Джеймс кэмерон бывшая жена

Джеймс кэмерон бывшая жена thumbnail

«Аватару» по факту досталось всего три статуэтки из девяти – за лучшие декорации, операторскую работу и, само собой, визуальные эффекты (кто, если не он?). «Повелитель бури», снятый бывшей женой Кэмерона Кэтрин Бигелоу, удостоился в два раза больше призов. Сначала фильм получил «Оскары» за лучший сценарий, монтаж, звуковой монтаж и сведение звука. А потом в ход пошла тяжелая артиллерия.

В результате, Кэтрин Бигелоу, автор таких известных зрелищных картин, как «На гребне волны» и «К-19», стала первой женщиной, удостоенной награды Киноакадемии за режиссуру. Через считанные минуты красавица Бигелоу уже потрясала в воздухе и «Оскаром» за лучший фильм года и произносила со сцены правильные антивоенные слова. Премьера картины состоялась почти полтора года назад на фестивале в Венеции, с тех пор ее мало кто видел: фильмы на иракскую тему до сих пор не пользовались зрительской популярностью.

Название этого великолепного военного триллера следовало бы перевести как «Вещи погибшего», ибо Hurt Locker – на военном слэнге это ящик, в который складывают личные вещи погибшего для отправки родственникам. Смерть ходит по пятам героев этого электризующего фильма, поскольку они саперы, проявляющие в Ираке героизм за гранью разумного, находящие истинное “упоение в бою”, “животные войны”, не мыслящие себя на гражданке. Эта жесткая, гиперреалистическая картина – о том извращенном удовольствии, что испытывают от войны отдельные индивидуумы, находящиеся в постоянном поиске адреналина. Это одна из причин, почему войны всегда были и будут.

САНДРА БУЛЛОК ОТНЯЛА «ОСКАРА» У МЭРИЛ СТРИП

Кое-что на этой революционной во многих смыслах раздаче слонов было и предсказуемо. Так, «Оскары» за лучший мультфильм и лучшую музыку достались трехмерной анимационной картине “Вверх” от студии «Пиксар», производительницы таких анимационных хитов, как «Рататуй» и «Валл-И». Главный герой фильма – бездетный старик, вся жизнь которого прошла в мечтах о приключениях в Южной Америке. Обаянию и юмору этого мультфильма действительно совершенно невозможно сопротивляться. Как и его пугающему техническому совершенству: реакции и эмоции персонажей выписаны настолько реалистично, мультипликационные герои настолько сочно и подробно «сыграны» компьютерными художниками, что невольно задумываешься о том, что никакой актер, пожалуй, лучше бы не сыграл.

Знаменитый дизайнер по костюмам Сэнди Пауэлл в третий раз удостоилась «Оскара» за работу в картине «Молодая Виктория» – также весьма предсказуемо.

Не стало большой неожиданностью и то, что блестящий американский актер Джефф Бриджес отвоевал «Оскара» за мужскую роль у Джорджа Клуни, Моргана Фримена и Колина Ферта. Человек, которого знают во всем мире, как Большого Лебовского, слывет одним из самых заслуженных и при этом недооцененных голливудских актеров. За роль ветерана-музыканта в стиле кантри, сыгранную им в картине «Сумасшедшее сердце», Бриджес был номинирован в пятый раз и, наконец, не ушел с пустыми руками. То, что песня из этой картины, тоже потрясла Академию, также не удивительно.

А вот снова сюрпризы: приза в категории «лучший зарубежный фильм» в обход таких каннских тяжеловесов, как «Пророк» и «Белая лента», удостоился неочевидный аргентинский фильм «Секрет ее глаз» (El secreto de sus ojos) Хуана Хосе Компанеллы. Этот великолепно сделанный фильм-расследование – поэтичное, ироничное, нарочито литературное кино, сделанное с умением, свойственным только лучшим американским триллерам 1970-х годов, хотя и нисколько на них не похожее. Латиноамериканское кино сейчас переживает невиданный бум, так что «Оскар», выписанный аргентинской картине кажется символическим жестом.

Неожиданностью стало и награждение Сандры Буллок за роль в картине «Вслепую» (также номинировались Мэрил Стрип и Хелен Миррен за роль Софьи Толстой) . До сих пор она считалась коммерческой, комедийной актрисой. Все изменила роль белой женщины, ставшей матерью черному парню. Надо ли говорить, что эта номинация для 46-летней Сандры стала первой?

НОВИЧКАМ ВЕЗЕТ

В этом году «Оскар» откровенно вышел за очерченные границы голливудской номенклатуры. Множество статуэток ушло в руки людей, не только никогда не получавших высшую премию Американской киноакадемии, но ни разу даже не номинировавшихся.

Так, награду за лучшую мужскую роль второго плана не мог не получить изумительный австрийский артист Кристоф Вальц – лучшее, что есть в фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки», где он сыграл обходительнейшего полковника СС Ханса Ланду. Актер, еще недавно прозябавший в немецких телесериалах, в одночасье взлетел на самый верх кинематографической пирамиды – все благодаря уникальному чутью на актеров, свойственному Тарантино. Ближайшими конкурентами Вальца были Мэтт Дэймон (номинировался за «Непокоренного» Клинта Иствуда), Вуди Харрелсон (за роль в отличной военной драме «Посланник») и ветеран Кристофер Пламмер, сыгравший самого Льва Толстого в картине «Последнее воскресение».

За оригинальный сценарий приза тоже удостоился новичок, журналист Марк Боул – толчком к работе над картиной Кэтрин Бигелоу «Повелитель бури» послужила его статья в журнале «Плейбой», посвящанная работе американских саперов в Ираке. Боул обошел в своей номинации таких зубров, как Квентин Тарантино и братья Коэны, представлявшие, кстати сказать, совершенно гениальный фильм «Серьезный человек». Тоже и с монтажерами «Повелителя бури». И с авторами фильма «Убежище», удостоенного «Оскара» как лучший документальный фильм. Да и с самой Бигелоу!

Наград за лучшие короткие мультфильм и документалку, как и за лучшую игровую короткометражку, удостоились дебютанты в первой своей номинации. Впервые были номинированы и победившие в своей категории гримеры фантастического блокбастера «Звездный путь», и чернокожий автор адаптированного сценария «Драгоценная» («Тужься») Джеффри Флетчер. Певица и телеведущая Мо’Ник, сыгравшая в этом фильме маму страдающей ожирением афро-американской тинэйджеровки, тоже впервые выбилась в номинацию – и сразу же выиграла «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана! Даже оператор Мауро Фиоре, получивший за «Аватара», никогда не номинировался на «Оскара» до сего дня.

Всегда озабоченный притоком свежей крови Голливуд в ближайшее время может сильно не беспокоиться: недостаток высококвалифицированной и высокоталантливой рабочей силы ему явно не грозит.

Читайте еще: Почему “Аватар” не получил 9 “Оскаров”?

Источник

Скорее всего, вы уже посмотрели «Аватар» в его оригинале, и теперь нас всех объединяет планета Пандора, которая привиделась Джеймсу Камерону еще в детстве. Но только сейчас он смог показать ее нам во всей красе более совершенной версии 3D, чем те, которые использовались до него.

На Пандоре: голубой – любимый цвет Камерона

Я встречалась с Камероном несколько раз, начиная с оскаровской церемонии 1998 года, когда его «Титаник» получил 11 Оскаров, и заканчивая недавней встречей в лос-анджелесском отеле Casa del Mar, накануне его визита в Иркутск и выхода удлиненной версии «Аватара».  Я показала ему фотографию, которую сделала на частной вечеринке в Беверли Хиллс, и Камерон поставил на ней автограф. Фотография была слишком темной, и подпись оказалась незаметной, так что Камерон расписался на ее обратной стороне.

Интервью с ним опубликовано в «Труде7», а я вам хочу рассказать о своих впечатлениях об этом удивительном человеке и о личной жизни, которая также проливает свет на особенности его ума и характера.

Джеймс Камерон:
«Каждый может быть мужем и отцом, а таких как я
можно пересчитать на пальцах одной руки»

Камерон из той редкой пароды людей, которые умудряются сочетать в себе ученого и художника. Обычно у людей больше развита либо левая половина мозга, которая отвечает за  логику, либо правая, отвечающая за интуицию. Но у Камерона, видимо, они не уступают друг другу.

Его семья переехала из Канады в Фулертон, Калифорния, когда Камерону было 17 лет. И он пошел учиться в Fullerton College на физическое отделение. Через два года перешел на отделение английского языка, но вскоре бросил учебу и с двумя школьными друзьями стал снимать фантастический фильм «Ксегогенезис», который заинтересовал Роджера Кормана. Именно у него Камерон учился снимать кино. ..

Было время, когда Камерон работал в NASA (Национальному Управлению Аэронавтики и Космонавтики (National Aeronautics and Space Administration, сокращенно NASA), и был на равных с работающими там учеными.  И это после двухлетнего почещения физического отделения городского колледжа…

В Голливуде, где об искренности лучше забыть, Камерона недолюбливают – ему ничего не стоит сказать кому-то в лицо то, что он на самом деле о нем думает.

Камерон очень умный и глубокий человек.  Создается впечатление, что он предвидет будущее, то есть человек дальновидный, и, в меру, сумасшедший.

Джеймс Камерон в комнате отеля Casa del Mar в Санта-Монике, где проходило интервью

Если вы поговорите с его сотрудникаи, то они вам расскажут о его многогранности. Однако, у него есть потрясающая способность фокусироваться, как лазернй луч. Интересно, что Камерон все свои фильмы вслед за VHS выпускал и на «лазере», при этом лично контролируя процесс перезаписи. За это в  1995 году он получил награду «Лазерный луч» (Laser Beam Award) от Ассоциации Лазерных Дисков (LDA).

Не секрет, что лазер способен обжечь… И многие обожглись на Камероне, особенно, женщины, которых к нему всегда тянуло.

Свою первую жену Шэрон Уильямс Камерон встретил, когда ему было 18 лет. Он работал шофером, а она – официанткой .Они бли женаты 12 лет, но разошлись, когда он стал работать над «Терминаттором», идея которого пришла ему во сне. Его второй женой стала продюсер «Терминатора» – Гэйл Энн Херд.

Вторая жена Камерона – Гэйл Энн Херд, продюсер «Терминатора»

Камерон и Гейл вместе сняли «Чужие», но на фильме «Бездна» их брак дал трещину. Через несколько месяцев Камерон влюбился в Кэтрин Бигелоу, когда он подбирал актеров на фильме, над которым она работала. Они поженились в августе 1989 года.
 

Кэтри Бигелоу, третья жена Джеймса Камерона

Но через год, когда Камерон стал продюсировать «Терминатор 2», у него начался роман с Линдой Хамилтон, с которой они познакомились еще на съемках первого «Терминатора» Она играла  Сару Коннор.

Линда Хамилтон, четвертая жена Джеймса Камерона, которую он встретил до третьей – Кэтрин Бигелоу, и на которой женился после того, как встретил свою пятую жену – Сузи Эймис

Первый брак Линды с актером Брюсом Эбботом распался в 1989 году, когда она была беременна их сыном Далтоном. Когда Камерон развелся с Кэтрин Бигелоу в 1991 году, то Линда переехала в его дом в Малибу. Через год она забеременела их дочерью Джозефинной.

Линда вспоминает, что Джеймс был своего рода диктатором. Он не давал ей менть в доме что-либо несмотря на то, что она считала себя хорошим дизайнером. Все должно было быть так, как нравится ему. Когда она хотела, чтобы к ним приехала погостить ее близкая подруг, то Камерон ей не разрешил. Потом  она узнала, что он отправляет в отель даже своих родственников, которые приезжают с ним повидаться.

Рождение дочери не улучшило их отношений, а даже наоборот – ухудшило. У Джеймса и Линды оказались разные понятия о воспитании детей. Но самое худшее случалось, когда Камерон подолгу отсутствовал, снимая какой-то фильм, а после возвращения относиться к дочери так, как будто бы она не выросла за эти полгода или год, а осталось прежней. При этом, он старался изменить привычный для матери и дочери уклад, который сложился в его отсутствие. А на недовольство супруги он отвечал так: «Каждый может быть мужем и отцом, а таких как я можно пересчитать на пальцах одной руки».

Во время съемок «Титаника» у Камерона случился роман с актрисой Сьюзи Эймис, у которой была в фильме маленькая роль.  С Линдой Хамилтон, которая тоже снималась в «Титанике», они расстались накануне. Однако, после съемок «Титаника» Камерон вернулся к Линде, и они поженились.

Джеймс Камерон и его четвертая жена Линда Хамилтон на оскаровской церемонии 1998 года. Три из 11 «Оскаров» Титаника достались лично Камерону. Именно тогда Камерон сказал фразу, которую в фильме произносит Джек Доусон: «Я — король мира!»

Их брак продлился восемь месяцев – Камерон вернулся к Сьюзи, с которой и живет до сих пор. Какое-то время он метался между Линдой и Сюзи, в том числе и после развода. Однако, Линде  больше понравилась роль любовницы Камерона, чем обманутой жены. Линда Хамилтон так характеризует Камерона-мужчину: «Женщина его мечты – эта та, которая ему не принадлежит».

Линда признается в том, что до сих пор безумно влюблена в Камерона. Теперь она понимает, что раньше недооценивала его. Когда он дал ей почитать «Аватар», то она не могла себе представить, что сценарные записки Камерона, которые она не совсем поняла, могут превратиться в такой грандиозный фильм. Однако у них все же было много общего, и интеллектальный оргазм был для них не редкостью.

Но Сюзи высидела свое – она родила Камерону троих детей – двух дочерей и сына. При этом у нее самой уже был ребенок от первого брака. Вместе с дочерью Линды и ее сном от первого брака в большой семье Камерона набирается шестеро детей. На Рождество они  обычно собираются на в доме Линды в Малибу. Сюзи, конечно, не в восторге от таких теплых отношений Линды и Камерона, как и от дружеских отношлений Камерона и Кэтрин Бигелоу, но она привыкла помалкивать. Поэтому они, наверное, до сих пор вместе.
 

Джейс Камерон и жена Сюзи
 

Источник

Джеймс Френсис Кэмерон — один из самых успешных режиссёров кино. Канадец по происхождению, он великолепно освоился и на родине и а США, сняв 8 кинолент, ставших культовыми во всём мире и собравших более 5, 5 млрд. долларов. Он стал создателем знаменитого «Терминатора», сорвал 11 премий «Оскаров» после выхода своего второго кассового фильма «Титаник», а в 2010 году его новый проект «Аватар» открыл эпоху кино в формате 3D и побил рекорд «Титаника» по сборам. Личная жизнь этого режиссёра отличается таким же богатством событий и разнообразием, как и его фильмы. Женой Джеймса Кэмерона, в разное время, было 5 женщин.

В 1978 году его первой женой стала официантка Шерон Уильямс, с которой он прожил в браке до 1984 года. Эти 6 лет были для режиссёра временем адаптации в кино, заполненными работой, поисками пути и творческого почерка. Он уделял своей молодой супруге слишком мало времени и, к тому же, был увлекающейся личностью, активно заинтересованной женщинами. От первой жены режиссёра не осталось даже фотографии. Она просто тихо и незаметно ушла со сцены. После этого Джеймс сочетался браком с продюсером своих фильмов «Терминатор» и «Чужие» Гэйл Энн Хёрдт. Их рабочие взаимоотношения перешли в личные, которые были зарегистрированы в 1985 году.

Джеймс кэмерон бывшая жена

Фильмы имели оглушительный успех, особенно – кассовый и сделали Джеймса с Гейл знаменитыми. Однако для их брака слава стала помехой и в 1989 году они развелись. Следующей супругой любвеобильного режиссёра оказалась Кэтрин Бигеллоу – первая женщина-режиссёр, получившая премию «Оскар» в 2009 году за драму «Повелитель бури». Во время завязки отношений с Кэмероном, она только начинала свои первые шаги к успеху как модель и актриса. Они поженились в 1989 году, а в 1991 году Кэтрин добилась известности, благодаря 100-млн. кассовой выручке своего фильма «На гребне волны» и они развелись.

Джеймс кэмерон бывшая жена

Причиной распада этого брака стал роман Джеймса с молодой актрисой Линдой Хамильтон, сыгравшей Сару Коннор в 2-х первых частях «Терминатора». Получивший от ехидных газетчиков прозвище «Король разводов» Кэмерон еле дождался развода с прежней женой, чтобы забыться в объятьях новой кинозвезды. В 1993 году у супругов родилась дочь Жозефина, а свои отношения они документально оформили только в 1997 году. Этот брак, как и ожидали недоброжелатели режиссёра, длился всего 2 года. В 1999 году Линда узнала о связи мужа с начинающей актрисой Сьюзи Эймс, которую Кэмерон снял в роли Лиззи Кэлверт своём следующем шедевре – исторической драме «Титаник».

Джеймс кэмерон бывшая жена

Оскорблённая Линда стала инициатором развода и раздела имущества с неверным супругом. 45-летний Кэмерон, для которого разводы стали чуть ли не привычкой, по необходимости добавленной к одному из любимых хобби, перебрался жить к симпатичной Сьюзи, которая была моложе его всего на 8 лет. Новоявленные супруги добившись заметных успехов, вполне могли позволить себе вплотную заняться устройством нормальной семейной жизни и приступили к этому после регистрации брака в 2000 году. В апреле 2001 года у них появляется дочь Клэр, а в декабре 2006 года – близнецы Элизабет и Куинн. Вместе с ним в семье подрастал сын Сьюзи от первого брака – Джаспер Робардс.

Джеймс кэмерон бывшая жена

Возможно, став с годами спокойней и рассудительней, именитый режиссёр перестал бегать за каждой понравившейся ему женщиной, может быть его удерживает от измен сознание того, что вместе с приёмным 26-летним Джаспером, него уже пятеро взрослеющих детей, но этот его брак оказался намного прочней предыдущих. Да и Сьюзи могла оказаться дипломатичной, по-житейски мудрой женщиной, умело контролирующей своего мужа и закрывающей глаза на его «шалости». Этот пятый брак длится уже 17-й год и Кэмерон со стороны выглядит примерным семьянином.

Он продолжает проявлять себя как талантливый режиссёр, сценарист и продюсер, сняв несколько прекрасных фильмов, среди которых – звёздный «Аватар» и с увлечением отдаётся приоритетному теперь хобби – погружению в морские глубины. В мае 2012 года он совершил рекордное одиночное погружение в Марианскую впадину на глубину 8166 м. Он и его дети – веганы. Жена Джеймса Кэмерона занимается продюсерской деятельностью и много времени посвящает семье. Они с мужем живут в Малибу.

Джеймс кэмерон бывшая жена

Источник

  • search

Режиссер фильма «Цель номер один» Кэтрин Бигелоу разрывает все шаблоны о женщинах в кино, снимая картины на острые политические темы и получая за это серьезные награды.

Getty Images

За последние 50 лет женщины прочно заняли места в кинематографе, а многие из них даже потеснили мужчин. Актрисы, гримеры, продюсеры, сценаристы, декораторы, но не режиссеры. И дело не в том, что женщины не хотят снимать. Анджелина Джоли, София Коппола, Лена Данэм — желающих встать по другую сторону экрана хоть отбавляй. Проблема в том, что критики не всегда оценивают их старания и поощряют их успех. Единственной женщиной, которой удалось прорвать оборону скептиков, стала Кэтрин Бигелоу.

Человеком, познакомившим Кэтрин с искусством, стал ее отец. Хотя настоящим художником он никогда не был, его работа на фабрике по производству красок помогла привить 6-летней дочери любовь к живописи, и после школы девушка отправилась в Институт искусств в Сан-Франциско.  Благодаря своим успехам Кэтрин попала в Нью-Йорк: там она получила стипендию на исследовательскую работу в музее Уитни. Кэтрин завершила свое художественное образование в Колумбийском университете.  

Следующим мужчиной, повлиявшим на карьеру Кэтрин, стал художник Энди Уорхол, который постоянно экспериментировал с жанрами искусства в поисках новых форм. Он и подсказал Бигелоу обратиться к кинематографу.     

«Живопись в последнее время стала привилегией элит. Чтобы оценить картину, вам необходимо обладать необходимым количеством информации. Фильмы – это более доступное искусство с широкой аудиторией, к которой я и хотела обратиться», — вспоминает Кэтрин в журнале The Time.  

После нескольких короткометражек Кэтрин вышла на большой экран, и вполне удачно. Сначала она завербовала Джейми Ли Кертис в ленту «Голубая сталь» про женщину-полицейского, а затем сняла культовую ленту 90-х «На гребне волны».

Параллельно с первыми карьерными успехами стремительно развивался роман Кэтрин с режиссером Джеймсом Кэмероном. Им было, чему поучиться друг у друга: оба снимали боевики и триллеры, главными героинями которых часто становились отважные женщины. Постепенно рабочие отношения переросли в роман. Свадьба состоялась в 1989 году, едва Джеймс успел официально развестись с первой женой Гэйл Херд. Спустя три года Бигелоу распознала ветреную натуру супруга: в этот раз он сошел с ума по актрисе Линде Хэмильтон, звезде второй части «Терминатора».

Но как истинные профессионалы, бывшие супруги и после расставания продолжали общение: Джеймс продюсировал некоторые картины Кэтрин, а она часто советовалась с ним по поводу сценария и съемочного процесса. Кэмерон научил Бигелоу не бояться критики — ее все равно не избежать. Так было и с драмой «К-19» 2002 года, повествующей о гибели атомной подлодки и подвиге советских моряков, спасших мир от ядерной катастрофы в годы Холодной войны.

Несмотря на то, что режиссер усиленно изучала документы, расспрашивала уцелевших членов команды и лично ездила осматривать субмарину, русским морякам история все равно не показалась убедительной. А Кэтрин не обращала внимание на скептиков и упорно продолжала снимать свои фильмы.

Ее главный триумф состоялся после выпуска картины «Повелитель бури» в 2010 году. Фильм о саперах, обезвреживающих и устанавливающих мины в Ираке, не мог не задобрить академиков: Бигелоу получила «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA за лучшую режиссуру, оставив позади своего бывшего мужа с картиной «Аватар» (кстати, этот фильм до сих пор на втором месте в рейтинг самых кассовых лент за всю историю кино!).

Многие таблоиды начали злословить: кто-то обвинил Кэтрин в излишней сексуальности, которая помогла ей пробиться в высший эшелон Голливуда (действительно, она и сейчас выглядит роскошно), другие связали ее успех исключительно с фамилией бывшего супруга. Но Бигелоу уже привыкла не обращать на кривотолки внимания.

В 2012 году Кэтрин сняла триллер «Цель номер один» — еще одно по‑настоящему феминистское послание. В этот раз против террористов выступила женщина по имени Майя в исполнении Джессики Честейн, которая в течение 10 долгих лет выслеживает Усаму бен Ладена и, наконец, находит. Вместе с героизмом спецгрупп, занимавшихся охотой за преступником, Бигелоу показала и жестокость своих соотечественников: известно, что агенты ЦРУ не гнушались проводить пытки над заключенными в Пакистане. Эти сцены больше всего не понравились критикам, посчитавших их намеренно жестокими. Кэтрин держала ответ с помощью открытого письма в Los Angeles Times.

«Те из нас, кто работает в сфере искусства, знают, что показать не значит оправдать. Если бы это было так, то ни один из художников не стал бы изображать античеловеческие деяния, ни один писатель не написал бы о них, ни один режиссер не стал бы копаться в непростых вопросах нашего времени», — писала режиссер.

С тех пор Кэтрин выпустила несколько короткометражек, а также фильмы «Детройт» (2017) и «Тройная граница» (2019).

Правила успеха Кэтрин Бигелоу

  1. Я не брошу заниматься своим делом, даже если многие по‑прежнему считают, что женщина не может быть хорошим режиссером. Во‑первых,  я не могу отказаться от своего пола. Во‑вторых,  я не могу отказаться от съемок фильмов.
  2. В мире должно быть больше женщин-режиссеров. Мне кажется, многие женщины преуспели бы в этом, они просто не понимают, что действительно могут это сделать.
  3. Когда мы снимали сцены пыток в «Цели номер один», мне хотелось закрыть глаза и уйти. Но, как режиссер, я должна преодолеть личный дискомфорт, чтобы добиться цели и рассказать людям, как все было на самом деле.
  4. Я всегда снимаю реалистичные фильмы и редко готова идти на компромисс, если он ограничивает мою творческую свободу.

Источник