Елена козырева сладкая жизнь биография личная жизнь
Потрясающая, красивая и невероятно талантливая актриса обрела популярность после премьеры драмы «Убийство на улице Данте». Картина имела фантастический успех, зрители рыдали из-за гибели главной героини Мадлен Тибо, которую сыграла Евгения Козырева. А вот её экранного сына, Михаила Козакова, презирали и ненавидели.
Евгения Козырева в фильме «Убийство на улице Данте», 1956 год
Евгения Николаевна пришла в кинематограф достаточно поздно, и тому виной была Великая Отечественная война. Отсиживаться дома в тяжелое для страны время не стала, попросилась на фронт. Позже актриса вспоминала, что на её долю выпало счастье познакомиться с огромным количеством интереснейших людей. Но самое страшное было видеть, как товарищи гибли на её глазах. В 1944-м году Козыреву наградили медалью «За боевые заслуги». Через сорок лет вручили орден Отечественной войны 2-й степени.
Евгения Козырева (слева) с однополчанами (передача “Чтобы помнили”)
После окончания ВОВ Евгения Николаевна демобилизовалась, а в 1946-м родила дочь Ляечку. Свою мечту стать актрисой смогла осуществить, когда дочери исполнился год. Из всех театральных учебных заведений выбрала ГИТИС.
Успех в театре
В 1951-м её зачислили в штат МАДТ имени В. В. Маяковского. Николай Павлович Охлопков ценил и чувствовал артистов. Пьесу «Гроза» режиссер специально взял из-за Козыревой, она великолепно сыграла Катерину и имела ошеломляющий успех.
Вторым пиком популярности, конечно, была Медея. Коллеги признавали, что Козырева полностью раскрыла темперамент, внутренний мир, весь свой потенциал. Это был масштабный материал для актрисы, который требовал огромных физических затрат. Нужно было «перекрыть» оркестр, и достать весь зал Чайковского, держать зрителя все время под напряжением. Иметь мощный темперамент, страсть, открытый голос, владеть словом и музыкой монолога.
кадр из спектакля «Медея» (https://telespektakli.ru)
Охлопков сам по себе был крупным по натуре человеком, и его привлекали настоящие страсти и чувства. А древние греки писали удивительно большими масштабами: любить так любить, ненавидеть так ненавидеть. Это общечеловеческие вещи, они существуют и сейчас. Вот только не все умеют красиво написать и сыграть, к сожалению.
Евгению Николаевну никогда не видели унывающей. Всем казалось, что она несокрушима, её ничто не может выбить из колеи. Но оказалось это не так.
Театр обладает такой спецификой, где сталкиваются человеческие острые ощущения. Именно это и произошло между актрисой и Андреем Гончаровым. После смерти Охлопкова его назначили художественным руководителем. В театре сразу все изменилось, и в первую очередь репертуар.
Евгения Козырева (https://www.kino-teatr.ru)
Евгении Николаевне исполнилось пятьдесят лет, когда ей предложили сыграть Бланш Дюбуа в постановке «Трамвай желаний». На репетициях чувствовалось напряжение, Козырева и Гончаров не сошлись на принципиальных позициях эстетики и того, как надо играть. В итоге режиссер отдал роль Светлане Немоляевой.
Уход со сцены
Козырева ушла из театра и посвятила себя педагогике. В ГИТИСе она уже давно преподавала актерское мастерство, а когда оставила сцену, институт стал для неё настоящим спасением. Студенты очень любили и уважали актрису, часто приходили к ней домой, делились горестями и радостями.
Позже Евгения Николаевна вспоминала, что как-то встретила коллегу, и начала ей взахлеб рассказывать о том, сколько всего интересного происходит в институте. В ответ же услышала: «Да, все это хорошо. Но педагог – это сваха. А ведь Вы можете ещё быть невесткой». Тогда все замечали, что актриса прекрасно выглядела, вот только глаза были печальные, и не искрились как прежде.
Евгения Козырева и Николай Охлопков (https://www.kino-teatr.ru)
Прошло много времени, и А. Вилькин (режиссер) предложил ей прочитать психологический триллер «Алло, вы ошиблись номером». Козырева давно не играла в спектаклях и не снималась в кино, поэтому попросила провести несколько репетиций, хотя это была радиопьеса.
Всегда уверенная в себе, актриса здесь нервничала, и даже хотела отказаться от записи. Но потом согласилась и добавила: «Если получится не очень удачно, я извинюсь перед молодыми актерами-партнерами». И это говорила Народная артистка Советского Союза! Вилькин тогда сказал, что он редко встречал людей, чей талант соответствовал их скромности.
Кинематограф
Киноролей у Е. Н. Козыревой всего тринадцать. Дебютировала в мелодраме «Обыкновенный человек» (1956 год), сыграла главную героиню Веру Артемьеву. Через год приняла участие в съемках киноповести «Неповторимая весна». В картине так же снимались: Изольда Извицкая, Александр Михайлов, Ирина Скобцева и др.
Евгения Козырева и Александр Михайлов в фильме «Неповторимая весна», 1957 год (https://www.kino-teatr.ru)
В 1960-м актрису утвердили на одну из ведущих ролей в романтическую картину «Весенние грозы». Её партнерами стали: Рита Гладунко, Надир Малишевский, Анатолий Адоскин и др.
Последний раз Евгения Николаевна вышла на съемочную площадку в 1969 году, сыграв Кристину Соренсон в биографической ленте «Посол Советского Союза».
Личная жизнь
По официальным данным Козырева выходила замуж два раза. Первый супруг артист и музыкант Александр Бурцев. Из воспоминаний Михаила Козакова: «Это был прекрасный человек, талантливый, открытый, душевный. Их брак, к сожалению, распался.
Александр Бурцев (передача “Чтобы помнили”)
Проблема была в том, что Евгения Николаевна быстро стала знаменитой. У него в этом плане не сложилось. А мужу быть при знаменитой жене ведомым очень трудно.»
Александр снялся всего в двух картинах: военной драме «Часы остановились в полночь» и романтической ленте «Весенние грозы». Супруги с 1951-го года вместе служили в одном театре, но Бурцев через десять лет покинул его. Как мы предполагаем, в это же самое время пара рассталась.
Николай Наумов (https://www.warheroes.ru)
Вторым супругом стал военный деятель, генерал-лейтенант авиации, Герой Советского Союза Николай Наумов. Их считали очень красивой парой, интеллигентной, гостеприимной и очень счастливой.
Эпилог
В последние годы Евгения Николаевна плохо себя чувствовала и угасала на глазах. Ушла из жизни в возрасте 72 лет 6 декабря 1992-го года, а Николай Александрович пережил жену всего на восемь месяцев.
Евгения Козырева и Николай Наумов (передача “Чтобы помнили”)
Супруги похоронены рядом на Троекуровском кладбище в Москве. Через три года и Александра Бурцева не стало. О дочери Козыревой ничего ничего не известно.
Напоследок хочется вспомнить один эпизод из фильма «Убийство на улице Данте». В комнате возле окна стоят сын и мать (Михаил Козаков и Евгения Козырева). Входит элегантно одетый импрессарио Грин (Ростислав Плятт) и говорит, что Мадлен к шести часам должна быть в театре. Тибо возмущенно произносит:
– Неужели нельзя сделать так, чтобы у мамы был день отдыха по приезде!
На это герой Плятта ответил:
– Подрастешь узнаешь, что человек отдыхает только тогда, когда у него очень плохи дела!
Евгения Козырева в фильме «Убийство на улице Данте», 1956 год
Театр для Евгении Николаевны был смыслом жизни. И, хотя после вынужденного ухода она не отдыхала, а продолжала работать, чувствовала себя невостребованной. Для артиста нет большей радости, чем встречи со зрителями, участие в съемках, выступление на сцене. Вот это праздник. А без этого одна тоска…
Предлагаем вам также прочесть статьи о коллегах Евгении Козыревой:
Брошенный и доведённый до отчаяния… Александр Михайлов и фильм «Два капитана»
Быть угнетённым подкаблучником не захотел. Надир Малишевский и фильм «Екатерина Воронина»
Талантливая актриса и её шесть любимых мужчин. Маргарита Гладунко
Какое впечатление произвела на Вас статья? Чтобы не пропустить следующую, подпишитесь на канал, или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники, и мы будем встречаться чаще :). Поддержи автора, нажми палец вверх.
Источник
Алена Козырева
Алена Юрьевна Козырева. Родилась 1 января 1981 года в Дзержинске Минской области (Беларусь). Белорусская актриса театра и кино.
Алена Козырева родилась 1 января 1981 года в Дзержинске Минской области (Беларусь).
В 2004 году окончила Белорусскую государственную академию искусств по специальности «актриса драматического театра и кино», курс В.Н. Раевского и В.А. Мищанчука. Дипломные работы: «Играем Островского» А.Островского (реж. В. Мищанчук); «Песня пра зубра» Н.Гусовского (реж. А. Шагидевич); «Незабыуныя версты вайны» (реж. П. Харланчук); «Сочетание несочетаемого» пластический спектакль (реж. В. Полякова).
В 2002-2012 годах работала в Национальном академическом драматическом театре им. М.Горького в Минске, среди ее работ:
Учительница – «Джельсомино в Стране Лгунов» Дж. Родари;
Фиванка – «Амфитрион» по мотивам древнегреческих мифов и произведений Плавта, Мольера, Г. Клейста, Ж. Жироду, П. Хакса;
Маша – «Сестры» А. Чехова;
«Случайный вальс» Б. Луценко, В. Орлова;
Саша – «Чудаки» М.Горького;
Нищенка, проститутка, двойник Полли – «Трехгрошовая опера» Б. Брехта, К. Вайля;
Девушка – «Анджело и другие…» А. Еренькова, рок-опера по произведениям А. Пушкина.
Лауреат Специального приза жюри на VI Международном фестивале русских театров стран СНГ и Балтии «Встреча в России» за спектакль «Сон на кургане» (Санкт-Петербург, 2004).
Приз в номинации «За режиссерское искусство и актерский ансамбль» на VI Международном телевизионно-театральном фестивале «Ожившая сказка» за спектакль «Джельсомино в Стране Лгунов» (Москва, 2004).
С 2004 года начала сниматься в кино. Первыми работами были роли в картинах «Наваждение» (Вера), «Любимая дочь папы Карло» (Ольга), «Вторая жизнь Фёдора Строгова» (Таня Строгова), «Слепое счастье» (Света Маханько), «Белые волки» (Катя), «Любви целительная сила» (Света Полякова) и др.
Алена Козырева в фильме “Любимая дочь папы Карло”
В 2013-2014 годах сыграла одну из главных ролей – Катю – в сериале «Государственная граница» (фильм № 9 «Курьеры страха» и фильм № 10 «Афганский капкан»).
Позже были съемки в мелодрамах «Сердечные раны» (Лера), «От ненависти до любви» (Нина Жукова).
В 2020 году сыграла одну из главных ролей в картине Юрия Лейзерова «Критический возраст». Лента рассказывает о трех школьных подругах, которые к 45 годам понимают, что совершенно одиноки и решают кардинально поменять свою жизнь. Героиня Алены Козыревой – Наташа, по профессии риэлтор, после 20 лет совместной жизни муж грязно изменил ей на ее же глазах.
Алена Козырева в фильме “Критический возраст”
Рост Алены Козыревой: 170 сантиметров.
Личная жизнь Алены Козыревой:
Подробности своей частной жизни не опубличивает.
Фильмография Алены Козыревой:
2004 – Фабрика грез – эпизод
2005 – Глубокое течение – эпизод
2007 – Свет мой
2007 – Перед заходом солнца (фильм-спектакль) – эпизод
2007 – Пантера – эпизод
2007 – 1612: Хроники Смутного времени – эпизод
2008 – Наваждение – Вера
2008 – Любимая дочь папы Карло – Ольга
2009 – Суд
2009 – Райский уголок – медсестра
2009 – Вызов-4 – Маргарита
2009 – Вторая жизнь Фёдора Строгова – Таня Строгова
2009 – Возвращение Мухтара-6 – стажер Надя
2010 – Месть – пассажирка в купе
2010 – Любовь Надежды – Светик
2010 – Иллюзия охоты – Наташа, переводчица
2011 – Слепое счастье – Света Маханько
2011 – Семейный детектив – Татьяна Ивановна Калентьева, федеральный судья
2011 – Поцелуй Сократа
2011 – Печали–радости Надежды – Людмила
2011 – Один единственный и навсегда – Нина, бывшая жена Алексея
2011 – Жила-была Любовь – эпизод
2011 – Эта женщина ко мне – журналистка
2011 – Всё, что нам нужно… – секретарь Дианы
2012-2013 – Белые волки – Катя, жена Павла
2012 – Сердце без замка – Карина Володина
2012 – Полосатое счастье – Верочка, секретарь
2012 – Моё любимое чудовище – Ольга Валерьевна, жена Кудельского
2012 – Любви целительная сила – Света Полякова
2013-2014 – Государственная граница – Катя
2013 – Жизнь рассудит – Татьяна, помощница Алексея
2013 – Городские шпионы – эпизод
2014 – Белые волки-2 – Катя, жена Павла
2015 – Последняя жертва Анны – Инна, секретарь Дмитрия
2018 – Сердечные раны – Лера
2018 – Прекрасные создания – Алиса, приятельница Анны (нет в титрах)
2018 – От ненависти до любви – Нина Жукова
2019 – Некрасивая подружка
2019 – На повторе
2019 – Клятва
2020 – Критический возраст – Наташа, риелтор
2020 – Капитан Голливуд
2020 – Жестокий мир мужчин – Лариса
Озвучивание Алены Козыревой:
2012 – Выше неба
Источник
Какая секретарша не мечтает обратить на себя внимание шефа?! Обычно это заканчивается увольнением, но вот у Елены Козыревой, некогда референта, а ныне супруги Андрея Козырева, первого российского министра иностранных дел и депутата Госдумы, все получилось иначе.Елена Козырева: Все началось с того, что в 1985 году я провалилась в иняз и, чтобы не терять год, окончила мидовские курсы секретарей-референтов.
Мои родители по специальности технари. Зато дед, отец мамы, много лет был представителем советской ковровой компании в Тегеране. А до того, еще в войну, работал в «Ирансовтрансе». Дед знал в совершенстве фарси, увлекался страноведением. Так что к международному сотрудничеству я имела какое-то отношение, пусть и не прямое.
Маргарита Озерова: А как познакомились с Андреем Владимировичем, помните?
Е.К.: После курсов я три года работала референтом в советском посольстве в Рейкьявике. Это мидовская система — всех секретарш, окончивших курсы, посылали в командировку за рубеж. Потом вернулась на аналогичную должность в МИД.
Как-то через пару месяцев после возвращения в десять вечера я направлялась с бумагами в секретариат и в коридоре столкнулась с Андреем. Он уходил с работы в окружении охраны. Как вежливый человек я с ним поздоровалась. Он ответил и как-то внимательно на меня посмотрел. Это была наша первая встреча.
Через пару месяцев я перешла в секретариат министра. Когда он вызвал меня к себе с документами первый раз, я очень волновалась. Андрей стал задавать мне вопросы: где я училась и работала, чем занималась, сколько мне лет. Я ответила: «Мне 25. А вам?» У него брови вверх поползли от неожиданности. Но он ответил: «Мне 42». И так, слово за слово, разговорились.
Я попала в команду, которая сопровождала министра иностранных дел в поездках. Печатала речи, вносила правку. Объездила с Андреем весь мир. Надо отдать Андрею должное — он никогда не подчеркивал дистанцию между собой и подчиненными.
Я стала замечать, что нравлюсь ему. И сама в него влюбилась. Мне импонировало, что он, такой молодой, занимает серьезный пост, что войдет в историю как первый министр иностранных дел России. Я видела, с каким уважением к нему относятся за рубежом. Все, начиная от президентов и министров и кончая простыми людьми.
М.О.: И как развивались ваши отношения?
Е.К.: Мы много беседовали, гуляли вместе вечерами. Андрей читал мне наизусть стихи Гумилева и Набокова. Мы обошли невероятное количество музеев. Кажется, нет столицы мира, где мы не сходили бы в театр. В общем, культурное такое получилось ухаживание.
Помню, как-то мы обедали с Хавьером Соланой, тогда министром иностранных дел Испании. Теперь он генеральный секретарь НАТО. Я заказала очень необычное блюдо из «подростковых» угрей, которые на тарелке выглядели как маленькие червячки. Когда блюдо принесли, все замолчали, выразительно посмотрели на принесенных угрей и тут же захотели их попробовать. Я стала угощать с вилки Солану и Козырева. Местная служба безопасности пришла в ужас.
Сейчас я уже не помню точно, как именно развивался наш роман: все сливается в одну сплошную идиллическую картину. Я влюбчивый человек, и мне не составляет труда увлечься.
М.О.: Когда же ваш роман перерос в семейные отношения?
Е.К.: Мы стали жить вместе (а расписались и того позже), когда Андрей уже не был министром. Я взяла отпуск за свой счет и тоже фактически ушла из МИДа.
Знаете, для меня статус жены Андрея Козырева очень много значит. Это высокая планка. Не могла же я при таком статусе работать секретарем у нового министра!
М.О.: Андрей Владимирович тяжело переживал отставку?
Е.К.: Конечно, было непросто. Сразу после отставки у Андрея сожгли дачу. Те люди, которые дружили по должности, ушли от нас. Но таких было немного, и я о них не жалею. Настоящие друзья остались. Самые разные люди — бизнесмены, художники, артисты. На последний день моего рождения Владимир Васильев и Екатерина Максимова приехали ко мне домой даже раньше меня. Я не предполагала, что гости будут столь пунктуальны, и чуть-чуть задержалась в институте.
А с другой стороны, я легко расстаюсь с прошлым — и с одеждой, и с привычками. Мой характер просто не позволяет грустить о прошедшем долго.
И Андрей такой же. Я никогда не видела его печальным или страдающим. Он не жалуется, не показывает на людях своих чувств. Всегда спокойный, ровный. Даже когда злится, окружающие это вряд ли замечают. Поэтому после ухода с поста министра в 1995 году Андрей как-то быстро и спокойно переключился на другую работу — депутатскую.
М.О.: А от какой области он баллотировался?
Е.К.: От Мурманской. Ему предлагали выдвинуться в московском районе. Андрей был одним из организаторов «Выбора России», а у демократов в столице традиционно сильные позиции. Но ему хотелось доказать, что люди и в глубинке относятся к нему нормально.
М.О.: Говорят, Андрей Владимирович теперь руководит одной из крупных фармацевтических компаний?
Е.К.: Он не руководитель, а член совета директоров ICN. Это номинальная должность, зарплату Андрей не получает. По депутатскому статусу ему не положено заниматься другой деятельностью, приносящей доход.
Из дружеских отношений с директором ICN он консультирует компанию. У него есть замечательная способность: реально оценив обстановку, он даст ценный совет.
М.О.: А вам он тоже советует, как поступить?
Е.К.: Нет. Я обычно сама за себя отвечаю. Например, решила получить высшее образование. Этим летом окончила третий курс МГИМО, занимаюсь международно-экономическими отношениями.
М.О.: Разница в возрасте в 17 лет не осложняет ваш быт?
Е.К.: Напротив. Качество отношений совсем другое. С моим первым мужем мы были ровесниками, и ничего хорошего из этого не получилось. Андрей — человек с жизненным опытом, он относится ко мне чрезвычайно бережно.
А что касается будущего, то я не люблю загадывать наперед. Я живу настоящим.
М.О.: Вас никогда не упрекали, что из-за вас Андрей Владимирович развелся с женой, с которой прожил много лет?
Е.К.: Я не считаю себя причиной его развода. Все к тому шло, его семейная жизнь трещала по швам. Даже если бы меня не было, это ровным счетом ничего не исправило бы в его первой семье.
С Наташей, дочкой Андрея, я поддерживаю хорошие отношения, мы вместе отдыхаем.
М.О.: Чем она занимается?
Е.К.: Учится в Америке, в Колумбийском университете. Хочет заняться международной экономикой. Ей скоро будет 18. Среднюю школу она окончила в Штатах, причем на «отлично», за что получила грамоту от президента США и даже университетскую стипендию от правительства, что большая редкость для иностранцев.
М.О.: Своего сына вы назвали в честь папы — Андреем. Он похож на Андрея Владимировича?
Е.К.: Он еще маленький, год и два месяца. Но улыбка у него отцовская — загадочно-кокетливая. Муж любит с ним разговаривать: тихо-тихо что-то рассказывает ему на ухо, а тот слушает очень внимательно, широко открыв глаза.
Шутя мы зовем сына горнолыжником. Андрей сам встал на лыжи только в 42 года. Раньше этот вид спорта наводил на него ужас. Но нашелся хороший тренер — нынешний министр спорта Леонид Васильевич Тягачев. Так вот, Леонид Васильевич поспорил с Андреем, что поставит его на лыжи за три дня. Через день муж уже нормально съезжал с горы. Теперь очередь за сыном.
М.О.: А где сейчас Андрюша?
Е.К.: С бабушкой на даче. Мне помогают мама и няня. Я не фея домашнего очага: весь день стоять у плиты, бегать с пылесосом по квартире, да еще одной рукой нянчить ребенка у меня ни за что в жизни не получится. И готовить я не люблю, хотя приходится.
Мой рабочий день занят учебой, встречами с друзьями да вот теперь ремонтом новой квартиры.
М.О.: В каком стиле вы оформляете новое жилье?
Е.К.: В простом и скромном. Меньше мебели, больше простора. И картины. Все картины, которые вы видите здесь,— это подарки наших друзей-художников. Игоря Михайловича Орлова, Татьяны Назаренко. Я очень люблю графику Бориса Аркадьевича Диодорова, гениального оформителя детских книг.
М.О.: А ездить по миру продолжаете?
Е.К.: Теперь это удается нечасто. Ребенок маленький, и я не хочу надолго его оставлять. Кроме того, у Андрея очень много работы. Недавно я была в Риме, летом поеду на пару недель в Канаду.
М.О.: Семейный бюджет в ваших руках?
Е.К.: Нет. В мои руки его отдавать страшно. Я мгновенно трачу все на корню.
М.О.: Муж вас ограничивает в средствах?
Е.К.: Нет. Но ведь я и не прошу белый «мерседес» или виллу. К бриллиантам я равнодушна, зато у меня слабость к хорошим духам «парижского разлива» и к одежде от «Гуччи».
М.О.: И что же предпочитаете?
Е.К.: Люблю черный, белый и пастельные тона. Вещи я покупаю в основном за границей. В России цены немыслимые.
М.О.: Лена, какие качества в муже вы цените больше всего?
Е.К.: Порядочность. Высокий уровень интеллекта. И еще спокойный характер.
Даже многие незнакомые люди помнят и любят Андрея. У него постоянно просят автограф, в ресторанах предлагают лучшие места. Год назад в Лондоне к Андрею прямо на улице подошла простая женщина и сказала: «Я вас знаю, вы министр Козырев». А недавно (это было в Москве) мы стояли около магазина, а оттуда вышел молодой человек с тортом. Увидел мужа, подошел к нему и говорит: «Андрей Владимирович, вы мой кумир. У меня с собой ничего нет. Только этот торт. Можно, я вам его подарю?» Это было так приятно. Потом несколько дней пили чай с этим тортом и вспоминали того парня.
…И тут домой вернулся Андрей Владимирович. Он спешил и согласился ответить на какой-нибудь один короткий вопрос.
М.О.: Андрей Владимирович, чем же покорила вас Лена?
Андрей Козырев: Она очень прямой, искренний и открытый человек. Не умеет хитрить. Даже если ее очень попросить, у нее все равно не получится. Обычно с возрастом непосредственность теряется. А у нее нет.
Кроме того, Лена добрая по своей натуре. Может отдать нищему на улице последние сто рублей из семейного бюджета и оставить семью без еды. Такое бывало (смеется).
Сначала она мне понравилась просто внешне. А потом я разглядел эти черты. Знаете, сейчас во всем очень много синтетики, химии. А Лена — «натуральная».
МАРГАРИТА ОЗЕРОВА
Источник