Елена проклова и миронов

Елена проклова и миронов thumbnail

Со своим третьим официальным мужем Андреем Тришиным актриса развелась. Но пара продолжает жить вместе. Елена говорит, что после развода их любовь снова расцвела. Фото: Борис КРЕМЕР/PhotoXPress.ru

Елена Проклова недавно сделала сенсационное признание на телевидении о своих романах со знаменитыми артистами. Откровение наделало много шума. Многие недоумевали: зачем сейчас, спустя столько лет, ворошить интимные тайны прошлого? Мы позвонили актрисе, чтобы узнать, как отреагировали на ее секреты муж и родные.

«Пошла в загс в 18 лет, чтобы порвать с Табаковым»

– Елена, о ваших отношениях с известными актерами говорили давно. Но впервые вы сами подтвердили слухи.

– С возрастом человек понимает, что стесняться своих поступков не стоит. Надо их осмысливать и жить дальше.

– Первый роман у вас был с Олегом Табаковым, с которым вы вместе снялись в фильме «Гори, гори, моя звезда» (1969 год)?

– Не могу назвать это настоящим романом. Но это была большая взаимная влюбленность. Тогда я была совсем юная, мне было 16 лет, и Табаков обратил на меня внимание. Я совершенно искренне влюбилась.

16-летняя Лена влюбилась в 33-летнего Табакова на съемках фильма «Гори, гори, моя звезда».

Фото: кадр из фильма

– Он вам не позвонил сейчас, не спросил, зачем вы все рассказали?

– Нет. Он старается эту историю не вспоминать. Каждому из нас она доставила много проблем. И ему, потому что он был женат (на актрисе Людмиле Крыловой, родившей Табакову двоих детей. – Ред.). И мне тоже. Ведь по молодости не всегда удается понять, что в жизни не все происходит так, как ты хочешь.

– Вы хотели, чтобы Табаков стал вашим мужем?

– Нет. Мне хотелось, чтобы отношения были честными, и чтобы он никого не обманывал. Даже в те мои 16 лет мне казалось, что рвать со своей семьей, особенно когда там есть маленькие дети, – это порочно. Мне казалось, что должна быть какая-то невероятная любовь, чтобы иметь право взять и предать семью. Я это все понимала, но что я могла сделать? Я влюбилась, отдалась чувствам, потом пришло понимание, что надо заканчивать отношения. Во многом решение выйти замуж за моего первого мужа (режиссера-документалиста Виталия Мелик-Карамова. – Ред.), было вызвано тем, что я металась и не знала, как все прекратить.

«Янковского задела моя холодность»

– Вы признавались, что не слишком-то любили первого мужа…

– Нет, мы любили друг друга, у нас прекрасные отношения и сейчас.

– Вы были женаты с 1971 по 1975 год, родили дочь Арину, воспитание которой перепоручили своей маме.

– К материнству я была тогда не готова, мне хотелось полностью заниматься профессией.

Янковский и Проклова познакомились в 1976 году, когда вместе работали над «Сентиментальным романом».

Фото: кадр из фильма

– И все-таки потом вы вновь закрутили роман с женатым артистом – Олегом Янковским…

– Наши отношения начались на съемках «Сентиментального романа» в Ленинграде в 1976 году. Я уже была разведена. То, что он был женат, меня не волновало. Янковский тогда уже сыграл в фильме «Щит и меч» и был кумиром. Он привык очаровывать любую, кого захотел. Но я сначала отнеслась к нему холодно, и это его задело. Первый раз мы столкнулись в буфете. Он посмотрел на меня и сказал: «Какая потрясающая, это судьба». Потом я узнала, что он так говорил каждой девушке, с которой хотел познакомиться. Я ответила ему: «Не думаю», – и прошла к столику. Позже он признавался, что обиделся: он-то привык, что женщины сразу таяли…

Когда мы ехали обратно в Москву, оказалось, что мы с ним в купе вдвоем – он попросил сделать нам билеты вместе. Наши отношения продолжались и дальше. Мы вместе ездили на кинофестивали.

– Жена Янковского Людмила Зорина знала про ваш роман?

– Слухи до нее дошли. Более того, я с ней общалась, когда у нас с Олегом был роман. Я очень уважаю эту женщину. Она столько сделала для Олега, что я бы перестала уважать его, если бы он ее оставил. Но чувствам не прикажешь…

– Вы рассказали, что ваши отношения с Янковским закончились, когда вы от него забеременели и сделали аборт, хотя он предлагал оставить ребенка…

– Другого выхода я не видела: у Олега была семья.

«Миронов испугался»

– После Янковского в ваши сети попал еще и знаменитый «Цыган» – актер Михай Волонтир.

– Я снималась с ним в Кишиневе (в фильме «Будь счастлива, Юлия!» в 1983 году. – Ред.). Понимаете, когда играешь любовь на экране, она невольно возникает к партнеру и в жизни. Это достаточно серьезная проблема нашей профессии.

Жена Волонтира приехала на съемки, устроила мужу скандал – стены дрожали! После съемок в Кишиневе я уехала в Москву, и наши отношения закончились.

– И с Андреем Мироновым у вас тоже был роман…

– Влюблялись всегда первыми в меня. А моя влюбленность носит такой «вторичный характер». Андрюша Миронов был настойчив в ухаживаниях, и это у меня вызвало ответное чувство.

Елена Проклова уверяет: их роман с Волонтиром разгорелся в 1983 году в Кишиневе. Они сыграли главные роли в картине «Будь счастлива, Юлия!». В круге – вдова Волонтира – Ефросинья. Фото: кадр из фильма, Первый канал

– Он дарил цветы, водил в ресторан?

– Мы из ресторана не вылезали. Съемки в кавказском ауле как начинались с завтрака в местном ресторане, так и заканчивались за полночь в этом ресторане, когда все посетители расходились, и оставался только персонал.

Думаю, жена Миронова (актриса Лариса Голубкина. – Ред.) догадывалась. Не случайно же она нагрянула на съемки с проверкой. Приехала такая красивая, улыбающаяся. Сказала: «Я рада познакомиться. Как у вас тут прекрасно». Она поняла, что мы не просто партнеры по фильму. А Миронов испугался. Андрюшка был трус, он боялся. Именно супруга Андрея первая начала обо всем этом говорить, я молчала до тех пор, пока она не высказалась.

– Режиссер Алла Сурикова писала в своей книге, что на съемки фильма «Будьте моим мужем», где у вас развивался роман с Мироновым, приехал художник Адамович, который с первого взгляда к вам воспылал, и вы ответили ему взаимностью…

– А почему нет? Я была одинокая женщина, незамужняя, я имела право отвечать на все, на что мне хотелось ответить.

– Но получилось, вы были влюблены в Миронова, а тут появился другой мужчина!

– Да, в которого я влюбилась больше. Это для вас Миронов – кумир, а для меня он был одним из моих воздыхателей. Ну что поделать: вот приехал такой Адамович, да, я влюбилась, потеряла голову и сказала Миронову: «Андрюша, извини, это все, конец». Потом еще долго были с его стороны и страдания, и уговоры, но вот я такой человек.

– Голубкина говорила, что Проклова – единственная, к кому она реально ревновала Миронова. Она всерьез опасалась, что он может уйти к вам?

– Она напрасно опасалась. Я не собиралась уводить его из семьи.

Измена супруга – наказание за отношения с женатыми

Елена оставила Андрея Миронова ради новой любви – художника Александра Адамовича. Александр был отцом маленького Филиппа, в картине «Будьте моим мужем» мальчик сыграл экранного сына Прокловой.

Фото: кадр из фильма

– Ваш муж находился в студии, когда вы начали рассказывать про романы с актерами…

– Я его не предупредила, что собираюсь рассказать о своих романах. Он явно не ожидал, и эта его реакция – он встал и вышел – была спонтанной. Я ему благодарна, что он так корректно ушел. Еще раз мне доказал, что он настоящий мужчина, что он умеет понимать, прощать, любить и остается при этом мужчиной.

– Но вы встречались с кумирами миллионов…

– В плане социального признания – может быть, они были круче, а в плане своей мужской значимости и стоимости он любому даст фору.

– А тот факт, что он вам изменил когда-то…

– Думаю, это было мне наказание за мои отношения с женатыми мужчинами.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

«Я была в сердце Олега до его последних дней»

Из телепризнаний Елены Прокловой:

– С Олегом Янковским у нас была серьезная любовь, что с моей стороны, что с его. Я гуляла вместе с его сыном Филиппом, мы водили мою дочь Аришку на каток. Видя, как Олега любят его жена, семья, я поняла, что надо положить конец. Он не имел права на вторую семью. Конечно, сделав аборт, я причинила ему боль… Потом мы с ним избегали встреч друг с другом. Перед самым его уходом на поминках Саши Абдулова мы с ним поговорили, рассказали друг другу, кто как пережил ту нашу ситуацию. И были благодарны друг другу, что поступили именно так. Думаю, он меня простил. И думаю, что до последних дней я занимала место в его сердце.

…Олег Табаков – любовь моей юности. Мне было 16 лет, ему – 33 года. Я была девочкой, влюбленной в его талант и фейерверк мужского обаяния. Он мне помогал стать актрисой, поступить во МХАТ. Когда я уже стала взрослой женщиной (мне было за 20, в разводе, с ребенком), мы с ним попробовали реставрировать наши отношения. Но это не доставило удовольствия ни мне, ни ему.

ОТВЕТНОЕ СЛОВО

Вдова Волонтира:

Зачем она опорочила Михая?

– Разве о таком можно вообще говорить? – возмутилась Ефросинья Волонтир, когда мы позвонили ей после эфира с признаниями Елены Прокловой. – Михай был порядочный человек, и я не верю, что он изменял. Мы прожили с ним 50 лет. У нас была любовь с первого взгляда, и никакая Проклова не могла помешать нам. Она могла в него влюбиться, но ничего серьезного у них не было.

– Говорят, вы приехали на съемки и скандал ему устроили…

– Я поняла, что это Проклова смотрит на моего мужа влюбленными глазами, а не он на нее. Мой муж был красив, нравился женщинам, но он был порядочным человеком, и семья для него была главным в жизни. Проклова гордится своей бурной личной жизнью, но это ее не красит. После смерти моего мужа она решила заговорить о романе, очернить его. Что же она молчала, когда он был жив? Михай не позволил бы ей распространять про него грязные сплетни.

Откровение Елены Прокловой наделало много шума. Фото: Евгений РУХМАЛЕВ/TASS

В ТЕМУ

На съемках влюбилась в художника

О романе Андрея Миронова и Елены Прокловой вспоминала и режиссер фильма «Будьте моим мужем». Алла Сурикова:

«Между Мироновым и Прокловой возникло на съемках некое чувственное притяжение, интерес, даже, можно сказать, атмосфера «теоретического секса»… Однажды среди ночи меня разбудил звонок Ларисы Голубкиной:

– Алла, я звоню Андрею, а его в номере нет. Куда подевался мой муж?

Спросонья я ответила:

– Андрей? А он, наверно, на съемке…

То есть как бы режиссер спит, а съемка идет. Встревоженная Лариса прилетела к нам на следующий день…

…Меня предостерегали: с Прокловой тяжело работать. Характер! Я этого не заметила. Чрезвычайно одаренный человек, Лена была невероятно чувствительна и чувственна. В нее смертельно влюбился Саша Адамович, художник, отец мальчика Филиппа, игравшего в нашей картине роль ее сына. Саша заехал к нам на пару дней в экспедицию и… оставил из-за Лены свою жену-француженку с двумя детьми. Они (Адамович и Проклова. – Ред.) прожили вместе года два. Он вернулся потом в семью. Но ненадолго… Он умер – наверное, из-за этой Любви».

О том, что Проклова променяла Андрея Миронова на художника Адамовича, рассказывала и Лариса Голубкина:

«Леночка Проклова в то время была стройной и сказочно очаровательной курносой блондинкой. Андрюша с такой радостью мчался на репетиции! Что мне было думать? Как актриса я понимала, что репетировать-то там нечего – не Шекспира же играть будут! И вот он улетел в Сочи… И не звонит! И я чувствую, что позвонить ему не имею права. И начало внутри все сгорать от ревности… Вдруг раздается звонок, Андрюша спрашивает грустным голосом: «Ты можешь приехать?» И я тут же вылетаю в Сочи. Смотрю – Лена все в шляпах крутится перед ним… Вечером все поехали в ресторан, и вдруг Проклова всю компанию зовет к себе в номер. Мы приходим, а там сидит мужчина с бородой (художник Александр Адамович. – Ред.). Андрюша темнеет лицом. Но и я начинаю злиться: как она могла променять Миронова на этого бородатого?! То, что я пережила как женщина, не пожелаю никому…»

РЕАКЦИЯ

Лариса Голубкина:

Я давно ее простила

– Я сейчас на отдыхе, поэтому откровений Прокловой не слышала, – сказала нам по телефону актриса Лариса Голубкина, вдова Андрея Миронова. – Ну если она призналась в романе – ради бога. Я за нее счастлива!

– Она попросила прощения у жен, чьи мужья с ней изменяли. Вы простите?

– Давно простила.

Актриса Лариса Голубкина, вдова Андрея Миронова.

Фото: Мила СТРИЖ

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Из-за Льва Прыгунова Лена отказалась от главной роли в «Экипаже»

Тетя актрисы Марина Михайлова рассказала «Комсомолке»:

– Леночка – очень романтичная и влюбчивая натура. Она влюблялась сразу и всерьез, правда, через год все менялось, но каждый раз – на полную катушку. Для меня самый яркий мужчина в жизни Лены – художник Александр Адамович. Это была большая любовь. И, конечно, неотразимое обаяние у обоих Олегов – Янковского и Табакова. Был у Лены еще Игорь Янковский, красавчик, племянник Олега. Когда думаю о ее романе со Львом Прыгуновым (звездой фильмов «Дети Дон-Кихота» и «Сердце Бонивура»), то меня берет досада – ведь из-за него Лена не снялась в «Экипаже». Прыгунов хотел поменять ее жизнь, у нее появились планы вышивать иконы крестиком. И она категорически отказалась сниматься в «Экипаже», а ведь именно она должна была играть главную роль.

Источник

Елена Проклова не срывает подробности своей личной жизни, она публично рассказала о многочисленных романах и не скрыла имена своих любовников.

В нее влюблялись разные мужчины, она неоднократно выходила замуж, но, по ее словам, из семьи никого и никогда не уводила.

Задумав съемки картины «Будьте моим мужем», Алла Сурикова предложила главную роль Андрею Миронову. Актер не дал согласие, но и не отказался. Он внес некоторые предложения: «Вот если бы разнообразить сценарий событиями, дополнить музыкальными номерами, переделать финал и перекроить начало.

Сурикова учла все пожелания актера, сценарист несколько месяцев работал над изменением сценария, но съемки пришлось отложить, так как Андрей Миронов был занят во многих спектаклях Театра Сатиры и пришлось подстраиваться под его график.

На роль Наташи Андрей предложил режиссеру кандидатуру Елены Прокловой, он выбрал ее из нескольких молодых актрис, проходивших пробы, так как она ему очень понравилась. Сурикова не возражала, Лена была уже известной актрисой, да и ее внешность полностью соответствовала сценарию. В июне начались актерские пробы на «Мосфильме», с главными героями вопрос был решен, а в июле Миронов записывал песни с оркестром и ленинградским мюзик-холлом.

За две недели до начала натурных съемок в Сочи Миронов и его жена Лариса Голубкина отправились в Голландию. Лариса заметила, что ее супруг приобретает модную одежду «с прицелом на Сочи», она поняла, что Андрюша хочет произвести на кого-то впечатление. В начале сентября театр приехал на гастроли в Сочи, Андрей должен был утром сниматься в кино, а вечером играть в спектаклях и ему удавалось везде успевать.

Лариса Голубкина вспоминает что, проводив мужа, она заподозрила неладное. «Улетает в Сочи и пропадает. Не звонит, не пишет». Женщина поняла, что муж увлекся, в ее душе поселилась тревога.

Интуиция Ларису Ивановну не подвела, Андрей действительно влюбился.

Проклова вспоминает об этом так: «Влюблялись всегда первыми в меня. А моя влюбленность носит такой «вторичный характер». Андрюша Миронов был настойчив в ухаживаниях, и это у меня вызвало ответное чувство».

«Андрей был галантным ухажером, мы из ресторана не вылазили. Съемки начинались с завтрака в местном ресторане и заканчивались за полночь, когда все посетители расходились, и оставался только персонал» – рассказывает Елена Игоревна.

То, что Миронов влюбился, заметила и Алла Сурикова: «Между актерами, которые играют в любовь возникает влечение. Андрей был наверняка влюблен в Лену. Она была такой женщиной без кожи. Не влюбиться в нее было невозможно. Лена была чувствительной и чувственной».

Режиссер не следила за развитием отношений между актерами, Аллу Ильиничну интересовал порядок на съемочной площадке, артисты работали с полной отдачей, творческий процесс шел весело и успешно.

В роли сына героини Прокловой снимался мальчик Филипп Адамович. Его отец приехал на съемки проведать ребенка, он увидел Лену и влюбился в «киношную маму» своего сына.

Елена поняла, что Александр Адамович ей тоже очень нравится.

Лариса Голубкина

«Вот приехал такой Адамович. Да, я влюбилась, потеряла голову. А почему нет? Я имела право отвечать на все, на что мне хотелось ответить. Это для вас Миронов-кумир, а для меня один из моих воздыхателей. Я сказала Миронову: «Андрюша, извини, это все, конец. Он страдал и уговаривал, но вот я такой человек».

Лариса Голубкина услышала грустный голос мужа по телефону, он спросил может ли она приехать.

«Я взяла билет на ближайший рейс и заселилась в отель, где жила съемочная группа. Вечером Лена Проклова позвала всех в свой номер. Я увидела там мужчину, с которым у нее вполне недвусмысленные отношения. С одной стороны, это было облегчение. Но с другой – я так разозлилась на Проклову: променяла нашего на вот этого непонятного мужика?!»

Адамович ушел от жены и прожил с Еленой несколько лет. Андрей и Лариса сохранили свою семью.

Спустя много лет после этих событий Голубкина рассказала, что тот эпизод в их с Андреем жизни стал для нее настоящим переживанием. Елена Проклова в своем интервью поведала о том, что Ларисе Ивановне волноваться было не о чем: «Она напрасно опасалась. Я не собиралась уводить его из семьи».

Источник

Музыкальная комедия «Будьте моим мужем» режиссера Аллы Суриковой стала поистине всенародно любимой на всем пространстве Советского Союза. Тем более что в главных ролях в картине снялись кумиры миллионов – Андрей Миронов и Елена Проклова.

– Елена, как известно, съемки фильма «Будьте моим мужем» проходили на сочинском курорте Лоо летом, в разгар отпусков. Как вам работалось?

– Отвратительно! (Смеется.) Все отдыхают, а ты работаешь. Ну а если серьезно, то я трудоголик с детства, с одиннадцати лет работаю. Поэтому не знала, что такое отдых, я больше знаю, что такое работа.

– Андрей Миронов не сразу согласился сниматься в этой картине, специально под его замечания даже переписывали сценарий. Вы тоже раздумывали?

– Нет, не думала, мне сразу понравилась эта роль.

– Чем?

– В то время фильмы в основном снимались советские махровые – типа заседаний профкомов. И мне показалось, что получить возможность поработать в такой картине, где об этом нет ни слова, – просто большой подарок.

– Как проходили съемки, поклонники не досаждали?

– В то время было как-то более корректно, никто не сходил с ума по актерам до такой степени, как сейчас. Сегодня за ними бегают в большей степени, чтобы самим попиариться. Тогда такого не было. Конечно, вокруг присутствовало много людей. Катастрофически много. Это было жаркое лето. Всегда площадку огораживали, оцепляли. Работать было непросто в такой обстановке, безусловно. Пока разгонят людей, пока все приведут в божеский вид – сложно, одним словом.

– Уже после выхода фильма на экраны вы посещали те места, где проходили съемки?

– Да, вот недавно была большая передача, и мы, участники картины, специально поехали в Лоо, пообщались с хозяйкой, которая в то время там была. Очень приятная встреча произошла. Ну и к тому же у меня и квартира в Сочи, и дом строится.

– Много на площадке было нештатных ситуаций? Я где-то читал, как-то директор ресторана подал вам настоящее шампанское, а не лимонад…

– Ой, а я такой истории не помню. Любая картина, которая пользуется популярностью, обрастает диким количеством всяких придумок и историй. В этом нет ничего плохого, но, к сожалению, далеко не все правда.

– Лично для вас чем запомнился фильм?

– Лично для меня эта картина очень значима именно тем, что в то время, когда все артисты были заняты съемками в достаточно тоскливых и предсказуемых картинах, мне удалось поработать над фильмом, в котором можно было хотя бы душой отдохнуть. Не обязательно физически самой. Была возможность как-то по-человечески играть какие-то человеческие отношения. Это редкость. Как актрисе мне гораздо интереснее было играть про любовь, про какие-то отношения в такое прекрасное время, как отпуск, нежели про собрание парткома.

– В фильме много музыкальных номеров, которые появились по просьбе Андрея Миронова. Вам понравились такие вставки в картину?

– В то время элементы легкого мюзикла присутствовали во многих картинах. Я думаю, что для развлекательного фильма это было замечательно.

– Как вы относились к тому, что за вами в период съемок ухаживали сразу несколько кавалеров?

– Я, как любая женщина, люблю, когда за мной ухаживают. Тем более женщина я к тому моменту была абсолютно свободная. И могла себе позволить то, что считала нужным. А вообще ухаживания многих кавалеров для меня вещь достаточно привычная. Судьбой я избалована в этом плане. Для меня в ухаживаниях не было ничего неожиданного и необыкновенного. Ухаживали и ухаживали, и правильно делали, я так считаю.

– Андрей Миронов как-то особенно проявлял свое внимание?

– Он вообще был для меня самым необыкновенным человеком и актером. Это море обаяния и умения. Мне кажется, что было бы странно не обратить внимание на ухаживания такого человека.

– Кстати, я знаю, что даже Владимир Путин оказывал вам знаки внимания, поздравлял с днем рождения…

– Я такая счастливая, меня все президенты нашей страны поздравляли с днем рождения. Все их телеграммы у меня хранятся. Думаю, любому человеку у нас было бы приятно внимание президента. Мне это нравится, я польщена.

– Близко с ним знакомы?

– Да, конечно. Я же была его доверенным лицом, когда его избирали. Виделись на собраниях, съездах, да и на общих гулянках. (Смеется.)

– Вернемся к съемкам. Скажите, а с таким мэтром, как Миронов, интересно было работать или казалось сложным держать планку и соответствовать?

– Конечно, интересно. Это один из лучших людей своего времени. Один из лучших актеров. Талантливая личность. Веселый, смотрящий вперед, и смотрящий достаточно далеко. Вообще мне с партнерами всегда везло. Посмотрите хотя бы на состав самой первой моей картины «Звонят, откройте дверь»: Ролан Быков, Ия Саввина, Олег Ефремов. Я была счастлива. Но я привыкла этих людей воспринимать как своих друзей, соратников по общему делу. У меня никогда не было ощущения, что к ним надо относиться с пиететом. Вообще, чем человек богаче внутренне и более заслужил уважения, тем он проще. Обычно кичатся своим статусом те, кто хотел бы что-то еще иметь. Вот они и пытаются создать впечатление, что они таковые и есть. Всегда это выглядит жалко, убого и неинтересно.

– Что для вас партнер?

– Партнер – это все! Партнер – это возможность жить на сцене, а не просто отрабатывать то, что ты заучил или придумал. От партнера зависит, насколько глубоко будет твое ощущение роли. Если партнер хороший, то твоя работа над ролью приобретает многогранность. Потому что каждый новый спектакль или роль в кино – это все равно процесс, а если партнер никакой, то ты что придумал, то и сыграл, собственно говоря, тихо сам с собою и существуешь. А это гораздо менее интересно.

– Андрей Миронов был не просто партнером по роли. У вас же был роман. И, как говорят, Лариса Голубкина, на тот момент его супруга, даже приезжала на съемочную площадку с проверкой «облико морале» своего суженого…

– Мне кажется, что Лариса Голубкина очень разумная и много повидавшая женщина. Поэтому я не думаю, что момент, чего уж тут скрывать, нашего романа был ей неизвестен. Наверняка она не в первый раз переживала его какую-то связь. Вы сами знаете, как это происходит в жизни, что тут говорить. Мы же все не дети, правда? И я не буду делать вид, что я нигде, никогда и ни с кем, – это глупо, согласитесь. Правда, не знаю, как для Андрея, лично для меня это был рядовой роман. Не могу сказать, что я была безумно влюблена, что для меня это были какие-то там серьезные моменты…

– Во многих ваших биографических статьях написано, что во время тех съемок вы познакомились с художником-постановщиком Александром Адамовичем, ставшим впоследствии вашим супругом.

– Ну, он не был моим мужем никогда. Мы просто жили вместе. А сама встреча произошла просто. Отец приехал к ребенку. Ведь Филипп Адамович, его сын, играл в фильме моего сына. Так мы и встретились. Надо сказать, что в жизни ребенка я принимала живейшее участие. С ним на съемках была пожилая бабушка, которая не очень хорошо при той жаре себя чувствовала, мне приходилось ее лечить. В общем, я ухаживала за Филиппом, делала все, что нужно для него. Как мама. Мы с ним очень подружились. Поэтому, я так думаю, это было нормальное человеческое закономерное знакомство.

– С тех пор вы встречались с Филиппом?

– Мы с ним очень много разговаривали по телефону, но, к сожалению, нам пока не удалось встретиться. Он живет во Франции. Работает ювелиром, как и его папа.

– Вы упомянули, что лечили бабушку Филиппа. Еще говорят, что когда у Аллы Суриковой на съемках от напряжения начала сильно болеть голова, вы вылечили и ее. Это действительно так?

– Да. У меня обе бабушки были в какой-то степени народными знахарками. Несмотря на свои должности и работы, они увлекались народной медициной. Этот дар им достался от их бабушек. Понятно, что и я в подобном ключе была воспитана. Я до сих пор не пью никаких лекарств. Если это только не какая-то катастрофическая ситуация. Поэтому у меня на любой случай жизни есть какой-то рецепт, как помочь человеку. Да, я помогала Алле Ильиничне.

– Я так понимаю, что в качестве соведущей к Геннадию Малахову вы потом попали не случайно?

– Ну да, многим было известно, что у меня есть такое увлечение и что я человек «в теме».

– Кстати, а сейчас вам предлагают вести телепередачи?

– Предлагают, но у нас не складываются отношения по многим параметрам. Где-то я не подхожу, где-то мне не нравится, в общем, пока не получается, и слава богу.

– Все что ни делается, к лучшему.

– Абсолютно. (Смеется.)

– Но у вас и без телевидения много работы. Скажите, на данный момент что вам больше нравится – кино или театр?

– Конечно, театр. Это давнишняя моя страсть и любовь. Начиная с семнадцати лет я работаю в театре – во МХАТе двадцать лет, потом в антрепризе, сейчас в театре Бабкиной. Я очень люблю театр, потому что это процесс. Кино – это все-таки работа на результат. И ты потом к этому результату не имеешь никакого отношения. Тем более сейчас в кино у меня нет интересных ролей, предложений. Очевидно, что мой возраст женский не вызывает интереса у тех, кто работает. Но я думаю, жизнь на этом не кончается. Все впереди. (Смеется.)

– Но вы замечательно выглядите…

– Этот возраст не очень интересен для исследования. Больше интересуют, конечно, молодые судьбы, страсти, любовь, а все остальное мало востребовано.

– Да, мне недавно один известный актер в возрасте тоже сказал, что, к сожалению, востребованы только молодые.

– Ну а почему «к сожалению»? И слава богу. Это жизнеутверждающий момент, что все молодо. Я только приветствую. Просто есть надежда, что когда-то еще в будущем промелькнет та роль, которая будет значимой и для меня, и для зрителя, и для режиссера.

– Вы открыто говорите о своем возрасте, хотя многие скрывают количество прожитых лет…

– Все зависит от характера человека. Я знаю очень много людей, которые ничего не скрывают. Наверное, нужно в этом возрасте гордиться тем, что у тебя есть. А мне есть чем гордиться. Вот и все. Самое главное, я берегу свое здоровье, я о нем забочусь. А в моем возрасте это очень важно – когда чувствуешь себя совершенно беспроблемным человеком.

– А как заботитесь?

– Здоровый образ жизни, физические нагрузки. Плавание, зарядка, правильное питание, жизнь на свежем воздухе. А самое главное – хорошее настроение. Когда каждый день воспринимаешь как счастье. Как подарок. Все рецепты несложные. Ну и Господь Бог дал здоровье хорошее.

– Вы верующий человек?

– Смотря что вы имеете в виду. Если религиозный – нет. А если верующий – да, и очень.

– Как сегодня поживают ваши наследницы – дочери Арина, Полина и внучка Алиса?

– Замечательно они поживают. Внучка заканчивает магистратуру в архитектурном институте. Старшая дочь работает. Замужем. Довольна своей жизнью. Младшая дочь тоже окончила институт, сейчас подыскивает работу, которая была бы ей интересна. Занимается конным спортом. Жизнь продолжается.

– Вы как-то сказали, что нужно было быть нежнее к своим детям. Что вы имели в виду?

– Наверное, чистый прямой контакт. Все-таки у актеров мало таких контактов с детьми. Я очень рада, что хотя бы второй дочери досталось внимание. Когда я поняла, насколько это важно, то просто ушла из театра, отовсюду, чтобы не только ее родить, но и провести с ней первые пять лет. Просто не отрываясь, держа за руку с утра до ночи и с ночи до утра. И я счастлива. Именно это, наверное, материнство – быть рядом и отдавать все, что ты можешь. Первой дочери достались более трудные времена, тогда мне приходилось работать в двух-трех картинах одновременно. Отстраивать кооперативную квартиру. Я была такая воскресная мама. Но хорошая воскресная мама. Она у меня была одета с ног до головы, покупала ей одежду, когда ездила на международные фестивали. Питалась она у меня только с рынка, замечательной едой. Но это все не самое важное для ребенка. Для ребенка важно, чтобы мама рядышком была. А я приезжала, читала сказки, что-то дарила и опять на работу. А с ней сидели моя мама и няня. Так что по-разному у них сложилось. Но опять-таки неизвестно, что лучше. Мне, конечно, было лучше рядом с ребенком. Я родила Полину в сорок один год. Это уже тот возраст, когда ты умеешь ценить простые вещи. И когда уже не нужно делать карьеру, она сделана.

– Какие у вас отношения с Андреем Тришиным после развода?

– Я вам могу сказать, что дай Бог каждой разведенной паре иметь такие отношения, которые у нас с ним остались. Мы добрые друзья, мы ни в чем не упрекаем друг друга, у нас есть понимание, желание помогать друг другу. Например, Андрюша сейчас помогает мне строить дом в Сочи, за что я ему очень благодарна. Я думаю, что мы прожили с ним хорошую совместную жизнь. И то, что мы предоставили друг другу свободу, вернее, я ему (так будет более честно), в этом и мое уважение, и любовь к нему. Глупо держаться за человека и портить как ему, так и себе жизнь. Мне это всегда казалось самым неправильным занятием в жизни.

– Но над ландшафтным дизайном вашего сочинского дома, наверное, придется опять поработать вам самой?

– Думаю, да. А для чего тогда мне нужна эта профессия? Когда мы построили дом, то с красивым оформлением земли возникли трудности. Те цены, которые нам объявляли, были огромны. Поэтому я и пошла учиться, заранее понимая, для чего мне это. И сегодня я счастлива. Ландшафтный дизайн – увлекательнейшее занятие, не менее интересное, чем актерство. Я даже делала некоторые проекты своим друзьям. Мне это безумно нравится. Я до сих пор, когда есть возможность, вожусь в земле с растениями. Это работа и художника, и архитектора.

– Не собираетесь переезжать в Сочи?

– Я мечтаю там жить. У меня же профессиональная бронхиальная астма. Московский климат, бесконечная пыль за кулисами – это не то, что мне нужно. Врачи сказали, что было бы замечательно, если бы я вообще не работала. И посоветовали переехать в Крым. Но у меня чудная астма: в Крыму мне хуже, а на Кавказе, особенно в горах, я перестаю дышать своими лекарствами и начинаю чувствовать себя потрясающе. Я, скорее всего, перейду на такой режим: работать здесь, а жить там. Я уже летаю туда-обратно, как на машине езжу, для меня это вообще не проблема. Ведь для меня природа – смысл всей моей жизни. Отстроив квартиру в Сочи, я думала, что буду приезжать туда, отдыхать, купаться в море. Нет. Мне стало не хватать земли. Тогда я купила участок. Поэтому и строю там себе еще один домик маленький. Чтобы жить в горах. Чтобы смотреть на горы, как восходит и заходит солнце, в каком состоянии море. Слушать дождь. Жечь костер. Я без земли не могу.

– Подсобное хозяйство будете заводить? Как известно, в вашем подмосковном доме есть и сад, и огород, и курятник?

– Наверное, буду. Я вообще в душе помещица. Ведь если хочешь питаться здорово, ты вынужден этим заниматься.

– Я слышал, что в подмосковном доме вы живете вместе с Тришиным?

– Поймите, этот дом мы строили с Андрюшей всю свою жизнь. В него вложено такое количество любви, души, сердца, что никто из нас не может сказать другому: «Знаешь что, теперь это не твое!» У нас так не получается. И слава богу, что так. Есть какие-то сложности во взаимоотношениях, как все обустроить, но мы с этим справимся. Дом огромный, места в нем всем хватит. Ни у кого нет злобы друг на друга. Наоборот, есть желание друг другу помочь. Вообще, жить здорово. Я каждое утро просыпаюсь и благодарю Создателя, что у меня есть еще один день, которым можно наслаждаться. Я живу, и это уже счастье.

Источник