Екатерина шипулина личная жизнь дети

Жена знаменитого пианиста-виртуоза Дениса Мацуева – прима-балерина Большого театра Екатерина Шипулина. Он и она – народные артисты, которых можно назвать гордостью страны. Денис и Екатерина постоянно радуют поклонников своим талантом и, несмотря на жесткий график, всегда оставляют время на семью и совместного ребенка. В театральной среде репутация у этой пары как у одной из самых стабильных.
Пианист и балерина
Он – пианист с мировой славой, которого долго включали в число наиболее завидных российских холостяков, пока его сердце не покорила хрупкая балерина. Дениса Мацуева всегда окружала музыка. Он из музыкальной иркутской семьи: отец мамы Дмитрий Гомельский был цирковым музыкантом, мама Ирина Дмитриевна учила детей играть на фортепиано, а папа Леонид Викторович Мацуев сам великолепно играл на пианино и писал музыку. В роду Мацуевых было немало дирижеров и пианистов.
Она – блестящая балерина, которая тоже стала продолжателем династии. Мама Екатерины, Людмила Шипулина, отдала свою жизнь балету, танцевала в Пермском театре оперы и балета, здесь же солировал папа – Валентин Марков. У Кати есть сестра Аня, близнец – единственная в семье, кто отказался от балета, хотя девушка и закончила хореографическое училище. Судьба будущей народной артистки Екатерины Шипулиной, можно сказать, была предрешена.
С Урала в Москву
Катя родилась в 1979 году в Перми. Родители выступали на сцене, мать много времени проводила с учениками и в театре. Ее дочь тоже не расслаблялась. С малых лет она привыкла покорять вершины, терпеть эмоциональные и физические нагрузки, боль, которая неотступно преследует танцоров балета. Она поступила в балетное училище в Перми совместно с сестрой, но Аня не стала продолжать карьеру, а Катя все выдержала и решила не останавливаться на достигнутом.
В 1994 году Шипулина переезжает в столицу, где с отличием заканчивает хореографическую академию и начинает покорять Большой театр. Уже через год после начала работы на сцене Екатерина Валентиновна получает свою первую серьезную награду – второе место на конкурсе балетного искусства, проходившем в Люксембурге. Балерина покоряет зрителей мастерством перевоплощения, гениальной передачей чувств сценических персонажей посредством танца. С 2018 года Екатерина Шипулина носит звание народной артистки России.
Новая семья
Встреча Дениса Мацуева и Екатерины Шипулиной была по-настоящему счастливой, как для ценителей творчества двух талантливых людей, так и для самой семейной пары. Супруги не любят рассказывать о личной жизни, выносить семейные дела на всеобщее обсуждение.
Известно, что Денис и Екатерина познакомились задолго до официальной церемонии бракосочетания. Произошло это во время светского мероприятия, организованного по поводу открытия ресторана их общих друзей. Несмотря на то, что Мацуев и Екатерина постоянно находятся на публике, им долго удавалось отставлять свой роман втайне. Пианист и балерина начали участвовать в совместных творческих проектах, которые пользовались оглушительным успехом, вместе приезжали на организованный Денисом Леонидовичем уральский фестиваль, приуроченный к Новому году. У пары появились традиции, которые подтверждают, что оба – сильные люди с закаленным характером.
Чего стоит только совместное зимнее плаванье сибирского парня и уральской девушки в Байкале! Окунаются в ледяную воду и другие звезды фестиваля, радующие зрителей живым исполнением, импровизацией и шутками.
В музыкальной семье прибыло
О том, что Мацуев и Шипулина завели семью, представители средств массовой информации узнали лишь в 2016 году, когда близился срок рождения их совместной дочери Ани. Девочка появилась на свет в октябре. Об этом счастливом событии рассказал сам молодой отец в передаче «Вечерний Ургант». Как подчеркнул знаменитый пианист, он всегда находит время в своем плотном графике для Анны Денисовны.
Известно, что Мацуев страстно болеет за московский «Спартак», поэтому, если бы родился мальчик, он назвать бы его Спартаком. Родители трепетно относятся к дочурке, с первых лет жизни развивают ее музыкальный вкус, дают крохе прослушивать прекрасные классические мелодии. По словам Дениса Леонидовича, дочь великого пианиста уже слушает музыку избирательно, например, не любит второй концерт Листа и обожает Стравинского, его «Петрушку».
Балерина, мама, спортсменка и экстремалка
Прима-балерина Екатерина Шипулина без страхов и сомнений стала мамой, она не сомневалась, что быстро войдет в форму и вновь выйдет на сцену. Тем более перед глазами уральской девочки был материнский пример: балерина пермского театра Людмила Валентиновна стала танцевать почти сразу после рождения дочерей.
Прийти в форму после родов жене Дениса Мацуева было действительно несложно, ведь она ведет чрезвычайно активный образ жизни. В числе хобби Екатерины Валентиновны – теннис, водные лыжи, фитнес, лыжи, коньки и даже футбол. Последнее – одно из увлечений, которое объединяет супругов. Денис в детстве очень любил этот вид спорта, тем более что у него была бабушка Вера Альбертовна Мацуева, которая всегда яро болела за «Спартак».
При таком активном, а порой и экстремальном образе жизни не нужно мучить себя диетами, и Екатерина может позволить себе некоторые любимые десерты и блюда, среди которых мороженое и настоящий узбекский плов. По словам окружающих, прима-балерина Большого театра ведет себя просто и скромно, не болеет звездной болезнью.
Свою личную жизнь ни Мацуев, ни Шипулина не афишируют, на все расспросы журналистов отвечают крайне уклончиво. Денис Леонидович говорил, что всегда спешит домой к любимой супруге и дочке. Екатерина Валентиновна выглядит рядом с мужем по-настоящему счастливой, и пару считают одной из самых стабильных в театральной среде. Хочется верить, что эта замечательная семья просуществует еще долго и подарит своим поклонникам много радости, а в артистической семье еще прибудет.
Подробнее: https://www.kakprosto.ru/account/article/view/972673#ixzz5l8eBE4cF
Источник
Украсила собой свет Екатерина Шипулина в 1979-м году, родилась она в городе Пермь. В семье ее занимались балетным искусством. Мать девушки (Людмила) была заслуженной артисткой страны. Она посвятила период с 1973-1990 гг. работе в Пермском театре оперы и балета. В 1991-м году родители девушки начали танцевать в столице. Их принял Музыкальный театр Станиславского, а также Немирова-Данченко. О подробностях биографии Екатерины узнаем далее из статьи.
Детство: как все начиналось
Личная жизнь Екатерины Шипулиной не может похвастаться особыми тёплыми материнскими чувствами, ведь женщине как педагогу нужно было значительную часть своей энергии растрачивать на учеников.
Балерина воспитывалась в строгости и бескомпромиссности. Мать всегда жестко критиковала девушку и не давала ей расслабиться, заставляла постоянно прогрессировать.
Боль для балерин считается обычным явлением, с которым приходится мириться, переносить. Порой тяжело просто встать и заставить себя что-то делать. Многим зрителям даже невозможно представить, сколько сил нужно приложить, чтобы создать ту красоту и великолепие, которые открываются со сцены.
Приходилось пересиливать себя, пить таблетки и делать новые шаги на пути к прекрасному. В коленях балерины не осталось рефлексов. Она много раз падала на них и утратила чувствительность к ударам. С ходом времени все-таки начала ухаживать за своим здоровьем, относиться к телу не так безответственно, как это было в юные годы.
Восхождение маленькой звезды
Такие люди воистину делают мир прекраснее. Артистка трудолюбива, ей свойственно чувство прекрасного и упорство, необходимое для того, чтобы воплотить красоту в жизнь.
Посмотрев ее выступления, тяжело не признать, какая талантливая Екатерина Шипулина балерина. Личная жизнь её достаточно интересная. У балерины есть сестра-близнец. С ней в 1989-м году девушка отправилась на учебу в Пермское государственное хореографическое училище. Со временем сестра ее отказалась от балетного искусства, в то время как Екатерина Шипулина, балерина от бога, не растеряла творческого запала и продолжила кропотливо работать, чтобы достичь собственных целей в искусстве.
Начиная с 1994-го года местом учебы для девушки становится Московская государственная академия хореографии. Через четыре года это заведение Екатерина Шипулина окончила с отличием. Ею был досконально изучен курс Литавкиной. Выпускной концерт украсило ее исполнение сцены балета «Корсар».
Напряженная трудовая деятельность
Первым местом, где работала Екатерина Шипулина, стал Большой театр. Через год балерина отправляется в Люксембург и завоевывает “серебро” Международного конкурса артистов балета.
Девушка делает стремительные шаги на пути своего развития. С каждым новым выступлением ее карьера растет вверх. Затем балерина исполнила партию Царицы в бале «Фантазии на тему Казановы», а также Мазурки в «Шопениане».
В этот же год ее мастерство украшает балет «Сильфида», «Дон Кихот», «Конек-Горбунок» (здесь она станцевала партию Царь-девицы). Она отыгрывает свои роли настолько чувственно и качественно, что невозможно не проникнуться ее исполнением, не поверить в передаваемый сюжет и образ.
Новый век, новые достижения
В 2000-м году Шипулина Екатерина Валентиновна, балерина Большого Театра, играла в «Русском Гамлете», воплощала на сцене жену Наследника. Тогда же прорабатывает образ Повелительницы дриад для балета «Дон Кихот».
В апреле принимает участие в «Лебедином озере» в рамках праздничного концерта, поводом для которого был юбилей Владимира Васильева. Май принес работу в труппе «Дочери фараона». Произведение поставил Пьер Лакотт. Екатерина Шипулина танцевала партию реки Конго.
7-го мая состоялось еще одно представление, в котором балерина была женой Рыбака. Довелось ей танцевать партию Феи Сирени в рамках балета «Спящая красавица». С этой ролью она справилась так же замечательно, как и с остальными. Грация и изящество этой женщины просто непередаваемы, достойны восторга и почитания.
Сентябрь принес роль Магнолии в «Чиполлино». Ноябрь был занят работой в Региональном фонде благотворительности, поддерживаемым Московским правительством. Была проведена акция «Дети независимой России», показали постановку «Конек-Горбунок». Екатерина играла Царь-Девицу.
В конце года довелось участвовать в балете «Тени» балета «Баядерка». Эта программа еще долго услаждала взоры любителей изящного и прекрасного танца. Также был проведен концерт в честь Галины Улановой в рамках первого международного балетного фестиваля, в ходе которого девушка тоже проявила себя блестяще.
Приехали танцовщики из разных государств, демонстрируя свое мастерство местному зрителю. Второе отделение заполнили как раз «Тени». Также 2001-й год приносит поездку в Италию со «Спящей красавицей».
Международное признание
Наступает новый 2002-й год, труды балерины пополняются ролью Одетты-Одилии в «Лебедином озере». В мае-июне труппа Большого театра посещает Савонлинну в Финляндии. Июль посвящен работе над «Жизелью», которая была сыграна на Кипре. Довелось побывать и в Японии. Сцены Токио, Фукуоке, Осаки и Нагойи были открыты для труппы, привозящей с собой «Спящую красавицу» и «Спартака».
Октябрь ознаменовался проведением концерта в честь юбилея, который справляло Министерство развития экономики и торговли. В тот же год удалось побывать в крупнейших городах США. В гастрольной программе появляется «Щелкунчик». Балерину поощряют премией «Триумф».
Работа на родине и за границей
Март 2003-го года запомнился участием в балетном фестивале в “Кеннеди-Центре” в Вашингтоне. Кипит деятельность Большого театра. На родине тоже проходит множество выступлений.
Зрителю преподносятся такие балеты, как «Светлый ручей», «Раймонда» (в данном балете балерина исполнила роль Генриетты), «Собор Парижской богоматери» (Эсмеральда).
В конце года былой популярностью все еще пользуется «Дон Кихот», в котором Екатерина исполняет роль Повелительницы дриад. В 2003-м году талантливейшая балерина своего времени исполнила главную партию в «Шопениане». Ее мастерство украсило Прелюд и Седьмой вальс.
В 2004-м году Большой театр попадает в Париж с программой, включающей “Лебединое озеро”, “Светлый ручей” и “Дочь фараона”.
Международная сцена
Семимильными шагами шла в своем сценическом росте Екатерина Шипулина. Биография ее пополняется в 2001-м году партией Митры в балете «Жизель». В апреле балерине довелось поехать работать в Мельбурн, Сидней, Брисбен, где проходили торжественные презентации школ, которых готовит Большой театр. Май переносит ее в Казань для участия в Пятнадцатом Международном фестивале, посвященном классическому балету. Здесь ей достается роль Повелительницы дриад в рамках спектакля «Дон Кихот». Июнь был ознаменован участием в Международном конкурсе хореографов и артистов балета.
Обаяние и привлекательность
Чрезвычайно красивой женщиной является Екатерина Шипулина. Фото ярко демонстрируют это утверждение. В роли предводительницы куртизанок Эгины она отлично справляется со сценой соблазнения воителей. Её движения изящны и полны грации. У балерины получается каждый свой танец наполнить смыслом, вложить душу. Тщательно продуман каждый образ, жест. Композиция состоит не из пустых и автоматических телодвижений, а из закономерно расположенных один за другим элементов.
Увлечения
Девушке привычен экстрим не только в работе, но и во всех сферах жизни. Она является любительницей коньков и водных лыж. Может поиграть в теннис, футбол, посетить фитнес-клуб или бассейн. С таким активным образом жизни ей нет особой необходимости следить за фигурой. Лишние килограммы не накапливаются, сколько бы она не ела.
Является очень жизнерадостным человеком Екатерина Шипулина. Балерина, личная жизнь которой такая же яркая, как и все сферы ее жизни, признается, что, будучи влюбленной, ощущает всю полноту счастья в жизни. В будущем она планирует завести ребенка и сразу вернуться на работу, так как без нее она не смыслит своей жизни.
Балерина получила ряд наград. Каждая из них, бесспорно, была присуждена заслуженно. Это и “серебро” в Люксембурге, и вторая награда международного конкурса по балету, премия «Триумф» для молодежи. Каждая ее роль была не просто сыграна, а прожита, прочувствована. Множество титулов, которыми ее наградили, заслужены неусыпным трудом и тяжелой работой во имя искусства. Танец Екатерины заслуживает уважения и почитания в высшей степени.
Источник
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Шипулина.
Екатери́на Валенти́новна Шипу́лина (род. 14 ноября 1979, Пермь) — российская артистка балета, прима-балерина Большого театра. Народная артистка РФ (2018)[1].
Биография[править | править код]
Родилась 14 ноября 1979 года в Перми в семье артистов балета: мать, Людмила Шипулина, была балериной Пермского театра им. П. И. Чайковского.
В 1989—1994 годах училась в Пермском хореографическом училище, в 1994 году перевелась в Московское хореографическое училище. Выпускалась по классу педагога Людмилы Литавкиной. После выпуска в 1998 году была принята в балетную труппу Большого театра[2]. В театре сначала занималась под руководством педагогов-репетиторов Марины Кондратьевой и Татьяны Голиковой, затем начала репетировать под руководством Надежды Грачёвой.
26 марта 2018 года указом президента России присвоено звание народной артистки РФ — с формулировкой «За большие заслуги в области театрального и музыкального искусства»[1].
В 2019 году Шипулина открыла на Арбате, в переулке Сивцев Вражек, собственную балетную школу «Pre-Академия» для детей 3—11 лет[3].
Личная жизнь[править | править код]
Муж — пианист Денис Мацуев[4]. 31 октября 2016 года у пары родилась дочь Анна[5][6].
Репертуар[править | править код]
1998[править | править код]
- Гран-па, «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
- Вальс — Апофеоз, «Щелкунчик», хореография Ю. Григоровича
1999[править | править код]
- Подруга Жизели, «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж.-Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева
- Кобылица, «Конек-Горбунок» Р. Щедрина в постановке Н. Андросова
- Мазурка, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина
- Царица бала, «Фантазия на тему Казановы» на музыку В. А. Моцарта в постановке М. Лавровского
- Повелительница дриад, «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева
- Царь-девица, «Конек-Горбунок» Р. Щедрина в постановке Н. Андросова
2000[править | править код]
- Две пары, III часть «Симфонии до мажор», музыка Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина
- Жена Наследника, «Русский Гамлет» на музыку Л. ван Бетховена и Г. Малера в постановке Б. Эйфмана
- Фея Золота, «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
- Река Конго и Жена рыбака, «Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта
- Фея Сирени, «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
- 2-я вариация в картине «Грёзы Раймонды», «Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
- 2-я вариация в картине «Тени», «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
2001[править | править код]
- Мирта, «Жизель» — балеты в редакциях Ю. Григоровича и В. Васильева
- Польская невеста, Три лебедя, «Лебединое озеро» П. Чайковского во 2-й редакции Ю. Григоровича
- Гамзатти, «Баядерка», хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
2002[править | править код]
- Одетта и Одиллия, «Лебединое озеро» П. Чайковского во 2-й редакции Ю. Григоровича
2003[править | править код]
- Классическая танцовщица, «Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского
- Генриетта, «Раймонда», хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
- Эсмеральда, «Собор Парижской Богоматери» М. Жарра в постановке Р. Пети
- Седьмой вальс и Прелюд, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина
2004[править | править код]
- Китри, «Дон Кихот»
- Па-де-де, «Агон» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина
- Солистка IV части, «Симфония до мажор», музыка Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина
- Ведущая солистка, «Магриттомания»
- Эгина, «Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича
2005[править | править код]
- Гермия, «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мадельсона-Бартольди и Д. Лигети в постановке Дж. Ноймайера
- Действие**, «Предзнаменования» на музыку П. Чайковского, хореография Л. Мясина
- Солистка***, «Игра в карты» И. Стравинского в постановке А. Ратманского
2006[править | править код]
- Золушка, «Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, реж. Ю. Борисов
2007[править | править код]
- Солистка***, «В комнате наверху» Ф. Гласса, хореография Т. Тарп
- Мехменэ Бану, «Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича
- Гюльнара*, «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки
- Солистка, «Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера
2008[править | править код]
- Солистка, Misericordes на музыку А. Пярта в постановке К. Уилдона
- Солистка I части, «Симфонии до мажор»)
- Жанна и Мирей де Пуатье, «Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена
- Вариация***, Гран-па из балета «Пахита», хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки
2009[править | править код]
- Медора, «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки (дебютировала на гастролях театра в США)
2010[править | править код]
- Солистка***, «Рубины» на музыку И. Стравинского, II часть балета «Драгоценности», хореография Дж. Баланчина
- Солистка, «Серенада» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина
2011[править | править код]
- Флёр де Лис, «Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева
- Флорина, «Утраченные иллюзии» Л. Десятникова в постановке А. Ратманского
- Солистка**, Chroma Дж. Тэлбота и Дж. Уайта, хореография У. Макгрегор
2012[править | править код]
- Солистка, «Изумруды» на музыку Г. Форе, I часть балета «Драгоценности», хореография Дж. Баланчина
- Солистка*, Dream of Dream на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло
2013[править | править код]
- Жизель, «Жизель» А. Адана в редакции Ю. Григоровича
- Маркиза Сампьетри «Марко Спада» на музыку Д. Обера, хореография П. Лакотта по сценарию Ж. Мазилье
2014[править | править код]
- Манон Леско, «Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера
2015[править | править код]
- Ундина*, «Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Тамань», хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников
2016[править | править код]
- Главная пара**, «Вариации на тему Франка Бриджа» на музыку Б. Бриттена, хореография Х. ван Манена
2017[править | править код]
- Пара в черном**, «Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, хореография И. Килиана
- Дива/ «Письмо к Руди», «Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников
2018[править | править код]
- Кармен, «Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина в постановке А. Алонсо
- Долли, «Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера
- Аспиччия, «Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта
(*) — первая исполнительница партии;
(**) — первая исполнительница партии в Большом театре;
(***) — была в числе первых исполнителей балета в театре.
Награды[править | править код]
- 1999 — II премия и серебряная медаль Международного конкурса артистов балета в Люксембурге.
- 2001 — II премия и серебряная медаль IX Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве.
- 2002 — молодёжная поощрительная премия «Триумф».
- 2004 — «Душа танца», премия журнала «Балет» в номинации «Восходящая звезда»[7].
- 2005 — победитель конкурса «Золотая лира» в номинации «Женское лицо года. Творческая элита Москвы».
- 2009 — Заслуженная артистка Российской Федерации
- 2014 — премия Олега Янковского «Творческое открытие» (учреждена оргкомитетом фестиваля «Черешневый лес»)
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Екатерина Шипулина на сайте Большого театра
- Екатерина Шипулина в «Малой балетной энциклопедии»
- Фотографии на сайте «Мастера музыкального театра»
- На Новый год танцую в Иркутске и ныряю в Байкал. // «Труд» № 99, 25 декабря 2015
- Мифы балета. // «Аргументы и Факты» № 2, 13 января 2016.
Источник