Елена дунаевская бывшая жена дунаевского
Ни для кого не секрет, что Максим Дунаевский не только талантливый композитор, но большой любитель красивых женщин. Об этом как раз и говорит количество официальных браков пианиста, а их было немало – 7. Последний оказался самым длиным, но не самым прочным. Ведь совсем недавно композитор заявил о расставании со своей седьмой супругой Мариной Рожденственской.
Яндекс.Картинки
Первой его женой стала Наталья Леонова. Она была дочкой секретаря ЦК. Затем он женился на Регине Темирбулатовой, после двух лет жизни с ней, Максим развелся и через какое-то время вновь связал себя узами брака и женился на Елене Дунаевской. Несмотря на созвучность их фамилий долго они не прожили. Затем композитор отправился в загс с красавицей-актрисой Натальей Андрейченко. Когда и их брак дал трещину, то вслед за ней с ним под венец последовала пошла манекенщица Ольга Данилова. Пятой супругой знаменитости стала некая Ольга Шеронова, которую он позвал в загс, чтобы забыть свою предыдущую пассию.
Последняя седьмая жена – Марина Рождественская. С ней он прожил около 20 лет и всегда говорил, что их брак сохранился благодаря усилиям Марины. Все думали, что композитор уже остепенился, ведь ему уже 75 лет, но не тут-то было….
Своей любвеобильностью Максим во многом обязан Исааку Дунаевскому, своему отцу. Тот был ещё тем сердцеедом и говорят, что сыну до него далеко. Он был небольшого роста, стройный и красивый. Имел безумную харизму перед которой не могла устоять ни одна женщина.
Исаак в отличие от сына был официально женат 1 раз, но 15 лет прожил в неофициальном браке с Зоей Пашковой, матерью композитора.
Мать Максима всегда удивлялась как можно так быстро менять жён и всегда думала, что её сын просто не умеет любить женщин……
Сам же Дунаевской свой первый брак считает “зелёным”. Увлечение Натальей Леоновой он принял за любовь. У него в животе пархали бабочки. Через два года семейной жизни он изрядно поостыл к партнерше и понял что любви нет. Захотел воли, но отец Натальи вмешался в их семейную жизнь и твердо скащал:
«Изменяй! Но живи с женой!».
Максима такое вмешательство рассердило и он подал на развод.
С остальными женщинами происходила аналогичная история, Максим сначала загорался страстью, а затем, через непродолжительное время, остывал.
Яндекс. Картинки
Из всех жен только Наталья Андрейченко сама стала инициатором разрыва. Причиной стал Максимилиан Шелл. С ним она познакомилась на съемках киноленты «Петр Великий». Мужчина совсем не знал русский язык, а Наталья не владела английским.
Когда он пригласил её на свиданье, то просто изобращил на салфетке мужчину и женщину, а над ними возвышалась луна. Жестами он пытался показать как он ее любит.
Ради Наталии он плюнул на 3 основных принципа своей жизни:
- он зарекался не женится на женщине, имеющей ребенка;
- он дал себе слово не связывать свою судьбу с актрисой;
- он обещал себе, что никогда и не при каких обстоятельствах не женится.
Максим искренне любил Андрейченко, но не изменять не мог. Но старался сделать так, чтобы Наталья не знала об изменах.
Андрейченко жизнь с Шеллом манила. Он в то время был богаче Дунаевского, имел в Голливуде определенный вес, что открывало перед актрисой определенные перспективы. И Наталья решилась уйти от Дунаевского и попытать счастья с Шеллом. Она не стала ходить вокруг да около, а все прямо ему сказала. Максим удерживать её не стал. Развод дался обоим нелегко и женщина на время ограничила его встречи с их общим сыном. В дальнейшем они стали друзьями. Многие шутя говорили, что у сына Дунаевского два отца, но тот настоящим отцом считал Максимилиана.
Но сын Дима, рожденный от Андрейченко, далеко не единственный ребенок Дунаевского. Кроме него у Максима Исааковича есть ещё две дочери: дочь Алина от Нины Спада, с ней Дунаевский имел двухлетние неоффициальные отношения, и дочь Полина, от последней 7-й жены Марины Рождественской.
Но несмотря на обилие жён и возлюбленных, своей настоящей любовью композитор считает 5-ю жену. С Ольгой Даниловой он познакомился в то время, когда женщине исполнилось едва 19 лет. Она была манекенщицей. Их шестимесячные отношения привели к свадьбе. В те времена Оля ещё была студенткой ВГИКа, а Максим творил музыку. Вдруг Дунаевский собирается перебраться жить в Америку, но Ольга отказывается с ним ехать и остается в России. Их любовь не выдержала жизни на 2 страны. После долгих периодов расставаний у каждого появилась своя жизнь. Женщина встретила новую любовь, ну а Максим очередную супругу. Он хотел как можно скорее забыть Данилову и поспешил снова жениться.
Спустя какое-то время они вновь встречаются. Дунаевского к Даниловой тянет магнитом. Развивается бурный роман, который заканчивается расставанием влюбленных.
После развода с шестой женой Дунаевский встречает Марину Рожденственскую. Он знакомится с ней на вечеринке и просто общается. Мимоходом он приглашает Марину погостить у него в Америке и девушка соглашается. Он планировал пожить с ней пару месяцев и расстаться, а она осталась у него на 20 лет.
Яндекс.Картинки
Она чем-то напоминала ему его маму. Быстро стала необходимой. Проросла корнями в его жизнь. Мечтой Марины была крепкая семья. И она всячески старалась воплотить мечту в жизнь.
Из-за этого она сквозь пальцы всегда смотрела на его многочтсленные интриги. И ждала пока он нагуляется и остепенится.
Благодаря Марине его 7 брак казался прочным. Но совсем не давно в СМИ появилась информация о том что Дунаевский разводится с Мариной и собирается в 75 лет жениться в 8-й раз. Видимо в этой жизни его уже ничего не исправит.
Источник
О бурной личной жизни именитого музыкального деятеля вспоминает «Экспресс газета»
Главными ньюсмейкерами минувшей премии «Ника» стали не Елена Коренева, Алексей Серебряков и Марта Козлова, получившие престижную статуэтку, а Максим Дунаевский и его спутница. Композитор впервые рассказал о недавнем расставании с женой Мариной и представил публике новую возлюбленную, обаятельного музыковеда Аллу, возможно, свою восьмую жену.
Почему распадались предыдущие браки артиста, вспоминает «Экспресс газета».
Наталья Леонова
Первой женой композитора стала дочь влиятельного партийного деятеля, одного из секретарей ЦК. Натальей Максим увлекся, еще будучи студентом консерватории, и решил скрепить союз штампом в паспорте — как говорит теперь, перепутав симпатию с любовью. Пребывание на даче ЦК, кремлевская столовая, путевки и прочие прелести принадлежности к элите быстро утомили юношу. Да и чувства остыли спустя два года — тогда Дунаевский решился на свой первый развод.
«У меня первая женитьба случилась в „бессознательном“ состоянии. Хотелось не только встречаться на улице или в подъездах, не просто приходить в гости и на самом интересном месте уходить, потому что уже пора!»
Родители его экс-супруги были разгневаны: грозились принять меры и даже уговаривали молодого человека сохранить семью обманом: «Изменяй! Но живи с женой!» Несмотря на то, что тесть мог повлиять на карьеру молодого музыканта — как благоприятно, так и отрицательно — Максим настоял на принятом решении.
Сейчас Максим Дунаевский счастлив с новой избранницей. Фото: Лариса Кудрявцева, «Экспресс газета»
Регина Темирбулатова и Елена Дунаевская
Новые браки не заставили себя ждать — как и следующие за ними разводы. Мама Максима сокрушалась: «Ты знаешь, что ты не умеешь любить?». Композитор же шел про проторенному пути: вспыхнувшая страсть, слова «Давай поженимся», быт под единой крышей — и вот, увы, загадочная муза превращается в боевую — и с каждым днем все более наскучившую — подругу. Впрочем, с Региной, Еленой и другими женами Дунаевский расставался по-джентльменски, оставляя им имущество без судов и скандалов. Потому, видимо, и общается с некогда любимыми женщинами до сих пор — с Еленой Дунаевской даже работает вместе в Московской областной филармонии.
Наталья Андрейченко
Он помог получить ей роль Мэри Поппинс, она же разрушила брак с Дунаевским ради заграничного красавца Максимилиана Шелла. Артисты вместе снимались в сериале «Петр Великий», где и начался роман, на протяжении которого Андрейченко любила и Максима, и Максимилиана. Но все же выбрала второго — этот дуэт сулил не только долгую любовь, но и перспективы в карьере, связи, Голливуд.
Наталья — единственная женщина, покинувшая маэстро по своей инициативе. А Дунаевский, не сопротивлялся, отпустил: «Думаю, она испытала не самые приятные ощущения. Первым из которых была неприязнь, потому что любящий муж не пытался ее остановить, а так вот запросто отдавал другому. Эта неприязнь жила довольно долго, потому что потом мы совсем не общались». Отношения бывших супругов и правда не ладились — настолько, что Андрейченко запрещала композитору видеться с общим сыном. Теперь разногласия в прошлом, а актриса шутливо именует себя «президентом бывших жен Максима Дунаевского».
Наталья Андрейченко с сыном.Фото: Анатолий Ломохов
Ольга Данилова
Ольга — первая большая любовь композитора. Она покорила сердце деятеля искусств, будучи 19-летней манекенщицей. Поженились быстро, спустя полгода после знакомства, и Дунаевский взял молодую спутницу под крыло, помог поступить во ВГИК. После учебы Данилова начала собственную жизнь: пробы, съемки с в кино, новая компания. Максима Исааковича тогда пригласили работать в Америку, начинающая актриса за ним не последовала. Жизнь на два континента на пользу браку не пошла — у супругов завязались новые отношения на стороне. «Боль была отчаянной, я же очень любил Олю», — вспоминал композитор.
Ольга Шеронова
По иронии судьбы от страданий по Ольге композитор спасался в объятиях женщины, которую тоже зовут Ольгой. Впрочем, недолго: между экс-супругами, Дунаевским и Даниловой, вновь вспыхнули чувства — еще более сильные, чем в браке. Роман пара держала в тайне, устраивая рандеву на даче, ведь оба уже были не свободны. Тайные свидания ни к чему не привели: решив, что дважды войти в одну реку невозможно, Максим Исаакович и Ольга расстались окончательно. Развелся Дунаевский и с Шероновой — искренней нежности не хватило для долгого союза.
Максим Дунаевский с Мариной Рождественской. Фото: Кудрявов Борис, «Экспресс газета»
Марина Рождественская
Семьи композитора держались в среднем по три года — чего не скажешь о седьмом его браке, с Мариной Рождественской. Два десятка лет вместе, общая наследница Полина, усыновленная дочь Марины от первого брака — союз казался более чем крепким. Маэстро не раз объяснял феноменальную для себя постоянность характером спутницы: «Марина очень сильная личность. Она решила, что сможет меня скрутить и удержать. Это ей удается по сей день». Поводов для расставаний возникало множество, но Рождественская прощала и на многое закрывала глаза — говорила, что никому не отдаст Максима.
Что произошло между супругами, детально неизвестно. Но место Марины заняла Алла. «Да, все верно, это моя любимая женщина Алла, она музыковед по профессии, изучала мое творчество, так мы и познакомились. С тех пор неразлучны», — рассказал «Экспресс газете» композитор. Будет ли восьмая свадьба? Скоро узнаем!
Источник
Максим Дунаевский известен не только как выдающийся композитор, но и как большой ценитель женской красоты. Официально Максим Исаакович был женат семь раз, но количество покоренных им женских сердец намного больше. Каждый раз чувствуя, что влюбился, Дунаевский вел возлюбленную в загс. Уже через пару лет любовь остывала, и тогда, он оставляя все уходил к следующей красавице.
с Натальей Андрейченко и сыном Дмитрием
Максим Исаакович Дунаевский появился на свет 15 января 1945 года в Москве. Он был внебрачным сыном знаменитого композитора Исаака Осиповича Дунаевского и его возлюбленной красавицы балерины Зои Пашковой. Законной женой композитора была Зинаида Судейкина, от которой у него родился сын Евгений, при этом Дунаевский не скрывал своих отношений с Зоей. 25 июля 1955 года 55-летний Исаак Осипович внезапно ушел из жизни. Лишь заступничество влиятельных друзей композитора помогло 10-летнему Максиму получить свою часть наследства легендарного отца.
Исаак Дунаевский и Зоя Пашкова
Максим музыкальным талантом явно пошел в своего знаменитого отца. Особую известность ему принесла музыка сочиненная к популярным кинофильмам, среди его работ “дАртаньян и три мушкетера”, “Карнавал” и многие другие. Прославился Дунаевский-младший не только своей музыкой, но и необычайной влюбчивостью. Первый раз он женился в двадцать два года на Наталье Леоновой, дочери очень влиятельного человека. Но уже через пару лет чувства остыли, и молодой человек объявил жене о необходимости развестись.
с Натальей Андрейченко и сыном
Это стало неожиданностью не только для Натальи, но и для ее родителей. Отец девушки обещал оставить ветреного зятя без карьеры, но тот всё равно ушел от жены. Следующие два брака, с Региной Темирбулатовой и Еленой Дунаевской, тоже оказались скоротечными. Поняв, что любовь прошла, композитор уходил от очередной супруги, оставив ей все совместно нажитое имущество. Лишь четвертая жена, известная актриса Наталья Андрейченко, сама бросила Максима Исааковича.
Наталья Андрейченко и сын Дмитрий
Красавица Наталья Андрейченко в 1982 году подарила супругу сына Дмитрия. Карьера её стремительно развивалась, и в то время популярностью она вполне могла тягаться со своим талантливым супругом. Вскоре на Наталью обращает внимание знаменитый актер и кинорежиссер Максимилиан Шелл, между ними начинается роман, и Андрейченко попросила у Дунаевского развод.
Алина Дунаевская
Через много лет, оказалось, что за время недолгого брака с Андрейченко композитор успел обзавестись внебрачной дочерью. С переводчицей Ниной Максим познакомился ещё до брака с Натальей, а потом время от времени встречался с ней. В 1983 году от этих отношений родилась Алина, но поняв, что Дунаевский не собирается на ней жениться, Нина вышла замуж за француза, и вместе с дочкой переехала в Париж.
с Мариной и дочерьми
Пятой и шестой женами композитора стали манекенщица Ольга Данилова и Ольга Шеронова соответственно. В 1999 году Дунаевский встретил свою седьмую, и как они оба надеются, последнюю жену очаровательную блондинку Марину Рождественскую. Несмотря на почти тридцатилетнюю разницу в возрасте супруги прекрасно понимают друг друга, и живут вместе уже двадцать лет. Максим Исаакович удочерил дочь Марины от прежних отношений Марию, а в 2002 году жена подарила 57-летнему композитору дочку Полину.
Было интересно? Ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал
Источник
Максим Дунаевский с супругой Мариной.
Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА/ЭГ
Знаменитый композитор Максим Дунаевский (его музыка звучит в фильмах «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Ах, Водевиль, водевиль», мультике «Летучий корабль» и др.) в январе отпраздновал 75-летие. А еще он в седьмой раз разводится с женой Мариной Рождественской, с которой прожил 20 лет в браке. И готов к новому браку!
– Максим Исаакович, с 75-летием вас, а вы снова жених – сообщили о разводе. Так неожиданно вы разводитесь…
– Ну почему неожиданно. Для меня в этом никакой неожиданности нет. Это все давно достаточно уже длится.
– По крайней мере, ранее не было слухов, что вы разводитесь. Это вы сейчас сами объявили.
– Потому что слухи распускают про себя те, кто хочет дешевый пиар. Мне это не нужно. Я сообщил про расставание по факту. Да, мы разводимся с Мариной, с которой прожили 20 лет.
– А сейчас у вас новая женщина, вы же с ней на мероприятия выходили?
– Да, Алла. Музыковед. Познакомились примерно три с половиной года назад в институте, где я преподавал. Она тоже там же преподавала. Да, у нас общий интерес – музыка. Да, она меня понимает. Но дело и не в профессии совсем. Понимать может и женщина, которая занимается совсем другим делом. Профессия здесь не при чем, хотя… У меня, кстати, Марина (нынешняя жена, с которой разводится. – Ред.) тоже музыкант.
– Вы же говорили, что с Мариной – это женитьба последний раз.
– Всякое бывает в жизни. «Никогда не говори никогда» – лучшая поговорка в мире.
– Для вас новые отношения – как новый всплеск жизнелюбия?
– Скажу вам так – я бы с удовольствием никакого бы всплеска жизнелюбия не имел. Мне его хватает во мне самом, понимаете, чтобы не искать его на стороне, как «вампир». Я не «вампир», я человек, который очень много энергетически отдаю. Поэтому мне вампирство не нужно. В таком возрасте, как у меня – на днях мне исполнилось 75 лет – совершенно не думаешь о том, чтобы менять свою жизнь вот таким образом. Это происходит, конечно, не специально и даже не создает, а нарушает на какой-то немаленький промежуток времени твою жизнь. Поэтому я не думаю, что это такой уж прямо благостный момент. Для молодой жизни это хорошо, а для такого возраста, как у меня – нет, это разрушение твоих каких-то стереотипов жизненных и жизненных традиционных вещей нажитых. И это нелегко. И если это возникает, то для этого есть глубокие, большие причины.
Композитор Максим Дунаевский в январе отпраздновал свое 75-летий.
Фото: Борис КУДРЯВОВ
– Ну, то есть любовь?
– Не только. Знаете, все считают, что в 74 года, а тогда (на момент встречи с Аллой) мне было и поменьше, можно вот так взглянуть на кого-то, влюбиться и, задрав хвост трубой, как кот, ринуться в новую историю. Нет, конечно. Это совсем не поэтому. Значит, прежняя жизнь не устраивала серьезно до того. Ведь самое важное – создались ли такие условия революционные. Как у Ленина, «низы не могут, а верхи не хотят». То есть, должны создаться какие-то условия, чтобы человек решил менять свою жизнь. Невозможно представить, чтобы солидный человек с нажитыми жизненными условиями, удовлетворительными и удовлетворяющими течению жизни – ринулся бы вдруг с закрытыми глазами в омут. Так не бывает. Это по молодости такое может быть. Во всяком случае, я не голливудский актер и даже не наш попсовый исполнитель для того, чтобы такие вещи творить. Естественно, что назревает длительный промежуток такие истории, и они имеют под собой основания.
– С Мариной, с которой вы расстаетесь, какой-то период с ней же счастливы были и об этом рассказывали?!
– Да, конечно. Я благодарен жизни, что у нас была семья и благодарю Марину за эти годы жизни. Многие годы были прекрасные. Какие-то годы были уже не прекрасны, раз они создали такие условия, понимаете. А прожить 20 лет – это не поле перейти.
– Говорят, она ревностью вас изводила?
– Причины раскрывать не хочу. Просто поверьте на слово, что они есть. Если скажу причины – то это нарушение моего принципа. Ни одну женщину, которая в моей жизни была, я никогда ничем не обидел и никогда не бросил камень в ее огород. Всегда в разводе, в уходе виноваты обе стороны. А если я начну говорить причины, то получится, я кого-то обвиняю. Я не хочу обвинять. Невольно человек начинает говорить, что она такая, а вот этого не произошло, не случилось. Поэтому перечислять причин не хочу. Не бывает одного виноватого.
– А все-таки новая женщина Алла – что она такое вам дала в жизни, что вам лучше стало?
– На этом этапе жизни мне нужен был такой человек, и я его встретил. Это совершенно другие ощущения. И это не так, как, знаете, часто у нас бывает, что престарелые мужчины видят красивую молодку, которая возбуждает их угасающую мужскую силу, и бросаются за ней, оставляя пожилую жену, считая, что вот она – его жизнь. Ну, во-первых, жена у меня не пожилая совершенно. Она еще молодая женщина. И поэтому было бы глупо, если бы это было бы так. Мало того, это было бы совершенно недостойно и противоречило бы моим принципам. Да, по молодости это могло быть. Но в моем возрасте это чушь просто бросаться за какой-то молодушкой, потому что у нее длинные ноги, молодое тело и не знаю что-то еще по-другому сделано. Ну, тогда просто дурак и все. Нет, конечно, не поэтому. А потому что что-то – знаю что, но уточнять не буду – на этом этапе жизни с Аллой меня очень устраивает, и моя жизнь меняется в лучшую сторону. Хочется же остаток жизни тоже прожить нормально, и как ты хочешь, а не как у тебя вот получилось.
– Сколько вашей новой женщине Алле лет?
– Зачем же это знать – женщины не любят, когда говорят, сколько им лет (смеется).
Максим Дунаевский со спутницей Аллой, март 2019 г.
Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА/ЭГ
– Большая у вас разница в возрасте?
– Достаточно.
– А вот Петросян женился в 74 года на молодой.
– Ну уж не молодой. Не так уж прям молодой.
– Сорок лет разница в возрасте у них!
– 40 лет?! О, это у них очень большая разница, да-да. Ну, куда нам! Куда уж нам! Что вы!
Я знаю Женю Петросяна много лет с абсолютной молодости. Возникает жизненная усталость, какое-то недоразвитие отношений, которое приводят вот к таким вещам. Не думаю, что он в 70 с лишним лет взял и прыгнул в сторону из-за какой-то молодой девушки, которая ему понравилась. Скорее, что-то в его отношениях с женой разладилось. Думаю, это может быть основанием, а не просто красивая девушка, которая ходит по улице. Да мало ли их ходят? Очень много!
– Сложно сохранить добрые отношения разводящимся супругам… Вы вот с первой женой Натальей Андрейченко остались в хороших отношениях?
– Да. А я со всеми моими бывшими женами, кроме, может быть какого-то исключения, общаюсь по-дружески и замечательно.
– Марина вас прощает?
– Ну конечно. Думаю, и с Мариной у нас останутся хорошие отношения, потому что никуда не деться. Я всегда буду ей помогать, буду рядом и буду ей лучшим другом, это несомненно для меня. Захочет ли она – это другое дело. Но, думаю, что захочет. Почему нет?!
– У вас с ней брачный договор?
– Нет. Я как всегда хочу все благородно решить, мирно. Чтобы никто не остался с дырявым корытом, это уж точно.
– У вас большой красивый дом…
– У нас не только дом. У нас достаточно много недвижимости. За мою-то большую длинную жизнь, слава богу. И за нашу 20-летнюю жизнь семейную. Конечно, у нас много чего есть.
– Вы что-то отдадите Марине, чтобы она нормально жила?
– Да и не что-то, а, думаю, будет абсолютно справедливо всё и в результате хорошо. Она должна жить комфортно, не испытывая никаких ущемлений.
– Марина вас любила…
– Я думаю, и сейчас любит. И переживает наше расставание.
– А как получилось – вы сами ей сказали, что все, ставим точку?
– Это длительный процесс был. Да, конечно, пришлось сказать.
– Вы ссорились с женой Мариной?
– Ссорятся все абсолютно. Покажите мне пары, которые не ссорятся. Тут комплекс всего.
– Максим Дунаевский многие годы и до сих пор, наверное, – мечта миллион женщин. Какой дать совет женщинам, каким им надо быть, чтобы привлечь ваше внимание на будущее?
– На будущее не надо больше! Не посылайте мне больше никого (смеется). Ну не знаю, это очень сложно. Надо уметь любить, я бы так сказал. Уметь! Марина тоже по-своему умела любить. Всякая женщина любит по-своему. Да и мужчины тоже. Один считает, что вся любовь заключена исключительно в заботе. Другой – в сексе. Третий – еще в чем-то. А на самом деле вдруг ты встречаешь, что вот можно и так вот любить. И тебя это устраивает. Но никаких рецептов конечно нет.
– Главное, что вам сейчас комфортно в жизни?
– Да. Вот это вы правильно говорите – самое главное душевный комфорт, который мне очень нужен. Потому что, представьте себе, я в своем возрасте чувствую себя востребованным просто на порядок выше, чем это было, допустим, в мои яркие 80-е. Это удивительная история, которая происходит со мной – как портрет Дориана Грея.
И поэтому, работая как лошадь с утра до вечера и ночью тоже, конечно, что-то ищешь в жизни, что тебе создает эту возможность со всех сторон, со всех точек зрения. Человек меняется, и он хочет, чтобы у него что-то тоже менялось в жизни и окружении. А некоторые не меняются. Допустим, прожить 50 лет вместе. У меня есть друзья, и не одна пара, которые уже золотую свадьбу сыграли. У них так. Значит, у них нет такого душевного развития – оно есть в творчестве, наверное, любое другое – ну а в жизни они тормознули друг на друге и их все устраивает. И такое тоже может быть, никто же не отрицает этого. У меня просто не случилось этого, к сожалению. Хотя 20 лет совместной жизни – тоже срок очень большой.
Максим Дунаевский с женой Мариной, 2011 год.
Фото: Борис КУДРЯВОВ
– А ваши с Мариной дочки, как они реагируют?
– Дочки замечательно себя чувствуют. Вообще все дети у меня потрясающие. И я всегда остаюсь для них папой. И они прекрасно это знают. И я все для них делаю в первую очередь.
Дочка Маша закончила Щепкинское училище и второй год уже работает в труппе Малого театра. Она актриса.
Прима Малого театра Ирина Муравьева хорошо отзывается о Марии.
– Кстати, знаю, что Ирина Муравьева ведь хотела сама спеть вашу песню «Позвони мне, позвони!», написанную для фильма Лиозновой «Карнавал». Она поющая актриса. А за нее спела Рождественская.
– Ирина Муравьева абсолютно настоящая актриса и она правильно считает, что кино делает режиссер. Если каждая актриса будет заниматься самопиаром, из этого ничего не получится. Кстати, и не получается чаще всего. Поэтому Ирина говорит, что такая (что петь будет другая. – Ред.) была задумка режиссера Лиозновой, которого она слушала и уважала, вот и все.
– А чем вы сейчас заняты?
– Сейчас два мюзикла у меня в работе – в театре Российской армии мюзикл «Святая Анна», очень крупная работа. И второй мюзикл для Московского театра оперетты – музыкальная комедия «Сервиз ее Величества императрицы», тоже большая работа и интересная идея этой комедии. А это еще не перечисляя кучу других работ. Да ну что вы, жизнь просто кипит!
– Это как в Европе, когда у пенсионеров с возрастом новый всплеск жизни, а не угасание.
– Ну, европейцы в этом смысле гораздо менее энергичны в плане профессиональном. У них много пенсионеров, они живут полной жизнью, но не профессиональной. А в Америке – да. 70 лет – это самый расцвет. Самое большое доверие к 70-летним режиссёрам, композиторам, музыкантам. Это есть. Актеров много у них пожилых. У нас практически в кино не играют такие актеры. Их не берут почему-то, несмотря на повышение пенсионного возраста (шутка). А в Америке вы даже не определите, сколько ему – 60, 70, 80 лет?
– Вы с собой что-то делаете, чтобы хорошо выглядеть?
– Ничего не делаю, я просто живу. Думаю, что держит нас не спорт, как многие думают, и не манипуляции с лицом. А нас держит энергетика, внутренний запас энергии, который нам дан. Если он есть, ты живешь вот так, и хорошо выглядишь, и живой, и все хорошо с тобой. Как только запас начинает исчерпываться, то вот тут происходят всякие деградации, которые никаким спортзалом и здоровым образом жизни не исправить, и тем более манипуляциями с лицом.
– А что надо делать, чтобы эта энергия не иссякала, а наоборот прибывала?
– Ничего нельзя сделать. Думаю, максимум, что мы можем сделать – это быть все время в работе, в тонусе, тренинге. Но здесь, мне кажется, на самом деле есть и парадокс – ведь если у тебя нет энергии, ты не можешь быть в тонусе, то есть, не можешь его искусственно сделать. Но все равно постоянная работа, интеллектуальная, имею в виду, не физическая, полезна. Интеллектуальная работа, конечно, держит максимально на поверхности.
– Если посмотреть на Виторгана, на Пугачёву, сейчас модно становиться родителями в возрасте, заводить детей. Как вы на это смотрите?
– Я считаю, что детей нужно производить на свет естественным способом, который дан нам Богом. И у меня, слава Богу, есть дети, произведенные совершенно естественным способом от любви и так сказать взаимных сексуальных действий. Если не так – я этого не хочу, не желаю, и этого никогда не будет.
Кроме того, даже если есть возможность естественным путем это делать, считаю, что нужно все-таки посмотреть на себя в зеркало и знать – выполнишь ли ты свою родительскую задачу до конца, сможешь ты воспитать или нет.
– У вас сейчас могут появиться дети?
– Могу вам твердо сказать, что нет. Мне родительский капитал не нужен (смеется).
– А какие песни вы посвящали своим любимым женщинам?
– Никогда не посвящал.
– А «Песню Мэри Поппинс» разве не вашей первой жене Наталье Андрейченко посвятили?
– Нет. Потому что в фильме должна была играть другая актриса. И Андрейченко появилась, когда уже все было написано и сделано.
– Что сейчас для кино пишите?
– Для меня кино на сегодняшний день потерянный жанр. Я не вижу ничего для себя интересного в работе в кино ни в плане творческом, ни в плане материальном.
– Если говорить о современных наших певцах – кто вам нравится?
– В каком жанре музыки? Эстрадном? Так, чтобы сказать, что, ах, какой родился на нашей эстраде певец или певец – этого я сказать, увы, не могу. Да и про старых исполнителей тоже не могу такое сказать, что кто-то мне, ах, как нравится. На Западе у меня есть несколько человек, которых я считаю потрясающими, а у нас – не вижу, к сожалению.
– Что вас сегодня вдохновляет на активную творческую жизнь?
– Вдохновляет само творчество, которое внутри тебя. Ничего со стороны не может вдохновлять или убивать. Все это мифы, что должно что-то вдохновлять или музы должны быть. Все это выдуманная романтическая ерунда. На самом деле все в тебе самом. Есть в тебе творчество – оно в тебе работает, рождает. А нет – так уже и до свидания.
– А можно по заказу работать?
– Главное, чтобы заказ был мне интересен, чтобы он не был поперек принципов и так далее. Например, я прожил всю свою жизнь без социальных заказов на какие-то прославленческие песни, например, партии, правительству, Ленину, как это было, скажем, в советское время. А про Ленина писали песни будь здоров до конца советской власти. Есть композиторы, которые 80 или 90 процентов своей жизни потратили именно на прославления какие-то, я бы назвал их государственными придворными. Талантливые люди, но они были придворными.
У меня нет этого никогда. Вот такой заказ я выполнять точно не стану. Ни за какие деньги. Только по извивам, так сказать, своей души, только то, что является принципиально для меня важным, что меня интересует, трогает и так далее. Потому заказ заказу рознь. Заказы могут быть, и их много, но они все должны соответствовать твоему мировоззрению.
– Например, Александра Пахмутова и Николай Добронравов – они, по-вашему, придворные?
– Ну, конечно. Они большую часть жизнь, как и я, прожили в Советском Союзе. И они действительно корнями там. И чего скрывать, у Александры Николаевны Пахмутовой замечательные лирические и любовные есть песни, и произведений много помимо этого написано, и для кино и просто симфонических произведений. Она ведь композитор широкого очень профиля и масштаба. Но знают только ее песни, к сожалению. Такая наша участь. Если мы шлягер напишем – нас сразу знают. А по другим сочинениям труднее определять. Но в основном она стала тем, кем она стала, благодаря, конечно, ее гражданским песням – например, «Песня о тревожной молодости», и многие песни, которые прославляли советскую власть и были таким неприкрытым в общем реверансом в сторону власти. И получали звания за это, и награды. Ну, таков ее путь был, я ее ни в коем случае ни в чем не уязвляю и не обвиняю. Ну что ж, такой путь человек прошел. Были такие композиторы. А были композиторы, которых судьба миловала от этого, и они тоже были знаменитым. Например, Марк Фрадкин, никогда в жизни не писавший произведения про советскую власть и ее правителей. А Пахмутова и Добронравов много сделали для этого. Ну что ж сделать, так жизнь складывалась.
– У вашего отца Исаака Дунаевского были звездные «Веселые ребята», а у вас «веселыми ребятами» стали “мушкетеры”?
– Да.
– Их писать было легко?
– Музыка легко пишется. Трудно пишется – это значит уже надо бросать. Если через силу.
– «Есть в графском парке черный пруд» – эту песню Атоса хотел петь актер Вениамин Смехов. И он обижался…
– Ну и что. Исполнил не он в картине, редко, когда сам артист поет в фильме.
– А могли бы и вы спеть. Композитор Геннадий Гладков рассказывал, что иногда он сам пел в фильмах – например, за Семена Фараду «Уно моменто», за Короля в «Бременских музыкантах».
– Нет. Я пою в концертах, но как автор. Но надо обладать серьезным голосом для того, чтобы это хорошо спеть.
В процессе работы кое-что я и менял в песни, и слова какие-то менял – это творческий процесс рождения песни. Он же не мертвый, а живет.
– Ваша любимая песня?
– Я остерегаюсь говорить о любимых. Но то, что я чаще исполняю – это «Ах этот вечер». Он завершает все мои авторские концерты. Может быть, можно назвать ее любимой.
– Как она родилась?
– Нужна была в фильме, вот и родилась.
ДОСЬЕ КП
Всего у знаменитого композитора было семь жен. Первая – Наталья Леонова, дочь секретаря ЦК КПСС. Брак был недолгим, супруги расстались по инициативе Дунаевского. Вторая жена – актриса Регина Темирбулатова. Третья – балерина Елена Дунаевская. Четвертая – актриса Наталья Андрейченко. Пятой женой была актриса Ольга Данилова, шестой – певица Ольга Шеронова.
Седьмая жена — Марина Рождественская, по профессии дирижер-хоровик. Брак с ней продлился дольше всего, почти двадцать лет. Сейчас у любвеобильного Дунаевского новые романтические отношения. С любимой женщиной Аллой Новоселовой он встретил Новый год в Париже. Известно, что она – музыковед, доцент музыкально-педагогического института им.Ипполитова Иванова.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Максим Дунаевский: Я никогда не посвящал песни любимым женщинам, только маме
Он ужасно не любит, когда к нему обращаются по имени-отчеству. Говорит, что называть его Максимом Исааковичем еще рано. Выглядит Дунаевский невероятно моложаво. При этом, по его словам, специально для этого ничего не делает. И от рюмки водки, во всяком случае в свой день рождения, не отказывается. Свой юбилей он отметит в узком семейном кругу. А вот соответсвующий этой серьезной дате концерт даст только осенью – 10 октября в Кремлевском дворце (подробности)
Источник