Джимми пейдж личная жизнь дети

Джимми Пейдж – один из наиболее знаковых музыкантов второй половины 20 века. Именно этот человек был «мозгом» легендарной рок-группы Led Zeppelin. В течение всего срока существования коллектива Пейдж оставался неизменным лидером, влияние которого неоспоримо.
Предлагаем вам узнать, как складывалась творческая карьера этого выдающегося гитариста-виртуоза. Но для начала стоит обратить внимание на личную жизнь Джимми Пейджа, которая оказалась не менее яркой, нежели его творческие достижения.
Личная жизнь
Как мы уже отметили, личная жизнь Джимми Пейджа была насыщенной на события. Группа достаточно быстро обрела мировую известность, что превратило Джимми в любимца женщин. Сотни тысяч красоток были готовы отдаться ему по первому зову.
Джимми Пейдж в молодости
Однако музыкант сделал свой выбор в пользу Патриции Екер, ставшей первой законной супругой лидера Led Zeppelin. Вместе с ней артист прожил долгих 10 лет, после чего пара подала на развод.
Джимми Пейдж и Патриция Екер
Основной причиной подобного развития событий являлась невероятная любвеобильность Пейджа, не способного довольствоваться одной единственной женщиной.
Вторая жена
Второй женой Джимми становится очаровательная Химена Гомес-Паратча, сумевшая завладеть сердцем музыканта.
Душа женщины создана в преисподней.
Кумир миллионов прожил вместе с Хименой тринадцать лет, пройдя через все взлеты и падения.
Джимми Пейдж и Химена Гомес-Паратча
Но в определенный момент и ее терпению наступил конец. Причиной развода становились все те же измены.
Скандалы с участием Джимми Пейджа
Нередко эксцентричный музыкант оказывался в самом центре громких скандалов. Его страсть к противоположному полу привела к множеству нелицеприятных слухов. И если верить одному из них, Джимми успел побывать в постели с молодой 14-летней девушкой Лори Мэддокс.
Джимми Пейдж и Лори Мэддокс
Причем у малолетней поклонницы был выбор между Джимми Пейджем и Дэвидом Боуи, который она сделала в пользу первого. Но никаких доказательств данной связи до сих пор нет.
Новая девушка музыканта
Казалось бы, годы бурной молодости давно позади. За этот период времени у Джимми Пейдж становился отцом пять раз. При этом дети появились на свет от трех разных женщин. Но в наши дни Джимми остается верен себе.
Джимми Пейдж и Скарлетт Сабет
Несмотря на 75-летний возраст, гитарист крутит роман с актрисой Скарлетт Сабет, которой на момент знакомства в 2015 году было всего 25 лет. Эта новость стала сенсацией в СМИ, вызвав бурю негодования.
Несмотря на упреки, пара продолжает жить в Нью-Йорке и по сей день, не стесняясь столь внушительной разницы в возрасте.
Биография
Джимми Пейдж появился на свет 9 января 1944 года в городе пригороде Лондона. Его мать и отец имели вполне средний по тем меркам заработок, занимая должности менеджера и секретарши.
Впервые Джимми взял в свои руки гитару еще в 12-летнем возрасте. Изначально музыкальный инструмент не шибко заинтриговал молодого человека, в результате чего гитара очутилась на чердаке.
И лишь после того, как подросток услышал песню короля рок-н-ролла Элвиса Пресли под названием Baby, Let’s Play House, молодой человек вспомнил о своем заброшенном инструменте. Взяв табулатуры, он стал разучивать этот хит, совершенствуя свое мастерство.
С тех самых пор Джимми не расставался с гитарой ни на один день.
Начало карьеры
В течение нескольких лет Джимми Пейдж усердно занимался самообразованием, надеясь достичь в игре на гитаре совершенства. В 14 лет он получил свою первую электрогитару, за которой проводил все свободное время. Как вспоминают друзья, Джимми приносил ее даже в школу, продолжая разучивать песни в перерывах между занятиями. Он был буквально одержим музыкой, ставшей для него главным увлечением в жизни.
Помню, я услышал две гитары и бас и подумал: «Черт, я хочу тоже так, как они». В этой музыке было столько энергии и жизни.
Это привело к участию в первых для молодого таланта гастролях, в которые он отправился в составе своей первой группы Neil Christian & The Crusaders. Но до настоящей славы было еще далеко. Вскоре Джимми покинул коллектив по состоянию здоровья, поступив в местный колледж. Вскоре парню удается стать сессионным музыкантом Дэвида Боуи, на тот момент находившегося на волне успеха.
Далее последовали группы The Kinks и The Yardbirds, которые позволили Джимми Пейджу заявить о себе на всю страну. Но мировая слава пришла к Пейджу после создания группы Led Zeppelin, которой было суждено изменить облик рок-музыки навсегда.
Led Zeppelin
Первые четыре студийных альбома, за авторством музыки которых стоял именно Джимми Пейджем, стали неоспоримой классикой рока. Слава обрушилась на новоиспеченную группу Led Zeppelin практически сразу, в результате чего Пейдж превратился в звезду мирового масштаба.
Наша музыка — это народная музыка технологической эры.
Перед ним преклонялись миллионы, мечтая воочию увидеть гениальные гитарные рифы и соло. Музыкант проявил себя не только как гитарист-виртуоз, но и блистательный композитор, способный выдавать один шедевр за другим. На данный момент эти пластинки считаются наиболее влиятельными в истории музыки.
Увлечение оккультизмом
Еще одной необычной стороной жизни Джимми Пейджа является его увлечение оккультизмом. Об этом стало известно еще в 70-е годы, когда элементы оккультизма стали оказывать влияние на музыку Led Zeppelin. Есть мнение, что особое влияние на мировоззрения Пейджа в те годы оказывало творчество Алистера Кроули, идеи которого он заимствовал для текстов песен, музыки и оформления альбомов.
Более того, во время судебных слушаний, происходивших в 80-е, в адрес Пейджа выдвигались обвинения в сатанизме. По мнению обвинителей, в своих текстах музыкант призывал общество к преклонению перед дьяволом и черной магией.
В определенный момент Джимми Пейдж также сотрудничал с известным авангардным режиссером Кеннетом Энгером, творчество которого целиком и полностью базируется на оккультных поисках Алистера Кроули. Они приступили к совместной работе над главным проектом в карьере Энгера «Выход Люцифера».
Однако за три года работы над саундтреком, Пейдж породил лишь «23-минутный гул». который не удовлетворил потребностей Энгера. Также режиссер бросил в адрес музыканта обвинение, связанное с тем, что Пейдж предпочитает Люциферу кокаин. На этом их сотрудничество прекратилось раз и навсегда.
Заключение
На данный момент Джимми Пейдж концентрирует внимание на ремастеринге и выпуске раритетных композиций Led Zeppelin, впервые дошедших до массового слушателя лишь сейчас. Также гитарист не оставляет и творческую деятельность, нередко принимая участие в самых разных проектах.
В 2018 году Пейдж также поспособствовал выходу первой официальной биографии Led Zeppelin, ставшей мировым бестселлером. Пожелаем великому гитаристу долгих лет жизни, дабы он смог порадовать нас новыми релизами.
Источник
Биография
Джимми Пейдж — музыкант, имя которого навсегда останется легендой даже для тех, кто не является фанатом рок-музыки. Виртуозный гитарист, продюсер, композитор и аранжировщик — таланты Джимми Пейджа можно перечислять бесконечно. Однако главным достижением музыканта и делом всей его жизни стал, безусловно, культовый рок-коллектив Led Zeppelin, творчество которого до сих пор остается актуальным и популярным.
Детство и юность
Будущая рок-звезда родился 9 января 1944 года в Лондоне. Раннее детство музыканта прошло в Хестоне, лондонском пригороде, а в 1952-м семья Джимми переехала в город Эпсом. Как позднее признавался в интервью сам Пейдж, он рос замкнутым ребенком и до пяти лет не общался со сверстниками.
Гитарист Джимми Пейдж
Эта добровольная изолированность, по мнению Джимми, сформировала его характер: музыкант не страшится одиночества и даже, напротив, чувствует себя гармонично, не общаясь с людьми.
Впервые Джимми попробовал играть на гитаре в 12 лет — на чердаке мальчик нашел старый отцовский инструмент. Расстроенная акустика не впечатлила юношу, однако через некоторое время Пейдж, вдохновленный песней Элвиса Пресли, захотел научиться играть. Школьный товарищ показал Джимми несколько аккордов — так начался путь Пейджа к вершинам славы.
Джимми Пейдж в детстве
Вскоре молодой человек уже начал ходить в музыкальную школу и усердно заниматься самостоятельно. Как признавался сам Джимми, лучшими учителями для него в то время стали Скотти Мур и Джеймс Бертон — гитаристы, выступавшие вместе с Элвисом Пресли, а любимой песней навсегда осталась «Baby Let’s Play House».
В 14 лет Джимми получил в подарок от родителей первую электрогитару. С тех пор юноша практически не выпускал инструмент из рук: школьным учителям даже приходилось забирать гитару Пейджа до конца занятий. Примерно в тот же период у Пейджа появились товарищи по увлечению.
Джимми Пейдж в молодости
Молодые люди пробовали создавать музыкальные коллективы, сочиняли песни и перепевали популярные хиты. После школы Джимми поступил в художественный колледж, однако времени на учебу у юноши совершенно не оставалось: концерты и выступления отнимали все силы и внимание Пейджа. В итоге молодой человек окончательно бросил учебу, отдав предпочтение карьере музыканта.
Музыка
Началом профессиональной музыкальной биографии Джимми Пейджа принято считать его появление в группе The Yardbirds, где артист стал бас-гитаристом. Первые концерты и поклонники музыканта связаны именно с этим коллективом. К сожалению, в 1968 году группа распалась. Тогда-то Пейдж и решил основать собственный коллектив — это позволило бы ему воплотить все идеи, которые не прижились в The Yardbirds.
Роберт Плант и Джимми Пейдж
Первым составом новоявленной группы Led Zeppelin стали вокалист Роберт Плант, басист Джон Пол Джонс и ударник Джон Бонэм. Первый же альбом, названный именем группы, быстро завоевал популярность, подарив музыкантам долгожданную славу. Пейджа начали называть лучшим гитаристом эпохи — настолько виртуозная игра Джимми покорила слушателей.
Тогда же, в 1969-м, в дискографии коллектива появился и второй альбом, названный «Led Zeppelin II», который вновь поразил меломанов. На этот раз поводом для восхищения стала оригинальная «смычковая» техника игры Джимми: музыкант играл на гитаре смычком для струнных, добиваясь неповторимого эффекта единения рока и блюза.
Песня «Лестница в небо» (Stairway to Heaven)
В 1970-м и 1971-м поочередно выходят альбомы с порядковыми номерами III и IV. Этот период принято считать расцветом популярности коллектива — едва ли не каждая песня становилась хитом, а Stairway to Heaven – знаменитая «Лестница в небо» – до сих пор остается популярной. Эту композицию Джимми Пейдж называл самой личной песней, которая приоткрывает внутренний мир музыкантов.
Еще одним альбомом, музыка с которого стала отражением происходящего с музыкантами Led Zeppelin, стал «Presence», записанный в 1976 году. Это было тяжелое время для коллектива: работа в студии отнимала по 20 часов в сутки, а Роберт Плант, вокалист, в тот момент оказался на больничной койке, закованный в гипс.
Джимми Пейдж в группе Led Zeppelin
Как признавался Джимми Пейдж позднее, группа находилась на грани распада. Композиции с этого альбома звучат очень резко и «тяжело», что было не свойственно Led Zeppelin. Тем не менее, эту пластинку Пейдж признал своей любимой.
Кроме того, на творчество Led Zeppelin во многом повлияло увлечение Джимми Пейджа оккультной литературой. В начале 1970-х музыкант даже купил магазин-издательство книг подобного толка и, судя по всему, всерьез уверовал в собственную миссию.
Лучшее соло Джимми Пейджа
Главными книгами для Пейджа стали произведения Алистера Кроули, позиционировавшего себя магом и сатанистом. Под влиянием нового увлечения Джимми Пейдж даже начал выступать в костюме дракона, на котором был изображен знак зодиака музыканта — Козерог. Также на костюме нашлось место знакам Рака и Скорпиона.
С 1980-го, после смерти ударника группы Джона Бонэма, Джимми Пейдж продолжил записывать песни и клипы сольно, а также в соавторстве с другими музыкантами. Так появились совместные композиции с Джеффом Беком, Эриком Клэптоном, Полом Роджерсом, Роем Харпером, Дэвидом Ковердэйлом (вокалистом коллективов Deep Purple и Whitesnake). По слухам, в это же время Джимми Пейджу удалось справиться с героиновой зависимостью, которой музыкант якобы страдал не один год.
Дэвид Бекхэм, Леона Льюис и Джимми Пейдж на закрытии Олимпиады в 2008 году
С момента распада Led Zeppelin музыканты дважды пытались реанимировать коллектив, но дальше нескольких совместных концертов дело не продвигалось. Однако Джимми Пейдж продолжил давать концерты, а также выступать на благотворительных мероприятиях. Кроме того, музыкант записал несколько композиций для фильмов.
В 2008 году музыкант удостоился чести представлять родную страну на закрытии Олимпиады вместе с Дэвидом Бекхэмом и Леоной Льюис.
Личная жизнь
Личная жизнь Джимми Пейджа складывалась не менее ярко, нежели музыкальная карьера. У музыканта были две жены. С первой, Патришией Екер, артист прожил 10 лет. Вторая супруга Пейджа — Химена Гомес-Паратча — завладела сердцем рокера на 13 лет. Однако ни один из браков не усмирил любвеобильности рослого красавца-музыканта (рост Джимми Пейджа — 180 см).
Джимми Пейдж и Лори Мэддокс
О многочисленных романах Джимми ходило множество слухов. Самой возмутительной, по мнению общественности, стала связь Пейджа с девушкой по имени Лори Мэддокс, которой на момент предполагаемого романа с музыкантом было только 14 лет.
По слухам, до знакомства с Джимми юная красавица уже была близка с Дэвидом Боуи, однако предпочла Пейджа, который был старше ее в два раза. Еще один скандал разразился в 2015 году, когда 71-летний Джимми Пейдж объявил о романе с актрисой Скарлетт Сабет, которой едва исполнилось 25 лет.
Также известно о пяти детях музыканта, рожденных тремя женщинами.
Джимми Пейдж сейчас
В 2018 году фото Джимми Пейджа, Роберта Планта и Джона Пола Джонса вновь появились на страницах новостных изданий. На этот раз поводом стала книга об истории группы, над которой сейчас работают бывшие участники Led Zeppelin.
Джимми Пейдж в 2018 году
Это будет первое иллюстрированное издание, посвященное культовому коллективу. Уже известно, что объем книги превысил 400 страниц. Презентация запланирована на октябрь 2018-го: она будет приурочена к 50-летнему юбилею Led Zeppelin.
Дискография
- 1969 — Led Zeppelin
- 1969 — Led Zeppelin II
- 1970 — Led Zeppelin III
- 1971 — Led Zeppelin IV
- 1973 — Houses of the Holy
- 1975 — Physical Graffiti
- 1976 — Presence
- 1979 — In Through the Out Door
- 1982 — Coda
Источник
Джимми Пейдж
Лидер Led Zeppelin, которому сегодня исполнилось 69 лет, размышляет о яркой карьере и внезапном трагическом распаде группы — и о той тени, которую она до сих пор отбрасывает на его жизнь.
Улыбающийся и спокойный Джимми Пейдж стоит на тротуаре около офиса своего менеджера в Лондоне. Гитарист Led Zeppelin вышел на свежий воздух, чтобы передохнуть после своего самого продолжительного интервью Rolling Stone — оно проводилось в течение двух дней и заняло в общей сложности восемь часов. Кроме того, Пейдж до сих пор размышляет над вопросом, которого мы часто касались в разговоре: как он сейчас относится к тем излишествам, которыми в семидесятые славились Led Zeppelin — наркотикам, пьянству, разгрому отелей и другим, еще более возмутительным выходкам? «Кого бы сейчас интересовала эта тигровая акула, если бы не было нашей музыки? — с улыбкой отвечает Пейдж, когда я вспоминаю эпизод, якобы случившийся с девушкой и акулой в одном из мотелей Сиэтла в 1969 году (его достоверность до сих пор остается под сомнением). — Все прочее — только фон. Это часть нашей истории, но без тех усилий, которые мы вкладывали в песни и выступления, нашей легенды не существовало бы. Никому бы не было никакого дела до всего остального».
68-летний гитарист дает нам интервью за несколько недель до выхода «Celebration Day» — фильма о концерте-реюнионе Led Zeppelin, состоявшемся в 2007 году в Лондоне на стадионе O2. Это было первое полноценное выступление группы с 1980 года, когда LZ распались после смерти барабанщика Джона Бонэма. К оставшимся в живых участникам группы — Пейджу, вокалисту Роберту Планту и басисту Джону Полу Джонсу — присоединился сын Джона Бонэма Джейсон, тоже барабанщик, блестяще исполнивший свои партии.
Для Пейджа Led Zeppelin в каком-то смысле никогда не прекращали существовать. Он собрал группу поздним летом 68-го года, намереваясь играть нечто небывалое: тяжелый рок, вдохновленный музыкой пятидесятых, фолком и психоделией, основанный на мощных гипнотических гитарных риффах. Led Zeppelin записали восемь классических студийных работ, и даже после своего распада остались одной из самых популярных рок-групп в мире — на сегодняшний день продано около трехсот миллионов экземпляров их альбомов. Пейдж до сих пор руководит выпуском переизданий каталога и архивных записей группы, таких как «Led Zeppelin DVD». Сейчас он готовит к выпуску делюксовые версии оригинальных альбомов — первые из них появятся в следующем году, и Джимми обещает, что они будут содержать «музыкальные и визуальные сюрпризы».
По сравнению с долгими и плодотворными сольными карьерами Планта и Джонса, творческий путь Пейджа выглядит не так ярко. С 1980 года он выпускает новую музыку эпизодически: саундтрек к фильму 1982 года «Жажда смерти-2»; сольный альбом 1988 года «Outrider», редкие совместные проекты с Плантом, британскими певцами Полом Роджерсом и Дэвидом Ковердейлом и американской группой The Black Crowes. Когда я спрашиваю, не жалеет ли Джимми об окончании того творческого подъема, который он испытал с Led Zeppelin в семидесятых, гитарист отвечает: «Не настолько сильно, как многим кажется». Он считает, что его главная задача сейчас — быть на страже наследия группы. «Это важная работа. И я уже убедился в том, что иду в правильном направлении», — говорит Пейдж.
Джеймс Патрик Пейдж родился девятого января 1944 года. Он был единственным ребенком своих родителей, и вырос в Эпсоме, городке к юго-западу от Лондона. Его талант гитариста раскрылся очень рано. В подростковом возрасте Джимми уже гастролировал с популярной группой Neil Christian And The Crusaders и вскоре стал одним из самых востребованных сессионных музыкантов Лондона. Он играл на записях The Who, The Kinks, Them и Донована, а в конце 1966 года бросил работу сессионщика, чтобы присоединиться к другу детства Джеффу Беку в составе группы The Yardbirds, и затем заменить его там. Два года спустя, в 1968-м, на следующий день после рождества, Led Zeppelin отыграли в Денвере свой первый американский концерт.
Пейдж одет в серо-черный костюм, его белоснежные волосы собраны в короткий хвостик. Он энергичен, весел и разговорчив и с удовольствием рассказывает о своей молодости, The Yardbirds и стремительном восхождении Led Zeppelin к вершинам славы. Он подробно рассказывает о своей новой книге, роскошной иллюстрированной автобиографии «Jimmy Page By Jimmy Page», и своем веб-сайте, где он делится с поклонниками редкими аудио- и видеозаписями — теперь там можно купить легендарный саундтрек Джимми к фильму «Восход Люцифера», выпущенный на виниле независимым издателем. Пейдж внимательно следит за новой музыкой — он одобрительно высказывается о недавних концертах Muse в Лондоне и о молодой американской блюз-роковой команде Rival Sons. Он не обещает новых сольных записей, но подчеркивает, что не бросил заниматься музыкой — он играет дома и планирует новые проекты. «Я до сих пор играю на гитаре, просто никто не видит, как я это делаю, вот в чем суть».
У Пейджа трое детей от второй жены, Джимены, и еще двое от других женщин, и он не уклоняется от ответов на вопросы о личной жизни или о чем-то более мрачном, вроде наркотиков или своего увлечения оккультным философом Алистером Кроули. Иногда он дает простой и решительный ответ: «Я вам не скажу», чаще — с ходу отбрасывает слухи и домыслы из скандальных биографий Led Zeppelin, а потом отвечает на вопрос после долгой паузы, во время которой словно бы решает, насколько откровенным ему стоит быть.
Это одно из самых откровенных его интервью в истории, но даже сейчас он стоит на страже своей жизни, желаний и намерений так же ревностно, как он охраняет наследие и репутацию of Led Zeppelin: он осторожен, не намерен ни за что извиняться, и твердо убежден, что музыка, в конечном итоге, превыше всего.
После концерта на стадионе O2, поклонники ожидали гастрольного тура, но его не последовало. Почему?
Большинство из нас считало, что мы продолжим играть, что в ближайшем будущем последуют новые концерты. Ведь мы вложили очень много сил в то единственное выступление. Я знаю, что Джейсон, игравший тогда с Foreigner, ушел от них. Но Роберт был занят. Он занимался своим проектом с Элисон Краусс. Я не знал, что его проект стартовал одновременно с нашим реюнионом. Что бы вы сделали в такой ситуации? Какую-то часть репетиций для концерта мы отыграли втроем, без Роберта. Мы хорошо сработались. Проблема была одна — никто из нас не мог петь. Поэтому мы сконцентрировались на том, что мы умели. Мы сочинили отличный новый материал. Мы были в ударе. Возможно, стоило тогда сразу пойти в студию и записаться.
Сколько времени вы репетировали втроем с Джонсом и Джейсоном?
В общей сложности несколько недель, с перерывами. Мы не писались на профессиональную аппаратуру, но маленький цифровой аппарат у нас был. Мне казалось, что получалось хорошо, мне не стыдно за то, что вышло. Но мы снова споткнулись на той же проблеме: «Нам нужен вокалист». Это были не слова одного из нас, а соображения стороннего человека. Да, нам действительно понадобился бы вокалист — не обязательно именно в тот момент. Сперва нужно написать материал. Если вы хорошо сыгрались, зачем все усложнять, приглашая вокалиста? (Замолкает.) Я не скажу, кто тогда в итоге спел.
Чаще всего тогда упоминали имя американца Майлза Кеннеди из группы Alter Bridge. Как вы к этому отнеслись?
Как к преждевременному суждению. Я понимал, куда все клонят. Кто-то полагал, что мы поедем на гастроли. Но я думал, что для этого нужен хороший крепкий альбом, и не хотел, чтобы у слушателей сложилось впечатление, что мы пытаемся выжать все возможное из того концерта на O2.
Стивен Тайлер из Aerosmith сказал нам, что заглянул к вам в студию.
Он сказал, что спел? Ну, значит, спел. (Ухмыляется.) Он не очень вовремя появился. Мы очень много сил потратили на подготовку к концерту. У нас троих были новые идеи. Очень хороший, перспективный материал. Но кроме этого мы были заняты другим. (Замолкает.) Вот и все.
Вы уже попадали в такую ситуацию, когда Led Zeppelin распались после смерти Джона Бонэма в 1980 году. Вы чуть было не собрали группу с двумя участниками Yes.
Ко мне тогда обратился посредник, предложивший поиграть с Аланом Уайтом и Крисом Сквайером. Я очень уважал музыку Yes, она была очень четкой. Мы поиграли вместе; у них был интересный материал. Для меня он оказался сложным, но я справился. Кое-что свое я им тоже показал. Тогда все удачно совпало.
Крис придумал нам замечательное название XYZ: экс-Yes и экс-Zeppelin. А потом наш посредник предложил Роберту послушать то, что у нас получалось. Но ему, конечно же, это было не интересно. У Криса и Алана намечался тур с Yes, и они занялись своими делами. Но я вам говорю, материал был превосходный. У нас есть запись. Надеюсь, когда-нибудь она увидит свет.
Вы расстроены тем, что Роберт отказался продолжить выступления? В своих сольных турах он играет песни Led Zeppelin, но судя по всему, не хочет, чтобы его будущее было связано с этой группой. А вы, кажется, не возражаете против этого.
Ну, я, во всяком случае, не делаю вид, что группы не существовало. Не скажу, что Роберта интересует только малая часть наследия Led Zeppelin. Но очевидно, что наш третий альбом, где мы сделали упор на акустическую музыку, со временем стал ему ближе, чем более центральная часть репертуара группы. А я был бы не прочь с головой нырнуть в то, что потяжелее.
Было интересно сыграть с Робертом на «Unledded» (выступление на MTV в 1994 году, — прим. RS). Я тогда работал с Дэвидом Ковердейлом. У нас вышел альбом. Мы готовились к гастролям по Японии. И меня попросили встретиться с Робертом. Он показал мне кое-какие идеи, закольцованные фрагменты. Этим он как бы говорил: «Ну что, сможет Джимми что-то придумать? Или сядет в лимузин и укатит с Дэвидом Ковердейлом?» Ну что ж, я не прочь поломать голову. В первый же день мы придумали для этого проекта две новых вещи. Было здорово снова наладить контакт. Хотя кого-то это, возможно, расстроило. (Джону Полу Джонсу не предложили поучаствовать в «Unledded» и последующих гастролях, — прим. RS.) Но мы просто поиграли вместе, вот и все.
Что вас до сих пор привлекает в Роберте, что заставляет работать с ним?
А что привлекает его во мне? Возможно, ничего. Ведь мы больше с ним не работаем. (Смеется.) У нас было взаимопонимание. Взять хотя бы «Babe I’m Gonna Leave You» — я точно знал, что получится из этой песни. Я задал настроение, сыграв что-то вроде фламенко на акустической гитаре. И Роберту понравилось. Он придумал потрясающую печальную вокальную партию. Когда играешь в группе, то стараешься, чтобы каждый участник показал лучшее, на что он способен. Мы смогли добиться этого друг от друга.
В сущности, Led Zeppelin распались в 1980 году из-за пристрастия Джона Бонэма к алкоголю, которое привело его к гибели. Каково вам было ощущать, что вы неожиданно лишились группы?
Вы себе и представить не можете, что я тогда пережил. Он же умер в моем доме. Как на это можно отреагировать? Это был ад. Не только для меня, для всех окружающих, для его семьи. Всем было тяжело.
Вы официально объявили о распаде группы только три месяца спустя после смерти Бонэма. Вы хоть задумывались о том, чтобы найти ему замену?
Вы не представляете, какие были предложения. Не со стороны одного из нас или Питера Гранта (менеджер группы, — прим. RS), но от других людей, говоривших: «Вот такой-то вам бы отлично подошел». Мы вздыхали и думали: «Даже если бы мы стали играть с кем-то другим, с чего нам начать?» Мы менялись на ходу. В 1975, на бутлеге, мы играли одним образом, а в 1977-м — уже по-другому. Мы знали, на что каждый из нас способен. Я уверен, что если бы погиб любой из нас — я, Роберт или Джон, — остальные пришли бы к такому же решению.
Алкоголизм Бонэма как-то сказывался на его игре?
Нет. Он обладал феноменальной способностью концентрироваться. Не стану утверждать, что не знал, что он алкоголик. Но наши гастроли были долгими, мы играли множество трехчасовых концертов каждую неделю. Он отлично держался. После трехчасового концерта кому угодно захочется выпить. Мы все пили.
Клички Бонэма — Бонзо, Зверь — закрепились за ним из-за склонности к дебоширству на гастролях. Была ли у него другая сторона, более частная сторона?
Когда я с ним познакомился, он уже был семейным человеком. Они с Пэт поженились, родился Джейсон. Джон думал о том, что ему надо содержать семью. Но об этом никто не знал. Потому что это было не их дело. Это было личное дело Джона и его семьи. А дело слушателей — слышать, сколько усилий он приложил, чтобы сыграть ту дробь на бас-барабане в «Good Times Bad Times». Я не встречал никого, кто мог бы сыграть это от начала до конца с таким свингом. Вот на что нужно обращать внимание: на то, как он повлиял на других барабанщиков, на разные направления рок-музыки, а не на то, что он слишком много пил.
А сами вы сильно пили? Широко известны фотографии с гастролей Led Zeppelin, где вы держите в руках бутылку Jack Daniel’s.
Конечно, по нынешним меркам я пил слишком много — сейчас уже практически невозможно пить в меру. Но что было, то было. Я наслаждался жизнью. Я не хотел быть несчастным. Я решил принять рок-н-ролльный стиль жизни полностью, вместе с вечеринками и всем прочим.
Вы много экспериментировали с LSD, когда играли психоделику в The Yardbirds?
В минимальном объеме. Я уже слышал о том, что это может привести к печальному исходу. Видел людей под кайфом. Этого было достаточно, чтобы отвратить меня от экспериментов. Это не лучший способ выяснить, способен ли ты сочинять музыку. Но были и другие вещества, такие как мескалин. Я должен был их попробовать.
Как бы вы охарактеризовали ваше пристрастие к наркотикам в период участия в Led Zeppelin и после распада группы?
Я никогда не думал, что подсел. Сейчас я бы мог сказать и так. Но ведь я еще жив. Не думайте, что я проявляю легкомыслие — мы потеряли многих замечательных людей из-за наркотиков. Но нет, мне никогда не казалось, что я перебарщиваю. Больше мне по этому вопросу сказать нечего.
Когда вы бросили?
Пить? Принимать вещества? Много, очень много лет назад.
В девяностые?
Много лет назад. Неважно когда. Очень давно. Я несколько десятилетий гулял, а потом почти несколько десятилетий был трезв как стеклышко. Да, я увлекался опасными вещами. Мне вскружило голову. Это было увлечение, и оно прошло.
Сказалось ли это в лучшую сторону на вашей игре?
Не знаю. Она стала другой.
Она стала трезвее. Трезвее, но не яснее. Мне до сих пор приходят в голову восхитительные, безумные идеи.
Какие ваши первые воспоминания, связанные с рок-н-роллом? Когда в конце пятидесятых эта музыка захлестнула страну, Британия еще не оправилась после Второй мировой войны.
Я не читал автобиографию Кита Ричардса, но судя по тому, как ее описывают, со мной произошла та же история: я слушал те же пластинки и учился играть по ним. Люди нашего поколения были первыми, кого не призывали в армию. Благодаря этой свободе мы смогли делать то, что нам было интересно.
Вы обладали свободой, но не благосостоянием.
Нам не нужны были деньги, разве что для того, чтобы купить гитару. Гитара была мечтой, вроде «кадиллака», предметом с обложек пластинок Джина Винсента и его группы Blue Caps и Бадди Холли. Бадди Холли приезжал сюда в 1958-м. У меня не было денег, чтобы сходить на его концерт. Я мог бы так много узнать за один вечер. Зато я видел Джерри Ли Льюиса. Он был настоящим дикарем. Конечно, он не гитарист, а пианист. Но он воплощал в себе тот же рок-н-ролльный дух.
Источник