Елена гиренок актриса личная жизнь

ЮЛИЯ ЛЕШКО
На самом деле, это не кредо молодой актрисы столичного Театра–студии киноактера Елены Гиренок. И даже не выдержка из нашего очень эмоционального разговора с ней. Все гораздо проще: так называется новый спектакль по пьесе французского драматурга Жана–Клода Ислера, над которым сейчас работает худрук театра, народный артист Беларуси Александр Ефремов и в котором одну из ролей репетирует Лена. Но согласитесь: уж очень подходящее название для небольшого рассказа об актерской стезе!
Вы только не решите для себя, что Лена жаловалась на судьбу! Во–первых, слава Богу, повода нет, а во–вторых — характер у нее не такой, чтобы жаловаться. Она занимается любимым делом, она жена и мать, и ей чуть–чуть за двадцать — по паспорту, и чуть больше восемнадцати — на вид.
Последнее обстоятельство предопределило в свое время ее амплуа. Во «взрослом», серьезном театре Лене чаще всего поручают роли юных девушек: в свое время актрису пригласили в труппу для исполнения конкретной роли — Даши в «Очень простой истории» (по пьесе М. Ладо). Вместе с Леной в тот же год пришла Полина Сыркина, вот вдвоем они и заменили ушедшую на ту пору в декрет Юлию Полубинскую. Три актрисы — три разные Даши. Елена Гиренок играет бесхитростную деревенскую Джульетту, полюбившую соседского парня, с семьей которого ее родители не в большой дружбе. Трогательная, немного угловатая, похожая на обиженного ребенка. Но так же, как и у исполнительницы, у девчонки, несмотря на внешнюю хрупкость, есть характер. Ей хватит духу отстоять свое право на первую любовь. И, кстати, завоевать любовь зрительскую…
Лену взяли в этот театр на одну роль, а она прижилась, оказалась на своем месте, вписалась в труппу. Полина Сыркина уехала в Москву, Юлия Полубинская вернулась на сцену, и теперь они обе играют Дашу.
Еще одна значительная роль на сцене Театра–студии — Кристинка в «Средстве Макропулоса». Непростая (в этом спектакле вообще нет «простых» ролей) роль: полифоничная, с открытыми эмоциями и очевидной трансформацией героини. Пьеса К. Чапека не первый год идет в Театре–студии киноактера, и чем больше времени проходит, тем интереснее наблюдать, как на глазах у зрителей взрослеет восторженная Кристинка, как она превращается в женщину, умеющую не только любить, но и страдать. И сострадать — тоже.
Казалось бы, школьница в «Безымянной звезде» — персонаж простой, как назывное предложение. Конечно, так и было бы — если придерживаться «буквы» пьесы. Но, наверное, и сам М. Себастиан догадывался: режиссеры, в руки которых попадет его красивая и печальная сказка для взрослых, привнесут в каждый образ что–то свое. Вот и получилось, что на глазах у зрителей разыгрываются сразу три женские драмы. Настоящая — красавицы Моны, получившей от судьбы прекрасный подарок и с горечью отказавшейся от него. Пережитая в прошлом — строгой классной дамы по прозвищу Скорпион — мечтавшей о таком подарке, но так и не дождавшейся его. И будущая — хорошенькой старшеклассницы из провинциального городка, которой только предстоит выбрать, по какому пути идти?. И этот выбор невелик.
Чтобы не показалось, что Елене Гиренок достается играть на сцене только «несмеян», посмотрите, как она работает в спектаклях «Хто смяецца апошнiм» (Вера), «Щелкунчик» (Трудхен), «Как выходят в люди, или На всякого мудреца довольно простоты» (Манефа), «Театр купца Епишкина» (Балетная)…
Да, и обязательно сходите на детский спектакль «Держи хвост пистолетом!», поставленный театральным проектом «ТриТформаТ» — она в нем играет Диджея–Ворону. Так, как в этом «музыкальном экшне», Лене отрываться еще не приходилось никогда! Она кричит, хохочет, исполняет рэп… Еще и поет, и круто танцует шаффл — вместе с остальными персонажами, жителями волшебного леса Лисой, Волком и Зайцем.
Лена любит этот озорной и динамичный спектакль, хотя после представления артисты, наверное, сбрасывают по килограмму живого веса. Ведь его можно показывать Лениной дочке Анечке: она уже большая, ей пять лет!..
Кстати, в роли мамочки актриса выступает не только в жизни: в многосерийном фильме Ивана Павлова «Ой, ма–моч–ки!..» она сыграла небольшую, но очень запоминающуюся роль. Вместе со своим коллегой Георгием Сивохиным они сыграли юных супругов: папаша–студент приехал забирать из роддома жену с новорожденным сыном. Несколько минут экранного времени хватает, чтобы зрителям запомнился и взволнованный, немного бестолковый, но очень искренний «папочка», и трогательная мадонна с голубым сверточком на руках…
Елена родилась в Могилеве, в семье, максимально приближенной к миру искусства. У папы, Павла Владимировича Побегаева, эстрадная вокально–инструментальная студия, мама, Инна Петровна, — преподаватель по классу фортепиано в музыкальной школе. С детства Лена поет, играет и танцует. Первым артистизм дочери заметил отец: уж очень эмоционально она исполняла концертные номера, входила в образ. Что ни песня — то мини–спектакль. В общем, когда в городе открылась студия при Могилевском областном драматическом театре, он посоветовал Лене попробовать свои силы.
Лену приняли! Но студию набирали целенаправленно — для дальнейшего поступления в Академию искусств, на заочное отделение. Все могло быть возможно, но Елена тогда еще училась в 10–м классе, нужно было, кроме студии, закончить школу. А когда девушка перешла в выпускной класс, студию распустили.
Но театр уже занял все мысли и мечты нашей героини: после окончания школы Лена поехала в Минск. Актерский курс набирала Лидия Монакова. Лена на вступительных читала кусочек из «Пеппи Длинныйчулок». Очень хотела поступить, очень старалась «донести» свой образ до строгих экзаменаторов. И, кажется, перестаралась. Теперь уже понимает сама: все было «с перебором», эмоции зашкаливали. Вернулась домой. Мама напомнила о школьном увлечении историей: ну, и иди на истфак… Нет! Лена решила иначе и поступила в Могилевское культпросветучилище (ныне — колледж культуры). Проучилась в нем всего год, но… кое–чему все–таки научилась!
Потому что набиравший на следующий год свой курс профессор Владимир Андреевич Мищанчук разглядел в симпатичной ясноглазой девочке из Могилева талант, характер и творческий потенциал…
…а однокурсник Александр Гиренок рассмотрел в юной Леночке Побегаевой свою будущую жену. Вскоре они поженились…
Серьезный театр начался уже в Академии. В спектакле «Три сестры», который на студенческой сцене поставила Екатерина Аверкова, Елена играла Машу. Была занята и в «Королевских играх», которые ставил Вячеслав Павлють.
Почти весь курс по распределению попал в Новый драматический театр. И почти весь курс вскоре разошелся по другим театрам. Многие предпочли статус «актер вне театра»: благо, актерская востребованность в массовом производстве телевизионного продукта позволяет сегодня существовать в профессии и на этих условиях.
Да, «легкой жизни», действительно, никто не обещал. Но, если честно, никто и не ждал.
…А Елена Гиренок ждет новые роли, новые впечатления от жизни, новые фильмы и премьерные спектакли. В частности — «Легкой жизни никто не обещал!» Давайте ждать вместе!
Источник