Дмитрий маслеев биография личная жизнь

Дмитрий маслеев биография личная жизнь thumbnail

В свои 27 лет Дмитрий имеет грандиозные перспективы и возможности

Сенсация мирового уровня – Дмитрий Маслеев – внешне вызывает ассоциации с Гарри Поттером, только в варианте блондина: очки, субтильная внешность и скромность. К тому же Дмитрий – тоже немного маг. Даже не верится, что этот застенчивый моложавый парень сумел заворожить своим талантом тысячи зрителей и даже именитое жюри самого престижного музыкального конкурса. Не иначе как без волшебства не обошлось…

Из стен школы – на мировую сцену

Путешествия по всему миру, успех, признание, материальный достаток, большое количество поклонников – в свои 27 лет Дмитрий имеет грандиозные перспективы и возможности. Однако по сей день музыкант не женат. Правда, есть девушка, которая нравится Дмитрию, но застенчивый пианист сомневается, что сумеет завоевать ее сердце. «Нет, девушки у меня нет. Есть одна девушка, которая мне нравится, но я, если честно, не знаю, есть ли у меня шансы понравиться ей», – признается он. 

На самом деле Дмитрий родился в семье, довольно далекой от музыки. Тем не менее в семь лет родители привели его в музыкальную школу. Его учителем стала Ольга Черных. В десять лет Дмитрий уже дал свой первый сольный концерт. «Некоторые выступают и в 7 лет, так что это более чем возможно, – отвечает Дмитрий Маслеев на вопрос о том, как возможен сольный концерт в столь раннем возрасте. – Программа была, конечно, не очень большая, тем не менее концерт состоялся. Если честно, я уже плохо помню, что было тогда, но помню точно, что страха не было. Дети как раз-таки не боятся выходить на сцену. Взрослея, ты больше осознаешь свою ответственность, и тем больше волнений становится».

До тех пор пока Дмитрий не выиграл престижный музыкальный конкурс, жизнь его была довольно обыденной. Он работал в обычной музыкальной школе, получал мизерную зарплату. Конкурс Чайковского стал переломным этапом в его жизни, своеобразной волшебной палочкой. 

«Когда я работал в музыкальной школе концертмейстером, я получал не очень много. Мне очень сильно повезло, что я выиграл конкурс им. Чайковского. Это большая привилегия, когда музыканта приглашают на концерты, и при этом за них еще и платят. Да, до этого момента были и другие конкурсы, победы, но они не настолько резонансные». 

Поддержка зала

Несмотря на то что во время знаменитого конкурса Дмитрию пришлось пережить тяжелейшую утрату – умерла его мать, пианист не только с честью выдержал весь сложнейший музыкальный марафон, но и показал в финале необыкновенно сильное, убедительное и виртуозное исполнение Первого концерта Чайковского, который является «визитной карточкой» конкурса. «Я играл без очков и не видел, как зал встал, но я постоянно, на протяжении всего конкурса чувствовал горячую поддержку слушателей», – сказал он в интервью ТАСС. 

Наградой за победу в конкурсе стало не только признание именитого жюри и зрителей, но и неплохие материальные бонусы – золотая медаль и премия в размере 30 тыс. долларов (около 2 млн руб.). Министерство культуры Бурятии также вручило пианисту премию в размере 500 тысяч рублей.

Из Улан-Удэ Дмитрий уехал в 2002 году, тогда он поступил в Новосибирскую музыкальную школу-колледж им. Глинки. Затем из Новосибирска перебрался в Москву, поступив в Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского в класс профессора Михаила Петухова.

До конкурса Чайковского Дмитрий Маслеев побеждал во множестве других престижных конкурсов: V международный конкурс юных пианистов им. Т.П. Николаевой, VII конкурс пианистов Адилии Алиевой в Гайаре (Франция, 2010), конкурс Antonio Napolitano в Салерно (Италия, 2013). В 2014-м завоевал третью премию на II Всероссийском музыкальном конкурсе в Москве. Победив в международном конкурсе пианистов Chopin (Рим, Италия), он получил главный приз – рояль и тур из 12 концертов по городам Италии. Недавно музыкант прошел стажировку в фортепианной академии на озере Комо в Италии.

Музыкальные критики и эксперты, наблюдая за его игрой, отмечают точность, безупречность техники, безукоризненное чувство формы, владение всеми приемами фортепианного исполнительства, уверенность и непосредственность его манеры.

Впереди весь мир

Сейчас Дмитрий нарасхват. Его концертной деятельностью занимаются менеджеры, гастрольный маршрут очень интенсивный и включает в себя разные города и страны. Концерты музыканта в 2016 году пройдут по всему миру – в Японии, Германии, Швеции, Англии, Италии, Ливане, Болгарии, Австрии, а также состоится концертный тур по Бразилии и выступления во многих городах России. Сольный концерт пианиста в Карнеги-холле уже значится в афише знаменитого зала и запланирован 30 января 2017 года.

Такой ритм жизни по вкусу Дмитрию: «Когда входишь в такую струю – это затягивает». Каждый день не похож на другой, но из обязательных пунктов – игра на рояле. Пианист тренируется по несколько часов в день: «Хорошо бы по семь часов, – это уже не только для того, чтобы держать себя в форме, а для разучивания нового материала. Но бывает и так, что вовсе не удается сыграть, тогда начинается депрессия».

Так как рояль в гастрольный тур с собой не повезешь, Дмитрий всегда договаривается с концертными залами о возможности репетиций. Например, будучи в Улан-Удэ, Дмитрий Маслеев каждый день приходил в Бурятскую филармонию и играл по несколько часов. Иногда он закрывался в филармоническом лектории, и до него невозможно было достучаться – настолько он погружался в игру.

Успех в столь престижном конкурсе Дмитрий Маслеев считает результатом труда: «Важно не просто выучить все и сыграть голые ноты, а выложиться полностью. Когда я сажусь за рояль, я полностью погружаюсь в свой собственный мир. И порой даже не замечаю, что происходит в зале».

Новый год Дмитрий планирует встретить в Санкт-Петербурге, где живет один из братьев: «Приедет отец. Вот так, в узком семейном кругу, я люблю встречать Новый год. Но не исключено, что следующий Новый год я проведу на сцене, за роялем». 

Соня Матвеева, «Номер один».
Фото Дмитрия Маслеева.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

По подозрению в совершении смертельного ДТП сотрудниками полиции задержан 37-летний мужчина, который, по предварительным данным, незадолго до происшествия совершил угон автомобиля у своего родственника

Фото:
ГТРК Бурятия

Фото: скриншот с видео

23 февраля около 20:00 в Улан-Удэ на остановке “Лицей” по ул.
ИА Байкал Медиа Консалтинг

Фото:Baikal-daily.ru Пожар произошёл в Бичуре

Вчера, 23 февраля, в селе Бичура в Бурятии едва не сгорел жилой дом, сообщили в пресс-службе республиканского агентства ГО и ЧС.
ИА Байкал-Daily

Автор: Соб. инф

Встреча депутатов г. Улан -Удэ и Кяхтинского района

17 февраля состоялась встреча депутатов Улан-Удэнского горсовета с делегацией районного Совета депутатов Кяхтинского района Бурятии.
Газета Кяхтинские вести

 

В Бурятии продолжается Месячник по борьбе с онкологическими заболеваниями.
ГБУЗ РЦМП

В 2019 году в Улан-Удэ была создана творческая группа «Леди Шик». Изначально коллектив затевался как подиумная группа, которая участвовала в модных показах.
Министерство соцзащиты

Читайте также:  Андрей бондарь биография личная жизнь

Автор: Галина Мостовщикова, участница круглого стола

Участники круглого стола

В начале февраля в зале географических открытий Кяхтинского краеведческого музея имени академика В.А.
Газета Кяхтинские вести

Фото Гармаев Александр

Итогом мероприятия стало понимание того, что для бурятских полицейских самое страшное – если на каком-либо мероприятии в столице Бурятии вдруг появятся радужные флаги

 столице Бурятии прошел
Газета Новая Бурятия

23 февраля, в День защитника Отечества, Председатель Народного Хурала Владимир Павлов с Главой республики Алексеем Цыденовым принял участие в торжественных мероприятиях на территории штаба общевойскового объединения,
Народный Хурал

Источник

«Super-soloist» – так радиостанция France Musique представила Дмитрия Маслеева перед

его дебютом с Национальным оркестром Франции в начале 2020 года, в котором он

исполнил Концерт для фортепиано №1 Чайковского. Именно с этим произведением связано

начало международной карьеры Дмитрия, одержавшего триумфальную победу на

Международном конкурсе имени Чайковского в Москве в 2015 году. Французский The

Diapason назвал концерт с Национальным оркестром Франции «триумфом Дмитрия

Маслеева» добавив, что «Маслеев представил головокружительную интерпретацию с

превосходной виртуозностью, дополненной его деликатной манерой игры».

Осенью этого года Дмитрий дебютирует в Золотом зале легендарного Венского

Мюзикферайна и на главной сцене Берлинской филармонии. Он вернется в Парижскую

филармонию с сольной программой, включающей в себя недавно найденные ранние

произведения Дмитрия Шостаковича. Эти сочинения пианист впервые представил мировой

общественности в июле 2020 года в рамках онлайн-концерта Международного фестиваля

Шостаковича в Горише, который транслировался ARTE, Mitteldeutsche Rundfunk и Deutsche

Grammophon.

В сезоне 2020-21 запланировано несколько выступлений Дмитрия на фестивале Рене

Мартена в Ля-Боль во Франции, а также на фестивале Вербье в Шлосс Эльмау. Благодаря

Медичи ТВ, его дебют в Вербье в 2019 году транслировался для сотен тысяч людей по всему

миру. Игрой Дмитрия Маслеева также восхищались на фестивалях в Люцерне, Ла-Рок-

д’Антероне, Монтрё, Рейнгау, Бад-Киссингене, на Фортепианном фестивале в Руре и

петербургском фестивале «Звезды белых ночей».

Дмитрий высоко ценит фестивали за возможность играть камерную музыку. Его

постоянными партнерами являются пианист Борис Березовский, назвавший его «открытием

и блестящим пианистом», скрипач Марк Бушков, виолончелист Александр Рамм и квартет

имени Бородина.

В этом сезоне Дмитрий возвращается в Базель, где дебютировал в 2016 году, впервые

заменив Маурицио Поллини. В этот раз он выступит с Симфоническим оркестром Базеля под

руководством Арианы Машиах и исполнит Вариации на тему Паганини Сергея Рахманинова.

Сотрудничество Дмитрия с оркестрами включает Симфонический оркестр Берлинского

радио (дирижер Роберт Тревино), Филармонический оркестр Радио Франции (дирижер

Микко Франк), Национальный оркестр Лиона (дирижер Тан Дун), Бамбергский

симфонический оркестр (дирижер Кристоф Эшенбах) и оркестр Кадакеса (дирижер Дэвид

Робертсон).

Дмитрий регулярно выступает по всей России как с сольными концертами, так и с ведущими российскими оркестрами, включая Российский национальный оркестр, оркестр Московской филармонии, Госоркестр имени Светланова, оркестр Мариинского театра, Российский национальный молодежный оркестр, оркестр Уральской филармонии и многими другими в Концертном зале Чайковского, Большом зале Московской консерватории, Концертном зале Мариинского театра и всех основных залах России. Дмитрий сотрудничал с Валерием Гергиевым, Юрием Симоновым, Томасом Зандерлингом, Павлом Коганом, и многими дирижерами молодого поколения, включая Валентина Урюпина.

В ответ на мировой кризис, вызванный Covid-19, Дмитрий представил несколько онлайн-

выступлений в сотрудничестве с Московской филармонией. Эти трансляции охватили сотни

тысяч зрителей по всему миру во время серьезных физических, эмоциональных и

экономических испытаний.

Среди последних проектов артиста – релиз второго альбома «Быстрое движение» на

легендарном российском лейбле Мелодия. В альбом, записанный совместно с

симфоническим оркестром Красноярской филармонии под управлением Владимира Ланде,

вошли Концерт для фортепиано №1 Дмитрия Шостаковича, Джазовая сюита Александра

Цфасмана, и Концерт №2 для фортепиано с оркестром современного российского

композитора Николая Капустина (запись исполнения Дмитрием Токкатины из Концертного

этюда №3 Николая Капустина набрала более 350 000 просмотров на YouTube). Выбор

программы обусловлен творческой дружбой Дмитрия Шостаковича и Александра Цфасмана:

последний советовался с Шостаковичем по поводу оркестровок своих произведений, а

Шостакович интересовался мнением Цфасмана о собственных экспериментах в джазе.

Дебютный альбом Дмитрия Маслеева, представленный публике во время его сольного

выступления в Концертгебау, сразу вошел в чарты Spotify Top Classical 2017 и получил

престижную премию немецких критиков (Preis der Deutschen Schallplattenkritik) в категории

сольное фортепиано, обойдя Кристиана Цимермана (DG) с альбомом сочинений Шуберта.

«Можно только наслаждаться поэтической непосредственностью этой записи Скарлатти, не

в последнюю очередь благодаря блестящей, точной и легкой игре Маслеева» (Westdeutsche

Rundfunk). В течение первых шести месяцев с даты релиза аранжировка Маслеева «Элегии»

Шостаковича из Балетной сюиты № 3 была скачена на iTunes более 43 000 раз. Признанием

достижений Дмитрия стало приглашение Роландо Вилазона принять участие в телешоу

«Stars von Morgen» телеканала ARTE, представившего Дмитрия Маслеева как пианиста,

которого стоит услышать.

«Наблюдать за его артистическим развитием невероятно интересно. Просто научить

человека так играть невозможно. Тут необходима природная музыкальность… Маслеев

показывает, как в небольшом эстетическом пространстве можно раскрыть целый космос

души. Это великое искусство. Это то, чего Вы всегда ищете, но редко находите как слушатель:

видеть, как артист ищет себя, и слушать, как он себя находит,» – написал Хельмут Мауро в

Süddeutsche Zeitung в 2019 году.

Северная Америка влюбилась в Дмитрия Маслеева после его дебюта с сольным концертом в

Карнеги-холле (аудитория Исаака Стерна) в январе 2017 года. В том же туре состоялось

сольное выступление в Кернер Холле в Торонто в марте. В 2018 году пианист гастролировал

по США с Московским государственным симфоническим оркестром под управлением Павла

Когана.

Ежегодные выступления в Южной Америке снискали Дмитрию любовь публики в Аргентине, Бразилии, Колумбии, Чили и Эквадоре. В этом сезоне благодаря тесному сотрудничеству с Московской Филармонией и главным телеканалом о культуре и искусстве Южной Америки Allegro HD, Дмитрий поделится своим творчеством с поклонниками континента, несмотря на существующие ограничения.

Дмитрий Маслеев регулярно выступает в Азии как оркестрами, в числе которых Сеульский филармонический оркестр, Новый Японский филармонический оркестр и Национальный симфонический оркестр Тайваня, Национальным оркестром Лиона под управлением Тан Дуна так и с сольными концертами. В этом сезоне запланирован сольный тур по Китаю и Японии, а также возвращение в Тайбэй и выступление с Национальным симфоническим оркестром Тайваня под руководством Джошуа Вейлерстайна.

Дмитрий Маслеев родился и вырос в Улан-Удэ, получил образование в Московской

консерватории в классе профессора Михаила Петухова, а также в Международной

музыкальной академии на озере Комо.

Источник

Шостакович XXI века — родом из Казани. Часть 3-я

Второй фортепианный концерт Шостаковича на августовской записи ГСО Татарстана под управлением Александра Сладковского играл пианист Дмитрий Маслеев. Лауреат первой премии прошлогоднего конкурса им. Чайковского рассказал музыкальному критику «БИЗНЕС Online» Елене Черемных о своей послеконкурсной жизни, любви к Италии и о том, как, будучи аспирантом Московской консерватории, жил и работал в Казани.

Дмитрий Маслеев
Фото: архив «БИЗНЕС Online»

«Я НЕ ПРИВЕРЖЕНЕЦ АУТЕНТИЧНОГО СТИЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ»

— Дмитрий, после XV конкурса имени Чайковского прошел год. Какое ощущение от конкурса сохранено вами в качестве самого удивительного? Что из случившегося на конкурсе вы не предполагали в связи со своим участием?

Читайте также:  Елена степаненко биография личная жизнь ее дети и муж фото

— Что не предполагал? Что такой результат будет, не предполагал…

— То есть вы шли на конкурс не за результатом?

— За каким-то результатом я все-таки шел. Но важнее для меня была репутация конкурса имени Чайковского — все-таки он самый-самый. Я знал, что будут трансляции, это тоже для меня было важным. И вообще хотелось на нем выступить, поскольку этот конкурс — самый, наверное, масштабный, очень много внимания к себе привлекает… Еще мне кажется (может, это только мое ощущение), что последний конкурс оказался очень сильным.

— Люди, которые давно следят за конкурсом имени Чайковского, знают насколько непросто порой складывается лауреатский корпус. Любимцы публики победителями становятся реже, чем хотелось бы. Могли бы вы себя «зарифмовать» с кем-то из участников прежних конкурсов?

— Да нет, ни с кем. Я об этом вообще не задумывался. Для меня задача была выступить в своем стиле и отточить программу на уровне, близком к максимальному с точки зрения моих возможностей.

— Что вы называете «своим стилем»?

— Ой… Не знаю… Я анализировать, если честно, не очень люблю…

— Не знаю, не люблю или не хочу?

— И то, и другое, и третье. Знаете, играется так, как играется, конечно, с учетом всего, что мне дали педагоги и в первую очередь мой консерваторский педагог Михаил Степанович Петухов. Он же прекрасный концертирующий пианист!

— Поскольку вы участвовали во многих конкурсах, хочу спросить: что отличает конкурс имени Чайковского от других состязаний?

— Прежде всего объем программы. Для самого конкурса Чайковского, наверное, хорошо, что первый тур был в этот раз традиционный. В прошлый раз, насколько я помню, дозволялись более свободные программы. Хотя, конечно, полифония, классическая соната и этюды, в принципе, исполняются в обязательном порядке на многих конкурсах. Просто на конкурсе имени Чайковского все это как-то более строго выстроено, что ли. Логика движений от тура к туру более строгая.

— На втором туре вы сразили всех исполнением Концерта Моцарта. Скажите, а вообще сегодняшний Моцарт — что это для вас?

— Поскольку мы играем на концертных роялях в больших концертных залах, для меня Моцарт — ну как бы не предмет исторического музицирования. Мне это не близко. Я не приверженец аутентичного стиля исполнения, ну какой аутентичный стиль, если мы играем не на молоточковом, а на концертном рояле. Впрочем, было приятно выступать с тем оркестром (камерный оркестр п/у Алексея Уткинаприм. ред.), с которым я играл Моцарта на конкурсе.

Фото: пресс-служба ГСО РТ

«В МОСКВУ ЖЕ ПОСТУПАЮТ НЕ ТОЛЬКО МОСКВИЧИ»

— Актуально ли для вас понятие «русская исполнительская школа»?

— Конечно, меня сформировала русская исполнительская школа. Кого я к ней отношу? В моем случае это Гольденвейзер, Татьяна Петровна Николаева, мой педагог Михаил Степанович Петухов. Я, например, год провел в фортепианной академии на озере Комо в Италии. И там были русские педагоги — Дмитрий Александрович Башкиров, Владимир Мищук, другие. В общем, русская фортепианная школа никуда не делась. Да и мне, чтобы совсем уйти от себя куда-то, я не знаю что должно произойти.

— Как строилось обучение в итальянской академии?

— Обучение там строится довольно просто. Раз в месяц приезжает педагог, съезжаются студенты — они же, как правило, еще где-то учатся. И раз в месяц — три дня интенсивных занятий. Такая атмосфера… почти кабинетная. Там же не тысячи студентов — 6 – 7 учеников. Это, скорее, стажировка, которая проводится, как я уже сказал, параллельно основному образованию.

— Вроде вы там целый год провели…

— Не сказать, чтобы я там прямо стационарно жил: все-таки выезжал к себе в Улан-Удэ, в Москву. Но в общем я там действительно провел целый год. Это была моя идея.

— Понятно: полюбили Италию. После детства, проведенного в Улан-Удэ, и московской юности Италия многое в вас изменила?

— Знаете, это же не быстро, не вдруг произошло. Мои переезды — вообще долгая и очень постепенная история. Ольга Черных — мой первый педагог в Улан-Удэ — была даже не из музыкальной школы, а из студии. Потом я учился у Елены Степановой. Впервые я выехал из Улан-Удэ в Новосибирск на учебу в 14 лет. Это был подростковый возраст, когда, наверное, начинается формирование взглядов. Тогда я впервые подумал, что жизнь моя, возможно, будет связана с музыкой. Хотя я не знал точно, каким образом она будет с нею связана. В Новосибирске я учился целых три года у замечательной Ирины Исаевны Берман. Она меня и подготовила к мысли о московской консерватории. Для меня это был шаг большой, рискованный даже, поскольку я спокойно мог и не поступить. Но все сложилось хорошо.

Комплекс провинциала испытывали?

— Наверное, что-то такое было. Но в Москву же поступают не только москвичи. Честно говоря, среди моих близких друзей ни одного москвича и не было. Самый лучший мой друг студенческий — Филипп Шпартов — из Минска. Кстати, он специально приезжал поддерживать меня в дни конкурса имени Чайковского. Еще дружил с пианисткой Адой Горбуновой — она была из Екатеринбурга, и с Ильей Кузнецовым,а он был из Пензы.

— Какое-то время после поступления ушло на дуракаваляние?

— Поступил я в 2006 году. В августе, наверное, отдохнул чуть-чуть. А потом, когда началась учеба, уже не до дуракаваляния было. Начиная со второго курса я стал выезжать на конкурсы. Сначала это был юношеский конкурс имени Рахманинова в Тамбове. Потом съездил первый раз за границу, в Румынию. На третьем курсе съездил первый раз в Италию и не раз потом возвращался туда на конкурсы — их же там миллиарды. Запал на эту страну. Первым моим итальянским конкурсом был конкурс концертов в Канту.

— Что играли?

— Ой, знаете, играл я там как раз Двадцатый концерт Моцарта и «Рапсодию на тему Паганини» Рахманинова.

— Сразу была установка на большой концертный пианизм?

— Никакой особой установки не было: играл то, что нравилось, очень нравилось, потому и играл. Говорю с вами, и сразу вспомнилась моя первая Италия — это был май, красота необыкновенная, конкурс концертов в Канту. Италию я полюбил сразу, часто стал там бывать. Есть же стандартные туристические маршруты, а есть более интересные направления. Я обошел-объехал весь север Италии: Милан, Рим, Венеция, Пиза, Флоренция, север-юг. Был в маленьких городах. Какой-нибудь Кьети… А еще среди небольших милых городов очень полюбился Вьетри — это на Амальфитанском побережье, а оно невероятной красоты — и архитектура, и природа. Все в доступности абсолютной, потому что сконцентрировано на каком-то очень маленьком пространстве.

Раньше я какие-то красивые города, памятники, знаменитые соборы видел только в распечатанном виде или на экране. Конечно, совсем другое чувство, когда находишься с чем-то таким рядом. Больше всего я люблю гулять и ненароком заходить в какие-то музеи. Во Флоренции пришлось ненароком отстоять трехчасовую очередь в Уффици. Но оно того стоило.

Читайте также:  Денис матросов биография личная жизнь после развода

Фото: архив «БИЗНЕС Online»

«НА ФЕСТИВАЛЬ ИСПОЛНИТЕЛИ ПРИЕЗЖАЮТ И ПОТОМ СРАЗУ ЖЕ УЕЗЖАЮТ КУДА-ТО ЕЩЕ»

— Так «вкусно» рассказываете! Но вернемся к вашей фортепианной жизни. Какие-то идеи вас навещают: каким образом и куда развивать репертуар, как совмещать классическое и современное на «очень маленьком пространстве» клавирабенда?

— На этот ваш вопрос я с удовольствием ответил бы лет через 10, поскольку сейчас главная задача — освоить базовый репертуар. А нам — пианистам — очень повезло: он у нас очень обширный. Сейчас важен оркестровый материал. У меня, по крайней мере, именно этого просят.

— Кто просит?

— Оркестры, филармонии. И уж коли у меня сейчас возник шанс реализоваться в качестве концертного исполнителя, я должен работать над этим.

— Сколько концертов с оркестром у вас уже в репертуаре?

— Если я сыграю все, что запланировал в этом году, то у меня будет 15 концертов. Хотя, это такой вопрос… (смущенно улыбается). Шостаковича Концерт №2, например, я выучил специально для казанской записи.

— Как композитор он вам близок?

— Ну это же один из столпов отечественной музыки!.. Никаких проблем преодоления, подготовки к чему-то через силу в его материале не было.

— К Шостаковичу мы еще вернемся, а пока скажите: с кем в этот послеконкурсный год вы выступили?

— Самый первый — это был оркестр Тихоокеанского фестиваля под управлением Валерия Гергиева. С ним мы выступали в Приморье и в Японии. Для меня молодежные проекты вроде этого — всегда радость и счастье, люблю общаться и выступать со сверстниками. Особенно приятно видеть в составе оркестра каких-то своих друзей-знакомых. Так. Потом был оркестр Мариинского театра. Первый концерт Чайковского играл с оркестром Светланова (Государственный симфонический оркестр России прим. ред.) под управлением Владимира Юровского. С Национальным филармоническим оркестром Спивакова играл. С оркестром Московской филармонии под управлением Юрия Ивановича Симонова играли Второй концерт Рахманинова — это было в «Филармонии-2» — очень хороший зал, акустически очень приятный.

Дважды побывал в Японии. Второй раз — вот буквально недавно: играли с оркестром Башмета Концерт ре-минор Баха. Поразился, какой большой был зал в Токио — на две-три тысячи мест! Выходишь, видишь это пространство… Эх! Настроение такое приподнятое, хотя и волнуешься.

— А на фестивали вас приглашают?

— Буквально в июне на фестивале в Брешии играл сольные концерты. Знаете, для меня не то чтобы шок, но все-таки большое событие — открывать программку фестиваля и видеть именитых людей и себя среди них. Странное такое ощущение: вчера на фестивале играл Михаил Васильевич (Плетневприм. ред.) или Григорий Соколов, а завтра — Юджи Ванг. И я среди них. Но вот пересечься или пообщаться не особо получается: на фестиваль исполнители приезжают и потом сразу же уезжают куда-то еще.

Фото: пресс-служба ГСО РТ

«В КАЗАНИ Я ВПЕРВЫЕ „ПИШУСЬ“ С ОРКЕСТРОМ»

— Помучаю вас вопросами о Казани. Вот вы записываете Второй концерт Шостаковича. А вообще-то у вас большой опыт записей?

— В Казани я впервые «пишусь» с оркестром. Точнее, вообще впервые записываюсь.

— Процесс записи от концертного выступления, понятное дело, сильно отличается. Скажите, что вас во время записи особенно раздражает?

— Да ничего не раздражает. Есть, конечно, в этом деле своя специфика. Вот опять оно это место вылезло, надо переписывать, снова переписывать…Зато когда удачные большие дубли записываются сразу, это просто поднимает настроение! Вторую часть концерта мы, например, подряд сыграли три раза: были отмечены какие-то ну совсем маленькие детали, которые надо было подретушировать. Концерт сам по себе не то чтобы технически сложный. Но он фактурно непростой — надо было добиться прозрачности. Это было очень интересно.

— Вы сами выбрали Второй концерт Шостаковича или вам его предложили?

Нет, это был именно мой выбор. А осенью мы его будем играть в Москве с Юрием Ивановичем Симоновым.

— Слышите других авторов, которые «мерцают» в этом тексте Шостаковича?

— Конечно, слышу. Кстати, недавно я играл написанные очень рядом квинтеты Шостаковича и Вайнберга. Шостакович чуть раньше написал свой квинтет. Но у них стихийно многие похожие моменты обнаруживаются с точки зрения настроения, атмосферы какой-то общей.

— Вот сейчас вы обнаружили замечательное качество, выдающее ваш талант составителя собственных концертных программ. Уже приходилось заниматься чем-то подобным?

— Во Франции на фестивале фортепианной музыки в Ла Рок д`Антерон попрощался с одной такой программой — Партита Баха, Соната Шумана, Шуберт в обработке Листа, мой конкурсный этюд Листа, Соната Метнера «Воспоминание», две пьесы из 72-го опуса Чайковского. А сейчас кипит работа над всеми 18 пьесами 72-го опуса. Готовлю программу позднего Чайковского, а это же его самый последний фортепианный опус. Собираюсь выпустить программу в будущем году.

— Вы же молоды! Не страшно в 28 лет браться за позднего Чайковского?

— Не страшно, наоборот. Интересно очень. Просто, мне кажется, играть позднего Чайковского надо бережно очень.

— Задев ваш возраст, подумала, что конкурсное времечко-то ваше подходит к концу…

— И слава богу! Потому что конкурсы — это нервы. Гораздо лучше поехать на фестиваль или с оркестрами выступать. Благо сейчас у меня такие возможности появились.

Фото: архив «БИЗНЕС Online»

«ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ ИГРАТЬ С ТАКИМ, КАК У СЛАДКОВСКОГО, ОРКЕСТРОМ»

— В перерывах между записями с удивлением познакомилась с вашими казанскими друзьями. Оказывается, вы здесь несколько лет жили…

— Так получилось. Я даже не два, а три года здесь прожил. Да и до этого тут бывал. Работал концертмейстером в ДМШ №11 — аккомпанировал инструменталистам, скрипачам, хору. Это было не распределение — это был такой заработок, который мне удавалось совмещать с учебой в аспирантуре Московской консерватории. Ну а в Казанскую консерваторию я — так вышло — приходил, чтобы взять класс и позаниматься. Думаю, местные студенты меня недолюбливали — проблема свободных классов для занятий везде ощущается достаточно остро. Конечно, я не то чтобы очень серьезно об этом говорю…

— Какие годы это были?

Ну где-то с 2011 года по 2014-й.

— То есть Александр Сладковский уже работал в Государственном симфоническом оркестре Татарстана. А вы-то на его концерты ходили?

— Конечно, ходил. Особенно когда приезжали пианисты. Например, когда тут выступал Николай Луганский — очень он мне нравится. Я и в Москве любил на него ходить. На Бориса Березовского еще. Никаких предчувствий тогда, конечно, не было. Просто в принципе очень хотелось играть с таким, как у Сладковского, оркестром.

— Одна мечта сбылась. О чем еще мечтаете?

— Да не до мечты пока! Выполнить бы все задачи, которые передо мной стоят. В календаре-то у меня их много. Пусть это не прекращается! Хотя я понимаю, что какая-то степень рациональности должна быть в моем расписании, чтобы не было кучи кучной концертов, чтобы все было в радость.

Источник