Ефремов александр биография личная жизнь

На современном постсоветском пространстве кинематограф развит далеко не самым лучшим образом. Поэтому люди зачастую вспоминают, как все обстояло ранее. Существует большое количество советских актеров, лица которых узнаются до сих пор, были и гениальные режиссеры, фильмы которых обожают и пересматривают каждый год. Одним из режиссеров, который начал свою деятельность уже ближе к распаду Советского Союза, является Александр Ефремов. Актер, режиссер, сценарист – этот деятель работал как в кино, так и в театре. Причем относится как к советской, так и к белорусской, и российской культуре. В этой статье вы узнаете все о работе Александра Ефремова во времена СССР, а также после его распада.
Жизнь и работа
Александр Ефремов – режиссер, который родился 1 мая 1951 года в Горьком, там же он отправился в местное театральное училище, после чего окончил еще и ВГИК в 1976 году. Именно тогда он и начал свою активную деятельность. Он стал режиссером-постановщиком на студии «Беларусьфильм», через три года стал членом Белорусского союза кинематографистов, после чего создал немало собственных фильмов, а также снялся в ряде чужих произведений в роли актера. Александра Ефремова нельзя назвать ведущим творцом советского и постсоветского пространства, однако у него на счету имеются некоторые фильмы, которые очень запомнились зрителям. Именно об этом и пойдет речь далее.
Режиссерская деятельность
Первый фильм Александра Ефремова был снят в 1977 году, то есть через год после того, как он окончил ВГИК. Это был фильм «В профиль и анфас», который не получил большой огласки. Первым заметным творением режиссера стал фильм 1982 года «Давай поженимся». В 1990 году он снял фильм «Наш человек в Сан-Ремо», после чего взял большой перерыв, в ходе которого лишь пару раз появлялся сам на малом экране, посвятив свою жизнь театральному творчеству. В 2001 году он вернулся с картиной «Поводырь», однако его большие работы были еще впереди. Первой своего рода маленькой сенсацией стал мини-сериал 2009 года «Снайпер: Оружие возмездия». В нем снялись такие звезды кинематографа, как Дмитрий Певцов и Мария Миронова. Сериал повествует о временах Второй мировой войны, когда группа снайперов сталкивается с очень хитрым и коварным противником, в результате чего несет серьезные потери. Однако после этого все работы режиссера были довольно средними и проходными. Последним фильмом, который он снял на данный момент, является «Любимый город», вышедший на экраны в 2016 году. Александр Ефремов, фотографии которого вы можете видеть в этой статье, является режиссером, не выделяющимся на фоне остальных, но при этом он создает качественные труды.
Актерская деятельность
Что же насчет актерской карьеры Александра Ефремова? Она была не такой насыщенной, как его режиссерская деятельность, однако он успел появиться в нескольких довольно интересных фильмах. Его актерский дебют состоялся в 1982 году в фильме «Дыхание грозы», но действительно яркую роль он сыграл в 1998 году в картине «Перекресток». Тогда он появился на экране вместе с Леонидом Ярмольником, Аллой Легчиловой и Ольгой Самошиной. Через три года он также сыграл в крупном немецком фильме под названием «Побег из Гулага», однако во всех картинах он исполнял лишь эпизодические роли. Последняя работа, в которой он снялся, датируется 2010 годом – это был фильм «Око за око», где Александр сыграл в эпизодической роли доктора.
Карьера сценариста
Также имя Александра Ефремова можно увидеть в титрах фильма «Поводырь» 2001 года, с которым он вернулся после десятилетнего перерыва. Причем его можно увидеть не только в роли режиссера. Это был его дебют сценариста, однако довольно быстро Ефремов осознал, что сценарии – это не его среда, поэтому впредь брался только за режиссуру.
Работа в новом тысячелетии
Как уже было сказано ранее, Ефремов взял большой перерыв в девяностые, а вернулся на большой экран в 2001 году с фильмов «Поводырь». Что же он делал все эти десять лет? Оказывается, в 1991 году он был назначен художественным руководителем Театра-студии киноактера, которому он и отдавал все свое время. Он самостоятельно поставил шесть спектаклей и руководил деятельностью всего театра. В 2001 году он стал председателем Белорусского союза кинематографистов, из-за чего и вернулся в кино. В 2003 году, когда эта временная должность осталась позади, он стал председателем Национального фестиваля белорусских фильмов, а спустя еще два года – генеральным директором «Беларусьфильма».
Успехи
Как видите, Ефремов не стал режиссером мирового уровня, однако в рамках Беларуси он сделал очень многое. За свою продолжительную карьеру он получил большое количество разнообразных призов и наград, а в 2011 году ему было присвоено звание народного артиста Республики Беларусь. Этот замечательный человек оказал серьезное влияние на развитие белорусского театра и кинематографа, поэтому невозможно не признать его заслуги, пусть его имя и не звучит на каждом углу, как, например, Джеймса Кэмерона или Кристофера Нолана.
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 июля 2020; проверки требуют 2 правки.
Александр Васильевич Ефремов (белор. Аляксандр Васільевіч Яфрэмаў; род. 1 мая 1951, Горький) — советский и белорусский киноактёр, режиссёр театра и кино, сценарист. Народный артист Беларуси (2011).
Биография[править | править код]
Образование[править | править код]
- Горьковское театральное училище
- ВГИК, мастерская Александра Столпера (1976 год)
Работа[править | править код]
- С 1976 года — режиссёр-постановщик киностудии «Беларусьфильм».
- С 1979 года — член Белорусского союза кинематографистов.
- В 1991 году назначен художественным руководителем Театра-студии киноактёра, где поставил 6 спектаклей.
- С декабря 2001 года по декабрь 2002 года — исполняющий обязанности председателя Белорусского союза кинематографистов.
- С 2003 года — председатель Национального фестиваля белорусских фильмов в Бресте.
- В 2005 — 2006 годах — генеральный директор Национальной киностудии «Беларусьфильм».
- Художественный руководитель Национальной киностудии «Беларусьфильм».
- Снял ряд документальных фильмов, видеофильмов, написал несколько сценариев.
- Профессор Белорусской государственной академии искусств.
- Телеведущий.
Фильмография[править | править код]
Актёр[править | править код]
- 1991 — «К берегу пятого океана» — машинист
- 1998 — «Перекрёсток» — Миша
- 2001 — «Побег из Гулага» — Игорь
- 2001 — «Подари мне лунный свет» — Владимир
- 2004 — «Женщины в игре без правил» — гинеколог Тони
- 2006 — «Рифмуется с любовью» — Игорь Петрович
- 2009 — «Падающая звезда» Романов
- 2010 — «Око за око» — белогвардейский доктор
Режиссёр[править | править код]
- 1977 — «В профиль и анфас»
- 1979 — «Родное дело»
- 1982 — «Давай поженимся»
- 1986 — «Экзамен на директора»
- 1990 — «Наш человек в Сан-Ремо»
- 2001 — «Поводырь»
- 2005 — «Дунечка»
- 2006 — «Рифмуется с любовью»
- 2009 — «Снайпер: Оружие возмездия»
- 2010 — «Покушение»
- 2011 — «Немец»
- 2011 — «Лучший друг семьи»
- 2013 — «Процесс»
- 2013 — «Она не могла иначе»
- 2014 — «Все сокровища мира»
- 2015 — «Верни меня»
- 2015 — «Самое главное»
Сценарист[править | править код]
- 2001 — «Поводырь»
Театр[править | править код]
- Театр-студия киноактёра Республиканского унитарного предприятия «Национальная киностудия „Беларусьфильм“» (город Минск, с 1980 года)
Спектакли[править | править код]
- «Миленький ты мой» (совместно с Владимиром Гостюхиным)
- «Айседора. Танец любви»
- «Таланты и поклонники»
- «Филумена Мартурано»
- «Пигмалион»
- «Очень простая история»
- «Таланты и поклонники»
- «Безымянная звезда»
- «Легкой жизни никто не обещал»
Библиография[править | править код]
- Повесть «Детский сад»
Призы, награды и звания[править | править код]
- Народный артист Беларуси (с 2011 года).
- Приз «За открытие молодых талантов» режиссёру Александру Ефремову (фильм «Дунечка»)на международном кинофестивале «Бригантина» в Бердянске в 2004 году.
- Приз «За лучшую режиссуру» на Всесоюзном кинофестивале «Молодость-77» (за фильм «Большая любовь Чередниченко Н. П.»).
- Картина «Родное дело» названа лучшей на современную тему на Всесоюзном параде молодых кинематографистов.
- Приз «За лучшую режиссуру» на Республиканском театральном фестивале «Маладзечанская сакавіца-96» (спектакль «Таланты и поклонники»).
- Диплом Белорусского Союза Театральных Деятелей «За личный вклад в развитие театрального искусства Белоруссии и талантливое художественное руководство театром» (2000 год).
- Специальный приз Парламентского собрания Союза Белоруссии и России «За верность нравственным идеалам в киноискусстве».
- Диплом VIII Международного кинофестиваля стран содружества независимых государств и Балтии «Лістапад-2001» «За верность нравственным идеалам в киноискусстве».
- Специальный диплом зрительского жюри «Серебро Лістапада» за фильм «Поводырь» (2001 год).
- Диплом о присуждении специальной премии Президента Республики Белоруссия в отрасли кино и телевидения (2001 год).
- Почётный знак Министерства культуры Республики Белоруссия «За значительный личный вклад в развитие белорусской культуры» (2001 год).
- Диплом — «Специальный приз» Председателя горисполкома Н. П. Гордиевича обладателю приза «Хрустальный аист» «За лучший художественный фильм» — «Поводырь» (город Брест, 2003 год).
- Диплом — Приз «Хрустальный аист» «За лучший художественный фильм» — «Поводырь» (г. Брест, 2003 год).
- Диплом Лауреата премии Федерации профсоюза Белоруссии «За лучший художественный фильм» — «Поводырь» (Минск, 2003 год).
- Приз «За открытие молодых талантов» режиссёру Александру Ефремову (фильм «Дунечка») на международном кинофестивале «Бригантина» в Бердянске в 2004 году.
- Приз «Феникс» на МКФ «Новое кино. XXI век» (за фильм «Дунечка»).
- Лауреат Национальной премии «Телевершина».
- Приз Президента Республики Беларусь «За гуманизм и духовность в кино».
Ссылки[править | править код]
- Ефремов Александр Васильевич — режиссёр
Источник
Родился 1 мая 1951 года в городе Горьком (ныне – Нижний Новгород).
Заслуженный деятель искусств Республики Беларусь
Народный артист Беларуси (2011)
Учился в Горьковском театральном училище, в 1976 году окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Александра Столпера).
С 1976 года – режиссер-постановщик киностудии “Беларусьфильм”.
С 1991 года – художественный руководитель Театра-студии киноактера при к/с “Беларусьфильм”.
В 1996 году возглавил в Белорусской академии искусств мастерскую режиссеров художественного кино.
С декабря 2001 по декабрь 2002 гг. исполнял обязанности председателя Белорусского союза кинематографистов.
С 2003 года – председатель Национального фестиваля белорусских фильмов.
С 2005 по 2006 гг. – генеральный директор Национальной киностудии “Беларусьфильм”.
Им снят ряд документальных и видеофильмов, написано несколько сценариев, а в издательстве научной фантастики и приключений вышла его повесть “Детский сад”.
Профессор Белорусской академии искусств, член Белорусского союза кинематографистов.
Режиссер
* Очень простая история
* Пигмалион
* Филумена Мартурано
* Айседора. Танец любви
* Миленький ты мой
* Таланты и поклонники
Актер
* Таланты и поклонники (Великатов)
* Приз “За лучшую режиссуру на Всесоюзном кинофестивале “Молодость-77”
(за фильм “Большая любовь Чередниченко Н.П. “);
* Картина “Родное дело” названа лучшей на современную тему на Всесоюзном параде молодых кинематографистов;
* Приз “За лучшую режиссуру” на Республиканском театральном фестивале “Маладзечанская сакавiца-96” (спектакль “Таланты и поклонники”);
* Диплом Белорусского Союза Театральных Деятелей “За личный вклад в развитие театрального искусства Беларуси и талантливое художественное руководство театром” (2000 г.);
* Специальный приз Парламентского собрания Союза Белоруссии и России “За верность нравственным идеалам в киноискусстве”;
* Диплом VIII Международного кинофестиваля стран содружества независимых государств и Балтии “Лiстапад-2001” “За верность нравственным идеалам в киноискусстве”;
* Специальный диплом зрительского жюри “Серебро Лiстапада” за фильм “Поводырь” (2001 г.);
* Диплом о присуждении специальной премии Президента Республики Беларусь в отрасли кино и телевидения (2001 г.);
* Почетный знак Министерства культуры РБ “За значительный личный вклад в развитие белорусской культуры” (2001 г.);
* Диплом – “Специальный приз” Председателя горисполкома Н.П. Гордиевича обладателю приза “Хрустальный аист” “За лучший художественный фильм “Поводырь”, г. Брест-2003 г.;
* Диплом – Приз “Хрустальный аист” “За лучший художественный фильм “Поводырь”, г. Брест-2003 г.;
* Диплом Лауреата премии Федерации профсоюза Беларуси “За лучший художественный фильм “Поводырь”, г. Минск-2003 г.;
* Приз “Феникс” на МКФ “Новое кино. XXI век” (за фильм “Дунечка”);
* Лауреат Национальной премии “Телевершина”;
* Приз Президента РБ “За гуманизм и духовность в кино”;
* Приз «Лучшая режиссерская работа» на X Международном кинофестивале «Бригантина» – фильм «Рифмуется с любовью» (Бердянск, Украина, 2007г.)
последнее обновление информации: 24.11.19
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Александр Ефремов: новости >>
5 декабря 2016
В День Победы выйдет российско-белорусский фильм о подвиге Зиновия Колобанова.
Источник
Приветствую всех читателей и посетителей канала!
Валерия Юрьевна – одна из самых любимых, красивых, и талантливых белорусских актрис, причём любима она не только земляками. После выхода на экраны мелодрамы Александра Ефремова «Поводырь», актриса завоевала огромную армию поклонников во всех странах бывшего Советского Союза, приз зрительских симпатий, и приз «За лучшую женскую роль».
Лера с детства была очень артистичной, посещала цирковой кружок, куда родители отвели её из-за необычной гибкости и пластики. Девочка мечтала стать такой же, как знаменитая Женщина-Змея, циркачка Тамара Лязгина, позже у неё настал период любви к музыке, поменялась и мечта – теперь она воображала себя Аллой Пугачёвой, и мастерски копировала её перед зеркалом.
В школьные годы она сама ставила спектакли, куда вовлекала всех одноклассников, сама подготавливала сценарии, и даже шила с подружками костюмы. Стоит ли говорить, что вечный вопрос: Кем быть? – был для неё неактуален, она твёрдо знала, что станет артисткой.
Однако, родители запретили поступать в театральный ВУЗ, и девушка, скрепя сердце, отнесла документы в педагогический.. куда нарочно не поступила. Она устроилась работать на почту, чтобы не сидеть на шее предков, и каждый год пыталась поступить в Белорусскую академию искусств. Таких попыток было три, пока Лера, наконец, стала студенткой.
После окончания обучения она так же долго не могла устроиться ни в один театр – не то, что её не брали, она сама не могла выбрать место по душе. Прежде чем обосноваться в Театре-студии Киноактёра, она успела поработать на сценах Республиканского театра Белорусской драматургии, Национальном академическом театре имени Янки Купалы и Минском областном драматическом театре, но не чувствовала там себя, как дома, а ей очень хотелось испытать это ощущение. И только в Театре-студии почувствовала тот комфорт и особую атмосферу, которые так долго искала.
Уже на 1 курсе талантливая студентка получила свою первую крошечную роль в кино, но она была такая маленькая, что имя актрисы даже не упомянули в титрах. Та же история повторилась и на следующий год, и несколько лет кряду – роли были настолько незначительные, что Валерия никак не могла раскрыть свой талант.
с Сергеем Арлановым
Во время учёбы она вышла замуж за студента режиссёрского отделения Сергея Арланова, но их брак оказался недолгим, и начинающий режиссёр даже не успел снять жену ни в одном из своих фильмов. Актриса почему-то вообще не любит вспоминать первое замужество, хоть взяла звучную фамилию мужа и не отказалась от неё, даже когда вышла замуж повторно.
Вторым избранником актрисы стал тоже режиссёр, но уже известный и именитый, да к тому же годившийся ей в отцы – разница в возрасте между супругами составляет 20 лет. Александр Ефремов сразу стал снимать Валерию во всех своих фильмах, нисколько этого не стыдился, и не считал, что делает что-то неправильное, хоть подчас и вызывал своей предвзятостью зависть коллег:
«Если бы жена оказалась бездарной, наверное, этому было бы место. Но поскольку Валерия прекрасная актриса, мне безразлично мнение недоброжелателей. Так, как она сыграла в «Покушении», вряд ли кто-нибудь смог бы. Получился трогательный и глубокий образ. Арланова убедительно выглядела и в «Поводыре», и в «Дунечке», и в сериале «Немец» в дуэте с Даниилом Страховым. Хороша собой, романтична, талантлива. Возможно, это кого-то раздражает, но…».
с Александром Ефремовым
Александр Васильевич является и художественным руководителем Театра-студии Киноактёра, где служит Валерия, поставил и там несколько спектаклей. Злые языки болтали, что именно поэтому она и выбрала этот театр, не оставшись даже в Янки Купалы, окрутила режиссёра и очень быстро стала ведущей актрисой. Может быть, так и было на самом деле, но тут как раз уместны слова Ефремова: Если бы жена оказалась бездарной… Но, как мы имели счастье убедиться, она таковой не являлась.
Сама Валерия считает, что иметь мужа режиссёра ещё не значит стать звездой. Во-первых, нормальный режиссёр не станет снимать свою жену во всех фильмах подряд, а только в тех, где реально есть для неё роль. Многие режиссёры вообще не снимают своих жён, именно из-за необъективности. А во-вторых, наличие такого мужа напрягает и отпугивает других режиссёров – они вроде и хотели бы предложить тебе роль, но, помня о твоём муже, предлагают её кому-нибудь другому.
кадр из фильма «Дела семейные»
А в последнее время режиссёр вообще почти ничего не решает – сейчас слово продюсера является решающим, хоть многие из них невообразимо далеки от мира кино. Уже несколько лет Арланова не видит от мужа никаких хороших ролей, одни эпизодики, но понимает, что обижаться не на что – Александр порядочный и интеллигентный человек, он не станет её проталкивать и навязывать только потому, что она его жена.
В то же время актриса сейчас очень тяжело переносит снижение востребованности, переживает из-за отсутствия стоящих ролей – последний фильм, в котором она сыграла главную роль, «Тум-Паби-Дум», вышел на экраны в 2017 году, и после этого Валерии довелось сыграть лишь 2 небольшие роли в проходящих фильмах. Она раньше всегда гордилась, что её не зовут сниматься в дешёвые сериалы, а сейчас засомневалась – а так ли это хорошо?
«Честно сказать, не знаю, повезло мне или нет, но меня редко приглашают в сериалы, «мыльные оперы». Чистота профессии важна, но, наверное, по итогу каждому актеру хочется узнаваемости. И иногда думается – уехала-бы и я куда-нибудь серий на двести пятьдесят».
Арланова много слёз пролила, из-за того, что всё реже приглашали сниматься, сейчас уже не плачет – смирилась. Но осталась горечь оттого, что своей самой главной и важной роли она так ещё и не сыграла. Муж утешает её – молодая ещё, успеешь, другие в твоём возрасте только известными стали, вот Татьяна Пельтцер, к примеру..
Валерия верит мужу, пытается верить – они понимают друг друга с полуслова, хоть и абсолютно разные. Им легко и хорошо вместе, они радуются обычным бытовым вещам – вот, например, не так давно квартиру мечты купили, а до этого долгие годы мыкались по общежитиям.
Получив ключи от вожделенных метров, актриса прямо на бетонном полу улеглась спать в первый день, не хотела покидать свою первую собственность. А теперь, на огромной лоджии устроили зимний сад, она высадила редкие сорта красивейших цветов, и они по вечерам выходят посидеть-полюбоваться и растениями, и закатом. Даже отсутствие детей уже не так омрачает жизнь, хоть эта тема для супругов – табу.
Спасибо, что читаете. Если материал понравился, отблагодарите автора лайком ????
Вам может быть интересно:
Илья Шакунов и Анна Дюкова – их дочь Василиса уже играет главную роль в мюзикле
Елене Фетисенко уже 68 лет – как сложилась жизнь главной героини фильма «Сдаётся квартира с ребёнком»
Большая оригиналка Елена Морозова – почему поменяла паспортные данные и как живёт в настоящее время
Источник