Давид кассан органист биография личная жизнь

Давид кассан органист биография личная жизнь thumbnail

Главная витрина классической музыки в Москве

Концертный зал Чайковского появился в здании, которое строили Мейерхольд с командой архитекторов для нового театра. От несбывшегося проекта ему достались конструктивистские формы и специфическая театральная акустика, из эпохи сталинского ампира пришел вычурный декор, а в 2014-м на соседней Триумфальной площади появились стильные качели. Место во всех смыслах очень московское, программы тоже со столичными размахом и эклектикой — главные мировые звезды классической музыки здесь выступают попеременно с оркестрами народных инструментов и церковными хорами. Здесь же базируется один из лучших симфонических коллективов России — Госоркестр имени Светланова.

телефон +7 (495) 232 04 00

адрес Москва, Тверская, 31/4

подробнее

режим работы пн-вс 9.00–22.00 (касса)

официальный сайт

Фото пользователя

Рецензия «Афиши»

Основная площадка Московской филармонии. Зал, обитателей которого, по идее, должен пугать по ночам дух Всеволода Мейерхольда (режиссера арестовали и убили, так и не достроив ему на этом месте театр), пережил косметический ремонт и смену руководства. И теперь все активнее заявляет о себе как о модном концертном месте, а вовсе не как о государственном пансионате для филармонических служащих. Слушательская традиция вставать и брести к выходу ровно в 21.00 (даже если на сцене в это время звучит кульминация «Патетической симфонии» Чайковского) все еще дает о себе знать — почему-то именно два часа отводит искусству владелец дешевого абонемента. Но все-таки и абонементов интересных (и уже не очень дешевых) становится больше, и разовые эффектные мероприятия случаются. К последним принадлежат оперы в почти сценических версиях, для которых сцену освобождают от оркестра (чтобы запустить туда певцов), а партер освобождают от слушателей и кресел (чтобы запустить туда оркестр). Именно в таком виде полюбил зал Валерий Гергиев со своим Мариинским театром.

Отзывы о концертном зале «Концертный зал Чайковского Московской филармонии»

Фото Елизавета Ефремова

Фото Елизавета Ефремова

10

Превосходно!

Концерт Юлии Лежневой.
14 марта в Концертном зале имени Чайковского прошел поистине звездный концерт. Его участники: Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, дирижёр и солист – Михаил Шехтман (фортепиано) и потрясающая Юлия Лежнева (сопрано).
Программу можно смело назвать изысканной. Концерт начался с бесспорного хита всех времен и народов – Концерта № 23 для фортепиано с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта – это одновременно и блестящее, и глубокое сочинение. Наиболее знаменита его вторая часть , вдохновенная сицилиана, благодаря которой этот концерт уже третье столетиe является самым популярным из всех двадцати семи фортепианных концертов Моцарта. Михаил Шехтман одновременно и дирижировал Российским национальным молодёжным симфоническим оркестром и солировал на фортепиано. Рояль чутко отвечал на каждое прикосновение его красивых рук, каждая интонация была гибка и выразительна. Музыка второй части концерта особенно впечатлила красотой самых высоких человеческих чувств – любви, нежности, сладкой печали.
И вот на сцену вышла непревзойденная Юлия Лежнева — звезда мировой оперной сцены, обладательница великолепного сопрано “взлетающего в стратосферу”. Юлия – обладательница голоса невероятной красоты и изысканной музыкальности. Ее голос отличают чистейший тон, безупречная техника, “диапазон фортепиано”. В Концертной арии Моцарта “Ch’io mi scordi di te” Юлия Лежнева рассказала о любовной скорби и безжалостных звездах, под которыми чувствительное сердце терпит страдания. Её кристально чистый, ангельский голос полностью заполнил громадный Зал имени Чайковского. Слушатели были покорены с первой же минуты и этому способствовал чуткий аккомпанемент Михаила Шехтмана и Российскиского национального молодёжного симфонического оркестра под его управлением. Все вместе они звучали невероятно органично и космически прекрасно. В конце первого отделения мы услышали в исполнении Юлии Лежнерой три песни Франца Шуберта в оркестровке Михаила Шехтмана. В песне «Гретхен за прялкой» Юлии удалось показать бесконечную женственность Гретхен, все оттенки ее чувств: мечтательность, задумчивость, тоску и томление страсти, предчувствие трагической разлуки. «Тяжка печаль и грустен свет», так начинает и заканчивает Гретхен свой рассказ под нескончаемое жужжание колеса прялки. В песне “Ночь и грезы” Юлия Лежнева продемонстрировала чудесное пиано, и душевную теплоту: “Сны, что приходят ночью, исчезают днем, которых нет в действительности, поскольку они рождены в миллионах наших иллюзий”. И наконец прозвучала “Молодая монахиня” – красивейшее произведение Франца Шуберта – раздумья юной женщины о красоте утраченного ею мира.
Первое отделение концерта закончилось произведениями Шуберта, а второе началось его Симфонией № 8 (“Неоконченная”). “Неоконченная” — одна из поэтичнейших страниц в сокровищнице мирового симфонизма. В унисоне виолончелей и контрабасов Российского национального молодёжного симфонического оркестра возникла настороженная вступительная тема. Затем послышался трепетный шелест скрипок, тянущийся звук валторн, мягкую вальсовую мелодию непринужденно запели виолончели – Российский национальный молодёжный симфонический оркестр поистине полностью состоит из великолепных солистов, которым подвласно все.
В заключении концерта мы услышали в исполнении Юлии Лежневой “Песни странствующего подмастерья” густава Малера, но зал был не готов отпустить музыкантов со сцены и наконец в бисах прозвучали произведения эпохи барокко, за виртуозное исполнение которых певица получила мировое признание. Ослепительные фиоритуры привели слушателей в полнейший восторг, но все хорошее когда-нибудь заканчивается, закончился и этот незабываемый концерт.

Читайте также:  Писательница рэдклифф биография личная жизнь

8

Весело и радостно

Праздничный концерт 8 марта 2020
Вы умеете танцевать руками?

Французский дирижёр Жан – Кристоф Спинози умеет.
И не только руками.
Управляя оркестром, он выразительно приседал, наклонялся, не по- дирижерски подвиливал бёдрами, подпрыгивал.
В финале концерта заставил подпрыгивать и музыкантов и зрителей
под ритмичный аргентинский танец.
А наблюдать это мне посчастливилось на праздничном концерте в зале Чайковского, где темпераментный корсиканец творил чудеса.
Знакомый московский зал с прекрасной акустикой, торжественная атмосфера как всегда.
Даже оркестр знакомый – Российский национальный молодёжный симфонический оркестр (РНМСО)
И как все может поменять одна личность!
Эмоции зашкаливали.
Программа была игривая и великолепная:
Чайковский, Оффенбах, Брамс, Штраус, Равель, Делиб, Берлиоз, Гуно.
Было две солистки скрипачка Елена Таросян и вокалистка Анна Аглатова.
Скрипачке шеф только элегантно – сдержанно поцеловал ручки. Видимо смычок являлся некоторым оберегом для девушки.
А вот беззащитная, сексапильная певица еле-еле освободилась из жарких объятий маэстро после своего выступления.
Не знаю тысячи ли зрительских глаз или необходимость достойно завершить концерт остановили месье Спинози от более решительный действий по отношению к солистке.
Но проводив диву далеко за кулисы, дирижёр вернулся к оркестрантам и к нам, зрителям.

3

Зал компрометирует себя не трабуя с артистов полного и качественного исполнения обязательств.

Отложив несколько насущных дел, сходили с дочерью в Зал Чайковского на концерт Шакурова и …разочаровались. Сначала маэстро объявил, что он очень тщательно готовился к этому концерту и вот выяснил, что в Италии Пушкину поставлен памятник, а также, что Пушкин знал 14 иностранных языков, впрочем, не обязательно знал, а,похоже , читал на них… А вообще он, маэстро, в начале двухтысячных уже записал Олеко на радио и каждый может послушать, нажав несколько кнопок… Вот здесь мне стало не уютно… Далее он все-таки прочел Олеко. Не так чтобы что-то особенно понравилось и запомнилось… В нескольких местах язык заплетался и становилось как-то неловко за народного артиста. Закончив читать Олеко он прочел еще ровно 2 небольших отрывка, после чего признался всем в любви и распрощался с публикой… Мы не поняли: антракт??? Но двери зала стали закрываться… На все про все – 1 час. Мы больше времени потратили на дорогу. Денег тоже было жаль. Сегодня села смотреть абонементы на следуюющий год, поняла, что на литературные концерты мне, увы, больше не хочется.

10

Моя любимая концертная площадка в Москве

Зал имени П. И. Чайковского Московской филармонии – моя любимая концертная площадка в Москве. Это и его удобное расположение (Триумфальная пл., 4), и просторное фойе, где можно посмотреть онлайн на большом экране почти все концерты, и конечно же, очень удобный Больной зал с прекрасной акустикой (в расположенном здесь же Камерном зале, увы, пока не довелось побывать)!
13 февраля здесь в рамках абонемента № 71: «Встречи по четвергам» состоялся концерт «Вечно юный романс».
В этот день на сцене прославленного концертного зала прозвучали русские и цыганские романсы, романсы из кинофильмов и спектаклей и русские народные песни.
За дирижерским пультом был Владимир Андропов, занимающий с апреля 2009 года пост художественного руководителя и главного дирижера Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова.
Оркестр имени Н. П. Осипова является уникальным творческим коллективом, который на протяжении многих лет сохраняет и развивает традиции музицирования на русских народных инструментах. Сегодня в его составе находится много блестящих и интересных солистов и зрители, пришедшие 13 февраля в КЗЧ смогли услышать исполненные ими в сопровождении оркестра романсы:
Юлия Неверова (домра) солировала в фантазии на тему романса «Красный сарафан» Карла Давыдова, Игорь Сенин (балалайка) – романса «Я встретил Вас» Василия Шереметева и Екатерина Мочалова – в фантазии Анри Вьетана на тему романса А. Алябьева «Соловей».
На протяжении многих лет я была слушателем абонемента Московской филармонии «Встречи по четвергам» и пристрастила к нему многих своих подруг. И не было за все эти годы случая, чтобы мы не вышли с концерта в полном восторге!!!
Колоритное звучание домр, балалаек, гуслей, пастушьих рожков, баянов, калейдоскоп народных мелодий, яркая виртуозность всех исполнителей неизменно производят неизгладимый эффект на зрителей и заставляют их бить в ладони в такт с музыкой.
В разные годы с оркестром выступали и выдающиеся мастера вокального искусства – И. Архипова, Л. Русланова, И. Богачёва, Г. Отс, О. Воронец, Л. Зыкина, Е. Нестеренко, А. Стрельченко, З. Соткилава, Б. Штоколов, Д. Хворостовский…
Не стал исключением и концерт «Вечно юный романс», в котором я увидела не только его неизменных участников – Александра Захарова (тенор, участник арт-проекта «Тенора XXI века») и Дарью Рубцову (народный голос), но и новых для меня исполнителей – Василия Овсянникова (баритон), Михаила Павлова (тенор) и Михаила Давыдова (баритон), просто сразившего зрителей своим неподражаемым исполнением романсов Вениамина Баснера «Белой акации гроздья душистые», Бориса Фомина «Только раз» и «Дорогой длинною». Браво!!!
Нельзя не отметить и Александру Саульскую-Шулятьеву (меццо-сопрано), которую я ранее слышала в «Новой опере» и прекрасно вписавшуюся в ряды профессиональных вокалистов драматическую актрису Екатерину Гусеву (ведущую последние годы телепроект «Романтика романса»).
В этот вечер прозвучали не только хорошо знакомые русские народные песни и романсы, но и не слышанные мной ранее мелодии.
На бис долгие годы Оркестр исполнял «Танец с саблями» А. Хачатуряна, но потом Владимир Андропов почему-то изменил этой традиции и вчера мы услышали кусочек танго «Кумпарсита», что, впрочем, говорит о поистине неисчерпаемых возможностях этого коллектива!
Кстати, 1 февраля стартовала ежегодная абонементная кампания Московской Филармонии. Целых три абонемента с интересной программой представлены в ней оркестром Н.П. Осипова, в том числе, абонемент № 202, предназначенный для маленьких слушателей, где прекрасная музыка будет сопровождаться еще и увлекательным рассказом П. Любимцева (была сама на нескольких концертах этого абонемента и видела, как детки раскрыв рот его слушают).

Читайте также:  С л рубинштейн биография личная жизнь

10

Здесь каждый найдет программу по душе!)

В минувшую субботу мы с Кирой впервые познакомились с Московской Филармонией).
Слушали сказку Оскара Уайльда “Звездный мальчик” в сопровождении Академического симфонического оркестра Московской Филармонии.

Давно мечтала услышать как читают знаменитые актеры интересные книги под музыку симфонического оркестра. Я представляла себе это примерно так: актеры по очереди читают книгу, а на заднем фоне тихонечко играет музыка. Но все оказалось совершенно по-другому: это был настоящий спектакль, где музыка, исполняемая оркестром, – это один из главных героев, а актеры, читающие сказку, мастерски перевоплощаются в героев сказки, причем без помощи грима, костюмов и декораций.

Поразило то, что опорой всей этой литературно- музыкальной композиции был дирижер: он не только руководил музыкантами оркестра, но и подавал знаки актерам, читающим сказку. Время от времени возникало ощущение, что музыка и сказка создавались вместе, неотделимо друг от друга. Музыка, звучавшая во время исполнения сказки, а это произведения Э. Элгара, Г. Холста, О. Пайбердина, удивительным образом перекликалась с знаменитой историей: зимний морозный лес, а вот Звезда с неба упала и покатилась, крепостные стены города и т.д.

Больше всего на нас с Кирой произвела впечатление Марина Александрова: красавица с мелодичным голосом, легко преображалась и в маленького зайчонка, и в крошечного бельчонка и в нищенку, а ведь она еще читала и от автора. Мы с Кирой наслаждались таким прочтением сказки) Было интересно наблюдать за мимикой, жестами, эмоциями актрисы. БРАВО!

Мы сидели очень близко и могли видеть насколько волнительным было выступление для актеров. Игорь Петренко немного смущался, когда приходило время ему читать. Возможно, это новый для него опыт, но он с ним справился великолепно! На самом деле было интересно за ним наблюдать, ведь до этого я видела его только в киноролях, пусть это были очень разные образы, но они не были предназначены детской аудитории. А ведь известно, что дети самые строгие и одновременно самые благодарные зрители) БРАВО!

Читайте также:  Тео джеймс биография личная жизнь

Было очень трогательно видеть, как по окончании чтения сказки, уже после того, как зрители трижды вызывали актеров на поклон, дирижер симфонического оркестра Игорь Манашеров поблагодарил каждого музыканта за прекрасную работу. Еще раз раз хочу отметить: как здорово была подобрана музыка, как тонко она подмечала каждый момент сказки, каждый поворот событий. В этом немалая заслуга и дирижера и всех музыкантов оркестра. БРАВО!

Огромный зал Московской Филармонии просто поражает своими размерами, огромным пространством и великолепной акустикой. Если любите сидеть в партере, то выбирайте места около центрального прохода, но, думаю, лучше всего – это места первого амфитеатра. К сожалению, для детей нет подушек, чтоб им лучше видеть, и партер им точно не подойдет.

Мы с Кирой в восторге от такого прочтения знаменитой сказки. Такой формат дочке понравился значительно больше, чем прослушивание классической музыки с песочной анимацией. Мы уже выбрали две сказки, которые обязательно посетим в будущем сезоне.
Настоятельно рекомендую прийти и послушать знаменитые произведения в таком необычном прочтении; вдруг это тот вариант, который придется вашему ребенку по сердцу) Да и польза со всех сторон: прививает любовь и к чтению, и к музыке.
Да и мне самой очень понравилось))))

Источник

3 декабря в Органном концертном зале в рамках абонемента «Король инструментов» выступит главный органист базилики Нотр-Дам-де-Виктуар в Париже и самый титулованный французский органист молодого поколения Давид Кассан

  Музыкант – обладатель Гран-при самого известного Международного конкурса импровизации в Шартре Concours Internationald’ Orgues Grand Prixde Chartres (Франция, 2016). Победитель международных конкурсов в Германии, Франции, Голландии, Люксембурге, Великобритании. Награжден Международной премией им. Жана-Луи Флоренца французской Академии изящных искусств.

 

Давид Кассан – яркий исполнитель и превосходный импровизатор. Он обучался в Лионской и Парижской национальных консерваториях. Среди его педагогов – Тьерри Эскеш, Пьер Пинсемаль, Филипп Лефевр и Франсуа Эспинасс.

 

В настоящее время органист совмещает работу в соборе Нотр-дам-де-Виктуар в Париже с концертной карьерой. Он сотрудничает с такими коллективами как Национальный оркестр Лиона, симфонический оркестр Парижа, оркестр Капитолия Тулузы, камерный оркестр Бернара Тома. Его сольные выступления проходят на престижных сценах Франции и в других странах. Давид Кассан активно гастролирует в Германии, России, Китае, Израиле, Люксембурге, Испании, Исландии, Бельгии, Великобритании, Уругвае, Ирландии, Нидерландах, Италии и Швейцарии.

 

Среди ангажементов на сезон 2017–2018 годов – концерты в Доме Французского радио и Оратории Лувра в Париже, Концертном зале им. Мориса Равеля в Лионе и базилике Св. Назария в Каркасоне; выступления в Берне, Люксембурге, Праге, Бамберге и Бергамо и гастроли по городам России (Кондопога, Челябинск, Пермь, Барнаул, Иркутск).

 

В программе концерта – сочинения классиков и органные импровизации.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю по факту гибели двоих малолетних детей во время пожара в частном жилом доме в селе Орда возбуждено уголовное дело по признакам преступления,
Следственный комитет

 

Начальник нытвенской полиции выступил перед депутатами Думы Нытвенского городского округа

 

Начальник Отдела МВД России по Нытвенскому городскому округу Дмитрий Тращенков подвел итоги работы территориального о
Нытвенский район

В Законодательном Собрании Пермского края проходит февральское пленарное заседание.
ГТРК Пермь

Более половины всех случаев выявлены в краевом центре За прошлые сутки в Пермском крае было зафиксировано 245 случаев заражения COVID-19.
Ветта

Президент Российской Федерации Владимир Путин наградил главного терапевта Минздрава Пермского края Наталью Корягину памятной медалью и грамотой  «За бескорыстный вклад в организацию Общероссийской помощи #МЫВМЕСТЕ.
Министерство здравоохранения

Согласно проекту закона, вносятся изменения во все 13 государственных программ.
Законодательное Собрание

Центральный выставочный зал Перми представит проект «Россия. История без слов».
VisitPerm.Ru

Директор Кунгурского музея-заповедника Сергей Мушкалов уже разбирает первые коробки с перевезёнными экспонатами

Художественный музей переезжает на Карла Маркса,
Газета Искра

Выпуск “Вести Пермь ONLINE” – главные информационные итоги дня
ГТРК Пермь

Источник