Диапазон голоса анны герман
” Не говорите мне о нем”.. Обрывок мелодии. Поздно прибежала, поздно включила громче радио…
Звенящая струна печали, очарования, боли. Полный и легкий одновременно голос, красивейший, как прохлада серебряная воды, как летящее ввысь облако,как радуга.. Да.. Радуга. Услышав голос я услышала осязаемо, впервые, в музыке, переливы радуги… И поняла, что так поет… Сирена.
Не ангел. Именно – сирена. Волшебница. Быть может, пережившая утраты, бури, беды… Напасти, волшЕбства, заклятия и наговоры… Я тогда ничего не знала о судьбе светловолосой пани, рано понявшей, что такое – расстрел отца, гибель любящего отчима, скитания, голод, отважная, на грани нищеты, бедность семьи во Вроцлаве, упорство в постижении искусства пения, катастрофа, почти – смерть – в Италии… .
Я не знала ничего. Но сердцем поняла – все… Всю ту пропасть боли, которую отважно и печально -осторожно таило в себе сердце ее, любящее и хрупкое, в стальной оправе мужества… Непостижимого для многих. Непонятного. Недосягаемого.
Я не знала тогда, что голос ее может заставить расколоться хрусталь люстр в здании Варшавской национальной оперы, или вызвать обвал камней в горной пещере.. Ее “Ave, Maria”, пленительная, в своей первородности, как дрожь дождя на майских, еще клейких, листьях. Я не знала, что она пела, забывая все на свете, и себя саму, пела, как птица иволга, сияющего, радостного, как самоцвет, опал, янтарь, Моцарта, и вся Варшава рукоплескала ей, и ее приезжали послушать из разных мест не только Польши, но и мира, оперные певцы признавали ее безупречное, летящее, высокое исполнение…. Мою настоящую, любимую доныне пани Анну, я узнала позднее.. Когда ее уже не было….
Птица- иволга… Кажется, я, наконец, нашла это определение для ее облика. Птица с редчайшим оперением, приносящая счастье, скрывающаяся в листве. Ни русалка,фея, или – богиня… Птица – иволга… Эвридика, вышедшая из ада… Она знала нечто такое, что позволило ей быть – над. Над болью, над отчаянием, над одиночеством, над молчанием. Над насмешкой.Над пустотой. Она лежала, закованная в гипс, почти год.Не в силах пошевелить рукой или пальцами ног. Она умирала тысячи раз. И в мыслях. И в молитвах. Но вся ее бездна боли уместилась потом, в обыденной жизни, лишь в тревожных снами и неприятием закрытых, под горло, с узкими рукавами, платьев. Они напоминали ей гипс. Все или почти все свои концертные платья она шила сама. Открытые плечи, руки, свободно падающие на плечи волосы.. Я могу теперь до конца понять ее Свободу жеста… До конца. До боли. Так же, как и свободу голоса. Голос, ведь это – единственное, что ей оставалось, закованной, окованной, околдованной болью и гипсом… Голос был – свободен. Голос отражался от стен палаты, слепяще белых, от окон. Летел, парил, звенел. Пани Ирме, матери Анны, временами казалось, чтодочь капризно кричит, говорит на высоких нотах. …Нет. Просто музыка голоса, высота и тембр, были тогда единственным возможным движением для Анны!
Точнее, способом ее передвижения в пространстве…
И она, лежа в гипсовом мешке пыталась брать высоту нот Скарлатти. Звездную высоту. Пробуя звезды губами, как ноты… Тогда, когда она почти сутки лежала на обочине итальянской трассы, без сознания, не слыша боли, не ощущая ее, ведала ли она внезапно раскрывшуюся над нею бездну звезд?… Думаю, да… Она пришла потом в ноты ее песен. В бездонность голоса. В безудержность. В летящую безбрежность его..
О любви…Она так много знала о ней… Волшебная Эвридика. Вышедшая из ада, вернувшаяся оттуда. Сохранившая солнечность сердца. Смягчавшая любую горечь улыбкой, утешавшая родных какими то добрыми шутками ирозыгрышами и во время тяжелой своей болезни, последних дней.. На польском языке любовь звучит, как milocn – милость…
Высшая милость. И в этом выражается вся ее суть- Дара Божьего, доступного, по настоящему, немногим. Избранным. Таким избранным для Анны стал ее Збигнев, хранитель, помощник, Любимый, с которым она прожила почти двадцать лет, считая годы гражданского союза, и которому родила сына, несмотря на протесты врачей. Такой обычный, героический поступок, тихий. Для многих женщин. Она как бы ничем не хотела выделяться. Стирала носки, жарила картошку, варила клецки, мыла полы, украшала свой дом, сажала цветы в саду… Но еще при этом она – пела…Написала цикл песен на стихи малоизвестных польских поэтов, аранжировала польские народные песни, пела на обожаемом ею итальянском. Экстерном закончила консерваторию. Ноты, упражнения, этюды писала на ходу, по слуху, улавливая мелодию, пока она летела где – то в пространстве, нарастая или затихая. И знаю о ней еще… Странное, мистическое, метафизическое…
Долгое время она переписывалась с человеком, которого называла влюбленным в нее поклонником. Они говорили обо всем. О жизни деревьев, трав, цветов. О мироздании. О духовном пути человека. О страдании, О доброте. О законах вселенной. Писем было сотни. Сотни ответов и вопросов. Она не видела его никогда. Но он присутствовал на концертах. Собирал записи. Быть может, облекал в ноты ее шаги. И ее дыхание.
Збигнев знал, молчал. Не выражал никакого протеста.. Сердцем, большим и мягким, чувствовал, это поддерживает Анну, как творческого человека.. Или это поддерживало поклонника, человека ищущего, мятущегося, с неординарной, зрелой Душой?
Ибо, чтобы писать такие письма, ничего не требуя взамен, нужно обладать огромной. зрелостью Духовной. Но…Никто не может угадать и знать. Никто не хочет вмешиваться в чужие тайны.. Да и нужно ли?
Я опять говорю о высоком. Опять – смешно.: Может быть, проще было бы написать, что болела Анна Герман долго и мучительно, а за последний год жизни перенесла восемь или десять операций, но не отменяла концертов, было успешное турне по Австралии, где она исполнила впервые песню “А Польща все еще – Польша” ( вариант перевода). Концертные залы рукоплескали ей, все хотели услышать серебряное сопрано, уносящее ввысь.. А сил было все меньше. Их не осталось даже на крещение.. Крестили Анну не в церкви Адвентистов Седьмого дня, как ей хотелось, а дома, в ванной комнате. Збигнев помогал священнику, держал Анну на руках. Она сияла.. Позже, в гостиной своего дома, сидя за фортепиано, упорно пыталась подобрать музыкальные фразы к Псалмам Давида, тихонько напевала ” Ave,Maria”, “Не убоюсь”.
Сохранилась, как драгоценность, нотная тетрадь, с записями рукою Анны музыкальных обрывков, духовных песен, гимнов, строф…
Один из таких обрывков высечен, как ключ, знак, завершающая кода всей ее жизни, на могиле Анны – Виктории Герман – Тухольской.. Не крыло ангела, не профиль польской Сирены, а нотный знак, ключ, строфа, как воплощение Сути ее. Основы летящей ввысь, парящей над всем Души, и серебряного, нежного, легчайшего, как облако Голоса… с редчайшим диапазоном в четыре с половиной октавы.. Почти – пять.
Два факта из посмертия Анны Герман.
В Германии есть клиника в которой лечат расстройства нервной системы и депрессии только с помощью голоса и песен Анны Герман. Клиника известна во всем мире успешными результатами лечения.
“Ave,Maria” напетая Анной Герман в собственной аранжировке, с джазовым оркестром, признана лучшим в мире исполнением классического шедевра в современной манере. До сих пор.
______________________________________
*Фото – с сайта “Сенатор” (Санкт – Петербург) и из личной коллекции автора.
Источник
Все что то знают об Анне Герман.. Знаковое имя. Ангел польской песни, долгое время бывший в родной стране как бы в негласной опале.. Неаполитанско – варшавский соловей. Русская голландка, немка, полячка…. Скандинавские корни сказывались в высоком росте ее и необычной стати богини. Сильная, светлая. Стремительная. Пленительная. Обвораживающая. Для меня – особенно. Я с детства и юности слышала ее песни. Обвораживалась голосом, трепетала сердцем… Но мне было – мало… Мало ее, этой эстрадной, веселой, искрящейся Анны Герман. Я искала чего то большего.. Я не знала тогда, что она может петь Скарлатти… И кто такой Скарлатти, я тоже не знала тогда. Но.. однажды услышала по радио в исполнении пани Анны обрывок русского романса
” Не говорите мне о нем”.. Обрывок мелодии. Поздно прибежала, поздно включила громче радио…
Звенящая струна печали, очарования, боли. Полный и легкий одновременно голос, красивейший, как прохлада серебряная воды, как летящее ввысь облако,как радуга.. Да.. Радуга. Услышав голос я услышала осязаемо, впервые, в музыке, переливы радуги… И поняла, что так поет… Сирена.
Не ангел. Именно – сирена. Волшебница. Быть может, пережившая утраты, бури, беды… Напасти, волшЕбства, заклятия и наговоры… Я тогда ничего не знала о судьбе светловолосой пани, рано понявшей, что такое – расстрел отца, гибель любящего отчима, скитания, голод, отважная, на грани нищеты, бедность семьи во Вроцлаве, упорство в постижении искусства пения, катастрофа, почти – смерть – в Италии… .
Я не знала ничего. Но сердцем поняла – все… Всю ту пропасть боли, которую отважно и печально -осторожно таило в себе сердце ее, любящее и хрупкое, в стальной оправе мужества… Непостижимого для многих. Непонятного. Недосягаемого.
Я не знала тогда, что голос ее может заставить расколоться хрусталь люстр в здании Варшавской национальной оперы, или вызвать обвал камней в горной пещере.. Ее “Ave, Maria”, пленительная, в своей первородности, как дрожь дождя на майских, еще клейких, листьях. Я не знала, что она пела, забывая все на свете, и себя саму, пела, как птица иволга, сияющего, радостного, как самоцвет, опал, янтарь, Моцарта, и вся Варшава рукоплескала ей, и ее приезжали послушать из разных мест не только Польши, но и мира, оперные певцы признавали ее безупречное, летящее, высокое исполнение…. Мою настоящую, любимую доныне пани Анну, я узнала позднее.. Когда ее уже не было….
Птица- иволга… Кажется, я, наконец, нашла это определение для ее облика. Птица с редчайшим оперением, приносящая счастье, скрывающаяся в листве. Ни русалка,фея, или – богиня… Птица – иволга… Эвридика, вышедшая из ада… Она знала нечто такое, что позволило ей быть – над. Над болью, над отчаянием, над одиночеством, над молчанием. Над насмешкой.Над пустотой. Она лежала, закованная в гипс, почти год.Не в силах пошевелить рукой или пальцами ног. Она умирала тысячи раз. И в мыслях. И в молитвах. Но вся ее бездна боли уместилась потом, в обыденной жизни, лишь в тревожных снами и неприятием закрытых, под горло, с узкими рукавами, платьев. Они напоминали ей гипс. Все или почти все свои концертные платья она шила сама. Открытые плечи, руки, свободно падающие на плечи волосы.. Я могу теперь до конца понять ее Свободу жеста… До конца. До боли. Так же, как и свободу голоса. Голос, ведь это – единственное, что ей оставалось, закованной, окованной, околдованной болью и гипсом… Голос был – свободен. Голос отражался от стен палаты, слепяще белых, от окон. Летел, парил, звенел. Пани Ирме, матери Анны, временами казалось, чтодочь капризно кричит, говорит на высоких нотах. …Нет. Просто музыка голоса, высота и тембр, были тогда единственным возможным движением для Анны!
Точнее, способом ее передвижения в пространстве…
И она, лежа в гипсовом мешке пыталась брать высоту нот Скарлатти. Звездную высоту. Пробуя звезды губами, как ноты… Тогда, когда она почти сутки лежала на обочине итальянской трассы, без сознания, не слыша боли, не ощущая ее, ведала ли она внезапно раскрывшуюся над нею бездну звезд?… Думаю, да… Она пришла потом в ноты ее песен. В бездонность голоса. В безудержность. В летящую безбрежность его..
О любви…Она так много знала о ней… Волшебная Эвридика. Вышедшая из ада, вернувшаяся оттуда. Сохранившая солнечность сердца. Смягчавшая любую горечь улыбкой, утешавшая родных какими то добрыми шутками ирозыгрышами и во время тяжелой своей болезни, последних дней.. На польском языке любовь звучит, как milocn – милость…
Высшая милость. И в этом выражается вся ее суть- Дара Божьего, доступного, по настоящему, немногим. Избранным. Таким избранным для Анны стал ее Збигнев, хранитель, помощник, Любимый, с которым она прожила почти двадцать лет, считая годы гражданского союза, и которому родила сына, несмотря на протесты врачей. Такой обычный, героический поступок, тихий. Для многих женщин. Она как бы ничем не хотела выделяться. Стирала носки, жарила картошку, варила клецки, мыла полы, украшала свой дом, сажала цветы в саду… Но еще при этом она – пела…Написала цикл песен на стихи малоизвестных польских поэтов, аранжировала польские народные песни, пела на обожаемом ею итальянском. Экстерном закончила консерваторию. Ноты, упражнения, этюды писала на ходу, по слуху, улавливая мелодию, пока она летела где – то в пространстве, нарастая или затихая. И знаю о ней еще… Странное, мистическое, метафизическое…
Долгое время она переписывалась с человеком, которого называла влюбленным в нее поклонником. Они говорили обо всем. О жизни деревьев, трав, цветов. О мироздании. О духовном пути человека. О страдании, О доброте. О законах вселенной. Писем было сотни. Сотни ответов и вопросов. Она не видела его никогда. Но он присутствовал на концертах. Собирал записи. Быть может, облекал в ноты ее шаги. И ее дыхание.
Збигнев знал, молчал. Не выражал никакого протеста.. Сердцем, большим и мягким, чувствовал, это поддерживает Анну, как творческого человека.. Или это поддерживало поклонника, человека ищущего, мятущегося, с неординарной, зрелой Душой?
Ибо, чтобы писать такие письма, ничего не требуя взамен, нужно обладать огромной. зрелостью Духовной. Но…Никто не может угадать и знать. Никто не хочет вмешиваться в чужие тайны.. Да и нужно ли?
Я опять говорю о высоком. Опять – смешно.: Может быть, проще было бы написать, что болела Анна Герман долго и мучительно, а за последний год жизни перенесла восемь или десять операций, но не отменяла концертов, было успешное турне по Австралии, где она исполнила впервые песню “А Польща все еще – Польша” ( вариант перевода). Концертные залы рукоплескали ей, все хотели услышать серебряное сопрано, уносящее ввысь.. А сил было все меньше. Их не осталось даже на крещение.. Крестили Анну не в церкви Адвентистов Седьмого дня, как ей хотелось, а дома, в ванной комнате. Збигнев помогал священнику, держал Анну на руках. Она сияла.. Позже, в гостиной своего дома, сидя за фортепиано, упорно пыталась подобрать музыкальные фразы к Псалмам Давида, тихонько напевала ” Ave,Maria”, “Не убоюсь”.
Сохранилась, как драгоценность, нотная тетрадь, с записями рукою Анны музыкальных обрывков, духовных песен, гимнов, строф…
Один из таких обрывков высечен, как ключ, знак, завершающая кода всей ее жизни, на могиле Анны – Виктории Герман – Тухольской.. Не крыло ангела, не профиль польской Сирены, а нотный знак, ключ, строфа, как воплощение Сути ее. Основы летящей ввысь, парящей над всем Души, и серебряного, нежного, легчайшего, как облако Голоса… с редчайшим диапазоном в четыре с половиной октавы.. Почти – пять.
Два факта из посмертия Анны Герман.
В Германии есть клиника в которой лечат расстройства нервной системы и депрессии только с помощью голоса и песен Анны Герман. Клиника известна во всем мире успешными результатами лечения.
“Ave,Maria” напетая Анной Герман в собственной аранжировке, с джазовым оркестром, признана лучшим в мире исполнением классического шедевра в современной манере. До сих пор.
______________________________________
*Фото – с сайта “Сенатор” (Санкт – Петербург) и из личной коллекции автора.
Рейтинг работы: 79
Количество отзывов: 10
Количество сообщений: 17
Количество просмотров: 2891
Добавили в избранное: 1
© 10.08.2015г. Лана Астрикова
Свидетельство о публикации: izba-2015-1401152
Рубрика произведения: Проза -> Эссе
Источник
В настоящее время имеется множество классификаций певческих голосов. При некоторых определяют только силу голоса. Это означает, как громко певец может исполнять произведения. А другие – насколько его голосовые связки подвижны.
Но в большинстве случаев учитывается все-таки диапазон исполнителя и пол. Женские и мужские голоса делятся на свои определенные подразделения.
Женские голоса бывают: сопрано, то есть самый высокий, меццо-сопрано – средний, контральто – низкий. Мужские голоса: тенор – это самый высокий, баритон – средний, бас – низкий. Но есть и множество певцов мужчин, которые имеют женские диапазоны голоса. Каждый из них звучит по-особому удивительно.
Предлагаем вашему вниманию список из 10 самых высоких женских и мужских голосов в мире: неповторимый тембр и взятие любых нот.
10. Анна Нетребко
Известная всему миру Анна Нетребко – оперная певица, народная артистка Российской Федерации. Девушка много раз была удостоена получения премий.
Родилась Анна в Краснодаре в семье простых людей. Отец – геолог, а мать – инженер. С самого раннего возраста девочка начала заниматься музыкой и пением. Стоит отметить, что изначально она была солисткой хора «Кубанская пионерия».
После победы в конкурсе Глинки, ее пригласили в театр, где она стала активно заниматься. В начале своей карьеры, Анна имела лирико-колоратурное сопрано, но постепенно, ее голос эволюционировал, и девушка добилась лирико-драматического сопрано.
Началась карьера Анны Нетребко после одного прослушивания, где проходили пробы на музыкальный спектакль «Свадьба Фигаро». Сценарист был настолько поражен голосом девушки, что сразу же предложил ей роль. С 1994 года она активно выступала на сцене.
9. Светлана Феодулова
Светлана Феодулова – одна из известных певиц и актрис нашего времени. Эта девушка довольно уникальна в своем роде. Она исполняет произведения в четвертой октаве. В природе такое встречается довольно редко.
Будучи подростком, голос сильно ломался, и многие педагоги посчитали девушку не пригодной для пения и занятия музыкой. Но Света не сдалась, а продолжала свой музыкальный путь. Она верила, что все получится. Именно так она стала обладательницей высокого голоса.
Стоит отметить, что в 2010 году, Светлана попала в Книгу рекордов Гиннесса. Слава к ней пришла после того, как она приняла участие в одном известном проекте «Голос 2».
Вокальные данные Светланы Феодуловой оценили не только у нас в России, но и за рубежом. В настоящее время она активно строит свою карьеру оперной певицы.
8. Анна Герман
Практически каждый человек знает Анну Герман. Певиц имела польские корни. Она спокойно могла исполнять произведения на разных языках. Много раз остановилась лауреатом международных фестивалей.
Впервые вокальная карьера девушки началась в 1960 году. Тогда она оказалась на сцене студенческого театра, куда ее пригласил руководитель данного проекта.
Для Анны многие композиторы писали свои песни. Такими известными личностями были Евгений Птичкин, Александра Пахмутова, Владимир Шаинский и многие другие.
Многие говорили, что у Анны – «ангельский» голос. От природы она имела сопрано, но с прозрачным, необычным тембром. Ее манера исполнять произведения производила впечатление, будто нет ограничения по голосовому регистру.
7. Галина Вишневская
Галина Вишневская – это советская оперная певица, имеющая голос сопрано. Народная артистка СССР, а также педагог и режиссер театра.
Галина обладала одним из редчайших сочетаний голоса, красоты и прекрасного яркого характера. Вся ее жизнь – это поступки. Уже с самой юности, она активно трудилась на сцене.
Людям Вишневская подарила много радости и невероятных эмоций. Ее голос узнавали повсюду. В ней прекрасно сочеталось все.
Очень долгое время Галина преподавала вокал. Она старалась вложить всю душу в своих учеников. До конца жизни ее благодарили за это.
6. Иван Козловский
Уникальный тенор в мире имел Иван Семенович Козловский. Этот человек пользовался даже уважением у самого Сталина. Многие называли его «человеком-загадкой».
Он прожил довольно долгую жизнь. При своей жизни он увидел множество взлетов и падений. В свои 17 лет Иван пришел в музыкально-драматический институт, где сразу был уверен, что его обязательно возьмут. После прослушивания, много раз участвовал в различных постановках.
В Большом театра он стал одним из самых известных личностей. Мужчина с легкостью мог брать самые высокие ноты без каких-либо усилий. Сам Козловский говорил, что он очень бережно относится к своему голосу, он заботился о нем, как об отдельном существе.
5. Има Сумак
Има Сумак – это певица, чей голос поднимался до 4 октав. Родилась девушка в небольшой деревушке. Стоит отметить, что Сумак вовсе не имела никакого музыкального образования, голос был дан ей от природы.
Однажды после одного из выступлений, она очаровала своим голосом всех слушателей. Успех пришел к ней довольно быстро, она с успехом гастролировала во многих городах. Сама Има говорила, что старалась подражать звукам природы, пению птиц в лесу. Ей спокойно удавалось переходить от низких тонов к более высоким.
4. Лучано Паваротти
Лучано Паваротти мог брать ноты второй октавы. На самом деле, это предельная нота для грудного звучания. Он прекрасно исполнял партии с оригинальными нотами «до» во многих произведениях, при этом делал это блестяще.
На его сольные концерты приходили сотни тысяч людей. Однажды зрители были настолько поражены и покорены голосом Лучано, что занавес пришлось поднимать около 165 раз.
3. Рене Флеминг
Рене Флеминг – известная певица из Индианы. Родилась девушка в музыкальной семье. После, отучившись в школе, она брала партии солистки в различных операх и спектаклях.
Ее карьера началась еще в 1996 году, после того, как она записала диск с оперой Моцарта. Множество раз принимала участие в фестивалях.
Ее голос – лирическое, нежное сопрано. Зрители поражались столь невероятным звучанием. Стоит отметить, что многие треки из фильма «Властелин Колец» исполняла она лично.
2. Джорджия Браун
Джорджия Браун – знаменитая певица из Бразилии, которая попала в Книгу Рекордов Гиннеса сразу по двум номинациям.
Одну из них она получила – за самую высокую ноту, которую только возможно взять человеческим голосом, а другую – за широкий диапазон. Девушка способна охватить сразу 8 октав, когда обычный человек способен только на 1-2 октавы.
Изначально Джорджия начинала с простых утренников в школе и небольших фестивалей. В 17 лет девушка стала записывать свои собственные песни. В настоящее время, ей 32 года и она имеет 7 альбомов и 17 синглов со своими лучшими произведениями.
Многие отмечают, что голос певицы – это уникальная природная аномалия, которая встречается довольно редко.
1. Адам Лопес
Адам Лопес известен тем, что может брать самые высокие ноты в регистре свистка. С 2008 года по 2018 он был рекордсменом в Книге Рекордов Гиннеса.
Адам родился в семье испанских родителей. Отец и мать его – прирожденные музыканты. Мальчик начал петь, когда ему исполнилось всего 3 годика. Но на тот момент он был дискантом (сопрано). После окончания школы, стал активно изучать вокал.
В настоящее время Адам является популярным музыкантом, вокальным тренером и вокалистом сессии.
Источник