношениях настал кризис, Сергей мои песни оформил на себя. К сожалению, с помощью моих друзей, которые меня предали. Дарья перепела их, взяла фамилию Сергея. Конечно, она никакая ему не жена – просто живут вместе. Я их видела, не уверена, что это любовь.

– Почему он вам не дал свою фамилию, когда вы были его женой?

– Бардо – фамилия мамы – более красивая и звучная. Сначала у меня была фамилия папы – Кривозуб. В школе меня дразнили, но и получали за это: я дралась с мальчиками очень сильно. Из-за этого меня выгнали и из музыкальной школы, и из художественной. В школе я красоткой совсем не была.

Между дублями в «Барвихе» БАРДО развлекалась с Артёмом ВОЛКОВЫМ

Шестое чувство

– Но первая любовь к вам в школьные годы пришла?

– Это была безответная любовь на протяжении нескольких школьных лет. И только в девятом классе, на выпускном, Алексей в первый раз меня поцеловал. Но после этого каждый из нас пошел своей дорогой. Как таковой первой любви-то и не было.

– Как же не было? А поцелуй?

– Это был не первый поцелуй в моей жизни. За мной два года в школе ухаживал один мальчик, Володя, активно и терпеливо меня добивался. Он был лучшим другом Леши.

– Первый мужчина, наверное, был все-таки муж?

– Самое важное – это не опыт, а чистота, но говорить об этом я не хочу.

– Тогда о другом. Я видела в Интернете ролик, где Сергей Русаков устроил за вами слежку, когда, будучи еще замужем, вы встречались с молодым парнем. Вернее, вышли утром вместе из дома с ним.

– Не знаю, зачем он это сделал. Может, из мести. Это был парень Дима, с которым мы делали совместно отрывок в Щукинском училище. Уверяю, пока была замужем, ни с кем не встречалась, была просто идеальной женой. Сергей – не дурак. Если бы я гуляла, то и нормально за это получила бы!

Сергей покорил Наташу чувством юмора

– Сейчас, как понимаю, у вас есть возлюбленный, которого вы не афишируете. Скажите хотя бы, свадьба скоро?

– Сейчас понимаю, что штамп в паспорте ни на что не влияет. Конечно, хочется надеть свадебное платье, но у меня такая профессия – могу мерить свадебное платье часто. Я замуж не тороплюсь. Мы вместе, нам хорошо – и слава богу!

– Он для вас идеальный мужчина?

– У меня нет идеала, зато, как у каждой женщины, есть некое шестое чувство, с помощью которого мы можем понять: «Да, это тот человек!» Я надеюсь, моих поклонников больше интересуют мои работы, а не личная жизнь.

– И каких ролей им ждать в ближайшее время?

– В полнометражке «Альпинисты». Месяц жила в Армении в горах. Обрыв 2000 метров, мороз, холод, драки, я со съемочной площадки уходила в синяках. «Граф» – еще одна картина, для СТС, моя героиня проводит расследования. Четырехсерийная лента «Погружение». Для этой работы профессионально стала заниматься дайвингом, нас научили погружаться даже в ледяную воду. Видите, сколько всего, а вы все про деньги да бывшего мужа. У меня сейчас другие ценности.

ОБЪЕЛСЯ ГРУШ

– Я не слежу за творчеством Наташи, – с ходу заявил «Экспресс газете» Сергей Русаков. – Зачем Дарью и Наталью сравнивать? Ну и что, Наташа снимается в кино – у нас миллион девушек снимаются. Наташа пусть говорит, что считает нужным. Даша идет своим путем, послушайте ее песни. Я не общаюсь с Наташей. Нашу личную жизнь с ней не буду комментировать. Зависть – не очень хорошая вещь. Вот что я могу сказать. Если у человека что-то не выходит, надо работать над собой, а не очернять других людей, у которых что-то получается.

Дарья РУСАКОВА – украшение нашей поп-сцены. Фото: «Maxim»

СПРАВКА

* Наталья БАРДО родилась в 1988 году в Москве.

* Окончила колледж при Московском банковском институте и сразу поступила на третий курс этого института.

* В 2012-м окончила отделение дополнительного образования Театрального института им. Щукина.

* 5 января 2007 года пришла на телепроект «Дом-2», где пробыла 177 дней.

* Снималась в фильмах и сериалах «Проклятый рай», «Москва, я люблю тебя!», «Стройбатя», «Барвиха. Золотые», «Удиви меня», «Белый мавр, или Интимные истории о моих соседях», «Вероника», «Продавец игрушек».

Источник

Я не буду распыляться на большое предисловие. Потому что все главные слова Дарья Русакова сказала сама. В этом интервью она поведала не столько о проекте Russian Art Park, сколько о своей творческой биографии, о том, почему сначала боялась сделать личное публичным, и раскрыла тайны арт-аукционов.

 
Даша русакова биография личная жизнь
 

Artifex: Я знаю, что у тебя очень большой фронт работ в области искусства: ты пишешь стихи, занимаешься арт-проектами и являешься куратором. Как начиналась твоя творческая деятельность?

Меня долго интересовало кино, я хотела связать себя с этой сферой, поэтому закончила факультет кинокритики РГГУ. Но по специальности работать не пошла. У меня случился некий кризис, и я долгое время не знала, чем хочу заниматься. А потом посмотрела какой-то фильм, в котором дочь главной героини работала в аукционном доме и продавала произведения искусства. И я так этим загорелась!

С этого началась моя деятельность в арт-бизнесе. Я взяла кредит и поступила на второе высшее в институт, который на тот момент готовил коллекционеров и галеристов. Практически сразу мне предложили должность исполнительного директора в антикварной галерее «Пять веков», открытой моим старшим партнером, который жил в Италии. Основная галерея была расположена в Риме, а он решил открыть филиал в Москве. Основным профилем были работы итальянских и фламандских мастеров XV-XIX веков. Отсюда и название. Он приехал, дал мне задание, выделил бюджет и уехал. Сказал: «Я вернусь через два месяца, и галерея уже должна функционировать!» Я ничего в этом не понимала! Мне пришлось с нуля погружаться в это дело, и я до сих пор безмерно благодарна за опыт. Потом я ни на день не усомнилась в том, чем хочу заниматься. Со временем стала понимать: пусть я воспитана на классике, но прежде всего меня интересует актуальное искусство, которое живет здесь и сейчас.

Artifex: Почему так резко переключилась со старины на современное искусство?

Потому что оно живое. Есть возможность общаться с художниками и существовать в творческом процессе. Продолжая заниматься антиквариатом, я решила сделать проект по современному искусству. Создала онлайн-галерею «Арт Гостиная», представила работы своих друзей-художников и стала проводить точечные выставки на разных площадках Москвы. Это был некий синтез разных видов искусства. Постепенно подтягивались новые художники. Может, им нравился мой энтузиазм? Я же ничего на этом не зарабатывала, просто мечтала быть в этой среде!

Artifex: А что было дальше?

Дальше я все-таки решила понять всецело мир современного искусства, и обратилась за опытом на Запад. Я и раньше много путешествовала, но теперь целью стало “натренировать глаз” и погрузиться в арт-среду. Я посещала конференции, выставки и аукционы, знакомилась с людьми. Особенно много времени проводила в Лондоне. Я буквально заболела этим! Также полезной стала литература. Большую роль сыграла книга «Как продать чучело акулы за 12 миллионов долларов» Дональда Томпсона. Раньше я не понимала, как цветные точечки на белом фоне могут стоить безумных денег. А автор все очень подробно расписал. Я продолжила ездить, организовывать выставки, решила разобраться в том, как работает арт-бизнес в сфере современного искусства изнутри. Работая с антиквариатом, я знала, что там довольно узкий круг, и быть частью процесса практически невозможно. Материала не становится больше. За исключением тех случаев, когда откопают какой-нибудь шедевр. Но и здесь есть опасность встретить подделку. Антиквариат – это не про искусство, это про бизнес. Ну, и про любовь к старинным вещам.

Artifex: А современная арт-сфера – это больше про искусство и меньше про бизнес?

Да. Мне нравится, что здесь объединяются вообще разные сферы, и из любого явления можно сотворить арт. Чтобы понять, как это функционирует, я пошла работать в галерею современного искусства менеджером и куратором. Это был успешный этап моей жизни. Хотя в какой-то момент я поняла, что хочу продолжать создавать свои собственные проекты. Арт-менеджеры могут предложить что-то творческое, но все равно имеет место быть направленность галереи, которая ограничивает.

 
Даша русакова биография личная жизнь
 

Artifex: А тебе хотелось выйти за эти рамки?

Да. Поэтому я ушла и открыла свое арт-агентство «Красное/Черное». У нас появлялось все больше заинтересованных лиц. При этом я не отталкивалась от арт-сообщества в плане того, что мне выставлять. Выставляла то, что мне нравилось и казалось интересным. В какой-то момент мы решили открыть галерею, идея которой началась с выставок сначала в лондонском, а потом в московском метрополитене. Настолько нам захотелось выйти за рамки стандартных пространств! Художники вышли с картинами в руках и проехались в метро, знакомя зрителей с современным искусством.

Artifex: И как отнеслись к этому пассажиры метрополитена? Уверена, что реакция в Лондоне и в Москве была совершенно различной…

В Лондоне отнеслись довольно спокойно, потому что это и без того эксцентричный город. А для Москвы мы готовились долго. Порядка 50 художников участвовали в перформансе. Они сидели со своими картинами, в которых не было скандального подтекста. Все было довольно позитивно. Но реакция была разная. Некоторые отводили глаза. Другие, наоборот, пристально за нами наблюдали. Мне так понравился девиз «Искусство само идет к людям», что мы открыли галерею в торговом центре «Метрополис». Это был интересный опыт. Сюрпризом стало то, что мастера с известными именами охотно соглашались участвовать в этом проекте. Мы такого не ожидали!

Artifex: Не ожидали? Мне кажется, это было предсказуемо, потому что художников могла раззадорить идея вынести искусство напрямую к зрителю. Ведь его не всегда заставишь самого идти к искусству. Опять же ты сама сказала, что в России люди не были готовы к перформансу в метро. Как считаешь, почему реакция здесь была именно такой?

В «Метрополисе» было то же самое! Когда с искусством выходишь в массы, могут произойти разные вещи. У российского зрителя нет культуры концептуального искусства. Здесь привыкли видеть нечто более конкретное и реалистичное. Наверное, зрителям казалось, что мы совершаем смелый поступок. У меня вообще сложилось впечатление, что некоторым пассажирам было стыдно за нас! (смеется) Просто в России мир современного искусства очень кулуарный. Даже мероприятия проводятся в отдельных арт-кластерах, словно для избранных. А нам хотелось, чтобы приобщались и понимали все. Но, наверное, для людей пока такие массовые выходы современного искусства – это шок.

Artifex: Потому что к новому привыкать иногда сложно. Вопрос в том, привыкнут ли вообще к таким проявлениям современного искусства?

Думаю, что привыкнут. Мы же привыкли в свое время к Малевичу и Кандинскому. Я очень комфортно чувствую себя в проекте Russian Art Park, где мы с коллегами стремимся популяризировать российское искусство на Западе. Кстати, у меня был еще один интересный опыт, когда в Манеже проходила выставка, посвященная 50-летию Золотого кольца России. Все, кто в ней участвовал, выставлялись с реалистичными работами, а «Красное / Черное» решило сломать стереотипы и выставить жесткую абстракцию. Уже там реакция зрителей на это была лучше.

Artifex: Меня волнует тема аукционов, которую мы косвенно уже затронули. Как они работают и насколько важны для арт-сферы?

Аукционы – это моя отдельная любовь. Сначала испытываешь чувство благоговения, а потом появляется азарт! Но в России этот сегмент арт-рынка не очень востребован, если сравнивать его с мировой сферой. При этом постепенно культура аукционов современного искусства все же прививается. Зрители за ними следят, а стартовые цены уже не такие низкие. Ведь нельзя обесценивать предмет искусства, но нужно следить, чтобы цена была ниже галерейной. Иначе какой стимул приобретать лот на аукционе, если можно пойти в галерею и купить его там? Если спрос есть, то это показатель инвестиционной привлекательности, и, значит, меньше заявленной цены работа стоить не будет.

Artifex: Какая работа будет иметь самую большую стоимость на аукционе?

Здесь имеет значение имя автора, востребованность направления и период творчества художника. Иногда ранние периоды ценятся гораздо дороже, чем поздние, иногда – наоборот. Оценивается техника. Например, живопись стоит дороже графики. Это аспекты, по которым определяется стартовая цена. Есть работы, которые оцениваются буквально по сантиметрам. Открою маленький секрет: чем компактней аукционная работа, тем она востребованнее. Крупные работы покупают редко. Дорого ценится еще красивая история лота – хороший провенанс.

Artifex: Все, о чем ты мне сейчас говоришь, это чистой воды бизнес. Тут мы возвращаемся к вопросу, который я задавала ранее: чего же больше в современном искусстве – творчества или бизнеса? Выходит, что последний все-таки играет в нем такую же решающую роль, как и в антиквариате?

Если мы говорим про аукцион, то да. Это бизнес, а не творчество. Аукцион играет на чувстве завоевания, на спортивном интересе и желании обладать.

 
Даша русакова биография личная жизнь
 

Artifex: Эта борьба не мешает истинному интересу к предмету искусства? Не выходит ли здесь на первый план просто желание завоевать, и не важно, что и зачем?

Клиенты бывают разные. Есть коллекционеры, которые изначально пришли за искусством. Они будут торговаться за лот не из тщеславия, а потому что он им нужен для коллекции. Есть же такие, которые участвуют в аукционах действительно ради статуса и спортивного интереса. У них даже есть арт-консультанты, которые подсказывают, что сейчас в тренде.

Artifex: В начале беседы мы согласились с тем, что российское современное искусство остается во многом непонятым. Ведь о нем многие знают только по эксцентричным выпадам, которые его позорят. Складывается стереотип, а от него потом сложно отделаться. На твой взгляд, что происходит сейчас с этой тенденцией?

Она наблюдается не только в России, но и во всем мире. Многие спрашивают, в чем смысл чучела акулы в формальдегиде? А это – “физическая невозможность смерти в сознании живущего”. Тут глубокий контекст и своя концепция. Но как воспринимать перформансы с членовредительством, например? Я против этого. Искусство должно созидать, нести духовность в массы, обращать внимание на актуальные вопросы и задачи и предлагать конструктивные способы их решения. Мы тщательно продумывали это, когда разрабатывали концепцию Russian Art Park. Искусство не должно быть деструктивным и направленным на уничтожение. Мы будем говорить только о российском или можем охватить и мировое современное искусство?

Artifex: Думаю, можем говорить в мировом масштабе, если уж речь идет о выходе российской арт-сферы на международную арену…

Мне кажется, когда мы говорим о мировом современному искусстве, то первое имя, которое приходит на ум, – это Херст, человек, в свое время сломавший стереотипы. Вспомним голову коровы, которую облепили мухи и по которой ползали черви. Просто отвратительно! Как к такому относиться? Можно ли это поставить в галерее и представлять как произведение искусства? Можно. Думаю, играя на чувстве отвращения, автор хочет немного встряхнуть зрителя. Чтобы человек задумался и понял, что черви – это символ неизбежности. Это переход от жизни к смерти, и, что очень важно, – зарождение и развитие новой жизни. Галерея или музей – это «храм искусства», особое сакральное место, где зритель может остановиться, подумать и вынести оттуда какие-то ответы. А вот домой вряд ли кто-то возьмет такую инсталляцию… Мне кажется, надо стремиться прожить достойную жизнь и успеть создать что-то хорошее, чтобы оно не превратилось в такую вот голову с червями. Здесь все зависит еще и от уровня подготовленности. На неподготовленного зрителя даже перформанс в метро мог произвести шокирующее впечатление. Радует, что становится все больше понимающих людей.

Artifex: Давай отойдем в сторону от искусства изобразительного и перейдем к искусству слова. Ты ведь поэт. Как начала писать стихи?

С детства у меня был дар к написанию стихов. Делала это еще до того, как вообще научилась писать. Свое первое серьезное стихотворение я сочинила в шесть лет. Просто продиктовала его бабушке. Все тогда подумали, что это сочинил взрослый человек!

Мне просто приходили слова, а через пару минут появлялось стихотворение. В следующие два-три месяца могло не быть ни строчки. У меня всегда было ощущение, что я – сосуд, и кто-то говорит через меня. Был случай, когда близкая подруга попросила меня написать стихотворение к ее свадьбе. Я билась над ним месяц, но так и не смогла из себя что-то выдавить. В итоге написали за меня, и подруга очень обиделась. Она поняла, что это не мой слог. Ко мне это не приходит по заказу. Нужно, чтобы обязательно что-то произошло – эмоциональный катарсис.

Artifex: Не боишься показывать личные эмоции на всеобщее обозрение?

Раньше очень боялась. Потом я придумала, как это скомбинировать с искусством. У меня была выставка в галерее, для которой я сделала особую подборку картин и использовала свои стихи, откликающиеся по концепции. На экране проектора возникала картина, и в этот момент звучал мой голос со стихотворением, записанным под музыку. Это был мой первый опыт, и я была готова провалиться сквозь землю! (смеется) Думала, а как же чувствуют себя художники, когда у них выставка? Их личное все видят, обсуждают, еще и критикуют! Но зрителям понравилось.

 
Даша русакова биография личная жизнь
 

Artifex: Было страшнее от того, что критикуют? Или от того, что ты перед зрителем «нараспашку»?

Для меня было страшнее последнее. Мне казалось, что все всё знают про меня. Хотя я уверена, что никто не проводил никаких параллелей. Но я-то понимала, про что мои стихи! И мне казалось, что все понимают… Но мой личный контекст перерос в глобальный. Я сделала перформанс с гаданием для зрителей. У меня были подготовлены большие карты, каждая из которых соответствовала определенной картине. Людям выпадало «любовное предсказание» в виде стиха, они его читали, слушали мой голос, смотрели на картину и говорили: «Это же про меня!» Мне было так приятно! Я поняла, что в искусстве должен быть интерактив.

Artifex: Хочу вернуться к словам про то, что подруга сразу раскусила подвох и поняла, что стиль у написанного стихотворения не твой. А какой он – твой индивидуальный стиль?

Как-то меня сравнили с поэтами Серебряного века, но современного времени. В основном поэты тех лет и есть мои вдохновители, потому что они эмоциональны. Даже в живописи тогда начался период размаха и свободы. У меня это просто адаптировано к нашим реалиям. Я пишу про любовь в современном мире – «в калейдоскопе городов и стран». Это про сильные чувства. Стихи построены на образах и ассоциациях. Я рада, что это многим близко. Также меня вдохновляет кубинская Сантерия, ее атмосфера, образы и обряды. Очень много энергии и вдохновения черпаю оттуда. Это далеко от российского менталитета – кому-то кажется диким и атавистическим, но мне все равно… Это близкая мне культура, в которой есть настоящие эмоции, подлинный экстаз и незамутненный взгляд.

Artifex: «У меня это просто адаптировано к нашим реалиям…», – мне нравится такая формулировка. Она наводит на вопрос. Есть много известных периодов в истории поэзии и литературы, тот же Серебряный век, который тебя вдохновляет. Как думаешь, какой период поэзия переживает сейчас?

Один мой друг сказал, что сегодня рэп – это поэзия. Якобы Оксимирон и Гнойный – это искусство. Мне не понять! (смеется) Для меня это обиженные мальчики, которые пытаются досадить друг другу, раз у них не получилось ничего с девочками. Меряются тем, у кого больше. Поэзия тоже должна быть созидательной и должна пробуждать чувства. Словом можно сделать очень многое. Оно может быть оружием, спасением и молитвой. Особенно в России, где «поэт… больше, чем поэт».

Artifex: Ты однажды сказала, что не посещаешь поэтические вечера. Тебе не нравится атмосфера, когда поэты тоже выясняют, кто круче. Когда ты поняла, что в этой тусовке творится что-то не то?

Однажды меня не взял?