Дом ольги остроумовой

У талантливой советской актрисы Ольги Остроумовой достаточно много интересных ролей. Но любимицей миллионов она стала в конце 60-х, после премьеры картины «Доживем до понедельника».
Покорила же своей красотой актриса в военной драме «А зори здесь тихие». Далее невероятный успех ждал Остроумову после выхода на экраны художественного фильма «Любовь земная», где её партнером был замечательный актер и режиссер Евгений Матвеев.
Ольга Остроумова (фотореставрация – vkuspo.info)
21 сентября Ольге Михайловне исполнилось 73 года. Она по-прежнему прекрасно выглядит, служит в родном театре имени Моссовета. А также снимается в детективе «Глаза в глаза», который пока находится в производстве.
Остроумова любима поклонниками, и конечно своим блистательным мужем Валентином Гафтом. Совсем недавно, 2 сентября, он отметил юбилей – 85 лет. Супруги вместе почти четверть века. Но к своему счастью шли долго. И их путь был достаточно тернистым.
Покорение столицы и любовь
Покорять столицу Остроумова приехала из Оренбургской области в 1966-м году. Родители, узнав, что их дочь хочет стать артисткой, не были в восторге. Никто из близких не принадлежал к миру искусства. Да и сама Ольга даже не принимала участия в художественной самодеятельности.
Несмотря на это, поступила в ГИТИС с первого раза. А вскоре выскочила замуж за веселого и задиристого сокурсника Бориса Аннабердыева. Так что, когда Остроумова играла роль школьницы в мелодраме «Доживем до понедельника», в её паспорте стоял штамп о браке.
Кадр из фильма “Доживем до понедельника”, 1968 год
Правда, после распределения Борис уехал в Ашхабад, и это сыграло определенную роль в их отношениях. Вскоре Ольга заметила, что совершенно не скучает по своему избраннику.
Судьбоносная встреча
А потом была судьбоносная встреча с Михаилом Левитиным. Остроумову пригласили в Московский ТЮЗ, где и начался их роман.
На тот момент режиссер тоже был не свободен. По воспоминаниям Остроумовой: “Он был очень магнетическим человеком. И имел какую-то сверхъестественную власть надо мной. Как-то мы уехали в Ленинград, и провели там прекрасное время. Когда же вернулись в Москву, поклялись, что все расскажем своим половинкам”.
Олга Остроумова с Михаилом Левитиным и детьми. Источник: stuki-druki.com
Ольга буквально «с порога» призналась Борису, что у неё есть другой мужчина. Смелости же Левитину на такой же шаг не хватило. Прошло достаточно много времени, прежде чем он рассказал все жене.
В 1973-м году Михаил и Ольга расписались, а через пару лет у них родилась дочь. В 1983-м году актриса подарила супругу наследника. По её словам, родить двоих детей решила совершенно осознанно. Думала, что сумеет со всем справиться, совместить работу и семейные заботы. Была уверена – она семижильная.
Предательство и развод
И все же, когда на свет появился меленький Миша, Остроумова поняла – надо чем-то жертвовать. И это «чем-то», стало любимое дело. Хотя по-другому и быть не могло. На первое место актриса всегда ставила семью.
Михаил же ничем не хотел жертвовать. Ко всему прочему заводил романы на стороне. Об этом Ольге тут-же докладывали «доброжелатели». С каждым годом боль накапливалась. А вот любовь не прошла, а вдребезги разбилась об измены.
Ольга Остроумова в фильме “Варвары”, 1979 год
Не выдержав предательства, Остроумова предложила мужу уйти из дома. А он в ответ: «Давай подадим в суд и все разрушим…». И они разрушили. После всех неприятных событий актриса была в депрессии. Вспоминала: “Моя любовь – разбилась. Было такое отчаяние, что жизнь потеряла смысл… дети остановили”.
Но в какой-то момент Ольга Михайловна по-настоящему испугалась и запаниковала. Она переживала, что не справится сама, не сможет поставить их на ноги. Зарплата была небольшая, а оставлять маленьких детей одних и идти на подработку не могла.
Ольга Остроумова и Евгений Матвеев в фильме “Варвары”, 1974 год
На поклон к мужу Остроумова не пошла. Решила, что во лжи больше жить не будет. Иначе просто умрет. Вот как сама говорила актриса: «Я поняла: либо останусь человеком и личностью, либо буду растоптана». (источник информации: https://www.eg.ru/culture/34639/).
Счастливый третий брак
Третьим супругом Ольги Михайловны стал Валентин Гафт. Визуально актеры знали друг друга. Но поближе познакомились на съемках комедии Эльдара Рязанова «Гараж». Гафт сразу оценил по достоинству Остроумову, но зная, что она замужем, не стал предпринимать решительных действий.
Ольга Остроумова и Валентин Гафт в фильме “Гараж”, 1979 год
В середине 90-х Ольгу Михайловну пригласили на вечер в честь праздника 8 Марта. Уточнив у организаторов, кто там будет, и услышав: «Гафт», согласилась. Практически такой же диалог был и у Валентина Иосифовича.
Приятным сюрпризом для Гафта было то, что праздничный концерт состоялся в Сокольниках. Именно там прошли детство и юность актера. Когда все закончилось Валентин Иосифович предложил Остроумовой прогуляться по его родному району. Тогда же актриса узнала, что Гафт недавно развелся с женой Аллой, и его семейная жизнь, как, впрочем, и её, лежит “в руинах”.
Их встречи начались чаще. А потом Гафт пропал на целых четыре месяца. Ольга недоумевала, почему это произошло. Звонок в её доме раздался также неожиданно, как и исчезновение актера. Она подняла трубку и услышала взволнованный голос Валентина: «В общем… Я не могу без Вас».
Ольга Остроумова и Валентин Гафт. Источник: kino-teatr.ru
Вот так закончился четырехмесячный антракт, и начался второй акт, который привел к свадьбе и счастливой семейной жизни. Конечно, их жизнь нельзя назвать безоблачной и спокойной. Но уважение, доверие и любовь помогают этим прекрасным людям преодолевать любые препятствия. Спасибо, что дочитали статью, пишите комментарии. Мы благодарны за лайк. Подписаться просто – жмите желтую кнопку.
Источник
Почти четверть века Ольга Остроумова была женой Валентина Гафта. Чуть меньше, а именно 23 года, длился её союз с Михаилом Левитиным. В этом браке на свет появилось двое детей, но актриса никогда не вспоминает о бывшем муже и не любит отвечать на вопросы журналистов о нём.
А вот режиссер отзывается о ней с большой теплотой.
Ольга Остроумова
Семья Остроумовых жила бедно, все в роду по линии отца были священниками и даже не догадывались какую тайну вынашивает в сердце их девочка. После окончания школы Оля неожиданно объявила родителям, что поедет в Москву учиться на артистку. Мама собрала скудный скарб, дала на дорогу пирожки и благословила.
Ольга Остроумова
Поступление в ГИТИС чуть не провалилось на первом же экзамене: испуганная девушка декламировала стихи буквально себе под нос, чем очень позабавила приемную комиссию. Зато другие экзамены выдержала блестяще. И было принята на курс.
После поступления студенческая жизнь захлестнула провинциалку. Ольга погрузилась в изучение специальных дисциплин, но и на личную жизнь оставалось время. Еще будучи студенткой она вышла замуж за однокурсника Бориса Аннабердыева.
Правда как таковой семьи не получилось: при распределении мужа направили в Ашхабад, а вот Остроумовой повезло больше, ей предложили работать в столичном ТЮЗе. Молодые супруги жили на два города и встречались довольно редко.
Борис Аннабердыев, первый муж
В театре, куда пришла служить Ольга, постановками занимался начинающий режиссер Михаил Левитин. Он предложил девушке роль фрекен Розенблюм в своем спектакле «Пэппи Длинный чулок», правда потом на некоторое время пожалел.
Ольга показалась ему холодной и даже злой. Лишь спустя время он смог разглядеть её красоту и нежность за колючими иголками. Много позже Левитин очень по-доброму будет говорить об артистке. Назовёт её одной из самых честных и благородных женщин, которых он когда-либо знал.
Михаил Левитин
Сам будущий режиссер родился и вырос в Одессе. Семья его хоть и не была богатой, но пользовалась уважением и была на хорошем счету в городе. С легкостью поступив на режиссерский факультет ГИТИСа, молодой человек заручился поддержкой руководителя курса Юрия Завадского. Режиссер делал большие ставки на молодого талантливого и амбициозного ученика.
Еще студентом Михаил женился на студентке МГУ, правда и тут настоящей семьи не было. Молодой гений всё время пропадал в театре, иногда даже оставался там ночевать, супруга же проживала с родителями в Пушкино.
Режиссёр Михаил Левитин
Роман Левитина и Остроумовой длился несколько лет. Михаил не спешил объясняться с супругой. А вот прямая и открытая Ольга, напротив, призналась супругу, и пара рассталась. Сама актриса не находила себе места. И даже не от своего статуса любов ницы, а от того, что заставляла страдать бедную женщину.
Наконец, они смогли пожениться. На свет появились их дети- Ольга и Михаил, названные в честь родителей, словно символ их счастливой любви. И поначалу семейная жизнь и правда была таковой. Левитин боготворил супругу, восхищался ее мудростью, умением находить компромиссы и выход из любой ситуации. Она восторгалась его талантом и трогательно заботилась о нём и их детях.
Ольга Остроумова с мужем Михаилом Левитиным и детьми
Да что там говорить, знаменитая и любимая миллионами актриса была готова даже поставить крест на карьере ради семьи. Слава Богу, Левитину таких жертв было не нужно. Став мужем, он оставил за собой право легких интрижек и флиртов на стороне. А вот Ольга, воспитанная в почитании семейных идеалов,– любила, была верна и ждала от мужа того же.
Даже после ошеломляющего успеха Женьки Комельковой в картине «А зори здесь тихие», актриса оставалась всё такой же прекрасной женой и заботливой мамой. 23 года продолжался их брак. И только когда дети подросли она подала на развод, назвав при этом мужа предателем.
Ольга Остроумова с мужем Валентином Гафтом
После развода каждый из них пошёл своей дорогой. На съемках “Гаража” Ольга повстречала любовь всей своей жизни Валентина Гафта. Михаил женился на молоденькой девушке Марии Кондрашевой, проходившей практику в театре в качестве экономиста.
По словам режиссера, женитьба на молодой жене поставила точку в его увлечениях.
Михаил Левитин с детьми
В этом браке у театрального режиссера, писателя, педагога и художественного руководителя Московского театра “Эрмитаж” Михаила Левитина родилась дочь. Но и с детьми от Ольги Остроумовой у 74-летнего народного артиста сохранились прекрасные отношения.
Источник
Она проснулась знаменитой, когда сыграла Женю Комелькову в легендарном «А зори здесь тихие» и сразу полюбилась зрителю и режиссерам. Последние видели в ней красоту и совершенно игнорировали талант. Мало кто знает, что красавице пришлось пережить череду предательств и только потом обрести настоящее счастье.
Ольга родилась в городе Бугуруслан Оренбургской области. Тихий уютный дом располагался рядом с церковью, а семья Остроумовых происходила из священнослужителей. Папа Ольги занимался церковным хором, мама – детьми, которых у нее было четверо.
Семья была очень связана с церковью. В доме царила атмосфера искренней радости и духовности. В своих воспоминаниях актриса частенько мысленно возвращалась на веранду, где в тени деревьев в детстве любила пить чай и делиться мечтами со своими домочадцами.
Именно там она впервые рассказала родителям, что хочет стать актрисой. Это желание у Ольги появилось еще лет в десять, когда мама повела ее в местные театр, где играла ее подруга.
Атмосфера праздника и ощущение настоящего волшебства, которое тогда создалось у девочки, преследовало ее всю жизнь.Именно для того, чтобы повторить то чарующее почти мистическое чувство, Ольга и хотела стать актрисой.
Удерживать девочку не стали, но предупредили, что ей придется трудно. Так и вышло. Вчерашняя выпускница впервые путешествовала одна в большой город, который совершенно не знала. Приехав в Москву, Остроумова не сразу нашла ГИТИС и попала туда только под вечер.
АФЕРА
к/ф “Море в огне” (1970)
Но на консультацию – первое прослушивание – она успела. Волновалась жутко. Программу Ольга готовила долго и внимательно. Точно знала, что Пришвина, прозу которого выбрала, надо читать энергично, с задором. А сама так растерялась, что пролепетала весь текст себе под нос и выбежала вон из аудитории.
Забилась в угол под лестницу и дала волю чувствам – всласть рыдала, пока чей-то голос не стал давать ей советы – обязательно идти на первый тур. Не надо бояться – никто ее, наверняка, и не запомнил вовсе.
После душевной беседы со случайным помощником девушка так осмелела, что отправилась в деканат, просить койку в общежитии. Не подозревавшие о заваленном первом прослушивании сотрудники деканата объявили Остроумовой адрес и назначили койкоместо.
Вдохновившись тем, что маленькая афера сошла ей с рук, на следующих двух турах она вела себя поуверенней, а на третьем так жарко плясала что-то народное, что подвернула каблук и рухнула на сцену плашмя, прямо перед комиссией. Пропустить такой темперамент было бы непростительно, Ольга поступила.
КРАСАВИЦА
к/ф “Василий и Василиса” (1981)
Педагоги отмечали не только талант Остроумовой, но и ее безусловную классическую красоту – что лица, что фигуры. Не удивительно, что, когда в ГИТИС зашли ассистенты Станислава Ростоцкого, подыскивающего актеров для «Доживем до понедельника», на роль первой красавицы класса Риты порекомендовали Ольгу.
Это был ее первый и сразу заметный выход на широкие экраны. Белокурая девушка с очаровательной улыбкой запомнилась телезрителю, а в вузе снова отметили ее профессиональные возможности.
Спустя три года Остроумова заканчивала ГИТИС и сразу получила приглашение – ее зачислили в труппу ТЮЗа. Уже замужняя за своим однокурсником Борисом Аннабердыевым, Ольга была счастлива поступить на работу. Но только вот незадача – супруга распределили в Ашхабад.
ЛЮБОВЬ
к/ф “Гараж” (1979)
Ухаживал Борис задиристо. Ольга Михайловна будет вспоминать его, как человека обладающего противоположными ее собственным качествами. Веселый и смешливый однокурсник шутил над невестой, говоря, что для актрисы серьезная Остроумова должна быть более легкомысленной.
Когда их пути развело вузовское распределение, ей не захотелось мчать в глушь за любимым, а спустя несколько месяцев в разлуке оба поняли, что в общем-то даже не скучают друг по другу. Однажды в костюмерной ТЮЗа Ольга поймала на себе взгляд молодого режиссера Михаила Левитина.
Пуговичка на блузке Ольги слишком разболталась и не держалась в петле. То и дело ей приходилось запахивать полную грудь, а предательская блузка, словно подшучивая над случайно встретившимися молодыми людьми, все расстегивалась и расстегивалась.
Тот взгляд будто заворожил Остроумову. Она позже назовет его человеком магнетическим, а он будет вспоминать, что встретил женщину своей мечты – холодную внешне, но страстную внутри, моральную и очень мудрую.
Левитин позвал ее с собой в Ленинград, а она, забыв про мужа, не обращая внимание на то, что и сам режиссер женат, повиновалась. Когда вернулись в Москву, на эскалаторе в метро признались друг другу, что немедленно расскажут обо всем вторым половинам, разведутся и съедутся.
Именно так и сделала Ольга: едва переступив порог дома, тут же выпалила, дескать, изменила, жить во лжи не может и не будет, и потребовала развода. А вот Левитин, который женщин любил всю жизнь и не каждому роману придавал значение, сделал совсем иначе.
КРУГИ АДА
к/ф “… А зори здесь тихие” (1972)
Тем временем Остроумову переманили из ТЮЗа в Театр на Малой Бронной, а Ростоцкий позвал актрису в новую свою постановку, снявшись в которой она проснулась по-настоящему знаменитой. В красотку Женьку Комелькову мужчины влюбились всей страной, но она буквально дышала одним Левитиным.
Он развелся лишь спустя несколько лет. У них по очереди родились сначала дочь, а потом сын. Детей назвали в честь родителей. Но семья не задалась.
Левитин был из тех людей, которые в институт брака не верят и считают, что семья – это огромное притворство. Заполучив одну из самых красивых и талантливых женщин СССР, он так и не успокоился, предпочитая по-прежнему покорять сердца все новых и новых дам.
Остроумовой о любовях супруга докладывали, а однажды даже прислали пару записок, перепачканных экскрементами, в которых желчно оскорбляли всю их семью, а особенно злые слова касались детей супругов.
Ольга терпела это 23 года и, даже разводясь, не смогла признать, что любовь закончилась. В одном из своих интервью она скажет, что любовь не прошла, а разбилась.
Она называла мужа «жильцом», а не супругом, а он слишком мало внимания уделял семье. Предложила развод, а он ответил, что подавать надо в суд – чтобы все это не просто закончить, а по-настоящему разрушить.
Заявление сочиняли вместе. «За безответственное отношение к семье», – подсказывал режиссер. «За безудержную любовь к свободе», – писала Остроумова.
ГАФТ
к/ф “Любовь земная” (1974)
Остроумова признается, что так и не научилась прощать и так и таит досаду на своего второго супруга. Но время лечит. Спустя несколько лет Ольгу Михайловну позвали выступить на каком-то торжестве, в кафе. Уговорили, сказав, что там будет и легендарный Валентин Гафт.
Она согласилась, только услышав имя великого артиста – это было как знак качества. Ему же сказали, что там будет Остроумова, а он, положивший на девушку глаз еще во время съемок «Гаража», не смог отказать себе в удовольствии поработать с ней вместе.
Кафе оказалось совсем маленьким, зато располагалось в микрорайоне, где вырос Валентин Иосифович. По окончании торжества он пригласил ее пройтись и много и интересно рассказывал об этих местах, травил байки и выуживал из памяти забавные легенды.
Ольга Михайловна была очарована и согласилась на новую встречу. После которой Гафт пропал. Ей было грустно и тревожно, но актриса чувствовала: это еще не все. Но тревожить артиста сама не стала.
А спустя несколько месяцев раздался звонок. Валентин Иосифович признался, что тоскует без своей собеседницы и попросил следующей встречи. Она была счастлива слышать уже ставший любимым теплый голос.
Сегодня Остроумова играет в театре имени Моссовета, живет в третьем браке с Валентином Гафтом и занимается воспитанием троих внуков.
1/8
Безумный день инженера Баркасова (1983)
2/8
Варвары (1979)
3/8
Время сыновей (1986)
4/8
Доживем до понедельника (1968)
5/8
Живой труп (1987)
6/8
Персональное дело (1975)
7/8
Тихие троечники (1980)
8/8
Источник
Биография Ольги Осторумовой
Ольга Остроумова – яркая, узнаваемая, талантливая, поистине народная артистка России, актриса театра Моссовета. Ее фильмография насчитывает более шестидесяти фильмов, в которых Остроумова сыграла разных по значимости, но всегда запоминающихся характерных персонажей. Дебютная кинороль (Рита Черкасова) в культовой картине Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника» прославила тогдашнюю студентку ГИТИСа на весь Советский Союз. За роль Мани Поливановой в картинах Евгения Матвеева «Любовь земная» и «Судьба» удостоена Государственной премии СССР.

Детство: Бугуруслан-Алексеевка
Родившуюся в послевоенном 1947 году, в большой и любящей семье Михаила Остроумова и Наталии Кудашевой девочку окрестили Ольгой. Отец, учитель физики в школе районного центра Бугуруслан, был единственным кормильцем в семье, мать, у которой было 4 класса образования, занималась детьми, создавала в доме удивительную атмосферу внимания, доброты, тепла. Дети – Раечка, Людочка, Егорка и Оленька –всегда были обласканы, исподволь приучены родителями к тому, что семья – самое ценное в жизни каждого человека.

Способствовали пониманию этого и традиционные вечерние чаепития у дедушки-священника, неспешные разговоры старших с младшими, глубокие и мудрые рассказы патриарха семьи. Рядом с церковью в деревне Алексеевка, где он служил, ребятишки облюбовали себе место для игр и самостоятельно учились читать… по буквам на надгробиях кладбища. Маленькой Оле очень нравилось осваивать грамоту по таинственным надписям. Не испытывая никакого страха перед погостом, девочка восхищалась буйством сирени и запахом лопухов, сырой земли.

Когда пришла пора идти в школу, Оля уже умела читать и писать. К тому времени семья перебралась в Куйбышев – только там отец, сын священника, смог найти работу в школе рабочей молодежи. Жили в двухэтажном деревянном бараке.
Волевой характер девочки позволил ей с легкостью учиться, но в отличие от своей киногероини Риты («Доживем до понедельника»), первой красавицей класса она не считалась.

Доучившись до десятого, Остроумова стала посещать народный театр, действовавший при клубе железнодорожников. О своем увлечении она почти никому не рассказывала, но когда объявила в семейном кругу, что хочет стать артисткой, родители отпустили дочку в Москву с легким сердцем, с полной уверенностью в том, что в столице ее никто не обидит.
Юность: Москва – ГИТИС
Предварительный тур для девушки стал первым горьким разочарованием – она срезалась. Забившись где-то под лестницу, Остроумова разрыдалась так отчаянно, что какой-то парнишка решил ее утешить. И нашел гениальный выход на тот момент, посоветовав идти на первый тур, мол, кто там тебя запомнил на предварительном просмотре. Ольга послушалась, собралась с духом и…поступила!

Уже позже она узнала, почему ее не сразу зачислили на первый курс ГИТИСа. Высокий голос! И тут же, со свойственной девушке решимостью, она снова прислушалась к чьему-то совету: «А ты начни курить – голос сам ниже станет». Несмотря на волевой характер, студентка-первокурсница страшно робела перед «авторитетными мнениями» одногруппников. Даже когда в двадцать лет Остроумова сыграла первую роль в кино, робость никуда не делась, желание спрятаться за чьи-то спины от судьбоносного лидерства присутствует в ней, по словам актрисы, и сегодня.
Карьера: студенчество-кино-театр
Семидесятые годы. Проснувшись на утро после выхода картины «Доживем до понедельника», студентка Остроумова как всегда села в троллейбус и поехала на занятия. Никакой славы или признаков знаменитости она не ощущала. Зато талантливую игру девушки заметили не только зрители, но и режиссеры. Последующее после фильма десятилетие Ольга Остроумова – самая востребованная актриса в кино. Роли, которые она с кажущейся легкостью получала, потрясают своей жизненностью, искренностью, глубиной.

Нюра из новеллы «Сталинград – 1929 год», вошедшей в мелодраму Бориса Яшина «Город первой любви» – ее вторая роль. Дебютировали в фильме вместе с «опытной» Остроумовой Леонид Филатов и Наталья Егорова. Затем была картина «Город в огне» об осаде Севастополя фашистами и снова – Станислав Ростоцкий, решивший снимать одноименный фильм по повести Бориса Васильева «…А зори здесь тихие».
Ольга Остроумова в фильме «А зори здесь тихие»
Пронзительная красавица Женька Комелькова, которую играет Ольга, стала словно родной многим людям, прошедшим войну. Остроумова вместе с партнерами по съемкам Андреем Мартынюком (старшина Васков), Еленой Драпеко (Лиза Бричкина), Ириной Шевчук (Рита Осянина) и остальным творческим коллективом создали на экране поистине потрясающую картину, которую даже номинировали на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке и удостоили Государственной премии.

Образ Мани Поливановой, созданный Остроумовой на экране, еще одна глубокая и жизненная роль актрисы. Любовь к женатому мужчине, пронесенная сквозь годы, пережившая войну и потери, тема, которую в Советском Союзе не приветствовали, но фильмы «Любовь земная» и «Судьба» были сняты таким мастером и с таким актерским составом, что партийным чиновникам оставалось лишь признать, что секс в СССР есть, даже при строительстве социализма-коммунизма. Съемки в дилогии принесли Остроумовой неоценимый опыт работы с такими актерами как Евгений Матвеев, Валерия Заклунная, Юрий Яковлев, Вадим Спиридонов, Зинаида Кириенко, а также заслуженную Государственную премию.

Восьмидесятые годы. После бешеного успеха в карьере актрисы наступило некоторое затишье – вплоть до фильма «Василий и Василиса», который сама Остроумова считает своей большой удачей. Именно эта картина помогла ей получить роль Анфисы в спектакле Моссовета «Вдовий пароход». Режиссер Генриетта Яновская, посмотрев фильм, решила задействовать Ольгу в постановке спектакля, хотя на эту роль претендовали и более зрелые актрисы.
В восьмидесятых Остроумова также снималась, хоть и в менее популярных, но интересных картинах: «Сестра моя Люся», «Не было печали», «Отпуск по ранению», «Мелочи жизни». В 1989 году Евгений Матвеев снял криминальную драму «Чаша терпения» с Остроумовой в главной роли, но картина не произвела на зрителей того сильного впечатления, которое осталось после «Любви земной» и «Судьбы».
Ольга Остроумова в фильме «Чаша терпения»
Девяностые годы. Совсем мало достойных таланта Остроумовой ролей стало в лихие девяностые. К счастью, актриса была задействована в лучших спектаклях театра им. Моссовета, играла Фаину Раневскую, Елизавету Протасову, Эмму Бовари. Из фильмов этого периода можно отметить экранизацию одноименной повести Николая Лескова «Очарованный странник», где актриса играет Екатерину Семеновну. Съемки приносили ей удовольствие от общения с такими замечательными актерами как Александр Михайлов, Ирина Скобцева, Андрей Ростоцкий, Майя Булгакова, Леонид Кулагин.

Двухтысячные. Все чаще Ольга Остроумова снималась в документальном кино, посвященном ушедшим актерам. Из художественных картин можно отметить сериал «Не родись красивой», где она сыграла маму беспутного Андрея Жданова (Григорий Антипенко), монументальное полотно «Адмирал» (роль матери Софьи Колчак Дарьи Омировой/Каменской), сериал «Папа для Софии» (Марина Александровна).
Отметив семидесятилетний юбилей в 2017 году, актриса все так же служит в театре, но главной своей миссией считает семью. Что касается съемок в кино, актриса призналась в одном из интервью, что терзается мыслями о том, что исчерпала свой талант, отпущенный Богом. Но, как и в юности, сомнения эти развеяло мнение более старшей, 88-летней подруги: «Оля, если бы тебе сейчас хорошего режиссера и хорошую роль, куда бы делись все твои терзания!»
Интервью Ольги Остроумовой
В 2018 Ольга Остроумова вместе с Алексеем Серебряковым, Даниэлем Ольбрыхским, Натальей Негодой снималась в драме режиссера Сергея Ливнева «Ван Гоги» о вечном противостоянии отцов и детей. Премьерный показ картины ожидается в марте 2019 года.
Личная жизнь Ольги Остроумовой
В личных отношениях Ольга оправдывает породу тех женщин, которые терпят-терпят, а потом – вулкан! Впервые Остроумова вышла замуж в конце шестидесятых за однокурсника Бориса Аннабердыева. Брак был коротким. Затем – распределение после института, ее знакомство и любовь с Михаилом Левитиным, о чем она тут же поставила в известность мужа и подала на развод. Борис не сопротивлялся, в его жизни вдали от жены также произошли перемены.

Жизнь с Левитиным, театральным режиссером и писателем, оказалась насыщенной и яркой. Родились дети, которых родители назвали своими именами: девочку – Ольгой, мальчика – Михаилом. Но семья, так много значившая для Остроумовой, не имела столь важного значения для Левитина. На протяжении двадцати лет актриса училась закрывать глаза на интрижки супруга, даже если ей в открытую заявляли права на него. Но все-таки подала на развод. Наиболее сильно он повлиял на маленького Мишу, даже изъявившего желание жить с папой.

Со временем повзрослевшие дети стали ревновать Остроумову к ее новому избраннику – Валентину Гафту. Их шапочное знакомство на площадке «Гаража» Эльдара Рязанова в какой-то момент переросло в серьезные чувства. Расписались актеры прямо в больнице, где лежал Гафт после операции.

Обаяние и такт Валентина вскоре возымели свое действие, и Миша с Олей наконец одобрили любимого мужчину мамы. Их собственные дети, Фаина, Полина и Захар обожали гостевать у бабушки, которая всеми силами старалась беречь так трудно выстраданную любимую семью.
Ольга Остроумова сейчас
В декабре 2020 года не стало Валентина Гафта – годом ранее актер перенес инсульт, и восстановиться полностью так и не сумел. Все это время Ольга не отходила от постели мужа, была с ним и в момент смерти.

На прощании с супругом Остроумова не сдержала слез, но нашла силы, чтобы выступить с речью:
Мне выпало счастье прожить с этим человеком. Я постаралась стать ему опорой.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник